Расширенный поиск
Договор администрации Воронежской области от 20.05.1998 б/нАДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ, ПРЕЗИДЕНТ РФ. ДОГОВОР ОТ 20.05.98 Договор между органами власти РФ и Воронежской области от 20 мая 1998 г. "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области" Исходя из необходимости разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области, конституционного статуса Воронежской области как равноправного субъекта Российской Федерации; учитывая территориальные (приграничное положение), географические (черноземье, наличие заповедников, заказников и водной артерии с большим сбросом промышленных вод на территории других субъектов Федерации), экологические (наличие потенциально экологически опасных промышленных объектов, включая промышленное Воронежское море, а также территорий, радиационно загрязненных вследствие чернобыльской катастрофы), социально-экономические (наличие высокого экономического потенциала оборонных отраслей промышленности, уникальных высокотехнологических производств, высококвалифицированных научных и производственных кадров, транспортного узла федерального и международного значения, федеральных объектов агропромышленной инфраструктуры, а также недостаток источников топливно-энергетических ресурсов), национально-культурные (разнообразие национального состава населения области, в том числе наличие казачества, активная миграция населения на территорию области) особенности Воронежской области; в целях качественного улучшения социально-экономических и политико-правовых условий жизни и деятельности населения Воронежской области, гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, единства экономического пространства страны; руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законодательством Воронежской области, заключен настоящий Договор о нижеследующем: Статья 1. Настоящий Договор разграничивает предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области. Вне пределов Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Воронежская область обладает всей полнотой государственной власти. Статья 2. Исходя из географических, природных, экономических, социальных, этнических, историко-культурных и иных особенностей Воронежской области, к предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Воронежской области относятся: а) создание условий для структурной перестройки экономики Воронежской области; б) межбюджетные отношения Российской Федерации и Воронежской области; в) вопросы минимизации и преодоления последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Воронежской области; г) вопросы взаимодействия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области в соответствии с федеральным законодательством; д) вопросы обеспечения эффективного функционирования и конверсии предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Воронежской области, а также участие в реализации производимой ими продукции за исключением вопросов производства и реализации вооружений и военной техники; е) вопросы развития агропромышленного комплекса Воронежской области, включая восстановление плодородия черноземов, сохранение и развитие сахарного комплекса, создания фонда зерна; ж) лицензирование отдельных видов деятельности на территории Воронежской области в соответствии с федеральным законодательством; з) организация прохождения альтернативной гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством; и) осуществление согласованной кадровой политики при осуществлении предметов совместного ведения и полномочий, установленных настоящим Договором; к) вопросы функционирования и развития топливно-энергетического комплекса на территории Воронежской области в соответствии с федеральным законодательством; л) оценка состояния окружающей природной среды на территории Воронежской области и осуществление мер по ее восстановлению, охране и обеспечению экологической безопасности; м) вопросы сохранения памятников исторического и культурного наследия на территории Воронежской области; н) вопросы социальной защиты военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей в соответствии с федеральным законодательством. К предметам совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Воронежской области могут быть отнесены также иные вопросы путем внесения изменений в настоящий Договор или подписания нового Договора о разграничении предметов ведения, при этом не допускается изъятие или перераспределение предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации. Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Воронежской области по конкретным предметам совместного ведения, установленные статьей 72 Конституции Российской Федерации и перечисленные в статье 2 настоящего Договора, определяются соответствующими соглашениями, если иное не установлено федеральным законодательством. Указанные соглашения являются неотъемлемой составной частью настоящего Договора и могут быть заключены одновременно с подписанием Договора, а также в любое время после его вступления в силу. Соглашения подписываются Председателем Правительства Российской Федерации и главой администрации Воронежской области. Статья 4. В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации: а) разрабатывают с участием органов государственной власти Воронежской области проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения; б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором; в) принимают участие в разработке и утверждают федеральные целевые программы социально-экономического развития Воронежской области, в том числе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории области, конверсии оборонных предприятий, развития агропромышленного комплекса, возрождения, строительства, реконструкции и реставрации исторических городов Воронежской области; г) обеспечивают финансирование и реализацию федеральных целевых программ на территории Воронежской области в части федеральных полномочий и в объемах, установленных федеральным бюджетом; д) обеспечивают экономические условия содержания мобилизационных мощностей оборонных предприятий Воронежской области, в том числе компенсацию затрат предприятий на поддержание мобилизационных мощностей в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете; е) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в том числе через территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти; ж) согласовывают с органами государственной власти Воронежской области кандидатуры руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Воронежской области, если иное не установлено федеральным законодательством; з) в соответствии с федеральным законодательством уведомляют органы государственной власти Воронежской области о создании, реорганизации и ликвидации территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти на территории Воронежской области; и) учитывают мнение органов государственной власти Воронежской области при осуществлении полномочий собственника по принадлежащим Российской Федерации акциям (долям, вкладам) в уставном капитале юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Воронежской области. Статья 5. В целях выполнения настоящего Договора органы государственной власти Воронежской области: а) участвуют в разработке органами государственной власти Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области; б) осуществляют в пределах своих полномочий правовое регулирование по предметам совместного ведения в соответствии с федеральным законодательством; в) обеспечивают приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области в соответствие с настоящим Договором; г) участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ по обеспечению эффективного функционирования и конверсии оборонных предприятий, развитию агропромышленного комплекса, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Воронежской области; д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении и освобождении руководителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, федеральных государственных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Воронежской области, в соответствии с федеральным законодательством; е) обеспечивают соблюдение требований федерального законодательства в области формирования, хранения и использования запасов материальных ценностей государственного резерва; ж) разрабатывают и утверждают региональные программы охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Воронежской области; з) решают вопросы административно-территориального устройства области, образования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов области с соблюдением конституционных принципов равенства прав и свобод граждан и единства экономического пространства страны; и) создают условия для привлечения иностранных инвестиций в Воронежскую область в целях реализации федеральных и региональных программ в соответствии с федеральным законодательством. Статья 6. До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти Воронежской области вправе осуществлять по этим предметам собственное правовое регулирование. При принятии соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты Воронежской области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты Воронежской области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат. Статья 7. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространяется на все субъекты Российской Федерации, будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации большие, чем установленные настоящим Договором, то в отношении Воронежской области применяются положения указанных нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае принятия федеральными органами исполнительной власти в одностороннем порядке нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора. В случае противоречия между законами, нормативными правовыми актами Воронежской области и настоящим Договором действуют нормы настоящего Договора. Статья 8. Передача федеральными органами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти Воронежской области, в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации, может иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции Российской Федерации или законе не содержится прямого запрета на передачу осуществления соответствующих полномочий. При передаче осуществления конкретных полномочий в соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия передачи и осуществления этих полномочий. Статья 9. Органы государственной власти Воронежской области имеют право оспаривать в соответствующем суде правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которые регулируют вопросы, отнесенные к ведению Воронежской области или не соответствуют полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области, или перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия Воронежской области, установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Договором. Органы государственной власти Воронежской области вправе также вносить в Правительство Российской Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на территории области частично или полностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в части первой настоящей статьи. Статья 10. Органы исполнительной власти Воронежской области могут быть наделены полномочиями территориальных подразделений (агентств) федеральных органов исполнительной власти по соглашениям, заключенным главой администрации Воронежской области с Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Статья 11. Вопросы владения, пользования, распоряжения объектами, относящимися к государственной собственности Воронежской области, регулируются нормативными правовыми актами Воронежской области в соответствии с федеральным законодательством. Воронежская область самостоятельно определяет систему органов государственной власти Воронежской области по управлению объектами государственной собственности Воронежской области. Разграничение полномочий по вопросам использования природных ресурсов на территории Воронежской области, в том числе земельных, водных, биологических, минерально-сырьевых ресурсов, производится отдельными соглашениями в соответствии с федеральным законодательством. Статья 12. Воронежская область вправе самостоятельно устанавливать и вводить своими законами областные налоги и сборы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством об общих принципах налогообложения и сборов в Российской Федерации. Состав и размеры доходов, поступающих в виде средств от федеральных налогов в бюджет Воронежской области, определяются соглашением между Правительством Российской Федерации и администрацией Воронежской области, если они прямо не установлены федеральным законом. Финансирование федеральных расходов на территории Воронежской области может осуществляться через территориальные органы федерального казначейства по Воронежской области в установленном порядке в соответствии с отдельными соглашениями, в том числе за счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории Воронежской области и подлежащих перечислению в федеральный бюджет. Статья 13. Воронежская область вправе выступать самостоятельно и по поручению органов государственной власти Российской Федерации участником международных и внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации, вправе заключать соответствующие договоры (соглашения) с административно-территориальными единицами иностранных государств, субъектами иностранных федераций и иными иностранными партнерами в соответствии с федеральным законодательством. Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством координируют международные и внешнеэкономические связи Воронежской области. Статья 14. Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области подлежат согласованию с органами исполнительной власти Воронежской области в порядке, установленном соглашением между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Воронежской области, если иное прямо не установлено федеральным законодательством. Статья 15. В целях эффективной реализации настоящего Договора органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Воронежской области могут создавать совместные и иные рабочие органы на паритетных началах. Статья 16. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Воронежской области могут иметь полномочные представительства, соответственно, в г. Воронеже и г. Москве. Статья 17. Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или заключением нового Договора. Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 18. Споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, а также споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области по предметам совместного ведения разрешаются путем согласительных процедур либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством. Статья 19. Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и вступает в силу со дня опубликования. С момента вступления в силу настоящего Договора ранее заключенные между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области договоры и соглашения действуют в части, не противоречащей настоящему Договору. Совершено в г. Москве 20 мая 1998 года в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу. Президент Российской Глава администрации Федерации Воронежской области Б. Ельцин И. Шабанов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|