Расширенный поиск

Указание Центрального банка Российской Федерации от 27.03.2007 № 1807-у

 
     
     

               ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                           (БАНК РОССИИ)

                          У К А З А Н И Е

                   от 27 марта 2007 г. N 1807-У
                             г. Москва


             О порядке принятия Банком России решения
             о государственной регистрации изменений,
             вносимых в учредительные документы банка,
           и выдаче лицензии на осуществление банковских
          операций в связи с получением ходатайства банка
        об изменении своего статуса на статус небанковской
                       кредитной организации


       Зарегистрировано Минюстом России 23 апреля 2007 года
                      Регистрационный N 9308
     
     
     Настоящее Указание  на   основании   Федерального  закона   "О
Центральном банке  Российской Федерации  (Банке России)"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790;  2003,
N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233;
2005, N 25, ст. 2426; N 30,  ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N  25,
ст. 2648; 2007, N 1, ст.  9 и 10), Федерального закона "О банках  и
банковской деятельности" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР
и  Верховного  Совета  РСФСР,   1990,  N  27,  ст.  357;   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998,  N
31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586;
N 33, ст. 3424; 2002, N 12,  ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N  50,
ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст.
3233; 2005, N 1,  ст. 18, ст.  45; N 30, ст.  3117; 2006, N 6,  ст.
636;  N  19,  ст.  2061;  N  31,  ст.  3439;  2007,  N  1,  ст.  9)
устанавливает   порядок   принятия   Банком   России   решения    о
государственной  регистрации  изменений, вносимых  в  учредительные
документы  банка, и  выдачи  лицензии на  осуществление  банковских
операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего
статуса на статус небанковской кредитной организации, в том числе в
случае, если размер  его собственных  средств (капитала) стал  ниже
суммы рублевого эквивалента 5  миллионов евро (для банка,  имевшего
на 1  января 2007  года собственные средства  (капитал) в  размере,
равном сумме рублевого эквивалента  5 миллионов евро или выше  этой
суммы) либо стал  ниже уровня, достигнутого на  1 января 2007  года
(для банка,  имевшего на  1 января 2007  года собственные  средства
(капитал) в размере  ниже суммы  рублевого эквивалента 5  миллионов
евро).
     1. До  представления  банком  в  Банк  России  ходатайства  об
изменении   своего  статуса   на   статус  небанковской   кредитной
организации    банк   согласовывает    возможность    использования
предполагаемых  фирменного  (полного официального)  и  сокращенного
наименований   небанковской   кредитной  организации   в   порядке,
установленном главой 19 Инструкции  Банка России от 14 января  2004
года  N  109-И  "О   порядке  принятия  Банком  России  решения   о
государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий
на   осуществление    банковских   операций",    зарегистрированной
Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2004 года,  N
5551; 1 ноября  2005 года,  N 7127; 2  июня 2006  года, N 7910;  19
декабря 2006  года, N  8640; 7 марта  2007 года,  N 9071  ("Вестник
Банка России" от 20 февраля 2004 года N 15; от 7 декабря 2005  года
N 64; от 21 июня 2006 года N  35; от 27 декабря 2006 года N 73;  от
21 марта 2007 года N 15) (далее - Инструкция Банка России N 109-И).
     2. После   получения   письменного   сообщения    Департамента
лицензирования деятельности  и  финансового оздоровления  кредитных
организаций,  содержащего  заключение о  возможности  использования
предполагаемых  новых  наименований  кредитной  организации,   банк
направляет    в    территориальное   учреждение    Банка    России,
осуществляющее надзор за его деятельностью (далее - территориальное
учреждение  Банка  России)  и   в  Банк  России  по  1   экземпляру
ходатайства (в письменном виде  в произвольной форме) об  изменении
своего статуса на статус небанковской кредитной организации  (далее
- ходатайство), подписанное уполномоченным лицом банка.
     2.1. В  ходатайстве  должны  быть  указаны  вид   небанковской
кредитной организации (расчетная небанковская кредитная организация
или    небанковская    кредитная    организация,     осуществляющая
депозитно-кредитные операции), перечень банковских операций,  право
на   осуществление   которых   предполагает   получить    кредитная
организация, валюта, в которой планируется осуществлять  банковские
операции, а также  содержаться просьба о  выдаче новой лицензии  на
осуществление банковских операций.
     2.2. К   ходатайству   должен   быть   приложен   бизнес-план,
составленный   в   соответствии  с   требованиями,   установленными
нормативными актами  Банка России, и  утвержденный общим  собранием
участников  кредитной  организации.  В  случае  изменения   статуса
кредитной организации с  банка на расчетную небанковскую  кредитную
организацию к бизнес-плану прилагается положение,  регламентирующее
порядок проведения расчетов.
     2.3. К  ходатайству,  направляемому  в  Банк  России,   помимо
документов, указанных  в  подпункте 2.2  настоящего пункта,  должны
быть приложены документы для государственной регистрации изменений,
вносимых в  учредительные  документы кредитной  организации (в  том
числе учредительных документов  в новой редакции),  предусмотренные
Инструкцией Банка России N 109-И.
     Изменения, вносимые   в  учредительные   документы   кредитной
организации, должны содержать:
     новое наименование кредитной организации с указанием на статус
- "небанковская  кредитная  организация" в  соответствии  с  частью
второй  статьи  7  Федерального  закона  "О  банках  и   банковской
деятельности";
     перечень банковских операций  со  средствами в  рублях или  со
средствами в рублях и иностранной валюте для расчетных небанковских
кредитных организаций или  для небанковских кредитных  организаций,
осуществляющих депозитно-кредитные операции,  из числа указанных  в
приложении 9 или приложении 10 к Инструкции Банка России N 109-И.
     3. Банку рекомендуется разместить  информацию о направлении  в
Банк России ходатайства в доступных для клиентов помещениях  банка,
в которых осуществляется их обслуживание.
     4. Территориальное  учреждение   Банка  России   рассматривает
ходатайство и  бизнес-план небанковской кредитной  организации и  в
срок, не превышающий  20 календарных дней с  даты их поступления  в
территориальное  учреждение  Банка России,  направляет  посредством
факсимильной   связи   (иной  связи,   обеспечивающей   оперативное
поступление информации) в Банк России заключение.
     Заключение должно содержать:
     оценку бизнес-плана   (в   том   числе   оценку   соответствия
положения, регламентирующего порядок проведения расчетов  расчетной
небанковской  кредитной  организации,  требованиям,   установленным
федеральными  законами  и   принимаемыми  в  соответствии  с   ними
нормативными актами  Банка  России, -  в  случае изменения  статуса
кредитной организации с  банка на расчетную небанковскую  кредитную
организацию);
     информацию о наличии (отсутствии) оснований для отзыва у банка
лицензии на  осуществление  банковских  операций,   предусмотренных
статьей   20   Федерального   закона   "О   банках   и   банковской
деятельности",   либо   оснований   для   осуществления   мер    по
предупреждению банкротства, предусмотренных статьей 4  Федерального
закона "О  несостоятельности  (банкротстве) кредитных  организаций"
(Собрание законодательства  Российской  Федерации, 1999,  N 9,  ст.
1097; 2001, N 26, ст. 2590; 2004, N 34, ст. 3536);
     информацию о наличии  (отсутствии) фактов,  свидетельствующих,
что после изменения статуса кредитная организация будет  неспособна
выполнять обязательные нормативы и другие требования, установленные
для небанковских  кредитных организаций  нормативными актами  Банка
России.
     5. Банк   России   рассматривает   документы,   представленные
кредитной организацией для  изменения своего статуса, и  заключение
территориального учреждения  Банка  России, упомянутое  в пункте  4
настоящего Указания, в месячный срок со дня поступления документов,
перечисленных в пункте 2 настоящего Указания.
     5.1. В случае принятия Банком России решения о государственной
регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной
организации, и выдачи лицензии на осуществление банковских операций
Департамент лицензирования деятельности и финансового  оздоровления
кредитных организаций в течение  трех рабочих дней с даты  принятия
такого  решения   направляет   в  соответствующее   территориальное
подразделение    Федеральной     налоговой    службы     документы,
предусмотренные Федеральным законом "О государственной  регистрации
юридических  лиц   и  индивидуальных  предпринимателей"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431;  2003,
N 26, ст. 2565;  N 50, ст.  4855; N 52, ст.  5037; 2004, N 45,  ст.
4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834), с сопроводительным
письмом.
     5.2. Банком  России   принимается  отрицательное  решение   по
вопросу   государственной   регистрации   изменений,   вносимых   в
учредительные документы кредитной организации, и выдаче лицензии на
осуществление банковских операций при:
     наличии оснований для отзыва у банка лицензии на осуществление
банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона
"О банках   и   банковской  деятельности",   либо   оснований   для
осуществления мер  по  предупреждению банкротства,  предусмотренных
статьей 4  Федерального закона  "О несостоятельности  (банкротстве)
кредитных организаций";
     наличии фактов, свидетельствующих, что после изменения статуса
кредитная организация  будет   неспособна  выполнять   обязательные
нормативы  и  другие  требования,  установленные  для  небанковских
кредитных организаций нормативными актами Банка России;
     несоответствии документов, необходимых  для изменения  статуса
кредитной  организации   и  предусмотренных  настоящим   Указанием,
требованиям,  установленным  федеральными законами  и  нормативными
актами Банка России, в том числе представление неполного  комплекта
документов.
     В течение трех  рабочих дней  со дня  принятия такого  решения
Департамент лицензирования деятельности и финансового  оздоровления
кредитных   организаций  направляет   в   банк  и   территориальное
учреждение  Банка  России письменное  мотивированное  заключение  о
невозможности изменения статуса кредитной организации. К заключению
прилагаются представленные банком  документы. По одному  экземпляру
каждого из  представленных документов  остается в  Банке России.  В
случае  представления   документов  в  одном   экземпляре  они   не
возвращаются.
     5.3. О  фактах  получения  ходатайства,  принятия  решения  по
вопросу   государственной   регистрации   изменений,   вносимых   в
учредительные  документы  кредитной  организации,   государственной
регистрации таких изменений Департамент лицензирования деятельности
и  финансового   оздоровления   кредитных  организаций   направляет
письменное  сообщение   в  Сводный   экономический  департамент   и
Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках  в
течение  рабочего дня,  следующего  за днем  получения  ходатайства
Департаментом    лицензирования    деятельности    и    финансового
оздоровления кредитных организаций (принятия Банком России решения,
получения  сообщения  территориального  подразделения   Федеральной
налоговой службы о внесении записи в единый государственный  реестр
юридических лиц).  В случае принятия  положительного решения  также
указываются  новое  фирменное  (полное  официальное)   наименование
кредитной организации, ее регистрационный номер, присвоенный Банком
России. В случае государственной регистрации изменений, вносимых  в
учредительные документы  кредитной  организации, помимо  упомянутых
выше сведений  указывается дата  государственной регистрации  таких
изменений.
     6. В течение трех  рабочих дней,  следующих за днем  получения
Банком России сообщения территориального подразделения  Федеральной
налоговой службы о внесении записи в единый государственный  реестр
юридических   лиц,   Департамент  лицензирования   деятельности   и
финансового оздоровления кредитных организаций:
     вносит соответствующие   сведения  в   Книгу   государственной
регистрации кредитных организаций;
     направляет в   территориальное    учреждение   Банка    России
письменное сообщение с приложением полученного от  территориального
подразделения Федеральной налоговой службы оригинала свидетельства,
2   экземпляров   зарегистрированных  изменений   в   учредительные
документы  кредитной  организации  и  2  экземпляров  лицензии   на
осуществление банковских операций.
     7. В течение трех  рабочих дней,  следующих за днем  получения
документов,   указанных   в    пункте   6   настоящего    Указания,
территориальное учреждение Банка  России при условии  представления
кредитной   организацией   свидетельства   о   ее   государственной
регистрации  по  форме,   установленной  Банком  России  (при   его
наличии), и всех  экземпляров лицензий на осуществление  банковских
операций,  на  основании  которых  она  действовала  до   изменения
статуса, направляет в кредитную организацию или выдает под расписку
ее уполномоченному лицу:
     оригинал свидетельства,       выданного        территориальным
подразделением Федеральной налоговой службы;
     1 экземпляр  зарегистрированных   изменений  в   учредительные
документы кредитной организации;
     первый экземпляр   лицензии   на   осуществление    банковских
операций.
     Одновременно на оборотную сторону титульного листа экземпляров
учредительных документов   кредитной  организации,   хранящихся   в
территориальном учреждении Банка России, может быть внесена  запись
о порядковом номере изменений с указанием абзацев, пунктов, статей,
в которые  были  внесены изменения,  даты внесения  соответствующей
записи  в   единый   государственный  реестр   юридических  лиц   и
государственного регистрационного номера этой записи.
     Порядок представления  в   территориальное  учреждение   Банка
России документов,  указанных  в абзаце  первом настоящего  пункта,
определяется  Указанием Банка  России  от 11  августа  2005 года  N
1606-У  "О  порядке  работы с  документами,  на  основании  которых
кредитные организации  действовали  до государственной  регистрации
изменений,  вносимых  в  учредительные  документы,  государственной
регистрации кредитных организаций, создаваемых путем реорганизации,
а также до замены  лицензий на осуществление банковских  операций",
зарегистрированным Министерством  юстиции  Российской Федерации  16
сентября 2005  года, N 7016  ("Вестник Банка  России" от 7  декабря
2005 года N 64).
     8. Настоящее Указание  вступает в  силу по  истечении 10  дней
после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
     
     
     Председатель
     Центрального банка
     Российской Федерации                             С.М. ИГНАТЬЕВ
     


Информация по документу
Читайте также