Расширенный поиск

Соглашение Губернатора Владимирской области от 31.01.2006 б/н

 
                              СОГЛАШЕНИЕ

       между Министерством здравоохранения социального развития
      Российской Федерации и администрацией Владимирской области
       о взаимодействии и координации реализации приоритетного
            национального проекта в сфере здравоохранения

     г. Москва                                 31 января 2006 г.


     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации,  далее  Министерство,  в  лице    Министра    М.Ю.Зурабова,
действующего на основании Положения о Министерстве, с одной стороны, и
администрация Владимирской области, далее Субъект, в лице  Губернатора
Владимирской области Н.В.Виноградова, действующего на основании Устава
Владимирской  области,  с  другой  стороны,  именуемые  в   дальнейшем
Стороны, в целях координации  реализации  вопросов  здравоохранения  в
рамках  реализации  приоритетного  национального  проекта   в    сфере
здравоохранения,  далее  Проект,  заключили  настоящее  Соглашение   о
нижеследующем:

                        1. Предмет Соглашения

     1.  Стороны  в  рамках  закрепленных  за  ними  законодательством
полномочий  осуществляют   взаимодействие    и    координируют    свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка и переподготовка  врачей  общей  практики  (семейных
врачей), врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного  задания,  оказываемой   врачами    общей    практики
(семейными    врачами),        врачами-терапевтами        участковыми,
врачами-педиатрами  участковыми,  медицинскими  сестрами   участковыми
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей практики с учетом  объема  и  качества  оказываемой  медицинской
помощи;
     -        оснащение        диагностическим           оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     - оснащение машинами  скорой  медицинской  помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     -  оснащение  оборудованием  и   расходными    материалами    для
обследования  новорожденных  детей  на   наследственные    заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение диагностическими  средствами  и  антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом  иммунодефицита  человека   и    гепатита    В,С    учреждений
государственной и муниципальной системы здравоохранения;
     -  проведение  профилактики,   вакцинации    и    диспансеризации
работающего населения,
     1.1.2.  Обеспечение  населения  высокотехнологичной   медицинской
помощью (ВМП):
     - увеличение  объемов  оказания  высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     - строительство новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий.
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.

     2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи.

     2.1. В сфере подготовки и переподготовки  врачей  общей  практики
(семейных  врачей),  врачей-терапевтов  участковых,   врачей-педиатров
участковых.

     Министерство:
     2.1.1.    формирует    государственное    задание     федеральным
образовательным    учреждениям    высшего     и        дополнительного
профессионального  образования  на    подготовку    специалистов    по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2.   разрабатывает    программу    оценки    потребности    и
удовлетворенности Субъекта в подготовке кадров врачей  общей  практики
(семейных  врачей),  врачей-терапевтов  участковых,   врачей-педиатров
участковых;
     2.1.3. обеспечивает  организацию  проведения  открытого  конкурса
среди  аккредитованных  федеральных  образовательных  учреждений    на
подготовку кадров.

     Субъект:
     2.1.4.  организует  выполнение  государственного    задания    по
подготовке и переподготовке врачей общей практики  (семейных  врачей),
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. создает условия для привлечения и закрепления  медицинских
кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья;
     2.1.7.  сохраняет  либо   наращивает    объемы    подготовки    и
переподготовки    врачей    общей    практики    (семейных    врачей),
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых по сравнению
с 2005 годом за счет средств консолидированного бюджета Субъекта.

     2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи  на  основе
государственного  задания,  оказываемой   врачами    общей    практики
(семейными    врачами),        врачами-терапевтами        участковыми,
врачами-педиатрами    участковыми,        медицинскими        сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей практики.

     Министерство:
     2.2.1. разрабатывает:
     -  механизмы  осуществления  оплаты  дополнительной   медицинской
помощи на основе государственного задания, оказываемой  врачами  общей
практики  (семейными  врачами),  врачами-  терапевтами    участковыми,
врачами-педиатрами    участковыми,        медицинскими        сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей практики, включая:
     - порядок предоставления территориальными  фондами  обязательного
медицинского страхования, учреждениями здравоохранения  отчетности  об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи на основе государственного задания, оказываемой  врачами  общей
практики  (семейными  врачами),  врачами-  терапевтами    участковыми,
врачами-педиатрами    участковыми,        медицинскими        сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей практики;
     - критерии достижения результативности деятельности врачей  общей
практики  (семейных   врачей),    врачей-    терапевтов    участковых,
врачей-педиатров  участковых,  медицинских  сестер   врачей-терапевтов
участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей    практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок организации  работы  врачей  общей  практики  (семейных
врачей), врачей- терапевтов участковых,  врачей-педиатров  участковых,
медицинских  сестер  врачей-терапевтов  участковых,   врачей-педиатров
участковых, врачей общей практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между врачами общей практики (семейными врачами),  врачами-терапевтами
участковыми,  врачами-педиатрами  участковыми,  медицинскими  сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей практики.
     2.2.3.   проводит    информационно-разъяснительную    работу    с
департаментом здравоохранения администрации Владимирской области.

     Субъект:
     2.2.4. взаимодействует  с  территориальным  фондом  обязательного
медицинского страхования  по  формированию  государственного  регистра
врачей  общей  практики  (семейных   врачей),    врачей-    терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере  здравоохранения  и  социального
развития;
     2.2.5. обеспечивает  и  контролирует  своевременное  повышение  и
выплату заработной платы  врачам  общей  практики  (семейным  врачам),
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским
сестрам  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,
врачей  общей  практики   в    пределах    средств,    предусмотренных
законодательством Субъекта и Законом Владимирской области  "О  бюджете
Владимирского    областного    фонда    обязательного     медицинского
страхования", с учетом сохранения всех доплат, имеющихся по  состоянию
на 31.12.2005 года;
     2.2.6. осуществляет анализ  деятельности  врачей  общей  практики
(семейных врачей),  врачей-  терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
участковых,   медицинских    сестер    врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, в  соответствии  с
разработанными критериями достижения результативности деятельности.
     2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием амбулаторно-
поликлинических учреждений, оснащения автомобилями скорой  медицинской
помощи, в том числе реанимобилями для  учреждений  скорой  медицинской
помощи и санитарной авиации.

     Министерство:
     2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений;
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой
медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по  обеспечению  в
централизованном  порядке  диагностическим  оборудованием,    машинами
скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи  их
амбулаторно-поликлиническим   учреждениям    и    учреждениям   скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи,
в  том  числе   реанимобилями,    и    осуществлению    передачи    их
амбулаторно-поликлиническим  учреждениям    и    учреждениям    скорой
медицинской  помощи,  а  также лечебно-профилактическим   учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой помощи.

     Субъект:
     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений, имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. формирует заявки на  оснащение амбулаторно-поликлинических
учреждений муниципальных образований и учреждений  скорой  медицинской
помощи, лечебно-профилактических учреждений, имеющим в  своем  составе
отделение   скорой    помощи,    диагностическим    оборудованием    и
автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7.    организует    обеспечение    сохранности    полученного
оборудования и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. приобретает за  счет  средств  консолидированного  бюджета
дополнительное оборудование для  оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждений и учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9.  сохраняет  либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупки  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.

     2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и
расходными  материалами  для  обследования  новорожденных  детей    на
наследственные заболевания.

     Министерство:
     2.4.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по    обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим  оборудованием   и    расходными    материалами    для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах  для  обеспечения  обследования  новорожденных  детей    на
наследственные заболевания.
     2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
закупку    и    поставку      в        централизованном        порядке
лабораторно-диагностического оборудования,  расходных  материалов    и
тест-систем для обследования  новорожденных  детей  на  наследственные
заболевания.

     Субъект:
     2.4.4. формирует заявки на оснащение  учреждений  здравоохранения
оборудованием и расходными материалами для обследования  новорожденных
детей на наследственные заболевания;
     2.4.5.  обеспечивает  контроль  за    сохранностью    полученного
оборудования, расходных материалов и их целевым использованием;
     2.4.6. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7.  сохраняет  либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.
     2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
диспансеризации работающего населения.

     Министерство:
     2.5.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по    обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим  оборудованием  и  антиретровирусными  препаратами,  с
целью выявления больных ВИЧ-инфекцией.
     2.5.2.  осуществляет  анализ  потребности  в  вакцинах  и  других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных
препаратов для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и  осуществления  его
контроля;
     -  на  создание  информационной  базы  по  учету  прививок    для
учреждений здравоохранения,
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В", "С", ВИЧ),  среди
социально уязвимых групп населения.
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения;
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
Субъекта методике обследования новорожденных детей;
     - врачей-генетиков, детских эндокринологов  по  вопросам  лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по  проведению  скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает неотложные меры по  организации  обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7.  формирует  нормативную  правовую  базу   по    проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения.

     Субъект:

     2.5.9. Осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации  работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование региональных  целевых  программ,  направленных  на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     -  обеспечение  иммунизации  населения  в  рамках   национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и С в наиболее социально уязвимых  группах  населения,  организация  и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. проводит обследование новорожденных детей на галактоземию
и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12. обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по  их  реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13.  обеспечивает   нормативно-правовое,    материальное    и
финансовое сопровождение оптимизации  сети амбулаторно-поликлинических
учреждений,  с  выделением  офисов  врачей  общей  практики  (семейных
врачей)  в  места  максимальной  жилой  застройки  в  соответствии   с
территориальными амбулаторными участками, с учетом мнения населения. В
целях ликвидации очередей, разгрузки параклинических служб (особенно в
период эпидемий, диспансеризаций, вакцинаций) способствует  проведению
поэтапного    преобразования    муниципальных      поликлиник        в
амбулаторно-диагностические центры с кабинетами врачей-специалистов.

    3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной
                         медицинской помощью

     3.1. В  сфере  увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи.

     Министерство:
     3.1.1.  осуществляет  анализ  потребности  и    удовлетворенности
населения в высокотехнолочной медицинской помощи;
     3.1.2.  формирует  нормативную  правовую  базу  по    организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3.  разрабатывает  порядок    и    механизм    предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных   медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4.  формирует    государственные    задания    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских организаций для оказания  высокотехнологичной  медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских организаций по  оказанию  высокотехнологичной  медицинской
помощи;
     3.1.7. организует направление больных, нуждающихся  в  проведении
высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с  установленным
порядком.

     Субъект:
     3.1.8. формирует листы ожидания  высокотехнологичной  медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.9.   обеспечивает    направление    больных    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных и этап  их
долечивания после получения высокотехнологичной медицинской  помощи  в
федеральных медицинских организациях.
     3.2. В сфере  строительства  новых  центров  высоких  медицинских
технологий.

     Министерство:
     3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет критерии отбора субъектов Российской  Федерации
для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких   медицинских
технологий и формирует соответствующий перечень  субъектов  Российской
Федерации;
     3.2.3.  организует  работу  по  формированию  медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной  документации,    проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4.    организует    проведение    конкурса    по       выбору
заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких  медицинских  технологий,  включая    зарубежную    стажировку
специалистов.

     Субъект:
     3.2.6.  предусматривает  долевое   участие    в    финансировании
строительства центров высоких медицинских технологий;
     3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров высоких медицинских
технологий и участвует в установленном порядке в их подготовке;
     3.2.8. принимает меры по  созданию  жилищной  и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9.  предусматривает  долевое   участие    в    финансировании
строительства центров и их содержании.

       4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки
                        и управления проектом

     Министерство:
     4.1.  создает  систему  управления  и    координации    проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3. обеспечивает поэтапный ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет организацию и проведение  краткосрочных  курсов
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий по
организации информационной поддержки проекта;
     4.5.  организует  проведение  мониторинга  реализации  Проекта  и
широкое освещение его результатов;
     4.6.  организует  проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные селекторные совещания с субъектами  Российской  Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет выезды  в  субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности сторон по реализации проекта;
     4.9. проводит разъяснительную  работу  по  реализации  проекта  с
общественными организациями, населением;
     4.10. организует регулярные  встречи  с  представителями  средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает информационные материалы для различных  групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12.  разрабатывает  информационные  материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

     Субъект:
     4.13. разрабатывает и  осуществляет  собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по
основных  приоритетам  проекта,  осуществляет  мероприятия    по    их
распространению;
     4.15. обеспечивает тиражирование  информационных  материалов  для
различных  групп  населения  и  медицинских  работников  по   основным
приоритетам Проекта;
     4.16. разрабатывает  перспективный  план  подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении   региона    медицинских
технологий в рамках реализации национального проекта.

                     5. Заключительные положения

     5.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента    его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение контроля за  выполнением  мероприятий  в  рамках
обязательств, установленных настоящим Соглашением.
     5.4.  В  случае  невыполнения  отдельных    пунктов    настоящего
Соглашения Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по  их
устранению.
     5.5. Федеральные службы, агентства, государственные  внебюджетные
фонды, подведомственные Министерству  и  координируемые  им,  в  целях
реализации настоящего Соглашения могут  заключать  по  согласованию  с
Министерством отдельные соглашения.



     Министр здравоохранения и          Губернатор
     социального развития               Владимирской области
     Российской Федерации

     М.Ю. Зурабов                       Н.В.Виноградов

Информация по документу
Читайте также