Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 09.09.1994 № 96ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ 09.09.94 N 96 О Положении о выборах представительных органов местного самоуправления и глав местного самоуправления на территории Владимирской области Законодательное Собрание Владимирской области Р Е Ш И Л О: 1. Принять Положение о выборах представительных органов местного самоуправления и глав местного самоуправления на территории Владимирской области (прилагается). 2. Положение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации. 3. Направить Положение главе администрации области для подписания и официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Н.ВИНОГРАДОВ Приложение к решению Законодательного Собрания Владимирской области от 09.09.94 N 96 ПОЛОЖЕНИЕ О выборах представительных органов местного самоуправления и глав местного самоуправления на территории Владимирской области ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов 1. Выборы органов местного самоупр авления Владимирской. области осуществляются гражданки Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы в представительные органы местного самоуправления осуществляются на. основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам на основе единой для данном органа местного самоуправления нормы представительства. 3. Избирательным округом по выборам главы местного самоуправления (главы администрации) является территория в границах соответствующей административно-территориальной единицы. Статья 2. Избирательное право 1. Право избирать в органы местного самоуправления Владимирской области принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и имеющему постоянное место жительства на территории области. Военнослужащие срочной службы, студенты и аспиранты дневной формы обучения, являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие постоянной прописки по месту прохождения службы или обучения пользуются избирательными правами наравне с гражданами, проживающими на соответствующей территории. 2. В представительный орган местного самоуправления и главой местного самоуправления может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в границах соответствующей территориально-административной единицы, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Выборы в органы местного самоуправления Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются выборные и другие органы местного самоуправления - собрание представителей и главы местного самоуправления. Выборы собраний. представителей и глав местного самоуправления осуществляются одновременно. Численный состав представительном органа местного самоуправления устанавливается Законодательным Собранием области по представлению глав местного самоуправления. Статья 4. Гласность при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления Деятельность государственных и общественных органов, избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов, осуществляется открыто и гласно. Статья 5. Срок полномочий органов местного самоуправления Органы местного самоуправления избираются сроком на три года. Статья 6. Дата выборов 1. Дата выборов органов местного самоуправления устанавливается Законодательным Собранием Владимирской области по предложению главы администрации области. 2. Решение о дате проведения выборов обнародуется не менее чем за 60 дней до дня выборов. Статья 7. Право выдвижения кандидатов 1. Кандидаты в состав органов местного самоуправления выдвигаются в порядке, определенном статьей 21 данного Положения, группами избирателей, трудовыми коллективами, расположенными в границах соответствующих административно-территориальных единиц, и избирательными объединениями, а также в порядке самовыдвижения. 2. Избирательными объединениями, имеющими право навыдвижение кандидатов, являются: региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции РФ и предусматривает участие в выборах; общественные движения, иные общественные организации и их местные отделения, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах; региональные отделения блоков партий, общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов. 3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. Статья 8. Финансирование выборов Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета области. Статья 9. Проведение выборов избирательными комиссиями Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, независимы от государственных, общественных и иных органов и организаций. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется открыто и гласно. ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 10. Образование избирательных округов 1. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления образуются и публикуются соответствующими территориальными избирательными комиссиями на всей территории данной административно-территориальной единицы не позднее 55 дней до дня выборов. 2. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей с допускаемым взаимным отклонением до 15 процентов. Статья 11. Образование избирательных участков по выборам в собрание представителей и глав местного самоуправления Избирательные участки образуются не позднее чем полтора месяца до выборов решениями глав администраций районов, городов, районов в городах из расчета не менее 100 и не более 3000 избирателей на один участок. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, районов в городах, сельских поселений и других населенных пунктов с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах могут образовываться избирательные участки и тот же срок. Такие участки входят в округа по месту их расположения. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий публикуется главой администрации в местной печати в течение трех дней после принятия решения, указанного в части первой настоящей статьи. Статья 12. Списки избирателей 1. Местная администрация в районе, городе, районе в городе, поселке, сельском населенном пункте обеспечивает учет избирателей к передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям ст. 2 настоящего Положения (на день выборов) и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего участка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов, избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства избирателя. 4. Соответствующая администрация, а в период проведения избирательной кампании - участковая избирательная комиссия, обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. 5. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 20 дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого срока, но до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 13. Виды избирательных комиссий 1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются следующие избирательные комиссии: в районе, городе, сельском поселении, другом населенном пункте - территориальная избирательная комиссия, одновременно являющаяся окружной избирательной комиссией по выборам главы местного самоуправления; в избирательном округе - окружная избирательная комиссия; в избирательном участке - участковая избирательная комиссия. 2. В случаях совпадения территорий избирательного округа и избирательного участка полномочия окружной и участковой комиссий выполняет одна из названных комиссий. 3. Методическое руководство и координацию деятельности территориальных избирательных комиссий осуществляет региональная избирательная комиссия Владимирской области. Статья 14. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Членом избирательной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в границах соответствующей административно-территориальной единицы, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом. 2. Территориальные избирательные комиссии утверждаются региональной (головной) избирательной комиссией по представлению органов местного самоуправления соответствующей административно-территориальной единицы в составе председателя и 8 - 12 членов комиссии, обладающих правом решающего голоса, не позднее 60 дней до выборов. 3. Окружная избирательная комиссия утверждается территориальной избирательной комиссией по представлению органов местного самоуправления, подготовленного с учетом предложений трудовых коллективов, в составе председателя и 4-8 членов комиссии не позднее 55 дней до дня выборов. 4. Участковая избирательная комиссия утверждается территориальной избирательной комиссией по представлению органов местного самоуправления, подготовленного с учетом предложений трудовых коллективов, в составе председателя и 4-14 членов комиссии не позднее 40 дней до дня выборов. 5. В случае, если местные органы самоуправления не представили кандидатуры в состав окружной или участковой избирательной комиссии в установленный срок, утверждение членов комиссии и ее председателя производится территориальной избирательной комиссией по предложениям трудовых коллективов и избирательных объединений либо по своей инициативе в течение 5 дней. 6. Кандидат в орган местного самоуправления вправе иметь своего представителя в соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а также направить до трех наблюдателей на каждый избирательный участок в день голосования. Статья 15. Статус члена избирательной комиссии. 1. Председатель и члены соответствующих избирательных комиссий имеют право решающего голоса при принятии решений избирательной комиссии, обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных, комиссий. 2. Представители кандидатов в депутаты имеют статус члена комиссии с правом совещательного голоса. 3. Председатель комиссии обязан: заблаговременно извещать членов комиссии о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; принимать меры для всестороннего и объективного рассмотрения вопросов, выносимых на заседание комиссии, проводить голосования по предложениям членов комиссии; знакомить членов комиссии с любыми документами и материалами избирательной комиссии. Статья 16. Полномочия территориальных (окружных по выборам глав местного самоуправления) избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии: а) осуществляют контроль за организацией выборов в орган местного самоуправления на соответствующей территории; б) образуют избирательные округа; в) руководят работой окружных и участковых избирательных комиссий; г) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий и принимают по ним решении; д) регистрируют кандидатов на должность главы местного самоуправления (главы администрации), их доверенных лиц, выдают им соответствующие удостоверения; е) утверждают текст бюллетеня для голосования по выборам главы местного самоуправления; обеспечивают изготовление бюллетеней, бланков избирательных документов; ж) устанавливает образцы списков избирателей, протоколов заседаний избирательных комиссий, других документов по выборам, ящиков для голосования, а также печати комиссий, порядок хранения документов по выборам; з) обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов; и) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; к) устанавливают результаты голосования по соответствующей территории, публикуют их в местной печати, доводят до сведения населения иным способом; л) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 17. Полномочия окружных избирательных комиссий Окружные избирательные комиссии: а) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца; б) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в соответствующую территориальную-избирательную комиссию; в) утверждают текст бюллетеней для голосования по соответствующему округу; г) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 18. Полномочия участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии: a) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку; б) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений; в) оповещают население о дне выборов и месте голосования; г) обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; д) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов; е) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке; ж) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования к принимают по ним решения; з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 19. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. 3. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии. 4. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации. Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законом. ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 21. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов 1. Трудовой коллектив, избирательное объединение или группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом из округов. 2. Для регистрации кандидата требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента от общего числа избирателей, проживающих в соответствующем округе. Подписные листы изготовляются по форме согласно приложению. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность, место работы и постоянное место жительства кандидата. 3. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свои фамилию, инициалы, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Подписной лет подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, инициалов этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. 4. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в соответствующую окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата установленным требованиям, регистрирует кандидата, обеспечивает опубликование данных о нем, в 3-х дневный срок выдает ему удостоверение о регистрации либо отказывает в регистрации. 5. Кандидат, а также его доверенные лица не могут состоять ни в одной из избирательных комиссий. В случае, если член одной из избирательных комиссий выдвинут кандидатом либо доверенным лицом кандидата, считается освобожденным от обязанностей члена комиссии с момента его регистрации в качестве кандидата либо доверенного лица кандидата. Статья 22. Права и обязанности кандидатов 1. Кандидат в депутаты имеет право баллотироваться лишь по одному избирательному округу. 2. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. 3. Кандидат может иметь до 5 доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. 4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов. 5. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия соответствующего прокурора. Информация об этом должна быть представлена в территориальную избирательную комиссию в течение 24 часов. ГЛАВА 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 23. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов. 2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускается. Статья 24. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. 4. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации. 5. Кандидаты и избирательные объединения вправе беспрепятственно выпускать. плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 6. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления не должны содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. 7. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. В день выборов любая агитации запрещается. ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Статья 25. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Средства, выделенные из соответствующего бюджета на организацию и проведения выборов, поступают в распоряжение территориальной избирательной комиссии и распределяются ею между окружными и участковыми избирательными комиссиями. 2. Окружные и участковые избирательные комиссии представляют территориальной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 15 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Статья 26. Избирательные фонды и порядок их создания 1. Кандидат вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию избирательными комиссиями; б) собственных средств кандидата; в) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 5-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 50 раз. Общая сумма избирательного фонда не должна превышать 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленного законом. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, предприятий с государственным участием. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам. 5. Кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с п. 1 настоящей статьи, обязаны представить территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты могут быть переданы территориальной избирательной комиссией средствам массовой информации. Статья 27. Порядок учета расходования средств избирательных фондов 1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается территориальной комиссией после регистрации соответствующего кандидата. 2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается территориальной избирательной комиссией. 3. Не позднее 10 дней после определения. результатов выборов кандидаты обязаны представить в территориальную избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается территориально избирательной комиссией по согласованию с управлением финансов администрации области. ГЛАВА 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 28. Помещение для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей администрации. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 29. Избирательные бюллетени 1. Для выборов в орган местного самоуправления каждый избиратель получает один избирательный бюллетень. 2. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности, места работы и жительства. Избирательный бюллетень для голосования должен также содержать названия партий, движений или общественных объединений, которыми выдвинут кандидат. В случае самовыдвижения или группой избирателей необходимо указать, что кандидат независимый. 3. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. 4. Каждый избирательный бюллетень должен иметь указание о порядке его заполнения. 5. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению территориальных избирательных комиссий и пересыпаются окружным избирательным комиссиям не позднее 15 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее трех дней до дна выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой Комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороте полученных избирательных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. 6. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней, окружные иди участковые избирательные комиссии но указанию территориальной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые избирательные бюллетени. Статья 30. Порядок голосования 1. Голосование проводится в день выборов, с 6 до 22 часов. 2. Избиратель, который в день выборов не будет находиться в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно не более чем за 3 дня до выборов, заполнив избирательный бюллетень в помещении участковой избирательной комиссии с соблюдением условий тайного голосования. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 6 часов утра дня выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются, Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. 4. При получении избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а избиратель расписывается. 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 7. Заполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии, уполномоченный ей. 9. В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в выборах, не может прибить на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование но месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков должно быть, как правило, не более двух. В отдельных случаях, по решению окружной комиссии, их число может быть увеличено. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Выезжающие по заявлениям получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче. Статья 31. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, - оглашает их число, - заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков бюллетени распределяются по избирательным округам. 3. По каждому избирательному округу прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, не скрепленные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования в каждом избирательном округе, по которым оно проводилось на данном участке. В протоколе указывается: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого депутата; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы. Статья 32. Определение результатов выборов 1. Окружная избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет поданных голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число погашенных неиспользованных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования; д) число недействительных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого депутата; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) одно из следующих решений: признание избранным кандидата, получившего наибольшее число голосов в округах, где баллотировалось более 1 кандидата, и более 50 процентов голосов в округах, где баллотировался 1 кандидат, от общего количества избирателей, принявших участие в голосовании; признание выборов по избирательному округу недействительными, если совершенные и допущенные при их проведении нарушения действующего законодательства и настоящего Положения являются существенными или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата набравшего наибольшее число голосов, либо если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей; л) поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию, другой хранится в комиссии до окончания ее работы. 4. В тех случаях, когда полномочия окружной и участковой избирательной комиссии выполняет одна комиссия, она составляет протокол только окружной избирательной комиссии. Статья 33. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий соответствующая территориальная избирательная комиссия определяет и публикует в местной печати общие итоги выборов в срок не позднее десяти дней. 2. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительным, соответствующие территориальные избирательные комиссии назначают новые выборов, но не позднее чем через 2 месяца. Статья 34. Регистрация избранных представителей н глав местного самоуправления 1. Соответствующая избирательная комиссия после установления общих итогов выборов в недельный срок извещает кандидата о его избрании представителем в орган местного самоуправления или главой местного самоуправления. 2. Территориальная избирательная комиссия производит регистрацию избранных представителей, избранного главу местного самоуправления и выдает им удостоверении об избрании. ГЛАВА 8. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ Статья 35. Оспаривание неправильностей в списках избирателей 1. Гражданин Российской Федерации может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 3-х дней обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд. Статья 36. Оспаривание отказа в регистрации кандидата 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия в течение 2 дней обязана выдать кандидату или его доверенному лицу справку с изложением мотивов отказа. 2. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалованы в суд. Статья 37. Ответственность за нарушение законодательства о выборах Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах наступает в соответствии с законами Российской Федерации. ГЛАВА 9. ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ. ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ ВМЕСТО ВЫБЫВШИХ. Статья 38. Повторные выборы 1. Если по избирательному округу выборы были признаны несостоявшимися или недействительными, территориальные избирательные комиссии принимают решения о проведении в избирательном округе повторных выборов. Сроки избирательных действий могут быть ими сокращены на одну треть. При атом они могут принять решение о проведении повторных выборов тем же или новым составом окружных и участковых избирательных комиссий. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения общих выборов. 2. В случае проведения повторных выборов в кандидаты в депутаты могут вновь баллотироваться граждане, не набравшие необходимого числа голосов в ходе общих выборов в данном избирательном округе, Такие кандидаты вновь собирают подписные листы. Статья 39. Проведение выборов депутатов вместо выбывших 1. В случае признания полномочий отдельных депутатов недействительными, а также в случае досрочного прекращению депутатских полномочий по другим причинам, в соответствующих избирательных округах в трехмесячный срок с момента выбытия депутата проводятся новые выборы. Выборы назначаются территориальными избирательными комиссиями не позднее, чем за 60 дней до их проведения и организуются с соблюдением настоящего Положения. 2. В случае досрочного прекращения полномочий, выбытия депутата менее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий выборы депутата вместо выбывшего не проводятся. Глава администрации Владимирской области Ю.ВЛАСОВ Приложение ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления __________________________________________________________________ и округа по выборам в представительный орган) __________________________________________________________________ (Ф.И.О. кандидата, дата рождения, __________________________________________________________________ место работы и жительства) ----------------------------------------------------------------------------- N ¦ Фамилия, ¦ Дата ¦ ¦ Паспорт ¦ п/п¦ инициалы ¦рождения ¦ Адрес ¦ (заменяющее ¦ Подпись ¦ ¦ ¦ ¦ его удостоверение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+------------+---------+---------------+----------------------+----------- 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+------------+---------+---------------+----------------------+----------- 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+------------+---------+---------------+----------------------+----------- 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+------------+---------+---------------+----------------------+----------- 4.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю____________________________________ (Ф.И.О., адрес, данные паспорта __________________________________________________________________ и подпись лица, собиравшего подписи) Кандидат:_____________________________________________________ (Ф.И.О. и подпись) Дата Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|