Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 26.07.1995 № 204ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ 26.07.95 N 204 О проведении Первого областного государственного займа во Владимирской области В целях дальнейшего развития рынка ценных бумаг на территории области, защиты интересов различных категорий инвесторов от инфляции, отработки механизма финансирования социально-экономических программ развития области Законодательное Собрание области Р Е Ш И Л О: 1. Осуществить в 1995-1997 гг. эмиссию облигаций областного Государственного займа "Владимирский тракторный заем" в объеме 100 млрд. рублей. 2. Назначить Генеральным дилером областного займа инвестиционную фирму "Прок-Инвест" (г. Владимир) и официальным Консультантом займа финансово-инвестиционную компанию "Ренова-Инвест" (г. Ярославль). 3. Утвердить условия проведения займа (прилагаются). 4. Поручить Генеральному дилеру и Консультанту в месячный срок подготовить проекты проспекта эмиссии займа, договора о Генеральном дилере, договора с АООТ "Владимирский тракторный завод" о гарантиях займа, положение о Наблюдательном Совете займа. 5. Комитету по управлению государственным имуществом и финансовому управлению администрации области (Лапыгин Ю.Н., Кузин В.П.) подготовить документы для регистрации проспекта эмиссии займа в Министерстве Финансов Российской Федерации. 6. Назначить Координаторами займа: ВЕРЕТЕННИКОВА В.В. - первого заместителя главы администрации области; КУЗИНА В.П. - начальника финансового управления администрации области. 7. Департаменту печати и электронных средств массовой информации администрации области (Абрамкин Л.Н.) обеспечить широкое освещение мероприятий, связанных с организацией и проведением Первого областного Государственного займа. 8. Направить настоящее решение главе администрации области для подписания и опубликования. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Н.ВИНОГРАДОВ Приложение к решению Законодательного Собрания Владимирской области от 26.07.95 N 204 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ Владимирского областного займа Концепция данного займа построена исходя из решения администрации Владимирской области поддержать инвестиционные проекты Владимирского тракторного завода, одного из крупнейших предприятий региона, путем выпуска 1-го областного государственного займа. Администрация Владимирской области будет первым субъектом Федерации, который выпустит свои долговые обязательства исключительно для поддержки инвестиционных проектов конкретного предприятия, успешная работа которого во многом определяет экономическую ситуацию в регионе. Кроме того, сохранение рабочих мест, обеспечение налоговых поступлений в местный бюджет и т.п., повышают политический авторитет администрации, создают ей репутацию надежного заемщика средств, а также предпосылки для новых займов, защиты интересов всех категорий инвесторов от инфляции и финансовых аферистов, улучшение инвестиционного климата во всем регионе. 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ЗАЙМА Возможности эффективного проведения займов региональными органами государственного управления определяются наличием необходимых экономических и организационных предпосылок. К таким предпосылкам, прежде всего, относится степень децентрализации управления. Применительно к региональным органам государственного управления важнейшим фактором является возможность гарантированного выполнения обязательств по займу, то есть выполнения заявленных проектов, возврата инвесторам основной суммы долга и процентов по облигациям. Такие гарантии могут принимать многообразные формы, но, в основном, сводятся к трем составляющим: региональный бюджет, залоговые объекты, резервирование части собранных в ходе займа денежных средств для использования их в доходных финансовых инструментах и последующей выплате процентов и основного долга. Практика проведения муниципальных займов показывает, что при наличии возможностей используются все три описанных варианта гарантий. Необходимо иметь ввиду, что успешное размещение и обслуживание первого областного долгового обязательства во многом определит ход дальнейших проектов областных займов. По этой причине следует обратить внимание на решение ряда проблем на федеральном уровне. Во-первых, это проблема привлекательности займа для инвесторов. В условиях, когда коммерческие структуры предлагают необоснованно завышенную доходность по своим финансовым инструментам, реальные процентные ставки по облигациям областного займа представляются мало привлекательными для инвесторов. Поэтому, учитывая, что средства от займа идут на нужды промышленного развития региона, повышение привлекательности займа для инвесторов может реализовываться путем представления дополнительных льгот для инвесторов, например, в качестве погашения задолженности перед местным бюджетом. Можно, например, решить вопрос о возможности использования облигаций в качестве залога и платежного средства в части платежей в областной бюджет в ходе 2-го этапа приватизации на территории Владимирской области. Особое внимание необходимо уделить вопросам привлекательности облигаций для населения. Сравнительно небольшой номинал, доходность, которая будет учитывать уровень инфляции, розыгрыш призов по облигациям как в денежной, так и в товарной форме (например, продукция ВТЗ, других предприятий области), ликвидность этих бумаг сделают их популярными среди физических лиц. Администрация области (Эмитент) должна иметь право по своему усмотрению разрешить использование облигаций в качестве платежного средства на территории области, например, можно разрешить принимать облигации в качестве платежей за коммунальные услуги, налоги и т.п. Предприятия и организации, которые не имеют в какой-то конкретный момент возможность выплачивать зарплату, могут получить право выдавать облигации вместо денег. Нужно принять специальные меры для поддержания ликвидности облигаций, построив систему возможного досрочного погашения долговых обязательств, например, через лотерею, но на добровольных началах или в случае их использования в ходе приватизации как платежного средства, налоговых платежей, акцизов, в областной бюджет и т.п. Часть резервного фонда займа можно использовать для досрочного выкупа облигаций, разумеется, с некоторыми потерями для инвесторов. Необходимо подключить банк, или группу банков к этой работе, поддерживать котировки облигаций, объявив цены скупки и продажи. Банки и другие финансовые институты, которые включатся в работу на вторичном рынке, получат следующие преимущества: 1. на каждой операции они будут зарабатывать комиссионное вознаграждение; 2. овладеют новыми финансовыми технологиями; 3. получат поддержку со стороны областной Администрации. Т.к. одним из основных финансовых источников для банков являются средства населения, а областной заем будет аккумулировать значительную часть этих средств, то банки вынуждены сотрудничать с Администрацией. Следует подчеркнуть, что для банков речь не идет об упущенной выгоде, они получают возможности диверсификации деятельности на финансовом рынке, накопления опыта, который будет с прибылью использоваться в дальнейшем, а также льготы и вознаграждение за участие в обслуживании займа. В ходе займа должны широко использоваться услуги дилеров по распространению облигаций и агентов по платежам. Эти услуги являются ключевыми для успеха размещения. Уже отмечалось, что надежные финансовые инструменты - областные долговые обязательства объективно необходимы населению как средство сбережения его денег. Юридические лица - банки, финансовые компании, чековые фонды, предприятия и т.п. точно также заинтересованы в появлении новых финансовых инструментов - это даст возможность разнообразить инвестиционный портфель. Очень важно, чтобы заем Владимирской области давал дополнительно неожиданные для инвесторов, в первую очередь, населения привлекательные вещи. Это должно храниться Эмитентом в секрете и открываться по мере реализации таких приятных для инвесторов сюрпризов. Тут возможностей очень много, например, можно инвесторам - предъявителям облигаций из числа социальнообездоленных, инвалидам и участникам войны (особенно в год юбилея Победы), ветеранам труда, пенсионерам, многодетным матерям и т.п. давать специальные подарки, денежные призы, путевки в санатории и т.д. Можно использовать часть средств, не объявляя это в проспекте эмиссии, на благотворительные цели - ремонт школ и больниц, домов престарелых, специальных праздников - типа Дня пожилых людей и т.п. При сравнительно небольших затратах это может вызвать огромный положительный резонанс, что безусловно поможет как размещению первого займа, так и сделает возможным проводить займы на постоянной основе. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Проект областного займа предусматривает участие в его реализации следующих категорий участников. - Центральные органы законодательной и исполнительной власти. - Органы законодательной и исполнительной власти Владимирской области. - Владимирский тракторный завод. - Инвесторы. - Генеральный дилер, дилеры и агенты по платежам. - Наблюдательный Совет по займу. Система интересов участников может быть представлена следующим образом: Центральные органы законодательной и исполнительной власти: - уменьшение нагрузки на республиканский бюджет, - создание конкурентной системы для привлечения свободных денежных средств на развитие промышленных предприятий, - укрепление доверия к государственной власти, - создание фондового рынка. Органы законодательной и исполнительной власти Владимирской области: - новые возможности финансирования региональных инвестиционных программ, - пополнение бюджетных средств без обращения к федеральному бюджету, - создание надежного финансового инструмента в области, - эффективное использование денежных средств населения и организаций, - усиление политических позиций региональных органов государственной власти, - дополнительные возможности привлечения западной технической помощи, получение иностранных инвестиций. Владимирский тракторный завод: - реализует свои инвестиционные проекты, - сохраняет рабочие места, - увеличивает экспортный потенциал области. Дилеры и агенты по платежам: - участие в политически значимом проекте, - использование льгот по налогообложению, - получение комиссионного вознаграждения, - опыт в получении новых финансовых технологий. Наблюдательный Совет по займу: Создается для общественного контроля за ходом всего займа или некоторых его этапов, особенно контроля за целевым использованием собранных в ходе эмиссии средств, управлением резервным фондом займа и т.п. Рекомендуется сразу же предусмотреть возможность создания такого общественного органа, который формируется из представителей Эмитента, Генерального дилера ВТЗ и наиболее авторитетных лиц области. Этот орган существенно повысит авторитет областного займа в глазах общественности, для инвесторов это будет дополнительной гарантией защиты их интересов. Как показывает мировой опыт муниципальных займов, такая практика чрезвычайно эффективна. Инвесторы: - доступ к привлекательному и надежному финансовому инструменту, - использование разнообразных льгот для различных категорий инвесторов, включая специальные льготы для населения. 3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ЗАЙМА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Предлагается следующая общая схема займа Владимирской области: Рабочее название займа: "Владимирский тракторный заем" Эмитент: Администрация Владимирской области Объем эмиссии: 100 миллиардов рублей Срок обращения долгового обязательства: 2 года с момента выпуска Порядок выпуска в обращение: выпуск разбивается на 8-10 траншей с ежемесячным выпуском каждого транша в обращение. Форма выпуска: наличная Вид облигации: восьмикупонные облигации на предъявителя с поквартальной выплатой по купонам Номинальная стоимость облигаций: 250 000 рублей, 10 млн. рублей Купонная ставка: плавающая, не ниже 25-30 процентов от ставки рефинансирования ЦБ России Форма распространения облигаций: продажа юридическим и физическим лицам в течение всего срока действия долговых обязательств. Продажа облигаций 1-го, 2-го, 3-го и т.д. траншей прекращается в срок за 2 квартал до погашения облигаций соответствующего транша. Ограничения на инвесторов: без ограничений юридических, физических лиц и нерезидентов. Вторичный рынок: свободная продажа облигаций на организованном и неорганизованном рынках ценных бумаг. Генеральный дилер, дилеры займа, агенты по платежам: Генеральный дилер займа - финансово-инвестиционная компания "Прок-Инвест". Дилер займа и агент по платежам для населения - Владимирской областной Сбербанк Другие дилеры и агенты по платежам будут определены позднее. Гарантии по долговым обязательствам: - бюджет Владимирской области; - гарантии АО "ВТЗ" на весь объем займа в виде всех активов. Льготы для инвесторов: - освобождение от налогообложения доходов по купонам; - возможность использования облигаций по номинальной стоимости в качестве погашения задолженностей в областной бюджет, включая налоги, акцизы и штрафы за просрочку этих платежей; - возможность использования облигаций в качестве платежного средства на территории области между юридическими и физическими лицами; - право использования облигаций в качестве залога при проведении конкурсов\аукционов в рамках осуществления государственной программы приватизации, а также при продаже предприятий-банкротов на территории Владимирской области; - преимущественное право, при прочих равных условиях на приобретение объектов, расположенных на территории Владимирской области, на аукционах и конкурсах приватизации государственных и муниципальных предприятий, их акций, паев; - право использовать облигации в установленном Эмитентом порядке в качестве средства платежа по номиналу ОБлигаций в части сумм, причитающихся к перечислению в областной бюджет при расчетах за объекты, приобретаемых на конкурсах и аукционах в ходе выполнения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также при продаже имущества предприятий-банкротов; - преимущественное право на размещение государственного заказа на производство продукции и выполнение работ (услуг); - преимущественное право на оказание поддержки со стороны администрации Владимирской области и ее структурных подразделений; - возможность льготной покупки продукции Владимирского тракторного завода. Резервный фонд займа: формируется в размере не ниже 50% от собранных в ходе первичного размещения средств. Управление резервным фондов осуществляет Генеральный дилер займа - ФИК "Прок-Инвест". Направления использования собранных в ходе первичного размещения средств: - финансирование инвестиционных программ Владимирского тракторного завода. Выбор описанной модели проведения областного займа определяется следующими соображениями: 1. Ориентация займа - средства от займа должны тратится на финансирование инвестиционных программ ВТЗ. 2. Это первый областной заем во Владимире, поэтому крайне важно, чтобы этот новый механизм запускался осторожно, сначала небольшими объемами собираемых средств, постепенно нарастал. Нужно сделать размещение обязательно успешным с самого начала. Поэтому предлагается начать с небольшой по объему серии и т.д. Для этого нужно разбить весь объем эмиссии на 8-10 серий. Эмитент сможет гибко строить свою финансовую политику, выбирая самые благоприятные условия для продажи облигаций. Наличная форма бумаг на предъявителя необходима для удобства инвесторов, особенно, имея ввиду вторичный рынок, где наличные облигации могут свободно продаваться и покупаться. 3. Т.к. имеются две различные категории инвесторов - юридические и физические лица, то номиналы облигаций должны бить ориентированы на обе категории покупателя. Хотя ограничений по продаже облигаций разных номиналов среди различных категорий инвесторов не предусматривается. Агенты по платежам должны обслуживать любых инвесторов без ограничений. 4. Финансовая ситуация в России стабилизируется. Об этом говорят многие факторы: снижается ставка рефинансирования ЦБ РФ; явная тенденция к понижению ставки межбанковских кредитов, устойчивый курс рубля по отношению к доллару США и другим валютам и т.п. Купонная ставка должна быть плавающей и привязана к ставке рефинансирования Центрального банка РФ или можно дать ее нижний предел, определенный процент со ставки рефинансирования. У Эмитента должно быть право в любой момент изменить купонную ставку, но не ниже нижнего предела, чтобы инвесторы имели четкое представление, что их финансовые интересы будут защищены в любом случае. 5. Небольшой опыт работы с аналогичными ценными бумагами у потенциальных инвесторов, даже у банков и финансовых компаний. Уникальность долговых обязательств области для всей страны, исходя из целей займа. Эмитент и Генеральный дилер (лидер андеррайтинга) должны использовать такой способ первичного размещения как подписку среди широкого круга участников (андеррайтеров), в первую очередь, банков, других финансовых институтов. В круг дилеров должны быть вовлечены наиболее крупные в финансовом отношении и наиболее близкие администрации области финансовые институты. Дилеры - единственные, кто имеет право выкупить бумаги по номиналу и со специальным дисконтом от нарицательной стоимости облигаций. Кроме этого, дилеры имеют право перепродавать долговые обязательства области, устанавливая наценки к номиналу (комиссионные вознаграждения) по своему усмотрению. Эмитент не должен вмешиваться в этот процесс, но, со своей стороны, за это подписчики (андеррайтеры) дают гарантию выкупа всех 100% выпуска или большей его части. Это наиболее часто используемая в мире схема размещения муниципальным долговых обязательств. Если Эмитенту не удастся по подписке разместить все 100% облигаций, то можно применить комбинацию; продажа среди круга андеррайтеров и неразмещенную часть продавать через банки, имеющие наиболее разветвленную сеть филиалов в области, например, отделение местного Сбербанка. При продаже надо исходить из того, что первые серии должны покупаться местными инвесторами. Затем, активно работая через филиалы банков других городов во Владимире (например, Москвы, Санкт-Петербург), можно ожидать размещение бумаг в другие города России. Главное, определяя объемы различных серий, надо исходить из таких очевидных вещей, как возможности местных банков, наличие свободных денежных средств предприятий и т.п. факторов. 6. Гарантия погашения займа и выплаты дохода по купонам должны носить комбинированный, многоступенчатый характер. В первую очередь, бюджетные гарантии размещения и обслуживания займа, т.е. приход средств в областной бюджет и возврат средств должны обязательно отражаться в бюджете области 1995, 1996, 1997 годов. Резервный фонд займа должен быть большим, не менее 50% от собранных средств. Эти средства фонда необходимо разместить в высоколиквидные и малорискованные финансовые инструменты, например, государственные долговые обязательства (ГКО, КО). Главное, средства должны быть размещены под более высокий доход, чем выплаты по купонам. 7. Управление резервным фондом должно осуществлять Генеральный дилер. Здесь возможно сотрудничество с банками-андеррайтерами. Таким образом, можно найти дополнительный стимул для подписчиков, если они будут участвовать в управлении частью резервного фонда. Практика показывает, что если с самого начала заем проходит успешно, т.е. большая часть облигаций размещается и, самое главное, инвесторы вовремя и аккуратно получают доход по бумагам, при этом ликвидность бумаг высокая, то традиционным способом погашения основного долга является выпуск новых долговых обязательств. Подготавливая первый заем, Эмитент должен сразу же готовиться к выпуску последующего займа, который может быть проведен еще в ходе обращения первого. У следующего займа может быть другая направленность, например, финансирование социальных программ, строительство жилья, разнообразные инвестиционные проекты. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЙМА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Для успешной реализации областной программы предлагаются следующие этапы: 1. Разработка проектной документации Основным документом, описывающим порядок выпуска и обращения облигаций, является проспект эмиссии. В нем должны быть отражены основные сведения об Эмитенте, все параметры эмиссии, гарантии и льготы для инвесторов и т.п. Фактически это договор Эмитента с инвесторами. Создавая этот документ, необходимо предусмотреть как можно больше степеней свободы для Эмитента, т.к. положения проспекта эмиссии после его утверждения в Минфине не должны нарушаться. Кроме этого, любое нарушение прав инвесторов будет негативно сказываться на ходе как первой эмиссии, так и вообще, будет дискредитировать саму идею займа. 2. Получение поддержки в Правительстве России Под правительственной поддержкой разработчики программы имеют ввиду следующие вопросы: 1. Безусловное предоставление Государственного статуса долговым обязательствам Владимирской области - субъекту Российской Федерации и как следствие - льготное налогообложение, налоги на операции с ценными бумагами и т.п. 2. Учитывая уникальный характер Владимирского займа - поддержка крупнейшего производителя сельскохозяйственной техники - администрация области имеет возможность получить адресную помощь во всех органах центральной власти, которые курируют вопросы сельского хозяйства, например, получение целевого финансирования агропромышленного комплекса Владимирской области. 3. Заключение всех необходимых договоров Помимо проспекта эмиссии, основными документами, которые должны быть подготовлены и подписаны до начала размещения займа, являются: Постановление Администрации о проведении областного займа; Договор о гарантиях ВТЗ по обслуживанию основного долга и оплат по купонам; Договор между андеррайтерами и Администрацией; Договор о Генеральном дилере займа; Договор о гарантиях при управлении резервным фондом займа. Суть его состоит в том, что компания - управляющая средствами займа (Генеральный дилер) должна дать исчерпывающие гарантии возврата средств и их эффективного управления; Договор между Администрацией и Агентами по платежам; Договор между Администрацией и компанией, которая будет печатать облигации; Договор с надежным банком об ответственном хранении бланков облигаций; Договор с рекламной компанией, которая будет вести пропаганду займа во всех средствах массовой информации; Положение о Наблюдательном Совете по займу. В зависимости от того, какие функции Администрация и ВТЗ передадут генеральному дилеру, некоторые договоры, например, с рекламной компанией, о хранении бланков облигаций, с агентами по платежам, могут быть подписаны от имени генерального дилера. 4. Проведение рекламной кампании Рекламная кампания должна строиться в расчете на обе категории инвесторов - юридических лиц и граждан. Основные стороны любой инвестиции - надежность, доходность и ликвидность - нужно отразить во всех сообщениях по областному займу. Поддержка крупнейшего производителя области - АО "ВТЗ" - идея сохранения рабочих мест и т.п. - следующий важный момент для рекламной кампании. У рекламной кампании должен быть свой особый стиль, важно не забывать, что продаются областные облигации, она не должна напоминать назойливую рекламу финансовых спекулянтов. Желательно заключить Договор с одной рекламной компанией, которая будет контролировать весь процесс. Большое значение будет иметь пропаганда идей первого областного тракторного займа Владимирской области не только в России, но и на Западе. Организация благоприятной обстановки для организаторов рекламной кампании за рубежом - важнейший фактор успеха всего мероприятия. Нужно использовать тот интерес, который мировые и финансовые круги испытывают ко всему позитивному , что происходит в России. Резонанс, вызванный появлением долговых обязательств Владимирской области - как поиск выхода из промышленного кризиса в России, привлечет как западных, так и, безусловно, местных инвесторов, сделает инвестиционный климат в области более благоприятным. 5. Печать и доставка облигаций Очень важный вопрос - где будут напечатаны бланки облигаций. Разработчики программы рекомендуют разместить заказ на Западе, найти авторитетнейшую в этом виде бизнеса фирму. Первое, это привлекательный вид самих облигаций, хороший дизайн и т.п. Второе, современная защита ценных бумаг, которая обязательно должна включать металлографию, микротексты, многочисленные защиты от цветного сканирования и копирования, скрытые символы, видимые только под ультрафиолетом и т.п. Надо помнить, что и в случае успеха вторичный рынок будет складываться стихийно, т.е. в том числе и среди населения. Хорошо защищенные бумаги - гарантия от подделок. Третье, печать облигаций на Западе у авторитетной фирмы поднимет репутацию самих облигаций в глазах возможных в будущем иностранных инвесторов. 6. Размещение облигаций Предлагаемая схема продажи облигаций через круг подписчиков - андеррайтеров во главе с лидером андеррайтинга - Генеральным дилером, это классическая схема размещения муниципальных ценных бумаг. Генеральный дилер в зависимости от функций, переданных ему Эмитентом, может контролировать весь процесс продажи облигаций, выплаты доходов по ним и возврат основного долга. Таким образом он может руководить всеми остальными дилерами и агентами по платежам. Разработчики концепции, учитывая общую экономическую ситуацию во Владимирской области, состояние финансового рынка в целом в России, предполагают, что размещение всех 100% облигаций по закрытой подписке, особенно при продаже первой серии, не получится. Не размещенную часть облигаций необходимо продавать через Генерального дилера, других дилеров из числа подписчиков, давая их облигации на реализацию для населения. Продав облигации, дилеры вернут деньги Эмитенту. В проспекте эмиссии должна быть предусмотрена такая возможность, при которой дилеры самостоятельно определяют размер комиссионного вознаграждения (наценки к номиналу). Администрация не должна вмешиваться в этот процесс. Банки и финансовые компании, участвующие в доразмещении долговых обязательств под контролем Генерального дилера, сообща определяют единые условия продажи, в том числе продажную цену облигаций. Финансовые институты, которые не подключатся к группе андеррайтеров, не должны получать на таких условиях непроданные облигации. 7. Реализация инвестиционных программ АО "ВТЗ" Обязательным условием успешного проведения областного займа с четкой инвестиционной ориентацией и соответствующим названием является условие использования части собранных средств непосредственно на инвестирование в проекты АО "ВТЗ". Эти проекты представлены бизнес-планом, разработанным АО "ВТЗ". 8. Управление резервным фондом Полнота и своевременность выплат Эмитентом своего долга жестко связано с эффективностью управления резервным фондом займа. Управление резервным фондом включает несколько обязательных условий. ПЕРВОЕ. Управление резервным фондом доверяется Эмитентом прежде всего членам организации подписчиков в соответствии выкупленными объемами облигаций. Генеральный дилер получает в управление заранее согласованную долю от привлеченных в ходе подписки средств или все средства независимо от объема собственных инвестиций при обязательном условии - гарантии АО "ВТЗ" перед Эмитентом. ВТОРОЕ. Для членов организации подписчиков доля средств, передаваемых в управление, будет определяться в зависимости от объема их собственных инвестиций. ТРЕТЬЕ. Доходность управления резервным фондом для Эмитента гарантируется АО "ВТЗ" в рамках специального договора. 9. Оплата купонов и основного долга Надежность и ликвидность инвестиций в областные облигации будет подтверждаться и в процессе оплаты купонов и основного долга. Доход по купонам каждой серии облигаций будет выплачиваться в одно и то же для этой серии время, исходя из срока владения (даты продаж бумаги первому инвестору). Поскольку у облигации есть определенный номер, то время фактического владения определит доход, получаемый держателем долгового обязательства. Доход по облигациям и возврат основного долга получает предъявитель ценной бумаги. Предложенная выше схема управления резервным фондом позволяет гарантировать инвесторам оплату всех купонов. Производством платежей будут заниматься банки-агенты по платежам. Скорее всего банки - члены организации подписчиков - будут одновременно и агентами по платежам. Для удобства работы необходимо будет определить места, сроки и порядок предъявления купонов и облигаций к погашению. Как правило, к погашению купоны предъявляются в течение пяти рабочих дней, а облигации - 30 дней. Обработка облигаций и купонов ведется банками в соответствии с порядком проведения безналичных расчетов в РФ и внутренними распоряжениями. 10. Контроль за реализацией программы Задача контроля за всем ходом эмиссии должна стать ключевой для Эмитента. У областного фонда должен быть Координатор выпуска долговых обязательств, желательно на уровне не ниже заместителя Губернатора области. Еще один ответственный работник должен быть выделен от Управления финансов, обычно это начальник областного Управления финансов. Контроль за всем ходом займа от имени Эмитента осуществляет Генеральный дилер. Он в идеале отвечает за весь ход эмиссии, взаимоотношения и расчеты с дилерами, агентами по платежам, расчеты с бюджетом, управление резервом, печатание бланков облигаций и их хранение и т.п. Опыт проведения муниципальных займов в Российской Федерации свидетельствует о том, что проекты, проводимые на понятном для западных инвесторов уровне, привлекают их интерес не только как вкладчиков займов, но и как потенциальных инвесторов других проектов в конкретном регионе, создают репутацию надежных деловых партнеров для всех участников. Одна из главных задач займа - создание репутации администрации Владимирской области как надежного заемщика. Тогда Владимирская область для всех потенциальных инвесторов и в России, и в мире станет местом, где успешно используются все возможные резервы привлечения инвестиций, что позволит в дальнейшем получать прямые инвестиции в экономику области. Успешное проведение "Владимирского тракторного займа" безусловно покажет, как заинтересованный и творческий подход администрации области к решению проблем промышленных производителей позволяет самостоятельно влиять в экономике региона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|