Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 06.04.2010 № 296ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ П Р И К А З 6 апреля 2010 года Москва N 296 Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г. Регистрационный N 17215 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429; 2009, N 29, ст.3688) п р и к a з ы в а ю : 1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Отделу мобилизационной подготовки (А.Н.Юрченко) совместно с Управлением правового обеспечения (Е.С.Кац) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в 10-дневный срок со дня подписания. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Руководитель А.А.Крайний УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по рыболовству от 6 апреля 2010 г. N 296 ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 29, ст. 3688) и определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства (далее - Подсистема). 1.2. Подсистема осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), регулирующими вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением. 1.3. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства центрального аппарата, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, в полномочия которых, в соответствии с федеральным законодательством, входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Подсистема осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренных федеральным законодательством, в сфере деятельности Росрыболовства. Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет руководитель Федерального агентства по рыболовству. 1.4. Координационными органами Подсистемы являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создаваемые решениями соответствующих руководителей в центральном аппарате, территориальных органах Росрыболовства, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями. Задачи, состав, функции, полномочия, компетенция, а также порядок деятельности комиссий определяются положениями о них. 1.5. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются создаваемые решениями соответствующих руководителей структурные подразделения, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в центральном аппарате, территориальных органах, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Порядок создания структурных подразделений (назначения работников), специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регламентируется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия структурных подразделений (назначенных работников), специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются положениями о них. 1.6. Повседневное управление Подсистемой осуществляется дежурно-диспетчерскими службами: центрального аппарата Росрыболовства; территориальных органов Росрыболовства; организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Дежурно-диспетчерские службы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них и действующими в этой области нормативными правовыми актами. 1.7. К силам и средствам Подсистемы относятся специально подготовленные силы постоянной готовности, а также спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования Росрыболовства, а также организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. 1.7.1. Силы постоянной готовности предназначены для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации с судами рыбопромыслового флота, а также чрезвычайные ситуации, связанные с загрязнением водных биоресурсов и среды их обитания радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами в районах промысла. Основу сил и средств постоянной готовности Росрыболовства составляют: береговые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ); экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ рыбопромыслового флота; служба лабораторного контроля рыбной отрасли. Структура и состав сил постоянной готовности определяются решением руководителя Росрыболовства исходя из задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.7.2. Спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования (команды, группы, звенья, посты) создаются в Росрыболовстве, а также в организациях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, с целью проведения мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению деятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций из числа сотрудников на нештатной основе. Спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования создаются решениями соответствующих руководителей в порядке определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МЧС России и применяются руководителями в соответствии с утвержденными планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или планом гражданской обороны. 1.8. Обучение работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовка органов управления, а также подготовка и аттестация сил Подсистемы осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России. Обучению подлежат все работники Росрыболовства, а также организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу его деятельности. Обучение проводится в образовательных учреждениях МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и по месту работы (службы). Порядок организации и проведения обучения по месту работы (службы) определяется приказом соответствующего руководителя. Проведение командно-штабных, комплексных и тактико-специальных учений, штабных и объектовых тренировок по защите от чрезвычайных ситуаций в системе Росрыболовства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.9. Средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Подсистемы включают в себя транспортные средства, объекты, оборудование, имущество, системы и средства обеспечения безопасности и другие материально-технические средства, предусмотренные соответствующими правилами и нормами, табелями оснащения сил постоянной готовности, спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований. Накопление, хранение, содержание и использование средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решений соответствующих руководителей и в порядке, установленном законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России. 1.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервы финансовых и материальных ресурсов Федерального агентства по рыболовству; резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законодательством Российской Федерации. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также порядок контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом с учетом требований нормативных правовых актов МЧС России. 1.11. Управление Подсистемой и информационное обеспечение ее деятельности осуществляется с использованием имеющихся информационно-управляющих систем, средств связи и оповещения, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение и передачу информации. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России с применением установленных форм донесений и критериев информации о чрезвычайных ситуациях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предоставляется: Росрыболовством - в МЧС России; территориальными органами Росрыболовства - в центральный аппарат Росрыболовства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы МЧС России; организациями, находящимися в ведении или входящими в сферу деятельности Росрыболовства - в центральный аппарат Росрыболовства, его территориальные органы и органы местного самоуправления. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.12. Органы управления и силы Подсистемы функционируют в режимах: повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций); повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций); чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций). Режимы функционирования для соответствующих органов управления и сил Подсистемы устанавливаются решениями соответствующих руководителей. При установлении режима, руководитель определяет: обстоятельства, послужившие основанием для введения необходимого режима; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер проводимых органами управления и силами Подсистемы по обеспечению защиты населения и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации; порядок информирования населения. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Подсистемы. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального или федерального характера режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы могут устанавливаться решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" или "б" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753), для органов управления и сил Подсистемы устанавливается режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации, соответственно. 1.13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организации, в пределах территории которой возникла чрезвычайная ситуация; муниципальной, межмуниципальной, региональной, межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 1.14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренные соответствующими планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенные соответствующими руководителями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации. До их прибытия полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций исполняют руководители аварийно-спасательных служб (аварийно-спасательных формирований), прибывших в зону чрезвычайной ситуации первыми. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; использование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением ресурсов государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в их состав, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях незамедлительно информируют соответствующих руководителей. II. Основные функции, задачи и полномочия функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Росрыболовства 2.1. Основными функциями Подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: выработка и осуществление государственной политики по изучению, сохранению и рациональному использованию водных биологических ресурсов и среды их обитания в условиях возможного возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; регулирование деятельности организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Росрыболовства. 2.2. Основными задачами Подсистемы являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности; осуществление органами управления и силами Подсистемы деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций системы Росрыболовства в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности; подготовка работников системы Росрыболовства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация своевременного оповещения и информирования работников отрасли и населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей; наблюдение и контроль загрязнения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами водных биоресурсов и среды их обитания, а также готовой продукции в режиме повседневной деятельности, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах промысла судов рыбопромыслового флота и акваториях морских портов; обеспечение безопасности, а также предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в ходе производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в части, касающейся обслуживания судов рыбопромыслового флота; участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с производственной деятельностью судов рыбопромыслового флота во внутренних бассейнах; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, связанных с деятельностью опасных производственных объектов, относящихся к сфере деятельности Росрыболовства; участие в предупреждении возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с подводными потенциально опасными объектами; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений, находящихся в хозяйственном ведении подведомственных Росрыболовству организаций; участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами; обеспечение безопасности и предупреждение чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в том числе и при пользовании маломерными судами; предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с антропогенным воздействием на водные биоресурсы и среду обитания внутренних пресноводных водных объектов; анализ рисков антропогенного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, оценка ущерба и восстановление водных биоресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате возникновения чрезвычайных ситуаций; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росрыболовства (проведение аварийно-спасательными формированиями аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций); реализация прав и обязанностей работников отрасли и населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных со сферой деятельности Росрыболовства. 2.3. Росрыболовство и его территориальные органы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: а) по отношению к подведомственным организациям: разрабатывает и осуществляет организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; утверждает и издает в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по обеспечению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения системы Росрыболовства; финансирует и обеспечивает проведение подведомственными организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; организует и обеспечивает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли: осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; разрабатывает и доводит до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. 2.4. Организации, находящиеся в ведении, а также входящие в сферу деятельности Росрыболовства, независимо от их организационно-правовой формы, организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения, и прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях осуществлять в установленном порядке распространение информации, предоставлять имеющиеся технические устройства для передачи информации. III. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Росрыболовства 3.1. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: мероприятия по обеспечению осуществления функций в установленной сфере деятельности в условиях возможного возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; разработка, утверждение и издание отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, правил защиты работников от чрезвычайных ситуаций; мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с сохранением, воспроизводством, добычей и переработкой водных биологических ресурсов; осуществление надзора и контроля за водными биоресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации; осуществление в морских районах промысла лабораторного контроля загрязнения водных биоресурсов и среды их обитания радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами; разработка и планирование мероприятий по восстановлению водных биоресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам; согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических объектов, оказывающих влияние на состояние водных биоресурсов и среду их обитания; обеспечение безопасности мореплавания и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в районах промысла; сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в установленной сфере деятельности; планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; мероприятия по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление необходимых видов страхования; мероприятия по подготовке к эвакуации работников (населения), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; мероприятия по взаимодействию с МЧС России и его территориальными органами, заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; мероприятия по финансированию и обеспечению деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) в режиме повышенной готовности: подготовка и утверждение решения руководителя о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил; усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников (населения) о приемах и способах защиты; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; организация взаимодействия с органами МЧС России, заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; в) в режиме чрезвычайной ситуации: подготовка и утверждение решения руководителя о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил; непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей, работников (населения) о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите работников (населения) и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России и его территориальными органами, органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, воинскими формированиями, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. Применительно к местным условиями и с учетом сложившихся обстоятельств могут проводиться и другие мероприятия. 3.2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Подсистемы осуществляется на основе плана действий Росрыболовства, а также планов действий его территориальных управлений и планов действий организаций, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства. Планы разрабатываются в порядке, определенном МЧС России, структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и утверждаются соответствующими руководителями. 3.3. При подготовке и в ходе проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатываются различного рода оперативные и справочные документы: решения, распоряжения, планы действий, планы взаимодействия, рабочие карты, оперативные журналы, сводки, донесения, сообщения, отчеты, справки, расчеты, ведомости, таблицы, схемы, описания и другие документы. В соответствии со спецификой деятельности и с учетом местных условий по решению соответствующего руководителя могут разрабатываться и другие документы, не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации. Документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатываются с учетом единых требований по их разработке, установленных нормативными правовыми актами МЧС России. IV. Заключительные положения 4.1. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: органов Росрыболовства и подведомственных организаций, финансируемых из федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета; организаций, входящих в сферу деятельности Росрыболовства, собственников (пользователей) имущества за счет собственных средств. Выделение организациям, финансируемым из федерального бюджета, бюджетных средств на обеспечение функциональных задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в установленном порядке. 4.2. При необходимости, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут выделяться бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. 4.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 4.4. Государственный надзор за выполнением требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России и его территориальные органы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. СОГЛАСОВАНО Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А.Пучков 27.10.2009 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|