Расширенный поиск

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 06.04.2010 № 296

 
                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ


                             П Р И К А З


6 апреля 2010 года             Москва            N 296


         Об утверждении Положения о функциональной подсистеме
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
         в организациях (на объектах), находящихся в ведении
          или входящих в сферу деятельности Росрыболовства,
      единой государственной системы предупреждения и ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций


            Зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г.
                       Регистрационный N 17215


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  г.  N  794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2004, N 2, ст.121; 2005, N 23,
ст.2269;  2006,  N 41,  ст.4256;  2008,  N 47,  ст.5481;  2009,  N 12,
ст.1429; 2009, N 29, ст.3688)

     п р и к a з ы в а ю :

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о функциональной подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в  организациях  (на
объектах),  находящихся  в  ведении  или входящих в сферу деятельности
Росрыболовства,  единой  государственной  системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Отделу мобилизационной подготовки  (А.Н.Юрченко)  совместно  с
Управлением правового обеспечения (Е.С.Кац) направить настоящий приказ
на  государственную  регистрацию  в  Министерство  юстиции  Российской
Федерации в 10-дневный срок со дня подписания.
     3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


     Руководитель          А.А.Крайний




                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                            приказом Федерального
                                            агентства по рыболовству
                                            от 6 апреля 2010 г. N 296


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
           ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
         (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИЛИ ВХОДЯЩИХ В
              СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСРЫБОЛОВСТВА, ЕДИНОЙ
               ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
                   ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648;
2002,  N 44,  ст.  4294;  2004,  N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284;
2006,  N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17;
2009,  N 19,  ст.  2274; N 48, ст. 5717), постановлением Правительства
Российской   Федерации   от  30  декабря  2003  г.  N  794  "О  единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2004, N 2,
ст.  121;  2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст.
5481;  2009,  N 12,  ст.  1429;  2009,  N 29,  ст.  3688) и определяет
организацию,  состав сил  и  средств,  а  также  порядок  деятельности
функциональной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций в организациях  (на  объектах),  находящихся  в  ведении  или
входящих в сферу деятельности Росрыболовства (далее - Подсистема).
     1.2. Подсистема осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Министерства   Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС  России),
регулирующими вопросы  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечения  пожарной  безопасности,  а  также  настоящим
Положением.
     1.3. Подсистема объединяет органы  управления,  силы  и  средства
центрального    аппарата,    территориальных   органов,   организаций,
находящихся   в   ведении   или   входящих   в   сферу    деятельности
Росрыболовства,  в  полномочия  которых,  в соответствии с федеральным
законодательством,  входит  решение  вопросов   защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности.  Подсистема  осуществляет  свою  деятельность  в   целях
выполнения  задач  по  защите  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера  и  обеспечению  пожарной
безопасности,  предусмотренных федеральным законодательством,  в сфере
деятельности Росрыболовства.
     Общее руководство     деятельностью    Подсистемы    осуществляет
руководитель Федерального агентства по рыболовству.
     1.4. Координационными  органами  Подсистемы  являются комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной    безопасности,    создаваемые   решениями   соответствующих
руководителей  в   центральном   аппарате,   территориальных   органах
Росрыболовства,  а  также  в  организациях,  находящихся в ведении или
входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
     Комиссии по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению  пожарной  безопасности   возглавляются   соответствующими
руководителями или их заместителями.
     Задачи, состав, функции, полномочия, компетенция, а также порядок
деятельности комиссий определяются положениями о них.
     1.5. Постоянно  действующими   органами   управления   Подсистемы
являются    создаваемые    решениями   соответствующих   руководителей
структурные подразделения,  специально уполномоченные решать задачи  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций в
центральном аппарате, территориальных органах, а также в организациях,
находящихся    в   ведении   или   входящих   в   сферу   деятельности
Росрыболовства.
     Порядок создания     структурных     подразделений    (назначения
работников),  специально уполномоченных решать задачи в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,  регламентируется
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами.
     Компетенция и полномочия структурных  подразделений  (назначенных
работников),  специально уполномоченных решать задачи в области защиты
населения  и  территорий  от   чрезвычайных   ситуаций,   определяются
положениями о них.
     1.6. Повседневное    управление    Подсистемой     осуществляется
дежурно-диспетчерскими службами:
     центрального аппарата Росрыболовства;
     территориальных органов Росрыболовства;
     организаций, находящихся  в  ведении   или   входящих   в   сферу
деятельности Росрыболовства.
     Дежурно-диспетчерские службы  осуществляют  свою  деятельность  в
соответствии  с  положениями  о  них  и  действующими  в  этой области
нормативными правовыми актами.
     1.7. К   силам   и   средствам  Подсистемы  относятся  специально
подготовленные силы постоянной готовности, а также спасательные службы
и нештатные аварийно-спасательные формирования Росрыболовства, а также
организаций,  находящихся в ведении или входящих в сферу  деятельности
Росрыболовства.
     1.7.1. Силы постоянной готовности предназначены для  оперативного
реагирования на чрезвычайные ситуации с судами рыбопромыслового флота,
а  также  чрезвычайные  ситуации,  связанные  с  загрязнением   водных
биоресурсов   и   среды   их   обитания  радиоактивными,  отравляющими
веществами и бактериальными средствами в районах промысла.  Основу сил
и средств постоянной готовности Росрыболовства составляют:
     береговые объекты Глобальной морской системы связи при бедствии и
для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ);
     экспедиционные отряды         аварийно-спасательных         работ
рыбопромыслового флота;
     служба лабораторного контроля рыбной отрасли.
     Структура и   состав   сил   постоянной  готовности  определяются
решением руководителя Росрыболовства исходя из задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.7.2. Спасательные  службы  и  нештатные   аварийно-спасательные
формирования    (команды,   группы,   звенья,   посты)   создаются   в
Росрыболовстве,  а также в организациях,  находящихся  в  ведении  или
входящих  в  сферу  деятельности  Росрыболовства,  с  целью проведения
мероприятий по защите и первоочередному жизнеобеспечению  деятельности
при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  из  числа  сотрудников  на
нештатной основе.
     Спасательные службы     и     нештатные     аварийно-спасательные
формирования  создаются  решениями  соответствующих  руководителей   в
порядке  определенном  законодательными и иными нормативными правовыми
актами  Российской  Федерации,  нормативными  актами  МЧС   России   и
применяются  руководителями  в  соответствии  с  утвержденными  планом
действий по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или
планом гражданской обороны.
     1.8. Обучение работников в области защиты населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  подготовка  органов  управления,  а также
подготовка и  аттестация  сил  Подсистемы  осуществляются  в  порядке,
установленном  законодательными  и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  нормативными  правовыми  актами   МЧС   России.
Обучению  подлежат все работники Росрыболовства,  а также организаций,
находящихся в ведении или входящих в сферу его деятельности.
     Обучение проводится  в  образовательных  учреждениях  МЧС России,
учебно-методических центрах  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям   субъектов  Российской  Федерации,  на  курсах  гражданской
обороны муниципальных образований и по месту работы (службы).
     Порядок организации   и   проведения  обучения  по  месту  работы
(службы) определяется приказом соответствующего руководителя.
     Проведение командно-штабных,  комплексных  и  тактико-специальных
учений,  штабных и объектовых тренировок  по  защите  от  чрезвычайных
ситуаций   в   системе   Росрыболовства   осуществляется   в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     1.9. Средства  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Подсистемы   включают   в   себя   транспортные   средства,   объекты,
оборудование, имущество, системы и средства обеспечения безопасности и
другие     материально-технические      средства,      предусмотренные
соответствующими   правилами   и   нормами,   табелями  оснащения  сил
постоянной    готовности,    спасательных    служб     и     нештатных
аварийно-спасательных формирований.
     Накопление, хранение,   содержание   и   использование    средств
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций осуществляется на
основании  решений  соответствующих   руководителей   и   в   порядке,
установленном   законодательными   и   нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
     1.10. Для    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются   и
используются:
     резервы финансовых и материальных ресурсов Федерального агентства
по рыболовству;
     резервы финансовых    и    материальных   ресурсов   организаций,
находящихся   в   ведении   или   входящих   в   сферу    деятельности
Росрыболовства.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
определяется   законодательством   Российской    Федерации.    Резервы
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций создаются заблаговременно.
     Номенклатура и  объемы  резервов  материальных ресурсов,  а также
порядок  контроля  за  их  созданием,  хранением,   использованием   и
восполнением  устанавливаются создающим их органом с учетом требований
нормативных правовых актов МЧС России.
     1.11. Управление  Подсистемой  и  информационное  обеспечение  ее
деятельности     осуществляется     с     использованием     имеющихся
информационно-управляющих   систем,   средств   связи   и  оповещения,
обеспечивающих  сбор,   обработку,   анализ,   хранение   и   передачу
информации.  Сбор  и  обмен  информацией  в области защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности осуществляется в порядке,  определенном законодательством
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Правительства
Российской Федерации, и в соответствии с нормативными правовыми актами
МЧС России с применением  установленных  форм  донесений  и  критериев
информации о чрезвычайных ситуациях.
     Информация в   области   защиты   населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций предоставляется:
     Росрыболовством - в МЧС России;
     территориальными органами  Росрыболовства - в центральный аппарат
Росрыболовства,  органы государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации, территориальные органы МЧС России;
     организациями, находящимися  в  ведении  или  входящими  в  сферу
деятельности  Росрыболовства  -  в центральный аппарат Росрыболовства,
его территориальные органы и органы местного самоуправления.
     Сокрытие, несвоевременное    представление   либо   представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влечет  за собой
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     1.12. Органы  управления  и  силы  Подсистемы   функционируют   в
режимах:
     повседневной деятельности (при  отсутствии  угрозы  возникновения
чрезвычайных ситуаций);
     повышенной готовности  (при  угрозе  возникновения   чрезвычайных
ситуаций);
     чрезвычайной ситуации    (при    возникновении    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций).
     Режимы функционирования для соответствующих органов управления  и
сил     Подсистемы     устанавливаются    решениями    соответствующих
руководителей. При установлении режима, руководитель определяет:
     обстоятельства, послужившие  основанием для введения необходимого
режима;
     границы территории,  на  которой  может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     силы и   средства,   привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень мер  проводимых  органами управления и силами Подсистемы
по обеспечению защиты населения  и  организации  работ  по  ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации;
     должностных лиц,  ответственных за осуществление  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайной  ситуации или руководителя
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     порядок информирования населения.
     При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной  ситуации,  руководители  отменяют  установленные  режимы
функционирования органов управления и сил Подсистемы.
     При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций  регионального
или  федерального характера режимы функционирования органов управления
и  сил  функциональной  подсистемы  могут   устанавливаться   решением
Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     При введении  режима  чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным  пунктом   "а"   или   "б"   статьи   3   Федерального
конституционного  закона  от  30  мая 2001 г.  N 3-ФКЗ "О чрезвычайном
положении"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2001,
N 23, ст. 2277; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2697; 2005, N 10, ст. 753), для
органов управления и сил Подсистемы устанавливается  режим  повышенной
готовности или режим чрезвычайной ситуации, соответственно.
     1.13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
     локальной -   силами   и   средствами   организации,  в  пределах
территории которой возникла чрезвычайная ситуация;
     муниципальной, межмуниципальной,  региональной, межрегиональной и
федеральной - силами и  средствами  органов  местного  самоуправления,
органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     При недостаточности   указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном   порядке   силы   и   средства   федеральных    органов
исполнительной власти.
     1.14. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций,  осуществляют руководители работ по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  предусмотренные  соответствующими
планами   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или
назначенные соответствующими  руководителями,  к  полномочиям  которых
отнесена  ликвидация чрезвычайной ситуации.  До их прибытия полномочия
руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  исполняют
руководители    аварийно-спасательных   служб   (аварийно-спасательных
формирований), прибывших в зону чрезвычайной ситуации первыми.
     В случае  крайней  необходимости руководители работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать  решения  по
следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка деятельности    организаций,    находящихся    в   зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение аварийно-спасательных  работ на объектах и территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     использование в  установленном  порядке   резервов   материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  за
исключением ресурсов государственного материального резерва;
     использование в    порядке,    установленном    законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и   иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне  чрезвычайной
ситуации;
     привлечение к   проведению   работ   по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных  формирований,
а  также  спасателей,  не  входящих  в  их  состав,  при наличии у них
документов,    подтверждающих    их    аттестацию    на     проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение на  добровольной  основе   населения   к   проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие других    необходимых   мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
     Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций о принятых
ими  в   случае   крайней   необходимости   решениях   незамедлительно
информируют соответствующих руководителей.

       II. Основные функции, задачи и полномочия функциональной
         подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                       ситуаций Росрыболовства

     2.1. Основными  функциями Подсистемы в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
     выработка и  осуществление  государственной политики по изучению,
сохранению и рациональному использованию водных биологических ресурсов
и  среды  их  обитания  в  условиях  возможного  возникновения  и  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     регулирование деятельности организаций, находящихся в ведении или
входящих   в  сферу  деятельности  Росрыболовства,  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     предупреждение и   ликвидация   чрезвычайных   ситуаций  в  сфере
деятельности Росрыболовства.
     2.2. Основными задачами Подсистемы являются:
     разработка и  реализация  правовых  и   экономических   норм   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в установленной
сфере деятельности;
     осуществление органами    управления    и    силами    Подсистемы
деятельности,  направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций  и
повышение    устойчивости    функционирования    организаций   системы
Росрыболовства в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности  к  действиям  органов  управления,  сил и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     сбор, обработка,  обмен и  выдача  информации  в  области  защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере
деятельности;
     подготовка работников  системы  Росрыболовства  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организация своевременного оповещения и информирования работников
отрасли и  населения  о  чрезвычайных  ситуациях  в  местах  массового
пребывания людей;
     наблюдение и контроль  загрязнения  радиоактивными,  отравляющими
веществами  и  бактериальными средствами водных биоресурсов и среды их
обитания,  а   также   готовой   продукции   в   режиме   повседневной
деятельности,   а   также  при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     проведение аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в
районах промысла судов рыбопромыслового  флота  и  акваториях  морских
портов;
     обеспечение безопасности,  а также  предупреждение  и  ликвидация
чрезвычайных  ситуаций  в  ходе производственной деятельности на судах
рыбопромыслового  флота  и  в  морских  портах  в  части,   касающейся
обслуживания судов рыбопромыслового флота;
     участие в  предупреждении  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
связанных  с  производственной  деятельностью  судов  рыбопромыслового
флота во внутренних бассейнах;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных ситуаций,  связанных с
деятельностью опасных производственных объектов,  относящихся к  сфере
деятельности Росрыболовства;
     участие в   предупреждении   возможных   чрезвычайных   ситуаций,
связанных с подводными потенциально опасными объектами;
     предупреждение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с
эксплуатацией гидротехнических сооружений, находящихся в хозяйственном
ведении подведомственных Росрыболовству организаций;
     участие в  предупреждении  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
связанных с пожарами;
     обеспечение безопасности  и  предупреждение чрезвычайных ситуаций
на водных объектах, в том числе и при пользовании маломерными судами;
     предупреждение чрезвычайных  ситуаций,  связанных с антропогенным
воздействием  на  водные  биоресурсы  и  среду   обитания   внутренних
пресноводных водных объектов;
     анализ рисков антропогенного воздействия на водные  биоресурсы  и
среду их обитания, оценка ущерба и восстановление водных биоресурсов и
среды их обитания,  нарушенных в результате возникновения чрезвычайных
ситуаций;
     прогнозирование и  оценка   социально-экономических   последствий
возможных чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности;
     создание резервов  финансовых   и   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций в  организациях,  находящихся  в
ведении  и  входящих  в  сферу деятельности Росрыболовства (проведение
аварийно-спасательными формированиями аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций);
     реализация прав и обязанностей работников отрасли и  населения  в
области защиты от чрезвычайных ситуаций,  а также лиц, непосредственно
участвующих в их ликвидации;
     международное сотрудничество   в   области   защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  связанных со сферой деятельности
Росрыболовства.
     2.3. Росрыболовство и его территориальные органы в области защиты
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  своей  сфере
деятельности в соответствии с федеральным  законодательством  и  иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации:
     а) по отношению к подведомственным организациям:
     разрабатывает и        осуществляет       организационные       и
инженерно-технические мероприятия    по     повышению     устойчивости
функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
     утверждает и издает в соответствии  с  федеральными  требованиями
отраслевые нормы и правила безопасности производства,  технологических
процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивает разработку и реализацию мероприятий  по  обеспечению
радиационной,  химической,  медико-биологической,  взрывной, пожарной,
экологической  безопасности,  а  также  соблюдение   норм   и   правил
инженерно-технических    мероприятий     гражданской    обороны    при
проектировании,     строительстве     и     эксплуатации      объектов
производственного и социального назначения системы Росрыболовства;
     финансирует и    обеспечивает    проведение     подведомственными
организациями  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и
проведению  аварийно-спасательных  и   других   неотложных   работ   в
чрезвычайных ситуациях;
     организует и  обеспечивает  проведение  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских,  испытательных  и проектных работ по проблемам
безопасности;
     б) по  отношению к иным организациям,  входящим в состав отрасли:
осуществляет методическое  руководство  при  решении  вопросов  защиты
работников    организаций    от   чрезвычайных   ситуаций,   повышения
устойчивости и безопасности функционирования организаций;
     разрабатывает и   доводит   до  сведения  организаций  отраслевые
требования, нормативные  документы  по   вопросам   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций
и населения.
     2.4. Организации, находящиеся в ведении, а также входящие в сферу
деятельности Росрыболовства,  независимо от их организационно-правовой
формы,  организуют  работу  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     При этом организации обязаны:
     планировать и  осуществлять  необходимые  меры  в  области защиты
работников и подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
     планировать и проводить  мероприятия  по  повышению  устойчивости
функционирования    организаций    и   обеспечению   жизнедеятельности
работников в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечивать создание,  подготовку  и  поддержание в готовности к
применению сил и  средств  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     создавать и   поддерживать   в  постоянной  готовности  локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в  порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации;
     обеспечивать организацию  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и  социального  назначения,  и  прилегающих  к   ним   территориях   в
соответствии   с  планами  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     финансировать мероприятия  по  защите  работников  организаций  и
подведомственных объектов производственного и  социального  назначения
от чрезвычайных ситуаций;
     создавать резервы  финансовых   и   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций,  а также оповещать
работников организаций об угрозе  возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     в целях своевременного оповещения и  информирования  населения  о
чрезвычайных    ситуациях   осуществлять   в   установленном   порядке
распространение  информации,   предоставлять   имеющиеся   технические
устройства для передачи информации.

     III. Основные мероприятия, проводимые органами управления и
     силами функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации
                 чрезвычайных ситуаций Росрыболовства

     3.1. Основными  мероприятиями,  проводимыми органами управления и
силами Подсистемы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     мероприятия по обеспечению осуществления функций в  установленной
сфере   деятельности   в   условиях  возможного  возникновения  и  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     разработка и  реализация  мер  по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     разработка, утверждение  и  издание  отраслевых  норм  и   правил
безопасности   производства,   технологических  процессов,  продукции,
правил защиты работников от чрезвычайных ситуаций;
     мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  связанных с
сохранением,   воспроизводством,   добычей   и   переработкой   водных
биологических ресурсов;
     осуществление надзора и контроля за водными биоресурсами и средой
их обитания во внутренних водах Российской Федерации;
     осуществление в морских районах промысла  лабораторного  контроля
загрязнения  водных  биоресурсов  и  среды их обитания радиоактивными,
отравляющими веществами и бактериальными средствами;
     разработка и  планирование  мероприятий  по восстановлению водных
биоресурсов и среды их обитания,  нарушенных  в  результате  стихийных
бедствий и по иным причинам;
     согласование размещения хозяйственных и иных  объектов,  а  также
внедрения  новых  технологических  объектов,  оказывающих  влияние  на
состояние водных биоресурсов и среду их обитания;
     обеспечение безопасности  мореплавания  и подготовка к проведению
аварийно-спасательных работ в районах промысла;
     сбор, обработка   и   обмен   информацией  в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечения   пожарной   безопасности   в
установленной сфере деятельности;
     планирование действий  органов  управления  и   сил   Подсистемы,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка работников в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     мероприятия по  созданию,  размещению,  хранению  и   восполнению
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление необходимых видов страхования;
     мероприятия по  подготовке  к  эвакуации  работников (населения),
материальных и культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  а  также
жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях;
     ведение статистической  отчетности  о   чрезвычайных   ситуациях,
участие  в расследовании причин аварий и катастроф,  а также выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     мероприятия по взаимодействию с МЧС России и его территориальными
органами,  заинтересованными органами исполнительной власти Российской
Федерации,   органами   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации, органами местного самоуправления;
     мероприятия по   финансированию   и  обеспечению  деятельности  в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     б) в режиме повышенной готовности:
     подготовка и утверждение решения руководителя о  введении  режима
повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил;
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение при     необходимости     круглосуточного      дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы на
стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
Подсистемы   данных   о   прогнозируемых    чрезвычайных    ситуациях,
информирование работников (населения) о приемах и способах защиты;
     принятие оперативных  мер  по  предупреждению   возникновения   и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение планов действий (взаимодействия)  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение при  необходимости  сил   и   средств   Подсистемы   в
готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые  районы
действий;
     восполнение при  необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     организация взаимодействия     с     органами     МЧС     России,
заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации,
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     подготовка и утверждение решения руководителя о  введении  режима
чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил;
     непрерывный контроль    за    состоянием    окружающей     среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение руководителей,   работников  (населения)  о  возникших
чрезвычайных ситуациях;
     проведение мероприятий   по   защите   работников  (населения)  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организация работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий   сил   и   средств   Подсистемы,
поддержанию  общественного  порядка  в  ходе  их  проведения,  а также
привлечению при необходимости  в  установленном  порядке  общественных
организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     организация и  поддержание  непрерывного  взаимодействия  с   МЧС
России и его территориальными органами, органами исполнительной власти
Российской  Федерации,  органами  государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления,  воинскими
формированиями, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение мероприятий    по    жизнеобеспечению    населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     Применительно к   местным   условиями   и  с  учетом  сложившихся
обстоятельств могут проводиться и другие мероприятия.
     3.2. Проведение   мероприятий   по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках  Подсистемы  осуществляется  на  основе
плана   действий   Росрыболовства,   а   также   планов  действий  его
территориальных управлений и планов действий организаций,  находящихся
в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.
     Планы разрабатываются  в  порядке,   определенном   МЧС   России,
структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными
решать задачи в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций, и утверждаются соответствующими руководителями.
     3.3. При  подготовке  и  в   ходе   проведения   мероприятий   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  отрабатываются
различного  рода  оперативные   и   справочные   документы:   решения,
распоряжения,  планы  действий,  планы взаимодействия,  рабочие карты,
оперативные журналы,  сводки,  донесения,  сообщения, отчеты, справки,
расчеты, ведомости, таблицы, схемы, описания и другие документы.
     В соответствии со спецификой  деятельности  и  с  учетом  местных
условий по решению соответствующего руководителя могут разрабатываться
и другие документы,  не  противоречащие  требованиям  законодательства
Российской Федерации.
     Документы по вопросам предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  отрабатываются  с учетом единых требований по их разработке,
установленных нормативными правовыми актами МЧС России.

                     IV. Заключительные положения

     4.1. Финансовое     обеспечение      деятельности      Подсистемы
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации:
     органов Росрыболовства     и     подведомственных    организаций,
финансируемых из федерального бюджета,  за счет  средств  федерального
бюджета;
     организаций, входящих  в   сферу   деятельности   Росрыболовства,
собственников (пользователей) имущества за счет собственных средств.
     Выделение организациям,  финансируемым из  федерального  бюджета,
бюджетных  средств  на  обеспечение  функциональных  задач  по  защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности  осуществляется  в порядке,  установленном Правительством
Российской Федерации.
     Организации всех   форм   собственности  участвуют  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций за  счет  собственных  средств  в  установленном
порядке.
     4.2. При необходимости,  в порядке,  установленном Правительством
Российской  Федерации,  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  могут
выделяться бюджетные ассигнования из  резервного  фонда  Правительства
Российской  Федерации  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий.
     4.3. Финансирование   целевых  программ  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации.
     4.4. Государственный    надзор    за    выполнением    требований
законодательства Российской Федерации в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляет  МЧС России и его
территориальные  органы  в   порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации.


                                                 СОГЛАСОВАНО

                                              Статс-секретарь -
                                             заместитель Министра
                                             Российской Федерации
                                         по делам гражданской обороны,
                                           чрезвычайным ситуациям и
                                            ликвидации последствий
                                              стихийных бедствий

                                                            В.А.Пучков

                                            27.10.2009 г.


Информация по документу
Читайте также