Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 23.12.2014 № 1043МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ (Росрыболовство) П Р И К А З 23 декабря 2014 года Москва N 1043 Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации" В целях рационального и эффективного использования финансовых средств на закупки товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации" (далее - ФГБУ "ЦУРЭН"), а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п р и к а з ы в а ю : 1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации" (далее - Положение о закупках) согласно приложению к настоящему приказу. 2. ФГБУ "ЦУРЭН" (Хатунцов А.В.) разместить Положение о закупках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 31 декабря 2014 года. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заместитель руководителя И.Б. Романенко УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по рыболовству 23 декабря 2014 г. N 1043 ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации" I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и акклиматизации" (далее - Заказчик) (далее - Положение) регламентирует закупочную деятельность Заказчика, определяет требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки вопросы. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 1.3. Положение распространяется на случаи осуществления Заказчиком закупки: - в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика; - за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; - за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. 1.4. Положение не регулирует отношения, связанные с: 1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров); 2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле; 3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 4) закупкой в области военно-технического сотрудничества; 5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг; 6) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; 7) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности; 8) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками. 1.5. Принципы осуществления закупок: 1.5.1. информационная открытость закупки; 1.5.2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 1.5.3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика; 1.5.4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки. II. Нормативное правовое регулирование закупочной деятельности 2.1. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением. III. Организация закупочной деятельности 3.1. Организацию и проведение закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика осуществляет должностное лицо, которое контролирует и обеспечивает исполнение договоров на закупку товаров, работ, услуг, заключенных в соответствии с Положением (далее - контрактный управляющий). 3.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки). 3.1.2. Формирование плана закупки, его корректировка и размещение в единой информационной системе осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 3.1.3. План закупки является основным плановым документом в сфере закупки и утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год. 3.2. Принятие решения о проведении закупки: 3.2.1. Для осуществления закупки путем проведения запроса котировок, открытого конкурса и открытого электронного аукциона Заказчиком в соответствии с планом закупки издается приказ о проведении закупки, которым утверждается извещение о закупке, документация о закупке, проект договора и иные документы, необходимые для осуществления закупки. 3.2.2. Издание приказа не требуется в случаях, когда закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 3.3. Единая комиссия по закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика. 3.3.1. В целях принятия решений по результатам проведения открытого конкурса, открытого электронного аукциона, запроса котировок создается Единая комиссия Заказчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - Единая комиссия). Цели создания, функции, полномочия, состав и порядок работы Единой комиссии определяется Положением о Единой комиссии, которое утверждается приказом Заказчика. IV. Способы закупки. Определение участника закупки. Требования к участникам закупки. 4.1. Заказчик осуществляет закупки, используя следующие способы: 1) открытый конкурс; 2) открытый электронный аукцион; 3) запрос котировок; 4) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 4.2. Открытый конкурс и открытый электронный аукцион могут применяться при закупках товаров, работ, услуг без ограничения суммы закупки. Запрос котировок, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением. 4.3. При осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса или открытого электронного аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или открытого электронного аукциона, в конкурсной документации, документации об открытом электронном аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе или открытом электронном аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор. 4.3. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением. 4.4. Требования к участникам закупки при проведении открытого конкурса и открытого электронного аукциона: 1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в электронном аукционе; 4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе или заявки на участие в открытом электронном аукционе не принято. V. Порядок проведения открытого конкурса 5.1. Под открытым конкурсом понимается способ закупки, победителем которого признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер. 5.2. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (далее - требование обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не может составлять менее одного процента и более 30 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) В случае, если Заказчиком, установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников соответствующей закупки и указывается в конкурсной документации. 5.3. Извещение о проведении открытого конкурса. 5.3.1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается Заказчиком в едином информационной системе не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 5.3.2. Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 5.3.1 Положения размещения. 5.3.3. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: 1) способ закупки (открытый конкурс); 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) начальная (максимальная) цена договора (цена лота); 6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации; 7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; 8) место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса. 5.3.4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. В течение трех дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 5.3.5. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса размещается в единой информационной системе в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. В течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения Заказчиком вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки) конверты с заявками на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, Заказчик возвращает участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. 5.4. Содержание конкурсной документации Конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком. Конкурсная документация должна содержать: 1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Также Заказчик вправе включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, страны происхождения товара и (или) наименования производителя; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; 12) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 15) сведения о возможности Заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг и цену договора соразмерно изменению количества товаров, объем работ, услуг; 16) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе; 17) размер и способы обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае установления Заказчиком требования обеспечения исполнения договора; 18) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора. Указанный срок должен составлять не менее чем семь дней со дня размещения в единой информационной системе протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. 19) сведения о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе устанавливать требование об отсутствии сведений об участнике открытого конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 5.5. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений. Любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. Не позднее чем в течение трех дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам закупки, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 5.6. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Содержание заявки устанавливается конкурсной документацией. Заказчик не вправе требовать от участников закупки сведения и документы предоставление которых не предусмотрено конкурсной документацией. Не допускается требовать от участника закупки предоставление подлинников документов. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с такими заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия Единой комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, Заказчик обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику закупки, отозвавшему заявку на участие в открытом конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления Заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в открытом конкурсе. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются Заказчиком. По требованию участника закупки, подавшего конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, Заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в открытом конкурсе, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в открытом конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе, договор заключается с участником закупки, подавшим такую заявку при условии соответствия заявки, требованиям и условиям, установленным в конкурсной документации. Договор заключается на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией, но цена договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, возвращаются участнику закупки в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним договора. При непредставлении Заказчику таким участником закупки в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе устанавливается конкурсной документацией. 5.7. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе. Единая комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Срок рассмотрения и оценки таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, установленные конкурсной документацией, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссией присваивается порядковый номер каждой заявке на участие в открытом конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие условия. Победителем открытом конкурса признается участник открытом конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер. Единая комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены, о порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о принятом на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена Единой комиссии о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников открытого конкурса, заявкам на участие в открытом конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Единая комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в открытом конкурсе, результаты рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, в котором должна содержатся информация о месте, дате, времени проведения рассмотрения заявки, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе, решение каждого члена комиссии о соответствии заявки требованиям Закона и конкурсной документации, решение о возможности заключения договора с участником конкурса, подавшем единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю открытого конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем открытого конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, размещается в единой информационной системе Заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания указанного протокола. 5.8. Заключение договора по результатам проведения открытого конкурса. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе. Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником открытого конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в открытом конкурсе и в конкурсной документации. В случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником открытого конкурса, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора. Способ обеспечения исполнения договора из указанных в конкурсной документации способов определяется таким участником открытого конкурса самостоятельно. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним договора. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, возвращаются участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора с победителем открытого конкурса или с таким участником открытого конкурса. VI. Порядок проведения открытого электронного аукциона. 6.1. Под открытым электронным аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящим Положением. 6.2. Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение электронных аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Извещение о проведении открытого электронного аукциона размещается Заказчиком в единой информационной системе и на сайте Электронной площадки не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе. 6.4. Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить в электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 6.3 настоящего Положения. 6.5. В извещении о проведении электронного аукциона указываются: 1) способ закупки (открытый электронный аукцион); 2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; 4) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 6) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 7) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 8) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе; 9) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе; 10) дата проведения открытого электронного аукциона. 6.6. Внесение изменений в извещение о проведении открытого электронного аукциона. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого электронного аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе. Изменение предмета открытого электронного аукциона не допускается. Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия такого решения Заказчик размещает указанные изменения в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в извещение о проведении открытого электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 6.7. Разъяснение положений документации об открытом электронном аукционе. Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого электронного аукциона запрос о разъяснении положений документации об открытом электронном аукционе. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса Заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, в единой информационной системе при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе. Разъяснение положений документации об открытом электронном аукционе не должно изменять ее суть. 6.8. Внесение изменений в документацию об открытом электронном аукционе. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом электронном аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе. Изменение предмета открытого электронного аукциона не допускается. Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия указанного решения, изменения внесенные в документацию об открытом электронном аукционе размещаются Заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 6.9. Отказ от проведения открытого электронного аукциона. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого электронного аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе. Заказчик в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого электронного аукциона размещает извещение об отказе от проведения открытого электронного аукциона в единой информационной системе. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения в единой информационной системе извещения об отказе от проведения открытого электронного аукциона прекращает осуществленное блокирование операций по счету участника закупки для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом электронном аукционе. 6.10. Обеспечение заявки на участие в открытом электронном аукционе. Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом электронном аукционе Размер обеспечения заявки на участие в открытом электронном аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора. 6.11. Содержание документации об открытом электронном аукционе. Документация об открытом электронном аукционе разрабатывается и утверждается Заказчиком. Документация об открытом электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Также Заказчик вправе включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, страны происхождения товара и (или) наименования производителя; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов электронного аукциона; 12) дата проведения электронного аукциона; 13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, но не может быть менее чем размер аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). Способы обеспечения исполнения договора устанавливаются в документации об электронном аукционе. Участник закупки самостоятельно выбирает один из способов обеспечения исполнения договора, предусмотренных документацией об открытом электронном аукционе; 14) сведения о возможности Заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг и цену договора соразмерно изменению количества товаров, объем работ, услуг; 15) перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам; 16) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги устанавливаются и указываются в документации при необходимости; 17) сведения о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе устанавливать требование об отсутствии сведений об участнике открытого электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к участникам закупки, соответствующие законодательству Российской Федерации. 6.12. Порядок подачи заявок и порядок проведения открытого электронного аукциона. Порядок подачи заявок и порядок проведения открытого электронного аукциона определяется регламентом электронной площадки, на которой проводится открытый электронный аукцион. 6.12.1. Для участия в открытом электронном аукционе участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом электронном аукционе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника открытого электронного аукциона. 6.12.2. Заявка на участие в открытом электронном аукционе состоит из одной части. Заявка на участие в открытом электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника открытого электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого электронного аукциона; 2) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя; 3) при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе; 4) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом здании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Заявка на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. 5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника открытого электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в открытом электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 6) номер извещения и предмет закупки; 7) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи); 8) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки; 9) иные документы, установленные документацией об открытом электронном аукционе. 6.13. Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе не может превышать два дня со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в открытом электронном аукционе, а также документы, представленные в составе заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации об открытом электронном аукционе и принимается решение о допуске к участию в открытом электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом электронном аукционе, участником открытого электронного аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в открытом электронном аукционе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, Единая комиссия рассматривает эту заявку, а также документы, представленные в составе заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации об открытом электронном аукционе и принимает решение о допуске к участию в открытом электронном аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, участником открытого электронного аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в открытом электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе Единая комиссия по осуществлению закупок оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими членами комиссии и представителем Заказчика, не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем; 3) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждого участника открытого электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в открытом электронном аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе непозднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе направляется Заказчиком оператору Электронной площадки и размещается в единой информационной системе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе подана только одна заявка на участие в открытом электронном аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом электронном аукционе, а также в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом электронном аукционе, его участником, открытый электронный аукцион признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе вносится информация о признании открытого электронного аукциона, несостоявшимся. В случае если открытый электронный аукцион признан не состоявшимся в связи стем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем или в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом электронном аукционе, его участником Заказчик в течение двух дней со дня принятия такого решения направляет оператору Электронной площадки проект договора, прилагаемого к документации об электронном аукционе, без подписи договора Заказчиком. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, или по цене договора, согласованной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора. Участник закупки, признанный единственным участником открытого аукциона в электронной форме, не вправе отказаться от заключения договора. 6.14. Порядок проведения открытого электронного аукциона. Открытый электронный аукцион проводится оператором Электронной площадки в автоматическом режиме. С момента начала открытого электронного аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора на электронной площадке отображаются все предложения о цене договора и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора. При этом оператор Электронной площадки обеспечивает полную конфиденциальность данных об участниках. Шаг аукциона составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора. При проведении открытого электронного аукциона устанавливается время приема ценовых предложений в 10 мин. Победителем открытого электронного аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. На основании протокола проведения открытого электронного аукциона составляется протокол подведения итогов открытого электронного аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте и на сайте Электронной площадки не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. 6.15. Признание открытого электронного аукциона несостоявшимся. Решение о признании открытого электронного аукциона несостоявшимся принимается в случае, если: а) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе не подана ни одна заявка; б) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом электронном аукционе подана только одна заявка; в) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в открытом электронном аукционе; г) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом электронном аукционе, участником открытого электронного аукциона; д) все участники открытого электронного аукциона, которые обязаны заключить договор при уклонении победителя открытого электронного аукциона или иного участника открытого электронного аукциона, с которым заключается договор, признаны уклонившимися от заключения договора; е) в течение 10 (десяти) минут после начала проведения открытого электронного аукциона ни один из участников открытого электронного аукциона не подал предложения о цене Договора. 6.16. Заключение договора по результатам открытого электронного аукциона. 6.16.1. По результатам открытого электронного аукциона договор заключается с победителем открытого электронного аукциона не позднее чем через двадцать дней со дня размещения в единой информационной системе протокола проведения процедуры открытого электронного аукциона. Договор заключается на условиях, указанных в извещении и документации об открытом электронном аукционе, по цене предложенной победителем открытого электронного аукциона, либо в случае заключения договора с иным участником открытого электронного аукциона по цене, предложенной таким участником открытого электронного аукциона. Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого электронного аукциона направляет оператору Электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником открытого электронного аукциона, с которым заключается договор, условий, указанных в извещении и документации об открытом электронном аукционе в проект договора, прилагаемого к документации об открытом электронном аукционе. В случае если, открытый электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с подпунктами б) и г) пункта 6.15 настоящего Положения, и при условии соответствия заявок, указанных в этих подпунктах, договор заключается по начальной (максимальной) цене договора или по согласованной с участником, с которым заключается договор цене договора. В течение пяти дней со дня получения проекта договора участник открытого электронного аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора (протокол разногласий), подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого электронного аукциона. Заказчик в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта договора, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого электронного аукциона, направляет оператору электронной площадки договор, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. Договор считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого электронного аукциона, с которым заключается договор, подписанного договора. 6.16.2. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 6.16.1 настоящего Положения подписанный им договор, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие, в закупке которого присвоен следующий порядковый номер. 6.16.3. Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях: 1) несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупке; 2) предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке; 3) в случае, если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность и предварительное согласие и (или) одобрение в совершении такой сделки не получено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.16.4. Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить: 1) сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору; 2) цену договора путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора. 6.16.5. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются цена услуг или сроки исполнения договора, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. VII. Порядок проведения запроса котировок. 7.1. Под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора. 7.2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем запроса котировок, если цена договора не превышает девятьсот тысяч рублей. 7.3. Не допускается взимание с участников запроса котировок платы за участие в запросе котировок. 7.4. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок не менее чем за семь дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. 7.5. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме. Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении запроса котировок в любых средствах массовой информации или разместить в электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо размещения в единой информационной системе. 7.6. Извещение о проведении запроса котировок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора; 6) срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок; 7) требование об отсутствии сведений об участнике запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков, размещенном в единой информационной системе, если такое требование установлено Заказчиком; 8) информация о праве Заказчика отказаться от проведения запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок; 9) срок, место и порядок предоставления котировочной документации; 10) место и дата рассмотрения и оценки котировочных заявок и подведение итогов запроса котировок, 11) сведения о предоставлении преференций; 12) сведения о особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства. В извещении о проведении запроса котировок Заказчик вправе устанавливать требование об отсутствии сведений об участнике запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В любое время до истечения срока предоставления котировочных заявок Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении запроса котировок или отказаться от проведения запроса котировок. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости указанных изменений, соответствующая информация размещается Заказчиком в единой информационной системе. При этом, в случае принятия решения о необходимости внесения изменений, срок подачи котировочных заявок должен быть продлен не менее чем на два рабочих дня. 7.7. Заказчик обеспечивает размещение документации о запросе котировок в единой информационной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок. 7.7.1. Содержание документации о запросе котировок. Документация о запросе котировок разрабатывается и утверждается Заказчиком. Документация о запросе котировок должна содержать: 1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, также Заказчик вправе включать требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, страны происхождения товара и (или) наименования производителя; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) место и дата рассмотрения и оценки котировочных заявок и подведение итогов запроса котировок. 7.8. Разъяснение положений документации о запросе котировок и внесение в нее изменений. Любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации о запросе котировок. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о запросе котировок, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации о запросе котировок по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса. Разъяснение положений документации о запросе котировок не должно изменять ее суть. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в документацию о запросе котировок не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение предмета запроса котировок не допускается. Не позднее чем в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию о запросе котировок такие изменения размещаются Заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь дней. 7.9. Требования, предъявляемые к котировочной заявке. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника запроса котировок; 2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 3) номер извещения и предмет закупки; 4) наименование и характеристики закупаемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, поставка которых является предметом договора. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 5) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 6) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). 7.10. Порядок подачи котировочных заявок. Любой участник запроса котировок, в том числе участник запроса котировок, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку. Котировочная заявка подается участником запроса котировок Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка подписывается руководителем участника закупки. В случае, если котировочная заявка подписывается иным лицом, к котировочной заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки. Котировочная заявка в письменной форме (на бумажном носителе) должна быть заполнена в соответствии с формой котировочной заявки и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки и скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц и ИП в случае наличия печати). В случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью участника закупки на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется Заказчиком. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются. При этом в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отмечается наименование участника запроса котировок, подавшего такую заявку, дату и время поступления к Заказчику. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, договор заключается с участником, подавшим такую заявку, при условии соответствия такой заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. 7.11. Рассмотрение и оценка котировочных заявок. Единая комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками запроса котировок победителем в проведении запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников запроса котировок. Единая комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, о предмете договора, о всех участниках запроса котировок, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и Заказчиком в день его подписания размещается в единой информационной системе. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. В случае если по окончании срока подачи котировочных заявок не подана ни одна котировочная заявка или отклонения Единой комиссией всех поданных котировочных заявок в указанный протокол вносится информация о признании запроса котировок несостоявшимся. 7.12. Заключение договора по результатам запроса котировок. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о запросе котировок, извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной победителем запроса котировок, либо в случае заключения договора с иным участником запроса котировок по цене, предложенной таким участником запроса котировок. Договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер. VIII. Осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 8.1. Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с подпунктом 3.2.2 Положения с размещением извещения о закупке и проекта договора в единой информационной системе в следующих случаях: 1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; 2) если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); 3) если заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 4) закупки услуг по охране одного или нескольких нежилых помещений Заказчика; 5) закупки работ или услуг, выполнение или оказание которых может осуществляться органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями; 6) если представлена только одна заявка на участие в открытом конкурсе, заявка на участие в открытом электронном аукционе или котировочная заявка; 7) признания процедуры закупки несостоявшейся при условии, что не подано ни одной заявки либо всем заявкам отказано в допуске к участию в процедуре закупки; 8) возникновения срочной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах вследствие чрезвычайных событий (в случае безотлагательного выполнения срочных аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайной ситуации, влияющей на выполнение Заказчиком основных задач и функций, или событий, создающих прямую угрозу жизни и здоровью людей, и т.д.), в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения; 9) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика; 10) закупки услуг по обеспечению участия на семинаре, конференции, курсах повышении квалификации и профессиональной переподготовки, стажировки и т.д.; 11) закупки услуг, связанных с направлением работника в командировку (проезд к месту командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы); 12) заключение договоров аренды, где Заказчик выступает в качестве арендатора; 13) закупки услуг, связанных с оказанием или обеспечением образовательных, экспертных, аналитических, консультационных услуг; 14) закупки страховых услуг и услуг оценщика; 15) при заключении гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами; 16) закупки услуг связи (стационарная и мобильная связь, доступ к сети Интернет); 17) заключение договора на поставку товара в случаях, когда права в отношении закупаемого товара принадлежат определенному поставщику, при условии, что требуемый товар может быть приобретен только у единственного поставщика; 18) закупки услуг по организации участия Заказчика в выставках, ярмарках и иных аналогичных мероприятиях по направлениям деятельности Заказчика с организатором указанного мероприятия; 19) закупки банковских услуг, в том числе выплата комиссии банку в рамках зарплатного проекта, а также услуг по предоставлению Заказчику банковской гарантии в качестве обеспечения заявки или договора. 20) закупка представляет собой судебные издержки Заказчика, связанные с рассмотрением дела в судебном порядке, а именно: расходы, связанные с проведением судебной экспертизы; расходы, связанные с привлечением специалистов и иные судебные расходы, обязанность оплаты которых возникает у Заказчика по решению суда в случаях, установленных законодательством; 21) предоставления неисключительных прав на программное обеспечение; 22) закупки услуг по предоставлению доступа, сопровождению и обновлению справочно-правовых и иных информационных систем (баз данных); 23) закупка недвижимого имущества; 24) заключения Заказчиком договоров на возмещение коммунальных эксплуатационных и иных расходов по содержанию имущества. 25) в других случаях, если закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика не превышает 100 000 (Сто тысяч) рублей по одному договору, без размещения извещения и проекта договора в единой информационной системе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|