Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 29.12.2014 № 1109МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ (Росрыболовство) П Р И К А З 29 декабря 2014 года Москва N 1109 Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт пресноводного рыбного хозяйства" В связи с преобразованием федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт пресноводного рыбного хозяйства" в федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт пресноводного рыбного хозяйства" (далее - ФГБНУ "ВНИИПРХ") на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 742-р, и в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в целях рационального и эффективного использования финансовых средств на закупки товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ "ВНИИПРХ" п р и к а з ы в а ю : 1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт пресноводного рыбного хозяйства" (далее - Положение о закупках) согласно приложению к настоящему приказу. 2. ФГБНУ "ВНИИПРХ" разместить Положение о закупках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 31 декабря 2014 года. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заместитель руководителя И.Б. Романенко УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по рыболовству 29 декабря 2014 г. N 1109 ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно- исследовательский институт пресноводного рыбного хозяйства" 1. Основные термины и определения Заказчик - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт пресноводного рыбного хозяйства" (далее - Учреждение), несущее всю полноту ответственности за формирование и размещение заказа. Продукция - товары, работы, услуги. Закупочная процедура (закупка, размещение заказа) процедура выбора поставщика продукции, с целью заключения договора на поставку продукции. Закупочная деятельность - деятельность по подготовке и проведению закупок, заключению и исполнению договоров по результатам закупочных процедур, иная деятельность связанная с обеспечением закупок. Организатор закупок - заказчик или специализированная организация, осуществляющая в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупок в интересах и за счет Заказчика. Закупочная документация (документация о закупке) - комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а так же об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора. Закупочная комиссия - коллегиальный орган Заказчика или организатора закупок, ключевой функцией которого является подведение итогов закупочных процедур. Участник закупочной процедуры (участник) - юридическое или физическое лицо, выразившее заинтересованность в участии в закупке путем направления Заказчику письменного (или соответствующего правилам ЭТП, для процедур, проводимых в электронном виде) уведомления о намерении принять участие в процедурах закупки. Запрос документации о закупке, запрос о разъяснении положений документации о закупке и подача заявки на участие в закупке, также являются выражением заинтересованности в участии. Заявка на участие в процедуре закупки - комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное Заказчику по форме и в порядке, установленном закупочной документацией. Победитель процедуры закупки - участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации процедуры закупки. Одноименные товары (работы, услуги) - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результаты работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Официальный сайт размещения информации о размещении заказов (официальный сайт) - сайт www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотренный, статьей 3 федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", для размещения информации предусмотренной статьями 4 и 5 данного закона. Сайт Заказчика - сайт www.vniiprh.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Электронная торговая площадка (ЭТП) - размещенная в сети Интернет, информационная система, предназначенная для взаимодействия между Заказчиком и участниками, в ходе проведения процедур закупки в электронной форме. 2. Общие положения 2.1. Настоящее положение подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2.2. Порядок размещения заказов, неурегулированный настоящим Положением, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.3. В случае противоречия норм действующего законодательства и настоящего Положения применяются нормы действующего законодательства. 2.4. Область применения Положения Настоящее Положение обязательно для применения при осуществлении деятельности по подготовке и проведению закупок в интересах и за счет Заказчика. Настоящее Положение не распространяется на отношения, предусмотренные пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе на отношения связанные с: 1) куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров); 2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле; 3) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 4) закупкой в области военно-технического сотрудничества; 5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг; 6) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; 7) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности; 8) осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками; 9) определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. 3. Способы закупки и условия из применения 3.1. Способы закупки, порядок проведения которых регламентируется настоящим Положением: 1) Конкурс; 2) Аукцион на понижение (аукцион); 3) Закупка способом, предусмотренным ЭТП; 4) Закупка у единственного поставщика; 3.2. Конкурс 3.2.1. Конкурс - процедура закупки, при которой Закупочная комиссия определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции. 3.2.2. Предпочтительный способ проведения конкурса открытый конкурс в электронном виде. 3.2.3. Условия применения этого способа закупки определяются заказчиком, исходя из анализа ежегодного Плана закупок и иных распорядительных документов заказчика. 3.3. Аукцион на понижение 3.3.1. Аукцион на понижение (далее - аукцион) процедура закупки, при которой Закупочная комиссия определяет победителя аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора путем проведения торговли по снижению начальной (максимальной) стоимости договора на поставку продукции. 3.3.2. Предпочтительный способ проведения аукциона - открытый аукцион в электронном виде. 3.3.3. Условия применения этого способа закупки определяются заказчиком, исходя из анализа ежегодного Плана закупок и иных распорядительных документов заказчика. 3.4. Способы закупки, предусмотренные правилами ЭТП. 3.4.1. Закупочные процедуры могут проводиться способами, не описанными в настоящем Положении, но предусмотренными правилами/регламентами ЭТП, утвержденными для проведения закупочных процедур, соответствующими распорядительными документами Заказчика. 3.4.2. Условия применения этого способа закупки определяются заказчиком, исходя из анализа ежегодного Плана закупок и иных распорядительных документов заказчика 3.5. Закупка заказа у единственного поставщика 3.5.1. Размещение заказа у единственного поставщика, без использования конкурентных процедур закупки может осуществляться, если: 1) вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в закупаемой продукции, в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения; 2) исключительные права в отношении закупаемой продукции принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг; 3) необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 20 % первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям), разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым; 4) процедура закупки была признана несостоявшейся и настоящим Положением предусмотрена возможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки; 5) стоимость закупок одноименной продукции не превышает 2 000 000 млн. рублей в течение месяца; 6) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; 7) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, а так же иные услуги по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); 8) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии; 9) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации; 10) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 11) осуществляется размещение заказа на оказание услуг авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами. 3.5.2. Условия применения этого способа закупки определяются Заказчиком, исходя из анализа ежегодного Плана закупок и иных распорядительных документов Заказчика. 4. Требования к участникам закупочных процедур 4.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением. 4.2. Существующие требования Заказчика и организатора закупок к участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной документации процедуры закупки. Для каждого требования к участникам, в закупочной документации должна быть указана информация, позволяющая однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям. 4.3. Не допускается предъявлять к участникам закупки, требования, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки. 4.4. К участникам закупки предъявляются следующие требования: - участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; - в отношении Участника закупки не должна проводиться процедура ликвидации, должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 4.5. При размещении заказа путем проведения торгов Заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа: - обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; - отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков, и/ или реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренным Федеральном законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, сведений об участниках закупочной процедуры, и/ или Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (в ред. от 21 июля 2014 г.) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 5. Организация закупочной деятельности Заказчик: 5.4. Издает приказы о назначении должностных лиц, ответственных за организацию размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг. 5.1. Издает приказы о создании Закупочной комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек. Приказ о создании Закупочной комиссии должен быть издан до опубликования извещения о проведении Закупочной процедуры. 5.2. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. 5.3. Заказчик разрабатывает Закупочную документацию о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме документацию об аукционе в электронной форме, и определяет начальную цену договора, проект договора подряда с приложениями, техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме. При этом ответственные управления представляют Генеральному директору Учреждения обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг. 5.4. Заказчик размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме. 5.5. Разъяснения положений конкурсной документации по запросу участнику размещения заказа должны быть направлены такому участнику в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса в письменной форме, если указанный запрос поступил не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 5.6. В течение одного дня со дня направления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации такое разъяснение размещается на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. 5.7. В течение двух календарных дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации в электронной форме заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. 5.8. Принятые заявки на участие в конкурсе, регистрируются в специальном журнале заявок на участие в конкурсе, аукционе. По требованию участников размещения заказа им выдается расписка в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения. 6. Информационное обеспечение закупок 6.1. Настоящее Положение, изменения, вносимые в настоящее Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте и сайте Заказчика не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. При проведении процедуры закупки на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки. 6.2. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий, Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней. 6.3. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. 6.4. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. 6.5. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения: 1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ); 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. 6.6. В документации о закупке должны быть указаны следующие сведения: 1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 6.7. Размещенные на сайте заказчика информация о закупке, положения о закупке, планы закупок должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 6.8. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае возникновения неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Положением, размещается Заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту. 7. Проведение конкурса 7.1. Извещение о проведении конкурса 7.1.1. Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация и проект договора размещаются организатором закупки на официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 7.1.2. Организатор закупок вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении конкурса в любых СМИ, в том числе в электронных. 7.1.3. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны сведения, предусмотренные п. 6.7. настоящего Положения. 7.1.4. В извещение о проведении конкурса могут быть внесены изменения не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок. Изменение предмета конкурса не допускается. 7.1.5. Изменения извещения размещаются на официальном сайте в течение трех дней с даты принятия решения о внесении таких изменений. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней. 7.1.6. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок, если иной срок не установлен в извещении о проведении конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса. 7.1.7. В течение двух рабочих дней со дня размещения извещения об отказе от проведения конкурса организатором закупки направляются уведомления всем участникам процедуры закупки, подавшим заявки. 7.1.8. В случае проведения конкурса с использованием ЭТП организатор закупок обеспечивает размещение извещения о проведении конкурса, изменений такого извещения и извещения об отказе от проведения конкурса на ЭТП в день размещения указанной информации/документов на официальном сайте. 7.2. Конкурсная документация 7.2.1. Содержание конкурсной документации должно соответствовать требованиям предусмотренным п. 6.8. 7.2.2. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации. 7.2.3. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса. 7.3. Порядок предоставления конкурсной документации 7.3.1. В случае проведения конкурса с использованием ЭТП организатор закупок обеспечивает размещение конкурсной документации на ЭТП, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. 7.3.2. Со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса организатор закупок на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. 7.3.3. Не допускается предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. 7.3.4. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном п. 7.3.2. 7.3.5. В течение двух рабочих дней со дня размещения извещения об отказе от проведения конкурса организатором закупки направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам процедуры закупки, которым была предоставлена конкурсная документация. 7.4. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений. 7.4.1. Любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору закупки запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупок обязан направить разъяснения положений конкурсной документации в письменной форме или в форме электронного документа, если указанный запрос поступил к организатору закупки, не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок. 7.4.2. Внесение изменений в конкурсную документацию допускается не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок. Изменение предмета конкурса не допускается. 7.4.3. Изменения вносимые в конкурсную документацию, должны быть размещены на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения о внесении таких изменений. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 15(пятнадцать) дней. 7.4.4. Если конкурс проводится с использованием ЭТП, измененная конкурсная документация должна быть также размещена на ЭТП в день размещения изменений на официальном сайте. 7.5. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе 7.5.1. Для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. 7.5.2. Участник процедуры закупки подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Заявка в письменной форме может быть подана участником процедуры закупки, а так же посредством почты или курьерской службы. 7.5.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать: 1) сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки; г) документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок, как квалификация участника процедуры закупки; д) копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц); 2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, а также начальная цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. 3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: а) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса; б) обладание участниками процедуры закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности; 7.5.4. Заявка может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ. 7.5.5. Все листы заявки, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписаны участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником процедуры закупки требования о том, что все листы заявки и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. 7.5.6. Требовать от участника процедуры закупки иное, за исключением предусмотренных настоящим Положением документов и сведений, не допускается. 7.5.7. При получении заявки, поданной в форме электронного документа, организатор закупок обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. 7.5.8. Участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку. 7.5.9. Прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. 7.5.10. Организатор закупок обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. 7.5.11. Участник процедуры закупки, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия Закупочной комиссией конвертов с заявками. 7.5.12. Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется организатором закупки. 7.5.13. В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся. 7.5.14. В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке и указанная заявка рассматривается и оценивается в порядке, установленном п. 7.7. п. 7.8. настоящего Положения. 7.5.15. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки Закупочная комиссия вправе признать конкурс несостоявшимся и принять решение о повторном проведении конкурса. 7.6. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. 7.6.1. Публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса, Закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Вскрываются заявки, поданные в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. 7.6.2. В случае установления факта подачи одним участником процедуры закупки двух и более заявок при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки такого участника процедуры закупки не рассматриваются и возвращаются такому участнику. 7.6.3. Участники процедуры закупки, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии заявок. 7.6.4. При вскрытии конвертов с заявками объявляются и заносятся в Протокол вскрытия, следующие сведения: 1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника процедуры закупки, заявка которого вскрывается; 2) наличие основных сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; 3) условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе; 4) информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым. 7.6.5. Протокол вскрытия подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии. Выписка из указанного протокола, не содержащая информацию о составе Закупочной комиссии, размещается на официальном сайте, в течение трех дней, после его подписания. 7.7. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 7.7.1. Закупочная комиссия в срок, установленный Закупочной документацией рассматривает представленные заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации. 7.7.2. Срок рассмотрения заявок не может превышать двадцать дней со дня вскрытия заявок. Если иной срок не установлен в конкурсной документации. 7.7.3. Результаты рассмотрения оформляются в виде Протокола рассмотрения заявок, который подписывается членами Закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. 7.7.4. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать: 1) сведения об участниках процедуры закупки, подавших заявки на участие в конкурсе; 2) решение о допуске участника процедуры закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске с обоснованием решения; 3) информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым с указанием причин признания конкурса несостоявшимся. 7.7.6. Протокол рассмотрения заявок, в течение трех дней, после его подписания, размещается на официальном сайте. 7.7.7. В течение дня, после подписания протокола рассмотрения, участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, направляются уведомления о принятых по их заявкам решениям о допуске/отказе в допуске к участию в конкурсе. Участнику может быть отказано в допуске к конкурсу только на основании решения, зафиксированного в протоколе рассмотрения заявок. 7.7.8. В случае если по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в конкурсе только одного участника процедуры закупки, или к участию в конкурсе не допущен ни один участник, конкурс признается несостоявшимся. 7.7.9. В случае если только один участник процедуры закупки, подавший заявку, допущен к участию конкурсе, заявка такого участника оценивается в порядке, установленном п. 7.8. настоящего Положения. 7.7.10. В случае если по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе не допущен ни один участник Закупочная комиссия вправе принять решение о повторном проведении конкурса с изменением или без изменения требований в Конкурсной документации. 7.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе 7.8.1. Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок допущенных к участию в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными конкурсной документацией, с учетом Протокола рассмотрения заявок. 7.8.2. Совокупная значимость критериев оценки заявок должна составлять сто процентов. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть: 1) цена договора, цена единицы продукции в случае, если при проведении конкурса, извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, предусмотрена начальная (максимальная) цена продукции. 2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 3) качество товара, работ, услуг; 4) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 5) опыт и репутация поставщика (если не оценивались на этапе предварительной квалификации); 6) расходы на эксплуатацию товара; 7) расходы на техническое обслуживание товара; 8) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 9) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 10) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. 11) Иные разумные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений. 7.8.3. Закупочная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 7.8.4. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных п. 7.8.2. и п. 7.8.3., критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критерия, указанного в пункте 1) п. 7.8.2, не может составлять менее семидесяти пяти процентов. 7.8.5. Запрещается использование критерия указанного в пункте 4) п. 7.8.2., при закупке простых товаров серийного производства, не являющихся продукцией монопольного изготовления. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса считается участник, заявке которого присвоен первый номер. 7.8.6. По результатам оценки и сопоставления заявок организатор закупок оформляет Итоговый протокол, в котором должны содержаться следующие сведения: 1) о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок; 2) об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; 3) о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе; 4) о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении; 5) о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров; 6) сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; 7) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. 7.8.7. Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии в течение дня, после окончания проведения оценки и сопоставления заявок. Итоговый протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика, второй направляется победителю конкурса. 7.8.8. Итоговый протокол размещается на официальном сайте, в течение трех дней, после подписания протокола. 7.8.9. Любой участник конкурса после размещения протокола заседания закупочной комиссии вправе направить организатору закупки в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса, организатору закупки в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения. 7.8.10. В случае если на процедуру оценки поступила только одна заявка Закупочная комиссия вправе принять решение о заключении договора с единственным участником или о повторном проведении конкурса с изменением или без изменения требований в Конкурсной документации. 8. Проведение аукциона 8.1. Извещение о проведении аукциона 8.1.1. Извещение о проведении аукциона на понижение (далее аукцион), аукционная документация и проект договора размещаются организатором закупки на официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе (далее - заявок). 8.1.2. Организатор закупок также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении аукциона в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. 8.1.3. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения предусмотренные п. 6.7. настоящего Положения. 8.1.4. В извещение о проведении аукциона могут быть внесены изменения не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. 8.1.5. Изменения извещения размещаются на официальном сайте в течение трех дней с даты принятия решения о внесении таких изменений.. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте, изменений внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15(пятнадцать) дней. 8.1.6. Заказчик, вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте в течение трех дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона. 8.1.7. В течение двух дней со дня размещения извещения об отказе организатор закупок обязан направить соответствующие уведомления всем участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в аукционе. 8.1.8. В случае проведения аукциона с использованием ЭТП организатор закупок обеспечивает размещение извещения о проведении аукциона, изменений такого извещения и извещения об отказе от проведения аукциона на ЭТП в день размещения указанной информации/документов на официальном сайте. 8.2. Аукционная документация 8.2.1. Содержание аукционной документации должно соответствовать требованиям предусмотренным п. 6.8. настоящего Положения, а также включать следующие сведения: 1) величина понижения начальной цены договора ("шаг аукциона"). 2) место, дата и время проведения аукциона. 8.2.2. К аукционной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации. 8.2.3. Сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона. 8.3. Порядок представления аукционной документации. 8.3.1. Аукционная документация предоставляется в порядке, установленном п. 7.3. настоящего Положения. 8.4. Разъяснение положений и внесение изменений в аукционную документацию 8.4.1. Разъяснение положений аукционной документации и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии с п. 7.4. настоящего Положения. 8.5. Порядок подачи заявок на участие в аукционе 8.5.1. Для участия в аукционе участник процедуры закупки подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией. Участник процедуры закупки подает заявку в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование аукциона, на участие в котором подается данная заявка. Заявка в письменной форме может быть подана участником процедуры закупки, а так же посредством почты или курьерской службы. 8.5.2. Заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: 1) сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки; г) копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц); 2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, а также начальная цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных аукционной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. 3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе: а) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона; б) обладание участниками процедуры закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности; 8.5.4. В случае если в аукционной документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к аукционной документации может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью аукционной документации. 8.5.5. В случае принятия Заказчиком решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, организатор закупок в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в аукционной документации, организует проведение осмотра участниками процедуры закупки указанного образца или макета товара. 8.5.6. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор закупок обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. 8.5.7. Участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку на участие в Аукционе. 8.5.8. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона. 8.5.9. Участник процедуры закупки, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. 8.5.10. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в аукционной документации, регистрируется организатором закупки. 8.5.11. В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки. Аукцион признается несостоявшимся. 8.5.12. В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном п. 8.7. настоящего Положения. 8.5.13. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки организатор закупок вправе принять решение о повторном проведении аукциона с изменением или без изменения требований в Аукционной документации. 8.6. Порядок вскрытия заявок на участие в аукционе 8.6.1. Вскрытие заявок на участие в аукционе осуществляется в соответствии с п. 7.6. настоящего Положения. 8.7. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе 8.7.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в соответствии с п. 7.7 с учетом п. 8.7.2. настоящего Положения. 8.7.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня вскрытия заявок. 8.8. Порядок проведения аукциона 8.8.1. В аукционе могут участвовать только участники, заявки которых успешно прошли процедуры рассмотрения, организатор закупок обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. 8.8.2. Аукцион проводится организатором закупки в присутствии членов Закупочной комиссии, участников аукциона или их представителей. 8.8.3. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, на "шаг аукциона", определенный в аукционной документации. 8.8.4. Аукционист (ведущий аукциона) выбирается из числа членов Закупочной комиссии путем голосования членов Закупочной комиссии большинством голосов. 8.8.5. Закупочная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. 8.8.6. Аукцион начинается с объявления Аукционистом начала проведения аукциона, предмета договора, начальной (максимальной) цены договора, "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион; 8.8.7. В ходе Аукциона участники поочередно объявляют новую цену по которой они готовы заключить договор, сниженную на величину шага аукциона относительно последней предложенной (или начальной в случае первого объявления новой цены). Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену. Оглашение предлагаемых участниками, в ходе аукциона, цен и объявление Победителя аукциона, осуществляет Аукционист. 8.8.8. В случае если по результатам проведения Аукциона победитель не выявлен, организатор закупок вправе принять решение о повторном проведении аукциона с изменением или без изменения требований в Аукционной документации. 8.8.9. Ход Аукциона фиксируется в Итоговом протоколе, который подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у один из которых хранится у Заказчика, второй направляется победителю аукциона. 8.8.10. Итоговый протокол размещается на официальном сайте, в течение трех дней, после подписания протокола. 8.8.11. Любой участник аукциона, после размещения протокола проведения аукциона, вправе направить организатору закупки в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Организатору закупки в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику аукциона в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения. 9. Закупка у единственного поставщика 9.1. Закупка у единственного поставщика продукции проводится без проведения закупочных процедур. Прямое заключение договора или закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее по тексту - закупка у единственного поставщика) не является разновидностью торгов. В зависимости от инициативной стороны закупка у единственного поставщика может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному лицу, либо принятия предложения о заключении договора от одного лица без рассмотрения иных предложений. Закупки у единственного поставщика могут проводиться в следующих случаях: 9.2. При закупке товаров, работ, услуг на сумму до 500 000 рублей с НДС включительно. 9.3. Если при наступлении чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного характера, определяемых по классификации постановления Правительства РФ N 304 от 21.05.2007 г., возникла срочная необходимость в закупке товаров (работ, услуг), в связи с чем, применение иных процедур невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. При чрезвычайных обстоятельствах закупка продукции у единственного поставщика производится с учетом того, что объем закупаемой продукции должен быть не более достаточного для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайной или аварийной ситуации, необходимости срочного пополнения аварийного запаса материалов; 9.3. Если поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара (работ), поставленных ранее и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии. 9.4. Если проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым; при принятии решения о закупке у единственного поставщика по данному основанию Закупочная комиссия проверяет, действительно ли смена поставщика вынудит заказчика: а) при закупке товаров - приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании); б) при закупке работ (либо услуг) - испытывать значительные трудности от смены поставщика, обладающего специфическим опытом и наработанными связями для успешного оказания услуг (выполнения работ) данному Заказчику. 9.5. Необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика не целесообразна ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика. Объем дополнительной закупки должен быть ограничен по сравнению с первоначальными закупками и должен составлять не более 50 процентов первоначального объема в сумме по всем дополнительным соглашениям, с сохранением начальных цен за единицу продукции и договорного коэффициента снижения стоимости, полученного в результате первоначальной закупки. 9.6. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях". 9.7. Закупки услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иные услуги по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). 9.8. Заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии (потерь в электрических сетях) с поставщиком электрической энергии. 9.9. Закупки услуг связи и обеспечения доступа к сети Интернет; 9.10. Выполнения работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации. 9.11. Возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; 9.12. Закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами. 9.13. Заключения договора на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия. 9.14. Оплаты членских взносов и иных обязательных платежей (в том числе в качестве взносов в коммерческие и некоммерческие организации, членами которых является Заказчик, на неконкурентной основе. 9.15. Возникновения потребности в организации и посещении культурно-массовых мероприятий: театра, кинотеатра, концерта, представления, музея, выставки, спортивного, торжественного (праздничного) мероприятия, в том числе гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация оборудования, обеспечение питания и др. 9.16. Оплата санаторно-курортного лечения, пребывания в домах отдыхах, пансионатах, летних оздоровительных лагерях. 9.17. Возникновения потребности в продукции (работах, услугах) для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком). 9.18. Заключения аналогичного договора в случае досрочного расторжения договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком, сетевой организацией) своих обязательств по договору. Если до расторжения договора поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора. 9.19. Заключения гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг Заказчику физическими лицами с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами. 9.20. Заключения любых договоров с операторами электронных площадок, обеспечивающих участие Учреждения в проводимых на них процедурах. 9.21. Возникновения потребности в закупке услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы). 9.22. Продления ранее заключенного договора (контракта), если подобная возможность в нем изначально предусматривалась, и продолжение сотрудничества с данным поставщиком (исполнителем, подрядчиком, продавцом) по-прежнему экономически целесообразно. 9.23. Закупка у первоначального поставщика запасных частей или расходных материалов, совместимых с ранее приобретенным оборудованием. 9.24. Для пополнения (возобновления) аварийного запаса материальных ценностей на складе Заказчика. 9.25. Если возникла потребность в товарах, работах или услугах, необходимых для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию, строящегося (реконструируемого, модернизируемого, капитально ремонтируемого) объекта в завершающий год введения такого объекта в эксплуатацию. 9.26. Если возникла потребность в закупке продуктов питания для обеспечения питанием рабочих и служащих Учреждения, в медицинском обеспечении (в том числе услуг больниц, поликлиник, медицинской части, санатория, профилактория, реабилитационного центра, плановых и внеплановых медицинских осмотров, предрейсовых осмотров водителей). 9.27. Если возникла потребность в закупке услуг, связанных с обеспечением представительских расходов (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы). 9.28. Если возникла потребность в закупке товаров, работ и услуг по охране труда и технике безопасности по видам деятельности Учреждения. 9.29. Возникла потребность в закупке товаров, работ и услуг в случае причинения имущественного вреда Заказчику действиями третьих лиц, в том числе неустановленных, для срочного восстановления нарушенного положения. 9.30. Проведение срочных ремонтных работ, отсрочка которых может привести к возникновению аварийной ситуации (например, на основании акта технического осмотра, (дефектной ведомости), предписания уполномоченного государственного органа). 9.31. В случае необходимости осуществления срочных закупок для ликвидации произошедшей аварийной ситуации на собственных объектах электросетевого хозяйства Учреждения в случае, если имеющийся аварийный запас не позволяет ликвидировать последствия аварии в нормативные сроки. 9.32. Возникла потребность в аренде оборудования или недвижимого имущества. 9.33. Если при проведении конкурса или любой другой открытой процедуры была представлена только одна заявка на участие в закупке или если по итогам отбора признан только один потенциальный участник, а указанная заявка и подавший ее Участник признаны приемлемыми. 9.34. Если процедура закупки признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок или если все заявки были отклонены. 9.35. В случае необходимости осуществления срочных закупок для выполнения Учреждения утвержденной уполномоченным государственным органом инвестиционной программы, для капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства в целях недопущения срыва сроков подготовки к осенне-зимнему максимуму нагрузок, для получения паспорта готовности объектов электросетевого хозяйства к работе в зимних условиях. 9.36. В случае необходимости осуществления срочных закупок для выполнения мероприятий по оформлению прав на собственные объекты, относящиеся к недвижимости, в т.ч. земельные участки под ними, в том числе составление исполнительных схем объектов, внесение данных об объектах в сведения государственного кадастрового учета, Россреестра и т.п., а также по оформлению охранных зон собственных объектов электросетевого хозяйства и сервитутов. 9.37. В случае необходимости осуществления срочных закупок при оформлении приемки в хозяйственное ведение Учреждения объектов электросетевого хозяйства, в т.ч. бесхозных, по решению уполномоченных государственных органов. 9.38. В случае необходимости осуществления срочных закупок для реализации Учреждения программы энергосбережения, получения энергетического паспорта, а также для исполнения прочих мероприятий по исполнению Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ (ред. от 4 ноября 2014) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 9.39. В случае заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности Учреждения, в т.ч. как владельца имущества, транспортных средств, особо опасных производственных объектов и в иных случаях, когда нормативно-правовыми актами предусмотрены случаи обязательного страхования. 9.40. В случае заключения договоров длительного действия (не менее одного года) на техническое обслуживание, наладку, регулировку и пуск в эксплуатацию приборов безопасности на грузоподъемных механизмах, на обслуживание и ремонт автотранспортных средств (в том числе специального назначения) с организациями, имеющими специальные разрешения на соответствующий вид деятельности, установленные действующим законодательством. 9.41. В случае необходимости осуществления закупок при заключении и исполнении Предприятием договоров для выполнения мероприятий, связанных с технологическим присоединением заявителей к своим электрическим сетям на основании заключенных договоров (вне зависимости от цены договора) в части исполнения обязательств, взятых на себя Учреждением как Сетевой организацией и определяемых техническими условиями, в том числе при заключении договоров с третьими лицами на исполнение указанных мероприятий, при урегулировании отношений с иными владельцами электросетевого хозяйства при опосредованном технологическом присоединении, а также при урегулировании в интересах заявителей отношений по технологическому присоединению с вышестоящими сетевыми организациями. 9.42. Учитывая специфику хозяйственной деятельности Учреждения и местонахождение сетевых участков Учреждения, закупка горюче-смазочных материалов (топлива) для нужд Учреждения (независимо от суммы закупки) может проводиться по решению Закупочной комиссии у единственного поставщика (как у одного источника, так и у нескольких источников одновременно), в зависимости от наиболее предпочтительного для Учреждения месторасположения поставщика (автозаправочного комплекса). 9.43. При закупке услуг финансовых и кредитных организаций. 10. Проведение закупок с применением ЭТП 10.1. При проведении закупочных процедур с применением ЭТП, в том числе способами предусмотренными правилами ЭТП, следует руководствоваться настоящим Положением с учетом правил/регламентов действующих на ЭТП. 11. Заключение и исполнение договоров 11.1. По итогам закупочных процедур завершившихся выбором победителя или решением заключить договор с единственным участником, формируется договор на поставку продукции, путем включения условий заявки победителя или единственного участника в проект договора, приложенный к закупочной документации завершенной процедуры. 11.2. Заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные срок и порядок должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|