Расширенный поиск
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 29.12.2014 № 1114МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ (Росрыболовство) П Р И К А З 29 декабря 2014 года Москва N 1114 Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения "Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" В связи с преобразованием федерального государственного унитарного предприятия "Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" в федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (далее - ФГБНУ "АтлантНИРО") на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 742-р, и в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в целях рационального и эффективного использования финансовых средств на закупки товаров, работ, услуг для нужд ФГБНУ "АтлантНИРО" п р и к а з ы в а ю : 1. Утвердить Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения "Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (далее - Положение о закупках) согласно приложению к настоящему приказу. 2. ФГБНУ "АтлантНИРО" разместить Положение о закупках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 31 декабря 2014 года. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заместитель руководителя И.Б. Романенко УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства по рыболовству 29 декабря 2014 г. N 1114 ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения "Атлантический научно- исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Для целей Положения о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного научного учреждения "Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (Положение о закупках) используются следующие основные понятия: 1) закупка товара, работы, услуги для обеспечения нужд ФГБНУ "АтлантНИРО" (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Положением о закупках порядке и направленных на обеспечение нужд ФГБНУ "АтлантНИРО". Закупка начинается с подготовки процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением сторонами обязательств по договору; 2) процедура закупки - деятельность ФГБНУ "АтлантНИРО" по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг); 3) заказчик - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Атлантический научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (ФГБНУ "АтлантНИРО"); 4) продукция - товары, работы, услуги; 5) официальный сайт - единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в которой в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" подлежат размещению информация и документы. До ввода в эксплуатацию такой единой информационной системы для целей Положения о закупках термином "официальный сайт" определяется официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru): 6) участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупках; 7) электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого проводятся закупки в электронной форме (электронные закупки); 8) оператор электронной площадки - юридическое лицо, владеющее электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедуры закупки в электронной форме; 9) лот - определенная извещением и документацией о закупке продукция, в отношении которой в таком извещении и такой документации отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена договора, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор; 10) торги - это способ закупки, проводимой в форме конкурса или аукциона; 11) инициатор закупки - подразделение заказчика, в интересах которого осуществляется закупка; 12) комиссия по осуществлению закупок в ФГБНУ "АтлантНИРО" (далее - закупочная комиссия) - созданный по решению заказчика орган для рассмотрения заявок участников закупок, допуска к участию в закупочных процедурах, принятия решения по выбору победителя закупки, осуществления иных функций, установленных заказчиком. 2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ 1. Положение о закупках применяется в соответствии с требованиями части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и регулирует отношения, направленные на обеспечение нужд ФГБНУ "АтлантНИРО" в целях повышения экономической эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и обеспечения открытости при осуществлении таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в данной сфере в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги. 2. Заказчик в соответствии с Положением о закупках осуществляет закупки: 1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств; 3) за счет средств, полученных при осуществлении заказчиком иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его уставом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). 3. Положение о закупках не применяется к отношениям, связанным с видами деятельности, указанными в части 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 4. При закупке товаров, работ, услуг ФГБНУ "АтлантНИРО" руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупках, а также принятыми в соответствии с ними локальными нормативными актами, регламентирующими правила закупки. 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК 3.1. Управление закупочной деятельностью 3.1.1. Руководитель заказчика - осуществляет общее руководство и контроль закупочной деятельности заказчика, - утверждает извещение и документацию о закупках, - принимает решение о создании и роспуске закупочных комиссий, в том числе определяет конкретные цели и задачи их формирования, права, обязанности и ответственность членов закупочной комиссии, состав и регламент ее работы и иные вопросы ее деятельности, - назначает должностных лиц, уполномоченных осуществлять информационное обеспечение закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - направляет сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков; - выполняет иные функции, установленные локальными нормативными актами заказчика. 3.1.2. Закупочная комиссия - осуществляет проведение процедур закупки, предусмотренных Положением о закупках, - принимает решения в рамках конкретной процедуры закупки, - вносит на рассмотрение заказчика предложения по формированию и корректировке плана закупки товаров (работ, услуг), - выполняет иные функции, связанные с закупочной деятельностью, установленные заказчиком, - участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы. 3.1.3. Контрактная служба осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения закупок в порядке, установленном Положением о закупках, в том числе: - осуществляет сбор заявок на закупку, подготовленных инициаторами закупки, - определяет совместно с инициатором закупки предмет закупки, включая необходимые требования к закупаемой продукции (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики), и иные существенные условия договора (количество (объем) закупаемых товаров (работ, услуг), срок исполнения договора), - проводит необходимые исследования соответствующих рынков закупаемой продукции в целях определения ее предполагаемой стоимости и определения состояния конкурентной среды при проведении закупки, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд заказчика; - определяет предполагаемый размер начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупки, и согласовывает его с планово-экономическим отделом заказчика, - предлагает заказчику возможный способ закупки, возможные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, дату или период размещения извещения о закупке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", - определяет сроки начала подготовки закупочной процедуры, приглашения к участию в закупочной процедуре, оценки и сопоставления заявок на участие закупке, подведения итогов закупочной процедуры, - осуществляет подготовку извещений и документации о закупках и проектов договоров, заключаемых по результатам закупок, а также изменений, вносимых в них, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, - осуществляет прием и регистрацию документов, полученных в процессе закупки от участников закупки, - подготавливает и предоставляет участникам закупки разъяснения положений документации, - обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение договора по результатам закупки, - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности закупочной комиссии, - осуществляет консультационное сопровождение деятельности инициаторов закупки в отношении закупаемой продукции, - разрабатывает проект плана закупки товаров (работ, услуг), - осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и вносит на рассмотрение заказчика предложения по корректировке плана закупки товаров (работ, услуг) в случаях изменения потребности в товарах (работах, услугах), изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, - составляет отчет по установленной форме и предоставляет статистическую информацию в адрес территориального органа Росстата по Калининградской области в соответствии нормативными правовыми актами Росстата, - участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы; - подготавливает сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) для направления их заказчиком в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков; - осуществляет информационное обеспечение закупки и размещение отчетности о заключенных договорах на официальном сайте в соответствии с порядком размещения на официальном сайте информации о закупке, установленным Правительством Российской Федерации. 3.2. Планирование закупок 3.2.1. Заказчик осуществляет планирование закупочной деятельности в отношении товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает сто тысяч рублей, посредством формирования и ведения плана закупки товаров (работ, услуг) (далее - план закупки) с учетом сроков проведения закупочных процедур, исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). 3.2.2. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и Положением о закупках на основании проекта плана закупки, подготовленного отделом закупок и материально-технического снабжения, и предложений закупочной комиссии, рассмотренных на ее заседании и оформленных протоколом. 3.2.3. Корректировка плана закупки осуществляется на основании решения заказчика, принятого в соответствии с пунктом 3.3 Положения о закупках. 3.3. Порядок подготовки процедур закупки продукции стоимостью свыше ста тысяч рублей 3.3.1. Проведение закупки осуществляется на основании плана закупки. 3.3.2. Инициатор закупки подготавливает служебную записку, в которой указывает: - предмет закупки; - требования к закупаемой продукции, в том числе ее функциональные, технические, качественные и количественные характеристики; - условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; - требования к гарантии (объем, сроки) закупаемой продукции и направляет такую записку на визирование в планово-экономический отдел, затем - в контрактную службу. 3.3.3. Руководитель контрактной службы и председатель закупочной комиссии в соответствии с компетенцией, установленной пунктами 3.1.2 и 3.1.3 Положения о закупках, прикладывают к служебной записке инициатора закупки предложения по проведению такой закупки и направляют ее руководителю заказчика. 3.3.4. Заказчик принимает решение о способе проведения закупки и сроков размещения извещения и документации о закупке на официальном сайте на основании служебной записки инициатора закупки, представленной ему на рассмотрение с визами и предложениями в соответствии с пунктами 3.3.2, 3.3.3 Положения о закупках. Указанное решение оформляется приказом руководителя заказчика и в форме электронного документа рассылается лицам, указанным в пунктах 3.1.2, 3.1.3 Положения о закупках. 3.3.5. Контрактная служба в сроки, установленные приказом руководителя заказчика: - составляет извещение о закупке, - формирует документацию о закупке, - согласовывает документацию о закупке в установленном заказчиком порядке, - передает согласованную документацию о закупке на утверждение руководителю заказчика, - передает утвержденную документацию о закупке для размещения на официальном сайте должностным лицам, уполномоченным осуществлять информационное обеспечение закупки. 3.3.6. Должностные лица заказчика, уполномоченные осуществлять информационное обеспечение закупки, размещают извещение и документацию о закупке на официальном сайте в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке, при этом: - изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, оформляются в порядке, установленном пунктами 3.3.1-3.3.5 Положения о закупках, и размещаются в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении таких изменений; - разъяснения положений документации о закупке, подготовленные контрактной службой совместно с инициатором закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений. 3.4. Порядок подготовки и проведения закупки продукции стоимостью, не превышающей сто тысяч рублей 3.4.1. Стоимость продукции до ста тысяч рублей включительно является условием осуществления прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) такой продукции. 3.4.2. Закупка продукции, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей, осуществляется на основании рапорта (заявки, служебной записки) инициатора закупки, завизированного и согласованного в установленном заказчиком порядке. 3.4.3. Закупка продукции, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей, осуществляется посредством направления заказчиком оферты либо предложения в устной форме заключить договор потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. 3.4.4. Заказчик принимает решение о закупке продукции, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей, и осуществляет такую закупку одним из следующих способов: - заключения договора, - осуществления платежей по выставленным счетам (безналичный расчет) и платежей за наличный расчет (когда такая оплата осуществляется за рамками самостоятельно заключенных договоров). 4. СПОСОБЫ ЗАКУПКИ 4.1. Заказчик осуществляет закупку продукции следующими способами: - конкурс; - аукцион; - запрос предложений; - запрос цен; - прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя). 4.2. Заказчик проводит процедуры конкурса, аукциона, запроса предложений и прямой закупки продукции стоимостью свыше ста тысяч рублей в соответствии с разделом 7 Положения о закупках. 4.3. Заказчик осуществляет прямую закупку продукции, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей, в соответствии с пунктом 3.4 Положения о закупках. 5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ 5.1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. 5.2. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 5.3. При проведении закупки заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно: 1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора; 2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг; 3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки. При этом квалификационные требования должны быть выражены в измеряемых единицах, например: - наличие опыта оказания аналогичных услуг не менее пяти лет, - наличие опыта выполнения аналогичных работ на сумму не менее 15 млн. руб., - наличие в собственности или на праве аренды производственных мощностей, а именно: не менее двух башенных кранов, складских помещений площадью не менее 2 тыс. кв.м., - наличие ведомственных и/или государственных наград (не менее трех) и т.д. 5.4. В случае если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности. 5.5. Отстранение участника закупки (отклонение заявки) от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в настоящем разделе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. 5.6. Участник закупки несет все расходы, связанные с подготовкой заявки и участием в закупке, а заказчик не несет ответственность и не имеет обязательств в связи с такими расходами независимо от того, как проводится и чем завершается процесс закупки. 5.7. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе или запросе предложений осуществляется в следующем порядке: 1) заказчик включает в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных с соответствующими предельными значимостями: -------------------------------------------------------------------------------------- | | Предельная | N/п| Критерии оценки | значимость | Примечания | заявок | критериев в| | | процентах | ---|------------------------------|------------|-------------------------------------- 1. | Цена договора |Не менее 20%| ---|------------------------------|------------|-------------------------------------- 2. | Квалификация участника (опыт,|Не более 70%| Для проведения оценки в документации | образование квалификация | | необходимо установить: | персонала, деловая репутация)| | 1) конкретный предмет оценки по | | | критерию (например, оценивается опыт | | | по стоимости выполненных ранее ---|------------------------------|------------| аналогичных работ); 3. | Качество товара |Не более 70%| 2) формы для заполнения участником по | | | соответствующему предмету оценки | | | (например, форму таблицы, отражающей | | | опыт участника); | | | 3) требования о предоставлении ---|------------------------------|------------| документов и сведений по 4. | Наличие производственных |Не более 70%| соответствующему предмету оценки | мощностей | | (например, копии ранее заключенных | | | договоров и актов сдачи-приемки) ---|------------------------------|------------|-------------------------------------- 5. | Срок поставки (выполнения |Не более 50%| Для проведения оценки в документации | работ, оказания услуг) | | необходимо установить максимальный и | | | минимальный приемлемые сроки. | | | Заказчик вправе не устанавливать | | | минимальный срок, в этом случае для | | | расчета по формуле оценки | | | минимальный срок считается равным | | | нулю. ---|------------------------------|------------|-------------------------------------- 6. | Срок гарантии на товар |Не более 30%| Для проведения оценки в документации | (результат работ, результат | | необходимо установить минимальный | услуг) | | приемлемый гарантийный срок товара, | | | работы, услуги -------------------------------------------------------------------------------------- 2) заказчик конкретизирует предмет оценки по каждому критерию, устанавливает требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, устанавливает конкретную значимость каждого критерия; 3) совокупная значимость всех критериев должна быть равной 100%; 4) оценка и сопоставление заявок в целях определения победителя (победителей) процедуры осуществляется закупочной комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки; 5) для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость; 6) рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100; 7) присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга; 8) рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле: А - А max i Ra = --------- x 100 i A max , где: Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; i А - начальная цена договора; max A - цена договора, предложенная i-м участником. i 9) для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость; 10) для получения рейтинга заявок по критериям "Квалификация участника", "Качество товара", "Наличие производственных мощностей" каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов; 11) рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)", определяется по формуле: mах i В - B Rв = ---------- х 100 i mах min В - B где: Rв - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; i max В - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора; min В - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора; i B - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора; 12) рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)", определяется по формуле С - С i min Rc = -------- х 100 i C min где: Rc - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; i C - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, min работ, услуг, установленный заказчиком в документации о закупке; C - предложение i-го участника по сроку гарантии качества i товара, работ, услуг. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора; 13) для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость и суммируется; 14) закупочная комиссия вправе не определять победителя, в случае если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит в сумме более 25 баллов. 5.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в аукционе или запросе цен осуществляется по критерию предлагаемой такими участниками цены договора. 6. СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ 6.1. Заказчик указывает в извещении о закупке следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки; 8) срок, в течение которого заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки. 6.2. Перечень сведений, содержащихся в извещении о закупке, может быть расширен по усмотрению заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки. 6.3. В случае проведения многолотовой процедуры закупки в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции. 6.4. Заказчик указывает в документации о закупке следующие сведения: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса); 12) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки; 13) условия допуска к участию в закупке; 14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. 6.5. Перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки. 6.6. В случае проведения многолотовой процедуры закупки в отношении каждого лота в документации о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции. В отношении каждого лота заключается отдельный договор. 7. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ 7.1. Конкурс 7.1.1. Под конкурсом понимаются торги, при проведении которых определение лучшего предложения по условиям выполнения договора и выбор победителя возможны только при использовании более чем четырех критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. В зависимости от возможного круга участников закупки конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик осуществляет закупку путем проведения закрытого конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 7.5 Положения о закупках. В зависимости от числа этапов конкурс может быть одно- и двухэтапным. 7.1.2. Порядок проведения открытого одноэтапного конкурса 7.1.2.1 .Информационное обеспечение: 1) информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию и проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе; 2) извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, разрабатываемые и утверждаемые заказчиком, должны соответствовать требованиям, установленным разделом 6 Положения о закупках; 3) со дня размещения на официальном сайте информации о проведении конкурса заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения лицом, подавшим соответствующее заявление, платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы; 4) конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном извещением о проведении конкурса; 5) в случае если для участия в конкурсе иностранному лицу потребуется конкурсная документация на иностранном языке, перевод на иностранный язык такое лицо осуществляет самостоятельно за счет собственных средств, если иное не установлено в извещении о проведении конкурса; 6) любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 6 (шесть) дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания наименования участника закупки, от которого поступил запрос; 7) заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или в конкурсную документацию. Не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещается заказчиком на официальном сайте и в течение 3 (трех) рабочих дней направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена конкурсная документация; 8) в случае если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 7.1.2.2. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе: 1) для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений настоящего раздела; 2) заявка на участие в конкурсе должна содержать во всяком случае: - сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, а именно: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копию, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица, решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; г) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные печатью и подписанные руководителем юридического лица; д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; - предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции; - копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.); - документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе: а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным разделом 5 Положения о закупках; б) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки; в) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки. 3) участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник закупки вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица); 4) участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота); 5) прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации. 6) участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до окончания срока подачи на участие в конкурсе. 7.1.2.3. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 1) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации; 2) закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику; 4) сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; 5) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и представителем заказчика непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола; 6) представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы не возвращаются участнику закупки, кроме отозванных заявок на участие в конкурсе, а также опоздавших заявок на участие в конкурсе. 7.1.2.4. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 1) закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией; 2) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации; 3) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии; 4) протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки и/или заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания такого протокола; 5) в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота; 6) в случае если только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, конкурс признается несостоявшимся и заказчик может передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора. 7) в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе; 8) в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном Положением о закупках. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемого к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора. 7.1.2.5. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе: 1) закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса; 2) закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией и разделом 5 Положения о закупках; 3) закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора относительно других заявок. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия; 4) победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер; 5) закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В нем должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении, о присвоении заявкам порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола; 6) заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения договора. 7.1.3. Порядок проведения двухэтапного конкурса 7.1.3.1. Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, победителем которого признается участник закупки, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса и предложивший лучшие условия исполнения договора по результатам второго этапа такого конкурса. Заказчик вправе применить процедуру двухэтапного конкурса при условии, что для уточнения характеристик предмета закупки и выбора наиболее оптимального варианта удовлетворения потребностей в нем из нескольких возможных заказчику необходимо провести обсуждение с участниками закупки, первоначальные заявки которых не были отклонены в соответствии с требованиями Положения о закупках, по любому аспекту их первоначальных заявок. Если Заказчик проводит обсуждения с каким-либо поставщиком (подрядчиком, исполнителем), он обеспечивает равные возможности для участия в таких обсуждениях всем поставщикам (подрядчикам, исполнителям). 7.1.3.2. Во всем, что не оговорено в пункте 7.1.3 Положения о закупках, к проведению двухэтапного конкурса применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса. 7.1.3.3. На первом этапе двухэтапного конкурса участники представляют заявки на участие в конкурсе по первому этапу, содержащие сведения о технических, функциональных и качественных характеристиках предлагаемой продукции, соответствующей первоначальным требованиям конкурсной документации первого этапа, без указания цены договора, а также документы, подтверждающие соответствие участников установленным в конкурсной документации первого этапа требованиям. Участник закупки вправе предоставить в заявке на участие в конкурсе по первому этапу сведения о примерной цене договора, предварительные сметные расчеты и другие сведения в качестве справочного материала. 7.1.3.4. В конкурсной документации первого этапа дополнительно к указанному в разделе 6 Положения о закупках, должно быть указано, что: 1) по результатам первого этапа требования заказчика, указанные в конкурсной документации первого этапа (как в отношении закупаемой продукции, так и участников закупки), могут существенно измениться; 2) при составлении конкурсной документации второго этапа заказчик вправе дополнить, исключить или изменить первоначально установленные в конкурсной документации первого этапа положения, включая требования к закупаемой продукции, а также первоначально установленные в этой документацией критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, дополнить конкурсную документацию новыми положениями и критериями. 7.1.3.5. Процедура публичного вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на первом этапе может не проводиться. 7.1.3.6. Закупочная комиссия рассматривает участников закупки на предмет соответствия требованиям конкурсной документации первого этапа, а поданные ими предложения - на предмет дальнейшего формирования заказчиком конкурсной документации второго этапа. При этом закупочная комиссия не допускает ко второму этапу конкурса участников закупки, не соответствующих требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации первого этапа. 7.1.3.7. На первом этапе закупочная комиссия вправе проводить переговоры с любым участником закупки по любому положению заявки на участие в конкурсе по первому этапу. По результатам переговоров с участниками закупки закупочная комиссия должна подготовить перечень участников, допущенных ко второму этапу, а заказчик - конкурсную документацию второго этапа. При составлении конкурсной документации второго этапа могут быть исключены, изменены или дополнены любые первоначально установленные положения, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также первоначально установленные критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок. Конкурсная документация второго этапа доводится до сведения участников закупки путем ее размещения на официальном сайте. Одновременно с конкурсной документацией второго этапа на официальном сайте должен быть размещен перечень участников, допущенных ко второму этапу. 7.1.3.8. К участию во втором этапе двухэтапного конкурса допускаются только те участники закупки, которые по результатам первого этапа допущены закупочной комиссией к участию во втором этапе. 7.1.3.9. На втором этапе участники закупки представляют заявки на участие в конкурсе по второму этапу, содержащие итоговое технико-коммерческое предложение, включая цену договора. 7.1.3.10. Участник, не желающий представлять заявку на участие в конкурсе по второму этапу, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе. 7.1.3.11. При оценке соответствия участника конкурса предъявляемым требованиям закупочная комиссия вправе воспользоваться сведениями первого этапа (если требования в этой части не изменились). В конкурсной документации второго этапа может содержаться требование о подтверждении соответствия путем предоставления участниками закупки соответствующих документов в составе заявки на участие в конкурсе по второму этапу. 7.2. Аукцион 7.2.1. Аукцион - это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. 7.2.2. Аукцион может проводиться заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги). 7.2.3. В зависимости от возможного круга участников закупки аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик осуществляет закупку путем проведения закрытого аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 7.5 Положения о закупках. 7.2.4. Во всем, что не оговорено в пункте 7.2 Положения о закупках, к проведению аукциона применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса. 7.2.5. Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации с учетом положений пункта 7.2 Положения о закупках. 7.2.6. Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки. 7.2.7. Заявка на участие в аукционе должна содержать во всяком случае: 1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, а именно: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия, заверенная печатью и подписанная руководителем юридического лица, решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; г) копии, заверенные печатью и подписанные руководителем юридического лица, учредительных документов (для юридических лиц); д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия, заверенная печатью и подписанная руководителем юридического лица, такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; е) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе; ж) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным разделом 5 Положения о закупках; з) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в аукционной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки; 2) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в аукционе, в случае если в аукционной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки; 3) копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.). 7.2.8. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота), внесение изменений в которую не допускается. 7.2.9. Подача предложений о цене договора участниками закупки осуществляется в день проведения аукциона, установленный в документации об аукционе. 7.2.10. Дополнительно к сведениям, установленным в разделе 6 Положения о закупках, документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона. 7.2.11. Победителем аукциона признается лицо, признанное участником аукциона и предложившее наиболее низкую цену договора. 7.2.12. По итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора (цене лота), все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. 7.3. Запрос предложений 7.3.1. Запрос предложений - это способ закупки, которую заказчик вправе провести при наличии одного из следующих условий: 1) требования заказчика к квалификации участников закупки, условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, к техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам продукции позволяют провести оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям в количестве менее пяти; 2) на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствуют, при этом сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения запроса цен; 3) в силу специфичности предмета закупки заказчику необходима возможность не обремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры. 7.3.2. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос предложений может быть открытым или закрытым. Заказчик осуществляет закупку путем проведения закрытого запроса предложений в случаях, предусмотренных пунктом 7.5 Положения о закупках. 7.3.3. Срок предоставления документации о запросе предложений, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе предложений, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запроса предложений, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений устанавливаются в документации о запросе предложений. 7.3.4. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, установленные в пункте 7.1 Положения о закупках. 7.3.5. Заявка на участие в запросе предложений не должна содержать сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции, если об этом указано в документации о проведении запроса предложений. В данном случае критерий оценки заявок "цена договора" не используется. Договор заключается по начальной цене договора, указанной в извещении о проведении запроса предложений. 7.3.6. Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки в письменной форме. 7.3.7. Закупочная комиссия после окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает соответствующие указанным требованиям заявки. 7.3.8. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений и Положением о закупках. 7.3.9. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер. 7.3.10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом. В нем содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении, о присвоении заявкам на участие в запросе предложений порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя и участника закупки, заявке которого присвоен второй номер. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. 7.3.11. В случае если на участие в запросе предложений не подана ни одна заявка, или подана только одна заявка, или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка, или по результатам оценки заявок закупочной комиссией не был выбран победитель, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений с таким участником может быть заключен договор. 7.4. Запрос цен 7.4.1. Запрос цен - это способ закупки, которую заказчик вправе осуществить при обеспечении ФГБНУ "АтлантНИРО" простыми товарами на типовых условиях поставки и оплаты на сложившихся рынках закупаемой продукции. 7.4.2. В зависимости от возможного круга участников закупки запрос цен может быть открытым или закрытым. Заказчик осуществляет закупку путем проведения закрытого запроса цен в случаях, предусмотренных пунктом 7.5 Положения о закупках. 7.4.3. Срок предоставления документации о запросе цен, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о запросе цен, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запроса цен, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен устанавливаются в документации о запросе цен. 7.4.4. Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, установленные в пункте 7.2 Положения о закупках, а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции. 7.4.5. Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме. 7.4.6. Закупочная комиссия после окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен рассматривает заявки на соответствие их установленным требованиям в сроки и в порядке, определенные в извещении и документации о проведении запроса цен. В случае если заявка потенциального участника и сам участник соответствуют всем требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, данный участник допускается к участию в запросе цен и признается участником запроса цен, при этом его заявка подлежит обязательной дальнейшей оценке. 7.4.7. Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена заказчиком ранее остальных заявок. 7.4.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом. В нем содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену, такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующее после предложенных победителем в проведении запроса цен условий. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. 7.4.9. В случае если на участие в запросе цен не подана ни одна заявка или подана только одна заявка или по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе цен была признана только одна заявка, запрос цен признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе цен с таким участником может быть заключен договор. 7.5. Закрытые процедуры закупки 7.5.1. Участниками закрытой процедуры закупки являются только лица, специально приглашенные для этой цели. 7.5.2. Заказчик вправе провести закрытую процедуру закупки при соблюдении одного из следующих условий: 1) сведения о закупке составляют государственную тайну, если такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора; 2) Правительством Российской Федерации определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте; 3) осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных Правительством Российской Федерации в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте; 7.5.3. Закрытые процедуры проводятся в соответствии с Положением о закупке с учетом следующих особенностей: 1) размещение информации о проведении закупки на официальном сайте не осуществляется. Такая информация направляется в адрес лиц, приглашенных заказчиком к участию в закупке; 2) заказчик не предоставляет документацию о закупке лицам, которым не было направлено приглашение; 3) при проведении закупки заказчик вправе установить требование, в соответствии с которым документация о закупке предоставляется участнику закупки только после подписания между ним и заказчиком соглашения о конфиденциальности. Такое условие должно содержаться в приглашении к участию в закупке. Соглашение о конфиденциальности заключается с каждым участником закупки; 4) при проведении закупки заказчик вправе установить требование о наличии у представителей участников закупки допуска к государственной тайне в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о государственной тайне; 5) вскрытие конвертов с заявками участников закупки и рассмотрение таких заявок может состояться ранее даты, указанной в документации о закупке при наличии согласия в письменной форме с таким условием всех лиц, которым были направлены приглашения к участию в закупке; 6) все связанные с проведением закрытой процедуры документы и сведения направляются (предоставляются) на бумажном носителе. Использование электронного документооборота, осуществление аудио- и видеозаписи не допускается. 7.6. Электронные закупки 7.6.1. Любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупках, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки. 7.6.2. Заказчик обязан проводить закупку товаров, работ и услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, в электронной форме за исключением следующих случаев: - информация о закупке таких товаров, работ и услуг, в соответствии счастью 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению на официальном сайте; - потребность в закупке таких товаров, работ и услуг возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения; - закупка таких товаров, работ и услуг осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Положением о закупках. 7.6.3. Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки. 7.7. Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) 7.7.1. Прямая закупка - это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. В зависимости от инициативной стороны прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений. 7.7.2. Заказчик вправе осуществить прямую закупку (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) при соблюдении одного из следующих условий: 1) проведенная ранее процедура закупки не состоялась и договор по итогам закупки не заключен; 2) продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случае, если: а) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; б) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); в) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. г) осуществляется выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ; д) закупаемые товары (работы, услуги) производятся по уникальной технологии либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами; е) заказчик закупает оборудование и запасные части для узлов и механизмов рыболовных судов в связи с использованием при их эксплуатации энергетических и иных установок иностранного производства, для которых такое оборудование и запасные части производятся не в массовом порядке, а только под заказ или заводом-изготовителем; ж) для нужд заказчика в целях эксплуатации принадлежащих ему рыболовных судов: - осуществляются закупки топлива, масел за пределами Российской Федерации и с танкера, - заключаются договоры морского агентирования на осуществление такого агентирования за пределами Российской Федерации; з) поставщик является единственным поставщиком, единственным дилером поставщика, единственным подрядчиком в отношении закупаемой продукции; и) поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товаров (работ, услуг), поставленных ранее, и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии; 3) осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг предприятиями и учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Федеральному агентству по рыболовству РФ; 4) существует срочная потребность в продукции и проведение процедур торгов или использование любого другого способа закупки в связи с данным обстоятельством было бы практически нецелесообразным, с учетом времени, которое необходимо для применения таких способов; 5) заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой; 6) может быть осуществлена закупка по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени, например: распродажи, приобретение продукции у поставщика, ликвидирующего свою хозяйственную деятельность; у конкурсных управляющих при банкротстве; по соглашению с кредиторами или согласно аналогичной процедуре; у поставщика, в силу каких-либо обстоятельств дающего значительные кратковременные скидки и т.д.; 7) осуществляется закупка товаров, работ, услуг, связанная с направлением работника заказчика в командировку, а так же с участием заказчика в конференциях, съездах, симпозиумах и тому подобных мероприятиях; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту командировки (месту проведения указанных мероприятий) и обратно, услуги гостиницы, транспортное обслуживание, питание, услуги связи, эксплуатация технического оборудования, аренда зала и прочие сопутствующее услуги, заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, на оказание услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участию в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или лицом, уполномоченным организатором мероприятия; 8) проводится закупка продукции для исполнения заказчиком обязанности по подтверждению соответствия техническим регламентам, стандартам, сводам правил, подтверждению компетентности, получению разрешений на право осуществления конкретных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами заказчика, в соответствии с законодательством Российской Федерации (аккредитация, лицензирование, сертификация, иные виды разрешений, подтверждений, признаний, необходимых для осуществления Заказчиком уставных видов деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации); 9) закупка осуществляется в рамках договора с открытыми общими условиями обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение такого договора; 10) в соответствии с действующим законодательством приобретение товаров, работ, услуг является крупной сделкой, и решение о такой сделке может быть принято заказчиком только с согласия собственника имущества ФГБНУ "АтлантНИРО". 8. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА 8.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика с учетом требований, установленных настоящим разделом Положения о закупках. 8.2. Заказчик заключает договор с победителем либо иным лицом, обязанным в соответствии с Положением о закупках такой договор (далее в настоящем разделе - участник закупки, обязанный заключить договор) заключить: - по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов) - не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола, - по результатам неторговых процедур закупки - не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола. 8.3. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 8.2 Положения о закупках, подписанный им договор, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер. 8.4. Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях: - несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупки; - предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|