Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 15.01.1997 № 35

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


                               РЕШЕНИЕ

       15.01.97                                          N 35


О проекте федерального закона "О
порядке исчисления
продолжительности ежегодного
оплачиваемого отпуска"


     Рассмотрев  проект  федерального  закона  "О  порядке  исчисления
продолжительности  ежегодного  оплачиваемого  отпуска",  направленного
Советом Государственной Думы Российской Федерации (протокол  N  60  от
19.12.96 г.), Законодательное Собрание Владимирской области РЕШИЛО:

     1. Отказать в поддержке  указанного  законопроекта  по  следующим
основаниям:
     - принятие такого  порядка  исчисления  ежегодного  оплачиваемого
отпуска, когда за основной  принимается  12,  а  не  24  рабочих  дня,
предусмотренных ст. 67 КЗоТ РФ, лишает смысла существование в КЗоТе РФ
статьи 68, предусматривающей дополнительные отпуска в  производстве  с
вредными условиями труда;
     - предлагаемое  нововведение    умаляет    социальные    гарантии
трудящихся,  установленные    действующим    законодательством,    что
противоречит ст. 7 Конституции РФ, провозгласившей  Россию  социальным
государством, обеспечивающим  достойную  жизнь  и  свободное  развитие
человека, охраняющим труд и здоровье людей,  гарантирующим  социальную
защиту, и ст. 55 Конституции, запрещающей издавать законы,  отменяющие
или умаляющие права человека и гражданина;
     - постановлением Верховного Совета РСФСР  1991  года  "О  порядке
введения в действие Закона РФ "О  повышении  социальных  гарантий  для
трудящихся"  предусмотрено  до  принятия  нового  законодательства  об
отпусках сохранить порядок  и  условия  предоставления  дополнительных
отпусков, предусмотренных действующим законодательством;
     - после принятия Закона РФ от 25.09.92 г., внесшего  изменения  в
КЗоТ,  старый  порядок  исчисления  был  отменен,  а  новый  не    был
предусмотрен, на основании чего Верховный Суд РФ 10.06.96  г.  признал
незаконной  практику  предоставления  ежегодного  отпуска,  исходя  из
основного отпуска в 12 рабочих дней;
     - ежегодными отпусками, значительно  превышающими  основной  24-х
дневный отпуск пользуется  небольшая  группа  трудящихся,  занятых  на
особо вредных и тяжелых условиях труда, что не влекло  и  не  повлечет
экономического ущерба для страны, а отмена  отпускных  льгот  и  может
вызвать отток рабочей силы из предприятий с тяжелыми условиями труда;
     - аргументация в пользу проекта  закона,  уменьшающего  ежегодные
оплачиваемые  отпуска  для  некоторых  категорий  граждан,    наличием
практики зарубежных стран не может быть принята нами во внимание ввиду
сильнейшей разницы в условиях и оплате  труда  в  нашей  стране  и  за
рубежом.
     2. Признать,  что  принятие  федерального  закона   "О    порядке
исчисления  продолжительности  ежегодного  оплачиваемого  отпуска"  до
принятия  основополагающего  федерального  закона  "Об  отпусках"   не
целесообразно.
     Предложить Государственной Думе в качестве временной меры  внести
изменения в ст. 67 КЗоТ РФ, дополнив ее нормой следующего содержания:
     "Ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный настоящей  статьей,
является основным для присоединения к  нему  дополнительных  отпусков,
если законами федерации  и  субъектов  федерации  не  установлен  иной
порядок исчисления для конкретных категорий работников ,  который  при
этом не допускает общую сумму рабочих дней  ежегодного  отпуска  менее
25".
     3. Поручить  автору  проекта    данного    решения    подготовить
пояснительную записку.
     4. Направить  данное  решение  в  Государственную  Думу,    Совет
Федерации,  законодательные  органы  власти  субъектов  федерации    и
правительство Российской Федерации с просьбой о его поддержке.
     5. Решение вступает в силу с момента принятия.


     Заместитель председателя Законодательного
     Собрания Владимирской области         А.СИНЯГИН

Информация по документу
Читайте также