Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 № 696

 



                               УКАЗ

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Об утверждении Основ государственной политики Российской
              Федерации в области гражданской обороны
                      на период до 2030 года

     В  целях  обеспечения  реализации   государственной   политики
Российской    Федерации     в    области    гражданской     обороны
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основы   государственной   политики
Российской Федерации в области гражданской  обороны  на  период  до
2030 года.
     2. Правительству Российской  Федерации  обеспечить  реализацию
Основ  государственной  политики  Российской  Федерации  в  области
гражданской обороны на период до 2030 года.
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     20 декабря 2016 года
     № 696
     ____________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                             Указом Президента
                                           Российской Федерации
                                        от 20 декабря 2016 г. № 696


                              ОСНОВЫ
      государственной политики Российской Федерации в области
            гражданской обороны на период до 2030 года

                        I. Общие положения

     1. Настоящими   Основами   определяются   цель,    задачи    и
приоритетные  направления   государственной   политики   Российской
Федерации в области гражданской обороны на период до  2030 года,  а
также механизмы ее реализации.
     2. Государственная политика  Российской  Федерации  в  области
гражданской обороны (далее -  государственная  политика  в  области
гражданской обороны)  является  совокупностью  скоординированных  и
объединенных     единым     замыслом     политических,     военных,
социально-экономических,  правовых,  информационных  и  специальных
мер, осуществляемых федеральными  органами  исполнительной  власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления и организациями в  области  защиты
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  на   территории
Российской  Федерации  от  опасностей,  возникающих   при   военных
конфликтах  или   вследствие   этих   конфликтов,   а   также   при
крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного  и  техногенного
характера (далее - опасности, возникающие при военных конфликтах  и
чрезвычайных ситуациях).
     3. Настоящие  Основы   являются   документом   стратегического
планирования Российской Федерации.
     4. Нормативно-правовую   базу   настоящих   Основ   составляют
Конституция Российской  Федерации,  федеральные  законы,  Стратегия
национальной безопасности Российской  Федерации,  Военная  доктрина
Российской Федерации, иные документы стратегического планирования в
сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а
также нормативные правовые  акты  Российской  Федерации  в  области
гражданской обороны.

   II. Оценка состояния гражданской обороны, основные проблемы и
                       тенденции ее развития

     5. Поддержание  состояния  гражданской  обороны  на  требуемом
уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных  и
культурных  ценностей  от  опасностей,  возникающих   при   военных
конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
     6. Основными факторами,  влияющими  на  состояние  гражданской
обороны, являются:
     а) нарастание    рисков     возникновения     крупномасштабных
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера,  в  том
числе  связанных  с  глобальным  изменением   климата,   ухудшением
технического состояния  объектов  производственной  и  транспортной
инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов;
     б) увеличение  в  среднесрочной  и  долгосрочной   перспективе
размера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций
и объема работ  по  защите  населения,  материальных  и  культурных
ценностей от  опасностей,  возникающих  при  военных  конфликтах  и
чрезвычайных ситуациях;
     в) угроза возникновения очагов  вооруженных  конфликтов  и  их
эскалации;
     г) сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том  числе
вызванных новыми,  неизвестными  ранее  возбудителями  инфекционных
заболеваний человека и животных;
     д) растущая угроза проявлений экстремизма.
     7. В   целях   повышения   уровня   защищенности    населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих  при
военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях,  проводятся  следующие
мероприятия:
     а) приведение  в  соответствие  с  современными   требованиями
нормативно-правовой  и  нормативно-технической   базы   в   области
гражданской обороны;
     б) обучение населения в области гражданской обороны  в  рамках
единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и
защиты  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     в) совершенствование системы управления гражданской  обороной,
систем  оповещения  и  информирования  населения   об   опасностях,
возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
     г) планирование   мероприятий    по    эвакуации    населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные  районы,  а  также
мероприятий по инженерной, радиационной, химической,  биологической
и медицинской защите населения;
     д) разработка и внедрение  современных  средств  и  технологий
защиты  населения,   материальных   и   культурных   ценностей   от
опасностей,  возникающих  при  военных  конфликтах  и  чрезвычайных
ситуациях;
     е) приведение в соответствие с задачами в области  гражданской
обороны, решаемыми в  мирное  время  и  при  возникновении  военных
конфликтов, структуры, состава  и  численности  органов  управления
гражданской обороной, сил и средств гражданской  обороны,  а  также
уровня готовности  указанных  сил  и  средств  к  использованию  по
предназначению;
     ж) создание группировок сил гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и  других  неотложных  работ  на  федеральном
уровне,  в   субъектах   Российской   Федерации   и   муниципальных
образованиях;
     з) повышение  эффективности  реагирования  органов  управления
гражданской обороной и сил гражданской обороны на  крупномасштабные
чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
     и) совершенствование    системы     обеспечения     выполнения
мероприятий по гражданской обороне.
     8. Основными тенденциями развития гражданской обороны, которые
определяются    военно-политическими,     военно-техническими     и
социально-экономическими факторами, являются:
     а) повышение  оперативности   реагирования   сил   гражданской
обороны на крупномасштабные чрезвычайные ситуации;
     б) дифференцированный подход к защите населения,  материальных
и  культурных  ценностей  на  определенных  территориях  Российской
Федерации от  опасностей,  возникающих  при  военных  конфликтах  и
чрезвычайных ситуациях, который позволит оптимизировать  финансовые
и материальные ресурсы и обеспечит необходимый уровень защищенности
населения, материальных и культурных ценностей;
     в) повышение роли гражданской обороны  в  системе  обеспечения
национальной безопасности;
     г) формирование  новых  подходов  к  организации   и   ведению
гражданской обороны на основе внедрения передовых технологий защиты
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от  опасностей,
возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

    III. Цель, задачи, приоритетные направления государственной
    политики в области гражданской обороны и мероприятия по ее
                            реализации

     9. Целью  государственной  политики  в   области   гражданской
обороны  является  обеспечение  необходимого  уровня   защищенности
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от  опасностей,
возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
     10. Задачами государственной политики  в  области  гражданской
обороны являются:
     а) совершенствование   с   учетом    современных    требований
нормативно-правовой  и  нормативно-технической   базы   в   области
гражданской  обороны  в   части,   касающейся   защиты   населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих  при
военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
     б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования
населения об  опасностях,  возникающих  при  военных  конфликтах  и
чрезвычайных  ситуациях,  и  создание   в   установленном   порядке
локальных систем оповещения;
     в) повышение качества подготовки должностных  лиц  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации, органов местного  самоуправления  и
организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
     г) координация деятельности федеральных органов исполнительной
власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций в  области
гражданской обороны;
     д) обеспечение эффективного  функционирования  сил  и  средств
гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их  готовности
к  использованию  по  предназначению,  оснащение   их   современным
вооружением и специальной техникой;
     е) формирование  условий  для  дальнейшего  развития   системы
обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с  учетом
экономических, географических и других особенностей регионов;
     ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и
культурных  ценностей  от  опасностей,  возникающих   при   военных
конфликтах   и   чрезвычайных   ситуациях,   а   также    повышение
эффективности их выполнения;
     з) внедрение   современных   технологий   защиты    населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих  при
военных  конфликтах  и  чрезвычайных  ситуациях,  с  использованием
технических средств, созданных отечественными производителями;
     и) своевременный   учет    тенденций    изменения    характера
современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;
     к) формирование  новых  подходов  к  организации   и   ведению
гражданской    обороны,    обеспечивающих    необходимый    уровень
защищенности населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от
опасностей,  характерных  для  определенных  территорий  Российской
Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.
     11. Приоритетными  направлениями  государственной  политики  в
области гражданской обороны являются:
     а) совершенствование                      нормативно-правовой,
нормативно-технической и методической базы  в  области  гражданской
обороны  с  учетом  изменений,  вносимых  в  законодательные   акты
Российской Федерации, и внедрения в  Российской  Федерации  системы
стратегического планирования;
     б) совершенствование системы управления гражданской  обороной,
систем  оповещения  и  информирования  населения   об   опасностях,
возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
     в) совершенствование  методов  и  способов  защиты  населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих  при
военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
     г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их
организации и подготовки к использованию по предназначению, а также
путем повышения  уровня  их  оснащенности  современной  специальной
техникой;
     д) повышение   качества   подготовки   населения   в   области
гражданской обороны;
     е) развитие   международного    сотрудничества    в    области
гражданской обороны.
     12. Мероприятиями по  реализации  государственной  политики  в
области гражданской обороны являются:
     а) совершенствование                      нормативно-правовой,
нормативно-технической и методической базы  в  области  гражданской
обороны, в том числе:
     принятие   нормативных   правовых   актов,    регламентирующих
деятельность в области гражданской  обороны  с  учетом  современных
подходов, и их своевременная актуализация;
     формирование правовых и  методических  основ  функционирования
системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с
учетом  социально-экономических   и   географических   особенностей
регионов;
     внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий
в надзорной деятельности в области гражданской обороны;
     завершение формирования единой  системы  требований  (правил),
предъявляемых к проведению мероприятий по гражданской обороне;
     б) совершенствование системы управления гражданской  обороной,
систем  оповещения  и  информирования  населения   об   опасностях,
возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в  том
числе:
     обеспечение  эффективного  взаимодействия  системы  управления
гражданской обороной с единой системой государственного  управления
в стране;
     развитие Национального центра управления в кризисных ситуациях
федерального  органа  исполнительной  власти,  уполномоченного   на
решение  задач  в  области  гражданской   обороны,   и   подготовка
специалистов по управлению рисками;
     интеграция ведомственных систем  управления  и  информационных
ресурсов,  обеспечивающих  решение  задач  в  области   гражданской
обороны;
     развитие  центров  управления   в   кризисных   ситуациях   на
региональном уровне с  возложением  на  них  задач  по  обеспечению
координации деятельности органов управления  гражданской  обороной,
управления силами и средствами гражданской обороны;
     развитие  пунктов  управления  гражданской  обороны,   включая
подвижные   (мобильные),   повышение    уровня    их    технической
оснащенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации;
     совершенствование информационной поддержки принятия решений  в
области  гражданской  обороны  с  использованием  ресурсов  центров
управления в кризисных ситуациях федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на  решение  задач  в  области  гражданской
обороны;
     развитие  систем  оповещения  и  информирования  населения  об
опасностях,  возникающих  при  военных  конфликтах  и  чрезвычайных
ситуациях;
     комплексное    использование    возможностей    единой    сети
электросвязи  Российской  Федерации,  а  также  других  технических
средств передачи информации для  доведения  сигналов  оповещения  и
экстренной  информации  об  опасностях,  возникающих  при   военных
конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
     повышение эффективности оповещения  населения  об  опасностях,
возникающих  при   военных   конфликтах,   а   также   при   угрозе
возникновения   (возникновении)    крупномасштабных    чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     в) совершенствование   защиты   населения,   материальных    и
культурных  ценностей  от  опасностей,  возникающих   при   военных
конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе:
     развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по
гражданской  обороне,  направленных   на   повышение   защищенности
населения от  опасностей,  возникающих  при  военных  конфликтах  и
чрезвычайных ситуациях;
     формирование  единых  технических  требований   к   продукции,
предназначенной для нужд гражданской обороны;
     совершенствование   норм   и   правил    инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и
эксплуатации объектов капитального строительства и контроля  за  их
выполнением;
     совершенствование    градостроительных    норм    с     учетом
необходимости комплексного использования заглубленных  помещений  и
других  сооружений  подземного  пространства  в  целях  обеспечения
инженерной защиты населения;
     совершенствование  средств   индивидуальной   и   коллективной
защиты;
     оптимизация фонда защитных сооружений  гражданской  обороны  с
учетом современных норм и правил инженерно-технических  мероприятий
гражданской обороны;
     совершенствование  учета   защитных   сооружений   гражданской
обороны и контроля за их состоянием и содержанием;
     развитие  и  внедрение  новых   многовариантных   подходов   к
организации эвакуации, рассредоточения и отселения населения из зон
возможных опасностей и размещения его в безопасных районах;
     создание    в    целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств в соответствии с географическими и  природно-климатическими
особенностями   регионов,   уровнем   их   социально-экономического
развития и возможными опасностями,  которые  могут  возникнуть  при
военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
     разработка средств индивидуальной защиты нового поколения  для
населения,   современных   средств   радиационной,   химической   и
биологической  защиты  населения,  разведки  и  контроля  для  нужд
гражданской обороны, накопление их запасов;
     планирование мероприятий,  направленных  на  восстановление  и
поддержание порядка в районах, пострадавших при военных  конфликтах
или вследствие этих конфликтов, при  крупномасштабных  чрезвычайных
ситуациях  природного   и   техногенного   характера,   обеспечение
безопасности  дорожного  движения  на  маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций и очаги поражения,
а также координация проведения таких мероприятий;
     совершенствование   мер,   направленных   на    первоочередное
жизнеобеспечение населения, пострадавшего  при  военных  конфликтах
или  вследствие  этих  конфликтов,  а  также  при  крупномасштабных
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     проведение  научных  исследований  в  области   разработки   и
внедрения новых методов и технологий защиты населения, материальных
и культурных  ценностей  от  опасностей,  возникающих  при  военных
конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
     г) развитие сил гражданской обороны, в том числе:
     обеспечение  готовности  спасательных  воинских   формирований
федерального  органа  исполнительной  власти,  уполномоченного   на
решение задач в области гражданской обороны, и их взаимодействия  с
Вооруженными  Силами  Российской   Федерации,   другими   войсками,
воинскими формированиями и органами  при  подготовке  и  проведении
мероприятий по гражданской обороне;
     формирование в мирное время  высокомобильной  группировки  сил
гражданской обороны, способной эффективно выполнять сложные  задачи
при  военных  конфликтах  и  чрезвычайных  ситуациях  природного  и
техногенного характера;
     наращивание группировки сил гражданской обороны путем создания
на военное время  в  целях  решения  задач  в  области  гражданской
обороны специальных формирований;
     обеспечение органов  управления  гражданской  обороной  и  сил
гражданской   обороны   современной   отечественной   техникой    и
экипировкой, авиационно-спасательными  технологиями  и  медицинским
оборудованием;
     планирование   и   проведение   мероприятий   по   наращиванию
группировки  сил  гражданской  обороны  при  возникновении  военных
конфликтов и крупномасштабных чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     внедрение  новых  технологий  спасания  и   автоматизированных
информационно-управляющих систем в деятельность органов  управления
гражданской обороной и сил гражданской обороны;
     совершенствование  подготовки  кадров  в  области  гражданской
обороны,   включая    разработку    профессиональных    стандартов,
федеральных  государственных  образовательных  стандартов   высшего
образования и среднего профессионального образования;
     повышение   эффективности    комплексных,    командно-штабных,
тактико-специальных и  специальных  учений,  штабных  и  объектовых
тренировок по гражданской обороне, проводимых  с  участием  органов
управления гражданской обороной и сил гражданской обороны;
     планирование и проведение на регулярной основе  тренировок  по
гражданской обороне;
     д) повышение   качества   подготовки   населения   в   области
гражданской обороны, в том числе:
     разработка  и  внедрение  новых  форм,  программ   и   методов
подготовки  в  области   гражданской   обороны   с   использованием
современных технических средств обучения, информационных технологий
и тренажеров;
     повышение   эффективности   использования   средств   массовой
информации  и  современных  информационных   технологий   в   целях
подготовки населения в области гражданской обороны;
     организация    и    проведение     обязательной     подготовки
соответствующих групп  населения  в  образовательных  организациях,
учебно-методических центрах, на  курсах  гражданской  обороны  и  в
учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне;
     реализация  комплекса  мер,  направленных  на  дооснащение   и
развитие существующей учебно-материальной базы  учебно-методических
центров,  курсов  гражданской  обороны  и   учебно-консультационных
пунктов по гражданской обороне;
     е) развитие   международного    сотрудничества    в    области
гражданской обороны, в том числе:
     расширение   международного   сотрудничества    по    вопросам
гражданской обороны и обеспечение продвижения за рубежом российских
пожарно-спасательных  технологий  и   подходов   к   антикризисному
управлению;
     изучение  передовых  технологий   иностранных   государств   и
международных  организаций  в   области   гражданской   обороны   и
применение их в Российской Федерации;
     участие  органов  управления  гражданской   обороной   и   сил
гражданской  обороны  в  мероприятиях,   проводимых   Международной
организацией гражданской обороны, оказание содействия в обучении  и
подготовке иностранных специалистов в области гражданской обороны;
     участие  органов  управления  гражданской   обороной   и   сил
гражданской обороны в международных акциях  по  защите  и  спасанию
населения в зонах бедствий и оказанию гуманитарной помощи;
     совершенствование  международной  договорно-правовой  базы   в
области   гражданской   обороны   и   чрезвычайного   гуманитарного
реагирования;
     реализация Сендайской рамочной  программы  по  снижению  риска
бедствий  на  2015 - 2030 годы,  принятой  на   Третьей   Всемирной
конференции ООН по снижению риска бедствий.
     13. Реализация государственной политики в области  гражданской
обороны позволит:
     а) сформировать     отвечающую     современным     требованиям
нормативно-правовую, нормативно-техническую и методическую  базу  в
области гражданской обороны;
     б) сформировать единую систему требований  к  мероприятиям  по
гражданской обороне и правил их проведения;
     в) оптимизировать   с   учетом   современных   угроз   систему
мероприятий  по  защите  населения,   материальных   и   культурных
ценностей от  опасностей,  возникающих  при  военных  конфликтах  и
чрезвычайных ситуациях;
     г) сформировать  новые  подходы  к   организации   и   ведению
гражданской  обороны  на   основе   передовых   технологий   защиты
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от  опасностей,
возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
     д) обеспечить дифференцированный подход  к  защите  населения,
материальных и культурных  ценностей  на  определенных  территориях
Российской  Федерации  от  опасностей,  возникающих   при   военных
конфликтах и  чрезвычайных  ситуациях,  обеспечивающий  необходимый
уровень защищенности.

    IV. Механизмы реализации государственной политики в области
                        гражданской обороны

     14. Механизмами реализации государственной политики в  области
гражданской обороны являются:
     а) нормативно-правовое, нормативно-техническое и  методическое
регулирование в области гражданской обороны;
     б) программные,    плановые    и    методические    документы,
направленные на достижение цели и реализацию задач  государственной
политики в области гражданской обороны;
     в) планирование  и  проведение  мероприятий   по   гражданской
обороне  в  комплексе  с  мероприятиями,  проводимыми  федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления  и
организациями по переводу этих органов и организаций  на  работу  в
условиях военного времени;
     г) использование правовых, экономических  и  иных  мер  защиты
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от  опасностей,
возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
     д) разграничение  полномочий   между   федеральными   органами
исполнительной власти,  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления    и
организациями при проведении мероприятий по гражданской обороне;
     е) мониторинг и оценка состояния гражданской обороны;
     ж) организация и проведение  научных  исследований  в  области
гражданской обороны.
     15. Способом оперативного реагирования на угрозы  национальной
безопасности в области  гражданской  обороны  в  целях  преодоления
кризисных ситуаций является введение в действие планов  гражданской
обороны и защиты населения (планов  гражданской  обороны)  на  всей
территории Российской Федерации или в  отдельных  ее  местностях  в
полном объеме или частично.

       V. Показатели состояния гражданской обороны и оценка
         эффективности реализации государственной политики
                   в области гражданской обороны

     16. Показатели  состояния  гражданской  обороны  отражаются  в
Плане гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
     17. Показателями состояния гражданской обороны являются:
     а) показатели, включенные  в  перечень  показателей  состояния
национальной безопасности Российской Федерации;
     б) показатели, включаемые в  доклад  о  состоянии  гражданской
обороны в Российской Федерации.
     18. Эффективность  реализации   государственной   политики   в
области  гражданской  обороны  оценивается  с   учетом   достижения
требуемых   показателей   состояния    национальной    безопасности
Российской   Федерации,   а   также   с   учетом   решения    задач
государственной политики в области гражданской обороны.

         VI. Функции и порядок взаимодействия федеральных
   органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
       и организаций при реализации государственной политики
                   в области гражданской обороны

     19. Государственная политика  в  области  гражданской  обороны
реализуется  посредством   скоординированной   и   целенаправленной
деятельности федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   органов
местного    самоуправления    и    организаций,    основанной    на
законодательстве Российской Федерации, общепризнанных  принципах  и
нормах международного права и  международных  договорах  Российской
Федерации.
     20. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение
единой государственной  политики  в  области  гражданской  обороны,
руководит   организацией   и   ведением   гражданской   обороны   в
соответствии с  полномочиями,  возложенными  на  него  федеральными
законами  и  иными   нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации.
     21. Обеспечение координации  деятельности  органов  управления
гражданской обороной, управления силами  и  средствами  гражданской
обороны,  организации  информационного  взаимодействия  федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации, органов местного  самоуправления  и
организаций при решении задач  в  области  гражданской  обороны,  а
также  при  осуществлении  мер  информационной  поддержки  принятия
решений  в  области   гражданской   обороны   осуществляют   органы
повседневного управления, находящиеся в ведении федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на решение задач  в  области
гражданской обороны.
     22. Руководители федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации,
органов  местного  самоуправления   и   организаций   планируют   и
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в пределах
своих полномочий.
     23. В федеральных органах исполнительной власти мероприятия по
защите военнослужащих,  сотрудников,  имеющих  специальные  звания,
федеральных государственных гражданских служащих  и  работников,  а
также  материальных   и   культурных   ценностей   от   опасностей,
возникающих  при  военных  конфликтах  и  чрезвычайных   ситуациях,
планируются,  организуются  и   проводятся   с   учетом   специфики
деятельности этих органов.
     24. Федеральные   органы   исполнительной    власти,    органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   ежегодно
представляют   в   федеральный   орган    исполнительной    власти,
уполномоченный на решение  задач  в  области  гражданской  обороны,
сведения  о   достижении   показателей   эффективности   реализации
государственной политики в области гражданской  обороны  в  составе
доклада о состоянии гражданской обороны.
     25. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на
решение задач в области гражданской обороны, ежегодно  представляет
в  Правительство  Российской  Федерации   сведения   о   достижении
показателей эффективности  реализации  государственной  политики  в
области  гражданской  обороны  в  составе   доклада   о   состоянии
гражданской обороны в Российской Федерации.
     26. Результаты  оценки   состояния   гражданской   обороны   в
Российской  Федерации  отражаются  в  ежегодном  докладе  Секретаря
Совета  Безопасности  Российской  Федерации  Президенту  Российской
Федерации о состоянии  национальной  безопасности  и  мерах  по  ее
укреплению.

              VII. Ресурсное обеспечение мероприятий
              по реализации государственной политики
                   в области гражданской обороны

     27. Источниками   ресурсного   обеспечения   мероприятий    по
реализации государственной политики в области  гражданской  обороны
являются:
     а) федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации,
местные бюджеты и средства организаций;
     б) создаваемые  в  целях  гражданской   обороны   федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления  и
организациями  запасы  материально-технических,  продовольственных,
медицинских и иных средств.
     28. Основными механизмами ресурсного  обеспечения  мероприятий
по  реализации  государственной  политики  в  области   гражданской
обороны являются:
     а) формирование и исполнение расходных обязательств Российской
Федерации,   субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных
образований, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий по
гражданской обороне, в том числе:
     формирование и выполнение государственного оборонного заказа;
     разработка  государственных,  региональных,  муниципальных   и
ведомственных программ,  предусматривающих  финансовое  обеспечение
мероприятий по гражданской обороне;
     б) формирование    перечней    организаций,     обеспечивающих
выполнение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах
исполнительной  власти,  органах  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и органах местного самоуправления;
     в) создание    в    целях    гражданской    обороны    запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств.
     29. Настоящие Основы могут уточняться  в  связи  с  изменением
социально-экономической ситуации, а также характера угроз,  которые
могут возникнуть на территории  Российской  Федерации  в  мирное  и
военное время.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также