Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 29.04.1997 № 135

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


                               РЕШЕНИЕ

       29.04.97                                          N 135


     Законодательное Собрание Владимирской области  Р Е Ш И Л 0 :

     Принять текст Обращения о необходимости принятия кардинальных мер
по  улучшению  положения  дел  на  предприятиях  оборонного  комплекса
Российской   Федерации    (прилагается)    и    направить    Обращение
представительным  органам  власти  субъектов  Российской   Федерации,
палатам Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель Законодательного
     Собрания Владимирской области         В.КОТОВ


                                                  Приложение к решению
                                             Законодательного Собрания
                                             Владимирской      области
                                             от 08.08.96 N 388

                                ОБРАЩЕНИЕ
                  к представительным органам власти
                    субъектов Российской Федерации
              О необходимости принятия кардинальных мер
              по улучшению положения дел на предприятиях
              оборонного комплекса Российской Федерации

                           Уважаемые коллеги!

     Состояние дел на предприятиях оборонного  комплекса  Владимирской
области,  как  и  во  всей  стране,  вызывает  необходимость  принятия
настоящего Обращения.
     Игнорирование проблем и негативных процессов, которые  продолжают
развиваться в этой наиболее  технически  и  технологически  оснащенной
отрасли экономики, может привести  в  ближайшее  время  к  необратимым
разрушительным последствиям.
     Постановление Правительства Российской Федерации  от  19  декабря
1994 года 1Р 1399 "0 мерах по  стабилизации  экономического  положения
предприятий и  организаций  оборонного  комплекса",  Указы  Президента
Российской Федерации от 8 мая 1996 года  N  686  "0  совершенствовании
государственного управления оборонной  промышленностью"  и  N  688  "0
первоочередных  мерах  поддержки  предприятий  оборонного    комплекса
Российской  федерации",  которыми  предусматривались  конкретные  меры
поддержки структурных преобразований в оборонных  отраслях,  погашение
им  задолженности  по  государственному  оборонному  заказу,  создание
научно-производственных центров и казенных заводов и целый ряд  других
мероприятий по сохранению и развитию оборонных предприятий реализуются
крайне неудовлетворительно.
     Финансирование государственного оборонного заказа из федерального
бюджета составило в прошлом году  менее  половины  от  предусмотренных
средств. Выполнение бюджетных предназначений по итогам  1996  года  по
конверсии оборонной промышленности составило в стране 34,1 процента от
намеченных  сумм,  финансирование    научно-технического    потенциала
оборонных отраслей промышленности произведено в размере  4,8  процента
от запланированного объема.
     На оборонных предприятиях Владимирской области объем производства
в прошлом году по сравнению с 1990 годом  сократился  в  5  раз.  Доля
государственного заказа в общем объеме  производства  за  этот  период
уменьшилась  с  87  до  Э8,7  процента.  При    этом    финансирование
конверсионных программ из федерального бюджета составило в  1994  году
лишь 8,8 процента, в 1995-м - 5,9 процента от запланированных сумм.  В
1996 году средства на осуществление конверсии из федерального  бюджета
не выделялись. На содержание их мобилизационных  мощностей  в  прошлом
году поступило всего 8,5  процента  с  предусмотренных  Правительством
субсидий.  Государство  до  настоящего  времени  не  рассчиталось   за
поставленную  ему  оборонную  продукцию.  Сумма  долга  за  1995  года
составляет 10 миллиардов рублей, за 1996-й - свыше 120 миллиардов.  До
сих пор не доведен до  непосредственных  исполнителей  государственный
оборонный заказ на текущий год.
     Предприятия  испытывают  острый  недостаток  оборотных    средств
необходимых для организации производства и выплаты  заработной  платы.
Каждое второе из них неплатежеспособно. В  обороте  деньги  все  более
замещаются  бартерными  сделками  и  суррогатами  в  виде    векселей,
облигаций,  взаимозачетов.  Отсутствие  финансовых  средств  порождает
цепную реакцию неплатежей во внебюджетные фонды и  за  энергоносители,
рост издержек от уплаты штрафов и процентов за кредиты.
     Оборонные предприятия области вынуждены работать по  сокращенному
рабочему графику (3-4 дня в неделю), что и далее ведет к росту скрытой
безработицы  и  непроизводительных  расходов.  Заработная  плата    не
выплачивается по 5-6 месяцев.
     Сложное  экономическое   положение    предприятий    отрицательно
сказывается не только на выпуске оборонной  и  гражданской  продукции,
материальном положении их работников,  но  и  усугубляет  и  без  того
напряженную социальную обстановку в городах  и  районах  области,  для
которых многие из них являются бюджетообразующими.
     Исключительную тревогу вызывает абсолютно не продуманное  решение
о  ликвидации  Министерства  оборонной    промышленности    Российской
Федерации,  Это  неизбежно  приведет  к    существенному    ослаблению
государственного влияния на сохранение оборонного комплекса не  только
как  гаранта  национальной  безопасности  страны,  но  и  как   основы
социально-экономического  развития  большинства  субъектов  Российской
Федерации.

     Уважаемые  коллеги!  С  учетом  вышеизложенного  приглашаем   вас
принять участие в работе по подготовке проекта федерального закона или
иных  нормативных  актов  о  поддержке  предприятий   и    организаций
оборонного комплекса, выводу этой отрасли из глубокого кризиса.
     Предлагаем для  вашего  рассмотрения  следующие  направления,  на
основе которых,  на  наш  взгляд,  можно  было  выработать  совместное
решение:
     - разработка и реализация государственной программы  производства
и поставки вооружений до 2005 года;
     - погашение  задолженности  за  выполненный  в   1995-96    годах
государственный оборонный заказ;
     - финансирование программ реструктуризации предприятий  оборонной
промышленности;
     - выделение необходимых  средств  на  содержание  мобилизационных
мощностей;
     - снижение  и  государственное  регулирование  цен   и    тарифов
естественных монополистов;
     - амнистия  долгов  оборонных  предприятий,    возникших    из-за
невыполнения Правительством обязательств по государственному заказу  и
содержанию мобилизационных мощностей;
     - законодательное  установление  целевой  квоты  в  50  процентов
средств,  поступающих  на  расчетные  счета  предприятий  для  выплаты
зарплаты и решения неотложных производственных вопросов;
     - снижение ставки рефинансирования  до  10  процентов  годовых  в
целях  пополнения  оборотных  средств  предприятий  и  инвестиционного
оживления отечественной экономики.
     Соответствующие предложения просим направить в наш адрес.


                                       Принято   на    заседании
                                       Законодательного Собрания
                                       Владимирской      области
                                       29 апреля  1997 года

Информация по документу
Читайте также