Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 29.04.1997 № 135ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ 29.04.97 N 135 Законодательное Собрание Владимирской области Р Е Ш И Л 0 : Принять текст Обращения о необходимости принятия кардинальных мер по улучшению положения дел на предприятиях оборонного комплекса Российской Федерации (прилагается) и направить Обращение представительным органам власти субъектов Российской Федерации, палатам Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области В.КОТОВ Приложение к решению Законодательного Собрания Владимирской области от 08.08.96 N 388 ОБРАЩЕНИЕ к представительным органам власти субъектов Российской Федерации О необходимости принятия кардинальных мер по улучшению положения дел на предприятиях оборонного комплекса Российской Федерации Уважаемые коллеги! Состояние дел на предприятиях оборонного комплекса Владимирской области, как и во всей стране, вызывает необходимость принятия настоящего Обращения. Игнорирование проблем и негативных процессов, которые продолжают развиваться в этой наиболее технически и технологически оснащенной отрасли экономики, может привести в ближайшее время к необратимым разрушительным последствиям. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 года 1Р 1399 "0 мерах по стабилизации экономического положения предприятий и организаций оборонного комплекса", Указы Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года N 686 "0 совершенствовании государственного управления оборонной промышленностью" и N 688 "0 первоочередных мерах поддержки предприятий оборонного комплекса Российской федерации", которыми предусматривались конкретные меры поддержки структурных преобразований в оборонных отраслях, погашение им задолженности по государственному оборонному заказу, создание научно-производственных центров и казенных заводов и целый ряд других мероприятий по сохранению и развитию оборонных предприятий реализуются крайне неудовлетворительно. Финансирование государственного оборонного заказа из федерального бюджета составило в прошлом году менее половины от предусмотренных средств. Выполнение бюджетных предназначений по итогам 1996 года по конверсии оборонной промышленности составило в стране 34,1 процента от намеченных сумм, финансирование научно-технического потенциала оборонных отраслей промышленности произведено в размере 4,8 процента от запланированного объема. На оборонных предприятиях Владимирской области объем производства в прошлом году по сравнению с 1990 годом сократился в 5 раз. Доля государственного заказа в общем объеме производства за этот период уменьшилась с 87 до Э8,7 процента. При этом финансирование конверсионных программ из федерального бюджета составило в 1994 году лишь 8,8 процента, в 1995-м - 5,9 процента от запланированных сумм. В 1996 году средства на осуществление конверсии из федерального бюджета не выделялись. На содержание их мобилизационных мощностей в прошлом году поступило всего 8,5 процента с предусмотренных Правительством субсидий. Государство до настоящего времени не рассчиталось за поставленную ему оборонную продукцию. Сумма долга за 1995 года составляет 10 миллиардов рублей, за 1996-й - свыше 120 миллиардов. До сих пор не доведен до непосредственных исполнителей государственный оборонный заказ на текущий год. Предприятия испытывают острый недостаток оборотных средств необходимых для организации производства и выплаты заработной платы. Каждое второе из них неплатежеспособно. В обороте деньги все более замещаются бартерными сделками и суррогатами в виде векселей, облигаций, взаимозачетов. Отсутствие финансовых средств порождает цепную реакцию неплатежей во внебюджетные фонды и за энергоносители, рост издержек от уплаты штрафов и процентов за кредиты. Оборонные предприятия области вынуждены работать по сокращенному рабочему графику (3-4 дня в неделю), что и далее ведет к росту скрытой безработицы и непроизводительных расходов. Заработная плата не выплачивается по 5-6 месяцев. Сложное экономическое положение предприятий отрицательно сказывается не только на выпуске оборонной и гражданской продукции, материальном положении их работников, но и усугубляет и без того напряженную социальную обстановку в городах и районах области, для которых многие из них являются бюджетообразующими. Исключительную тревогу вызывает абсолютно не продуманное решение о ликвидации Министерства оборонной промышленности Российской Федерации, Это неизбежно приведет к существенному ослаблению государственного влияния на сохранение оборонного комплекса не только как гаранта национальной безопасности страны, но и как основы социально-экономического развития большинства субъектов Российской Федерации. Уважаемые коллеги! С учетом вышеизложенного приглашаем вас принять участие в работе по подготовке проекта федерального закона или иных нормативных актов о поддержке предприятий и организаций оборонного комплекса, выводу этой отрасли из глубокого кризиса. Предлагаем для вашего рассмотрения следующие направления, на основе которых, на наш взгляд, можно было выработать совместное решение: - разработка и реализация государственной программы производства и поставки вооружений до 2005 года; - погашение задолженности за выполненный в 1995-96 годах государственный оборонный заказ; - финансирование программ реструктуризации предприятий оборонной промышленности; - выделение необходимых средств на содержание мобилизационных мощностей; - снижение и государственное регулирование цен и тарифов естественных монополистов; - амнистия долгов оборонных предприятий, возникших из-за невыполнения Правительством обязательств по государственному заказу и содержанию мобилизационных мощностей; - законодательное установление целевой квоты в 50 процентов средств, поступающих на расчетные счета предприятий для выплаты зарплаты и решения неотложных производственных вопросов; - снижение ставки рефинансирования до 10 процентов годовых в целях пополнения оборотных средств предприятий и инвестиционного оживления отечественной экономики. Соответствующие предложения просим направить в наш адрес. Принято на заседании Законодательного Собрания Владимирской области 29 апреля 1997 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|