Расширенный поиск
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.09.2016 № 283/160н, Министерства финансов Российской Федерации от 21.09.2016 № 283/160нМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 21 сентября 2016 г. № 283/160н Об утверждении порядка разработки и реализации мер по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегии и тактики применения системы управления рисками Зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2016 г. Регистрационный № 44690 В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1, ст. 29; 2011, № 1, ст. 6; 2015, № 29, ст. 4339) п р и к а з ы в а е м: 1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегию и тактику применения системы управления рисками. 2. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящим приказом, осуществляется ФТС России и Россельхознадзором в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным службам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Министр сельского хозяйства Российской Федерации А.Н.Ткачев Министр финансов Российской Федерации А.Г.Силуанов ____________ Приложение к приказу Минсельхоза России и Минфина России от 21 сентября 2016 г. № 283/160н ПОРЯДОК разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегия и тактика применения системы управления рисками I. Общие положения 1. Настоящий порядок разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе предварительной информации, представляемой участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а также стратегия и тактика применения системы управления рисками разработаны в целях установления единых подходов к управлению, реализации и дальнейшему совершенствованию системы управления рисками (далее - СУР) при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) и местах осуществления таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Объекты). II. Стратегия применения системы управления рисками 2. Стратегия применения СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) направлена на достижение следующих целей: 1) обеспечение соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (далее - Законодательство) на основе реализации процесса управления рисками; 2) обеспечение эффективного выбора Объектов, видов государственного ветеринарного контроля (надзора) и мер, применяемых при ввозе в Российскую Федерацию; 3) создание условий для ускорения проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и упрощения перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза Объектов, в отношении которых не выявлены риски; 4) обеспечение безопасности при ввозе Объектов в Российскую Федерацию; 5) обеспечение оптимального использования ресурсов Россельхознадзора и ФТС России. 3. Достижение указанных целей осуществляется путем определения и реализации тактики применения СУР. III. Тактика применения системы управления рисками 4. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы осуществления государственного ветеринарного контроля (надзора) и основывается на: 1) планировании и организации деятельности по управлению рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) с учетом приоритетных целей, предусмотренных пунктом 2 главы II "Стратегия применения системы управления рисками" настоящего Порядка; 2) постоянном совершенствовании порядка сбора и обработки информации, необходимой для оценки рисков; 3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов; 4) выявлении Объектов с признаками рисков и эффективном применении мер по минимизации рисков; 5) оптимальном распределении ресурсов Россельхознадзора и ФТС России для организации воздействия на риски; 6) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков; 7) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков в области ветеринарии; 8) распределении участников внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими Законодательства (далее - риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения при проведении государственного ветеринарного контроля (надзора) принципа выборочности. 5. Прогнозируемый результат государственного ветеринарного контроля (надзора) и оптимальное использование ресурсов Россельхознадзора достигаются за счет осуществления уполномоченным структурным подразделением Россельхознадзора, осуществляющим координацию деятельности территориальных управлений Россельхознадзора по осуществлению государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций, и подведомственными Россельхознадзору организациями (далее - координаторы СУР) планирования, организации и контроля процесса управления рисками при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в ходе функционирования СУР, контроля единообразного применения тактики СУР, а также применения профилей рисков пользователями СУР. Под пользователями СУР понимаются таможенные органы и территориальные управления Россельхознадзора в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций (в пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, - таможенные органы) (далее - пользователи СУР). 6. Координаторы СУР осуществляют: 1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора); 2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения СУР; 3) проведение оценки рисков; 4) разработку, применение и актуализацию (изменение) профилей рисков; 5) контроль эффективности применения профилей рисков; 6) реализацию риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализацию категорий уровней риска участников ВЭД; 7) анализ результатов проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) и сведений о принимаемых решениях при ввозе Объектов и их сопоставление с индикаторами рисков, содержащимися в профилях рисков, для подготовки предложений по применению мер по минимизации рисков; 8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовку предложений по их созданию, модернизации и сопровождению. 7. Пользователями СУР осуществляется: 1) применение СУР при осуществлении государственного ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска и местах осуществления таможенных операций; 2) подготовка предложений по совершенствованию работы СУР. IV. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками 8. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками включает в себя порядок сбора и анализа информации, выявление и оценку риска, разработку профилей и индикаторов риска, риск-категорирование участников ВЭД. Указанные меры принимаются должностными лицами Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору организаций, таможенных органов и осуществляются с использованием информационных систем и информационных технологий, основанных на электронных способах передачи, хранения и обработки информации, а также средствах их обеспечения. 9. Сбор информации осуществляется с использованием следующих источников: 1) предварительной информации, представляемой участниками ВЭД в таможенные органы и содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО); 2) информации, содержащейся в автоматизированных информационных системах Россельхознадзора (далее - АИС Россельхознадзора); 3) информации, полученной от ветеринарных служб иностранных государств; 4) информации, полученной от международных организаций; 5) информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти; 6) информации, имеющейся в распоряжении должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. 10. Для целей анализа информации проводится обработка собранной информации. Обработка информации включает в себя учет, систематизацию, актуализацию, преобразование и хранение собранной информации. При учете информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляют регистрацию поступившей информации. При систематизации информации должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, производят ее обобщение и группирование. Актуализация информации осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка. Преобразование информации осуществляется путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО. Хранение информации заключается в поддержании полученной информации в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования при оценке рисков. Способ хранения информации определяется Россельхознадзором и ФТС России исходя из состава входящих в нее сведений, формата, а также вида ее представления и формализации. Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации. Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее доступ к сведениям. Содержание профилей и индикаторов риска предназначено для использования уполномоченными должностными лицами Россельхознадзора и таможенных органов, является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Открытая информация публикуется на сайтах Россельхознадзора и ФТС России. 11. Анализ собранной и обработанной информации проводится в целях выявления риска. При анализе информации применяются информационно-программные средства АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, включающие системы управления базами данных, системы быстрой разработки алгоритмов проведения оценки информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение. В случае выявления риска проводится его оценка. 12. Оценка рисков осуществляется с использованием алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа. Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска. 13. Профиль риска разрабатывается с учетом: применения в отношении Объектов требований Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"<1> (далее - Решение КТС № 317), в части частоты проведения досмотра (не чаще одной партии от десяти партий мяса или рыбы и от двадцати партий других подконтрольных товаров по отдельно взятой стране, а при ввозе живых животных - осмотр каждой партии); максимально возможного переноса физического государственного ветеринарного контроля (надзора) в места осуществления таможенных операций (в том числе, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита); наименования Объекта (в соответствии с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением КТС № 317); страны происхождения (эпизоотическая ситуация, проведение в стране происхождения регионализации в соответствии с рекомендациями Международного эпизоотического бюро); данных о предприятии-производителе (наличие в Реестре предприятий третьих стран); результатов государственного ветеринарного контроля (надзора)<2> и лабораторных исследований<3> ранее ввезенных Объектов, произведенных предприятием; информации о выявленных несоответствующих требованиям Евразийского экономического союза Объектах, произведенных предприятием, и применения усиленного лабораторного контроля в отношении указанных Объектов; данных о полномочиях ветеринарного врача, осуществившего ветеринарную сертификацию Объектов в стране-экспортере (данные о ранее оформленных ветеринарных сертификатах на Объекты, включая результаты государственного ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов); информации об организациях, осуществляющих перевозку Объектов в стране-экспортере (данные о ранее оформленных ветеринарных сертификатах на Объекты, включая результаты государственного ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов); информации об организациях, осуществляющих перевозку Объектов, и о получателях указанного Объекта (данные о ранее ввезенных Объектах, включая результаты государственного ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов); предварительной информации, полученной Россельхознадзором и таможенными органами в соответствии с Законодательством; выявления фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах. Профили рисков в зависимости от степени автоматизации их формирования подразделяются на: профили рисков, автоматически доводимые информационно-программными средствами АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО до пользователей СУР в электронном виде без их участия (автоматические профили рисков); профили рисков, содержащие отдельные неформализованные индикаторы риска, доводимые до пользователей СУР в электронном виде информационно-программными средствами АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, формируемые с учетом решения пользователей СУР по результатам самостоятельной проверки неформализованных индикаторов риска (автоматизированные профили рисков); профили рисков, доводимые до пользователей СУР на бумажном носителе (неформализованные профили рисков). В неформализованные, автоматические и автоматизированные профили рисков, включаются индикаторы риска, подразделяемые на: - индикаторы риска, определяемые (выявляемые) в автоматическом режиме информационно-программными средствами АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО, алгоритм формирования которых основан, в том числе, на сведениях, содержащихся в коммерческих, товаросопроводительных (перевозочных) документах; - индикаторы риска, определяемые (выявляемые) самостоятельно пользователями СУР без использования информационно-программных средств АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО. ____________ <1> Официальный сайт Комиссии Таможенного союза (hppt://www.tsouz.ru/, 30 июня 2010 г. с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 342, от 18 ноября 2010 г. № 455, от 2 марта 2011 г. № 569, от 2 марта 2011 г. № 570, от 7 апреля 2011 г. № 623, от 22 июня 2011 г. № 724, от 15 июля 2011 г. № 726, от 18 октября 2011 г. № 830, от 18 октября 2011 г. № 831, от 18 октября 2011 г. № 834, от 9 декабря 2011 г. № 859, от 9 декабря 2011 г. № 893, решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2012 г. № 73, от 12 октября 2012 г. № 85, от 2 июля 2013 г. № 43, от 19 ноября 2013 г. № 84, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 декабря 2012 г. № 254, от 12 декабря 2012 г. № 274, от 25 декабря 2012 г. № 307, от 10 сентября 2013 г. № 192, от 29 октября 2013 г. № 244, от 10 декабря 2013 г. № 294, от 11 февраля 2014 г. № 18, от 30 сентября 2014 г. № 178, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. № 95, от 12 ноября 2014 г. № 102, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2014 г. № 244, от 14 июля 2015 г. № 83, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. № 93, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 декабря 2015 г. № 160, от 2 февраля 2016 г. № 14, от 7 июня 2016 г. № 63, № 67). <2> В соответствии с Решением КТС № 317. <3> В соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. № 94 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 14 октября 2014 г.). 14. Риск-категорирование участников ВЭД применяется в целях дифференцированного воздействия на участников ВЭД. Риск-категорирование участников ВЭД предусматривает выявление в ходе проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) Объектов с признаками рисков, а также использование сведений об уровне риска участников ВЭД при применении мер по минимизации рисков. По результатам риск-категорирования все участники ВЭД, в отношении деятельности которых проводилась оценка, группируются по следующим категориям уровня риска участника ВЭД: низкий уровень риска; средний уровень риска; высокий уровень риска. Риск-категорирование участников ВЭД и актуализация категорий уровней риска участников ВЭД осуществляются Россельхознадзором и ФТС России на основе регулярного и всестороннего анализа находящихся в распоряжении указанных органов сведений о деятельности участников ВЭД, а также результатах проведения государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении Объектов, в том числе документов и сведений, представляемых участниками ВЭД, и находящихся в информационных ресурсах Россельхознадзора и ФТС России. 15. На основе мер по управлению рисками, предусмотренных пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, пользователями СУР принимаются решения, предусмотренные частью восьмой статьи 14 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|