Расширенный поиск

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.09.2016 № 283/160н, Министерства финансов Российской Федерации от 21.09.2016 № 283/160н

 



       МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     21 сентября 2016 г.                           № 283/160н


        Об утверждении порядка разработки и реализации мер
      по управлению рисками, включающего в себя порядок сбора
         и анализа информации, в том числе предварительной
              информации, представляемой участниками
       внешнеэкономической деятельности в таможенные органы,
              а также стратегии и тактики применения
                    системы управления рисками

        Зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2016 г.
                      Регистрационный № 44690

     В соответствии со статьей 14 Закона  Российской  Федерации  от
14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда  народных
депутатов  Российской  Федерации  и  Верховного  Совета  Российской
Федерации,   1993,   № 24,   ст. 857;   Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2004,  № 35,  ст. 3607;  2007,  № 1,  ст. 29;
2011, № 1, ст. 6; 2015, № 29, ст. 4339) п р и к а з ы в а е м:
     1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и  реализации  мер
по управлению рисками, включающий в себя порядок  сбора  и  анализа
информации, в том числе предварительной информации,  представляемой
участниками внешнеэкономической деятельности в таможенные органы, а
также стратегию и тактику применения системы управления рисками.
     2. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящим приказом,
осуществляется  ФТС  России   и   Россельхознадзором   в   пределах
установленной  Правительством   Российской   Федерации   предельной
численности работников и  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных
указанным службам в федеральном бюджете на руководство и управление
в сфере установленных функций.


     Министр сельского хозяйства
     Российской Федерации                                А.Н.Ткачев

     Министр финансов
     Российской Федерации                              А.Г.Силуанов


                           ____________


                                             Приложение
                                    к приказу Минсельхоза России
                                          и Минфина России
                                  от 21 сентября 2016 г. № 283/160н


                              ПОРЯДОК
   разработки и реализации мер по управлению рисками, включающий
      в себя порядок сбора и анализа информации, в том числе
      предварительной информации, представляемой участниками
       внешнеэкономической деятельности в таможенные органы,
              а также стратегия и тактика применения
                    системы управления рисками

                        I. Общие положения

     1. Настоящий порядок разработки и реализации мер по управлению
рисками, включающий в себя порядок сбора и  анализа  информации,  в
том числе предварительной  информации,  представляемой  участниками
внешнеэкономической  деятельности  в  таможенные  органы,  а  также
стратегия  и  тактика   применения   системы   управления   рисками
разработаны в целях  установления  единых  подходов  к  управлению,
реализации  и  дальнейшему  совершенствованию  системы   управления
рисками   (далее -   СУР)   при   осуществлении    государственного
ветеринарного  контроля  (надзора)   в   пунктах   пропуска   через
Государственную  границу  Российской  Федерации   (далее -   пункты
пропуска) и местах осуществления таможенных операций  при  ввозе  в
Российскую Федерацию  товаров,  подлежащих  ветеринарному  контролю
(надзору) (далее - Объекты).

        II. Стратегия применения системы управления рисками

     2. Стратегия применения СУР при осуществлении государственного
ветеринарного контроля (надзора) направлена на достижение следующих
целей:
     1) обеспечение соблюдения  права  Евразийского  экономического
союза и законодательства Российской Федерации в области ветеринарии
(далее - Законодательство) на основе реализации процесса управления
рисками;
     2) обеспечение    эффективного    выбора    Объектов,    видов
государственного   ветеринарного   контроля   (надзора)   и    мер,
применяемых при ввозе в Российскую Федерацию;
     3) создание условий для ускорения проведения  государственного
ветеринарного контроля  (надзора)  и  упрощения  перемещения  через
таможенную границу Евразийского экономического  союза  Объектов,  в
отношении которых не выявлены риски;
     4) обеспечение безопасности при ввозе  Объектов  в  Российскую
Федерацию;
     5) обеспечение     оптимального     использования     ресурсов
Россельхознадзора и ФТС России.
     3. Достижение указанных целей осуществляется путем определения
и реализации тактики применения СУР.

        III. Тактика применения системы управления рисками

     4. Тактика применения СУР предусматривает реализацию  процесса
управления  рисками   на   всех   уровнях   системы   осуществления
государственного ветеринарного контроля  (надзора)  и  основывается
на:
     1) планировании  и  организации  деятельности  по   управлению
рисками при осуществлении государственного  ветеринарного  контроля
(надзора) с учетом приоритетных целей,  предусмотренных  пунктом  2
главы  II  "Стратегия  применения   системы   управления   рисками"
настоящего Порядка;
     2) постоянном  совершенствовании  порядка  сбора  и  обработки
информации, необходимой для оценки рисков;
     3) реализации  комплексного,  системного   и   результативного
процесса  оценки  рисков  на  основе  методов   оценки   рисков   и
использовании специальных аппаратно-программных комплексов;
     4) выявлении  Объектов  с  признаками  рисков  и   эффективном
применении мер по минимизации рисков;
     5) оптимальном распределении ресурсов Россельхознадзора и  ФТС
России для организации воздействия на риски;
     6) контроле за правомерным и единообразным применением мер  по
минимизации рисков;
     7) осуществлении   мониторинга   и   оценки   результативности
процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и  выбора
наиболее эффективных методов оценки рисков в области ветеринарии;
     8) распределении участников  внешнеэкономической  деятельности
(далее - участники ВЭД) по категориям уровней риска  в  зависимости
от  оценки  вероятности  нарушения  ими  Законодательства  (далее -
риск-категорирование участников ВЭД) в целях обеспечения соблюдения
при проведении государственного  ветеринарного  контроля  (надзора)
принципа выборочности.
     5. Прогнозируемый  результат  государственного   ветеринарного
контроля   (надзора)   и   оптимальное    использование    ресурсов
Россельхознадзора достигаются за счет осуществления  уполномоченным
структурным   подразделением   Россельхознадзора,    осуществляющим
координацию      деятельности      территориальных       управлений
Россельхознадзора по осуществлению  государственного  ветеринарного
контроля  (надзора)  в  пунктах  пропуска  и  местах  осуществления
таможенных   операций,   и   подведомственными    Россельхознадзору
организациями (далее - координаторы СУР) планирования,  организации
и  контроля   процесса   управления   рисками   при   осуществлении
государственного   ветеринарного   контроля   (надзора)   в    ходе
функционирования СУР, контроля  единообразного  применения  тактики
СУР, а также применения профилей  рисков  пользователями  СУР.  Под
пользователями СУР понимаются таможенные органы  и  территориальные
управления  Россельхознадзора   в   пунктах   пропуска   и   местах
осуществления   таможенных   операций    (в    пунктах    пропуска,
расположенных  на  территории   свободного   порта   Владивосток, -
таможенные органы) (далее - пользователи СУР).
     6. Координаторы СУР осуществляют:
     1) методологическое руководство и  обеспечение  единообразного
применения   тактики   СУР   при   осуществлении   государственного
ветеринарного контроля (надзора);
     2) обеспечение  деятельности  по  планированию,   организации,
контролю и оценке эффективности применения СУР;
     3) проведение оценки рисков;
     4) разработку, применение и актуализацию (изменение)  профилей
рисков;
     5) контроль эффективности применения профилей рисков;
     6) реализацию риск-категорирования  участников  ВЭД,  а  также
актуализацию категорий уровней риска участников ВЭД;
     7) анализ     результатов     проведения      государственного
ветеринарного контроля (надзора) и сведений о принимаемых  решениях
при ввозе  Объектов  и  их  сопоставление  с  индикаторами  рисков,
содержащимися в профилях  рисков,  для  подготовки  предложений  по
применению мер по минимизации рисков;
     8) управление применением программных средств,  обеспечивающих
функционирование СУР, и  подготовку  предложений  по  их  созданию,
модернизации и сопровождению.
     7. Пользователями СУР осуществляется:
     1) применение   СУР   при    осуществлении    государственного
ветеринарного  контроля  (надзора)  в  пунктах  пропуска  и  местах
осуществления таможенных операций;
     2) подготовка предложений по совершенствованию работы СУР.

   IV. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками

     8. Порядок разработки и реализации мер по  управлению  рисками
включает в себя порядок сбора и  анализа  информации,  выявление  и
оценку   риска,   разработку   профилей   и   индикаторов    риска,
риск-категорирование участников  ВЭД.  Указанные  меры  принимаются
должностными лицами Россельхознадзора и территориальных  управлений
Россельхознадзора, подведомственных Россельхознадзору  организаций,
таможенных органов и осуществляются с использованием информационных
систем  и  информационных  технологий,  основанных  на  электронных
способах  передачи,  хранения  и  обработки  информации,  а   также
средствах их обеспечения.
     9. Сбор информации осуществляется с  использованием  следующих
источников:
     1) предварительной информации, представляемой участниками  ВЭД
в таможенные органы  и  содержащейся  в  единой  автоматизированной
информационной системе таможенных органов (далее - ЕАИС ТО);
     2) информации,     содержащейся      в      автоматизированных
информационных    системах    Россельхознадзора    (далее -     АИС
Россельхознадзора);
     3) информации, полученной от  ветеринарных  служб  иностранных
государств;
     4) информации, полученной от международных организаций;
     5) информации,    полученной    от     федеральных     органов
исполнительной власти;
     6) информации,  имеющейся  в  распоряжении  должностных   лиц,
указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
     10. Для  целей   анализа   информации   проводится   обработка
собранной информации.
     Обработка информации включает  в  себя  учет,  систематизацию,
актуализацию, преобразование и хранение собранной информации.
     При учете информации должностные лица, указанные  в  пункте  8
настоящего   Порядка,    осуществляют    регистрацию    поступившей
информации.
     При систематизации информации должностные  лица,  указанные  в
пункте  8   настоящего   Порядка,   производят   ее   обобщение   и
группирование.
     Актуализация информации  осуществляется  должностными  лицами,
указанными в пункте 8 настоящего Порядка.
     Преобразование  информации  осуществляется  путем   приведения
полученной  информации   к   формату   и   виду,   используемым   в
информационно-программных   средствах   АИС    Россельхознадзора  и
ЕАИС ТО.
     Хранение  информации  заключается  в  поддержании   полученной
информации в неизменном состоянии,  обеспечивающем  возможность  ее
последующего  использования  при  оценке  рисков.  Способ  хранения
информации определяется Россельхознадзором и ФТС России  исходя  из
состава  входящих  в  нее  сведений,  формата,  а  также  вида   ее
представления и формализации.
     Учет, систематизация, преобразование  и  хранение  информации,
составляющей государственную, коммерческую,  банковскую,  налоговую
или  иную  охраняемую  законом  тайну,  и  другую  конфиденциальную
информацию, а также совершение с такой  информацией  иных  операций
осуществляются в соответствии с правом Евразийского  экономического
союза и законодательством Российской Федерации.
     Доступ к информации,  содержащейся  в  программных  средствах,
обеспечивающих  функционирование  СУР,  осуществляется   с   учетом
установленных законодательством Российской Федерации  требований  к
обеспечению безопасности  сведений,  ограничений  по  использованию
информации и при условии применения программно-технических средств,
позволяющих  идентифицировать   лицо,   осуществляющее   доступ   к
сведениям. Содержание профилей и  индикаторов  риска  предназначено
для    использования    уполномоченными     должностными     лицами
Россельхознадзора и таможенных органов,  является  конфиденциальной
информацией и не подлежит разглашению другим лицам, за  исключением
случаев,  установленных  законодательством  Российской   Федерации.
Открытая информация публикуется на сайтах Россельхознадзора  и  ФТС
России.
     11. Анализ собранной и обработанной  информации  проводится  в
целях выявления риска.
     При анализе информации  применяются  информационно-программные
средства  АИС  Россельхознадзора  и  ЕАИС  ТО,  включающие  системы
управления базами данных,  системы  быстрой  разработки  алгоритмов
проведения оценки информации, а также  общесистемное  и  прикладное
программное обеспечение.
     В случае выявления риска проводится его оценка.
     12. Оценка рисков осуществляется с  использованием  алгоритмов
определения  областей  и   индикаторов   риска,   разработанных   с
использованием  математических,  статистических   и   вероятностных
методов анализа.
     Результат оценки риска является основой для разработки профиля
риска.
     13. Профиль риска разрабатывается с учетом:
     применения в отношении Объектов требований Положения о  едином
порядке   осуществления   ветеринарного   контроля   (надзора)   на
таможенной  границе  Евразийского   экономического   союза   и   на
таможенной   территории    Евразийского    экономического    союза,
утвержденного  Решением  Комиссии  Таможенного  союза  от   18 июня
2010 г.   № 317   "О применении   ветеринарно-санитарных   мер    в
Евразийском экономическом союзе"<1> (далее - Решение КТС № 317),  в
части частоты проведения досмотра (не чаще одной партии  от  десяти
партий мяса или рыбы и от  двадцати  партий  других  подконтрольных
товаров по отдельно взятой стране, а  при  ввозе  живых  животных -
осмотр каждой партии);
     максимально возможного переноса  физического  государственного
ветеринарного контроля (надзора) в места  осуществления  таможенных
операций (в том числе, связанных с завершением таможенной процедуры
таможенного транзита);
     наименования  Объекта  (в  соответствии  с   Единым   перечнем
товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного
Решением КТС № 317);
     страны происхождения (эпизоотическая  ситуация,  проведение  в
стране происхождения регионализации в соответствии с рекомендациями
Международного эпизоотического бюро);
     данных  о   предприятии-производителе   (наличие   в   Реестре
предприятий третьих стран);
     результатов    государственного     ветеринарного     контроля
(надзора)<2>  и  лабораторных   исследований<3>   ранее   ввезенных
Объектов, произведенных предприятием;
     информации   о   выявленных   несоответствующих    требованиям
Евразийского   экономического   союза    Объектах,    произведенных
предприятием, и  применения  усиленного  лабораторного  контроля  в
отношении указанных Объектов;
     данных  о  полномочиях  ветеринарного  врача,   осуществившего
ветеринарную сертификацию Объектов в  стране-экспортере  (данные  о
ранее оформленных ветеринарных  сертификатах  на  Объекты,  включая
результаты  государственного   ветеринарного   контроля   (надзора)
указанных Объектов);
     информации об организациях, осуществляющих перевозку  Объектов
в  стране-экспортере  (данные  о  ранее  оформленных   ветеринарных
сертификатах  на  Объекты,  включая   результаты   государственного
ветеринарного контроля (надзора) указанных Объектов);
     информации об организациях, осуществляющих перевозку Объектов,
и о  получателях  указанного  Объекта  (данные  о  ранее  ввезенных
Объектах,   включая   результаты   государственного   ветеринарного
контроля (надзора) указанных Объектов);
     предварительной информации,  полученной  Россельхознадзором  и
таможенными органами в соответствии с Законодательством;
     выявления  фактов  некорректной  работы  (ошибок)  специальных
программных средств, обеспечивающих  выявление  рисков,  индикаторы
которых содержатся в профилях  рисков,  и  доведение  информации  о
таких фактах.
     Профили рисков  в  зависимости  от  степени  автоматизации  их
формирования подразделяются на:
     профили        рисков,         автоматически         доводимые
информационно-программными   средствами   АИС  Россельхознадзора  и
ЕАИС ТО до пользователей СУР  в электронном  виде  без  их  участия
(автоматические профили рисков);
     профили   рисков,   содержащие   отдельные   неформализованные
индикаторы риска, доводимые до пользователей СУР в электронном виде
информационно-программными   средствами   АИС  Россельхознадзора  и
ЕАИС ТО, формируемые   с   учетом   решения  пользователей  СУР  по
результатам    самостоятельной     проверки       неформализованных
индикаторов риска (автоматизированные профили рисков);
     профили рисков, доводимые до  пользователей  СУР  на  бумажном
носителе (неформализованные профили рисков).
     В  неформализованные,  автоматические   и   автоматизированные
профили рисков, включаются индикаторы риска, подразделяемые на:
     - индикаторы риска, определяемые (выявляемые) в автоматическом
режиме информационно-программными средствами АИС  Россельхознадзора
и ЕАИС ТО, алгоритм формирования которых основан, в том  числе,  на
сведениях,  содержащихся  в  коммерческих,   товаросопроводительных
(перевозочных) документах;
     - индикаторы риска, определяемые  (выявляемые)  самостоятельно
пользователями  СУР  без  использования   информационно-программных
средств АИС Россельхознадзора и ЕАИС ТО.
     ____________
     <1> Официальный    сайт     Комиссии     Таможенного     союза
(hppt://www.tsouz.ru/, 30 июня 2010 г.  с  изменениями,  внесенными
решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа  2010 г.  № 342,
от 18 ноября 2010 г. № 455, от 2 марта 2011 г.  № 569,  от  2 марта
2011 г. № 570, от 7 апреля 2011 г. № 623, от 22 июня 2011 г. № 724,
от  15 июля  2011 г.  № 726,  от  18 октября  2011 г.   № 830,   от
18 октября 2011 г. № 831, от 18 октября 2011 г. № 834, от 9 декабря
2011 г.  № 859,  от  9 декабря  2011 г.  № 893,  решениями   Совета
Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2012 г.  № 73,  от
12 октября 2012 г. № 85,  от  2 июля  2013 г.  № 43,  от  19 ноября
2013 г. № 84, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии
от  4 декабря  2012 г.  № 254,  от  12 декабря  2012 г.  № 274,  от
25 декабря  2012 г.  № 307,  от  10 сентября  2013 г.   № 192,   от
29 октября  2013 г.  № 244,  от  10 декабря   2013 г.   № 294,   от
11 февраля 2014 г. № 18,  от  30 сентября  2014 г.  № 178,  решений
Совета Евразийской  экономической  комиссии  от  9 октября  2014 г.
№ 95, от 12 ноября  2014 г.  № 102,  решений  Коллегии  Евразийской
экономической комиссии от  24 декабря  2014 г.  № 244,  от  14 июля
2015 г. № 83, решения Совета Евразийской экономической комиссии  от
23 ноября 2015 г. № 93, решений Коллегии Евразийской  экономической
комиссии от 8 декабря 2015 г. № 160, от 2 февраля 2016 г. № 14,  от
7 июня 2016 г. № 63, № 67).
     <2> В соответствии с Решением КТС № 317.
     <3> В соответствии с Положением о  едином  порядке  проведения
совместных проверок объектов и  отбора  проб  товаров  (продукции),
подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным  Решением
Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. № 94
(Официальный    сайт     Евразийской     экономической     комиссии
http://www.eurasiancommission.org/, 14 октября 2014 г.).

     14. Риск-категорирование участников ВЭД  применяется  в  целях
дифференцированного воздействия на участников ВЭД.
     Риск-категорирование участников ВЭД предусматривает  выявление
в ходе проведения государственного ветеринарного контроля (надзора)
Объектов с признаками рисков, а  также  использование  сведений  об
уровне риска участников  ВЭД  при  применении  мер  по  минимизации
рисков.
     По  результатам  риск-категорирования  все  участники  ВЭД,  в
отношении деятельности которых проводилась оценка, группируются  по
следующим категориям уровня риска участника ВЭД:
     низкий уровень риска;
     средний уровень риска;
     высокий уровень риска.
     Риск-категорирование участников ВЭД и  актуализация  категорий
уровней риска участников ВЭД  осуществляются  Россельхознадзором  и
ФТС  России  на  основе   регулярного   и   всестороннего   анализа
находящихся   в   распоряжении   указанных   органов   сведений   о
деятельности  участников  ВЭД,  а  также   результатах   проведения
государственного  ветеринарного  контроля  (надзора)  в   отношении
Объектов,  в  том  числе  документов  и  сведений,   представляемых
участниками  ВЭД,   и   находящихся   в   информационных   ресурсах
Россельхознадзора и ФТС России.
     15. На  основе  мер  по  управлению  рисками,  предусмотренных
пунктами 9 - 14 настоящего Порядка, пользователями СУР  принимаются
решения, предусмотренные частью восьмой статьи 14 Закона Российской
Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии".


                           ____________

Информация по документу
Читайте также