МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
25 ноября 2016 г. № 22066
Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на
выполнение государственных работ федеральными
государственными бюджетными учреждениями, в отношении
которых Министерство иностранных дел Российской Федерации
осуществляет функции и полномочия учредителя
Зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 г.
Регистрационный № 44950
(В редакции Приказа Министерства иностранных дел Российской
Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании
государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) в отношении федеральных государственных
учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного
задания, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 "О порядке формирования
государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) в отношении федеральных государственных
учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного
задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №
28, ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525, № 42, ст. 5926, № 46, ст. 6468;
2017, № 38, ст. 5636), п р и к а з ы в а ю: (В редакции Приказа
Министерства иностранных дел Российской Федерации
от 27.11.2017 г. N 22875)
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных
затрат на выполнение государственных работ федеральными
государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых
Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет
функции и полномочия учредителя.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
генерального директора Министерства иностранных дел Российской
Федерации.
МИНИСТР С.ЛАВРОВ
____________
Утвержден
приказом МИД России
от 25 ноября 2016 г. № 22066
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение
государственных работ федеральными государственными
бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерство
иностранных дел Российской Федерации осуществляет функции
и полномочия учредителя
(В редакции Приказа Министерства иностранных дел Российской
Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
I. Общие положения
1. Порядок определения нормативных затрат на выполнение
государственных работ федеральными государственными бюджетными
учреждениями, в отношении которых Министерство иностранных дел
Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя
(далее - Порядок), устанавливает правила определения нормативных
затрат на выполнение государственных работ федеральными
государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых
Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет
функции и полномочия учредителя (далее - работа, нормативные
затраты, Учреждения, МИД России), в соответствии с ведомственным
перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)
находящимися в ведении МИД России федеральными государственными
бюджетными и автономными учреждениями в качестве основных видов
деятельности (далее - Перечень).
2. Нормативные затраты рассчитываются на работу в целом или в
случае установления в государственном задании показателей объема
выполнения работы - на единицу объема работы. При определении
нормативных затрат применяются показатели материальных, технических
и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы,
установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а
также межгосударственными, национальными (государственными)
стандартами Российской Федерации, строительными нормами и
правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками
и регламентами выполнения работ в установленной сфере деятельности
(далее - стандарт выполнения работ).
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного
задания, начиная с государственного задания на 2017 год и плановый
период 2018 и 2019 годов, рассчитывается на основании нормативных
затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за
счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого
имущества, в том числе земельных участков, за исключением
имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное
пользование (далее - имущество Учреждения), затрат на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
имущество Учреждения. Финансовое обеспечение выполнения
государственного задания осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные
цели.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного
задания (R) определяется по формуле:
R = сумма N х V + N + N , где:
i i ун си
N - нормативные затраты на выполнение i-й работы;
i
V - объем i-й работы, установленной государственным заданием;
i
N - затраты на уплату налогов, в качестве объекта
ун
налогообложения по которым признается имущество Учреждения (далее -
затраты на уплату налогов);
N - затраты<1> на содержание имущества Учреждения, не
си
используемого для выполнения работ и для общехозяйственных нужд
(далее - не используемое для выполнения государственного задания
имущество).
5. В случае если Учреждение выполняет работы для физических и
юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх
установленного государственного задания, затраты на уплату налогов,
на не используемое для выполнения государственного задания
имущество Учреждение рассчитывает с применением коэффициента
платной деятельности<2>. (В редакции Приказа Министерства
иностранных дел Российской Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
6. Финансовое обеспечение выполнения работ обособленным
подразделением Учреждения осуществляется на основании правового
акта Учреждения в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим
Порядком объема финансового обеспечения выполнения государственного
задания.
Правовой акт должен содержать положения об объеме и
периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания в течение финансового года и
порядок взаимодействия Учреждения с обособленным подразделением.
____________
<1> Рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов
общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в
составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов
общего объема затрат Учреждения в части указанного вида затрат в
составе затрат на коммунальные услуги.
При наличии расходов в текущем финансовом году на
газоснабжение и котельно-печное топливо данные расходы учитываются
в затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на
теплоснабжение.
Данные затраты применяются при расчете объема финансового
обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и на
плановый период 2018 года.
<2> Определяется как отношение планируемого объема финансового
обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов
субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном
финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей
планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания и доходов платной деятельности,
исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном
финансовом году.
II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ
7. Нормативные затраты на выполнение работы на соответствующий
финансовый год определяются по следующей формуле:
N = сумма G ,
i j
где:
N - нормативные затраты на выполнение i-й работы в
i
соответствующем финансовом году;
G - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат
j
на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j -
соответствующая группа затрат.
8. Значения и величина составляющих нормативных затрат по
работам как результаты расчета нормативных затрат представляются
Учреждением согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в
Валютно-финансовый департамент МИД России для учета в работе при
формировании обоснований бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение выполнения Учреждением государственного задания на
очередной финансовый год и плановый период. Расчет затрат на уплату
налогов, на не используемое для выполнения государственного задания
имущество представляются Учреждением в Валютно-финансовый
департамент МИД России для учета в работе при формировании
обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
выполнения Учреждением государственного задания на очередной
финансовый год и плановый период. (В редакции Приказа Министерства
иностранных дел Российской Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
9. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том
числе:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно
связанных с выполнением работы, денежное довольствие
военнослужащих, непосредственно связанных с выполнением работы, и
начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно
связанных с выполнением работы (далее - ОТ1), в случаях,
установленных стандартами государственной работы, определяются
исходя из потребности в количестве штатных единиц работников,
принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом
действующего положения об оплате труда работников Учреждения; (В
редакции Приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации
от 27.11.2017 г. N 22875)
б) затраты на приобретение материальных запасов и на
приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных
активов) (далее - МЗ и ПДИ), не отнесенного к особо ценному
движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с
учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду
указанного имущества, определяются исходя из фактических объемов
потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или
стоимостном выражении с учетом государственных стандартов,
методических указаний и рекомендаций и включают в себя затраты на
приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для
выполнения работы; (В редакции Приказа Министерства иностранных дел
Российской Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
б(1) затраты на формирование резерва на полное восстановление
состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в
процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных
активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом
срока их полезного использования (далее - СР1); (Дополнен - Приказ
Министерства иностранных дел Российской Федерации
от 27.11.2017 г. N 22875)
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с
выполнением работы (далее - ИНЗ), включают в себя затраты на
приобретение товаров, работ, услуг; (В редакции Приказа
Министерства иностранных дел Российской Федерации
от 27.11.2017 г. N 22875)
г) затраты на оплату коммунальных услуг (далее - КУ), за
исключением затрат на содержание имущества Учреждения, не
используемого для выполнения государственного задания, определяются
исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в
текущем финансовом году с учетом тарифов очередного
финансового года, с учетом изменения площадей в очередном
финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в
эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а
также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и
энергосбережения.
Затраты на КУ определяются обособленно по видам коммунальных
ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;
затраты на электроснабжение;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества
(далее - СНИ), необходимого для выполнения государственного
задания, а также затраты на аренду указанного имущества. (В
редакции Приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации
от 27.11.2017 г. N 22875)
В состав затрат на СНИ входят:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и
пожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого
имущества, не учтенные в составе субсидий на иные цели;
затраты на содержание прилегающих территорий;
прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя имущества
Учреждения, закрепленного за Учреждением учредителем или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание
имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при
определении нормативных затрат на содержание имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого
имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного
задания, а также затраты на аренду указанного имущества (далее -
СОЦДИ). (В редакции Приказа Министерства иностранных дел Российской
Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
В состав затрат на СОЦДИ входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов
особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках СОЦДИ,
не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с
выполнением работы;
затраты на обязательное страхование гражданской
ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на СОЦДИ.
ж) затраты на формирование резерва на полное восстановление
состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого
для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных
активов), с учетом срока их полезного использования (далее -
СР2); (В редакции Приказа Министерства иностранных дел Российской
Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
з) затраты на приобретение услуг связи (далее - УС)
определяются исходя из фактических объемов потребления за
прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
Затраты на приобретение УС включают в себя в том числе затраты
на местную, междугороднюю и международную телефонную связь,
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
и) затраты на приобретение транспортных услуг (далее - ТУ)
определяются исходя из фактических объемов потребления за
прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
к) затраты на оплату труда работников, которые не принимают
непосредственного участия в выполнении работы, денежное довольствие
военнослужащих, которые не принимают непосредственного участия в
выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда
работников, которые не принимают непосредственного участия в
выполнении работы, включая административно-управленческий персонал
(далее - ОТ2), определяются пропорционально затратам на оплату
труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников,
непосредственно связанных с выполнением работы; (В редакции Приказа
Министерства иностранных дел Российской Федерации
от 27.11.2017 г. N 22875)
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды (далее - ПНЗ).
В состав затрат на ПНЗ входят:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой
оргтехники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных
товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.
9.1. Затраты, указанные в подпунктах "б(1)" и "ж" пункта 9
настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной
(плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо
ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения
работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в
процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных
нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока
его полезного использования, установленного с учетом Классификации
основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января
2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в
амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, № 1, ст. 52; 2003, № 28, ст. 2940, № 33, ст. 3270;
2006, № 48, ст. 5028; 2008, № 39, ст. 4434; 2009, № 9, ст. 1128;
2010, № 51, ст. 6942; 2015, № 28, ст. 4239; 2016, № 29, ст. 4818),
и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и
(или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания
выполняемых работ.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в
подпунктах "б", "д" и "е" пункта 9 настоящего Порядка, учитываются
в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое
для выполнения государственного задания, не закреплено за
Учреждением на праве оперативного управления.
(Пункт дополнен - Приказ Министерства иностранных дел
Российской Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
10. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, объектов
особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при
определении нормативных затрат на выполнение i-й работы,
определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на
идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты
особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их
отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо
ценного движимого имущества, работы и услуги. При определении
стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, объектов особо
ценного движимого имущества, работ и услуг может учитываться
прогнозный индекс потребительских цен на конец соответствующего
финансового года, определяемый в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития Российской Федерации.
Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются в соответствии с
утвержденным нормативным документом, принятым на региональном
(муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем
финансовом году.
Определение значения идентичности и однородности материальных
запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг,
получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в
порядке, установленном законодательством о контрактной системе
Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
11. Значения нормативных затрат на выполнение работ
Учреждениями утверждаются генеральным директором Министерства
иностранных дел Российской Федерации ежегодно на очередной
финансовый год (уточняются при проведении корректировки) согласно
приложению № 2 к настоящему Порядку. (В редакции Приказа
Министерства иностранных дел Российской Федерации
от 27.11.2017 г. N 22875)
_____________
Приложение № 1
к Порядку определения нормативных затрат на выполнение работ
федеральными государственными бюджетными учреждениями,
в отношении которых Министерство иностранных дел
Российской Федерации осуществляет функции и
полномочия учредителя, утвержденному приказом МИД России
от 25 ноября 2016 г. № 22066
(В редакции Приказа Министерства иностранных дел Российской Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
(Приложение изложено в новой редакции, смотри официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru -
Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
____________
Приложение № 2
к Порядку определения нормативных затрат
на выполнение работ
федеральными государственными
бюджетными учреждениями,
в отношении которых Министерство
иностранных дел
Российской Федерации
осуществляет функции и
полномочия учредителя,
утвержденному приказом МИД России
от "25 " ноября 2016 г. № 22066
(В редакции Приказа Министерства иностранных дел Российской
Федерации от 27.11.2017 г. N 22875)
(Приложение изложено в новой редакции, смотри официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru -
Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации
от 27.11.2017 г. N 22875)
__________