Расширенный поиск

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2016 № 675н

 



              МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     28 ноября 2016 г.                                 № 675н


     Об утверждении технического задания пилотного проекта по
      отработке подходов при апробации новых классификаций и
             критериев, используемых при осуществлении
                медико-социальной экспертизы детей

        Зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г.
                      Регистрационный № 44803

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства   Российской
Федерации   от    1 декабря    2015 г.    № 1297    "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на
2011 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской  Федерации,
2015,  № 49,  ст. 6987;  2016,  № 18,  ст. 2625;  № 24,   ст. 3525)
п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить техническое задание пилотного проекта  по  отработке
подходов   при   апробации   новых   классификаций   и   критериев,
используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы  детей,
согласно приложению.


     Министр                                            M.A.Топилин


                        ___________________


                                           Приложение
                          к приказу Министерства труда и социальной
                                  защиты Российской Федерации
                                  от 28 ноября 2016 г. № 675н


                        Техническое задание
    пилотного проекта по отработке подходов при апробации новых
     классификаций и критериев, используемых при осуществлении
                медико-социальной экспертизы детей

     1. Техническое задание пилотного проекта по отработке подходов
при апробации новых классификаций  и  критериев,  используемых  при
осуществлении    медико-социальной    экспертизы    детей    (далее
соответственно - Пилотный проект, Техническое задание),  определяет
цели,  задачи,  основные  мероприятия,  целевые  показатели  оценки
реализации  Пилотного  проекта,   а   также   содержание   отчетов,
представляемых  по  итогам  каждого  этапа   реализации   Пилотного
проекта.
     2. Период реализации Пилотного проекта: 2017 год.
     3. Пилотный   проект   проводится   в   федеральных   казенных
учреждениях медико-социальной экспертизы Воронежской  и  Смоленской
областей (далее - главные бюро).
     4. Реализацию  Пилотного  проекта  осуществляют  главные  бюро
совместно  с  Федеральным  бюро  медико-социальной   экспертизы   и
Санкт-Петербургским институтом усовершенствования врачей  экспертов
(далее - Учреждения).
     5. Цель Пилотного проекта:  апробация  новых  классификаций  и
критериев,   используемых   при   осуществлении   медико-социальной
экспертизы детей (далее - новые классификации и критерии).
     6. Задачи Пилотного проекта:
     а) отработка подходов при  применении  новых  классификаций  и
критериев,  выявление  рисков  при  их   внедрении   и   подготовка
предложений по их устранению и минимизации негативных последствий;
     б) отработка  методов  и   способов   внутриведомственного   и
межведомственного   взаимодействия   Учреждений   и    организаций,
осуществляющих реабилитационные и (или) абилитационные  мероприятия
детей;
     в) апробация     технологии     и     процедуры     проведения
медико-социальной   экспертизы   детей   с   учетом    особенностей
освидетельствования детского населения,  в  том  числе  с  участием
законных представителей ребенка.
     7. Ресурсное  обеспечение  апробации  новых  классификаций   и
критериев формируется на срок реализации Пилотного проекта за  счет
средств федерального  бюджета,  предусмотренных  на  финансирование
расходов по реализации Пилотного проекта в соответствии с  основным
мероприятием 3.3. "Организация и  проведение  пилотных  проектов  в
субъектах Российской Федерации" подпрограммы  3  "Совершенствование
государственной системы  медико-социальной  экспертизы"  приложения
№ 4 к государственной  программе  Российской  Федерации  "Доступная
среда"    на    2011 - 2020 годы,    утвержденной    постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297.
     8. Пилотный проект проводится в три этапа.
     9. В ходе первого этапа Пилотного проекта (с 1 января  2017 г.
по  28 февраля  2017 г.)  главные   бюро   осуществляют   следующие
мероприятия:
     а) утверждают распорядительные документы по организации работы
соответствующего главного бюро по проведению Пилотного проекта;
     б) организуют изучение  работниками  подходов  при  применении
новых классификаций и критериев;
     в) определяют  репрезентативную  выборку   из   числа   детей,
проходящих  освидетельствование  в  главных  бюро  для  участия   в
добровольной апробации новых классификаций и критериев;
     г) проводят учебно-методические и тренинговые  мероприятия  по
освоению специалистами главных бюро подходов при  применении  новых
классификаций и критериев;
     д) отрабатывают взаимодействие с медицинскими организациями по
направлению  детей  на  медико-социальную   экспертизу   с   учетом
проведения Пилотного проекта;
     е) оформляют информационные стенды для ознакомления граждан  с
целями проведения Пилотного проекта;
     ж) проводят  разъяснительную  работу  среди  родителей   детей
(законных  представителей  детей)  и  детей,  о  целях  и   задачах
апробации новых классификаций и критериев;
     з) организуют    привлечение    представителей    общественных
организаций инвалидов и родителей  детей-инвалидов  для  участия  в
обсуждении подходов при применении новых классификаций и критериев.
     10. На втором этапе Пилотного проекта (с  1 марта  2017 г.  по
30 сентября 2017 г.) главные бюро при апробации новых классификаций
и критериев осуществляют следующие мероприятия:
     а) организуют апробацию новых классификаций и критериев;
     б) продолжают  учебно-методические  мероприятия  по   освоению
специалистами главных бюро новых классификаций и критериев;
     в) отрабатывают     методику      применения      специального
диагностического оборудования при апробации новых  классификаций  и
критериев;
     г) проводят  разъяснительную  работу  среди  родителей   детей
(законных представителей детей) и детей, добровольно участвующих  в
апробации новых классификаций и критериев;
     д) формируют  таблицу  на  каждого  ребенка,  участвующего   в
добровольной  апробации  новых   классификаций   и   критериев,   с
включением  в  нее  подробной  информации  об  оценке   ограничений
жизнедеятельности ребенка, вызванных стойким расстройством  функций
организма,  видах,  формах,  сроках  и   объемах   мероприятий   по
медицинской,         социальной         и          профессиональной
(психолого-педагогической)  реабилитации,  установлении   категории
"ребенок-инвалид"   (далее -   таблица    сравнительного    анализа
результатов апробации новых классификаций и критериев);
     е) отрабатывают   модель   межведомственного    взаимодействия
Учреждений  и  организаций,  осуществляющих  реабилитацию  и  (или)
абилитацию детей-инвалидов, с учетом апробации новых  классификаций
и критериев;
     ж) анализируют  результаты  апробации  новых  классификаций  и
критериев, выявляют риски при их внедрении в работу Учреждений;
     з) формируют банк данных граждан, участвующих  в  добровольной
апробации новых классификаций и критериев;
     и) формируют  еженедельные  отчеты  о  ходе  апробации   новых
классификаций и критериев;
     к) совместно с Федеральным бюро медико-социальной экспертизы и
Санкт-Петербургским институтом усовершенствования  врачей-экспертов
ежемесячно анализируют результаты апробации новых  классификаций  и
критериев;
     л) по  итогам  проведенного  совместно  с   Федеральным   бюро
медико-социальной  экспертизы  и   Санкт-Петербургским   институтом
усовершенствования   врачей-экспертов   анализа   апробации   новых
классификаций и критериев готовят предложения по внесению изменений
в  формы  документов,  использующихся  в  ходе  и  по   результатам
проведении медико-социальной экспертизы;
     м) заполняют нарастающим итогом таблицу сравнительного анализа
результатов апробации новых классификаций и критериев.
     11. На третьем этапе Пилотного проекта (с 1 октября 2017 г. по
15 ноября 2017 г.):
     а) главные бюро в срок до 15 октября  2017 г.  представляют  в
Федеральное бюро медико-социальной экспертизы:
     отчеты, подготовленные по  итогам  совместного  с  Федеральным
бюро медико-социальной экспертизы и Санкт-Петербургским  институтом
усовершенствования врачей-экспертов анализа  результатов  апробации
новых классификаций и критериев (в двух экземплярах,  в  том  числе
один экземпляр в твердом переплете, электронные версии  отчетов  на
магнитных носителях), включающие информацию об:
     - изменении показателей инвалидизации в детском  возрасте  при
апробации новых классификаций и критериев;
     - показателях,  характеризующих  удельный  вес   и   структуру
рекомендаций  по  реабилитации  и   (или)   абилитации   инвалидов,
выработанных  по  результатам  апробации  новых   классификаций   и
критериев;
     - динамике  затрат  времени   при   проведении   добровольного
освидетельствования с применением новых классификаций и критериев;
     предложения по:
     - доработке  новых  классификаций   и   критериев   с   учетом
выявленных в ходе Пилотного проекта рисков;
     - рекомендуемым   мероприятиям   по   реабилитации   и   (или)
абилитации детей-инвалидов;
     - изменению  штатной  численности  и  структуры  Учреждений  с
учетом выводов, сделанных по результатам  анализа  апробации  новых
классификаций и критериев;
     - внесению изменений в формы документов, использующихся в ходе
и по результатам проведения медико-социальной экспертизы;
     - внедрению начиная с  2018 г.  с  учетом  выявленных  рисков,
новых классификаций и критериев в деятельность Учреждений;
     - совершенствованию  порядка   освидетельствования   детей   в
Учреждениях;
      - осуществлению межведомственного взаимодействия Учреждений и
организаций,  осуществляющих  реабилитацию   и   (или)   абилитацию
детей-инвалидов;
     - рекомендуемым   мероприятиям   по   реабилитации   и   (или)
абилитации детей-инвалидов;
     - совершенствованию   системы   отчетности    об    исполнении
реабилитационных     и     (или)     абилитационных     мероприятий
детей-инвалидов;
     - совершенствованию  системы  статистического  наблюдения   за
деятельностью  Учреждений   при   осуществлении   медико-социальной
экспертизы детей;
     б) Федеральное бюро медико-социальной  экспертизы  в  срок  до
15 ноября 2017 г. представляет в Минтруд России итоговый обобщенный
отчет о результатах Пилотного проекта (в двух  экземплярах,  в  том
числе  один  экземпляр  в  твердом  переплете,  электронную  версию
итогового отчета  на  магнитном  носителе),  включающий  обобщенный
анализ проделанной работы по достижению целей  и  выполнению  задач
Пилотного проекта и выявленных  рисках,  показателях  инвалидизации
детей, удельного веса и структуры рекомендаций  по  реабилитации  и
(или) абилитации детей-инвалидов при апробации новых  классификаций
и критериев,  а  также  обобщенные  предложения  в  соответствии  с
предложениями, указанными в подпункте "а"  пункта  11  Технического
задания.
     12. Для  оценки  реализации  Пилотного  проекта   используется
целевой  показатель -   доля   инвалидов,   принявших   участие   в
мероприятиях по реабилитации и (или) абилитации в общей численности
инвалидов, имеющих такие рекомендации  в  индивидуальной  программе
реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида (дети),  с  учетом
применения новых классификаций и критериев.


                        __________________

Информация по документу
Читайте также