Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1560МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 9 декабря 2016 г. № 1560 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг Зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 г. Регистрационный № 44975 В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230), а также в целях реализации пункта 3 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1629), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг. Министр О.Ю.Васильева ____________ Приложение УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1560 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.12 ТЕХНОЛОГИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг (далее - специальность). 1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация). 1.3. Содержание СПО по специальности определяется программой подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательная программа), разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО. 1.4. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)<1>. ____________ <1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779). 1.5. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения. 1.6. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. 1.7. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. 1.8. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации. Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации<2>. ____________ <2> См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320, № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292). 1.9. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет: на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев; на базе среднего общего образования - 2 года 10 месяцев. Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения: не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования; не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом. 1.10. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности. 1.11. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662): специалист в области прикладной эстетики. II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно получаемой квалификации, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда. Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее - ПООП). 2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру: общий гуманитарный и социально-экономический цикл; математический и общий естественнонаучный цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл; государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО. Таблица 1 Структура и объем образовательной программы |-------------------------------------------------|---------------| | | Объем | | |образовательной| | Структура образовательной программы | программы | | |в академических| | | часах | |-------------------------------------------------|---------------| |Общий гуманитарный и социально-экономический цикл| не менее 468 | |-------------------------------------------------|---------------| |Математический и общий естественнонаучный цикл | не менее 108 | |-------------------------------------------------|---------------| |Общепрофессиональный цикл | не менее 648 | |-------------------------------------------------|---------------| |Профессиональный цикл | не менее 1728 | |-------------------------------------------------|---------------| |Государственная итоговая аттестация | 216 | |-------------------------------------------------|---------------| | Общий объем образовательной программы: | |-------------------------------------------------|---------------| |на базе среднего общего образования | 4464 | |-------------------------------------------------|---------------| |на базе основного общего образования, включая | 5940 | |получение среднего общего образования | | |в соответствии с требованиями федерального | | |государственного образовательного стандарта | | |среднего общего образования | | |-------------------------------------------------|---------------| 2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам. 2.4. В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов, в заочной форме обучения - не менее 10 процентов. В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. 2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Физическая культура". Общий объем дисциплины "Физическая культура" не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья. 2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2.7. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО. В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы. 2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП. III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. 3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО: санитарно-гигиеническая подготовка зоны обслуживания для предоставления эстетических услуг; выполнение комплекса косметических услуг по уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте; выполнение комплекса косметических услуг по уходу за телом. Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 1 к настоящему ФГОС СПО. 3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности: 3.4.1. Санитарно-гигиеническая подготовка зоны обслуживания для предоставления эстетических услуг: ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, инструменты и оборудование в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. ПК 1.2. Проводить тестирование кожи, строения тела клиента с целью определения требуемого комплекса эстетических услуг. ПК 1.3. Согласовывать с клиентом комплекс эстетических услуг по результатам тестирования с учетом его пожеланий. 3.4.2. Выполнение комплекса косметических услуг по уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте. ПК 2.1. Выполнять различные косметические процедуры по уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте с использованием современных технологий. ПК 2.2. Выполнять различные виды косметического массажа лица, шеи и зоны декольте с учетом пожеланий клиента. ПК 2.3. Выполнять окраску бровей и ресниц, осуществлять моделирование бровей. ПК 2.4. Консультировать клиентов по домашнему профилактическому уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте. 3.4.3. Выполнение комплекса косметических услуг по уходу за телом. ПК 3.1. Выполнять различные виды косметических процедур по уходу за телом с использованием современных технологий. ПК 3.2. Выполнять различные виды косметического массажа тела либо его отдельных частей с учетом пожеланий клиента. ПК 3.3. Проводить эстетическую коррекцию волосяного покрова тела либо его отдельных частей различными способами. ПК 3.4. Консультировать клиентов по домашнему профилактическому уходу за телом. 3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО. 3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы. 4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП. 4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы. 4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций. 4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы. 4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. 4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК. 4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП. В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке). 4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. 4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям. 4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП. 4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы. 4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет). 4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов. 4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы. 4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе. 4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации. 4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля. ____________ Приложение № 1 к ФГОС СПО по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг |----------------------------------------------------|------------| |Код по Перечню профессий рабочих, должностей|Наименование| |служащих, по которым осуществляется профессиональное| профессий | |обучение, утвержденному приказом Министерства| рабочих, | |образования и науки Российской Федерации от 2 июля| должностей | |2013 г. № 513 (зарегистрирован Министерством юстиции| служащих | |Российской Федерации 8 августа 2013 г.,| | |регистрационный № 29322), с изменениями, внесенными| | |приказами Министерства образования и науки| | |Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1348| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 29 января 2014 г., регистрационный| | |№ 31163), от 28 марта 2014 г. № 244 (зарегистрирован| | |Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля| | |2014 г., регистрационный № 31953) и от 27 июня| | |2014 г. № 695 (зарегистрирован Министерством юстиции| | |Российской Федерации 22 июля 2014 г.,| | |регистрационный № 33205) | | |----------------------------------------------------|------------| | 1 | 2 | |----------------------------------------------------|------------| | 13138 |Косметик | |----------------------------------------------------|------------| | 13456 |Маникюрша | |----------------------------------------------------|------------| | 16470 |Педикюрша | |----------------------------------------------------|------------| ____________ Приложение № 2 к ФГОС СПО по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг |----------|----------------------------------------------------------------------| | Основной | | | вид | Требования к знаниям, умениям, практическому опыту | | деятель- | | | ности | | |----------|----------------------------------------------------------------------| |Санитарно-|знать: | |гигиени- | нормы и санитарно-эпидемиологические требования к размещению,| |ческая |устройству, оборудованию, содержанию и режиму зоны обслуживания для| |подготовка|предоставления эстетических услуг; | |зоны | виды эстетических услуг; | |обслужи- | психологию общения и профессиональную этику; | |вания для | правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; | |предостав-| устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого| |ления |оборудования, инструментов; | |эстети- | состав и свойства косметических средств и используемых материалов;| |ческих | нормы расхода косметических средств и используемых материалов; | |услуг | основы анатомии, физиологии, строения тела, гистологии кожи и ее| | |придатков; | | | общие признаки кожных заболеваний, особенности аллергических| | |реакций кожи; | | | возрастные особенности тела и кожи; | | | виды гигиенических чисток, показания и противопоказания; | | | технологию выполнения атравматической, вакуумной, механической,| | |ультразвуковой и комбинированной чистки; | | | правила оказания первой помощи. | | |уметь: | | | рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила| | |санитарии и гигиены, требования безопасности; | | | производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных| | |материалов; | | | производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку| | |рабочего места; | | | использовать оборудование, приспособления, инструменты в| | |соответствии с правилами эксплуатации и видами эстетических услуг; | | | определять вид необходимой косметической услуги в соответствии с| | |состоянием тела и кожи, возрастными особенностями и пожеланием| | |клиента; | | | объяснять клиенту целесообразность рекомендуемой косметической| | |услуги; | | | соблюдать технологию выполнения атравматической, вакуумной,| | |механической, ультразвуковой и комбинированной чистки; | | | применять различные косметические средства при выполнении| | |чистки кожи; | | | согласовывать с клиентом индивидуальные программы по уходу за| | |кожей и телом с применением косметических средств; | | | производить расчет стоимости оказанной услуги; | | | обсуждать с клиентом качество выполненной услуги. | | |иметь практический опыт в: | | | проведении подготовительных и заключительных работ по обслуживанию| | |клиентов; | | | оценке состояния тела и кожи, определении и согласовании с| | |клиентом вида эстетических услуг; | | | подборе профессиональных средств и препаратов для эстетических| | |услуг, гигиенической чистки; | | | тестировании кожи; | | | выполнении чистки различными способами; | | | согласовании с клиентом комплекса эстетических услуг,| | |индивидуальных программ по уходу за кожей и телом; | | | расчете стоимости оказанной услуги; | | | консультировании клиента по уходу за кожей и телом в домашних| | |условиях с применением косметических средств; | | | оказании необходимой первой помощи; | | | обсуждении с клиентом качество выполненной услуги. | |----------|----------------------------------------------------------------------| |Выполнение|знать: | |комплекса | санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству,| |космети- |оборудованию, содержанию и режиму работы организаций| |ческих |коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и| |услуг |косметические услуги; | |по уходу | психологию общения и профессиональную этику; | |за кожей | правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; | |лица, шеи | устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого| |и зоны |оборудования, инструментов; | |декольте | состав и свойства косметических средств и используемых материалов;| | | нормы расхода косметических средств и используемых материалов; | | | основы анатомии, физиологии, гистологии кожи и ее придатков; | | | общие признаки кожных заболеваний, особенности аллергических| | |реакций кожи; | | | возрастные особенности кожи; | | | виды косметических услуг по уходу за кожей лица, шеи и зоны| | |декольте; | | | виды гигиенических чисток лица, шеи и зоны декольте, показания и| | |противопоказания; | | | технологии выполнения атравматической, вакуумной, механической,| | |ультразвуковой и комбинированной чистки кожи лица и (или) шеи, зоны| | |декольте; | | | технологии косметических процедур по уходу за кожей лица, шеи и| | |зоны декольте; | | | технологии косметического массажа лица, шеи и зоны декольте; | | | технологии косметических масок для лица, шеи и зоны декольте; | | | технологии моделирования, коррекции и окраски бровей и ресниц; | | | правила оказания первой помощи; | | |уметь: | | | рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила| | |санитарии и гигиены, требования безопасности; | | | производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных| | |материалов; | | | производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку| | |рабочего места; | | | использовать оборудование, приспособления, инструменты в| | |соответствии с правилами эксплуатации; | | | определять вид необходимой косметической услуги в соответствии с| | |состоянием кожи лица, шеи и зоны декольте, возрастными особенностями и| | |пожеланием клиента, объяснять клиенту ее целесообразность; | | | выполнять технологии косметических процедур по уходу за кожей| | |лица, шеи и зоны декольте; | | | выполнять технологии косметического массажа лица, шеи и зоны| | |декольте; | | | выполнять технологии косметических масок для лица, шеи и зоны| | |декольте; | | | выполнять технологии моделирования, коррекции и окраски бровей и| | |ресниц; | | | применять различные косметические средства при выполнении| | |косметических услуг; | | | производить расчет стоимости оказанной услуги; | | | обсуждать с клиентом качество выполненной услуги; | | | консультировать клиентов по домашнему профилактическому уходу за| | |кожей лица, шеи и зоны декольте; | | |иметь практический опыт в: | | | проведении подготовительных и заключительных работ по обслуживанию| | |клиентов; | | | подборе профессиональных средств и препаратов для выполнения| | |косметической услуги; | | | выполнении технологии косметических процедур по уходу за кожей| | |лица, шеи и зоны декольте; | | | выполнении различных видов косметического массажа лица, шеи и зоны| | |декольте; | | | выполнении различных видов косметических масок для лица, шеи и| | |зоны декольте; | | | выполнении моделирования, коррекции и окраски бровей и ресниц; | | | оценке выполнения косметической услуги, определении и согласовании| | |с клиентом индивидуальной программы комплекса косметических услуг| | |лица, шеи, зоны декольте; | | | расчете стоимости оказанной услуги; | | | консультировании клиента по уходу за кожей лица, шеи и зоны| | |декольте в домашних условиях; | | | оказании необходимой первой помощи; | | | обсуждении с клиентом качество выполненной услуги. | |----------|----------------------------------------------------------------------| |Выполнение|знать: | |комплекса | нормы и санитарно-эпидемиологические требования к размещению,| |космети- |устройству, оборудованию, содержанию и режиму зоны обслуживания для| |ческих |предоставления эстетических услуг; | |услуг | психологию общения и профессиональную этику; | |по уходу | правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; | |за телом | устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого| | |оборудования, инструментов; | | | состав и свойства косметических средств и используемых материалов;| | | нормы расхода косметических средств и используемых материалов; | | | основы анатомии, физиологии, гистологии кожи и мышц; | | | общие признаки кожных заболеваний, особенности аллергических| | |реакций кожи и возрастные особенности; | | | виды очищающих процедур по телу, показания и противопоказания; | | | технологию проведения скрабирования, пилинга и гоммажа; | | | различные виды косметических процедур по уходу за телом с| | |использованием современных технологий; | | | различные виды косметического массажа тела либо его отдельных| | |частей; | | | различные виды обертывания тела либо его отдельных частей; | | | технологии стимуляции проблемных зон; | | | различные способы эстетической коррекции волосяного покрова тела| | |либо его отдельных частей; | | | методы расчета стоимости оказанной услуги; | | | правила оказания первой помощи; | | |уметь: | | | рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила| | |санитарии и гигиены, требования безопасности; | | | производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных| | |материалов; | | | производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку| | |рабочего места; | | | использовать оборудование, приспособления, инструменты в| | |соответствии с правилами эксплуатации; | | | определять вид необходимой косметической услуги в соответствии с| | |состоянием кожи, возрастными особенностями и пожеланием клиента; | | | объяснять клиенту целесообразность рекомендуемой косметической| | |услуги; | | | соблюдать технологии выполнения скрабирования, пилинга и гоммажа с| | |применением различных косметических средств; | | | выполнять различные виды косметических процедур по уходу за телом| | |с использованием современных технологий; | | | выполнять различные виды косметического массажа тела либо его| | |отдельных частей; | | | выполнять различные виды обертывания тела либо его отдельных| | |частей; | | | выполнять технологии стимуляции проблемных зон; | | | проводить эстетическую коррекцию волосяного покрова тела либо его| | |отдельных частей различными способами; | | | производить расчет стоимости оказанной услуги; | | | обсуждать с клиентом качество выполненной услуги; | | | консультировать клиентов по домашнему профилактическому уходу за| | |телом; | | |иметь практический опыт в: | | | проведении подготовительных и заключительных работ по обслуживанию| | |клиентов; | | | оценке состояния кожи, подкожно-жировой клетчатки и тонуса мышц| | |тела клиента, определении и согласовании с клиентом способа| | |косметического очищения кожи тела; | | | тестировании кожи клиента; | | | подборе профессиональных средств и препаратов для выполнения| | |косметической услуги; | | | выполнении поверхностного очищения кожи с применением| | |косметических средств (гоммаж, скрабирование, пилинг); | | | выполнении различных видов косметических процедур по уходу за| | |телом с использованием современных технологий; | | | выполнении различных видов косметического массажа тела либо его| | |отдельных частей; | | | выполнении различных видов обертывания тела либо его отдельных| | |частей; | | | выполнении технологии стимуляции проблемных зон; | | | выполнении эстетической коррекции волосяного покрова тела либо его| | |отдельных частей различными способами; | | | расчете стоимости оказанной услуги; | | | обсуждении с клиентом качества выполненной услуги; | | | консультировании клиентов по домашнему профилактическому уходу за| | |телом. | |----------|----------------------------------------------------------------------| ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|