Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1563МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 9 декабря 2016 г. № 1563 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств Зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 г. Регистрационный № 44973 В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230), а также в целях реализации пункта 3 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р (Собрание законодательства Российской Федерации,2015, № 11, ст. 1629), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств. Министр О.Ю.Васильева __________________ Приложение УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1563 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств (далее - специальность). 1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация). 1.3. При разработке программы подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении № 1 к настоящему ФГОС СПО. 1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО. 1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 29 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности<1>. 1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения. 1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. 1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. 1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации. Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации<2>. _____________ <1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779). <2> См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292). 1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет: на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев; на базе среднего общего образования - 3 года 10 месяцев. Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения: не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования; не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования. При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом. 1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности. 1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662): специалист по электронным приборам и устройствам. II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно получаемой квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда. Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее - ПООП). 2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру: общий гуманитарный и социально-экономический цикл; математический и общий естественнонаучный цикл; общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл; государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО. Таблица 1 Структура и объем образовательной программы |---------------------------------------------|---------------------| | Структура образовательной программы |Объем образовательной| | | программы в | | | академических часах | |---------------------------------------------|---------------------| |Общий гуманитарный и | не менее 504 | |социально-экономический цикл | | |---------------------------------------------|---------------------| |Математический и общий естественнонаучный | не менее 180 | |цикл | | |---------------------------------------------|---------------------| |Общепрофессиональный цикл | не менее 648 | |---------------------------------------------|---------------------| |Профессиональный цикл | не менее 2664 | |---------------------------------------------|---------------------| |Государственная итоговая аттестация | 216 | |---------------------------------------------|---------------------| | Общий объем образовательной программы: | |---------------------------------------------|---------------------| |на базе среднего общего образования | 5940 | |---------------------------------------------|---------------------| |на базе основного общего образования, включая| 7416 | |получение среднего общего образования в | | |соответствии с требованиями федерального | | |государственного образовательного стандарта | | |среднего общего образования | | |---------------------------------------------|---------------------| 2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам. 2.4. В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов, в заочной форме обучения - не менее 10 процентов. В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. 2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык в профессиональной деятельности", "Физическая культура". Общий объем дисциплины "Физическая культура" не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья. 2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2.7. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО. В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы. 2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП. III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. 3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО: выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств; проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств; проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа. Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО. 3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности: 3.4.1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств: ПК 1.1. Осуществлять сборку, монтаж и демонтаж электронных приборов и устройств в соответствии с требованиями технической документации. ПК 1.2. Выполнять настройку и регулировку электронных приборов и устройств средней сложности с учетом требований технических условий. 3.4.2. Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств: ПК 2.1. Производить диагностику работоспособности электронных приборов и устройств средней сложности. ПК 2.2. Осуществлять диагностику аналоговых, импульсных, цифровых и со встроенными микропроцессорными системами устройств средней сложности для выявления и устранения неисправностей и дефектов. ПК 2.3. Выполнять техническое обслуживание электронных приборов и устройств в соответствии с регламентом и правилами эксплуатации. 3.4.3. Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа: ПК 3.1. Разрабатывать структурные, функциональные и принципиальные схемы простейших электронных приборов и устройств. ПК 3.2. Разрабатывать проектно-конструкторскую документацию печатных узлов электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности. ПК 3.3. Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа. 3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении № 3 к настоящему ФГОС СПО. 3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы. 4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП. 4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы. 4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций. 4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы. 4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. 4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК. 4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП. В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке). 4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. 4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям. 4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП. 4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы. 4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет). 4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов. 4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы. 4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе. 4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации. 4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля. _________________ Приложение № 1 к ФГОС СПО по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств |-----------------|--------------------------------------------------| | Код | Наименование профессионального стандарта | |профессионального| | | стандарта | | |-----------------|--------------------------------------------------| |40.030 |Профессиональный стандарт "Регулировщик | | |радиоэлектронной аппаратуры и приборов", утвержден| | |приказом Министерства труда и социальной защиты | | |Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 531н | | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской | | |Федерации 4 сентября 2014 г., регистрационный | | |№ 33964) | |-----------------|--------------------------------------------------| _________________ Приложение № 2 к ФГОС СПО по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 11.02.16. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств |--------------------------------------|----------------------------| |Код по Перечню профессий рабочих, | Наименование профессий | |должностей служащих, по которым |рабочих, должностей служащих| |осуществляется профессиональное | | |обучение, утвержденному приказом | | |Министерства образования и науки | | |Российской Федерации от 2 июля 2013 г.| | |№ 513 (зарегистрирован Министерством | | |юстиции Российской Федерации 8 августа| | |2013 г., регистрационный № 29322), с | | |изменениями, внесенными приказами | | |Министерства образования и науки | | |Российской Федерации от 16 декабря | | |2013 г. № 1348 (зарегистрирован | | |Министерством юстиции Российской | | |Федерации 29 января 2014 г., | | |регистрационный № 31163), от 28 марта | | |2014 г. № 244 (зарегистрирован | | |Министерством юстиции Российской | | |Федерации 15 апреля 2014 г., | | |регистрационный № 31953) и от 27 июня | | |2014 г. № 695 (зарегистрирован | | |Министерством юстиции Российской | | |Федерации 22 июля 2014 г., | | |регистрационный № 33205) | | |--------------------------------------|----------------------------| | 1 | 2 | |--------------------------------------|----------------------------| | 14618 |Монтажник радиоэлектронной | | |аппаратуры и приборов | |--------------------------------------|----------------------------| | |Сборщик изделий | | |электронной техники | |--------------------------------------|----------------------------| | 18316 |Сборщик | | |электроизмерительных | | |приборов | |--------------------------------------|----------------------------| | 18460 |Слесарь-механик по | | |радиоэлектронной аппаратуре | |--------------------------------------|----------------------------| | 18569 |Слесарь-сборщик | | |радиоэлектронной аппаратуры | | |и приборов | |--------------------------------------|----------------------------| ________________ Приложение № 3 к ФГОС СПО по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 11.02.16. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств |---------------|------------------------------------------------------------| | Основной вид | Требования к знаниям, умениям, практическим действиям | | деятельности | | |---------------|------------------------------------------------------------| |Выполнение |уметь: | |сборки, монтажа|использовать конструкторско-технологическую документацию; | |и демонтажа |применять технологическое оснащение и оборудование к | |электронных |выполнению задания; | |приборов и |выполнять электромонтаж и сборку электронных устройств в | |устройств |различных конструктивных исполнениях; | | |осуществлять монтаж компонентов в металлизированные | | |отверстия, компьютерным управлением сверловкой отверстий; | | |делать выбор припойной пасты и наносить ее различными | | |методами (трафаретным, дисперсным); | | |устанавливать компоненты на плату: автоматически и вручную; | | |выполнять микромонтаж, поверхностный монтаж; | | |выполнять распайку, дефектацию и утилизацию электронных | | |элементов, приборов, узлов; | | |использовать контрольно-измерительные приборы при проведении| | |сборки,монтажа и демонтажа различных видов электронных | | |приборов и устройств; | | |читать и составлять схемы различных электронных приборов и | | |устройств, их отдельных узлов и каскадов; | | |выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и| | |электронных схем; | | |осуществлять электрическую и механическую регулировку | | |электронных приборов и устройств с использованием | | |современных контрольно-измерительных приборов и | | |электронно-вычислительных машин в соответствии с | | |требованиями технологических условий на изделие; | | |составлять макетные схемы соединений для регулирования и | | |испытания электронных приборов и устройств; | | |определять и устранять причины отказа работы электронных | | |приборов и устройств; | | |контролировать порядок и качество испытаний, содержание и | | |последовательность всех этапов испытания. | | |знать: | | |требования единой системы конструкторской документации | | |(далее - ЕСКД) и единой системы технологической документации| | |(далее - ЕСТД); | | |международные стандарты IРС; | | |нормативные требования по проведению технологического | | |процесса сборки, монтажа и демонтажа; | | |алгоритм организации технологического процесса сборки; | | |виды возможных неисправностей монтажа и сборки и способы их | | |устранения; | | |правила и технологию монтажа, демонтажа и экранирования | | |отдельных звеньев настраиваемых электронных устройств; | | |правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и | | |пожарной безопасности; | | |назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых | | |приборов; | | |правила технической эксплуатации и ухода за рабочим | | |оборудованием, приспособлениями и инструментом, причины | | |возникновения неполадок текущего характера при производстве | | |работ и методы их устранения; | | |методы диагностики и восстановления работоспособности | | |электронных приборов и устройств; | | |методы электрической, механической и комплексной регулировки| | |электронных приборов и устройств; | | |правила полных испытаний электронных приборов и устройств и | | |сдачи приемщику. | | |иметь практический опыт в: | | |выполнении навесного и поверхностного монтажа электронных | | |приборов и устройств в соответствии с требованиями | | |технической документации; | | |выполнении демонтажа электронных приборов и устройств в | | |соответствии с требованиями технической документации; | | |выполнении сборки и монтажа микросборок, полупроводниковых | | |приборов в соответствии с технической документацией; | | |проведении контроля качества сборки и монтажа электронных | | |приборов и устройств; | | |выполнении настройки и регулировки, проведении испытания | | |электронных приборов и устройств средней сложности с учетом | | |требований технических условий. | |---------------|------------------------------------------------------------| |Проведение |уметь: | |технического |производить контроль различных параметров электронных | |обслуживания и |приборов и устройств в процессе эксплуатации; | |ремонта |выявлять причины неисправности и ее устранения; | |электронных |анализировать результаты проведения технического | |приборов и |обслуживания; | |устройств |определять необходимость корректировки; | | |определять по внешнему виду и с помощью приборов дефекты | | |электронных приборов и устройств; | | |устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе | | |электронных приборов и устройств. | | |знать: | | |правила эксплуатации и назначение различных электронных | | |приборов и устройств; | | |алгоритм организации технического обслуживания и | | |эксплуатации различных видов электронных приборов и | | |устройств; | | |применение программных средств в профессиональной | | |деятельности; | | |назначение, устройство, принцип действия средств измерения и| | |контрольно-измерительного оборудования; | | |методы и технологию проведения стандартных испытаний и | | |технического контроля. | | |иметь практический опыт в: | | |проведении диагностики работоспособности электронных | | |приборов и устройств средней сложности; | | |осуществлении диагностики работоспособности аналоговых, | | |цифровых и импульсных, электронных приборов и устройств; | | |выполнении технического обслуживания электронных приборов и | | |устройств в соответствии с регламентом и правилами | | |эксплуатации; | | |анализе результатов проведения технического обслуживания; | | |выполнении текущего ремонта электронных приборов и | | |устройств. | |---------------|------------------------------------------------------------| |Проектирование |уметь: | |электронных |определять порядок и этапы конструкторской документации; | |приборов и |конструировать сборочные единицы электронных приборов и | |устройств на |устройств; | |основе |применять программное обеспечение для проведения | |печатного |технического обслуживания и эксплуатации различных видов | |монтажа |электронных приборов и устройств; | | |разрабатывать проектно-конструкторскую и технологическую | | |документацию электронных приборов и устройств; | | |составлять электрические схемы и расчеты параметров | | |электронных приборов и устройств; | | |проектировать электронные приборы и устройства с | | |использованием прикладных программ сквозного | | |автоматизированного проектирования. | | |знать: | | |требования ЕСКД и ЕСТД; | | |этапы разработки и жизненного цикла электронных приборов | | |и устройств; | | |порядок и этапы разработки конструкторской документации; | | |типовые пакеты прикладных программ, применяемые при | | |конструировании электронных приборов и устройств; | | |типовой технологический процесс и его составляющие; | | |основы проектирования технологического процесса; | | |технологические процессы производства печатных плат, | | |интегральных микросхем и микросборок. | | |иметь практический опыт в: | | |разработке структурных, функциональных электрических | | |принципиальных схем на основе анализа современной элементной| | |базы с учетом с учетом технических требований к | | |разрабатываемому устройству; | | |разработке проектно-конструкторской документации печатных | | |узлов электронных приборов и устройств и микросборок средней| | |сложности. | |---------------|------------------------------------------------------------| ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|