Расширенный поиск
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1569МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Москва 9 декабря 2016 г. № 1569 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г. Регистрационный № 44898 В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230), а также в целях реализации пункта 3 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1629), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (далее - стандарт). 2. Установить, что: образовательная организация имеет право осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия; прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 798 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный № 29749), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 390 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37199), прекращается 1 сентября 2017 года. Министр О.Ю.Васильева _____________________ Приложение УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. № 1569 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (далее - профессия). 1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация). 1.3. При разработке программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении № 1 к настоящему ФГОС СПО. 1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО. 1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее)<1>. 1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения. 1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. 1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. 1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации. Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации<2>. _______________ <1> Приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779). <2> См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292). 1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет: на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев; на базе среднего общего образования - 1 год 10 месяцев. Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения: не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования; не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования. При обучении по индивидуальному учебному плану, срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, а также по индивидуальному учебному плану, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом. 1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии. 1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу исходя из следующего сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в Перечне профессий среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662): повар - кондитер. II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть). Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда. Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее - ПООП). 2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру: общепрофессиональный цикл; профессиональный цикл; государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО. Таблица № 1 Структура и объем образовательной программы |-----------------------------------------|------------------------| | Структура образовательной программы | Объем образовательной | | | программы в | | | академических часах | |-----------------------------------------|------------------------| |Общепрофессиональный цикл | не менее 324 | |-----------------------------------------|------------------------| |Профессиональный цикл | не менее 1980 | |-----------------------------------------|------------------------| |Государственная итоговая аттестация: | | |-----------------------------------------|------------------------| |на базе среднего общего образования | 36 | |-----------------------------------------|------------------------| |на базе основного общего образования | 72 | |-----------------------------------------|------------------------| | Общий объем образовательной программы: | |-----------------------------------------|------------------------| |на базе среднего общего образования | 2952 | |-----------------------------------------|------------------------| |на базе основного общего образования, | 5724 | |включая получение среднего общего | | |образования в соответствии с требованиями| | |федерального государственного | | |образовательного стандарта среднего | | |общего образования | | |-----------------------------------------|------------------------| 2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии. Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам. 2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся. На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей № 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов. В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. 2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья. 2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО. В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы. 2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП. III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. 3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС СПО, исходя из сочетания квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО: приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента; приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента; приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента; приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента; приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. 3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности: 3.4.1. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента: ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика. ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья. ПК 1.4. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик. 3.4.2. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента: ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента. ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента. ПК 2.4. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента. ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента. ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента. ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. ПК 2.8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента. 3.4.3. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента: ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента. ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента. ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента. ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента. 3.4.4. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента: ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента. ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента. ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента. ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента. 3.4.5. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента: ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента. ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента. 3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО. 3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК в соответствии с сочетанием квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, установленных настоящим ФГОС СПО. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы. 4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП. 4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы. 4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций. 4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы. 4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов. 4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии). В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК. 4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП. В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке). 4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. 4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям. 4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП. 4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы. 4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет). 4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы. 4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по профессии с учетом корректирующих коэффициентов. 4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы. 4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе. 4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации. 4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля. __________________ Приложение № 1 к ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер |-----------------|-------------------------------------------------| | Код | Наименование профессионального | |профессионального| стандарта | | стандарта | | |-----------------|-------------------------------------------------| |33.011 |Профессиональный стандарт "Повар", утвержден | | |приказом Министерства труда и социальной защиты | | |Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 610н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный | | |№ 39023) | |-----------------|-------------------------------------------------| |33.010 |Профессиональный стандарт "Кондитер", утвержден | | |приказом Министерства труда и социальной зашиты | | |Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. № 597н| | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный | | |№ 38940) | |-----------------|-------------------------------------------------| |33.014 |Профессиональный стандарт "Пекарь", утвержден | | |приказом Министерства труда и социальной защиты | | |Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 914н | | |(зарегистрирован Министерством юстиции Российской| | |Федерации 25 декабря 2015 г., регистрационный | | |№ 40270) | |-----------------|-------------------------------------------------| _________________ Приложение № 2 к ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер |------------------|-------------------------------------------------------------------| | Основной вид | Требования к знаниям, умениям, практическому опыту | | деятельности | | |------------------|-------------------------------------------------------------------| |Приготовление |знать: | |и подготовка к |требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной | |реализации |санитарии и личной гигиены в организациях питания; | |полуфабрикатов |виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического | |для блюд, |оборудования и правила ухода за ним; | |кулинарных |требования к качеству, условиям и срокам хранения овощей, грибов, | |изделий |рыбы, нерыбного водного сырья, птицы, дичи, полуфабрикатов из них; | |разнообразного |рецептуры, методы обработки сырья, приготовления полуфабрикатов; | |ассортимента |способы сокращения потерь при обработке сырья и приготовлении | | |полуфабрикатов. | | |уметь: | | |подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать | | |оборудование, производственный инвентарь, инструменты, | | |весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и | | |регламентами; | | |соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального | | |использования сырья и продуктов, подготовки и применения пряностей | | |и приправ; | | |выбирать, применять, комбинировать методы обработки сырья, | | |приготовления полуфабрикатов, обеспечивать условия, | | |соблюдать сроки их хранения. | | |иметь практический опыт в: | | |подготовке, уборке рабочего места; подготовке к работе, безопасной | | |эксплуатации технологического оборудования, производственного | | |инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; | | |обработке традиционных видов овощей, грибов, рыбы, нерыбного | | |водного сырья, птицы, дичи; приготовлении, порционировании | | |(комплектовании), упаковке на вынос, хранении полуфабрикатов | | |разнообразного ассортимента; | | |ведении расчетов с потребителями. | |------------------|-------------------------------------------------------------------| |Приготовление, |знать: | |оформление и |требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной | |подготовка к |санитарии и личной гигиены в организациях питания; | |реализации горячих|виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического | |блюд, кулинарных |оборудования, производственного инвентаря, инструментов, | |изделий, закусок |весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; | |разнообразного |ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условиям и срокам | |ассортимента |хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи супов,| | |соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе | | |региональных; | | |нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой | | |ценности продуктов при приготовлении; | | |правила и способы сервировки стола, презентации супов, горячих | | |блюд, кулинарных изделий, закусок. | | |уметь: | | |подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать | | |оборудование, производственный инвентарь, инструменты, | | |весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и | | |регламентами; | | |соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, | | |подготовки и применения пряностей и приправ; | | |выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, | | |творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных | | |изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе | | |региональных; | | |порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, | | |хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции. | | |иметь практический опыт в: | | |подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, | | |безопасной эксплуатации технологического оборудования, | | |производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных | | |приборов; | | |выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, | | |приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче супов, | | |соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного | | |ассортимента, в том числе региональных; | | |упаковке, складировании неиспользованных продуктов; порционировании| | |(комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к| | |безопасности готовой продукции; | | |ведении расчетов с потребителями. | |------------------|-------------------------------------------------------------------| |Приготовление, |знать: | |оформление и |требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной | |подготовка к |санитарии и личной гигиены в организациях питания; | |реализации |виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического | |холодных блюд, |оборудования, производственного инвентаря, инструментов, | |кулинарных |весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; | |изделий, закусок |ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки | |разнообразного |хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи | |ассортимента |салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного | | |ассортимента, в том числе региональных; | | |нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой | | |ценности продуктов при приготовлении; | | |правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных | | |блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в | | |том числе региональных. | | |уметь: | | |рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего | | |места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать| | |технологическое оборудование, производственный инвентарь, | | |инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и | | |регламентов; | | |соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, | | |подготовки и применения пряностей и приправ; | | |выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, | | |творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных | | |изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе | | |региональных; | | |порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, | | |хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции. | | |иметь практический опыт в: | | |подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, | | |безопасной эксплуатации технологического оборудования, | | |производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных | | |приборов; | | |выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, | | |приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче салатов, | | |холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного | | |ассортимента, в том числе региональных; | | |упаковке, складировании неиспользованных продуктов; | | |порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с | | |учетом требований к безопасности готовой продукции; | | |ведении расчетов с потребителями. | |------------------|-------------------------------------------------------------------| |Приготовление, |знать: | |оформление и |требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной | |подготовка к |санитарии и личной гигиены в организациях питания; | |реализации |виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического | |холодных и |оборудования, производственного инвентаря, инструментов, | |горячих сладких |весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; | |блюд, десертов, |ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, | |напитков |рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи | |разнообразного |холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, в том числе | |ассортимента |региональных; | | |нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой | | |ценности продуктов при приготовлении и хранении; | | |правила и способы сервировки стола, презентации холодных и горячих | | |сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, | | |в том числе региональных. | | |уметь: | | |рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара,| | |выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать | | |технологическое оборудование, производственный инвентарь, | | |инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и | | |регламентов; | | |соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, | | |подготовки и применения пряностей и приправ; | | |выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, | | |творческого оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, | | |десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе | | |региональных; | | |порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, | | |хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции; | | |иметь практический опыт в: | | |подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, | | |безопасной эксплуатации технологического оборудования, | | |производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных | | |приборов; | | |выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, | | |приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче холодных и | | |горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного | | |ассортимента, в том числе региональных; | | |упаковке, складировании неиспользованных продуктов; | | |порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с | | |учетом требований к безопасности готовой продукции; ведении | | |расчетов с потребителями. | |------------------|-------------------------------------------------------------------| |Приготовление, |знать: | |оформление и |требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной | |подготовка к |санитарии и личной гигиены в организациях питания; | |реализации |виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического | |хлебобулочных, |оборудования, производственного инвентаря, инструментов, | |мучных |весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; | |кондитерских |ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки | |изделий |хранения хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; | |разнообразного |методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста, отделочных| |ассортимента |полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы | | |презентации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе| | |региональных; | | |правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и | | |готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства; | | |способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов | | |при приготовлении; | | |уметь: | | |рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, | | |выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое| | |оборудование, производственный инвентарь, инструменты, | | |весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов; | | |соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, | | |подготовки и применения пряностей и приправ; | | |выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса| | |теста, приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, | | |формования, выпечки, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских | | |изделий; | | |хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на | | |вынос готовые изделия с учетом требований к безопасности; | | |иметь практический опыт в: | | |подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, | | |безопасной эксплуатации технологического оборудования, | | |производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных | | |приборов; | | |выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов; | | |приготовлении, хранении фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов;| | |подготовке отделочных полуфабрикатов промышленного производства; | | |приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных | | |кондитерских изделий, в том числе региональных; | | |порционировании (комплектовании), эстетичной упаковке на вынос, | | |хранении с учетом требований к безопасности; | | |ведении расчетов с потребителями. | |------------------|-------------------------------------------------------------------| _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|