МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
21 декабря 2016 г. № 832
О Порядке утверждения индивидуальных планов
профессионального развития федеральных государственных
гражданских служащих Министерства экономического развития
Российской Федерации
Зарегистрирован Минюстом России 13 января 2017 г.
Регистрационный № 45206
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
28 декабря 2006 г. № 1474 "О дополнительном профессиональном
образовании государственных гражданских служащих Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,
№ 1, ст. 203; № 50, ст. 6255; 2009, № 49, ст. 5922; 2014, № 27,
ст. 3754; 2015, № 10, ст. 1507) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок утверждения индивидуальных планов
профессионального развития федеральных государственных гражданских
служащих Министерства экономического развития Российской Федерации
(далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителям Министра экономического развития Российской
Федерации, торговым представителям Российской Федерации,
Постоянному представителю Российской Федерации при Всемирной
торговой организации в г. Женеве, руководителям структурных
подразделений Министерства экономического развития Российской
Федерации в соответствии с Порядком обеспечивать разработку и
утверждение индивидуальных планов профессионального развития
федеральных государственных гражданских служащих Министерства
экономического развития Российской Федерации и предоставление
информации об их выполнении.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр М.С.Орешкин
__________________
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 21 декабря 2016 г. № 832
ПОРЯДОК
утверждения индивидуальных планов профессионального
развития федеральных государственных гражданских служащих
Министерства экономического развития Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения
эффективности организации дополнительного профессионального
образования и распространяется на федеральных государственных
гражданских служащих центрального аппарата и загранаппарата
Министерства экономического развития Российской Федерации (далее -
Минэкономразвития России).
2. Индивидуальный план профессионального развития федерального
государственного гражданского служащего Минэкономразвития России
(далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным
государственным гражданским служащим Минэкономразвития России
(далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным
регламентом сроком на три года совместно с непосредственным
руководителем. Индивидуальный план составляется по рекомендуемому
образцу согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3. При назначении гражданина Российской Федерации
(гражданского служащего) на должность федеральной государственной
гражданской службы (далее - гражданская служба) в Минэкономразвития
России его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев
после назначения либо в течение месяца после дня истечения
испытательного срока, установленного при назначении.
При истечении срока действия индивидуального плана новый
индивидуальный план утверждается в течение месяца после дня
истечения срока действия предыдущего.
4. При разработке индивидуального плана учитываются:
- профессиональное образование гражданского служащего, в том
числе дополнительное;
- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере
профессиональной служебной деятельности;
- знания, умения и навыки (профессиональный уровень)
гражданского служащего, оценка которых осуществлена на
квалификационном экзамене;
- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского
служащего по результатам аттестации;
- текущие и перспективные задачи Минэкономразвития России и
его структурных подразделений.
5. В индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения
дополнительного профессионального образования, включая сведения о
возможности применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, а также самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального
образования гражданского служащего.
6. В качестве целей получения дополнительного
профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
для профессиональной переподготовки: получение компетенции,
необходимой для выполнения нового вида профессиональной служебной
деятельности, приобретение новой квалификации;
для повышения квалификации: совершенствование и (или)
получение новой компетенции, необходимой для профессиональной
служебной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня
в рамках имеющейся квалификации.
7. В качестве видов дополнительного профессионального
образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная
переподготовка, повышение квалификации.
Профессиональная переподготовка предусматривается в
индивидуальном плане:
- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской
службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или
"обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного
роста на должность гражданской службы категории "руководители";
- в случае изменения вида профессиональной служебной
деятельности (перевода с должности гражданской службы категории
"обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы
категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в
иной сфере профессиональной служебной деятельности);
- гражданского служащего с учетом профиля его образования: в
случае его назначения в порядке должностного роста на иную
должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его
включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской
службы на конкурсной основе, если в период между включением в
кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не
направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия
аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского
служащего замещаемой должности гражданской службы при условии
успешного освоения им дополнительной профессиональной программы;
назначение гражданского служащего на иную должность гражданской
службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального
закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации"<1>.
____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,
№ 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16,
ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616;
№ 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, 3624; № 48, ст. 5719; № 51,
ст. 6150, 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413;
№ 51, ст. 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48,
ст. 6730; № 49, ст. 7333; № 50, ст. 7337; 2012, № 48, ст. 6744;
№ 50, ст. 6954; № 52, ст. 7571; № 53, ст. 7620, 7652; 2013, № 14,
ст. 1665; № 19, ст. 2326, 2329; № 23, ст. 2874; № 27, ст. 3441,
3462, 3477; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6351; № 52,
ст. 6961; 2014, № 14, ст. 1545; № 49, ст. 6905; № 52, ст. 7542;
2015, № 1, ст. 62, 63; № 14, ст. 2008; № 24, ст. 3374; № 29,
ст. 4338; № 41, ст. 5639; 2016, № 1, ст. 15, 38; № 23, ст. 3300;
№ 27, ст. 4157, 4209.
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется
по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
8. Дополнительным профессиональным образованием гражданских
служащих является образование на базе среднего профессионального и
(или) высшего образования, получаемое в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным
профессиональным программам, направленное на непрерывное
профессиональное развитие гражданских служащих.
9. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
гражданских служащих осуществляются с отрывом (обучение в пределах
нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва
(обучение вне пределов нормальной продолжительности служебного
времени (вечерние группы) от гражданской службы, в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
10. Продолжительность получения дополнительного
профессионального образования указывается в индивидуальном плане
исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки
составляет не менее 500 часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет не
менее 16 часов.
11. В качестве направления дополнительного профессионального
образования в индивидуальном плане могут указываться такие
направления обучения, как управленческое,
организационно-экономическое, правовое, планово-финансовое,
информационно-аналитическое, инновационное, экологическое,
языковое, информационная и экономическая безопасность государства и
другие.
В рамках указанных направлений дополнительного
профессионального образования изучаются:
- в рамках управленческого направления - вопросы
государственного строительства и управления, управления
государственной собственностью, управления образованием, наукой,
антикризисного управления, государственной службы, кадрового
обеспечения системы государственной службы, кадрового маркетинга,
кадрового мониторинга, управления персоналом, социологии,
психологии и другие;
- в рамках организационно-экономического направления - вопросы
экономической и социальной политики государства,
военно-экономической безопасности государства, государственного
регулирования рыночной экономики, функционирования мировой
экономики, международных экономических отношений, осуществления
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд и другие;
- в рамках правового направления - вопросы различных отраслей
права применительно к установленной сфере профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего;
- в рамках планово-финансового направления -
финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления,
бюджетного учета, бухгалтерского учета, анализа и аудита и другие;
- в рамках информационно-аналитического направления - вопросы
информационных технологий в управлении, документоведения и другие;
- в рамках инновационного направления - вопросы анализа и
управления инновационными проектами и другие;
в рамках экологического направления - вопросы экологии,
экологической безопасности и другие;
- в рамках языкового направления - иностранные языки;
- в рамках направления информационной и экономической
безопасности государства - вопросы экономической безопасности и
устойчивого развития, защиты информации и другие.
12. В качестве направлений самообразования в индивидуальном
плане могут указываться:
- изучение нормативной правовой базы, регламентирующей
деятельность Минэкономразвития России, изучение системы
государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой
базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного
опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной
деятельности;
- изучение и использование в работе новых программных
продуктов для обработки служебной информации;
- иные направления.
13. Показателями результативности (ожидаемая результативность)
дополнительного профессионального образования гражданского
служащего (далее - показатели результативности), которые
указываются в индивидуальном плане, могут являться:
- внедрение в практику работы гражданского служащего новых
знаний с целью повышения качества профессиональной служебной
деятельности;
- включение гражданского служащего в кадровый резерв на
конкурсной основе или по результатам аттестации;
- присвоение гражданскому служащему очередного классного чина
гражданской службы;
- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность
гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной
основе;
- комплексное освоение новых научных знаний;
- иные показатели.
14. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части
мероприятий дополнительного профессионального образования является
представление гражданским служащим:
- диплома о профессиональной переподготовке;
- удостоверения о повышении квалификации.
Подтверждением выполнения индивидуального плана в части
мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по
профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы,
удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы,
удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или)
послевузовского профессионального образования и его участие в
научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и
иных мероприятиях, а также результаты тестирований, проводимых
Минэкономразвития России.
II. Согласование и утверждение индивидуального плана
15. Проект индивидуального плана готовится в двух экземплярах.
16. Проект индивидуального плана подписывается гражданским
служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда
непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно
является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).
17. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
индивидуальные планы гражданских служащих центрального
аппарата и загранаппарата Минэкономразвития России, замещающих
должности гражданской службы, относящиеся к высшей и главной
группам должностей категории "руководители" (заместителей Министра
экономического развития Российской Федерации, торговых
представителей Российской Федерации и Постоянного представителя
Российской Федерации при Всемирной торговой организации в
г. Женеве) и высшей группе должностей категории "помощники
(советники)", утверждаются Министром экономического развития
Российской Федерации;
индивидуальные планы гражданских служащих центрального
аппарата Минэкономразвития России, замещающих должности гражданской
службы, относящиеся к высшей и главной группам должностей категории
"руководители" (директоров департаментов, заместителей директоров
департаментов, начальника отдела защиты государственной тайны),
утверждаются заместителями Министра экономического развития
Российской Федерации, координирующими и контролирующими
деятельность соответствующих структурных подразделений
Минэкономразвития России;
индивидуальные планы гражданских служащих центрального
аппарата Минэкономразвития России, замещающих должности гражданской
службы, относящиеся к главной, ведущей, старшей, младшей группам
должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты",
утверждаются руководителями структурных подразделений
Минэкономразвития России;
индивидуальные планы гражданских служащих загранаппарата
Минэкономразвития России, замещающих должности гражданской службы,
относящиеся к ведущей группе должностей категории "руководители" и
всем группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие
специалисты" в торговых представительствах Российской Федерации в
иностранных государствах, Постоянном представительстве Российской
Федерации при Всемирной торговой организации в г. Женеве,
утверждаются соответственно торговыми представителями Российской
Федерации, Постоянным представителем Российской Федерации при
Всемирной торговой организации в г. Женеве;
индивидуальные планы гражданских служащих загранаппарата
Минэкономразвития России, замещающих должности гражданской службы в
иных постоянных представительствах Российской Федерации при
международных организациях, утверждаются руководителем структурного
подразделения центрального аппарата Минэкономразвития России,
осуществляющего руководство их деятельностью.
18. Один экземпляр индивидуального плана хранится в личном
деле гражданского служащего, второй - у гражданского служащего.
III. Внесение изменений в индивидуальные планы
19. Изменения в индивидуальный план в части планируемого
дополнительного профессионального образования могут вноситься в
случае принятия аттестационной комиссией Минэкономразвития России
решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности
гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной
профессиональной программы, при включении гражданского служащего в
кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на
конкурсной основе и в иных случаях.
20. Изменения в индивидуальный план гражданского служащего
вносятся также в случае изменения гражданским служащим фамилии,
имени, отчества (последнее - при наличии), получения им нового
основного профессионального образования.
21. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке,
предусмотренном для его утверждения, в соответствии с разделом II
настоящего Порядка.
IV. Контроль выполнения индивидуальных планов
22. Контроль выполнения гражданскими служащими индивидуальных
планов осуществляется должностными лицами, утвердившими
соответствующие индивидуальные планы, по необходимости, но не реже
одного раза в год по каждому гражданскому служащему.
23. По итогам выполнения гражданскими служащими индивидуальных
планов заместителями Министра экономического развития Российской
Федерации, торговыми представителями Российской Федерации,
Постоянным представителем Российской Федерации при Всемирной
торговой организации в г. Женеве, руководителями структурных
подразделений Минэкономразвития России ежегодно не позднее 1 марта
направляется в Департамент кадров и организационного развития
Минэкономразвития России информация по:
- количественным показателям (количество гражданских служащих,
прошедших обучение в системе дополнительного профессионального
образования);
- виду, форме и продолжительности получения дополнительного
профессионального образования;
- направлениям дополнительного профессионального образования;
- показателям результативности, установленным пунктом 13
настоящего Порядка.
Информация представляется по рекомендуемым образцам согласно
приложению № 2 к настоящему Порядку.
24. Департамент кадров и организационного развития
Минэкономразвития России, на основании информации, представленной в
соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, представляет Министру
экономического развития Российской Федерации ежегодные сводные
отчеты об организации дополнительного профессионального образования
гражданских служащих и о результатах внедрения полученных знаний в
практику работы Минэкономразвития России.
_________________
Приложение № 1
к Порядку утверждения индивидуальных планов
профессионального развития
федеральных государственных
гражданских служащих
Министерства экономического развития
Российской Федерации
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ<2>
Министр экономического развития
Российской Федерации/
Заместитель
Министра экономического развития
Российской Федерации/
Торговый представитель Российской Федерации
в _____________________________________,
Постоянный представитель Российской
Федерации при Всемирной торговой
организации в г. Женеве/
Руководитель структурного подразделения
Министерства экономического развития
Российской Федерации
________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"___" _________________20 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
на ___________ годы
___________________________________________________________________
(замещаемая должность)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________
<2> Индивидуальные планы утверждаются уполномоченными
должностными лицами в порядке, определенном пунктом 17 настоящего
Порядка.
Дата назначения на замещаемую должность федеральной государственной
гражданской службы ________________________________________________
Дата поступления на федеральную государственную гражданскую службу
в Министерство экономического развития Российской Федерации
___________________________________________________________________
Образование _______________________________________________________
Специальность _____________________________________________________
Год окончания образовательной(ых) организации(ий) ________________
Название(я) образовательной(ых) организации(ий) ___________________
Ученая степень и ученое звание, год получения степени или звания
___________________________________________________________________
1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании
(ДПО) (профессиональная переподготовка, повышение квалификации),
полученном за последние три года:
|-----|------------------------|---------------|------------------|
| Вид | Название организации, |Период обучения| Наименование |
| ДПО | осуществляющей | | дополнительной |
| | образовательную | | профессиональной |
| | деятельность по | | программы |
| | дополнительным | | |
| | профессиональным | | |
| | программам (место | | |
| | стажировки) | | |
|-----|------------------------|---------------|------------------|
| | | | |
|-----|------------------------|---------------|------------------|
2. Потребность в ДПО на _________ год.
|---------------------------|-------------------------------------|
| ДПО | Планируемый период (3 года) |
| |-------------|------------|----------|
| | 20__ год | 20__ год | 20__ год |
|---------------------------|-------------|------------|----------|
|Цель ДПО | | | |
|(в соответствии с | | | |
|видом образования) | | | |
|---------------------------|-------------|------------|----------|
|Вид ДПО | | | |
|(профессиональная | | | |
|переподготовка, повышение | | | |
|квалификации) | | | |
|---------------------------|-------------|------------|----------|
|Форма обучения | | | |
|(с отрывом от федеральной | | | |
|государственной | | | |
|гражданской службы, | | | |
|без отрыва от | | | |
|федеральной | | | |
|государственной | | | |
|гражданской службы, | | | |
|с применением | | | |
|электронного обучения | | | |
|и дистанционных | | | |
|образовательных технологий)| | | |
|---------------------------|-------------|------------|----------|
|Продолжительность | | | |
|ДПО | | | |
|(повышение квалификации | | | |
|не менее 16 часов; | | | |
|профессиональная | | | |
|переподготовка | | | |
|не менее 500 часов) | | | |
|---------------------------|-------------|------------|----------|
|Направление ДПО | | | |
|(управленческое, | | | |
|организационно- | | | |
|экономическое, | | | |
|правовое, планово- | | | |
|финансовое, | | | |
|информационно- | | | |
|аналитическое, | | | |
|инновационное, | | | |
|экологическое, языковое, | | | |
|информационная | | | |
|и экономическая | | | |
|безопасность государства | | | |
|и другие) | | | |
|---------------------------|-------------|------------|----------|
|Ожидаемая | | | |
|результативность | | | |
|---------------------------|-------------|------------|----------|
|Отметка о выполнении | | | |
|---------------------------|-------------|------------|----------|
3. Предпочтения по профессиональному развитию (тематика ДПО)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Мероприятия по самообразованию
|---|----------|-----------|---------------------|----------------|
| № | Вид | Форма | Направление (тема) | Отметка о |
|п/п| | | | выполнении |
| | | | | мероприятия |
|---|----------|-----------|---------------------|----------------|
| | | | | |
|---|----------|-----------|---------------------|----------------|
5. Участие в семинарах-совещаниях (конференциях, форумах и прочее)
|---|------------------------|---------------|--------------------|
| № | Место проведения |Дата проведения| Тема доклада |
|п/п| мероприятия | мероприятия | |
|---|------------------------|---------------|--------------------|
| | | | |
|---|------------------------|---------------|--------------------|
___________________________________________________________________
(должность федерального государственного гражданского
служащего, подпись, фамилия, инициалы, дата)
___________________________________________________________________
(должность непосредственного руководителя федерального
государственного гражданского служащего, подпись,
фамилия, инициалы, дата)
___________________
Приложение № 2
к Порядку утверждения индивидуальных планов
профессионального развития федеральных
государственных гражданских служащих
Министерства экономического развития
Российской Федерации
Рекомендуемый образец
Таблица 1
Информация о выполнении индивидуальных планов профессионального развития федеральных
государственных гражданских служащих Минэкономразвития России за ______ год
(количественные показатели)
|------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Направления | Количество федеральных государственных гражданских служащих, прошедших обучение |
| дополнительного |------|----------------------------------------------------------------------------------------------|
|профессионального |Всего | В том числе (чел.) |
| образования |(чел.)|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
| | | Повышение |Профессиональная | С отрывом от | Без отрыва от |С применением |Самообразование|
| | |квалификации|переподготовка не|государственной|государственной|электронного | и участие в |
| | | не менее | менее 500 часов | службы | службы | обучения и | семинарах- |
| | | 16 часов | | | | дистанционных | совещаниях |
| | | | | | |образовательных|(конференциях, |
| | | | | | | технологий |форумах и др.) |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Управленческое | | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Организационно- | | | | | | | |
|экономическое | | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Планово-финансовое| | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Правовое | | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Информационно- | | | | | | | |
|аналитическое | | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Инновационное | | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Экологическое | | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Языковое | | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Информационная | | | | | | | |
|и экономическая | | | | | | | |
|безопасность | | | | | | | |
|государства | | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
|Иные (указать) | | | | | | | |
|------------------|------|------------|-----------------|---------------|---------------|---------------|---------------|
Таблица 2
Информация о выполнении индивидуальных планов профессионального развития федеральных
государственных гражданских служащих Минэкономразвития России за ______ год
(качественные показатели)
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Количество федеральных государственных гражданских служащих, прошедших обучение |
| в системе дополнительного профессионального образования |
|-----|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Всего| В том числе с учетом показателей результативности дополнительного профессионального образования |
| | федерального государственного гражданского служащего |
| |--------------------|----------------|--------------------|------------------|---------------|--------------------|
| |Внедрение в практику| Присвоение | Назначение | Включение | Комплексное | Иные показатели |
| |работы федерального | федеральному | федерального | федерального | освоение | (указать) |
| | государственного |государственному| государственного | государственного | новых научных |----------|---------|
| | гражданского | гражданскому | гражданского | гражданского | знаний | | |
| | служащего новых | служащему | служащего на | служащего в | | | |
| | знаний с целью | очередного | вышестоящую | кадровый резерв | | | |
| | повышения качества | классного чина | должность | на конкурсной | | | |
| | профессиональной | государственной| федеральной | основе или по | | | |
| | служебной | гражданской | государственной | результатам | | | |
| | деятельности | службы | гражданской службы | аттестации | | | |
| | | | в порядке | | | | |
| | | | должностного роста | | | | |
| | | |на конкурсной основе| | | | |
|-----|--------------------|----------------|--------------------|------------------|---------------|----------|---------|
| | | | | | | | |
|-----|--------------------|----------------|--------------------|------------------|---------------|----------|---------|
__________________