МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Москва
17 января 2017 г. № 48
О внесении изменений в Административный регламент
предоставления Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии государственной услуги по
предоставлению документов и сведений, содержащихся в
Федеральном информационном фонде по обеспечению единства
измерений, утвержденный приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
от 25 июня 2014 г. № 1213
Зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2017 г.
Регистрационный № 45562
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в
Административный регламент предоставления Федеральным агентством по
техническому регулированию и метрологии государственной услуги по
предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном
информационном фонде по обеспечению единства измерений,
утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации от 25 июня 2014 г. № 1213 (зарегистрирован
Минюстом России 7 ноября 2014 г., регистрационный номер 34603), с
изменениями, внесенными приказом Минпромторга России от 28 августа
2015 г. № 2573 "О внесении изменений в Административный регламент
предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию
и метрологии государственной услуги по предоставлению документов и
сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по
обеспечению единства измерений, утвержденный приказом Минпромторга
России от 25 июня 2014 г. № 1213" (зарегистрирован Минюстом России
29 сентября 2015 г., регистрационный номер 39033).
Министр Д.В.Мантуров
__________________
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минпромторга России
от 17 января 2017 г. № 48
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Административный регламент
предоставления Федеральным агентством по техническому
регулированию и метрологии государственной услуги по
предоставлению документов и сведений, содержащихся в
Федеральном информационном фонде по обеспечению единства
измерений, утвержденный приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации
от 25 июня 2014 г. № 1213
1. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31,
ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29,
ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322;
2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4084; № 51,
ст. 6679; № 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30,
ст. 4264; № 49, ст. 6928; № 1, ст. 67, 72; 2015, № 10, ст. 1393;
№ 29, ст. 4342,4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, ст. 4294;
официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2016);
Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ
"Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2011, № 30, ст. 4590;
№ 49, ст. 7025; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 49, ст. 6339; 2014,
№ 26, ст. 3366; № 30, ст. 4255; 2015, № 29, ст. 4359);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ
"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31,
ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30,
ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23,
ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, 6963; 2014, № 19,
ст. 2302; № 30, ст. 4223; № 30, ст. 4243; № 48, ст. 6645; 2015,
№ 1, ст. 84; № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4389; № 29, ст. 4390; 2016,
№ 28, ст. 4558; официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010,
№ 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470; 2013, № 19,
ст. 2307; № 27, ст. 3474; 2014, № 48, ст. 6638; 2015, № 45,
ст. 6206);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня
2004 г. № 294 "О Федеральном агентстве по техническому
регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, № 25, ст. 2575; № 44, ст. 4357; 2006, № 37,
ст. 3881; 2008, № 24, ст. 2868; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738;
№ 25, ст. 3065; № 33, ст. 4088; 2010, № 24, ст. 3040; № 26,
ст. 3350; 2011, № 14, ст. 1935; № 15, ст. 2121; № 43, ст. 6079;
2012, № 1, ст. 171; 2013, № 25, ст. 3167; № 34, ст. 4440; № 45,
ст. 5822; 2014, № 21, ст. 2712; 2015, № 2, ст. 491; № 5, ст. 824;
2016, № 2, ст. 325; № 21, ст. 3005; № 28, ст. 4741; № 31,
ст. 5014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая
2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных
регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35,
ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; 2012, № 50,
ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от
16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на
решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной
власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих,
должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии
"Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113;
2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября
2012 г. № 1198 "О федеральной государственной информационной
системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при
предоставлении государственных и муниципальных услуг (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2013,
№ 52, ст. 7218; 2015, № 2, ст. 518).".
2. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Места ожидания для предоставления и получения документов
должны быть оборудованы стульями или скамьями.
Помещения для приема заявителей:
должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками)
указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества
должностного лица;
должны иметь комфортные условия для заявителей и оптимальные
условия для работы должностных лиц.
Рабочее место каждого должностного лица должно быть
оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к
необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим
и сканирующим устройствам.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г.
№ 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48,
ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693;
2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53,
ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167;
№ 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1,
ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817;
№ 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18,
ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27,
ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49,
ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621;
2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460, 3475, 3477;
№ 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30,
ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3967;
№ 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19; официальный интернет-портал
правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.12.2016) инвалидам
обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию,
помещению), в котором государственная услуга предоставляется, а
также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами
связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на
которой расположены объекты (здания, помещения), в которых
предоставляется государственная услуга, а также входа в такие
объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки
из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции
зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к
объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется
государственная услуга, и к государственной услуге с учетом
ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в
которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом
потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со
статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен
принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту
предоставления государственной услуги либо, когда это возможно,
обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в
дистанционном режиме.".
3. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Показателями доступности и качества государственной
услуги являются:
срок рассмотрения обращения;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц
Росстандарта;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к
заявителям (их представителям);
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
непосредственном предоставлении государственной услуги и их
продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
Возможность получения государственной услуги в
многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг не
предусмотрена.".
4. Пункт 40 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для предоставления государственной услуги обращение может
быть представлено в Росстандарт в форме электронного документа в
порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 "О требованиях к предоставлению
в электронной форме государственных и муниципальных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15,
ст. 2084).
Особенности предоставления государственной услуги в
многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг отсутствуют.".
5. Пункт 43 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего
содержания:
"формирование и направление межведомственных запросов в
государственные органы, в распоряжении которых находятся документы
и сведения, необходимые для предоставления государственной
услуги;".
6. После пункта 46 дополнить подразделом следующего
содержания:
"Формирование и направление межведомственных запросов в
органы и организации, в распоряжении которых находятся
документы, необходимые для предоставления государственной
услуги
47. Формирование и направление межведомственных запросов о
предоставлении документов и (или) информации, необходимых для
предоставления государственной услуги, в том числе с использованием
единой системы межведомственного электронного взаимодействия и
подключаемых к ней региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия, осуществляются в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг".
Формирование и направление межведомственного запроса
осуществляются ответственным специалистом в случае отсутствия
необходимой информации для предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является
получение от государственных органов запрашиваемых документов и
сведений.
По итогам рассмотрения обращения принимается решение о
предоставлении документов и сведений, содержащихся в Фонде, или об
отказе в предоставлении указанных документов и сведений.".
7. Пункты 47 - 57 считать пунктами 48 - 58 соответственно.
8. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действие (бездействие) федерального
органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц,
федеральных государственных служащих при предоставлении
государственной услуги
59. Заявитель может обратиться с жалобой (далее - жалоба) на
решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Росстандарта
при предоставлении ими государственной услуги, в том числе в
следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации для
предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых
предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для
предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также Регламентом;
затребование у заявителя при предоставлении государственной
услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
отказ Росстандарта в исправлении допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления государственной услуги
документах и сведениях либо нарушение установленного срока внесения
таких исправлений.
Предмет жалобы
60. Предметом жалобы являются решения и (или) действия
(бездействие) Росстандарта и (или) его должностных лиц, принятые и
осуществленные с нарушением стандарта предоставления
государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение
должностными лицами их должностных обязанностей, установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной
услуги, а также Регламентом.
Органы государственной власти и уполномоченные на
рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
61. Жалоба на решения, принятые руководителем Росстандарта,
подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности в Минпромторг
России) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц,
федеральных государственных служащих, должностных лиц
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
16 августа 2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на
решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной
власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих,
должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии
"Росатом" и ее должностных лиц.
Жалоба на решения, принятые заместителем руководителя
Росстандарта, осуществляющим координацию и контроль деятельности
Информационно-аналитического управления, рассматривается
руководителем Росстандарта.
Жалоба на действие (бездействие) начальника (заместителя
начальника) Информационно-аналитического управления рассматривается
руководителем Росстандарта или заместителем руководителя
Росстандарта, осуществляющим координацию и контроль деятельности
Информационно-аналитического управления.
Жалоба на действие (бездействие) ответственного исполнителя
рассматривается начальником (заместителем начальника)
Информационно-аналитического управления.
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым
в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росстандарта (или
решение ими не было принято), и (или) действием (бездействием), то
заинтересованные лица вправе обратиться в Минпромторг России
письменно почтовым отправлением или посредством официального сайта
Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
62. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном
приеме заявителя, или в электронном виде в Росстандарт.
63. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу
(Росстандарт), должностного лица Росстандарта, решения и (или)
действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя,
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического
лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен
быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях
(бездействии) должностного лица Росстандарта при предоставлении
указанной государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и (или) действием (бездействием) Росстандарта, должностного лица
Росстандарта при предоставлении указанной государственной услуги.
64. Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
65. В случае если жалоба подается через представителя
заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия
на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа,
подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени
заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о
назначении физического лица на должность, в соответствии с которым
такое физическое лицо обладает правом действовать от имени
заявителя без доверенности.
66. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления
государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым
отправлением.
67. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель
представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
68. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем
посредством официального сайта Минпромторга России в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального
сайта Росстандарта и (или) Единого портала.
69. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть
представлены в форме электронных документов, подписанных
электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством
Российской Федерации.
70. Росстандарт обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и
(или) действий (бездействия) должностных лиц Росстандарта при
предоставлении указанной государственной услуги посредством
размещения информации на официальном сайте Росстандарта и Едином
портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и
(или) действий (бездействия) должностных лиц Росстандарта при
предоставлении указанной государственной услуги, в том числе по
телефону, электронной почте, при личном приеме.
71. Росстандарт отказывает в удовлетворении жалобы в следующих
случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного
суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с
требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же
предмету жалобы.
72. Росстандарт вправе оставить жалобу без рассмотрения в
случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г.
№ 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации".
Сроки рассмотрения жалобы
73. Жалоба, поступившая в Росстандарт, подлежит регистрации не
позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления. Жалоба
рассматривается в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации.
В случае обжалования отказа Росстандарта, его должностного
лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных
опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения
установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в
течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
74. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не
предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
75. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из
следующих решений:
удовлетворить жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 75 Регламента, заявителю в письменной форме и
по желанию заявителя в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение
по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о
должностном лице, решение и (или) действие (бездействие) которого
обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения
выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата
государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
78. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
79. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы
80. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы
заявители могут получить на официальном сайте Росстандарта и Едином
портале, а также она может быть сообщена заявителю в устной и (или)
письменной форме.".
_________________