Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16.11.2016 № 496-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О прогнозе социально-экономического развития
                Российской Федерации на 2017 год и
               на плановый период 2018 и 2019 годов

     Заслушав   информацию   Министра    экономического    развития
Российской Федерации о прогнозе  социально-экономического  развития
Российской Федерации на  2017 год  и  на  плановый  период  2018  и
2019 годов (далее - Прогноз), Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Прогноз как документ стратегического планирования федерального
уровня разработан на основе  приоритетов,  намеченных  в  посланиях
Президента Российской Федерации  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации от 4 декабря 2014 года и 3 декабря  2015 года,  и  задач,
поставленных в указах  Президента  Российской  Федерации  от  7 мая
2012 года.
     Прогноз  подготовлен  в  составе  трех   вариантов   сценария:
базового, базового+ и целевого с учетом динамики  развития  мировой
экономики и  итогов  социально-экономического  развития  Российской
Федерации в январе - августе  2016 года.  Перспективы  национальной
экономики  рассматриваются  в  условиях  сохранения  антироссийской
санкционной  политики  и  ответных  экономических  мер   Российской
Федерации, отсутствия геополитических  потрясений  и  экономических
шоков,  стабильности  налоговых  условий  для  бизнеса,  сохранения
финансовой  устойчивости  и  макроэкономической  стабильности   при
выполнении   государственных   социальных   и   внешнеэкономических
обязательств на протяжении всего прогнозного периода.
     В основу формирования федерального бюджета на  2017 год  и  на
плановый период 2018 и 2019 годов положен базовый вариант сценария,
рассчитанный на основе среднегодовой мировой цены  на  нефть  марки
"Юралс"  40  долларов  США  за  баррель  при   условии   сохранения
сдержанной  бюджетной  политики  и  без   кардинального   изменения
экономической модели. В условиях повышения  темпов  роста  валового
внутреннего продукта от 0,6 процента в 2017 году до 1,7 процента  в
2018 году и 2,1 процента в 2019 году ожидаются медленный переход от
стагнации  к  восстановлению   экономического   роста,   устойчивое
снижение инфляции, стабилизация инвестиционной активности и  оттока
капитала, укрепление курса рубля,  умеренные  темпы  восстановления
потребительского спроса, сдержанная динамика повышения уровня жизни
населения и основных социальных параметров.
     Переходу от макроэкономической стабилизации  к  экономическому
росту будут способствовать  смягчение  денежно-кредитной  политики,
стабилизация курсовой динамики, повышение  конкурентоспособности  и
производительности труда, рост реальных заработных плат  работников
частного  сектора  экономики,   переход   к   проектным   принципам
управления  и  повышение  качества   государственного   управления.
Ведущее место в решении этих задач принадлежит  макроэкономическому
прогнозированию как инструменту управления,  позволяющему  сочетать
централизованное   государственное    планирование    и    рыночное
саморегулирование.
     Вместе  с  тем  в  Прогнозе  недостаточно  подробно   раскрыты
факторы,  обеспечивающие   повышение   темпов   прироста   валового
внутреннего  продукта.   Следует   отметить   слабое   согласование
показателей  Прогноза  с  показателями   государственных   программ
Российской Федерации, в связи с чем программно-целевое планирование
и управление экономикой недостаточно коррелируют с Прогнозом. Кроме
того,  показатели  Прогноза  в  основном  находятся  под   влиянием
ожидаемых цен мирового рынка на нефть. В то же время  необходимость
структурной  перестройки  российской  экономики,   избавляющей   от
значительного влияния на нее цен мирового рынка  на  нефть  и  газ,
по-прежнему не находит достаточного отражения в Прогнозе.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  Министра   экономического
развития Российской Федерации о Прогнозе.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) продолжить работу по модернизации научно-методической  базы
прогнозирования   с   целью   повышения   достоверности   прогнозов
социально-экономического развития Российской Федерации и  скорейшей
адаптации экономики к новой внешнеэкономической реальности;
     2) активизировать      работу       по       совершенствованию
межведомственного  взаимодействия   при   разработке   Прогноза   в
отношении полноты, качества,  сроков  подготовки  и  предоставления
материалов с целью своевременного учета позиции федеральных органов
исполнительной власти;
     3) рассмотреть    возможность    трансформирования    процесса
прогнозирования      и      разработки      варианта       прогноза
социально-экономического     развития     Российской     Федерации,
предусматривающего  механизмы  структурной  перестройки  экономики,
сократив   до   минимума   применение   метода   увязки    основных
макроэкономических параметров с ценами мирового рынка  на  нефть  и
газ;
     4) продолжить работу по  повышению  качества  и  эффективности
реализации  государственных  программ  Российской   Федерации   как
основного  инструмента  интеграции  стратегического,  бюджетного  и
операционного  управления  посредством  закрепления   в   Бюджетном
кодексе  Российской  Федерации   положений   о   программно-целевом
принципе планирования бюджетных расходов  и  бюджетных  полномочиях
ответственных  исполнителей  государственных  программ   Российской
Федерации;
     5) проработать  вопросы  интеграции  приоритетных  проектов  и
государственных программ Российской Федерации в части  выстраивания
общего целеполагания, состава  мероприятий  и  целевых  показателей
(индикаторов)   для   достижения   целей   и    задач    проводимой
государственной политики;
     6) пересмотреть государственные программы Российской Федерации
на  предмет  согласованности  бюджетных  расходов   на   реализацию
приоритетных  проектов  с  целевыми  индикаторами   соответствующих
государственных программ Российской Федерации, а также  на  предмет
выделения  средств  на  исполнение  указов  Президента   Российской
Федерации от 7 мая 2012 года в пределах средств, предусмотренных на
реализацию   мероприятий   государственных   программ    Российской
Федерации;
     7) рассмотреть   возможность    согласования    на    практике
показателей  текущих  и  перспективных  прогнозов  с  долгосрочными
стратегическими   установками   социально-экономического   развития
страны,  а  также  расширить  исследования  последствий  реализации
рисковых событий базового сценария Прогноза;
     8) продолжить работу  по  дальнейшему  реформированию  системы
государственного управления в рамках  совершенствования  работы  по
внедрению   программно-целевого   управления,   включая   проектные
подходы, в целях повышения  эффективности  использования  бюджетных
средств;
     9) обеспечить информирование субъектов Российской Федерации  о
приоритетах, целях  и  задачах  развития  Российской  Федерации  на
долгосрочный    период,    об    основных    параметрах    прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации, а  также  о
современных  методах  статистического  анализа  и   прогнозирования
данных, позволяющих разрабатывать прогнозы социально-экономического
развития субъектов Российской Федерации.
     3. Органам   государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации  продолжить  работу  по  дальнейшему   освоению   методов
стратегического  планирования  на  региональном  уровне   с   целью
адаптации   системы   стратегического   управления   экономикой   и
социальной сферой региона к современным условиям хозяйствования.
     4. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации  во  втором  полугодии  2017 года   о   ходе   реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     5. Комитету  Совета  Федерации   по   экономической   политике
проинформировать палату о  реализации  настоящего  постановления  в
период осенней сессии 2017 года.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
     7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     16 ноября 2016 года
     № 496-СФ

Информация по документу
Читайте также