Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16.11.2016 № 496-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Заслушав информацию Министра экономического развития Российской Федерации о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Прогноз), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Прогноз как документ стратегического планирования федерального уровня разработан на основе приоритетов, намеченных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и 3 декабря 2015 года, и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Прогноз подготовлен в составе трех вариантов сценария: базового, базового+ и целевого с учетом динамики развития мировой экономики и итогов социально-экономического развития Российской Федерации в январе - августе 2016 года. Перспективы национальной экономики рассматриваются в условиях сохранения антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер Российской Федерации, отсутствия геополитических потрясений и экономических шоков, стабильности налоговых условий для бизнеса, сохранения финансовой устойчивости и макроэкономической стабильности при выполнении государственных социальных и внешнеэкономических обязательств на протяжении всего прогнозного периода. В основу формирования федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов положен базовый вариант сценария, рассчитанный на основе среднегодовой мировой цены на нефть марки "Юралс" 40 долларов США за баррель при условии сохранения сдержанной бюджетной политики и без кардинального изменения экономической модели. В условиях повышения темпов роста валового внутреннего продукта от 0,6 процента в 2017 году до 1,7 процента в 2018 году и 2,1 процента в 2019 году ожидаются медленный переход от стагнации к восстановлению экономического роста, устойчивое снижение инфляции, стабилизация инвестиционной активности и оттока капитала, укрепление курса рубля, умеренные темпы восстановления потребительского спроса, сдержанная динамика повышения уровня жизни населения и основных социальных параметров. Переходу от макроэкономической стабилизации к экономическому росту будут способствовать смягчение денежно-кредитной политики, стабилизация курсовой динамики, повышение конкурентоспособности и производительности труда, рост реальных заработных плат работников частного сектора экономики, переход к проектным принципам управления и повышение качества государственного управления. Ведущее место в решении этих задач принадлежит макроэкономическому прогнозированию как инструменту управления, позволяющему сочетать централизованное государственное планирование и рыночное саморегулирование. Вместе с тем в Прогнозе недостаточно подробно раскрыты факторы, обеспечивающие повышение темпов прироста валового внутреннего продукта. Следует отметить слабое согласование показателей Прогноза с показателями государственных программ Российской Федерации, в связи с чем программно-целевое планирование и управление экономикой недостаточно коррелируют с Прогнозом. Кроме того, показатели Прогноза в основном находятся под влиянием ожидаемых цен мирового рынка на нефть. В то же время необходимость структурной перестройки российской экономики, избавляющей от значительного влияния на нее цен мирового рынка на нефть и газ, по-прежнему не находит достаточного отражения в Прогнозе. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра экономического развития Российской Федерации о Прогнозе. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) продолжить работу по модернизации научно-методической базы прогнозирования с целью повышения достоверности прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и скорейшей адаптации экономики к новой внешнеэкономической реальности; 2) активизировать работу по совершенствованию межведомственного взаимодействия при разработке Прогноза в отношении полноты, качества, сроков подготовки и предоставления материалов с целью своевременного учета позиции федеральных органов исполнительной власти; 3) рассмотреть возможность трансформирования процесса прогнозирования и разработки варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предусматривающего механизмы структурной перестройки экономики, сократив до минимума применение метода увязки основных макроэкономических параметров с ценами мирового рынка на нефть и газ; 4) продолжить работу по повышению качества и эффективности реализации государственных программ Российской Федерации как основного инструмента интеграции стратегического, бюджетного и операционного управления посредством закрепления в Бюджетном кодексе Российской Федерации положений о программно-целевом принципе планирования бюджетных расходов и бюджетных полномочиях ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации; 5) проработать вопросы интеграции приоритетных проектов и государственных программ Российской Федерации в части выстраивания общего целеполагания, состава мероприятий и целевых показателей (индикаторов) для достижения целей и задач проводимой государственной политики; 6) пересмотреть государственные программы Российской Федерации на предмет согласованности бюджетных расходов на реализацию приоритетных проектов с целевыми индикаторами соответствующих государственных программ Российской Федерации, а также на предмет выделения средств на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации; 7) рассмотреть возможность согласования на практике показателей текущих и перспективных прогнозов с долгосрочными стратегическими установками социально-экономического развития страны, а также расширить исследования последствий реализации рисковых событий базового сценария Прогноза; 8) продолжить работу по дальнейшему реформированию системы государственного управления в рамках совершенствования работы по внедрению программно-целевого управления, включая проектные подходы, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств; 9) обеспечить информирование субъектов Российской Федерации о приоритетах, целях и задачах развития Российской Федерации на долгосрочный период, об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также о современных методах статистического анализа и прогнозирования данных, позволяющих разрабатывать прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. 3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации продолжить работу по дальнейшему освоению методов стратегического планирования на региональном уровне с целью адаптации системы стратегического управления экономикой и социальной сферой региона к современным условиям хозяйствования. 4. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 5. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 16 ноября 2016 года № 496-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|