Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 № 1272
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2016 г. № 1272
МОСКВА
Об утверждении Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1274)
В соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 41 Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1274)
1. Настоящие Правила определяют порядок исполнения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях (далее - Национальный центр) следующих функций: а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система), в том числе управления силами и средствами единой системы, и органов управления гражданской обороной, в том числе управления силами и средствами гражданской обороны; б) организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - информационное взаимодействие). 2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях: а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне; б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления единой системы, органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны; в) достижения согласованных действий органов повседневного управления единой системы при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны; г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий; д) своевременного информирования и оповещения координационных органов единой системы, постоянно действующих органов управления единой системы, органов повседневного управления единой системы, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны. 3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах: а) разработка и утверждение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по организации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной. Методические рекомендации утверждаются начальником Национального центра и корректируются при изменении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны; б) проведение учений и тренировок с органами повседневного управления единой системы и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач в порядке и сроки, которые определяются ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой системы; в) разработка и доведение до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления единой системы и органами управления гражданской обороной мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны; д) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; е) внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; ж) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления единой системы и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. 4. Национальный центр при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления единой системы, органов управления гражданской обороной и организации информационного взаимодействия: а) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны: руководит деятельностью органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной; обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-управляющей системы единой системы, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны; обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной на федеральном уровне; организует взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой системы, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения; (С 29 октября 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1274) доводит до органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций: разрабатывает и доводит до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, рекомендации о введении режима повышенной готовности, порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня. Рекомендации доводятся до федеральных органов исполнительной власти через соответствующие органы повседневного управления единой системы старшим оперативным дежурным Национального центра в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального характера или при принятии соответствующего решения Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; осуществляет постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления единой системы, органами управления гражданской обороной мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; в) при возникновении чрезвычайной ситуации и ведении гражданской обороны: разрабатывает и доводит до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой системы, рекомендации о введении режима чрезвычайной ситуации, а также о привлечении сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня. Рекомендации доводятся до федеральных органов исполнительной власти через соответствующие органы повседневного управления единой системы старшим оперативным дежурным Национального центра в течение одного часа после получения информации о возникновении чрезвычайной ситуации федерального характера или при принятии соответствующего решения Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; оповещает в установленном порядке федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, создающие функциональные подсистемы единой системы, органы управления гражданской обороной о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения; оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решения руководителями органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной, председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации; осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления единой системы, органам управления гражданской обороной данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях. 5. Национальный центр при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления единой системы и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в целях обеспечения контроля. 6. Федеральные органы исполнительной власти в целях взаимодействия с Национальным центром: а) вводят для подведомственных органов повседневного управления единой системы соответствующие режимы функционирования с учетом рекомендаций Национального центра; б) организуют информационный обмен с Национальным центром, в том числе автоматизированный, путем конвергенции ведомственных информационных ресурсов и систем с информационными ресурсами и системами Национального центра в соответствии с соглашениями и регламентами на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7. Органы повседневного управления единой системы и органы управления гражданской обороной: а) участвуют в учениях и тренировках по выполнению возложенных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, проводимых Национальным центром в порядке и сроки, которые определяются ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой системы; б) представляют в Национальный центр информацию о составе сил и средств функциональных подсистем единой системы, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах гражданской обороны, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с перечнем, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, участвующими в обмене информацией; в) обеспечивают доведение до руководителей федеральных органов исполнительной власти рекомендаций Национального центра о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств единой системы и гражданской обороны федерального уровня.
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|