ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2016 г. № 1506
МОСКВА
О соглашениях, заключаемых Министерством финансов
Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов
Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
Российской Федерации, и мерах ответственности
за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств,
возникающих из указанных соглашений
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.12.2018 г. N 1566)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что соглашение о предоставлении дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской
Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта Российской
Федерации (далее соответственно - соглашение, дотация) заключается
Министерством финансов Российской Федерации с высшим должностным
лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации), являющегося получателем дотации, на 2017 год.
2. Установить подлежащие включению в соглашение обязательства
субъекта Российской Федерации, являющегося получателем дотации, по
перечню согласно приложению.
3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
(руководитель высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) ежеквартально, до 20 числа месяца,
следующего за отчетным, начиная с апреля 2017 г., направляет в
Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении
обязательств субъекта Российской Федерации - получателя дотации,
предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления.
4. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает
представленные высшим должностным лицом субъекта Российской
Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации) - получателя
дотации следующие документы:
основные параметры проекта бюджета субъекта Российской
Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части
учета в проекте бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий
планов по устранению с 1 января 2018 г. неэффективных льгот
(пониженных ставок по налогам) и по отмене с 1 января 2018 г.
установленных субъектом Российской Федерации расходных
обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации;
проекты законов о внесении изменений в закон о бюджете
субъекта Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и
2019 годов;
проекты законов субъекта Российской Федерации, нормативных
правовых актов органов государственной власти субъекта Российской
Федерации, направленных на увеличение расходов на оказание мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, проекты
нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты;
планы по устранению с 1 января 2018 г. неэффективных льгот
(пониженных ставок по налогам) и по отмене с 1 января 2018 г.
установленных субъектом Российской Федерации расходных
обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации.
5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение
субъектом Российской Федерации - получателем дотации обязательств,
предусмотренных:
подпунктом "г" пункта 1 перечня, утвержденного настоящим
постановлением:
для субъектов Российской Федерации, у которых в течение 2
последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и
неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской
Федерации превышают показатели фактического исполнения
консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам
отчетного финансового года более чем на 10 процентов, - сокращение
объема дотации на 2018 год, осуществляемое путем внесения изменений
в распределение дотаций, утвержденное Федеральным законом
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и
2020 годов", в размере 1,25 процента размера дотации,
предусмотренной на 2018 год;
для субъектов Российской Федерации, за исключением указанных в
абзаце третьем настоящего пункта, - применение высшим должностным
лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов
государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия
(бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;
подпунктами "б", "д" пункта 1 и пунктом 2 перечня,
утвержденного настоящим постановлением, - применение высшим
должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) мер дисциплинарной ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным
лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации,
чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных
обязательств.
Указанные меры ответственности подлежат применению
Министерством финансов Российской Федерации в 2018 году по
результатам выполнения субъектом Российской Федерации в 2017 году
предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления обязательств.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 15.12.2018 г. N 1566)
6. Установить, что субъект Российской Федерации - получатель
дотации освобождается от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по соглашению в
случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации), заключившего
соглашение, обязательства по которому нарушены, и назначения
(избрания) в 2017 году другого лица высшим должностным лицом
субъекта Российской Федерации (руководителем высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица
субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или
возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть
чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств,
препятствующих выполнению субъектом Российской Федерации своих
обязательств по соглашению. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 15.12.2018 г. N 1566)
7. Соглашение не заключается в случае направления высшим
должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) до 10 января 2017 г. в Министерство финансов
Российской Федерации официального отказа от получения в 2017 году
дотации.
8. В случае непредставления до 1 марта 2017 г. высшим
должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) - получателя дотации в Министерство финансов
Российской Федерации подписанного указанным должностным лицом
соглашения предусматривается сокращение размера дотации в 2018 году
на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на 2017 год.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2016 г. № 1506
ПЕРЕЧЕНЬ
подлежащих включению в соглашение о предоставлении дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
Российской Федерации из федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации обязательств субъекта Российской Федерации,
являющегося получателем указанной дотации
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на
снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации и рост
налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации, предусматривающие:
а) проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных
ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти
субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
б) утверждение до 1 июля 2017 г. высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации плана по
устранению с 1 января 2018 г. неэффективных льгот (пониженных
ставок по налогам) и обеспечение вступления в силу законов субъекта
Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана,
до 1 декабря 2017 г.;
в) согласование с Министерством финансов Российской Федерации
планов по устранению с 1 января 2018 г. неэффективных льгот
(пониженных ставок по налогам) и по отмене с 1 января 2018 г.
установленных субъектом Российской Федерации расходных
обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, до их утверждения высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если
по состоянию на 1 января 2017 г. доля общего объема долговых
обязательств субъекта Российской Федерации составляет более
75 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации
без учета безвозмездных поступлений за 2016 год либо в бюджете
субъекта Российской Федерации доля дотаций из федерального бюджета
в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала
40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета
субъекта Российской Федерации;
г) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам
исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
за 2017 год по сравнению с уровнем исполнения 2016 года по
указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах);
д) обеспечение достижения следующих показателей экономического
развития субъекта Российской Федерации:
увеличение объема инвестиций в основной капитал (за
исключением бюджетных средств) за 2017 год по сравнению с уровнем
2016 года (в процентах);
увеличение доли среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего
предпринимательства, в общей численности занятого населения в
2017 году по сравнению с уровнем 2016 года (в процентах);
снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в
органах службы занятости в 2017 году по сравнению с уровнем
2016 года (в процентах);
е) направление высшим должностным лицом субъекта Российской
Федерации (руководителем высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации) в
Министерство финансов Российской Федерации на заключение (а в
случае если по состоянию на 1 января 2017 г. доля общего объема
долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет
более 75 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской
Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год либо в
бюджете субъекта Российской Федерации доля дотаций из федерального
бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет
превышала 40 процентов объема собственных доходов
консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - на
согласование):
основных параметров проекта бюджета субъекта Российской
Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (доходы
по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов;
дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета
субъекта Российской Федерации по видам источников; программа
государственных заимствований и основные направления долговой
политики субъекта Российской Федерации на 2018 год и плановый
период 2019 и 2020 годов) после одобрения их высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до
внесения указанного проекта в законодательный (представительный)
орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
проектов законов о внесении изменений в закон о бюджете
субъекта Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и
2019 годов после одобрения их высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения
указанных проектов в законодательный (представительный) орган
государственной власти субъекта Российской Федерации;
проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных
правовых актов органов государственной власти субъекта Российской
Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений
в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на
бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) неустановление с 2017 года расходных обязательств, не
связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) утверждение до 1 июля 2017 г. высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации плана по
отмене с 1 января 2018 г. установленных субъектом Российской
Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, и обеспечение вступления в силу законов
субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов
органов государственной власти субъекта Российской Федерации,
направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря 2017 г.;
в) утверждение до 1 апреля 2017 г. высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации
программы оптимизации расходов бюджета субъекта Российской
Федерации на 2017 - 2019 годы, включающей мероприятия по
оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на
государственное управление, а также численности работников
бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными
картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях
социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение
численности государственных служащих, содействие установлению
муниципальными образованиями запрета на увеличение численности
муниципальных служащих.
____________