Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 01.02.2017 № 17-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


            О развитии конкуренции и совершенствовании
                     антимонопольной политики

     Заслушав информацию руководителя  Федеральной  антимонопольной
службы о развитии конкуренции и  совершенствовании  антимонопольной
политики,  Совет   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации отмечает следующее.
     Установление   организационных   и   правовых   основ   защиты
конкуренции,   в   том   числе    предупреждение    и    пресечение
монополистической  деятельности,  относится   к   числу   важнейших
приоритетов внутренней политики государства. В Послании  Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации  от
1 декабря  2016 года  отмечено,  что  одна   из   основных   причин
торможения  экономики  кроется  именно  в  недостаточном   развитии
конкуренции.
     За последнее  десятилетие  в  Российской  Федерации  проведена
масштабная  реформа  антимонопольного  законодательства.  Регулярно
осуществляются  меры  по  его   совершенствованию,   а   также   по
совершенствованию правоприменительной практики в  указанной  сфере.
Созданы  условия  обеспечения  субъектами  естественных   монополий
недискриминационного  доступа  на  товарные  рынки,  поддерживается
международно-правовое   сотрудничество   по    вопросам    развития
конкуренции  с  зарубежными  антимонопольными  органами  в   рамках
Евразийского экономического союза, БРИКС, Организации  Объединенных
Наций, Содружества Независимых Государств.
     Усиление   антимонопольного   регулирования   и    эффективная
деятельность  Федеральной  антимонопольной   службы   содействовали
улучшению конкурентной рыночной среды. Вместе с  тем  в  результате
изменения политических и экономических условий возник ряд проблем в
действующем   антимонопольном   законодательстве    и    проведении
государственной антимонопольной политики.
     Отрицательным  фактором,  влияющим  на  развитие  конкуренции,
является  увеличение  доли  государства  в  российской   экономике.
Очевидно, что необходимо принятие  мер,  направленных  на  снижение
уровня  участия  государства  в   экономике   с   сохранением   его
регулирующей роли.
     Практика функционирования контрактной системы в сфере  закупок
товаров,   работ,   услуг   для   обеспечения   государственных   и
муниципальных  нужд  выявила  проблемы,  связанные  с   реализацией
Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В их числе: увеличение объемов закупок у единственного  поставщика,
повышение значимости субъективных критериев оценки  при  проведении
конкурса,  одностороннее  расторжение  контрактов   по   инициативе
заказчика, недостаточно  эффективная  система  поддержки  субъектов
малого  предпринимательства,   снижение   прозрачности   проведения
торгов.
     Необходимо внести существенные изменения в  Федеральный  закон
"О закупках товаров, работ,  услуг  отдельными  видами  юридических
лиц", направленные на расширение возможностей участия юридических и
физических  лиц  в  закупках  товаров,   работ,   услуг,   развитие
добросовестной конкуренции, обеспечение  гласности  и  прозрачности
при  осуществлении  закупок,  предотвращение  коррупции  и   других
злоупотреблений  в  этой   сфере,   снижение   объема   закупок   у
единственного поставщика. Следует установить также общие требования
к процедурам закупки, в том числе через электронные площадки.
     Рост тарифов естественных монополий является одной из  преград
для    развития    бизнеса    и    непосредственно    влияет     на
конкурентоспособность как  отдельных  отраслей,  так  и  российской
экономики в  целом.  В  настоящее  время  недостаточно  механизмов,
стимулирующих  деятельность  субъектов  естественных  монополий   к
снижению затрат.
     Требует совершенствования нормативная правовая  база  в  сфере
государственного регулирования цен (тарифов)  на  товары  (услуги).
Федеральный   закон   "О естественных   монополиях"   не   отвечает
современным требованиям, а в ряде случаев вступает в противоречие с
гражданским и антимонопольным  законодательством.  Проблемой  также
является    отсутствие     системности     и     непротиворечивости
законодательства  и  подзаконных  нормативных  актов  по   вопросам
тарифного регулирования. Поэтому  возникла  необходимость  принятия
федерального закона об основах тарифного регулирования.
     Общественно-экономическое  развитие  обусловливает   появление
новых  направлений  антимонопольного  регулирования,  в   частности
ограничения  исключительных  прав  на  результаты  интеллектуальной
деятельности.
     С учетом изложенного  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  к  сведению  информацию  руководителя  Федеральной
антимонопольной службы о развитии конкуренции  и  совершенствовании
антимонопольной политики.
     2. Рекомендовать Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  ускорить  рассмотрение  следующих   проектов
федеральных законов:
     №  821534-6  "О внесении   изменений   в   Федеральный   закон
"О закупках товаров, работ,  услуг  отдельными  видами  юридических
лиц" (в части совершенствования закупок);
     №  623906-6  "О внесении   изменений   в   Федеральный   закон
"О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения  государственных  и  муниципальных   нужд"   (в   части
регламентации   проведения   процедур    определения    поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) в электронной форме);
     № 654023-6 "О внесении изменений в  отдельные  законодательные
акты  Российской  Федерации  в   части   раскрытия   информации   и
информатизации  регуляторных  процессов   в   сферах   естественных
монополий и иных регулируемых сферах".
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) ускорить разработку проекта федерального закона  об основах
государственного регулирования цен (тарифов) на товары  (услуги)  и
внести его в Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации до конца 2017 года;
     2) определить  единую   процедуру   рассмотрения   Федеральной
антимонопольной  службой  досудебных  споров  и  разногласий  между
исполнительными   органами   государственной    власти    субъектов
Российской Федерации в области государственного  регулирования  цен
(тарифов) и регулируемыми организациями по вопросам установления  и
применения цен (тарифов);
     3) рассмотреть    вопрос    о    целесообразности     введения
законодательных ограничений на создание  унитарных  предприятий  на
конкурентных рынках,  приобретение  государством  и  муниципальными
образованиями акций (долей) хозяйственных  обществ,  осуществляющих
деятельность на конкурентных рынках;
     4) установить исчерпывающий перечень способов закупки товаров,
работ,  услуг  отдельными   видами   юридических   лиц   в   рамках
Федерального закона "О закупках товаров,  работ,  услуг  отдельными
видами  юридических  лиц",  а  также  порядок  осуществления  таких
закупок;
     5) подготовить    предложения    по    ограничению     случаев
осуществления закупок для государственных и  муниципальных  нужд  у
единственного поставщика;
     6) подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный
закон  "О защите  конкуренции"  в  части  установления  запрета  на
недобросовестную конкуренцию путем владения хозяйствующим субъектом
разнородными и (или) избыточными персональными данными без  наличия
разрешения  уполномоченного  органа  по   защите   прав   субъектов
персональных  данных  и  одновременному  внесению   соответствующих
изменений в Федеральный закон "О персональных данных";
     7) усилить контроль  за  исполнением  требований  Федерального
закона   "Об основах   государственного   регулирования    торговой
деятельности в Российской Федерации"  в  части  соблюдения  условий
заключения  и  исполнения  договоров   поставки   продовольственных
товаров при осуществлении торговой деятельности;
     8) разработать комплекс мер, направленных на совершенствование
государственного  регулирования  цен   (тарифов)   на   услуги   по
перевозкам пассажиров, багажа, автомобильных транспортных  средств,
железнодорожного  подвижного  состава   с   использованием   судов,
обеспечивающих сообщение между морскими  портами  Республики  Крым,
города  федерального  значения  Севастополя  и   морскими   портами
Краснодарского  края,  и  на   связанные   с   такими   перевозками
дополнительные  услуги,   в   целях   повышения   привлекательности
указанных морских портов;
     9) ускорить   подготовку    предложений,    направленных    на
обеспечение  в  Российской   Федерации   равных   условий   ведения
деятельности для российских и иностранных участников рынка  продажи
товаров  дистанционным  способом,  в  том  числе  с  использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     4. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать в период осенней сессии 2017 года Совет  Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  о  ходе   реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     5. Комитету  Совета  Федерации   по   экономической   политике
проинформировать  палату  в  период  весенней  сессии  2018 года  о
реализации настоящего постановления.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на Комитет Совета Федерации по экономической политике.
     7. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     1 февраля 2017 года
     № 17-СФ

Информация по документу
Читайте также