Расширенный поиск
Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4249АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14.12.2016 № 4249 Утратило силу - Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6208 Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Молодёжь Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода", на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 226 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы», администрация города Нижнего Новгорода постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Молодёжь Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы. 2. Отменить: 2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.07.2014 № 2919 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2015 - 2017 годы». 2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19.09.2014 № 3756 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.07.2014 № 2919». 2.3. Пункт 15 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода». 2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.04.2015 № 677 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.07.2014 № 2919». 2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.11.2015 № 2334 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.07.2014 № 2919». 2.6. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 09.03.2016 № 487 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25.07.2014 № 2919». 3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород». 4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 14.12.2016 № 4249 Муниципальная программа города Нижнего Новгорода «Молодёжь Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы» (далее - Программа) 1. Паспорт Программы
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния. На сегодняшний день все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14 - 30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества, нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается. Программа «Молодежь Нижнего Новгорода» как этап реализации Основ государственной молодежной политики в РФ до 2025 года и Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года предусматривает комплекс мероприятий по работе с нижегородской молодежью. Программа является составной частью социальной политики администрации города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города в рамках единой государственной молодежной политики. Разработка муниципальной программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2017-2019 гг. обусловлена положительной динамикой реализации предшествующей городской программы в 2015-2017 гг., а так же в связи с переходом с 2017 года к планированию и утверждению бюджета сроком на три года (решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 120, ст.3). Нижний Новгород - город с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, возможность физического развития и организации досуга молодых людей. В городе реализуются жилищные программы для молодых семей, работников социальной бюджетной сферы, достигнут сравнительно низкий общий уровень безработицы. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (2015 год) на территории Нижнего Новгорода проживает 300 700 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 23,6% от общего количества населения. В сравнении с 2013 годом, количество молодежи сократилось на 15 235 человек. Уменьшение обусловлено оттоком молодежи в другие регионы страны и за рубеж, а так же общим сокращением населения города в связи с демографическими тенденциями. Согласно прогнозу социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2016 - 2018 годы, в прогнозируемом периоде рост рождаемости будет сдерживаться сокращением числа женщин фертильного возраста ввиду вхождения в активный репродуктивный возраст малочисленных групп женщин, рожденных в период спада рождаемости (90-е годы). Негативное влияние на демографические показатели будет также оказывать изменившаяся возрастная модель рождаемости с тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. В долгосрочной перспективе без поддержания уровня рождаемости за счет рождения детей второй-третьей очереди влияние этих факторов будет усиливаться. При сохранении естественной убыли населения динамика изменения численности населения города в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения города в период до 2018 года будет иметь тенденцию к росту и может составить 1 273 - 1 287 тыс. человек. В прогнозном периоде сохранится тенденция неадекватного замещения трудовых ресурсов. Численность выходящих за пределы трудоспособного возраста в течение 2016 - 2018 гг. будет почти в 1,7-1,8 раза превышать численность вступающих в трудоспособный возраст. Потери населения трудоспособного возраста в 2016-2018 гг. оцениваются на уровне 14,5 тыс. человек. Рост демографической нагрузки на работающее население будет усиливать давление на бюджетную систему государства. Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи предполагает осуществление мероприятий программы по привлечению молодежи пропаганда семейных ценностей, воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку, формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и воспитание нескольких детей, занимающихся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей. Молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ. Социальный портрет этой группы жителей города характеризует: спрос на получение профессионального образования. По данным «Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2015 года» численность поступивших студентов в образовательных организациях высшего профессионального образования снизилась по сравнению с 2014 годом на 2 260 чел и напротив, увеличилась в образовательных организациях среднего профессионального образования на 4 601 чел., что говорит об увеличении спроса на специалистов среднего звена на рынке труда. увеличение числа работающей молодежи (наибольшее количество экономически активной молодежи приходится на возраст 25-29 лет, при этом уровень безработицы в этом возрастном периоде самый низкий); постепенное увеличение доли молодых людей активно участвующих в международных, всероссийских, межрегиональных, областных молодёжных мероприятиях; увеличение доли молодых людей активно участвующих в международных, всероссийских, межрегиональных, областных спортивных соревнованиях (в сравнении с 2014 годом количество молодых людей увеличилось на 2 800 человек); рост числа молодых жителей Нижнего Новгорода, участвующих в научно-исследовательской деятельности. Фиксируется повышение интереса молодежи к участию в студенческих предметных олимпиадах, конкурсах НИРС и достижение участниками значимых для развития научного и исследовательского потенциала города результатов. По данным информационно-аналитического отчета в 2015 году приняли участие в федеральных проектах в сфере инновации 351 человек; стабильности сети детских и молодежных
общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления,
студенческих профсоюзных организаций, творческих молодежных союзов, советов
молодых специалистов предприятий города; В подавляющем большинстве учреждений
высшего и среднего профессионального образования действуют органы студенческого
самоуправления. В городе действуют городской школьный парламент, городской
общественный студенческий совет, во всех районах города работают молодёжные
советы. На крупнейших предприятиях созданы Советы молодых специалистов. В
декабре развитие деятельности военно-патриотических объединений в районах города и рост количества молодых людей, занимающихся в объединениях и организациях патриотической и краеведческой направленности; спрос на молодежные проекты и мероприятия, проводимые администрацией города (30% от общего числа молодежи города); повышение интереса студенчества города, активистов волонтерского движения к участию в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях. В социальном портрете современного молодого нижегородца есть и негативные черты, проблемы, требующие разрешения: уменьшение доли молодых людей, занимающихся в организациях физкультуры и спорта (39 % от общего числа молодого населения города. Обусловлено общей демографической ситуацией в городе; остается высоким процент безработицы в молодежной среде, недостаточна обеспеченность выпускников учреждений профессионального образования рабочими местами, что заставляет образованных молодых людей уезжать из города. По данным информационно-аналитического отчета за 2015 год количество безработной молодежи в городе увеличилось на 158 человек по сравнению с прошлым годом; низкая бюджетная обеспеченность молодежи города, что так же является причиной оттока наиболее экономически активной части молодежи из города; ослабление института семьи. Остается высоким процент неполных семей в общем количестве молодых семей; увеличивается число уголовных преступлений, совершенных молодыми людьми; остается высоким процент молодых людей, употребляющих алкоголь и наркотики; существует тенденция нарастания негативного влияния деструктивного информационного воздействия на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе; снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие города, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов, росту пенсионной нагрузки (прогноз социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2016-2018 годы).
Динамика численности молодежи города Нижнего Новгорода
Результаты реализации мероприятий сферы «Молодёжная политика» в городе Нижнем Новгороде за 2015 год по основным направлениям государственной молодежной политики
Социальный портрет составлен на основе данных «Информационно-аналитического отчёта о реализации государственной молодежной политики в муниципальном уровне (городском округе) за 2015 год; «Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2015 года». Молодежная политика Нижнего Новгорода - часть единой системы формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны и города требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода. Стратегические преимущества будут у тех регионов, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. В современных условиях некоторые сферы городской молодежной политики, которым ранее уделялось меньше внимания в городских программах, требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление этого направлена муниципальная программа «Молодежь Нижнего Новгорода». Программа построена на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо города и государства. Каждый молодой нижегородец, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, событиях должен иметь возможность реализовать свой потенциал. Объективными основаниями реализации молодежной политики в городе являются: разнообразие и стабильное качество предоставляемых нижегородскими учреждениями профессионального образования услуг, позволяющих молодому человеку выбрать индивидуальную траекторию подготовки к профессии и последующему участию в экономике города; активизация молодежи, заинтересованной в создании собственного бизнеса, участвующей в инновационном предпринимательстве; активизация молодежи, заинтересованной в социальным проектирование; наличие инициативных групп молодых людей, участвующих в молодежном самоуправлении и государственно-общественном партнерстве; результативный опыт реализации городских программ поддержки молодежи; увеличение числа позитивных молодежных субкультур; Значимыми проблемами в реализации молодежной политики города Нижнего Новгорода являются: Не уменьшается количество молодых людей, вовлеченных в опасные асоциальные явления (табакокурение, наркомания и др.). Недостаточность кадрового и финансового обеспечения сферы молодежной политики. Отток молодых людей за рубеж, в Москву, Санкт-Петербург на обучение и на работу после получения профессионального образования. Невелик объем молодых граждан, требующих той или иной социальной поддержки, включенных в городские социальные программы. Отсутствие досуговых учреждений для молодёжи (дворцы/дома молодёжи, различные молодёжные центры). Исходя из анализа состояния молодежной политики и необходимости пересмотра развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода целесообразно осуществлять реализацию программных мероприятий в рамках следующих приоритетных направлений:
2.2. Цели, задачи Программы Целью Программы является создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода. Для достижения поставленной цели, Программой предусмотрено решение следующих задач: 1. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики. 2. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной, духовной самореализации и содействие в профессиональной ориентации молодежи. 3. Социальная поддержка студенчества города. 2.3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на период 2017-2019 годов и осуществляется в один этап.
2.4. Основные мероприятия Программы
Таблица 1 Основные мероприятия Программы.
2.5.Целевые индикаторы Программы Таблица 2 Сведения о целевых индикаторах Программы
Прогноз целевых индикаторов составлен на основании мониторинга аналогичных показателей прошлых лет, исходя из нынешнего состояния уровня развития отрасли «молодежная политика» в Нижнем Новгороде, предполагаемого объема финансирования, а также планируемого календарного плана мероприятий на предстоящие годы. Таблица 2.1 Методика расчета целевых индикаторов Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|