Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 12.12.2016 № 609

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 12 декабря 2016 года № 609

г.Саранск

 

 

О внесении изменений в некоторые

постановления Правительства

Республики Мордовия

 

 

Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2013 г. № 385 «Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2018 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2014 г. № 42, от 28 апреля 2014 г. № 190, от 22 сентября 2014 г. № 453, от 19 января 2015 г. № 8, от 12 мая 2015 г. № 252, от 3 августа 2015 г. № 471, от 1 февраля 2016 г. № 47, от 8 апреля 2016 г. № 179), следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2019 годы»;

2) в преамбуле слова «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия на 2014-2018 годы» заменить словами «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия»;

3) в пункте 1 цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

4) в Государственной программе Республики Мордовия «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2018 годы»:

в наименовании цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

в паспорте:

в наименовании цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

позицию «Соисполнители Программы» дополнить словами:

«Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия»;

позицию «Подпрограммы» дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017-2019 годы»;

позицию «Этапы и сроки реализации Программы» изложить в следующей редакции:

 

Этапы и сроки реализации Программы

2014-2019 года (в один этап)

 

позицию «Объемы бюджетных ассигнований Программы» изложить в следующей редакции:

 

Объемы бюджетных ассигнований Программы

 

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 886100,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 94762,7 тыс. рублей;

2015 год - 90282,7 тыс. рублей;

2016 год - 118203,7 тыс. рублей;

2017 год - 239851,2 тыс. рублей;

2018 год - 171000,0 тыс. рублей;

2019 год - 172000,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 1 составляет 9112,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1520,7 тыс. рублей;

2017 год - 2537,6 тыс. рублей;

2018 год - 2527,0 тыс. рублей;

2019 год - 2527,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 2 составляет 499268,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 82105,3 тыс. рублей;

2015 год - 84693,4 тыс. рублей;

2016 год - 87101,3 тыс. рублей;

2017 год - 82422,9 тыс. рублей;

2018 год - 81473,0 тыс. рублей;

2019 год - 81473,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 3 составляет 319099,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 22124,5 тыс. рублей;

2017 год - 121975,0 тыс. рублей;

2018 год - 87000,0 тыс. рублей;

2019 год - 88000,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы 4 составляет 32915,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 32915,7 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы» составляет 35233,1 тыс. рублей:

на 2014-2016 годы - 24091,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11916,7 тыс. рублей;

2015 год - 4717,2 тыс. рублей;

2016 год - 7457,2 тыс. рублей,

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011-2015 годы составляет 18716,5 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 15053,5 тыс. рублей;

2012 год - 714,8 тыс. рублей

2013 год - 1 335,4тыс. рублей

2014 год - 740,7 тыс. рублей;

2015 год - 872,1 тыс. рублей

 

часть первую раздела 1 изложить в следующей редакции:

«Государственная программа Республики Мордовия «Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2019 годы» (далее - Государственная программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 380-Р с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия.»;

в разделе 2:

в части первой слова «12.07.2002 г. № 25-З» заменить словами «15.06.2015 г. № 38-З»;

в части четырнадцатой цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

раздел 3 изложить в следующей редакции:

«Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

программы, подпрограмм и республиканской целевой программы

 

В состав Программы входят:

Подпрограмма 1 «Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании»;

Подпрограмма 2 «Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы»;

Подпрограмма 3 «Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью»;

Подпрограмма 4 «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017-2019 годы»;

Республиканская целевая программа «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы».

Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия, а также Республиканская целевая программа «Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы» представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение общей цели и решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан и хозяйствующих субъектов и качественное осуществление правосудия.

Мероприятия по реализации Подпрограммы 1 систематизированы по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи на территории Республики Мордовия:

проведение ежегодных семинаров-совещаний по методике проведения антиалкогольной и антинаркотической пропаганды среди несовершеннолетних,

проблемам детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних;

принятие дополнительных мер по развитию психологической службы и службы примирения в системе образовательных организаций, в том числе повышение охвата детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

проведение мероприятий по вовлечению подростков и молодежи, состоящих на учетах, в добровольческую деятельность;

проведение стажировки лиц, прошедших обучение в период отбывания наказания в профессиональных образовательных организациях и освободившихся из мест лишения свободы, в целях обеспечения их социальной адаптации и возвращения к трудовой деятельности;

ведение банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков и молодежи, включая состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.

Подпрограмма 2 предусматривает осуществление следующих мероприятий:

кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленных на повышение качества правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия;

кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на обеспечение полномочий Республики Мордовия в области юстиции;

по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением (компенсация расходов адвокатам);

по реализации государственных полномочий по образованию, материально-техническому и организационному обеспечению деятельности административных комиссий;

по реализации государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов детей и подростков;

по реализации государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Подпрограмма 3 включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

обеспечение реализации профилактических мер по предотвращению массовых нарушений общественного порядка и общественной безопасности, проявлений экстремизма, несанкционированных протестных акций;

обеспечение реализации исчерпывающих мер по профилактике угроз экстремистского и террористического характера при организации и проведении религиозных и национальных мероприятий межрегионального значения;

противодействие образованию этнических организованных преступных формирований;

снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность, в том числе в совершение правонарушений и преступлений террористической направленности, новых лиц;

повышение эффективности правового и патриотического воспитания.

Подпрограмма 4 и Республиканская целевая программа предусматривают осуществление мероприятий по:

реконструкции (капитальному ремонту) отдельных зданий для размещения мировых судей либо имеющихся помещений, выведение мировых судей и работников их аппаратов из зданий районных судов;

внедрению технических средств охраны зданий (помещений) мировых судей;

приобретению технологического оборудования и мебели.

Подпрограммы Государственной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления региональной политики в сфере юстиции. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 1.1.»;

часть вторую раздела 6 изложить в следующей редакции:

«Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Государственной программы составляет 886100,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 94762,7 тыс. рублей; 2015 год - 90282,7 тыс. рублей; 2016 год - 118203,7 тыс. рублей; 2017 год - 239851,2 тыс. рублей; 2018 год - 171000,0 тыс. рублей; 2019 год - 172000,0 тыс. рублей.»;

5) в Подпрограмме 1 «Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании»:

в паспорте:

позицию «Этапы и сроки реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

Этапы и сроки реализации

Подпрограммы

2014-2019 годы (в один этап)

 

позицию «Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы

 

объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы из средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 9112,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 1520,7 тыс. рублей;

2017 год - 2537,6 тыс. рублей;

2018 год - 2527,0 тыс. рублей;

2019 год - 2527,0 тыс. рублей

 

в части семнадцатой раздела 1 слова «12.07.2002 г. № 25-З» заменить словами «15.06.2015 г. № 38-З»;

в разделе 2:

в части первой слова «12.07.2002 г. № 25-З» заменить словами «15.06.2015 г. № 38-З»;

в части восьмой цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

часть вторую раздела 7 изложить в следующей редакции:

«Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы составляет 9112,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 1520,7 тыс. рублей; 2017 год - 2537,6 тыс. рублей; 2018 год - 2527,0 тыс. рублей; 2019 год - 2527,0 тыс. рублей.»;

6) в Подпрограмме 2 «Повышение эффективности государственного управления при реализации Государственной программы»:

в паспорте:

позицию «Этапы и сроки реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

Этапы и сроки реализации

Подпрограммы

срок реализации подпрограммы - 2014-2019 годы, при этом этапы реализации не выделяются

 

позицию «Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы

 

объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы из средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет

499268,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 82105,3 тыс. рублей;

2015 год - 84693,4 тыс. рублей;

2016 год - 87101,3 тыс. рублей;

2017 год - 82422,9 тыс. рублей;

2018 год - 81473,0 тыс. рублей;

2019 год - 81473,0 тыс. рублей

 

в части четвертой раздела 3 цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

часть первую раздела 8 изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014-2018 годы составит за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия 499268,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 82105,3 тыс. рублей; 2015 год - 84693,4 тыс. рублей; 2016 год - 87101,3 тыс. рублей; 2017 год - 82422,9 тыс. рублей; 2018 год - 81473,0 тыс. рублей; 2019 год - 81473,0 тыс. рублей.»;

7) в Подпрограмме 3 «Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью»:

в паспорте:

позицию «Соисполнители Подпрограммы» дополнить словами:

«Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Мордовия»;

позицию «Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения;

недопущение роста количества тяжких и особо тяжких преступлений, террористических актов и преступлений экстремистской направленности;

доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации;

количество преступлений, совершаемых с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

количество преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними и осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

степень безопасности граждан и их собственности (количество преступлений против личности и собственности);

количество общественных объединений правоохранительной направленности;

количество народных дружин;

количество лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка

 

позицию «Этапы и сроки реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

Этапы и сроки реализации

Подпрограммы

срок реализации подпрограммы - 2016-2019 годы, при этом этапы реализации не выделяются

 

позицию «Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы

 

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы составляет 319099,5 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 22124,5 тыс. рублей;

2017 год - 121975,0 тыс. рублей;

2018 год - 87000,0 тыс. рублей;

2019 год - 88000,0 тыс. рублей

 

позицию «Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

снижение уровня преступности (общего количества преступлений) в расчете на 100 тыс. населения (в 2016 году - 1033 усл. ед., в 2017 году - 1026 усл. ед., в 2018 году - 1019 усл. ед., в 2019 году - 1012 усл. ед.);

недопущение количества тяжких и особо тяжких преступлений, террористических актов и преступлений экстремистской направленности, а также обеспечение высокого уровня их раскрываемости;

повышение доли лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации, на 10% по сравнению с базовым уровнем 2010 года (в 2016 году - на 15%, в 2017 году - на 20%, в 2018 году - на 25%, в 2019 году - на 27%);

снижение количества преступлений с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств на 7% (в 2016 году - на 2%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 3%);

снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 5% (в 2016 году - на 1%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 2%);

снижение числа преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними и осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения на 7% (в 2016 году - на 1%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 4%);

снижение количества преступлений против личности и собственности на 7% (в 2016 году - на 2%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 3%);

увеличение количества общественных объединений правоохранительной направленности до 20 к 2019 году;

увеличение количества народных дружин до 6 к 2019 году;

увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (в 2016 году - 480, в 2017 году - 490, в 2018 году - 500, в 2019 году - 510)

 

в части второй раздела 1 цифры «2018» заменить цифрами «2019»;

раздел 2 изложить в следующей редакции:

 

«Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач, описание основных ожидаемых конечных

результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов

реализации подпрограммы

 

Согласно положениям подпункта «а» пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

На основании статьи 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» устанавливаются основные направления профилактики правонарушений, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений. Федеральные органы власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы в сфере профилактики правонарушений.

В этой связи целями Подпрограммы являются снижение уровня преступности, охрана конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности Республики Мордовия, профилактика правонарушений.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

снижение общего уровня преступности, наращивание усилий государственных органов и институтов гражданского общества в борьбе с преступностью, снижение темпов прироста тяжких и особо тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и в общественных местах, усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, реализация системы противодействия коррупции;

повышение уровня взаимодействия и эффективности управленческой деятельности, ответственности за состояние правопорядка исполнительных органов государственной власти и правоохранительной системы;

обеспечение безопасности граждан на территории региона, противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия;

создание условий для своевременного и наиболее полного возмещения государству и гражданам ущерба, причиненного преступлениями и правонарушениями;

информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, в том числе повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов, а также совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания граждан, снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.

Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценивать ход реализации Подпрограммы, являются:

снижение уровня преступности (общего количества преступлений) в расчете на 100 тыс. населения (в 2016 году - 1033 усл. ед., в 2017 году - 1026 усл. ед., в 2018 году - 1019 усл. ед., в 2019 году - 1012 усл. ед.);

недопущение количества тяжких и особо тяжких преступлений, террористических актов и преступлений экстремистской направленности, а также обеспечение высокого уровня их раскрываемости;

повышение доли лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации, на 10% по сравнению с базовым уровнем 2010 года (в 2016 году - на 15%, в 2017 году - на 20%, в 2018 году - на 25%, в 2019 году - на 27%);

снижение количества преступлений с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств на 7% (в 2016 году - на 2%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 3%);

снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах на 5% (в 2016 году - на 1%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 2%);

снижение числа преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними и осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения на 7% (в 2016 году - на 1%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 4%);

снижение количества преступлений против личности и собственности на 7% (в 2016 году - на 2%, в 2017 году - на 1%, в 2018 году - на 1%, в 2019 году - на 3%);

увеличение количества общественных объединений правоохранительной направленности до 20 к 2019 году;

увеличение количества народных дружин до 6 к 2019 году;

увеличение количества лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка (в 2016 году - 480, в 2017 году - 490, в 2018 году - 500, в 2019 году - 510).

Целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы приведены в приложении 1.

Сроки реализации Подпрограммы - 2016-2019 годы, реализуется в один этап.»;

часть вторую раздела 7 изложить в следующей редакции:

«Общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы на 2016-2019 годы составляет 319099,5 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 22124,5 тыс. рублей; 2017 год -121975,0 тыс. рублей; 2018 год - 87000,0 тыс. рублей; 2019 год - 88000,0 тыс. рублей.»;

8) дополнить подпрограммой 4 следующего содержания:

 

«Подпрограмма 4

Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017-2019 годы

 

Паспорт подпрограммы

«Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017-2019 годы»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены

Цель подпрограммы

создание условий для осуществления мировой юстицией Республики Мордовия независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина

Задачи подпрограммы

обеспечение мировых судебных участков зданиями и помещениями с надлежащими условиями для их деятельности;

обеспечение технической укрепленности и безопасности зданий и помещений, занимаемых мировыми судебными участками;

обеспечение открытости и прозрачности правосудия, повышение доверия к правосудию

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью, - 100 кв. метров к 2019 году;

количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны, - 44 единицы к 2019 году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017-2019 годы, при этом этапы реализации не выделяются

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию подпрограммы составляет 32915,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 году - 32915,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

создание условий для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия, осуществляемого мировыми судьями Республики Мордовия, улучшения качества судебных актов, а также повышения уровня их исполнения

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных

проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Право на доступ к правосудию - одно из важнейших гражданских прав. Реализация права на правосудие тесно связана с реализацией всех прочих прав и свобод человека.

Современный этап социально-экономического развития республики диктует необходимость перехода мировой юстиции на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по ее развитию. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов с целью повышения эффективности деятельности мировых судей.

С 2000-2001 годов в России повсеместно создается новый элемент судебной системы - мировая юстиция. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством мировые судьи призваны разрешить значительное число правовых споров, затрагивающих права, свободы и законные интересы населения. Однако при осуществлении мер по созданию мировой юстиции в Республике Мордовия не применялся комплексный подход к решению ее насущных проблем.

Программа призвана решить новые задачи, обусловленные стремлением соответствовать федеральным стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Вышеуказанные задачи требуют комплексного подхода к их решению и существенных материальных затрат. Вложение необходимых для реализации Программы средств, направленное на совершенствование мировой юстиции, способно оказать позитивное влияние на развитие экономических отношений и социального климата в Республике Мордовия.

Программа предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, к мировым судьям и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости мировых судей и повышения уровня исполнения судебных актов.

 

2. Задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Подпрограммой предусмотрено решение следующих задач:

обеспечение открытости и прозрачности правосудия;

повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности и качества рассмотрения дел;

создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности;

обеспечение независимости судей;

повышение уровня исполнения судебных решений.

Для достижения цели и решения задач Программы необходимо, в частности, совершенствовать судоустройство.

Качественное осуществление правосудия невозможно при условии нахождения мировых судей и работников их аппаратов в зданиях районных судов, нехватки площадей для размещения мировых судей, аппарата мировых судей, залов судебных заседаний и других служебных помещений. Для обеспечения доступности правосудия, в том числе создания надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, требуется реконструкция (капитальный ремонт), а также строительство зданий (помещений) мировых судей, максимально приближенных к территории осуществления правосудия. В них должны учитываться меры по обеспечению условий для инвалидов и несовершеннолетних, формированию зон свободного доступа в здания мировых судей для обеспечения открытости судебного разбирательства, созданию необходимых помещений для участников процессов и граждан, санитарных комнат и т. д. в соответствии с нормами размещения мировых судей и их аппаратов. При этом должно предусматриваться создание компактно расположенных просторных залов судебных заседаний, которые были бы отделены от служебных помещений (аппарата мировых судей). Необходимо принять комплексные меры, направленные на усиление охраны зданий мировых судей и приобретение необходимого технологического оборудования и мебели.

Для мониторинга реализации задач используются следующие показатели:

размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью, - 100 кв. метров к 2018 году;

количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны, - 44 единицы к 2018 году.

Сведения об указанных целевых показателях представлены в приложении 1.

Срок реализации подпрограммы: 2017-2019 годы.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.

Основное мероприятие 1 «Реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является обеспечение доступности, открытости и прозрачности правосудия; создание необходимых условий для деятельности мировых судей, повышение эффективности и качества работы мировых судей и работников аппаратов.

В этой связи предусматривается реорганизация, упразднение, создание судебных участков и должностей мировых судей Республики Мордовия и внесение изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. № 17-З «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» с целью перераспределения судебных участков в рамках имеющегося количества судебных участков мировых судей в Республике Мордовия, в том числе создание судебного участка № 6 Ленинского района г. Саранска и № 5 Октябрьского района г. Саранска.

Основное мероприятие 2 «Развитие инфраструктуры мировой юстиции Республики Мордовия». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является создание необходимых условий для деятельности мировых судей, повышение эффективности и качества работы мировых судей и работников аппаратов, обеспечение реализации прав и законных интересов граждан, юридических лиц, сокращение условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

проведение реконструкции (капитального ремонта) (в т. ч. разработка ПСД на реконструкцию (капитальный ремонт), ее государственная экспертиза, приобретение технологического оборудования и мебели) помещений судебных участков Ельниковского и Инсарского районов;

строительство отдельного здания судебного учреждения мировых судей судебных участков Чамзинского района (в т. ч. проектно-изыскательские работы и привязка ПСД (надземная часть) к земельному участку, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства).

Основное мероприятие 3 «Внедрение технических средств охраны зданий». Ожидаемым результатом реализации мероприятия является увеличение количества зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны.

В целях обеспечения надлежащих условий осуществления правосудия необходимо принять соответствующие меры, направленные на усиление охраны зданий мировых судов: оборудование имеющихся помещений судебных участков средствами безопасности, в т. ч. осуществить установку металлических решеток на зданиях, приобретение и установку стационарных металлодетекторов, монтаж пожарной, охранной и тревожной сигнализации, установку средств видеонаблюдения (видеофиксации).

При реконструкции (капитальном ремонте) зданий (помещений) необходимо приобрести соответствующее технологическое оборудование и мебель.

Основное мероприятие 4 «Обеспечение гласности в деятельности мировых судей и повышение доверия к правосудию». Ожидаемым результатом реализации мероприятия обеспечение открытости ипрозрачности правосудия,повышение доверия кправосудию

Для исследования общественного мнения с целью подготовки предложений по улучшению функционирования мировой юстиции предусматривается проведение на постоянной основе общественного мониторинга качества работы мировых судей, а также рассмотрение заявлений и жалоб на качество работы аппаратов мировых судей. В ходе реализации Программы предполагается организовывать повышение квалификации работников аппаратов мировых судей в целях повышения уровня их профессиональной подготовки и культуры осуществления приема граждан.

 

4. Характеристика мер государственного и правового регулирования

 

Для реализации всех предусмотренных подпрограммой мероприятий необходимы меры правового регулирования, направленные на методическое обеспечение развития и укрепления института мировой юстиции в Республике Мордовия.

 

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

 

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Общий объем ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию подпрограммы составляет 32915,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2017 году - 32915,7 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия приведено в приложении 2. Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с законами Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы.

 

6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание

мер управления рисками реализации подпрограммы

 

К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.

Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.

Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.»;

9) приложения 1, 1.1, 2 изложить в следующей редакции:

 

«Приложение 1

к Государственной программе

Республики Мордовия «Юстиция

и профилактика правонарушений

на 2014-2019 годы»

 

Сведения

о показателях (индикаторах) программы, подпрограмм,

Республиканской целевой программы и их значениях

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица

измерения

Значения показателей

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа Республики Мордовия

«Юстиция и профилактика правонарушений на 2014-2019 годы»

1.

Размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью

кв. м, с нарастающим итогом

82

86

90

94

98

100

2.

Количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны

ед. на один судебный участок

34

36

38

40

42

44

3.

Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения

усл. ед.

1047

1040

1033

1026

1019

1012

4.

Удельный вес семей с детьми до 18 лет, находящихся в социально опасном положении: употребляющих спиртные напитки, наркотические средства

%

56,4

54,3

52,2

50,1

47,9

45,8

5.

Количество несовершеннолетних, относящихся к категории «безнадзорные»/«беспризорные»

чел.

1102

1089

1073

1061

1049

1034

6.

Процент финансирования мероприятий

%

95

96

97

98

99

100

Подпрограмма 1

«Профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании»

1.

Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения

усл. ед.

1047

1040

1033

1026

1019

1012

2.

Удельный вес семей с детьми до 18 лет, находящихся в социально опасном положении: употребляющих спиртные напитки, наркотические средства

%

56,4

54,3

52,2

50,1

47,9

45,8

3.

Количество несовершеннолетних, относящихся к категории «безнадзорные»/«беспризорные»

чел.

1102

1089

1073

1061

1049

1034

Подпрограмма 2

«Повышение эффективности государственного управления при реализации

Государственной программы»

1.

Процент финансирования мероприятий

%

95

96

97

98

99

100

Подпрограмма 3

«Противодействие терроризму и экстремизму, борьба с преступностью»

 

1.

Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения

усл. ед.

1047

1040

1033

1026

1019

1012

2.

Недопущение роста количества тяжких и особо тяжких преступлений, террористических актов и преступлений экстремистской направленности

%

 

 

100

100

100

100

3.

Доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, которым оказано содействие в их социальной реабилитации

%, к базовому периоду 2010 года

 

 

115

120

125

127

4.

Количество преступлений, совершенных с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств

%

 

 

98

99

99

97

5.

Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах

%

 

 

99

99

99

98

6.

Динамика преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, и осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

%

 

 

99

99

99

96

7.

Степень безопасности граждан и их собственности (количество преступлений против личности, собственности)

%

 

 

98

99

99

97

8.

Количество общественных объединений правоохранительной направленности

единиц

10

10

19

19

19

20

 

9.

Количество народных дружин

единиц

 

 

5

5

6

6

 

10.

Количество лиц, вовлеченных в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка

человек

 

 

480

490

500

510

 

Республиканская целевая программа

«Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2009-2016 годы»

 

1.

Размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью

кв. м,

с нарастающим итогом

82

86

90

-

-

-

2.

Количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны

ед. на один судебный участок

34

36

38

-

-

-

Подпрограмма 4

«Развитие мировой юстиции Республики Мордовия на 2017-2019 годы»

 

1.

Размер общей площади служебных помещений, приходящихся в среднем на одного мирового судью

кв. м, с нарастающим итогом

-

-

-

94

98

100

2.

Количество зданий судебных участков, в которых внедрены технические средства охраны

ед. на один судебный участок

-

-

-

40

42

44


Информация по документу
Читайте также