Расширенный поиск
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25.11.2016 № 381-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 № 476-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на 2016 - 2020 годы» Правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 № 476-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на 2016 - 2020 годы» следующие изменения: 1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по вопросам функционирования и развития транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства». 1.2. Государственную программу Еврейской автономной области «Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на 2016 - 2020 годы», утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее 01 января 2017 года. Вице-губернатор области А.Н. Куренков УТВЕРЖДЕНА Постановлением правительства Еврейской автономной области от 25.11.2016 Государственная программа «Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на 2016 - 2020 годы» 1. Паспорт Государственной программы Еврейской автономной области «Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на 2016 - 2020 годы»
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участившимися нарушениями в работе производств и коммунальных служб из-за изношенности основных фондов, а также сохраняющейся угрозы террористических действий, активности преступных элементов, в том числе в области наркоторговли, большое количество дорожно-транспортных происшествий с гибелью и ранением людей. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы в экономике, политике, социальной, культурной сферах, а также постоянно растущая загруженность автомобильных трасс, увеличение количества культурно-массовых мероприятий с большим скоплением людей, увеличение объемов жилищного строительства без расширения магистральных сетевых инженерных коммуникаций. Статистические данные по городам и регионам Российской Федерации говорят о том, что ситуация по некоторым социально значимым вопросам близка к предельно допустимым нормам. Кроме того, события последнего времени со всей очевидностью свидетельствуют о том, что традиционные методы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, объектах энергетики, а также борьбы с такими преступлениями, как терроризм, захват заложников, разбойные нападения, заказные убийства, квартирные кражи, угоны автомобилей, не всегда дают адекватные результаты. Отдельные успехи аварийных формирований и силовых структур обеспечиваются мобилизацией всех сил и средств в ходе проведения отдельных кампаний после очередного чрезвычайного (оперативного) события и связаны со значительными материальными затратами и напряжением работы личного состава оперативных служб. По данным статистики в области фиксируется один из самых высоких уровней наркопреступности, который в среднем составляет 260,7 наркопреступлений на 100 тыс. жителей, что превышает общероссийский показатель. Продолжает оставаться сложной ситуация на дорогах области. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают свыше 40 человек и получают ранения более 450 человек. Каждое седьмое дорожно-транспортное происшествие происходит по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. В течение 2014 года на дорогах Еврейской автономной области было зафиксировано 18166 нарушений правил дорожного движения. Несмотря на постоянное, в течение последних 5 лет, снижение удельного веса подростковой преступности, данный показатель (8,1 процентов) продолжает оставаться выше среднероссийского (4,9 процентов). Особую тревогу вызывает высокая доля лиц, не имеющих профессионального образования - 43,1 процентов, а также незанятость трудоспособного населения, в первую очередь в сельской местности, что влечет за собой увеличение числа преступлений, в первую очередь совершенных лицами в состоянии опьянения, без постоянного источника дохода. Назрела необходимость оснащения подразделений постоянной готовности техническими средствами, позволяющими повысить оперативность реагирования, раскрываемость правонарушений и преступлений, эффективность мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В решении этой задачи значительную поддержку могут оказать современные информационные технологии. Уровень их развития в настоящее время позволяет создавать интеллектуальные межведомственные территориально-распределенные системы, способные регистрировать, обрабатывать, хранить и анализировать значительные объемы разнородной информации. Эти системы позволяют осуществлять достаточно эффективный контроль над обстановкой в регионе и таким образом влиять на уровень безопасности. А также обеспечивать организацию эффективной работы единых дежурно-диспетчерских служб муниципального образования (далее - ЕДДС), как органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и инструмента для глав муниципальных образований в качестве ситуационно-аналитического центра, с которым взаимодействуют все муниципальные и экстренные службы. Практическая реализация указанной задачи обеспечивается путем: - разработки единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципальных образований Еврейской автономной области, которая реализуется разработкой проектно-сметной документации (далее - ПСД). ПСД должна содержать этапность создания комплексной инфраструктуры аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» (далее - АПК «Безопасный город»). Как показывает опыт субъектов Российской Федерации размещение камер видеонаблюдения на социально значимых объектах осуществляется по периметру здания с выводом сигнала на видеосервера, расположенные в самом здании социально значимого объекта, где осуществляется накопление архива видеоматериалов. Как правило это порядка 4 - 6 камер видеонаблюдения, в зависимости от архитектурного строения здания, таким образом планируется этапность формирования систем мониторинга и видеонаблюдения на территории муниципальных образований в разрезе отраслей. Так, например, на 01.10.2015 года на основании мониторинга сайтов производителей требуемой продукции средняя стоимость одного аппаратно-программного комплекса, состоящего из четырех видеокамер и одного видеосервера с монтажом кабельной инфраструктуры на стандартное здание средней образовательной школы (далее - СОШ) составляла 490 тыс. рублей, один аппаратно-программный комплекс, состоящий из шести видеокамер и одного видеосервера с монтажом кабельной инфраструктуры на стандартное здание центральной районной больницы (далее - ЦРБ) составляла 615 тыс. рублей; - информатизации процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению природно-техногенной, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; - построения сегментов АПК «Безопасный город» на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей; - внедрения платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК «Безопасный город» и разработанной с учетом специфики каждого конкретного муниципального образования; - разработки регламентов межведомственного взаимодействия и нормативной базы для эффективного функционирования всех сегментов АПК «Безопасный город». Важным элементом такой комплексной системы является возможность осуществления глобального видеонаблюдения за обстановкой, включая как общественные центры и коммуникации, так и жилые кварталы. При этом видеоинформация может дополняться телеметрической информацией с различных датчиков (в том числе охранная и пожарная сигнализация), контрольных устройств (пункты пропуска) и систем связи (аварийные вызовы по линиям 112, 01, 02, 03, 04), а также применение комплексов фото-видео-фиксации на автодорогах области. Основной эффект будет достигаться за счет интеграции трех факторов - наличия необходимой информации в реальном времени, возможности информационных систем по автоматизированной обработке и анализу этих данных, а также оперативного реагирования всех звеньев системы обеспечения безопасности действующих в Российской Федерации. Система позволит эффективно осуществлять следующие функции: - постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, спортивные и культурные учреждения, авто- и железнодорожные вокзалы, подвижный состав транспорта; - контроль за оставленными предметами, оперативное информирование дежурных служб в случае нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф; - сплошной визуальный контроль в отдельных местах с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнения с эталонной базой данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков и т.п. Такой контроль может осуществляться как в реальном времени, так и по архивным материалам видеонаблюдения. При этом могут решаться как задачи обнаружения и задержания, разыскиваемых или подозреваемых лиц, так и предотвращения будущих инцидентов (например, отказ в проходе на спортивные и культурные мероприятия выявленным злостным хулиганам, предотвращение попыток террористического захвата); - контролируемый доступ на регламентные объекты и в помещения, в том числе на транспорт, на основе комбинированного анализа предъявленных документов, изображения и других биометрических данных; - контроль передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах/въездах на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам типа «Перехват»; - видеонаблюдение за стоянками, тоннелями, транспортными развязками; - контроль работы технических систем (электроснабжение, водопровод, лифтовое хозяйство, газовое хозяйство и т.п.); - обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем; - информирование граждан об угрозе (факте) ЧС, мерах поведения в экстремальных ситуациях, доведение правил обеспечения безопасности жизнедеятельности. Применение санкционированного удаленного доступа к хранилищам видеозаписей и документов с помощью современных беспроводных технологий может дать больший эффект раскрытия преступлений по горячим следам. Необходима организация большого комплекса организационных мер: - создание и развитие системы (комплекса технических средств), организация сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания решается поэтапным оснащением системы мониторинга и видеонаблюдения, - организация мониторинга дорожной обстановки, потоков автотранспорта, выявление чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения путем организации рубежей аппаратуры фотофиксации, передающей фотоматериалы в режиме реального времени на единый центр обработки данных. На 01.10.2015 года создание одного стационарного аппаратно-программного комплекса «рубеж фотовидеофиксации» требовалось 3,8 млн. рублей, включая инфраструктуру энергоснабжения и каналы связи; - организация «Безопасных остановок» путем оснащения остановок общественного транспорта терминалами экстренной связи «человек - полиция», видеокамерами, электронными табло, подключенными к РНИС ЕАО на базе технологии ГЛОНАСС и предоставляющей потенциальным пассажирам информацию о времени прибытия общественного транспорта на остановку. На 01.10.2015 года на основании мониторинга сайтов производителей требуемой продукции средняя стоимость создание одного комплекса «Безопасная остановка», состоящего из двух светофоров, электронного табло, подключенных к региональной навигационно-информационной системе на базе технологий ГЛОНАСС и кнопки «человек-полиция», включая инфраструктуру энергоснабжения и каналы связи составляла 3810 тыс. рублей; - создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на объектах автоматизации области посредством организации комплексной системы диспетчерских служб муниципальных образований ЕАО оснащенных, не менее трех автоматизированных рабочих мест диспетчеров, сервера, факса, многофункционального устройства, имеющего функции сканирования, ксерокопирования и печати, автоматической телефонной станции для коммутации телефонных звонков, двух телефонных аппаратов с гарнитурой и телевизора (по состоянию на 01.10.2015 на основании мониторинга сайтов производителей требуемой продукции средняя стоимость составляла 635 тыс. рублей) и областного центра обработки данных, являющимся ядром инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и состоящим из трех серверов (по состоянию на 01.10.2015 на основании мониторинга сайтов производителей серверов средняя стоимость одного сервера составляла 1,5 млн. рублей), автоматической телефонной станции для маршрутизации телефонных вызовов в целом на территории области (по состоянию на 01.10.2015 на основании мониторинга сайтов производителей телефонных станций средняя стоимость составляла 3 млн. рублей) и двух автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) диспетчеров (по состоянию на 01.10.2015 на основании мониторинга сайтов компьютерных фирм средняя стоимость на один АРМ составляла 75 тыс. рублей); - создание многоаспектного межведомственного комплексного механизма, призванного повысить уровень безопасности жизнедеятельности; - профилактика возникновения ситуаций, способствующих снижению уровня безопасности жизнедеятельности на территории городов и сельских поселений Еврейской автономной области; - оперативное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или иного характера, а также информирование населения различными способами, в том числе в СМИ и на информационных ресурсах Интернет, о чрезвычайных ситуациях и потенциальной возможности возникновения угрозы здоровью и жизни населения (гололед на отдельных участках улиц в результате образовавшего порыва водопровода; земельные работы; очищение кровель от снега и т.д.); - контроль за обеспечением достаточной освещенности дворовых территорий; - непрерывный сбор информации из различных информационных ресурсов, в том числе видеоинформации с территориально распределенных видеокамер; - передача видеоинформации об оперативной обстановке на объектах городской или поселковой инфраструктуры в единый региональный центр мониторинга (ЕРЦМ), а также в ведомственные центры мониторинга (ВЦМ) УМВД, УГИБДД УМВД, ГУ МЧС, УФСБ России по Еврейской автономной области, Региональный информационно-аналитический центр органов власти области (РИАЦ) или удаленные рабочие места; - обнаружение нештатных ситуаций (например, фактах обнаружения утечки ртути или аммиака), происшествий и подозрительных предметов, оставленных без присмотра в общественных местах; - своевременное реагирование не только государственными службами экстренного реагирования, но и частными охранными предприятиями на изменение оперативной обстановки в городах и сельских поселениях Еврейской автономной области, состояние общественного порядка и дорожного движения, сообщения граждан о чрезвычайных ситуациях, возможных террористических актах, готовящихся и совершенных в отношении граждан правонарушениях и преступлениях; - осуществление оперативной идентификации лиц и номерных знаков транспортных средств; - фиксация нарушений правил дорожного движения специальными техническими средствами видеонаблюдения для привлечения к ответственности собственника транспортного средства; - обработка и анализ поступающей информации в едином центре мониторинга; - ведение архива поступающей видеоинформации и предоставление удаленного санкционированного доступа зарегистрированным пользователям к архивным данным; - использование и развитие информационных ресурсов различных служб и ведомств, их интеграция в единое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности; - обеспечение взаимодействия между государственными органами власти Еврейской автономной области, муниципальными органами власти, УМВД, УФМС, УФСБ, ГУ МЧС, частными охранными предприятиями и другими организациями; - координация силами и средствами для обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности на территории городов и сельских поселений Еврейской автономной области. Большую роль в реализации вышеуказанных задач играет создание единой телекоммуникационной среды (далее - ЕТС), обеспечивающей передачу информации между участниками процесса обеспечения безопасности жизнедеятельности городов и сельских поселений Еврейской автономной области. Применение ЕТС позволит обеспечить интеграцию подсистем в единую систему и создать единое информационное пространство для правоохранительных органов, органов государственной власти и экстренных служб, задействованных для обеспечения безопасности на территории городов и сельских поселений Еврейской автономной области. Контроль обстановки в городах и сельских поселениях Еврейской автономной области и организация быстрого реагирования не возможна без применения современных технических средств и включает в себя: - организацию мониторинга за функционированием объектов жилищно-коммунального хозяйства; - осуществление визуального видео контроля за обстановкой на улицах и площадях, в парках, спортивных сооружениях, жилом секторе, на территориях, прилегающих к торговым и развлекательным центрам, школам, и в других местах массового скопления людей, с автоматическим определением оставленных и забытых предметов, распознаванием лиц и сверкой их по базам данных; - оснащение терминалами экстренной связи «человек - полиция» на улицах, площадях, в парках и дворовых территориях, прилегающих к местам массового скопления людей или имеющим криминогенную характеристику; - оперативное реагирование и оповещение служб охраны правопорядка (включая сотрудников частных охранных предприятий, находящейся в максимальной территориальной близости) и других экстренных служб о возникновении или подозрении в возникновении ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества; - организацию мониторинга дорожной обстановки, потоков автотранспорта, выявление чрезвычайных дорожных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения (нарушение скоростного режима, правил парковки, пересечения двойной сплошной линии дорожной разметки, проезда под запрещающие знаки и сигналы), дорожно-транспортные происшествия, угрозы жизни и здоровью граждан с использованием видеокамер и оборудования фотофиксации с автоматическим определением (распознаванием) государственных номерных знаков транспортных средств с проверкой их по базам данных; - оперативное реагирование на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение всех заинтересованных организаций (УМВД, МЧС, скорую помощь и т.д.); - розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно-транспортного происшествия автотранспорта; - организация «Безопасных остановок» путем оснащения остановок общественного транспорта в городах и сельских поселениях Еврейской автономной области терминалами экстренной связи «человек - полиция», видеокамерами, электронными табло, подключенными к РНИС ЕАО на базе технологии ГЛОНАСС и предоставляющей потенциальным пассажирам информацию о времени прибытия общественного транспорта на остановку. Целесообразно в комплексе организовывать «Безопасную остановку» с регулируемым пешеходным переходом, оснащенным светофорами со звуковым сигналом и табло, отображающим время переключения сигнала светофора в сельских поселениях Еврейской автономной области, особенно, если через территорию данного поселения проходит федеральная трасса. Указанные задачи решаются путем установки обзорных камер наблюдения и пунктов вызова экстренной помощи в местах массового пребывания граждан (парки, спортивные сооружения, учреждения культуры и общеобразовательные учреждения, улицы и площади, дорожная и транспортная инфраструктура, административные здания и здания жилого фонда) и передачи видеоинформации в ЕРЦМ, ВЦМ или на удаленные рабочие места. Прогнозируемый эффект: снижение преступлений насильственной и корыстной направленности в местах массового пребывания граждан, на промышленных объектах и в жилом секторе. Особую остроту в последнее время приобрела проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб. Это связано с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентов случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования. Экстренные оперативные службы области, предназначенные для реагирования на происшествия соответствующего профиля, зачастую действуют обособленно. В результате чего информация об угрозе (возникновении) ЧС (происшествий) в ЕДДС и в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО» поступает с большим опозданием. Одним из методов решения этой проблемы является создание системы-112, которая объединит на основе ЕДДС дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: действующих (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и вновь созданных (служба «Антитеррор» и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях). Внедрение системы-112 на территории области обеспечит переход от разрозненного и автономного функционирования экстренных оперативных служб, когда взаимодействие осуществляется по принципу каждый с каждым, к централизованному управлению. Применение механизма программно-целевого метода при обеспечении общественной безопасности, правопорядка, безопасности среды обитания, а также защиты населения от ЧС природного и техногенного характера обусловлено прежде всего: - высокой социально-общественной значимостью проблемы обеспечения безопасности населения и ее комплексным характером; - необходимостью сложения усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам; - требованием координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения области, муниципальной инфраструктуры и экологической безопасности, возможно, именно путем применения программно-целевого метода в рамках разработанной государственной программы Еврейской автономной области «Построение на территории Еврейской автономной области АПК «Безопасный город» на 2016 - 2020 годы». 3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами: - Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»; - Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», разработанной в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.05.2014 Пр-1175 и утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р; - Постановлением правительства Еврейской автономной области от 04.09.2012 № 426-пп «О создании на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Обеспечение экологической безопасности, повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий являются одной из важнейших функций государства. Основными целями программы являются: - повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории области; - повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - создание и развитие системы (комплекса технических средств), организация сбора и обработки информации, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; - создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на объектах автоматизации области; - создание системы обучения персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». 4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Оценка достижения целей государственной программы производится посредством сравнения официальных статистических данных о количестве происшествий в области обеспечения жизнедеятельности населения Еврейской автономной области и материальном ущербе от них. Данную статистику ведет орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Еврейской автономной области - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по ЕАО» (в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»). По данным статистического учета на 2015 год общее количество правонарушений составило 2642. В части сокращения правонарушений на территории области одними из важных показателей является проведение мероприятий по организации видеонаблюдения на территориях, прилегающих к областным и муниципальным учреждениям. Целевыми индикаторами являются: 1. Снижение количества нарушений правил дорожного движения, в том числе с гибелью и ранением людей. Целевой показатель по снижению количества нарушений правил дорожного движения, в том числе с гибелью и ранением людей просчитывается следующим образом. По статистическим данным, представленным ГИБДД УМВД России по ЕАО, в 2015 году было зарегистрировано 1444 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) Внедрение в 2016 году рубежа фото видео фиксации в областном центре позволило снизить общий показатель ДТП на 41 происшествие, с дальнейшим внедрением аппаратуры фото-видео-фиксации планируется увеличить данный показатель до 50 нарушений: - 2016 год - 1403 (1444 - 41 = 1403); - 2017 год - 1353 (1403 - 50 = 1353); - 2018 год - 1303 (1353 - 50 = 1303); - 2019 год - 1253 (1303 - 50 = 1253); - 2020 год - 1203 (1253 - 50 = 1203). 2. Сокращение времени оповещения населения. Проектирование блока перехвата каналов цифрового телевидения и организация линий управления оконечными средствами оповещения позволит сократить время оповещения населения области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций с 30 до 10 мин., таким образом, данный целевой индикатор по годам будет следующим: - 2017 год - до 10 мин. 3. Доля населения области, оповещаемого об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий). Обеспечение работоспособности региональной автоматизированной системы оповещения ЕАО (РАСЦО) позволит увеличить количество населения оповещенного об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) с 132896 чел. (80 процентов) до 165950 чел. (99 процентов), таким образом данный целевой индикатор по годам будет следующим: - 2017 год - не менее 99 процентов населения области. 4. Сокращение времени реагирования оперативных служб для оказания помощи населению и реагированию на чрезвычайные ситуации (происшествия). Осуществляется за счет внедрения новых логистических схем маршрутизирования диспетчером машин, территориально приближенных к новому пункту назначения в момент обращения гражданина, на основании точных картографических данных в режиме реального времени. По статистическим данным оперативных служб (01, 02, 03, 04) в 2015 году среднее время реагирования по области составило 25 минут. На основании пилотного проекта подключения одной машины скорой помощи в селе Бирофельд и 16 машин скорой помощи в г. Биробиджане к РНИС ЕАО время реагирования сократилось на 5 минут, за счет логистики диспетчеризации с учетом владения картографической информацией диспетчером о местоположении машин скорой медицинской помощи в режиме реального времени. Таким образом, целевой показатель по уменьшению времени реагирования оперативных служб в 2017 году составит 20 минут. Ход реализации государственной программы по созданию системы-112 (подпрограмма 2) оценивается по целевым индикаторам, принятым в рамках выполнения федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы» (далее - ФЦП-112), с учетом достижения результативности использования федеральной субсидии выделяемой бюджету области в 2017 году. В качестве целевых индикаторов программы приняты: 1. Доля населения Еврейской автономной области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации: - - 2. Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации: - - Целевые индикаторы рассчитаны в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 23.11.2015 № 2-4-87-41-33. При определении плановых значений первого показателя учитывалось следующее: - в 2017 году (год получения федеральной субсидии) развертывание системы-112 должно быть на территории административного областного центра, с численностью населения не менее численности административного областного центра, т.е. значение показателя не менее 0,05 процентов; - в 2018 году развертывание системы-112 должно быть на всей территории Еврейской автономной области и равно численности населения области со значением показателя не менее 0,12 процентов. При определении плановых значений второго показателя учитывалось: - в 2017 году численность обученного персонала должна быть не менее численности требуемого персонала системы-112 в городе Биробиджане (значение показателя не менее 0,04 процентов); - в 2018 году численность обученного персонала должна соответствовать численности требуемого персонала на всей территории области (значение показателя не менее 0,13 процентов). Расчет значений показателя «Доля населения Еврейской автономной области, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации» производится по формулам, на основании следующих статистических данных:
* Значение, учитываемое в ФЦП-112 с 2016 года Плановое значение показателя на 2017 год (развертывание системы-112 в городе Биробиджане) составит:
Плановое значение показателя на 2018 год (развертывание системы-112 на всей территории области) составит:
где: N(гор) - численность населения города Биробиджана в 2010 году; N(обл) - численность населения области в 2010 году; Nобщ - численность населения Российской Федерации, учитываемая в ФЦП-112 с 2016 года. Расчет значений показателя «Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве Российской Федерации» производится по формулам, на основании показателей расчета:
Плановое значение показателя на 2017 год по городу Биробиджану составит: Плановое значение показателя на 2018 год на всей территории области составит:
где: Е(гор) - требуемое число обучаемых в 2017 году в городе Биробиджане; Е(обл) - требуемое число обучаемых в 2018 году на всей территории области; Еобщ - общее требуемое число обучаемых в Российской Федерации, согласно ФЦП-112. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы изложены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы «Построение на территории Еврейской автономной области аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на 2016 - 2020 годы»
5. Прогноз конечных результатов государственной программы В ходе реализации мероприятий государственной программы будут достигнуты следующие результаты: - определение сметной стоимости на построение АПК «Безопасный город» на территории г. Биробиджан в результате разработки одного комплекта проектно-сметной документации; - создание и монтаж комплексов технических средств, проведение пусконаладочных работ и обеспечение информационного обмена, согласно техническому проекту; - доля населения области, оповещаемая об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) не менее 99 процентов; - сокращение времени оповещения населения до 10 мин; - сокращение времени реагирования оперативных служб до 20 минут; - заключение пяти соглашений между администрациями муниципальных районов области и ГУ МЧС России по ЕАО на подключение автоматизированных рабочих мест ЕДДС администраций муниципальных районов области к информационной системе ГУ МЧС России по ЕАО и одного соглашения между мэрией г. Биробиджан и ГУ МЧС России по ЕАО; - создание центра обработки вызовов системы-112 Еврейской автономной области, автоматизированных учебных мест подготовки персонала системы-112 и развертывание системы-112 на территории городского округа в 2017 году; - развертывание системы-112 на территориях муниципальных районов Еврейской автономной области в 2018 году. 6. Сроки и этапы реализации государственной программы Государственная программа реализуется в один этап - 2016-2020 годы. 7. Система программных (подпрограммных) мероприятий Перечень мероприятий государственной программы (подпрограмм), сроки и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам, изложен в таблице 2. Таблица 2 Мероприятия государственной программы (подпрограмм)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|