Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 21.11.2016 № 604-р
правительство
сахалинской области распоряжение от 21
ноября 2016 г. № 604-р г.
Южно-Сахалинск Об утверждении Стратегии развития культурной политики В рамках реализации распоряжения Правительства Российской
Федерации от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной
культурной политики на период до 2030 года»: 1. Утвердить Стратегию развития культурной политики
Сахалинской области на период до 2030 года (далее - Стратегия) (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления сферы
культуры руководствоваться положениями Стратегии, утвержденной настоящим
распоряжением, при формировании и организации исполнения муниципальных
бюджетов, при подготовке проектов муниципальных программ, иных муниципальных
нормативных правовых актов в сфере культуры. 3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете «Губернские
ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства
Сахалинской области (www.admsakhalin.ru), на «Официальном интернет-портале
правовой информации» (www.pravo.gov.ru). 4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его
официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНА Распоряжением Правительства Сахалинской области
стратегия развития культурной
политики Сахалинской области на период до 2030 года 1. Общие положения Сахалинская область - единственный
регион в России, полностью расположенный на островах. В состав области входят
остров Сахалин и Курильские острова. Остров Сахалин - крупнейший в России
(76,6 тыс. кв. км), вытянут по меридиану на 948 км, при наибольшей ширине 160
км и наименьшей - 26 км, от материка отделен Татарским проливом Японского моря,
проливом Невельского, Амурским лиманом и Сахалинским заливом. На юге отделен от
японского острова Хоккайдо проливом Лаперуза, с востока омывается Охотским
морем. Курильские острова простираются от
южной оконечности Камчатки в юго-западном направлении до острова Хоккайдо
(Япония) и являются естественной границей между Охотским морем и Тихим океаном. Расстояние от областного центра г.
Южно-Сахалинска до г. Москвы 10417 км, разница в часовых поясах между ними
составляет 8 часов. Общая площадь территории Сахалинской
области равна 87,1 тыс. кв. км. Сахалинская область - активно
развивающийся регион Дальнего Востока Российской Федерации с хорошими темпами
роста экономики и масштабными инвестиционными планами развития. Ключевыми
направлениями и ориентирами социально-экономического развития области является
определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния
жителей Сахалинской области и динамичного развития региона в долгосрочной
перспективе. Культура играет основополагающую роль
в социально-экономическом развитии Сахалинской области, формировании
человеческого капитала, обеспечении достойного уровня и качества жизни
населения. Государственная политика в сфере
культуры Сахалинской области направлена на обеспечение конституционных прав граждан
по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию культурного
и духовного потенциала каждой личности и общества, обеспечение эффективного
научно обоснованного управления культурными процессами, протекающими на
территории области, с учетом интересов и запросов населения, анализа состояния
отрасли и тенденций ее развития. Приоритетными направлениями развития
сферы культуры области являются комплексная модернизация и активизация
инновационной деятельности в целях содержательного, инфраструктурного и
технологического обновления деятельности учреждений культуры в соответствии с
потребностями жителей области, задачами социально-экономического развития
региона. В области реализуется государственная
программа «Развитие сферы культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы. Многие творческие инициативы области
поддержаны на международном и межрегиональном уровнях. Брендами региона стали
значимые фестивальные проекты: Сахалинский международный кинофестиваль «Край
света», Сахалинский Международный фестиваль военных оркестров «Спасская башня
на Сахалине», Международный фестиваль флористики, икебаны и ландшафтного
дизайна «Цветы Сахалина», Международный фестиваль национальных культур
«Содружество», Сахалинский Международный фестиваль театров кукол «На островах
чудес», Межрегиональный театральный фестиваль «Сахалинская рампа» и другие. В регионе функционируют 345
учреждений культуры, в том числе Услуги культуры населению
предоставляют частные концертные организации и кинотеатры, располагающие 5
кинозалами. Эти учреждения обеспечивают обслуживание до 30% зрителей и
слушателей общего объема посетителей государственных и муниципальных
театрально-зрелищных учреждений. В формировании культурного
пространства области участвуют общественные организации и творческие союзы,
Сахалинский региональный фонд культуры. Ежегодно в области проводится свыше
300 мероприятий и культурных акций: театральные премьеры; гастроли творческих
коллективов по населенным пунктам; фестивали и конкурсы по развитию народного и
любительского самодеятельного творчества, поддержке традиционной народной
культуры; мероприятия по развитию детского художественного творчества;
научно-практические конференции и другие; проводятся Дни культуры муниципальных
образований в областном центре; осуществляется международное и межрегиональное
культурное сотрудничество. Стратегия культурной политики
Сахалинской области (далее - Стратегия) определяет цели, задачи, основные
направления культурной политики региона до 2030 года. Стратегия предусматривает развитие
культуры, как концептуального ресурса развития области, повышение культурного
уровня и качества жизни населения, развитие межрегионального и международного
культурно-духовного взаимодействия, меценатства, благотворительности, а также
повышения уровня престижа профессии работника культуры в Сахалинской области. Стратегия ориентирована на создание
условий для реального доступа населения к культурным ценностям и информации. Стратегия представляет собой систему
взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Сахалинской
области в сфере культуры, на основе которых могут быть разработаны и приняты
стратегии культурной политики муниципальных образований, государственные и
муниципальные программы, комплексы мер, представляющие собой планы конкретных
действий. Настоящая Стратегия основана на
положениях Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актах
Российской Федерации и Сахалинской области и общепризнанных принципах, и нормах
международного права в области культуры и искусства. В основу настоящей Стратегии легли следующие
правовые акты: -Основызаконодательства Российской
Федерации о культуре - Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О
стратегическомпланировании в Российской Федерации»; - Концепция долгосрочного социально-экономического
развитияРоссийской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; - Указ Президента Российской Федерации от
24.12.2014 № 808 - Указ Президента Российской Федерации от
19.12.2012 № 1666 - Стратегия государственной культурной политики на
период до - Стратегия социально-экономического развития
Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением
Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99; - Государственная программа «Развитие сферы
культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением
Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 № 394. 2. Характеристика текущего состояния Численность населения Сахалинской области на 01
января 2010 года составила 510,8 тыс. человек, из которых 399,8 тыс. человек
(78,3%) проживало в городской местности, 111 тыс. человек (21,7%) - в сельской. Плотность населения области - 5,9 чел./кв. км. Для
сравнения: В южных районах острова, наиболее благоприятных для
проживания и более удобных для освоения, составляющих 20% его общей территории,
сконцентрировано около 65% населения. В Сахалинской области отрасль культуры включает 352
сетевые единицы. За сетевую единицу принимается отдельно
расположенное учреждение, в котором оказываются услуги согласно уставной
деятельности (но не в рамках ансамблевой или комплексной постройки). Общая
обеспеченность сетевыми учреждениями культуры в соответствии с нормативными
значениями, в соответствии с методическими рекомендациями субъектам Российской
Федерации составляет 70%. По
библиотечной сети нехватка общедоступных библиотек составляет две единицы. В
Сахалинской области ведется строительство и разрабатывается ПСД для нескольких
культурно-досуговых учреждений. Сложившуюся нехватку досуговых учреждений в
количестве 10 единиц планируется сократить в ближайшие семь лет. 22 работника отрасли имеют почетные звания:
«Народный артист Российской Федерации», «Народный художник Российской
Федерации», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный
артист Российской Федерации», «Заслуженный художник Российской Федерации». 69 работников имеют региональные почетные звания:
«Заслуженный работник культуры Сахалинской области», «Заслуженный педагог
Сахалинской области». 64 работника являются лауреатами премии Губернатора
Сахалинской области. Среднемесячная заработная плата работников
учреждений культуры и отраслевого образования увеличилась на 11,5% и составила
24490 рублей. Существующая сеть государственных и муниципальных
учреждений, предоставляющих услуги населению, создавалась, преимущественно, в
советский период на основе действовавших в то время требований к зданиям,
оборудованию, численности персонала. Как следствие, материально-техническая база
учреждений культуры в настоящее время не соответствует современным стандартам,
информационным и культурным запросам населения области. В целом
государственные учреждения находятся в удовлетворительном состоянии. Необходимо
завершить ремонтные работы в отдельно стоящем здании художественного музея для
размещения центра русской культуры с экспозицией. Требуется
также ремонт трех объектов культурного значения: здание областного
краеведческого музея и два здания в г. Александровске-Сахалинском. Процент
износа государственных учреждений культуры не превышает 30%.
Необходимо
отметить, что Государственной программой «Развитие
сферы культуры в Сахалинской области» на 2014-2020 годы ежегодно предусматриваются
средства для проведения ремонтно-реставрационных работ, капитального ремонта
учреждений культуры и приобретение необходимого технологического оборудования. В 2014
году по Сахалинской области в разрезе муниципальных образований доля
муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном
состоянии или требуют капитального ремонта, составляет 8,3-76,3%. Самый низкий
уровень наблюдается в муниципальном образовании«Городской округ Ногликский» -
8,3%, самый высокий уровеньдостигнут в муниципальном образованиигородской округ
«Город Южно-Сахалинск» - 76,3%. В 2015
году по Сахалинской области в разрезе муниципальных образований доля
муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном
состоянии или требуют капитального ремонта, находится в пределах 12-76,3%.
Самый низкий уровень наблюдается в муниципальном образовании Корсаковский
городской округ (12%), самый высокий уровень достигнут в муниципальном
образованиигородской округ «Охинский» (76,3%). Общий
свод по аварийным зданиям учреждений культуры и нуждающимся в капитальном
ремонте.
Учреждениям
культуры требуются отдельные здания, так как большая часть из них расположена в
приспособленных помещениях, необходима модернизация в соответствии с растущими
потребностями и нуждами населения, обновление устаревающего оборудования,
капитальный ремонт. Более
50% существующих учреждений на сегодняшний день находятся в аварийных или
приспособленных помещениях. Необходимо
строительство 13 новых домов культуры в шести районах области: -
Корсаковский район (с. Соловьевка, с. Чапаево); -
Поронайский район (с. Малиновка, с. Вахрушево, г. Поронайск); -
Долинский район (с. Быков, с. Сокол); -
Тымовский район (села Адо-Тымово, Восход, Воскресеновка, Красная Тымь); -
Южно-Курильский район (с. Малокурильское); -
Шахтерское городское поселение. Открытыми
остаются вопросы по строительству новых музеев в Тымовском, Ногликах, которые
сегодня находятся в приспособленных помещениях, что недопустимо в рамках
сохранения государственного музейного фонда. В г. Холмске необходимо продолжить
работу по проектированию и последующему строительству нового музея. В г.
Долинске прекратилось финансирование по реконструкции здания для музея и
архива. В
приспособленных помещениях размещаются ДШИ и музей в В г.
Александровске-Сахалинском необходимо комплексно решать вопрос о строительстве
новой ДШИ и реконструкции площади, так как ремонт и строительство в разные
периоды времени будут негативно влиять на непрерывное функционирование ДШИ и
посещения площади и ДК. Срочному
ремонту подлежат учреждения культуры в муниципальных образованияхКорсаковский
городской округ и «Невельский городской округ», так как в результате циклона 02
октября 2015 года в данных муниципалитетах пострадали фасады и крыши в домах
культуры. Необходимо финансирование для завершения капитального ремонта сельских
домов культуры с. Стародубское, с. Советское, с. Углезаводск, ремонта ДШИ в г.
Курильске. В этих условиях государственным и муниципальным
учреждениям культуры области все сложнее конкурировать с другими организациями
в борьбе за свободное время граждан. Особого внимания требуют муниципальные учреждения
культуры и отраслевого образования, находящиеся в труднодоступных населенных
пунктах области и нуждающиеся в предоставлении различных форм государственной
поддержки. Успешное развитие сферы культуры является
необходимым условием достижения стратегических целей и решения приоритетных
задач Правительства Сахалинской области в долгосрочной перспективе. Существуют проблемы, негативно влияющие на качество
культурного продукта, его востребованность населением и степень
удовлетворенности полученной услугой. К ним можно отнести: - отсутствие в обществе представления о
стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики; - заметное снижение культурно-образовательного
уровня населения; - региональные и муниципальные диспропорции в
обеспеченности населения услугами учреждений культуры; - инфраструктура культуры не отвечает вызовам
нового времени, высокая степень износа материально-технической базы учреждений
(зданий, оборудования, реквизита и т.д.); - дефицит квалифицированных кадров
(необеспеченность жильем, недостаточный приток молодых кадров); - несформированность внутренних стимулов к
проектной деятельности и инновациям в сфере культуры; - отсутствие эффективного менеджмента и маркетинга; - медленные темпы перехода от управления затратами
к управлению результатами. Сохранение проблем, сложившихся в сфере культуры,
может повлечь за собой ухудшение качества жизни населения области, снижение
исторической, экологической и духовно-нравственной культуры населения,
разрушение системы культурных ценностей, подмену их массовой псевдокультурой,
разрушающей нравственные устои общества, обострение социальных, в том числе
национально-этнических, этноконфессиональных проблем, усиление миграционного оттока,
появление угроз национальной безопасности. 3. Цели, основные задачи и приоритетные направления
Во исполнение Основ государственной культурной
политики и в соответствии со Стратегией государственной культурной политики на
период до 2030 года основными целями культурной политики Сахалинской области
являются: - формирование гармонично развитой личности; - создание условий для воспитания граждан; - сохранение исторического и культурного наследия и
его использование для воспитания и образования; - передача от поколения к поколению традиционных
для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев; - создание условий для реализации каждым человеком
его творческого потенциала; - обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации
и культурным ценностям. Основные задачи развития культурной политики
Сахалинской области: - обеспечить сохранность и эффективное
использование историко-культурного наследия; - создать условия для равного доступа населения к
культурным благам и услугам; - создать эффективную систему поддержки инициатив в
сфере культуры; - сохранить и развить традиции народной культуры; - поддержать детское и молодежное творчество,
образование в сфере культуры; - обеспечить комплексную модернизацию учреждений
культуры области; - сформировать и продвигать культурные бренды
(яркие отличительные образы) Сахалинской области. Приоритетными направлениями
развития культурной политики Сахалинской области являются: - укрепление единого культурного пространства
Сахалинской области; - создание условий для обеспечения равного доступа
различных социальных групп граждан к культурным ценностям; - совершенствование региональной правовой базы в
сфере культуры; - формирование кадрового потенциала в сфере
культуры; - поддержка и развитие образования в области
культуры; - развитие международного и межрегионального
сотрудничества; - формирование благоприятного и привлекательного
имиджа Сахалинской области как одного из культурных центров Дальневосточного
региона; - сохранение и развитие материального,
нематериального, аудиовизуального и историко-документального культурного
наследия Сахалинской области; - модернизация материально-технической базы
учреждений культуры; - совершенствование механизма поддержки социально
ориентированных некоммерческих организаций путем предоставления на конкурсной
основе грантов и субсидий из бюджета Сахалинской области. 4. Механизм реализации Стратегии Достижение цели и решение задач
Стратегии осуществляется на основе проведения основных мероприятий: - сохранение и популяризация объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации; - развитие библиотечного дела; - развитие музейного дела; - развитие театрального искусства; - развитие исполнительских искусств; - развитие киноискусства; - развитие культурно-досугового
обслуживания населения; - поддержка традиционной народной
культуры; - прочие мероприятия в сфере
культуры; - развитие социально-культурной
деятельности; - поддержка и развитие отраслевого
образования, кадрового потенциала сферы культуры, комплексное совершенствование
системы управления; - обеспечение на дому лежачих
инвалидов и инвалидов-колясочников доступом к книжным фондам, газетам и
журналам; - развитие инфраструктуры и
модернизация объектов культуры и отраслевого образования. Непосредственными результатами
реализации мероприятий Стратегии станут: - обеспечение сохранности объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации; - увеличение доли объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации, состояние которых является удовлетворительным (не требуется
проведения противоаварийных работ и капитального ремонта); - повышение охвата населения
Сахалинской области библиотечным обслуживанием; - увеличение среднего числа посещений
библиотек; - внедрение информационных технологий
и создание качественных электронных ресурсов библиотек, увеличение доли
оцифрованных изданий от общего объема фондов библиотек; - увеличение среднего числа
книговыдач в библиотеках; - увеличение количества экземпляров
библиотечного фонда общедоступных библиотек; - обеспечение сохранности и
использования музейного фонда Сахалинской области, развитие музеев; - увеличение числа выставок; - увеличение среднего числа зрителей
на мероприятиях театров; - увеличение числа зрителей на
мероприятиях концертных учреждений культуры, самостоятельных коллективов; - увеличение числа посещений
мероприятий учреждений культуры, осуществляющих кинопоказ; - обеспечение вовлечения всех групп
населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых
художественно-практических навыков; - увеличение числа участников клубных
формирований; - увеличение числа посетителей
мероприятий учреждений культурно-досугового типа, зооботанического парка; - увеличение числа посещений
культурно-досуговых мероприятий; - обеспечение поддержки деятелей
культуры Сахалинской области; - обеспечение поддержки творческих
союзов (объединений); - обеспечение поддержки дарований и
творческих инициатив населения; - обеспечение поддержки организаций
культуры; - обеспечение преемственности
культурных традиций; - создание условий, обеспечивающих
сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной
культуры, определяющих самобытность культуры народов Сахалинской области; - совершенствование системы
управления в сфере установленных полномочий органов государственной власти и
органов местного самоуправления Сахалинской области; - формирование положительного имиджа
Сахалинской области; - повышение профессионального
рейтинга региональных учреждений культуры и отраслевого образования; - повышение доступности и качества
услуг культуры и отраслевого образования; - увеличение численности
высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных
работников подведомственных учреждений министерства культуры и архивного дела
Сахалинской области; - создание высокопроизводительных
рабочих мест; - создание условий для безопасного
пребывания граждан в учреждениях культуры; - обеспечение противопожарной и
антитеррористической безопасности; - обеспечение деятельности
коллективов учреждений культуры с соблюдением безопасных условий труда; - обеспечение сохранности фондов,
предотвращение несанкционированных выносов культурных объектов хранения в
музеях и библиотеках; - увеличение доли зданий учреждений
отрасли, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем; - увеличение доли учреждений отрасли,
оснащенных специализированным оборудованием и музыкальными инструментами, - обеспечение проведения
строительства и мероприятий по текущему и капитальному ремонту зданий
государственных и муниципальных учреждений культуры и отраслевого образования; - увеличение доли детей, привлекаемых
к участию в творческих мероприятиях; - сохранение контингента обучающихся
по программам среднего профессионального образования; - увеличение доли руководителей и
специалистов учреждений культуры и отраслевого образования, прошедших повышение
квалификации/переподготовку; - увеличение доли подведомственных
учреждений, охваченных независимой системой оценки качества работы организаций,
оказывающих социальные услуги, от общего числа таких учреждений; - обеспечение доступа в соответствии
с заявленной потребностью лежачих инвалидов и инвалидов-колясочников к книжным
фондам, газетам и журналам; - увеличение доли обновленных
государственных учреждений культуры и отраслевого образования от общего числа
таких учреждений 5. Ожидаемые результаты реализации
Стратегии - достижение высокого уровня качества
человеческого капитала как стратегического ресурса для благополучия граждан,
общества, экономики Сахалинской области; - создание эффективной системы
сохранения, охраны, использования и развития культурного наследия; - создание благоприятной социокультурной
среды для реализации человеком его творческого потенциала; - значимые достижения российского и
международного уровня в профессиональной творческой деятельности; - обеспечение доступа всех граждан к
культурным ценностям, знаниям, информации; - воспитание гармонично развитой
личности; - высокий уровень развития науки и
образования в области культуры и искусства; - формирование имиджа Сахалинской области как
одного из ведущих культурных центров России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|