Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 № 70
правительство
сахалинской области постановление от 17
февраля 2017 г. № 70 г. Южно-Сахалинск Об утверждении Порядка
оценки эффективности налоговых льгот В целях повышения результативности реализации
региональной налоговой политики, эффективности предоставления региональных
налоговых льгот Правительство Сахалинской области постановляет: 1.
Утвердить
Порядок оценки эффективности налоговых льгот (прилагается). 2.
Установить
запрет на внесение на рассмотрение Губернатора Сахалинской области и
председателя Правительства Сахалинской области законопроектов,
предусматривающих введение региональных налоговых льгот, без расчетов их
эффективности или низкой оценке их эффективности. 3.
Признать
утратившими силу: - постановление администрации Сахалинской области - постановление Правительства Сахалинской области - постановление Правительства Сахалинской области - постановление Правительства Сахалинской области 4.
Опубликовать
настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте
Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном
интернет-портале правовой информации». 5.
Настоящее
постановление вступает в силу с момента опубликования.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Сахалинской области
Порядок оценки эффективности налоговых льгот 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот (далее –
Порядок) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот,
устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности региональных
налоговых льгот. 1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях
обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия
общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации
перечня действующих региональных налоговых льгот и обеспечению оптимального
выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых
льгот. 1.3. Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие
критерии: - бюджетная эффективность - влияние предоставления налоговых льгот на
объемы доходов бюджета Сахалинской области; - экономическая эффективность – влияние налоговых льгот на динамику
производственных и финансовых результатов деятельности налогоплательщиков,
которым они предоставлены; - социальная эффективность - влияние налоговых льгот на создание
благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение
уровня жизни населения, его социальной защищенности и обеспечение занятости,
решение конкретных задач. 1.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому виду
налога в отношении каждой установленной региональной налоговой льготы по
категориям налогоплательщиков. 1.5. В отношении налоговых льгот, носящих социальную направленность
(предоставленных физическим лицам, некоммерческим и общественным организациям и
объединениям), оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности не
проводится. В аналитической записке отражается объем указанных льгот, категории
льготных налогоплательщиков и предложения по сохранению или отмене льгот. 1.6. Оценке подлежит эффективность региональных налоговых льгот как
действующих, так и планируемых к введению. 1.7. При выявлении фактов низкой эффективности действующих региональных
налоговых льгот министерство финансов Сахалинской области осуществляет
подготовку проектов законодательных инициатив об отмене неэффективных налоговых
льгот в установленном порядке. 2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот 2.1. Оценка производится ежегодно по итогам прошедшего (отчетного)
финансового года в срок до 01 сентября года, следующего за отчетным. 2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится министерством
финансов Сахалинской области с использованием данных, представленных органами
исполнительной власти по соответствующей отраслевой компетенции. 2.3. Оценка производится на основании данных налоговой, статистической,
финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести
необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот. 2.4. Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставленных
льгот органы исполнительной власти области (по соответствующей отраслевой
компетенции) представляют в срок до 15мая текущего года в министерство финансов
Сахалинской области: - расчеты объема предоставленных областных налоговых льгот по форме
№ 1 к настоящему Порядку; - расчеты бюджетной, экономической и социальной эффективности
предоставленных областных налоговых льгот по формам
№ 2, 3, 4 к настоящему Порядку; - пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся
обоснования представляемых расчетов; - предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены
областных налоговых льгот. 2.5. Министерство финансов Сахалинской области на основе представленных и
выполненных расчетов объема региональных налоговых льгот и расчетов их
эффективности осуществляет сводную оценку эффективности областных налоговых
льгот. Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в
соответствии с формой
№ 5 к настоящему Порядку (прилагается). 2.6. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за
истекший финансовый год составляется аналитическая записка, которая
представляется председателю Правительства Сахалинской области. Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных на
территории области региональных налоговых льгот, информацию о потерях бюджета
Сахалинской области по причине предоставления льгот, сведения об эффективности
действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или
отмену неэффективных налоговых льгот. 2.7. Информация о результатах оценки эффективности региональных налоговых
льгот размещается на официальном сайте министерства финансов Сахалинской
области. 2.8. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы
проводится инициатором введения налоговой льготы (органом исполнительной власти
по соответствующей отраслевой компетенции). 2.9. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков
налоговой льготы и расчеты ее эффективности (по формам № 1-4 к настоящему
Порядку) представляются инициатором введения налоговой льготы в министерство
финансов Сахалинской области в срок не позднее 15 июля текущего финансового
года для учета при подготовке основных направлений бюджетной и налоговой
политики Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период. Предложение должно содержать следующие сведения: - категория налогоплательщиков, которым планируется предоставление
налоговой льготы; - срок действия планируемых к предоставлению налоговых льгот; - обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот; - оценка суммы потерь областного бюджета (консолидированного бюджета в
случае предоставления льготы по переданным в местные бюджеты налогам) в
результате предоставления налоговых льгот. По переданным налогам указываются
выпадающие доходы в разрезе муниципальных образований. При этом сумма потерь областного бюджета (консолидированного бюджета)
рассчитывается по формуле: ПБ (за год) = (НБ x СН) - (НБ x СНЛ), где: ПБ (за год) - сумма потерь областного бюджета (консолидированного
бюджета) за год; НБ - налогооблагаемая база; СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о
налогах и сборах; СНЛ - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
В предложении отражаются данные, на основе которых проводилась оценка
эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы. 2.10. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к
предоставлению налоговых льгот министерство финансов Сахалинской области
готовит заключение о целесообразности (об отсутствии целесообразности)
предоставления налоговой льготы. 3. Порядок проведения расчетов оценки
эффективности региональных налоговых льгот 3.1. Расчет объема предоставленной (планируемой к предоставлению)
областной налоговой льготы осуществляется по форме
№ 1 к настоящему Порядку по каждой льготируемой категории
налогоплательщиков и раздельно по каждому налогу. 3.2. Бюджетный эффект от
предоставления региональных налоговых льгот (коэффициент бюджетной
эффективности) в соответствии с формой КБЭ = НПо НПо-1, где: КБЭ – коэффициент
бюджетной эффективности; НПо – объем налоговых поступлений в
бюджет области в отчетномфинансовом году; НПо-1 – объем налоговых поступлений в
бюджет области в финансовом году, предшествующему отчетному году. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот проводится на основании
динамики фактических поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет
по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором
налогоплательщик начал применять налоговую льготу. Налоговые поступления
отражают фактически перечисленные в бюджет области налоги с учетом применения
налоговых льгот (планируемых к применению в отношении предлагаемых к введению
льгот). Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если
получен прирост поступлений налоговых платежей по итогам отчетного года
относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщик начал
применять налоговую льготу. 3.3. Оценка экономической эффективности налоговых льгот производится на
основании показателей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с
формой № 3 к настоящему Порядку. Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле: Кээф - коэффициент экономической
эффективности; Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень
остался прежним; Эс - количество показателей, по которым произошло снижение. Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если
значение коэффициента экономической эффективности (Кээф) больше либо равно
единице (Кээф >= 1). 3.4. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот используются
показателив соответствии с формой № 4 к настоящему Порядку. Коэффициент социальной эффективности рассчитывается
как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с
предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к
количеству показателей, по которым произошло снижение. При > - налоговые льготы имеют социальный эффект. При - налоговые льготы не имеют социального
эффекта. В случае если региональная налоговая льгота предоставлена для решения
конкретных задач (если региональным законодательством предусмотрено направление
в течение налогового периода средств на установленные цели в объеме не менее
высвободившихся средств в результате применения льготы или пониженной ставки
налога), в расчете по форме № 4 к настоящему Порядку отражается сумма
полученной льготы (сумма выпадающих доходов бюджета в связи с применением
пониженной ставки налога), сведения о направлении высвободившихся средств
(наименование мероприятия и сумма). ФОРМА № 1 к Порядку оценки
эффективности налоговых льгот, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
РАСЧЕТ объема предоставленной
региональной налоговой льготы Содержание региональной налоговой
льготы:__________________________ Категория
налогоплательщиков, получающих региональную налоговую льготу:
______________________________________________________________.
ФОРМА № 2 к Порядку оценки
эффективности налоговых льгот, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
Расчет бюджетной эффективности
региональной налоговой льготы Содержание
региональной налоговой льготы:__________________________
ФОРМА № 3 к Порядку оценки
эффективности налоговых льгот, утвержденномупостановлением
Правительства Сахалинской области
Расчет экономической
эффективности региональной налоговой льготы Содержание региональной налоговой льготы:__________________________. Категория
налогоплательщиков:______________________________________.
ФОРМА № 4 к Порядку оценки
эффективности налоговых льгот, утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области
Расчет социальной эффективности региональной налоговой льготы
Содержание региональной налоговой
льготы:__________________________ Категория налогоплательщиков:____________________________________
Примечание: в случае если региональная налоговая льгота предоставлена для решения
конкретных задач (если региональным законодательством предусмотрено направление
в течение налогового периода средств на установленные цели в объеме не менее
высвободившихся средств в результате применения льготы или пониженной ставки
налога), в расчете отражается сумма полученной льготы (сумма выпадающих доходов
бюджета в связи с применением пониженной ставки налога), сведения о направлении
высвободившихся средств (наименование мероприятия и сумма). ФОРМА № 5 к Порядку оценки
эффективности налоговых льгот, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
Сводная
оценка эффективности налоговых
льгот за 20__ год Наименование налога
_____________________________________________. Содержание региональной налоговой
льготы: __________________________.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|