Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 № 72

 

правительство сахалинской области

постановление

от 17 февраля 2017 г.  № 72

г. Южно-Сахалинск

Об утверждении Положения о министерстве лесного
и охотничьего хозяйства Сахалинской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области

 от 07.06.2017 № 264; от 20.11.2017 № 537)

 

 

 


В соответствии со статьями 30, 34 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (прилагается):

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 474 «Об утверждении Положения о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области», за исключением пункта 2;

- пункт 3 постановления Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 № 582 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 21.12.2011 № 557 «О внесении изменений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 02.02.2012 № 53 «О внесении дополнений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 474»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 23.05.2012 № 238 «О внесении изменения в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 474»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2012 № 665 «О внесении изменений и дополнений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 474»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 25.11.2013 № 658 «О внесении изменений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 474»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 29.07.2014 № 356 «О внесении дополнений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 474»;

- постановление Правительства Сахалинской области от 21.11.2014 № 568 «О внесении изменений и дополнений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 474».

- постановление Правительства Сахалинской области от 25.04.2013 № 214 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2012 № 665 «О внесении изменений и дополнений в Положение о министерстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, утвержденное постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 474.  (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 07.06.2017 № 264)

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Председатель Правительства Сахалинской области

В.Г.Щербина

 



УТВЕРЖДЕНО


постановлением Правительства


Сахалинской области


от

17 февраля 2017 г.

72

 



положение

о министерстве лесного и охотничьего хозяйства
Сахалинской области

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 07.06.2017 № 264)


 

 


1. Общие положения

1.1. Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах:

1.1.1. использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесных отношений);

1.1.2. охраны и использования объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов;

1.1.3. охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

1.1.4. организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения;

1.1.5. земельных отношений (в пределах компетенции, установленной настоящим Положением).

1.2. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сферах деятельности, указанных в подпунктах 1.1.1 - 1.1.5 настоящего Положения.

1.3. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в области:

- лесных отношений;

- охраны и использования объектов животного мира (кроме водных биологических ресурсов);

- охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

1.4. Министерство является органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального
(областного) значения. Министерство исполняет отдельные полномочия
Российской Федерации, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению:

- федерального государственного лесного надзора (лесную охрану);

- федерального государственного пожарного надзора в лесах;

- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

- федерального государственного охотничьего надзора.

1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом и законами Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.

1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности иные печати, штампы и бланки.

1.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Сахалинской области и в установленном законом порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.9. Министерство имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в министерстве финансов Сахалинской области и в управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.

1.10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Сахалинской области, включая средства федерального бюджета, перечисляемые в бюджет Сахалинской области на реализацию переданных полномочий.

1.11. Местонахождение Министерства: 693001, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 56. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 07.06.2017 № 264)

1.12. Министерство является правопреемником реорганизованного министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области в сферах деятельности, указанных в пунктах 1.1 - 1.4 настоящего Положения.

 

2. Задачи Министерства

2.1. Выработка и реализация государственной региональной политики и нормативное правовое регулирование в области лесных отношений и лесопромышленного комплекса, в сфере охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира (кроме водных биологических ресурсов), в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области развития и осуществления эффективного управления системой особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, в области сохранения редких и исчезающих видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Сахалинской области, и среды их обитания.

2.2. Организация и осуществление эффективного исполнения отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в установленных настоящим Положением сферах деятельности.

2.3. Осуществление федерального государственного надзора в установленных сферах деятельности и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального
(областного) значения.

2.4. Организация и осуществление оперативной работы по охране лесов от незаконных рубок, по охране объектов животного мира, включая отнесенных к объектам охоты, от случаев браконьерской добычи (кроме водных биологических ресурсов).

2.5. Организация и обеспечение функционирования системы охраны лесов от пожаров.

2.6. Организация и осуществление управления и охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.

2.7. Осуществление исполнения и контроль за исполнением требований законодательных и нормативных правовых актов в установленных сферах деятельности.

2.8. Совершенствование правовой базы Сахалинской области в установленных сферах деятельности в соответствии с компетенцией и полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерациии Сахалинской области.

 

3. Полномочия Министерства

3.1. Общие полномочия Министерства

3.1.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Сахалинской области и Правительству Сахалинской области проекты законов и иных правовых актов Сахалинской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложенияк проектам федеральных законов, законов Сахалинской области, направленным на совершенствование правового регулирования отношений в установленной сфере деятельности Министерства.

3.1.2. Принимает (издает) правовые акты по вопросам своей компетенции в форме и порядке, установленными Правительством Сахалинской области.

3.1.3. По доверенностям Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области представляет в судебных органах интересы Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.1.4. Готовит предложения в проекты соглашений между Правительством Сахалинской области и областным объединением организаций профсоюзов по разделам, относящимся к компетенции Министерства.

3.1.5. В рамках взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти Сахалинской области осуществляет мониторинг потребности и обеспечения кадрами курируемых отраслей.

3.1.6. Участвует в подготовке замечаний и предложений Правительства Сахалинской области по законопроектам, поступающим на согласование от Правительства Российской Федерации, Сахалинской областной Думы.

3.1.7. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение требований нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области и Губернатора Сахалинской области в вопросах мобилизационной подготовки, защиты государственной тайны и других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.

3.1.8. Осуществляет мобилизационную подготовку Министерства, а также контролирует и координирует деятельность находящихся в его ведении (курируемых) структур и организаций по их мобилизационной подготовке.

3.1.9. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области и проводит анализ реализации региональной политики в сфере деятельности Министерства.

3.1.10. Разрабатывает целевые программы в сфере развития лесопромышленного комплекса, лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий в виде нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области.

3.1.11. Реализует мероприятия, направленные на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области.

3.1.12. Ведет и обновляет реестры предприятий, организаций, учреждений, независимо от вида и форм собственности, и других хозяйствующих субъектов по направлениям деятельности, отнесенным к компетенции Министерства.

3.1.13. Организует и осуществляет контроль за исполнением условий всех форм договоров и разрешений на использование лесных участков, охотхозяйственных соглашений, по которым Министерство выступает в качестве стороны по договору (соглашению).

3.1.14. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными управлениями, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, научными и общественными организациями, гражданами с целью выработки совместных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.1.15. Выступает от имени Сахалинской области учредителем государственных учреждений, областных автономных учреждений в подведомственной сфере деятельности. Утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений.

3.1.16. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Сахалинской области для выдвижения в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады,
доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности.

3.1.17. Проводит проверки результатов финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных Министерству учреждений.

3.1.18. Осуществляет мониторинг и анализ финансово-экономических показателей курируемых отраслей и подготовку ежеквартальных аналитических обзоров их состояния и развития.

3.1.19. Разрабатывает прогнозы развития отраслей на среднесрочный и долгосрочный периоды.

3.1.20. Создает координационные и совещательные органы (комиссии) по вопросам компетенции Министерства.

3.1.21. Осуществляет организационно-техническое обеспечение общественного совета при Министерстве и иных совещательных органов в пределах своей компетенции.

3.1.22. Осуществляет мероприятия по мобилизации налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

3.1.23. Организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области в пределах своей компетенции.

3.1.24. Организует учет и контроль за созданием, освежением, хранением, использованием и восполнением запасов областного резерва материальных ресурсов в пределах своей компетенции.

3.1.25. Обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны, защиты и распространения информации ограниченного доступа при реализации полномочий Министерства.

3.1.26. Организует и обеспечивает через мобилизационного работника мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства и учреждений, находящихся в ведении Министерства.

3.1.27. Проводит работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

3.1.28. Осуществляет полномочия государственного заказчика Сахалинской области при размещении государственных заказов для нужд Министерства, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.29. Организует и ведет кадровую работу.

3.1.30. Вносит в установленном порядке предложения по награждению лучших специалистов Министерства, подведомственных учреждений и предприятий и организаций подведомственных отраслей государственными и другими наградами.

3.1.31. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.1.32. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный срок.

3.1.33. Участвует в установленном порядке в развитии внешнеэкономических, международных и межрегиональных связей в сфере компетенции Министерства.

3.1.34. Реализует мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

3.1.35. В пределах компетенции осуществляет функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3.1.36. Организует и проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности в Министерстве и в подведомственных Министерству учреждениях.

3.1.37. Оказывает консультативную помощь юридическим и физическим лицам по вопросам компетенции Министерства.

3.1.38. Предоставляет информацию в систему государственного информационного обеспечения в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.

3.1.39. Организует проведение областных конференций, совещаний, встреч, выставок, конкурсов профессионального мастерства работников подведомственных отраслей и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.1.40. Организует профессиональную подготовку работников курируемых отраслей, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.1.41. Организует ведение в установленном порядке делопроизводства в Министерстве.

3.1.42. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета, направляемых на его содержание, реализацию полномочий, а также на финансирование деятельности подведомственных ему учреждений, и администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.1.43. Осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и других материально-технических ресурсов, распорядителем которых является Министерство.

3.1.44. Ведет бухгалтерский учет, составляет в соответствии с установленной формой статистические и другие отчеты по Министерству.

3.1.45. Участвует в формировании областного бюджета посредством направления в министерство финансов Сахалинской области бюджетной заявки.

3.1.46. Организует и осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Министерства в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

3.1.47. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

3.1.48. Реализует в пределах своей компетенции государственную
политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.1.49. Осуществляет совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Сахалинской области координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение областными учреждениями, учредителем которых выступает Министерство.

3.1.50. Осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.1.51. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений.

3.1.52. Участвует в организации Правительством Сахалинской области выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Сахалинской области и функционирующих в установленной сфере деятельности Министерства или находящихся в ведении Министерства.

3.1.53. Осуществляетполномочия в сфере промышленной политики в пределах компетенции.

 

3.2. Полномочия в сфере лесных отношений

3.2.1. В части полномочий органа государственной власти субъектов Российской Федерации:

3.2.1.1. владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Сахалинской области;

3.2.1.2. определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ
лесопарковых зон, зеленых зон в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3.2.1.3. установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Сахалинской области, в целях его аренды;

3.2.1.4. установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Сахалинской области;

3.2.1.5. установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

3.2.1.5.1. установление цен и нормативов затрат, непосредственно связанных с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними на землях, находящихся в собственности Сахалинской области;

3.2.1.6. установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

3.2.1.7. осуществление контроля за исполнением законодательных и нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере лесных отношений;

3.2.1.8. в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации, осуществляет введение запретов и ограничений на пребывание граждан в лесах;

3.2.1.9. организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по борьбе с лесными пожарами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Сахалинской области;

3.2.1.10. установление порядка деятельности лесничих подведомственного Министерству учреждения;

3.2.1.11. приостановление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, использования лесов.

3.2.2. В части осуществления отдельных полномочий Российской
Федерации в сфере лесных отношений, переданных органам государственной власти Сахалинской области:

3.2.2.1. разработка в установленном порядке лесного плана Сахалинской области и представление его на утверждение Губернатору Сахалинской области;

3.2.2.2. разработка в установленном порядке и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств;

3.2.2.3. утверждение состава экспертной комиссии и проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов освоения
лесов;

3.2.2.4. предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

3.2.2.5. выдача в установленном порядке разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

3.2.2.6. организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и
эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

3.2.2.7. организация и осуществление в установленном законодательством порядке мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в случае, если осуществление этих мероприятий не возложено на лиц, использующих леса;

3.2.2.8. ведение и предоставление информации из государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Сахалинской области;

3.2.2.9. предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

3.2.2.10. утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.

3.2.2.11. проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 20.11.2017 № 537)

3.2.3. Привлечение населения и общественных объединений к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства.

 

3.3. Полномочия в сфере деятельности

лесопромышленного комплекса Сахалинской области

3.3.1. Сбор оперативной и статистической информации для проведения анализа деятельности лесопромышленного комплекса Сахалинской области.

3.3.2. Разработка предложений по повышению эффективности и экономическому стимулированию деятельности предприятий лесного комплекса Сахалинской области.

3.3.3. Участие в сопровождении инвестиционных проектов.

3.3.4. Предоставление субсидий юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере лесопромышленного комплекса Сахалинской области.

 

3.4. Полномочия в сфере земельных отношений

3.4.1. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере земельных отношений на территории Сахалинской области по вопросу рассмотрения ходатайств граждан и юридических лиц о переводе земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса в земли иных категорий.

3.4.2. Формирование в установленном порядке земельных дел по переводу земель лесного фонда в земли иных категорий и направление их на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

 

3.5. Полномочия в сфере охраны и использования объектов

животного мира и среды их обитания

3.5.1. В части полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

3.5.1.1. обеспечение полномочий Правительства Сахалинской области по ведению Красной книги Сахалинской области;

3.5.1.2. разработка и реализация региональных (областных) программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

3.5.1.3. участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.

3.5.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданных для осуществления органам государственной власти Сахалинской области:

3.5.2.1. организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

3.5.2.2. установление согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.5.2.3. осуществление регулирования численности объектов животного мира (в том числе вынужденных отстрелов бурых медведей, представляющих угрозу людям и домашним животным), за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

3.5.2.4. введение на территории Сахалинской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

3.5.2.5. ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Сахалинской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

3.5.2.6. осуществление по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти корректировки сроков добывания объектов животного мира в связи с изменением климатических условий в конкретном году;

3.5.2.7. выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

3.5.2.8. выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.5.2.9. осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

 

3.6. Полномочия в области охоты

и сохранения охотничьих ресурсов

3.6.1. В части полномочий органа исполнительной власти Сахалинской области:

3.6.1.1. разработка и представление на утверждение Губернатору Сахалинской области схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Сахалинской области;

3.6.1.2. разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

3.6.1.3. выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3.6.1.4. введение по согласованию с уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти ограничений охоты;

3.6.1.5. обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3.6.1.6. выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений;

3.6.1.7. проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;

3.6.1.8. отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля.

3.6.2. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти Сахалинской области:

3.6.2.1. организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.6.2.2. разработка и представление на утверждение Губернатору Сахалинской области лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.6.2.3. регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.6.2.4. подготовка и представление Губернатору Сахалинской области соответствующей документации для определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Сахалинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

3.6.2.5. ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Сахалинской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.6.2.6. заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

3.6.2.7. выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

3.6.2.8. выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

3.6.2.9. осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

3.6.2.10. осуществление контроля за оборотом продукции охоты.

 

3.7. Полномочия в сфере организации, охраны

и функционирования особо охраняемых природных

территорий регионального (областного) значения

3.7.1. Осуществление государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

3.7.2. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений в Правительство Сахалинской области о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального (областного) значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

3.7.3. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений в Правительство Сахалинской области об образовании, упразднении, изменении границ и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях.

3.7.4. Внесение предложений в Правительство Сахалинской области об образовании (упразднении) охранных зон или округов санитарной (горно-санитарной) охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.

3.7.5. Подготовка предложений и обоснований в установленном порядке по преобразованию, ликвидации, изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, изменению режимов охраны и порядка использования объектов животного и растительного мира на этих территориях.

3.7.6. Организация и осуществление охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения в соответствии с установленными режимами особой охраны.

3.7.7. Выдача охранных обязательств на охрану памятников природы регионального (областного) значения.

3.7.8. Организация и обеспечение проведения комплексных экологических обследований, инвентаризаций особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.

3.7.9. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

3.7.10. Выдача в установленном порядке разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу
Сахалинской области.

3.7.11. Выдача разрешений на право посещения особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения Сахалинской области.

3.7.12. Оформление охранного обязательства, паспорта и других документов памятников природы регионального значения.

 

3.8. Полномочия в области осуществления

государственного контроля и надзора

3.8.1. Осуществление в порядке, определенном законодательством:

- федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

- федерального государственного пожарного надзора в лесах;

- федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

- федерального государственного охотничьего надзора;

- государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.

3.8.2. Установление перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление:

- федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

- федерального государственного охотничьего надзора;

- государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.

3.8.3. Применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, ограничительного, профилактического и предупредительного характера, направленных на предупреждение нарушений обязательных природоохранных требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области в установленных сферах деятельности Министерства.

3.8.4. Направление материалов о выявленных в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушениях природоохранного законодательства в уполномоченные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль и надзор в соответствии с их компетенцией, и в природоохранную прокуратуру.

3.8.5. Направление в правоохранительные органы заявлений о возбуждении уголовных дел при выявлении в ходе проводимой контрольно-надзорной деятельности и оперативной работы нарушений требований законодательства, имеющих признаки уголовных преступлений.

3.8.6. Предъявление в установленном порядке в суды общей юрисдикции, мировые суды и арбитражные суды исков о возмещении вреда и ущерба, причиненного природным объектам, находящимся в ведении Министерства, о взыскании задолженности по платежам по договорам аренды, договорам купли-продажи, охотхозяйственным соглашениям, за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов и т.п., а также исков на взыскание неустоек, определенных соответствующими договорами, соглашениями, решениями о предоставлении лесных участков в постоянное бессрочное или безвозмездное пользование.

3.8.7. По результатам осуществления контрольно-надзорной деятельности возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществление административного производства в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Права Министерства

Министерство в соответствии с компетенцией и в рамках полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеет право:

4.1. обращаться с заявлениями и исками в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, органы внутренних дел, прокуратуру по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4.2. в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, областных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, учреждений, независимо от вида и форм собственности, информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;

4.3. разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям и компетенции Министерства, в том числе по вопросам деятельности подведомственных учреждений;

4.4. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, утверждать, принимать совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области межведомственные акты по вопросам, требующим совместного участия этих органов;

4.5. пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) Правительства Сахалинской области, вносить предложения по его пополнению информацией, необходимой для выполнения поставленных задач;

4.6. в установленном порядке и по поручению представлять Правительство Сахалинской области в отношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам компетенции Министерства;

4.7. представлять по доверенности интересы Правительства Сахалинской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, спорах и конфликтах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4.8. привлекать в установленном порядке (в том числе на платной основе) научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ и услуг, формирования информационных ресурсов в сферах деятельности Министерства;

4.9. организовывать и проводить в пределах компетенции и полномочий Министерства конференции, семинары, выставки, конкурсы и смотры профессионального мастерства предприятий и иные мероприятия;

4.10. участвовать в проведении заседаний экспертных групп, научно-технических советов.

 

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Положение о Министерстве утверждается Правительством Сахалинской области.

5.2. Структура Министерства утверждается Губернатором Сахалинской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.  (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 07.06.2017 № 264)

5.3. Руководство Министерством осуществляет министр, назначаемый на должность Губернатором Сахалинской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Освобождает от должности министра Губернатор Сахалинской области.

Квалификационные требования министра утверждает Губернатор Сахалинской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 07.06.2017 № 264)

5.4. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству Сахалинской области.

5.5. Министр:

5.5.1. действует от имени Министерства и представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции, арбитражных судах без доверенности;

5.5.2.представляет интересы Сахалинской области в органах управления хозяйственных обществ, пакеты акций (вклады, доли в уставных капиталах) которых находятся в областной государственной собственности, в установленном действующим законодательством порядке;

5.5.3. подписывает договоры, контракты, соглашения, разрешения, в т.ч. по предоставлению в пользование лесных участков, объектов животного мира, охотничьих ресурсов, а также иные разрешительные документы в соответствии с компетенцией Министерства;

5.5.4. выдает доверенности должностным лицам Министерства, подведомственных областных учреждений на совершение действий от имени Министерства, в т.ч. на участие от имени Министерства в судах, арбитражных судах;

5.5.5. в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, распоряжается финансовыми средствами и осуществляет управление имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;

5.5.6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, областных автономных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5.5.7. распределяет должностные обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;

5.5.8. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

5.5.9. применяет к государственным гражданским служащим Министерства, к руководителям подведомственных Министерству учреждений Сахалинской области меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

5.5.10. формирует и утверждает штатное расписание Министерства и смету расходов на его содержание в рамках утвержденной Губернатором Сахалинской области предельной численности работников Министерства и размера ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;

5.5.11. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в
Министерстве;

5.5.12. организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных  гражданских служащих Министерства;

5.5.13. руководит мобилизационной подготовкой Министерства и учреждений, находящихся в введении Министерства, создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей  и несет персональную ответственность за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;

5.5.14. дает обязательные к исполнению поручения и указания руководителям подведомственных Министерству государственныхучреждений и областных автономных учреждений, главным лесничим и лесничим лесничеств Сахалинской области и контролирует их исполнение.

5.6. Служащие Министерства в целях реализации своих прав и исполнения должностных обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Министерством служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Министерства.

5.7. Министерство в пределах своей компетенции и установленных полномочий:

5.7.1. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. Обеспечивает сохранность и использование архивных документов;

5.7.2. ведет, формирует и представляет по назначению и в установленном порядке отчетность, справочную информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

6. Ответственность

6.1. Министерство как орган исполнительной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Сахалинской области, законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых им правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.

6.2. Министерство как юридическое лицо в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.


 

 

 


Информация по документу
Читайте также