Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 21.02.2017 № 74

правительство сахалинской области

постановление

от 21 февраля 2017 г. № 74

г. Южно-Сахалинск

 


Об утверждении Порядка компенсации расходов по оплате
ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном
арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей
с детьми,в размере 100% инвалидам боевых действий I и II групп,

проживающих на территории Сахалинской области

 

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области

 от 10.05.2017 № 201)

 


В соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 06.10.1999
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Установить дополнительную меру социальной поддержки в виде предоставления права на компенсацию расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, проживающих на территории Сахалинской области (многодетным семьям, молодым семьям с детьми, одиноким родителям, семьям с детьми-инвалидами, семьям, где оба родителя являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка)), в размере 100% инвалидам боевых действий I и II групп. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 № 201)

2. Утвердить Порядок компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий I и II групп, проживающих на территории Сахалинской области (прилагается). (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 № 201)

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

 


Председатель Правительства Сахалинской области

В.Г.Щербина

 

 

 


УТВЕРЖДЕН


постановлением Правительства


Сахалинской области


от

21 февраля 2017 г.

74

 


 


ПОРЯДОК

компенсации расходов по оплате ежемесячных
взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий I и II групп, проживающих на территории Сахалинской области


(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области

 от 10.05.2017 № 201)

 


1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме (далее - компенсация) в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий I и II групп, проживающих на территории Сахалинской области. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 № 201)

2. Компенсация предоставляется одному из родителей (одинокому родителю с ребенком (детьми)), с которым заключен договор коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме АО «Сахалинское ипотечное агентство», в:

1) семьях, проживающих на территории Сахалинской области, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство) в приемную семью, и воспитывающих их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - многодетные семьи);

2) семьях c детьми (ребенком), в которых возраст каждого из родителей не превышает 35 лет (далее - молодые семьи);

3) семьях, имеющих детей-инвалидов (ребенка-инвалида);

4) семьях, в которых оба родителя являются инвалидами или один
из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей
(ребенка).

Понятие «одинокий родитель», используемое в настоящем Порядке, применяется в случае, если:

- в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;

- второй родитель умер либо признан судом безвестно отсутствующим (умершим) либо лишен родительских прав.

Компенсация отдельным категориям семей с детьми, указанным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта, а также одиноким родителям предоставляется в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает четырех величин прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Сахалинской области от 29 июня 2011 года № 56-ЗО «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области» (далее - Закон Сахалинской области № 56-ЗО).

Многоквартирный арендный дом - многоквартирный жилой дом, квартиры в котором предназначены для сдачи в коммерческий найм по договору с АО «Сахалинское ипотечное агентство».

Инвалидам боевых действий I и II групп (их семьям) компенсацияпредоставляется в случае заключения с ними договора коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме АО «Сахалинское ипотечное агентство», если среднедушевой доход семьи не превышает четырех величин прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Сахалинской области № 56-ЗО. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 № 201)

3. Компенсация предоставляется по месту жительства либо по месту пребывания гражданина на основании решения о ее назначении, принятого Государственным казенным учреждением «Центр социальной поддержки Сахалинской области» (далее - Учреждение). Решение о назначении компенсации или об отказе в назначении принимается по результатам рассмотрения письменного заявления гражданина либо его законного представителя или доверенного лица (далее - заявитель) о назначении компенсации и прилагаемых к нему документов, установленных пунктами 18-20 настоящего Порядка.

4. Решение о приеме документов либо об отказе в приеме документов для назначения компенсации принимается Учреждением в течение одного дня.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, являются:

- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя, или отказ предъявить такие документы уполномоченному должностному лицу Учреждения, ответственному за прием и регистрацию заявления и соответствующих документов;

- представление документов, предусмотренных пунктами 18-20 настоящего Порядка, в неполном или искаженном виде;

- отсутствие документов, подтверждающих получение согласия лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, в случае, если для предоставления компенсации необходима обработка персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими).

5. Заявление и прилагаемые документы, установленные пунктами
18-20 настоящего Порядка, могут направляться по почте либо в форме электронных документов с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (https://uslugi.admsakhalin.ru) либо федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru).

Заявление о предоставлении компенсации и документы могут предоставляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При направлении заявления о предоставлении компенсации и документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок принятия решения исчисляется со дня их передачи в Учреждение.

6. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

7. Регистрация заявления и документов, направленных почтой или в электронном виде, осуществляется в день их поступления в Учреждение.

В случае если к заявлению, поступившему по почте или в электронном виде, не приложены документы либо приложены не все документы, предусмотренные пунктами 18-20 настоящего Порядка, Учреждение возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы не позднее чем через пять рабочих дней с даты их получения. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

8. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения компенсации, возлагается на заявителя.

9. Решение о назначении, отказе в назначении компенсации принимается должностным лицом Учреждения, уполномоченным на принятие решения, в течение 14 рабочих дней после поступления документов, установленных пунктами 18-20 настоящего Порядка.

10. В случае принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации заявителю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется письменное уведомление.

Уведомление о принятом решении об отказе в назначении компенсации направляется с указанием причин отказа и документами, которые были приложены к заявлению.

11. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:

- предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений для назначения компенсации;

- отсутствие права на компенсацию;

- превышение размера среднедушевого дохода семьи четырех величин прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Сахалинской области № 56-ЗО.

12. Компенсация назначается с месяца обращения заявителя на срок заключения договора коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме или до выполнения условий, указанных в пунктах 14-16 настоящего Порядка. Максимальный срок назначения компенсации составляет 11 месяцев.

13. Месяцем обращения за назначением компенсации считается месяц приема Учреждением заявления со всеми необходимыми документами, установленными пунктами 18-20 настоящего Порядка.

14. Назначение компенсации инвалидам боевых действий I и II групп, инвалидам, имеющим детей, и семьям, имеющим детей-инвалидов, осуществляется с месяца обращения на срок установления инвалидности, включая месяцы ее начала и окончания. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 № 201)

15. Назначение компенсации молодым семьям осуществляется с месяца обращения на срок достижения одним из родителей либо одним родителем возраста 35 лет.

16. Назначение компенсации многодетным семьям, одиноким родителям осуществляется с месяца обращения до достижения ребенком возраста 18 лет (за исключением детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23-х лет).

В случае продолжения ребенком в возрасте 18 лет учебы в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения компенсация назначается с месяца зачисления в указанные образовательные организации, но не ранее месяца начала обучения, и выплачивается до завершения обучения согласно справке.

Учреждение ежегодно в сентябре месяце запрашивает в образовательных организациях сведения о продолжении обучения ребенка. Заявители вправе по собственной инициативе представить сведения о продолжении обучения ребенка.

17. Предоставление компенсации инвалидам боевых действий I и II групп, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, возобновляется после прохождения ими переосвидетельствования без обращения в Учреждение при наличии согласия гражданина на получение персональных данных, необходимых для обеспечения его законных прав и интересов. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 № 201)

Возобновление права граждан на компенсацию осуществляется на основании копии выписок из актов освидетельствования граждан, признанных инвалидами.

18. Для назначения компенсации заявитель представляет в Учреждение следующие документы на бумажном носителе или в форме электронного
документа:

а) заявление о назначении компенсации с указанием банковских реквизитов счета;

б) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации; заграничный паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение военнослужащего; временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы; паспорт иностранного гражданина; вид на жительство; разрешение на временное проживание, свидетельство о временном убежище);

в) документ, подтверждающий проживание на территории Сахалинской области (свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания, решение суда об установлении фактического проживания на территории Сахалинской области);

г) документ, подтверждающий право гражданина на получение социальной поддержки (удостоверение, справка МСЭ, свидетельство о рождении или паспорт ребенка (детей));

д) справка о количестве зарегистрированных совместно лиц (справка о составе семьи, справка из организации жилищно-коммунального комплекса, выписка из домовой книги) по месту жительства или пребывания гражданина с датой выдачи не позднее одного месяца до дня обращения;

е) договор коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме, заключенный с АО «Сахалинское ипотечное агентство».

В случае если для предоставления компенсации необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими).

Законные представители (доверенные лица) гражданина дополнительно представляют копию документа, подтверждающего их статус и полномочия.

Копии документов заверяются в установленном порядке либо представляются с предъявлением оригиналов документов.

19. В случае обращения заявителя за назначением компенсации как одинокому родителю им должно быть представлено в Учреждение свидетельство о рождении, в котором отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. Кроме того дополнительно к документам, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, должно быть представлено свидетельство о смерти второго родителя либо решение суда о признании его безвестно отсутствующим (умершим) или свидетельство о лишении второго родителя родительских прав.

20. В целях определения среднедушевого дохода семьи заявитель
дополнительно представляет:

- справку об обучении, выданную государственной общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме;

- документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи
заявления, либо документы, подтверждающие отсутствие доходов:

- справку о начисленной заработной плате (рекомендуется форма справки 2-НДФЛ);

- справку об алиментах, выданную по месту работы;

- нотариально удостоверенное соглашение об алиментах (в случае их выплаты в добровольном порядке в твердой денежной сумме);

- справку о размере стипендии;

- индивидуальные предприниматели предоставляют копию налоговой декларации (исходя из применяемой системы налогообложения) с копией реестра фактически произведенных расходов за последний налоговый период или книгу учета доходов и расходов, заверенную налоговым органом за последний налоговый период; вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, по которым налоговый период еще не наступил, предоставляют справку о размере предполагаемой выручки;

- справку о размерах социальных выплат, производимых за счет средств бюджетов субъектов (муниципальных образований) Российской
Федерации, за исключением Сахалинской области;

- неработающими гражданами дополнительно предоставляется копия трудовой книжки (при наличии).

Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, у следующих органов и организаций:

- сведения о постановке на учет в службе занятости населения -
у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;

- сведения о произведенных (начисленных) социальных и иных выплатах - у областного казенного учреждения центра занятости населения по
месту жительства;

- сведения о получении или неполучении алиментов (за три последних календарных месяца) - у управления Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области;

- сведения о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход) - у управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Сахалинской области;

- сведения о размерах произведенных выплат и размере пенсии -
у Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области; Военного комиссариата Сахалинской области, Федеральной таможенной службы, управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области, управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области;

- сведения о размерах пенсий, ежемесячной выплаты, сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, дополнительного материального обеспечения - у Пенсионного фонда Российской Федерации;

- сведения о размерах произведенных выплат из средств муниципальных бюджетов, справку из органов управления образования о неполучении денежного содержания на ребенка - у администраций муниципальных образований Сахалинской области.

Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного обмена.

Расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется в соответствии со статьями 4 и 15 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем.

Виды доходов при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512.

В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются:

- состоящие в браке родители, отчим, мачеха, в том числе раздельно проживающие родители, отчим, мачеха, и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети до 23 лет, обучающиеся на дневном отделении в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования;

- одинокий родитель и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети;

- отец ребенка в случае установления его отцовства по отношению
к этому ребенку при условии их совместного проживания.

Если совместно проживающие родители имеют общего ребенка,
то проживающие в данной семье дети каждого из родителей, в том числе
пасынки и падчерицы, включаются в состав семьи.

При расчете среднедушевого дохода малоимущей семьи учитывается количество месяцев, за которые доходы начислены.

В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:

- дети, достигшие совершеннолетия, за исключением лиц, не достигших 23 лет и обучающихся на дневном отделении в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования;

- дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;

- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;

- супруг (родитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса либо обучающийся в военной профессиональной образовательной организации до заключения контракта
о прохождении военной службы;

- супруг (родитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;

- отец детей, в отношении которых установлено отцовство, в случае раздельного проживания данного отца с детьми.

21. Учреждение имеет право в рамках заключенных соглашений либо межведомственного взаимодействия запрашивать от организаций жилищно-коммунального комплекса, отделов ЗАГСа, Росреестра, других организаций сведения, в том числе в электронном виде, необходимые для назначения (прекращения) компенсации.

22. Размер компенсации составляет 50% (100% для инвалидов боевых действий I и II групп) от фактически оплаченной заявителем суммы за найм квартиры в многоквартирном арендном доме и осуществляется на основании документов об оплате, представленных заявителем в Учреждение. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 № 201)

23. В случае изменения доходов и состава семьи, основания получения компенсации, перемены места жительства (пребывания) граждане извещают Учреждение в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств и представляют документы, подтверждающие изменения.

24. Основаниями для прекращения предоставления компенсации
являются:

- расторжение договора коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме;

- перемена места жительства (места пребывания);

- превышение размера среднедушевого дохода семьи четырех величин прожиточного минимума, определенного в соответствии с Законом Сахалинской области № 56-ЗО.

25. Прекращение предоставления компенсации осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, установленные пунктом 24 настоящего Порядка.

26. Решение о возобновлении, прекращении предоставления компенсации принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней после поступления заявления от гражданина, сведений из АО «Сахалинское ипотечное агентство», отделов ЗАГСа, органов опеки.

Письменное уведомление о возобновлении, прекращении предоставления компенсации направляется в адрес получателя в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

27. Предоставление компенсации осуществляется на банковские счета получателей в кредитных организациях в течение 20 рабочих дней после принятия решения о назначении компенсации.

28. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка
осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.

29. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.

Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения во внесудебном порядке путем обращения к министру социальной защиты Сахалинской области либо лицам, его замещающим.

Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

 


Информация по документу
Читайте также