Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 27.10.2016 № 839-ппПостановление Правительства Магаданской областиот 27 октября 2016 г. N 839-пп"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В.Печеный Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от 27 октября 2016 г. N 839-пп "Государственная программа Магаданской области"Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" Паспортгосударственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 21 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены полномочия по осуществлению мер, направленных на обеспечение и защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану собственности и общественного порядка, противодействие терроризму и экстремизму, борьбу с преступностью. Федеральным законом от 05 мая 2014 г. N 130-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" - введена статья 5.1, которой определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности. По итогам 2013 года в Магаданской области по сравнению с итогом 2012 года отмечается рост количества преступлений, совершенных в общественных местах 864 против 831. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию власти, правам и свободам человека и гражданина, в связи с чем, противодействие коррупции на различных уровнях власти признано одним из приоритетных направлений государственной политики. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации последствий коррупционных рисков. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года коррупция признана явлением, уничтожающим ресурс национального развития. По итогам 2013 года в Магаданской области по сравнению с итогом года отмечается рост количества преступлений коррупционной направленности 56 против 42. Следует отметить, что состояние криминогенной обстановки зависит и от такого фактора как наркомания. За последнее десятилетие по оценкам экспертов количество наркозависимых граждан России выросло более чем на 50%. От общего числа наркозависимых лиц в России по статистике - 20% - это школьники, 60% - молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% - люди более старшего возраста. Опасной тенденцией является выявление психоактивных веществ, не внесенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (далее - Перечень). Ожидается дальнейшее расширения рынка новых веществ, основными характеристиками которых можно считать их химическую инновационность, сходство по характеру воздействия на организм человека с традиционными наркотиками, частичную, "серую" легитимность, поскольку данные вещества не будут входить в Перечень. Такая тенденция в системе немедицинского наркопотребления, учитывая то, что по данным Российской Академии наук соотношение обратившихся за помощью лиц и не обратившихся составляет 1:7,5, имеет довлеющее значение и, во многом, определяет развитие наркоситуации в регионе. Указанные выше обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации настоящей государственной программы, включающей мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, повышение уровня правовой культуры и правосознания граждан, реализации антикоррупционной политики в Магаданской области и позволяющей обеспечить согласованное проведение мероприятий по профилактике коррупции и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы В последние годы на федеральном уровне были приняты несколько основополагающих документов, которые создали фундамент для разработки государственной программы: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683; Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации 09 июня 2010 г. N 690; Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460; Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р; Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.; Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 226; Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. N 147. В каждом из перечисленных документов определены приоритеты, которые являются ориентирами для действия государственных органов власти, включая и региональные. Приоритетами государственной программы являются: - предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - профилактика рецидивной преступности, которая была и остается одним из наиболее опасных видов преступности; - противодействие незаконной миграции и терроризму; - совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи; - противодействие коррупции; - сокращение предложения наркотических средств путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота внутри страны, противодействия наркоагрессии; - сокращение спроса на наркотические средства путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы. В Магаданской области, исходя из ранжированности проблем в сфере обеспечения безопасности общества и личности, согласно постановлению администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области" принято решение разработать государственную программу "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы". Цели государственной программы: - обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению; - устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению; - противодействие незаконному обороту и распространению наркотических средств на территории Магаданской области. Определены основные задачи государственной программы: - координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на территории области; - выявление, изучение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации); - повышение правосознания и уровня личной правовой культуры граждан; - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; - профилактика подростковой и рецидивной преступности; - совершенствование форм пропаганды здорового и социально активного образа жизни, в том числе среди подростков и молодежи; - реализация организационных мер по профилактике коррупции; - организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации основных мер по профилактике коррупции; - информирование населения о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области; - создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах исполнительной власти Магаданской области; - предоставление государственных услуг; - реализация в органах исполнительной власти Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков; - внедрение системы мониторинга наркоситуации и оценки ее развития в Магаданской области; - снижение уровня незаконного потребления наркотических средств населением Магаданской области; - совершенствование системы профилактики наркомании в детской и подростковой среде, формирование здорового образа жизни; - повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией. Для оценки достижения цели и степени решения задач государственной программы будут применяться следующие целевые показатели: - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в сравнении с уровнем 2013 года (864 преступления); - удельный вес раскрытых преступлений от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах; - удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего количества преступлений; - удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества преступлений; - количество проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации; - количество заседаний общественно-консультативного совета при ОФМС России по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 05 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области) с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество; - количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде; - доля граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции; - число лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" из расчета на 100 тыс. населения; - количество выявленных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями для здоровья, из расчета на 100 тыс. населения; - количество случаев незаконного потребления наркотических средств, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года (сумма показателей диспансерного и профилактического наркоучетов из расчета на 100 тыс. населения); - доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории; - число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента. По каждому из перечисленных показателей определены количественные значения (индикаторы) по годам реализации государственной программы. Значения целевых показателей приведены в приложении N 1 к государственной программе. Ожидается, что в результате реализации программных мероприятий к концу 2018 года: - снижение уровня количества преступлений, совершенных в общественных местах, до 4,5% по сравнению с 2013 годом (864 преступления); - достижение показателя удельного веса раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах, 57,8% от общего количества преступлений, совершенных в общественных местах; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, до 32,2%; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 7,7%; - увеличение количества проводимых совместных контрольно-надзорных мероприятий по контролю за соблюдением требований миграционного законодательства Российской Федерации до 1050; - проведение не менее 2 раз в год заседаний общественно-консультативного совета при ОФМС России по Магаданской области (ОФМС России по Магаданской области упразднен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 05 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", функции и полномочия переданы Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области) с лидерами диаспор, в целях профилактики правонарушений со стороны иностранных граждан, помощи и содействия интеграции иностранных граждан в российское общество; - предоставление 47 государственных услуг органами исполнительной власти Магаданской области в электронном виде; - достижение доли граждан Магаданской области, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции, 31% от числа опрошенных; - сокращение числа лиц с установленным впервые в жизни диагнозом "наркомания" до 15,9 чел. из расчета на 100 тыс. населения; - уменьшение количества выявленных лиц, употребляющих наркотические средства с вредными последствиями для здоровья, до 41 чел. из расчета на 100 тыс. населения; - уменьшение количества случаев незаконного потребления наркотических средств, зарегистрированных в органах здравоохранения, по отношению к уровню 2009 года до 430 из расчета на 100 тыс. населения; - увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет, ежегодно вовлеченных в профилактические мероприятия, до 35% от общей численности указанной категории; - увеличение числа наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 17,6 чел. из расчета на 100 наркологических больных среднегодового контингента. Установлены следующие сроки реализации подпрограмм: - для Подпрограммы "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" - с 2014 года по 2018 год включительно; - для Подпрограммы "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" - с 2014 года по 2018 год включительно; - для Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" - с 2014 года по 2018 год включительно. Срок реализации государственной программы - с 2014 года по 2018 год включительно. Этапов реализации не предусмотрено. III. Характеристика и краткое описание подпрограмм государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы В государственную программу входят три подпрограммы: 1) Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы"; 2) Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы"; 3) Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2018 годы". Мероприятия каждой подпрограммы с целью систематизации объединены в блоки основных мероприятий, объединяющие одно направление. Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" направлена на обеспечение безопасности и правопорядка, совершенствование системы профилактики правонарушений, противодействие причинам и условиям, способствующим их совершению. Подпрограмма "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" включает восемь основных мероприятий: - расходы на реализацию полномочий по составлению протоколов; - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - профилактика алкоголизма, популяризация здорового и социально активного образа жизни; - противодействие незаконной миграции и терроризму; - организация профилактики правонарушений; - профилактика рецидивной преступности; - обеспечение участия населения в охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы" направлена на устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению. Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы" включает пять основных мероприятий: - антикоррупционная пропаганда; - организационное обеспечение профилактики коррупции; - создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах исполнительной власти Магаданской области; - предоставление государственных услуг; - реализация в органах исполнительной власти Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2016 годы" направлена на противодействие незаконному распространению наркотических средств и их незаконному обороту на территории Магаданской области. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области" на 2014 - 2016 годы" включает четыре основных мероприятия: - организационные и правовые меры противодействия употреблению наркотических средств без назначения врача и их незаконному обороту; - профилактика злоупотребления наркотическими средствами. Комплексная антинаркотическая пропаганда и антинаркотическое просвещение. Формирование здорового образа жизни населения Магаданской области; - организация лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача; - выявление, мотивирование потребителей наркотиков к включению в программы социальной реабилитации, ресоциализации и постреабилитационному сопровождению. Перечень основных мероприятий государственной программы по подпрограммам с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и последствий нереализации приведен в приложении N 2 к государственной программе. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы Реализация мероприятий государственной программы не предусматривает отдельных мер государственного и правового регулирования и регламентируется федеральным и областным законодательством. Риски реализации государственной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и участников государственной программы и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий исполнителей государственной программы. Внутренние риски могут являться следствием: - низкой исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы; - несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы; - недостаточной оперативности при корректировке плана реализации государственной программы при наступлении внешних рисков реализации государственной программы. Мерами управления внутренними рисками являются: - детальное планирование хода реализации государственной программы; - оперативный мониторинг выполнения мероприятий государственной программы; - своевременная актуализация ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы. Внешние риски могут являться следствием: - деятельности иных органов государственной власти (органов местного самоуправления) - несогласованности выполнения работ в рамках государственной программы; - возникновения дестабилизирующих общественных процессов. Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации государственной программы и при необходимости актуализация плана реализации государственной программы. V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Источником финансирования мероприятий государственной программы является областной бюджет. Бюджеты иных уровней и внебюджетные источники к финансированию мероприятий государственной программы не привлекаются. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и объемы ресурсного обеспечения исполнителей мероприятий государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе. Распределение бюджетных ассигнований утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В приложении N 4 к государственной программе приведено ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка по всем источникам финансирования на реализацию государственной программы. VI. Участие общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы В рамках реализации основного мероприятия "Антикоррупционная пропаганда" Подпрограммы "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" предусмотрено проведение (на конкурсных условиях) социологического исследования по вопросам общественного мнения о состоянии борьбы с коррупцией в Магаданской области, а также с целью изучения мнения граждан о деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности, выяснения проблемных вопросов и принятия мер по их разрешению. В качестве результата этого исследования ожидается получение объективной информации о масштабе коррупционных проявлений и мнения граждан о деятельности региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности, выяснения проблемных вопросов и принятия мер по их разрешению. В рамках реализации основного мероприятия "Организационные и правовые меры противодействия употреблению наркотических средств без назначения врача и их незаконному обороту" Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Магаданской области на 2014 - 2018 годы" предусмотрено проведение (на конкурсных условиях) ежегодного мониторинга наркоситуации в Магаданской области. В качестве результата этого исследования ожидается получение объективной информации о наркоситуации в области. Приложение N 1 к государственной программе Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" Состав и значение целевых показателей государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы"
Приложение N 2 к государственной программе Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" Перечень мероприятийгосударственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|