Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 27.10.2016 № 852-пп
Постановление Правительства
Магаданской области
от 27 октября 2016 г. N 852-пп
"Об утверждении Порядка
сбора твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора, на
территории Магаданской области"
В
соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г.
N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство
Магаданской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных
отходов, в том числе их раздельного сбора, на территории Магаданской области. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
вице-губернатора, первого заместителя председателя Правительства Магаданской
области Журавлева Б.Ю. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию
и вступает в силу со дня наделения юридического лица статусом регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории
Магаданской области. Губернатор Магаданской области В. Печеный Порядок
сбора твердых
коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора, на территории
Магаданской области
(утв. постановлением Правительства
Магаданской области
от 27 октября
2016 г. N 852-пп)
I. Общие
положения
1.1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов, в том
числе их раздельного сбора, на территории Магаданской области (далее -
Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня
1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Магаданской области. 1.2. Данный Порядок устанавливает требования в отношении сбора
твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного сбора,
на территории Магаданской области. 1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные термины
и определения: оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое
лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО; -
региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению с ТКО -
юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по
обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности
регионального оператора; - неперерабатываемые отходы - отходы, процессы переработки
которых технически нецелесообразны или экономически невыгодны из-за непомерно
больших затрат материальных, транспортных, финансовых и человеческих ресурсов; -
контейнер - вид мусоросборника установленных размеров, формы и материала, с
установленными цветовыми и письменными обозначениями, используемый для
накопления ТКО, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнер должен иметь
крышку, предотвращающую попадание в него атмосферных осадков и проникновение
животных; -
контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей
среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров
в целях сбора и накопления ТКО; -
бункер - мусоросборник, предназначенный для накопления крупногабаритных
отходов; -
крупногабаритные отходы (далее - КГО) - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от
текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет
осуществить их накопление в контейнерах; -
отходы электронного и электрического оборудования - компьютерное, электронное,
оптическое, электрическое оборудование, утратившее свои потребительские
свойства; -
мусоровоз - транспортное средство категории "N", используемое для
перевозки ТКО. 1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения,
возникающие при сборе отходов иных видов. 1.5. Сбор ТКО (в том числе их раздельный сбор) на территории
Магаданской области осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологического и
экологического законодательства Российской Федерации. Осуществление
сбора ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды. 1.6. Биологические, токсичные, радиоактивные, медицинские
отходы, ртутьсодержащие изделия и другие опасные отходы собираются в порядке,
установленном федеральным законодательством. II. Общие
требования к сбору ТКО
2.1. Территории муниципальных образований Магаданской области
подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой
в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, Магаданской области (далее -
территориальная схема), экологическими, санитарными и иными требованиями
Российской Федерации и Магаданской области. 2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также
граждане, осуществляющие свою деятельность на территориях муниципальных
образований Магаданской области, обязаны выполнять требования настоящего
Порядка, при сборе ТКО не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение
прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. 2.3. На территории Магаданской области запрещено: -
несанкционированное размещение всех видов отходов; -
сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных
документов и специализированного оборудования. 2.4. Собственники отходов осуществляют раздельный сбор отходов в
муниципальных образованиях Магаданской области в соответствии с генеральной
схемой санитарной очистки территорий муниципальных образований Магаданской
области (далее - генеральная схема), что обеспечивается установкой в местах
сбора отходов контейнеров, в том числе для их раздельного сбора, организацией
пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов. 2.5. Контроль за деятельностью участников сбора отходов, в том
числе их раздельного сбора (собственников отходов, операторов по обращению с
отходами), осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО (далее -
Региональный оператор). III. Сбор ТКО
3.1. Сбор ТКО осуществляется следующими способами: 3.1.1. прием
отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при
наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); 3.1.2. прием
отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 3.1.3. прием
ТКО в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без
использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора; 3.1.4. в
пунктах приема вторичного сырья и опасных отходов. 3.2. Места сбора и накопления ТКО определяются в соответствии с
генеральной схемой и закрепляются в территориальной схеме. III. Раздельный
сбор ТКО
4.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО
собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование
отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов. 4.2. Раздельный сбор ТКО организуют собственники отходов,
операторы по обращению с отходами, Региональный оператор в соответствии с
настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации и Магаданской
области. 4.3. Раздельный сбор ТКО на территории Магаданской области
внедряется поэтапно в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Магаданской области. 4.4. При раздельном сборе ТКО выделяются полезные компоненты,
подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и
иные виды ТКО. 4.5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются
контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов: 4.5.1. в
контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые, в
соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов
(далее - ФККО), как отходы производства бумаги и бумажных изделий; 4.5.2. в
контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы,
классифицируемые, в соответствии с ФККО, как отходы продукции из
пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные; 4.5.3. в
контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые
в соответствии с ФККО, как отходы стекла и изделий из стекла
незагрязненные; 4.5.4. в
контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в
соответствии с ФККО, как отходы пищевой продукции,
органические остатки; 4.5.5. в
контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, не относящиеся к
ТКО, указанным в пунктах 4.5.1-4.5.4 настоящего Порядка. 4.6. При осуществлении раздельного сбора ТКО могут по необходимости
использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных
цветов, сбор текстиля и пр.). 4.7. В многоквартирных домах с мусоропроводами использование
мусоропровода предусмотрено для сбора неперерабатываемых
(несортированных) отходов, сбор сортированных отходов осуществлять в
соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка. 4.8. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации,
содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с отходами, осуществляющий
сбор и транспортирование ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов
вместе с несортированными ТКО, уведомив Регионального оператора не позднее чем
на следующий день. 4.9. Раздельному сбору ТКО также подлежат КТО; отходы
электронного оборудования; ртутьсодержащие отходы; отходы в садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан,
гаражно-строительных кооперативах (ГСК). V. Сбор КГО
5.1. Сбор и накопление КГО осуществляются: - в
бункеры, расположенные на контейнерных площадках; -
на специальных площадках для сбора и накопления КГО; -
путем транспортирования КГО по заявке потребителя. 5.2. Транспортирование КГО осуществляется, в том числе, по
заявкам их собственников, направляемых Региональному оператору по обращению с
отходами, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата
транспортирования КГО определяется Региональным оператором по обращению с
отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5
рабочих дней с момента поступления заявки. 5.3. КГО должны располагаться в день вывоза в месте,
определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. 5.4. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для
жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности,
предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь
выступающие над поверхностью гвозди или болты, а также не должны создавать
угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к
транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами. 5.5. КГО могут быть самостоятельно доставлены собственником
непосредственно на площадку для сбора КГО. Места расположения таких площадок
определяются в соответствии с генеральной схемой. Эксплуатация таких площадок и
транспортирование поступивших на них КГО обеспечивается оператором по обращению
с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с
Региональным оператором. 5.6. Для сбора КГО потребления от многоквартирных жилых домов
создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5
многоквартирных жилых домов или 1 площадка в 150 метровой доступности до
многоквартирных жилых домов (должен соблюдаться любой из указанных критериев). 5.7. Требования к площадкам для сбора КГО устанавливаются
Региональным оператором. VI. Сбор отходов
электронного оборудования
6.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы,
классифицируемые, в соответствии с ФККО, как оборудование
компьютерное, электронное, электрическое, оптическое, утратившее свои
потребительские свойства. 6.2. Сбор и накопление электронного оборудования осуществляются: -
на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования; -
путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника; -
предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и
электрического оборудования. 6.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах
для сбора ТКО. 6.4. Собранные отходы электронного оборудования передаются
организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных
компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение. VII. Сбор
ртутьсодержащих отходов
7.1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны
выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию. 7.2. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление
ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной
штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении. 7.3. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают
ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные
организации, отвечающие требованиям законодательства. 7.4. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов физических лиц
(населения) осуществляется в пунктах сбора вторичного сырья и опасных отходов,
создаваемых специализированными организациями, управляющими организациями и
ТСЖ, а также органами местного самоуправления. VIII. Сбор
отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях
граждан, гаражно-строительных кооперативах (ГСК)
8.1. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных
кооперативах, используются: -
контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО; -
емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов; -
площадки для сбора КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.). 8.2. Размещение контейнерных площадок производится в
соответствии с генеральной схемой с соблюдением экологических и санитарных норм
и правил. 8.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию
контейнерных площадок для сбора отходов, сбору и передаче ТКО на размещение
возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах путем
заключения договора с Региональным оператором. 8.4. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на
объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на
основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с ТКО. 8.5. Транспортирование отходов с территорий садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан,
гаражно-строительных кооперативов осуществляется по мере накопления, но не реже
одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период - один раз в месяц. 8.6. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины,
аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально
оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на
специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей
документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.). IX. Контейнеры
для ТКО
9.1. Для сбора ТКО используются контейнеры объемом накапливания
отходов от 40 л до 8 000 л. 9.2. Допускается использование контейнеров другой емкости по
согласованию с Региональным оператором. 9.3. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке
и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в
многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти
контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом
санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут
быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и
многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным
домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных
ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного
сбора ТКО. 9.4. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления
ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из
установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора
об оказании услуг по обращению с ТКО. 9.5. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла,
иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков.
Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации,
осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов. 9.6. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не
превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять
отходы в контейнере таким образом, что станет невозможным высыпание его
содержимого при загрузке в мусоровоз. 9.7. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие,
раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически
и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы,
содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все
отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного
персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы
или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению
отходов. 9.8. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры
для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре
на оказание услуг по обращению с ТКО. 9.9. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по
обращению с ТКО, КГО, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных
домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков,
отвечающих требованиям, установленным Региональным оператором. В этом случае
масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной
Региональным оператором. 9.10. График транспортирования ТКО определяется условиями
договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже чем предусмотрено
законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического
благополучия человека. 9.11. Время транспортирования ТКО определяется операторами по
обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО
собственника отходов. 9.12. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без
согласования с оператором по обращению с ТКО. X. Контейнерные
площадки
10.1. Расположение контейнерных площадок осуществляется
Региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления в
соответствии с генеральной схемой. 10.2. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом,
собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении
многоквартирным домом обеспечивают обустройство и содержание контейнерных
площадок, расположенных на придомовой территории. 10.3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне
земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно
выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления
на них воды. 10.4. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега
и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться
уборке (санитарной обработке). 10.5. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон. 10.6. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь
допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного
проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего
движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально
допустимым весом 30 тонн. 10.7. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и
постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии. 10.8. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны
содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке
заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется. XI.
Несанкционированное размещение отходов
11.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест
сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено. 11.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических
требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если
невозможно установить такое лицо, - собственник земельного участка, на котором
размещены отходы), несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|