Расширенный поиск

Постановление Правительства Магаданской области от 22.09.2016 № 764-пп

Постановление Правительства Магаданской области

от 22 сентября 2016 г. N 764-пп

"Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области", от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы".

2. Признать утратившими силу с 01 января 2017 года:

- постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы";

- постановление Правительства Магаданской области от 03 июля 2014 г. N 549-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- постановление Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 г. N 801-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- постановление Правительства Магаданской области от 18 ноября 2014 г. N 965-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- постановление Правительства Магаданской области от 29 мая 2015 г. N 342-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- постановление Правительства Магаданской области от 16 июля 2015 г. N 482-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- постановление Правительства Магаданской области от 30 июля 2015 г. N 516-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- постановление Правительства Магаданской области от 01 октября 2015 г. N 683-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- постановление Правительства Магаданской области от 06 ноября 2015 г. N 765-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- постановление Правительства Магаданской области от 11 февраля 2016 г. N 49-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- постановление Правительства Магаданской области от 20 мая 2016 г. N 423-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп";

- Подпрограмму "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы" государственной программы Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области" на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па;

- абзац двадцать второй пункта 1.2, абзац пятый пункта 1.3, абзац третий пункта 1.4, пункт 1.9 постановления Правительства Магаданской области от 13 ноября 2014 г. N 953-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- пункт 1.8 постановления Правительства Магаданской области от 11 июня 2014 г. N 482-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- пункт 1.9 постановления Правительства Магаданской области от 05 февраля 2015 г. N 47-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- пункт 1.8 постановления Правительства Магаданской области от 17 апреля 2015 г. N 247-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- пункт 1.4 постановления Правительства Магаданской области от 28 августа 2015 г. N 606-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- пункт 1.6 постановления Правительства Магаданской области от 24 сентября 2015 г. N 663-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- пункт 1.5 постановления Правительства Магаданской области от 22 октября 2015 г. N 730-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- пункт 1.5 постановления Правительства Магаданской области от 19 ноября 2015 г. N 800-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- пункт 1.8 постановления Правительства Магаданской области от 11 февраля 2016 г. N 51-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- постановление Правительства Магаданской области от 11 марта 2016 г. N 139-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па";

- постановление Правительства Магаданской области от 20 мая 2016 г. N 414-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1144-па".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора - руководителя аппарата губернатора Магаданской области Плюта А.А.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор Магаданской области                                        В. Печеный

 

Государственная программа

Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

(утв. постановлением Правительства Магаданской области

от 22 сентября 2016 г. N 764-пп)

 

Паспорт

государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

 

Наименование государственной программы

государственная программа Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

1. Совершенствование государственного и муниципального управления в Магаданской области.

2. Совершенствование профессиональной компетенции лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области.

3. Поддержка и совершенствование существующей системы формирования, подготовки и использование резерва управленческих кадров Магаданской области путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на его эффективное развитие и использование в целях привлечения к работе перспективных специалистов, способных решать задачи развития Магаданской области как в отношении эффективного государственного и муниципального управления, так и в отношении развития приоритетных сфер экономики.

4. Противодействие причинам и условиям, порождающим коррупционные проявления и способствующим их распространению в Магаданской области

Задачи государственной программы

1. Создание единых и целостных современных систем государственной гражданской службы Магаданской области (далее - гражданская служба) и муниципальной службы Магаданской области (далее - муниципальная служба), ориентированных на приоритеты развития области с учетом интересов населения, направленных на результативную деятельность государственных гражданских служащих Магаданской области (далее - гражданские служащие) и муниципальных служащих Магаданской области (далее - муниципальные служащие) по обеспечению эффективного исполнения полномочий органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, выражающихся в:

совершенствовании правового регулирования гражданской службы и муниципальной службы;

внедрении эффективных технологий и современных методов в кадровую работу органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;

повышении доверия граждан к гражданской службе и муниципальной службе, обеспечении открытости и прозрачности гражданской службы и муниципальной службы;

развитии системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих.

2. Совершенствование профессиональных навыков лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области, выражающихся в:

повышении квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

профессиональной переподготовке лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

развитии системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области.

3. Реализация мероприятий, направленных на управление процессом формирования резерва управленческих кадров Магаданской области, его развития.

4. Профилактика коррупционных проявлений, выявление и урегулирование конфликта интересов, в том числе:

организация и проведение антикоррупционной пропаганды;

организация нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности;

осуществление организационных мер по профилактике коррупции;

создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах государственной власти Магаданской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;

реализация в органах государственной власти Магаданской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков, с вовлечением институтов гражданского общества в данный процесс

Ответственный исполнитель государственной программы

аппарат губернатора Магаданской области; министерство государственно-правового развития Магаданской области

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

органы исполнительной государственной власти Магаданской области;

в исполнении программных мероприятий принимают участие по согласованию: прокуратура Магаданской области; Магаданская областная Дума; Контрольно-счетная палата Магаданской области; Избирательная комиссия Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области; Следственное управление Следственного комитета России по Магаданской области; Управление МВД России по Магаданской области; образовательные организации; областные государственные учреждения Магаданской области; муниципальные учреждения Магаданской области; организации различных форм собственности

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы";

2. Подпрограмма "Дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы";

3. Подпрограмма "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Магаданской области" на 2017 - 2021 годы";

4. Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

Целевые показатели государственной программы

- количество подготовленных методических рекомендаций и информационных писем по вопросам вступивших в силу изменений правового регулирования гражданской службы и муниципальной службы;

- количество организованных и проведенных круглых столов, совещаний, однодневных конференций, семинарских занятий по вопросам действующего законодательства, регулирующего отношения, связанные с гражданской службой и муниципальной службой;

- численность гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;

- численность муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;

- количество информационно-аналитических материалов в сфере развития гражданкой службы и муниципальной службы, размещенных на официальных интернет сайтах органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;

- количество разработанных и внедренных оценочных тестов для проверки соответствия кандидатов, поступающих на гражданскую службу базовым, функциональным квалификационным требованиям, выявление профессиональных и личностных качеств;

- количество проведенных мониторингов штатной численности;

- численность лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области, получивших дополнительное профессиональное образование;

- количество проведенных совещаний по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области для лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

- количество разработанных методических рекомендаций по актуальным вопросам деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

- численность участников резерва управленческих кадров Магаданской области, получивших дополнительное профессиональное образование;

- численность участников резерва управленческих кадров Магаданской области, назначенных на управленческие должности;

- доля граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции;

- количество выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления;

- количество лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, своевременно не представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- количество установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и должности муниципальной службы, случаев нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- количество установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются указанные лица;

- количество установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, иных случаев нарушений указанными лицами запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Сроки и этапы реализации государственной программы

2017 - 2021 годы.

Этапы реализации государственной программы не предусматриваются

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 21 672,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 - 4 334,5 тыс. рублей;

2018 - 4 334,5 тыс. рублей;

2019 - 4 334,5 тыс. рублей;

2020 - 4 334,5 тыс. рублей;

2021 - 4 334,5 тыс. рублей.

Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы": в 2017 - 2021 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 12 950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 - 2 590,0 тыс. рублей;

2018 - 2 590,0 тыс. рублей;

2019 - 2 590,0 тыс. рублей;

2020 - 2 590,0 тыс. рублей;

2021 - 2 590,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы":

в 2017 - 2021 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 1 250,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 - 250,0 тыс. рублей;

2018 - 250,0 тыс. рублей;

2019 - 250,0 тыс. рублей;

2020 - 250,0 тыс. рублей;

2021 - 250,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Магаданской области" на 2017 - 2021 годы": в 2017 - 2021 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 4 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 - 800,0 тыс. рублей;

2018 - 800,0 тыс. рублей;

2019 - 800,0 тыс. рублей;

2020 - 800,0 тыс. рублей;

2021 - 800,0 тыс. рублей.

Подпрограмма "Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы": в 2017 - 2021 годах объем ресурсного обеспечения за счет средств областного бюджета составляет 3 472,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 - 694,5 тыс. рублей;

2018 - 694,5 тыс. рублей;

2019 - 694,5 тыс. рублей;

2020 - 694,5 тыс. рублей;

2021 - 694,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы и муниципальной службы;

- повышение профессионального уровня гражданских служащих и муниципальных служащих;

- развитие механизмов открытости гражданской службы и муниципальной службы;

- развитие системы мотивации гражданских служащих и муниципальных служащих, их стимулирование и поощрение;

- повышение престижа гражданской службы и муниципальной службы за счет расширения ее информационной открытости, ясности целей и четкости выполняемых задач органами государственный власти Магаданской области;

- создание системы первичного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы;

- оптимизация штатной численности и совершенствование структуры исполнительных органов государственной власти Магаданской области;

- повышение профессионального уровня лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

- обновление резерва управленческих кадров Магаданской области;

- повышение уровня профессиональной подготовки участников резерва управленческих кадров Магаданской области;

- рациональное использование резерва управленческих кадров Магаданской области;

- формирование комплексной системы профессионального развития управленческих кадров в целях подготовки руководителей различных уровней, повышение уровня знаний и навыков у специалистов, состоящих в резерве, в сфере управления;

- совершенствование нормативной правовой и организационной баз по вопросам формирования и подготовки резерва управленческих кадров Магаданской области;

- уменьшение доли граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции;

- снижение количества выявленных коррупциогенных факторов в проектах правовых актов органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;

- отсутствие случаев несвоевременного представления лицами, замещающими государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- снижение количества нарушений, установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы муниципальной службы, при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных, указанными лицами;

- снижение количества нарушений требований об урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении указанных лиц;

- снижение количества иных нарушений запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции лицами, замещающими государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, выявленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении указанных лиц

 

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу

 

Согласно положениям части 1 статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пункта 1 статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие гражданской службы и муниципальной службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы и муниципальной службы субъекта Российской Федерации.

За прошедшие 10 лет периода реформирования и развития государственной службы и муниципальной службы, направленного на повышение эффективности деятельности органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, произошли значительные изменения в нормативном правовом регулировании институтов государственной службы и муниципальной службы. Согласно действующему законодательству о гражданской службе и муниципальной службе:

- поступление на гражданскую службу и муниципальную службу для замещения должности осуществляется по результатам конкурса;

- отбор кандидатов на замещение вакантных должностей осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями;

- объявления о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадровых резервов, а также результаты конкурсов публикуются в региональных средствах массовой информации или размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- осуществляется систематическая работа по организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих: повышение квалификации или профессиональная переподготовка;

- осуществляется работа по автоматизации кадровых процедур и внедрению информационных технологий;

- планомерно и систематически ведется блок работы по профилактике и предупреждению коррупции на гражданской службе.

С 2008 года на территории Магаданской области успешно осуществляется реализация различных программ по развитию гражданской службы и муниципальной службы, используется накопленный федеральный и региональный опыт реформирования системы государственного и муниципального управления.

Так, за последние три года на территории Магаданской области:

- принят ряд нормативных правовых актов по совершенствованию гражданской службы;

- подготовлен ряд методических рекомендаций по вопросам организации гражданской службы и муниципальной службы;

- проведена автоматизация кадровых процедур: практически для всех органов государственной власти Магаданской области и муниципальных образований Магаданской области приобретены программные продукты, позволяющие системно и оперативно управлять гражданской службой и муниципальной службой - вести учет кадрового состава, формировать отчетность и аналитику;

- размещен ряд информационно-аналитических материалов в сфере развития гражданской службы и муниципальной службы в региональной информационной системе Магаданской области;

- в результате реализации государственных заказов на дополнительное профессиональное образование ежегодно в рамках реализации государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области" на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 120-пп, в среднем получали порядка 150 служащих;

- сформирован резерв управленческих кадров Магаданской области, а также систематически, на основе Государственного заказа велась подготовка участников резерва управленческих кадров в лучших ВУЗах страны;

- организованы и проведены семинары для гражданских служащих и муниципальных служащих по актуальным вопросам государственного и муниципального управления;

- разработаны, утверждены и действуют программы по развитию муниципальной службы в муниципальных образованиях Магаданской области.

Однако не все подходы и идеи, заложенные на начальном этапе реформирования, удалось реализовать на практике до настоящего времени.

Ряд проблем имеет место и сегодня:

- дефицит квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области регионального и муниципального управления;

- качество дополнительного профессионального обучения гражданских служащих и муниципальных служащих не в полной мере соответствует потребностям развития государственного и муниципального управления;

- система повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области, не совершенна;

- работа по привлечению молодых перспективных кадров ведется недостаточно активно и широко;

- отсутствует механизм систематического стимулирования и оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих;

- нуждается в совершенствовании система отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и в кадровый резерв;

- существует необходимость в систематической работе по оптимизации штатной численности и совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Магаданской области.

Причины указанных проблем кроются не только в необходимости совершенствования законодательства, но и в правильном и качественном исполнении его положений с использованием новых, более эффективных подходов к управлению персоналом.

Таким образом, в целях обеспечения высокой эффективности и профессионализма гражданской службы и муниципальной службы, ее ориентированности на обеспечение актуальных потребностей общества и развитие экономики необходимо продолжать модернизацию и развитие систем государственного и муниципального управления, осуществляя взаимосвязанные действия по таким направлениям, как:

дальнейшее внедрение современных принципов организации гражданской службы и муниципальной службы;

повышение качества отбора граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы и муниципальной службы;

обеспечение непрерывного профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих;

развитие системы мотивации гражданских и муниципальных служащих;

дальнейшее внедрение антикоррупционных кадровых технологий на гражданской службе и муниципальной службе;

обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы;

совершенствование организационной структуры и штатной численности исполнительных органов государственной власти Магаданской области.

Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию органов государственной власти Магаданской области, правам и свободам человека и гражданина, в связи с чем противодействие коррупции на различных уровнях власти признано одним из приоритетных направлений государственной политики.

В индексе восприятия коррупции, ежегодно публикуемом неправительственной международной организацией Transparency International Россия находится в числе 50 наиболее коррумпированных стран мира.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации коррупция признана явлением, уничтожающим ресурс национального развития, препятствием для развития России.

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации последствий коррупционных рисков.

Для урегулирования правоотношений в сфере противодействия коррупции приняты федеральные законы от 03 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции.

Для совершенствования деятельности в сфере противодействия коррупции на федеральном уровне введено в практику издание национальных планов противодействия коррупции, последний из которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы".

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" организована система органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Для решения задач в области противодействия коррупции, поставленных в федеральных нормативных правовых актах, Правительством Магаданской области предприняты правовые и организационной меры профилактики коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Магаданской области.

Так, в целях формирования правовой основы противодействия коррупции в Магаданской области принят Закон Магаданской области от 04 марта 2008 г. N 979-ОЗ "О профилактике коррупции в Магаданской области", а также целый ряд постановлений губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области в сфере противодействия коррупции.

Для совершенствования организационной основы противодействия коррупции постановлением губернатора Магаданской области от 29 сентября 2015 г. N 188-п "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" образована комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Магаданской области и утверждено Положение о ней. Постановлением губернатора Магаданской области от 06 октября 2015 г. N 192-п "О внесении изменений в постановление губернатора Магаданской области от 16 июня 2015 г. N 1405-п" образован орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Кроме того, постановлением губернатора Магаданской области от 29 сентября 2015 г. N 185-п "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти" аппарат губернатора Магаданской области определен уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области по исполнению функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В исполнительных органах государственной власти Магаданской области и в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области Магаданской области проводятся различные мероприятия по профилактике коррупционных проявлений.

Последовательная реализация мероприятий государственной программы по совершенствованию государственной гражданской службы и муниципальной службы и профилактике коррупции в Магаданской области, финансируемой из областного бюджета, будет способствовать развитию государственного и муниципального управления в Магаданской области, повышению эффективности и результативности кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления на территории Магаданской области, а также противодействию причинам и условиям, порождающим коррупционные проявления и способствующим их распространению в Магаданской области.

 

II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы

 

Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ "О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года", создание системы государственного и муниципального управления в Магаданской области, ориентированной на результат, отнесено к приоритетам государственной политики в сфере государственного и муниципального управления.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, преступные посягательства, связанные с коррупцией, отнесены к угрозам национальной безопасности, в связи с чем противодействие коррупции признано одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере государственной и общественной безопасности.

Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 403 утверждены Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, которыми предусмотрено совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.

Согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года стратегической целью государственной политики в сфере противодействия коррупции является повышение качества работы государственных органов посредством создания условий для эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Российской Федерации служебных обязанностей, основанного на принципах открытости, прозрачности, объективности и беспристрастности.

На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, состоявшемся 26 января 2016 года, в качестве одного из приоритетов антикоррупционной деятельности определена организация эффективного противодействия коррупции на уровне субъектов Российской Федерации.

В рамках государственной программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных по времени мероприятий.

Целями государственной программы являются:

1. Совершенствование государственного и муниципального управления в Магаданской области.

2. Совершенствование профессиональной компетенции лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области.

3. Поддержка и совершенствование существующей системы формирования, подготовки и использовании резерва управленческих кадров Магаданской области путем выполнения комплекса мероприятий, направленных на его эффективное развитие и использование в целях привлечения к работе перспективных специалистов, способных решать задачи развития Магаданской области как в отношении эффективного государственного и муниципального управления, так и в отношении развития приоритетных сфер экономики.

4. Противодействие причинам и условиям, порождающим коррупционные проявления и способствующим их распространению в Магаданской области.

На реализацию указанных целей направлен комплекс следующих задач:

1. Создание единых и целостных современных систем гражданской службы и муниципальной службы, ориентированных на приоритеты развития области с учетом интересов населения, направленных на результативную деятельность гражданских служащих и муниципальных служащих по обеспечению эффективного исполнения полномочий органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, выражающихся в:

совершенствовании правового регулирования гражданской службы и муниципальной службы;

внедрении эффективных технологий и современных методов в кадровую работу органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;

повышении доверия граждан к гражданской службе и муниципальной службе, обеспечении открытости и прозрачности гражданской службы и муниципальной службы;

развитии системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих и муниципальных служащих.

2. Совершенствование профессиональных навыков лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области, выражающихся в:

повышении квалификации лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

профессиональной переподготовке лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

развитии системы дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области.

3. Реализация мероприятий, направленных на управление процессом формирования резерва управленческих кадров Магаданской области, его развития.

4. Профилактика коррупционных проявлений, выявление и урегулирование конфликта интересов, в том числе:

организация и проведение антикоррупционной пропаганды;

организация нормативно-правового обеспечения антикоррупционной деятельности;

осуществление организационных мер по профилактике коррупции;

создание условий для сообщения гражданами информации об имеющих коррупционную составляющую фактах злоупотребления должностным положением в органах государственной власти Магаданской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;

реализация в органах государственной власти Магаданской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области кадровой политики, направленной на минимизацию коррупционных рисков, с вовлечением институтов гражданского общества в данный процесс.

Основными ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы и муниципальной службы;

повышение профессионального уровня гражданских служащих и муниципальных служащих;

развитие механизмов открытости гражданской службы и муниципальной службы;

развитие системы мотивации гражданских служащих и муниципальных служащих, их стимулирование и поощрение;

повышение престижа гражданской службы и муниципальной службы за счет расширения ее информационной открытости, ясности целей и четкости выполняемых задач органами государственный власти Магаданской области;

создание системы первичного отбора кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы;

оптимизация штатной численности и совершенствование структуры исполнительный органов власти Магаданской области;

повышение профессионального уровня лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области;

обновление резерва управленческих кадров Магаданской области;

повышение уровня профессиональной подготовки участников резерва управленческих кадров Магаданской области;

рациональное использование резерва управленческих кадров Магаданской области;

формирование комплексной системы профессионального развития управленческих кадров в целях подготовки руководителей различных уровней, повышение уровня знаний и навыков у специалистов, состоящих в резерве, в сфере управления;

совершенствование нормативной правовой и организационной базы по вопросам формирования и подготовки резерва управленческих кадров Магаданской области;

уменьшение доли граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции;

снижение количества выявленных коррупциогенных факторов в проектах правовых актов органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;

отсутствие случаев несвоевременного представления лицами, замещающими государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

снижение количества нарушений, установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных указанными лицами;

снижение количества нарушений требований об урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении указанных лиц;

снижение количества иных нарушений запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции лицами, замещающими государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, выявленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении указанных лиц.

Государственную программу планируется реализовать в 2017 - 2021 годах.

Состав и значение целевых показателей, характеризующих результаты реализации государственной программы, приведены в таблице N 1.

 

Таблица N 1

 

Состав и значение

целевых показателей государственной программы Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления, и профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

 

Ответственные исполнители - аппарат губернатора Магаданской области; министерство государственно-правового развития Магаданской области

 

N
п/п

Целевой показатель (наименование)

Единица измерения

Значения показателей:

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Государственная программа "Развитие системы государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2012 годы"

1.

Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

1.1.

Количество подготовленных методических рекомендаций и информационных писем по вопросам вступивших в силу изменений правового регулирования гражданской службы и муниципальной службы

единиц

3

5

5

5

5

5

1.2.

Количество организованных и проведенных круглых столов, совещаний, однодневных конференций, семинарских занятий по вопросам действующего законодательства, регулирующего гражданскую службу и муниципальную службу

единиц

8

6

6

6

6

6

1.3.

Численность гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование

человек

71

71

71

71

71

71

1.4.

Численность муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование

человек

73

73

73

73

73

73

1.5.

Количество информационно-аналитических материалов в сфере развития гражданской службы и муниципальной службы, размещенных на официальных интернет-сайтах органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области

единиц

100

100

100

100

100

100

1.6.

Количество разработанных и внедренных оценочных тестов для проверки соответствия кандидатов, поступающих на гражданскую службу, базовым, функциональным квалификационным требованиям, выявления профессиональных и личностных качеств

единиц

 

66

66

66

66

66

1.7.

Количество проведенных мониторингов штатной численности исполнительных органов государственной власти Магаданской области

единиц

 

4

4

4

4

4

2.

Подпрограмма "Дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

2.1.

Численность лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области, получивших дополнительное профессиональное образование

человек

1

3

3

3

3

3

2.2.

Количество проведенных совещаний по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления для лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области

единиц

4

4

4

4

4

4

2.3.

Количество разработанных методических рекомендаций по актуальным вопросам деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Магаданской области

единиц

1

2

2

2

2

2

3.

Подпрограмма "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

3.1.

Численность участников резерва управленческих кадров Магаданской области, получивших дополнительное профессиональное образование

человек

15

15

15

15

15

15

3.2.

Численность участников резерва управленческих кадров, назначенных на управленческие должности

единиц

3

3

3

3

3

3

4.

Подпрограмма Профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

4.1.

Доля граждан Магаданской области от числа опрошенных, сталкивавшихся на личном опыте с проявлениями коррупции

%

32

31,5

31

30,5

30,0

29,5

4.2.

Количество выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области

единиц

63

115

108

101

94

87

4.3.

Количество лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, своевременно не представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

единиц

1

0

0

0

0

0

4.

Количество установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, случаев нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

единиц

19

21

18

15

12

9

5.

Количество установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются указанные лица

единиц

0

0

0

0

0

0

6.

Количество установленных комиссиями, уполномоченными рассматривать вопросы по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Магаданской области, муниципальные должности в Магаданской области, должности гражданской службы и муниципальной службы, иных случаев нарушений указанными лицами запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

единиц

0

0

0

0

0

0


Информация по документу
Читайте также