Расширенный поиск
Закон Магаданской области от 29.12.2016 № 2138-ОЗ
З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год Принят Магаданской
областной Думой 23 декабря 2016 года Статья 1 Утвердить
Программу развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год согласно
приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2017
года. Губернатор Магаданской
области В.П. Печеный г. Магадан 29 декабря
2016 года № 2138-ОЗ Приложение к Закону Магаданской области
«О Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017
год» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД ПАСПОРТ Программы
развития Особой экономической зоны в
Магаданской области на 2017 год
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными
методами и целесообразности ее финансирования за счет средств внебюджетного
фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности
Особой экономической зоны Магаданская
область – одна из самых отдаленных от столицы России, вся ее территория
расположена в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и
центральных районах по своей суровости не имеют равных в Евразии. Исходя из
таких климатических условий длительность отопительного периода в среднем
составляет 285 суток. В условиях столь интенсивного природного прессинга
развитая энергетическая система является одним из основных факторов,
необходимых для социально-экономического развития региона и обеспечения
жизнедеятельности людей. Собственные
доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный
объем средств на решение проблемы функционирования энергетической и
коммунальной инфраструктуры. Улучшение качества жизни населения, предотвращение
чрезвычайных ситуаций требуют значительных расходов и достаточно длительного
временного периода. Проблема не может быть решена в пределах одного финансового
года и только лишь за счет средств муниципальных образований Магаданской
области. В условиях рыночной экономики особенно важна и социальная
направленность предлагаемых мероприятий. Средний
износ объектов инженерной инфраструктуры по отдельным муниципальным
образованиям Магаданской области достигает 80%, и темпы его нарастания
достигают 1% в год. Износ котельных составляет в среднем 43%; оборудование для
очистки дымовых газов в котельных, как правило, отсутствует. И как следствие
этого – низкий, не более 50%, КПД котельного оборудования, завышенный расход
топлива, увеличение вредных выбросов в атмосферу и ухудшение экологии в
регионе. И
это несмотря на предпринимаемые меры по выделению финансовых средств из
областного бюджета, внебюджетных источников, средств предприятий жилищно-коммунального
хозяйства. В
настоящее время нуждаются в замене 64% водопроводных сетей, 55% тепловых сетей. Протяженность
ветхих тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 270 км, что
составляет 55% от общей протяженности тепловых сетей Магаданской области. Планируется
реконструировать или заменить 0,6 км тепловых сетей. Протяженность
ветхих водопроводных сетей составляет 304 км, что составляет 64% от общей
протяженности водопроводных сетей Магаданской области. Планируется
реконструировать или заменить 0,1 км водопроводных сетей. Таким
образом, проблема модернизации объектов энергетической и коммунальной
инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только
программными методами и, в том числе, за счет средств бюджета внебюджетного фонда
социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности
Особой экономической зоны. В
целях снижения затрат на производство тепловой энергии необходимо продолжить
осуществление мероприятий по модернизации объектов инженерной инфраструктуры,
что, в свою очередь, отразится на сокращении расходов областного бюджета и
повышении уровня комфортности проживания жителей Магаданской области. В
случае невыполнения вышеуказанных мероприятий неустойчивая работа
теплоэнергетических предприятий муниципальных образований по выработке
теплоэнергии может повлечь увеличение количества аварийных и чрезвычайных
ситуаций на предприятиях коммунальной энергетики, рост материально-технических
затрат, угрозу жизни людей. Также существуют другие аспекты социального развития
региона, требующие решения проблем программными методами. В
сфере физической культуры и спорта. Среди основных приоритетов социальной и
экономической политики на перспективу указывается формирование национального
самосознания и распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад
в формирование здорового образа жизни с детства вносит создание условий для
занятий физической культурой и спортом. Создание условий для подготовки
будущего спортивного резерва и здорового поколения в целом возможно только на
основе эффективной тренировочной базы. В
силу климатических особенностей региона зимние виды спорта завоевали особую
популярность среди населения. Однако, на сегодняшний день для Магаданской
области существует ряд проблем, требующих решения, одна из которых –
недостаточная развитость спортивной инфраструктуры и материально-технической
базы для занятий зимними видами спорта. Приобретение двух новых буксировочных
канатных дорог позволит разделить спортсменов, занимающихся горнолыжным спортом
и сноубордом, по разным тренировочным склонам. В
сфере здравоохранения. С учетом открытия отделения детской хирургии в ГБУЗ «Магаданская
областная детская больница» в 2016 году стало возможным внедрение новых,
высокотехнологичных методов лечения детей, ранее не применявшихся на территории
Магаданской области. Данные виды медицинской помощи по травматологии и урологии
позволят оказывать медицинскую помощь детям на территории Магаданской области,
исключив, с одной стороны, травматичные для ребенка операции, с другой стороны,
дополнительные расходы для областного бюджета, связанные с направлением таких
детей за пределы Магаданской области. В
Магаданской области распространенность ВИЧ-инфекции среди населения так же, как
и в целом по стране, ежегодно увеличивается, что влияет на демографическую
ситуацию, наносит большой экономический ущерб. Для реализации государственной
стратегии противодействия распространения ВИЧ-инфекции ГБУЗ «Магаданский
областной центр профилактики и борьбы со СПИД» необходимо высокотехнологичное
оборудование, которое позволит обеспечить максимальный охват тестированием
населения Магаданской области и выявление ВИЧ-инфицированных, мониторинг
лечения лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, с учетом ежегодного
увеличения их доли из числа выявленных и состоящих под диспансерным
наблюдением. В
сфере социальной защиты населения. Требует совершенствования и оснащения
элементами доступности для маломобильных групп населения
оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье». Проведение работ по
модернизации данного объекта послужит для реабилитации различных категорий
граждан, включая инвалидов, а также для оздоровления детей в летний период. В
сфере обеспечения безопасности. В связи с увеличением пассажиропотока на рейсах
центрального расписания возникла необходимость обустройства дополнительного
пункта досмотра на входе в аэровокзальный комплекс аэропорта «Магадан» и
оснащение его всеми техническими средствами безопасности во избежание большого
скопления граждан. Согласно
таможенному законодательству обустройство контрольно-пропускных пунктов, через
которые осуществляется ввоз товаров и транспортных средств на территорию Особой
экономической зоны в Магаданской области и вывоз товаров и транспортных средств
с этой территории, должно обеспечивать все необходимые условия для проведения
таможенного контроля товаров и транспортных средств. В связи с тем, что
строительство контрольно-пропускного пункта на 85 км федеральной автомобильной
дороги Магадан-Якутск производилось в 1999 году, на настоящий момент данный
объект по многим параметрам не позволяет осуществлять цивилизованный таможенный
контроль, что создает сложности для граждан, проживающих за пределами границ
Особой экономической зоны и регулярно пересекающих ее границу. 2. Основные цель и задачи Программы Основной
целью Программы является создание благоприятных условий для
социально-экономического развития Магаданской области. Для
выполнения поставленной цели предполагается решение следующих задач: внедрение
нового энергосберегающего оборудования и материалов на объектах
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; модернизация
тепловых и водопроводных сетей; модернизация
энергетических и коммунальных объектов для обеспечения надежности работы
инфраструктуры во избежание чрезвычайных ситуаций; создание
современной инфраструктуры для занятий горнолыжным спортом и сноубордом,
максимально эффективное использование всех имеющихся горнолыжных склонов; внедрение
нового высокотехнологичного оборудования при оказании медицинской помощи детям; обеспечение
возможности оказания специализированной, в том числе высококвалифицированной,
медицинской помощи детям с хирургической и урологической патологией на
территории Магаданской области без выезда в центральные районы страны; увеличение
охвата тестированием населения Магаданской области с целью определения
ВИЧ-статуса и назначения необходимого лечения; обеспечение
бассейна оздоровительно-реабилитационного центра элементами доступности для
маломобильных групп населения; внедрение
современных технических средств предполетного досмотра; сокращение
временного интервала при прохождении процедур досмотра пассажиров и посетителей
аэровокзального комплекса аэропорта «Магадан»; создание
необходимых условий для проведения таможенного контроля при ввозе-вывозе
товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны. 3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
программных мероприятий В
результате реализации программных мероприятий ожидается: увеличение
производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях; снижение
производственных затрат и потерь энерготеплоносителей при доставке до
потребителей; повышение
долговечности работы основного оборудования; снижение
износа производственного оборудования и повышение безопасности его работы; повышение
устойчивости и эффективности функционирования энергетической и коммунальной
систем области; увеличение
количества человек, систематически занимающихся горнолыжным спортом и
сноубордом; увеличение
доли малоинвазивных операционных вмешательств; снижение
инвалидности и повышение уровня здоровья детей и подростков; снижение
производственных затрат на каждый случай оказания медицинской помощи; уменьшение
расходов областного бюджета, связанных с направлением детей в федеральные и
областные клиники страны; раннее
выявление ВИЧ-инфекции и обеспечение мониторинга лечения; снижение
темпов распространения ВИЧ-инфекции; повышение
качества и доступности предоставляемых бальнеологических услуг; обеспечение
соответствия состояния социальной инфраструктуры санитарно-эпидемиологическим
требованиям; усиление
мер транспортной (авиационной) безопасности; увеличение
пропускной способности в аэровокзальный комплекс аэропорта «Магадан» пассажиров
и посетителей в период массовых перевозок; исключения
возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов,
взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других
опасных предметов и веществ; организация
таможенного контроля при ввозе-вывозе товаров и транспортных средств на
территорию Особой экономической зоны на требуемом уровне. Оценка
эффективности Программы будет осуществляться на основе индикаторов, приведенных
в приложении 2 к настоящей Программе. 4. Срок реализации Программы Срок
реализации Программы – 2017 год. 5. Механизм реализации Программы Основа
механизма реализации Программы заключается в исполнении конкретных мероприятий,
направленных на повышение энергетической эффективности и социальное развитие
территории согласно приложению 1 к настоящей Программе. Исполнители
Программы в соответствии с Законом Магаданской области от 08 апреля 2000 года № 118-ОЗ
«О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в
условиях деятельности Особой экономической зоны» и распоряжением губернатора
Магаданской области, изданным в соответствии с указанным Законом: реализуют
мероприятия Программы; анализируют ход
реализации Программы; готовят
ежеквартальные и годовые отчеты и информацию о реализации Программы; несут
ответственность за исполнение Программы и достижение конечных результатов,
неэффективное и нецелевое использование средств, выделяемых из внебюджетного
фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях
деятельности Особой экономической зоны. 6. Взаимосвязанная система
выполнения программных мероприятий Достижение цели и решение задач Программы
осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по
срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий по следующим
направлениям: приобретение
нового энергоэффективного, высокотехнологичного современного оборудования; технические
и технологические мероприятия по повышению качества и надежности работы
объектов энергетической, коммунальной, социальной инфраструктуры; строительство
новых объектов коммунальной энергетики, объектов спортивной инфраструктуры; оборудование
и оснащение медицинской, социальной, транспортной, таможенной инфраструктур. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование
мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетного фонда
социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности
Особой экономической зоны. 8. Сведения об исполнителях Программы Исполнители
Программы: администрация
Особой экономической зоны Магаданской области; органы
исполнительной власти Магаданской области, определяемые губернатором
Магаданской области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Магаданской
области от 08 апреля 2000 года № 118-ОЗ «О внебюджетном фонде
социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности
Особой экономической зоны»; мэрия
города Магадана, администрация Ягоднинского городского округа, администрация
Ольского городского округа, администрация Хасынского городского округа в рамках
полномочий, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», и в пределах объема средств, выделяемых
им в соответствии с настоящей Программой. 9. Объем финансирования Программы Объем
финансирования Программы за счет средств внебюджетного фонда
социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности
Особой экономической зоны на 2017 год составляет 375 000,0 тыс. рублей. Приложение 1 к Программе развития Особой
экономической зоны в Магаданской области на 2017 год ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Приложение 2 к Программе развития Особой
экономической зоны в Магаданской области на 2017 год ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|