Расширенный поиск

Закон Магаданской области от 29.12.2016 № 2138-ОЗ

 

 

З А К О Н

 

М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И

 

О Программе развития Особой экономической зоны

в Магаданской области на 2017 год

 

Принят Магаданской областной Думой 23 декабря 2016 года

 

Статья 1

 

Утвердить Программу развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год согласно приложению к настоящему Закону.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2017 года.

 

 

 

Губернатор Магаданской области                                      В.П. Печеный

 

 

г. Магадан

 

29 декабря 2016 года

 

№ 2138-ОЗ

 

 

Приложение

к Закону Магаданской области «О Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год»

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД

 

ПАСПОРТ

Программы развития Особой экономической зоны

в Магаданской области на 2017 год

 

Наименование
Программы

Программа развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год (далее – Программа)

Основание
для разработки
Программы

Федеральный закон от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области»;

Закон Магаданской области от 29 июня 1999 года № 75-ОЗ
«Об Особой экономической зоне в Магаданской области»;

Закон Магаданской области от 08 апреля 2000 года № 118-ОЗ
«О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны»

Исполнители
Программы

администрация Особой экономической зоны Магаданской области;

органы исполнительной власти Магаданской области, определяемые губернатором Магаданской области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Магаданской области от 08 апреля 2000 года № 118-ОЗ «О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны»;

мэрия города Магадана, администрация Ягоднинского городского округа, администрация Ольского городского округа, администрация Хасынского городского округа в рамках полномочий, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», и в пределах объема средств, выделяемых им в соответствии с настоящей Программой

Цель Программы

создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области

Задачи Программы

внедрение нового энергосберегающего оборудования
и материалов на объектах топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства;

модернизация тепловых и водопроводных сетей;

модернизация энергетических и коммунальных объектов
для обеспечения надежности работы инфраструктуры
во избежание чрезвычайных ситуаций;

создание современной инфраструктуры для занятий горнолыжным спортом и сноубордом, максимально эффективное использование всех имеющихся горнолыжных склонов;

внедрение нового высокотехнологичного оборудования
при оказании медицинской помощи детям;

обеспечение возможности оказания специализированной, в том числе высококвалифицированной, медицинской помощи детям
с хирургической и урологической патологией на территории Магаданской области без выезда в центральные районы страны;

увеличение охвата тестированием населения Магаданской области с целью определения ВИЧ-статуса и назначения необходимого лечения;

обеспечение элементами доступности для маломобильных групп населения бассейна оздоровительно-реабилитационного центра;

внедрение современных технических средств предполетного досмотра;

сокращение временного интервала при прохождении процедур досмотра пассажиров и посетителей аэровокзального комплекса аэропорта «Магадан»;

создание всех необходимых условий для проведения таможенного контроля при ввозе-вывозе товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;

снижение производственных затрат и потерь энерготеплоносителей при доставке до потребителей;

повышение долговечности работы основного оборудования;

снижение износа производственного оборудования и повышение безопасности его работы;

повышение устойчивости и эффективности функционирования энергетической и коммунальной систем области;

увеличение количества систематически занимающихся горнолыжным спортом и сноубордом;

увеличение доли малоинвазивных операционных вмешательств;

снижение инвалидности и повышение уровня здоровья детей
и подростков;

снижение производственных затрат на каждый случай оказания медицинской помощи;

уменьшение расходов областного бюджета, связанных
с направлением детей в федеральные и областные клиники страны;

раннее выявление ВИЧ-инфекции и обеспечение мониторинга лечения;

снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции;

повышение качества и доступности предоставляемых бальнеологических услуг;

обеспечение соответствия состояния социальной инфраструктуры санитарно-эпидемиологическим требованиям;

усиление мер транспортной (авиационной) безопасности;

увеличение пропускной способности в аэровокзальный комплекс аэропорта «Магадан» пассажиров и посетителей в период массовых перевозок;

исключение возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ;

организация таможенного контроля при ввозе-вывозе товаров
и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны на требуемом уровне

Объем
и источники финансирования
Программы

объем финансирования Программы за счет средств
внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2017 год составляет 375 000,0 тыс. рублей

Срок реализации Программы

2017 год

Система организации контроля
за исполнением программы

контроль за реализацией Программы осуществляется
в соответствии с Законом Магаданской области от 08 апреля
2000 года № 118-ОЗ «О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны»

Индикаторы Программы

количество построенных котельных в населенных пунктах;

количество проведенных реконструкций и замен котлоагрегатов на котельных и энергетических установок в населенных пунктах;

количество реконструированных или замененных тепловых сетей (в двухтрубном исчислении);

количество реконструированных или замененных водопроводных сетей;

количество смонтированных локальных систем оповещения населения;

количество построенных канализационных насосных станций;

единовременная пропускная способность объектов муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Русская горнолыжная школа – Магадан»;

увеличение доли малоинвазивных оперативных вмешательств детям при травматологических и урологических заболеваниях;

средний койко-день при оказании медицинской помощи
по профилям «травматология», «урология»;

увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию для раннего выявления инфицированных;

количество проведенных модернизаций объектов социальной сферы (бассейн);

организация дополнительного пункта досмотра при входе
в аэровокзальный комплекс аэропорта «Магадан»;

количество модернизированных контрольно-пропускных пунктов, через которые осуществляется ввоз-вывоз товаров
и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны

 

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны

 

Магаданская область – одна из самых отдаленных от столицы России, вся ее территория расположена в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют равных в Евразии. Исходя из таких климатических условий длительность отопительного периода в среднем составляет 285 суток. В условиях столь интенсивного природного прессинга развитая энергетическая система является одним из основных факторов, необходимых для социально-экономического развития региона и обеспечения жизнедеятельности людей.

Собственные доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на решение проблемы функционирования энергетической и коммунальной инфраструктуры. Улучшение качества жизни населения, предотвращение чрезвычайных ситуаций требуют значительных расходов и достаточно длительного временного периода. Проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только лишь за счет средств муниципальных образований Магаданской области. В условиях рыночной экономики особенно важна и социальная направленность предлагаемых мероприятий.

Средний износ объектов инженерной инфраструктуры по отдельным муниципальным образованиям Магаданской области достигает 80%, и темпы его нарастания достигают 1% в год. Износ котельных составляет в среднем 43%; оборудование для очистки дымовых газов в котельных, как правило, отсутствует. И как следствие этого – низкий, не более 50%, КПД котельного оборудования, завышенный расход топлива, увеличение вредных выбросов в атмосферу и ухудшение экологии в регионе.

И это несмотря на предпринимаемые меры по выделению финансовых средств из областного бюджета, внебюджетных источников, средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

В настоящее время нуждаются в замене 64% водопроводных сетей, 55% тепловых сетей.

Протяженность ветхих тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 270 км, что составляет 55% от общей протяженности тепловых сетей Магаданской области. Планируется реконструировать или заменить 0,6 км тепловых сетей.

Протяженность ветхих водопроводных сетей составляет 304 км, что составляет 64% от общей протяженности водопроводных сетей Магаданской области. Планируется реконструировать или заменить 0,1 км водопроводных сетей.

Таким образом, проблема модернизации объектов энергетической и коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только программными методами и, в том числе, за счет средств бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

В целях снижения затрат на производство тепловой энергии необходимо продолжить осуществление мероприятий по модернизации объектов инженерной инфраструктуры, что, в свою очередь, отразится на сокращении расходов областного бюджета и повышении уровня комфортности проживания жителей Магаданской области.

В случае невыполнения вышеуказанных мероприятий неустойчивая работа теплоэнергетических предприятий муниципальных образований по выработке теплоэнергии может повлечь увеличение количества аварийных и чрезвычайных ситуаций на предприятиях коммунальной энергетики, рост материально-технических затрат, угрозу жизни людей.

Также существуют другие аспекты социального развития региона, требующие решения проблем программными методами.

В сфере физической культуры и спорта. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на перспективу указывается формирование национального самосознания и распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни с детства вносит создание условий для занятий физической культурой и спортом. Создание условий для подготовки будущего спортивного резерва и здорового поколения в целом возможно только на основе эффективной тренировочной базы.

В силу климатических особенностей региона зимние виды спорта завоевали особую популярность среди населения. Однако, на сегодняшний день для Магаданской области существует ряд проблем, требующих решения, одна из которых – недостаточная развитость спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий зимними видами спорта. Приобретение двух новых буксировочных канатных дорог позволит разделить спортсменов, занимающихся горнолыжным спортом и сноубордом, по разным тренировочным склонам.

В сфере здравоохранения. С учетом открытия отделения детской хирургии в ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в 2016 году стало возможным внедрение новых, высокотехнологичных методов лечения детей, ранее не применявшихся на территории Магаданской области. Данные виды медицинской помощи по травматологии и урологии позволят оказывать медицинскую помощь детям на территории Магаданской области, исключив, с одной стороны, травматичные для ребенка операции, с другой стороны, дополнительные расходы для областного бюджета, связанные с направлением таких детей за пределы Магаданской области.

В Магаданской области распространенность ВИЧ-инфекции среди населения так же, как и в целом по стране, ежегодно увеличивается, что влияет на демографическую ситуацию, наносит большой экономический ущерб. Для реализации государственной стратегии противодействия распространения ВИЧ-инфекции ГБУЗ «Магаданский областной центр профилактики и борьбы со СПИД» необходимо высокотехнологичное оборудование, которое позволит обеспечить максимальный охват тестированием населения Магаданской области и выявление ВИЧ-инфицированных, мониторинг лечения лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, с учетом ежегодного увеличения их доли из числа выявленных и состоящих под диспансерным наблюдением.

В сфере социальной защиты населения. Требует совершенствования и оснащения элементами доступности для маломобильных групп населения оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье». Проведение работ по модернизации данного объекта послужит для реабилитации различных категорий граждан, включая инвалидов, а также для оздоровления детей в летний период.

В сфере обеспечения безопасности. В связи с увеличением пассажиропотока на рейсах центрального расписания возникла необходимость обустройства дополнительного пункта досмотра на входе в аэровокзальный комплекс аэропорта «Магадан» и оснащение его всеми техническими средствами безопасности во избежание большого скопления граждан.

Согласно таможенному законодательству обустройство контрольно-пропускных пунктов, через которые осуществляется ввоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны в Магаданской области и вывоз товаров и транспортных средств с этой территории, должно обеспечивать все необходимые условия для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств. В связи с тем, что строительство контрольно-пропускного пункта на 85 км федеральной автомобильной дороги Магадан-Якутск производилось в 1999 году, на настоящий момент данный объект по многим параметрам не позволяет осуществлять цивилизованный таможенный контроль, что создает сложности для граждан, проживающих за пределами границ Особой экономической зоны и регулярно пересекающих ее границу.

 

2. Основные цель и задачи Программы

 

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области.

Для выполнения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

внедрение нового энергосберегающего оборудования и материалов на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

модернизация тепловых и водопроводных сетей;

модернизация энергетических и коммунальных объектов для обеспечения надежности работы инфраструктуры во избежание чрезвычайных ситуаций;

создание современной инфраструктуры для занятий горнолыжным спортом и сноубордом, максимально эффективное использование всех имеющихся горнолыжных склонов;

внедрение нового высокотехнологичного оборудования при оказании медицинской помощи детям;

обеспечение возможности оказания специализированной, в том числе высококвалифицированной, медицинской помощи детям с хирургической и урологической патологией на территории Магаданской области без выезда в центральные районы страны;

увеличение охвата тестированием населения Магаданской области с целью определения ВИЧ-статуса и назначения необходимого лечения;

обеспечение бассейна оздоровительно-реабилитационного центра элементами доступности для маломобильных групп населения;

внедрение современных технических средств предполетного досмотра;

сокращение временного интервала при прохождении процедур досмотра пассажиров и посетителей аэровокзального комплекса аэропорта «Магадан»;

создание необходимых условий для проведения таможенного контроля при ввозе-вывозе товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны.

 

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий

 

В результате реализации программных мероприятий ожидается:

увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;

снижение производственных затрат и потерь энерготеплоносителей при доставке до потребителей;

повышение долговечности работы основного оборудования;

снижение износа производственного оборудования и повышение безопасности его работы;

повышение устойчивости и эффективности функционирования энергетической и коммунальной систем области;

увеличение количества человек, систематически занимающихся горнолыжным спортом и сноубордом;

увеличение доли малоинвазивных операционных вмешательств;

снижение инвалидности и повышение уровня здоровья детей и подростков;

снижение производственных затрат на каждый случай оказания медицинской помощи;

уменьшение расходов областного бюджета, связанных с направлением детей в федеральные и областные клиники страны;

раннее выявление ВИЧ-инфекции и обеспечение мониторинга лечения;

снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции;

повышение качества и доступности предоставляемых бальнеологических услуг;

обеспечение соответствия состояния социальной инфраструктуры санитарно-эпидемиологическим требованиям;

усиление мер транспортной (авиационной) безопасности;

увеличение пропускной способности в аэровокзальный комплекс аэропорта «Магадан» пассажиров и посетителей в период массовых перевозок;

исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ;

организация таможенного контроля при ввозе-вывозе товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны на требуемом уровне.

 

Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе индикаторов, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.

 

4. Срок реализации Программы

 

Срок реализации Программы – 2017 год.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Основа механизма реализации Программы заключается в исполнении конкретных мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности и социальное развитие территории согласно приложению 1 к настоящей Программе.

Исполнители Программы в соответствии с Законом Магаданской области от 08 апреля 2000 года № 118-ОЗ «О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны» и распоряжением губернатора Магаданской области, изданным в соответствии с указанным Законом:

реализуют мероприятия Программы;

анализируют ход реализации Программы;

готовят ежеквартальные и годовые отчеты и информацию о реализации Программы;

несут ответственность за исполнение Программы и достижение конечных результатов, неэффективное и нецелевое использование средств, выделяемых из внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

 

6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий

 

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий по следующим направлениям:

приобретение нового энергоэффективного, высокотехнологичного современного оборудования;

технические и технологические мероприятия по повышению качества и надежности работы объектов энергетической, коммунальной, социальной инфраструктуры;

строительство новых объектов коммунальной энергетики, объектов спортивной инфраструктуры;

оборудование и оснащение медицинской, социальной, транспортной, таможенной инфраструктур.

 

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.

 

8. Сведения об исполнителях Программы

 

Исполнители Программы:

администрация Особой экономической зоны Магаданской области;

органы исполнительной власти Магаданской области, определяемые губернатором Магаданской области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Магаданской области от 08 апреля 2000 года № 118-ОЗ «О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны»;

мэрия города Магадана, администрация Ягоднинского городского округа, администрация Ольского городского округа, администрация Хасынского городского округа в рамках полномочий, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в пределах объема средств, выделяемых им в соответствии с настоящей Программой.

 

9. Объем финансирования Программы

 

Объем финансирования Программы за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2017 год составляет 375 000,0 тыс. рублей.

 

Приложение 1

к Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования

(тыс. рублей)

1

Модернизация системы теплоснабжения пос. Оротукан – установка блочно-модульного резервного источника теплоснабжения на основе высоковольтных индукционных электрокотлов общей мощностью 10,4 МВт (администрация Ягоднинского городского округа)

71 315,0

2

Модернизация и реконструкция системы тепло-водоснабжения от модульной электрокотельной
в пос. Оротукан (администрация Ягоднинского городского округа)

23 099,6

3

Модернизация и реконструкция котельной и системы тепло-водоснабжения в с. Гижига (министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области)

15 000,0

4

Завершение строительства центральной котельной
в пос. Омсукчан (министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области)

54 089,6

5

Строительство объекта «Реконструкция котельной
в пос. Дукат» (министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области)

85 603,7

6

Модернизация и реконструкция системы тепло-электроснабжения в пос. Атка и пос. Талая (администрация Хасынского городского округа)

12 000,0

7

Монтаж локальной системы оповещения населения
на объектах муниципального унитарного предприятия города Магадана «Водоканал» в г. Магадане (мэрия города Магадана)

14 736,30

8

Строительство канализационной насосной станции
в пос. Ола (администрация Ольского городского округа)

10 000,0

9

Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий зимними видами спорта (департамент физической культуры и спорта Магаданской области)

33 000,0

10

Оснащение высокотехнологичным оборудованием нового отделения детской хирургии ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (министерство здравоохранения
и демографической политики Магаданской области)

18 500,0

11

Оснащение высокотехнологичным оборудованием
ГБУЗ «Магаданский областной центр профилактики
и борьбы со СПИДом» (министерство здравоохранения
и демографической политики Магаданской области)

2 500,0

12

Модернизация с элементами доступности
для маломобильных групп населения бассейна
МОГБУ «Оздоровительно-реабилитационный центр «Синегорье» (министерство труда и социальной политики Магаданской области)

10 661,7

13

Обустройство и оборудование дополнительного пункта досмотра на входе в аэровокзальный комплекс аэропорта «Магадан» с целью обеспечения транспортной (авиационной) безопасности (министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области)

6 000,0

14

Монтаж сооружений и оборудование помещений, необходимых для организации таможенного контроля
в пунктах пропуска, через которые осуществляется ввоз-вывоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны (министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области)

12 000,0

15

Возврат переплаты в соответствии с решением Арбитражного суда Магаданской области от 29 апреля
2015 года № А37-2360/2014 (ОАО «Усть-СреднеканГЭССтрой»)

6 494,1

 

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

375 000,0

 

Приложение 2

к Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2017 год

 

ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

 

№ 
п/п

Наименование показателя

Единица
измерения

Значение
индикатора

1.

Количество построенных котельных в населенных пунктах

шт.

2

2.

Количество проведенных реконструкций и замен котлоагрегатов на котельных и энергетических установок в населенных пунктах

шт.

4

3.

Количество реконструированных или замененных тепловых сетей (в двухтрубном исчислении)

км

0,6

4.

Количество реконструированных или замененных водопроводных сетей

км

0,1

5.

Количество смонтированных локальных систем оповещения населения

шт.

1

6.

Количество построенных канализационных насосных станций

шт.

1

7.

Единовременная пропускная способность объектов муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Русская горнолыжная школа – Магадан»

человек в час

2000

8.

Увеличение доли малоинвазивных оперативных вмешательств детям при травматологических
и урологических заболеваниях

%

10

9.

Средний койко-день при оказании медицинской помощи по профилям «травматология», «урология»

койко-день

12

10.

Увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию
для раннего выявления инфицированных

%

35

11.

Количество проведенных модернизаций объектов социальной сферы (бассейн)

шт.

1

12.

Организация дополнительного пункта досмотра
при входе в аэровокзальный комплекс аэропорта «Магадан»

шт.

1

13.

Количество модернизированных контрольно-пропускных пунктов, через которые осуществляется ввоз-вывоз товаров и транспортных средств
на территорию Особой экономической зоны

шт.

1

 


Информация по документу
Читайте также