Расширенный поиск
Закон Камчатского края от 07.12.2016 № 39
Закон Камчатского края О порядке осуществления муниципального земельного контроля
в Камчатском крае Принят Законодательным Собранием
Камчатского края Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае (далее - муниципальный земельный контроль). Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края. Статья 3.
Понятий, используемые в настоящем Законе Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в
значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля". Статья 4. Порядок
осуществления муниципального земельного контроля 1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления городских и сельских поселений и городских округов в Камчатском крае в отношении расположенных в границах соответствующих городских и сельских поселений и городских округов в Камчатском крае объектов земельных отношений, а также уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае в отношении расположенных на меж- селенной территории муниципального района в Камчатском крае объектов земельных отношений (далее - органы муниципального земельного контроля) в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. 2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, являющимися собственниками (пользователями) земельных участков (далее - граждане), в отношении объектов земельных отношений требований федерального законодательства, законодательства Камчатского края, за нарушение которых федеральным законодательством, законодательством Камчатского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования законодательства). 3. Муниципальный земельный контроль может осуществляться посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии со статьей 132 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. 4. Органы муниципального земельного контроля осуществляют организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствии с федеральным законодательством. Статья 5. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства 1. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных пунктами 5, 6 и 8 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации. 2. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства применяются положения частей 3-20 настоящей статьи с учетом особенностей, установленных пунктами 5, 6 и 8 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации. 3. Плановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства (далее - плановые проверки) проводятся один раз в три года (за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи) на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план). Порядок подготовки и утверждения ежегодного плана и его доведения до сведения заинтересованных граждан устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае. 4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является отсутствие у органа муниципального земельного контроля сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня: 1) возникновения права на земельный участок; 2) окончания проведения последней плановой проверки. 5. Плановые проверки могут проводиться ежегодно в отношении земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используемых для соответствующей цели в течение установленного в соответствии с федеральным законодательством срока. Основанием для включения плановых проверок в отношении таких земельных участков в ежегодный план является установление факта их неиспользования для соответствующих целей. 6. Внеплановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства (далее - внеплановые проверки) проводятся в случаях: 1) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, из средств массовой информации о фактах: а) нарушения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства; б) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства; 3) выявления в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований признаков нарушений требований законодательства. 7. Обращения, указанные в пункте 1 части 6 настоящей статьи, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 8. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки, издаваемого руководителем органа муниципального земельного контроля. 9. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются: 1) наименование органа муниципального земельного контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - лица, проводящие проверку), а также при необходимости привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 4) правовые основания проведения проверки; 5) идентификационные признаки земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель), в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемый земельный участок); 6) вид проверки (плановая, внеплановая) и форма ее проведения (документарная, выездная); 7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 8) даты начала и окончания проведения проверки; 9) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения (приказа), устанавливаемой нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае. 10. Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки. 11. Уведомление гражданина о проведении проверки осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае. В случае, если гражданин уведомлен о проведении проверки надлежащим образом, отсутствие при проведении проверки гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения. 12. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах. 13. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением (приказом) руководителя органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней. 14. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. В процессе документарной проверки в первую- очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки, а также сведения, запрашиваемые органом муниципального земельного контроля в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае организациях, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля и (или) запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки. В течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля в порядке межведомственного информационного взаимодействия. 15. Предметом выездной проверки является проверка соблюдения гражданином требований законодательства. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в соблюдении гражданином требований законодательства. Выездная проверка проводится по месту фактического расположения проверяемого земельного участка и начинается с предъявления гражданину лицами, проводящими проверку, служебных удостоверений, ознакомления гражданина с распоряжением (приказом) о проведении проверки и с полномочиями лиц, проводящих проверку. Гражданин обязан обеспечить лицам, проводящим проверку, доступ на земельный участок. 16. По результатам проверки лица, проводившие проверку, составляют акт проверки, в котором указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа муниципального земельного контроля; 3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку; 5) фамилия, имя и отчество гражданина (в случае, если такой гражданин известен) или его уполномоченного представителя; 6) данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки; 7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства; 9) сведения об ознакомлении гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, с актом проверки, удостоверенные подписью, или сведения об отказе указанных лиц от ознакомления с актом проверки или об отказе от совершения подписи; 10) подписи лиц, проводивших проверку. 17. Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства к акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства с указанием сроков их устранения. Форма предписания устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (при их наличии) вручается гражданину или его уполномоченному представителю, присутствовавшему при проведении проверки, под роспись об ознакомлении. В случае отказа гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, от совершения подписи и (или) получения экземпляра акта проверки либо в случае отсутствия указанных лиц при проведении проверки один экземпляр акта проверки с приложениями (при их наличии) не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляется заказным письмом гражданину. 18. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия такого акта проверки направляется лицом, проводившим проверку, в орган государственного земельного надзора. 19. Граждане, совершившие выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований законодательства, за которые Законом Камчатского края от 19.12.2008 № 209 "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, привлекаются к такой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края. 20. Гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа муниципального земельного контроля, лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки; 3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, проводящих проверку; 4) обжаловать действия (бездействие) лиц, проводящих проверку, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его
официального опубликования. Губернатор
Камчатского края В.И.
Илюхин г. Петропавловск-Камчатский 07.12.2016 № 39 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|