Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 19.05.1994 № 455
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.05.1994 №
455 г.Благовещенск О состоянии бытового обслуживания населения в области и мерах по его улучшению Сложившееся
положение в бытовом обслуживании населения области вызывает серьезную
озабоченность и тревогу. Наблюдается
резкий спад объемов реализации бытовых услуг: в 1991 году составил 30,7%, 1992
году - 58,9%, 1993 году - 45,5% соответственно к предыдущим годам, в первом
квартале 1994 года - на 48,2% ниже соответствующего периода 1993 года. Уровень бытового
обслуживания в сельской местности за последние два года снизился более чем в
два раза, селянам оказано бытовых услуг в 4,2 раза меньше, чем городским
жителям. Многие социально
значимые виды услуг (ремонт сложной бытовой техники, химическая чистка одежды,
ритуальные услуги, ремонт обуви, одежды и др.) из-за многократного повышения
цен становятся недоступными малообеспеченным категориям населения. Цены на бытовые
услуги в течение 1993 года возросли в 18 - 20 раз. Количество
предприятий, оказывающих бытовые услуги, за 1991 - 1993 гг. сократилось на 42
процента и составило на начало 1994 года 928 единиц. Многие
предприятия после коммерциализации и приватизации оказались не готовыми к
самостоятельной работе. Из-за нерентабельности производства услуг закрываются
или перепрофилируются в коммерческие структуры. Только за 1993 год закрылись 25
ателье, 7 мастерских по ремонту сложной бытовой техники, 7 бань, 3 фотографии,
79 комплексных приемных пунктов на селе. Более 50 предприятий сферы услуг
перепрофилированы в коммерческие магазины, склады. Во всех районах области
прекращена работа предприятий по химической чистке одежды, импортное
дорогостоящее оборудование разукомплектовано. В 1993 году
закрылись все комплексные приемные пункты в Бурейском,
Завитинском, Магдагачинском, Мазановском,
Тындинском и Шимановском районах, в связи с чем
полностью парализована работа по оказанию населению бытовых услуг, лишь в 9
районах частично сохранены комплексные приемные пункты. Частный сектор по
оказанию бытовых услуг в сельской местности практически не развивается. Падение
объемов бытовых услуг, отсутствие необходимых оборотных средств, высокие тарифы
на тепловую и электрическую
энергии, взимание налогов по ставкам предприятий промышленности сказались на
крайне тяжелом финансовом положении предприятий службы быта. Отсутствует
координация деятельности в информационном, технологическом,
материально-техническом снабжениях, подготовке кадров и других видах работы предприятий сферы услуг всех форм собственности. В целях
стабилизации работы предприятий службы быта и улучшения
обслуживания населения постановляю: 1. Возложить
персональную ответственность за обеспечение населения области бытовыми услугами
на глав администраций городов
и районов, не допускать свертывания сети предприятий сферы услуг, изменения их
профиля, сокращения объемов и ассортимента услуг. 2. В целях стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания
населения рекомендовать главам городов и районов области: - в срок до 15
июня т. г. рассмотреть вопрос о состоянии бытового обслуживания населения,
определить комплекс организационных и экономических мер, направленных на
улучшение обслуживания жителей области, восстановление ранее оказываемых видов
бытовых услуг; - освободить со
второго полугодия 1994 года от уплаты налогов (на прибыль, землю, местных
налогов), зачисляемых в бюджеты городов и районов, предприятия, оказывающие
социально значимые, но низкорентабельные виды услуг
(химическую чистку одежды, ремонт обуви, одежды, сложной бытовой техники,
ритуальные услуги), независимо от форм собственности; - при
формировании бюджета на 1994 год предусмотреть постоянное финансирование,
включив отдельную статью для выделения средств предприятиям
сферы услуг на пополнение оборотных фондов, обратив особое внимание на
ритуальные услуги; - содействовать
объединению предприятий бытового обслуживания всех форм собственности в
различные ассоциации, акционерные общества, смешанные товарищества, фирмы по
территориальным и отраслевым принципам, став их учредителями; - всемерно
способствовать созданию новых предприятий бытового обслуживания на основе
муниципальной формы собственности с привлечением труда инвалидов, пенсионеров. 3. Областному
центру занятости населения (Литвишко В.В.) оказывать
финансовую помощь предприятиям бытового обслуживания по созданию новых и
дополнительных рабочих мест для использования труда инвалидов и других слабозащищенных слоев населения из числа безработных. 4. Рекомендовать
городским и районным комитетам по управлению госимуществом: - при проведении
приватизации объектов службы быта (по конкурсу) определять обязательные условия
по сохранению профиля предприятия не менее 3 лет, объемов в ценах 1992 года и
ассортимента оказываемых услуг; -
образовать комиссии и в срок до 1 июля 1994 года провести экспертизу договоров
купли - продажи объектов службы быта, в случае нарушения условий, определенных
договором, возбуждать ходатайство в судебном порядке о расторжении с ними
договоров для вторичной продажи объекта; - часть средств,
полученных от приватизации предприятий службы быта, в доле местных бюджетов
направлять на их поддержку и развитие предпринимательства сферы услуг; - освободить
предприятия службы быта от арендной платы за помещения на удельный объем
бытовых услуг в их деятельности. 5. Рекомендовать
главам администраций городов и районов, на территории которых введены целевые
сборы на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели,
увеличить по возможности ставку сбора до предусмотренного законодательством
максимального предела. Дополнительно полученную в бюджет сумму направить на
создание фонда поддержки предприятий бытового обслуживания
населения. 6. Областной
региональной комиссии по топливно-энергетическим ресурсам (Перетятько
Н.И.) рассмотреть расчеты на предоставление льгот предприятиям бытового
обслуживания населения на тепловую и электрическую энергии. 7. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
первого заместителя Главы областной Администрации Колядинского
Н.Ф. Глава
Администрации Амурской
области
В.П.Полеванов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|