Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Амурской области от 19.05.1994 № 455

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.05.1994                                                                                     № 455

глаговещенск

 

О состоянии бытового

обслуживания населения в области

и мерах по его улучшению

 

 

Сложившееся положение в бытовом обслуживании населения области вызывает серьезную озабоченность и тревогу.

Наблюдается резкий спад объемов реализации бытовых услуг: в 1991 году составил 30,7%, 1992 году - 58,9%, 1993 году - 45,5% соответственно к предыдущим годам, в первом квартале 1994 года - на 48,2% ниже соответствующего периода 1993 года.

Уровень бытового обслуживания в сельской местности за последние два года снизился более чем в два раза, селянам оказано бытовых услуг в 4,2 раза меньше, чем городским жителям.

Многие социально значимые виды услуг (ремонт сложной бытовой техники, химическая чистка одежды, ритуальные услуги, ремонт обуви, одежды и др.) из-за многократного повышения цен становятся недоступными малообеспеченным категориям населения.

Цены на бытовые услуги в течение 1993 года возросли в 18 - 20 раз.

Количество предприятий, оказывающих бытовые услуги, за 1991 - 1993 гг. сократилось на 42 процента и составило на начало 1994 года 928 единиц.

Многие предприятия после коммерциализации и приватизации оказались не готовыми к самостоятельной работе. Из-за нерентабельности производства услуг закрываются или перепрофилируются в коммерческие структуры. Только за 1993 год закрылись 25 ателье, 7 мастерских по ремонту сложной бытовой техники, 7 бань, 3 фотографии, 79 комплексных приемных пунктов на селе. Более 50 предприятий сферы услуг перепрофилированы в коммерческие магазины, склады. Во всех районах области прекращена работа предприятий по химической чистке одежды, импортное дорогостоящее оборудование разукомплектовано.

В 1993 году закрылись все комплексные приемные пункты в Бурейском, Завитинском, Магдагачинском, Мазановском, Тындинском и Шимановском районах, в связи с чем полностью парализована работа по оказанию населению бытовых услуг, лишь в 9 районах частично сохранены комплексные приемные пункты. Частный сектор по оказанию бытовых услуг в сельской местности практически не развивается. Падение объемов бытовых услуг, отсутствие необходимых оборотных средств, высокие тарифы на тепловую и электрическую энергии, взимание налогов по ставкам предприятий промышленности сказались на крайне тяжелом финансовом положении предприятий службы быта. Отсутствует координация деятельности в информационном, технологическом, материально-техническом снабжениях, подготовке кадров и других видах работы предприятий сферы услуг всех форм собственности. В целях стабилизации работы предприятий службы быта и улучшения обслуживания населения

постановляю:

1. Возложить персональную ответственность за обеспечение населения области бытовыми услугами на глав администраций городов и районов, не допускать свертывания сети предприятий сферы услуг, изменения их профиля, сокращения объемов и ассортимента услуг.

2. В целях стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения рекомендовать главам городов и районов области:

- в срок до 15 июня т. г. рассмотреть вопрос о состоянии бытового обслуживания населения, определить комплекс организационных и экономических мер, направленных на улучшение обслуживания жителей области, восстановление ранее оказываемых видов бытовых услуг;

- освободить со второго полугодия 1994 года от уплаты налогов (на прибыль, землю, местных налогов), зачисляемых в бюджеты городов и районов, предприятия, оказывающие социально значимые, но низкорентабельные виды услуг (химическую чистку одежды, ремонт обуви, одежды, сложной бытовой техники, ритуальные услуги), независимо от форм собственности;

- при формировании бюджета на 1994 год предусмотреть постоянное финансирование, включив отдельную статью для выделения средств предприятиям сферы услуг на пополнение оборотных фондов, обратив особое внимание на ритуальные услуги;

- содействовать объединению предприятий бытового обслуживания всех форм собственности в различные ассоциации, акционерные общества, смешанные товарищества, фирмы по территориальным и отраслевым принципам, став их учредителями;

- всемерно способствовать созданию новых предприятий бытового обслуживания на основе муниципальной формы собственности с привлечением труда инвалидов, пенсионеров.

3. Областному центру занятости населения (Литвишко В.В.) оказывать финансовую помощь предприятиям бытового обслуживания по созданию новых и дополнительных рабочих мест для использования труда инвалидов и других слабозащищенных слоев населения из числа безработных.

4. Рекомендовать городским и районным комитетам по управлению госимуществом:

- при проведении приватизации объектов службы быта (по конкурсу) определять обязательные условия по сохранению профиля предприятия не менее 3 лет, объемов в ценах 1992 года и ассортимента оказываемых услуг;

- образовать комиссии и в срок до 1 июля 1994 года провести экспертизу договоров купли - продажи объектов службы быта, в случае нарушения условий, определенных договором, возбуждать ходатайство в судебном порядке о расторжении с ними договоров для вторичной продажи объекта;

- часть средств, полученных от приватизации предприятий службы быта, в доле местных бюджетов направлять на их поддержку и развитие предпринимательства сферы услуг;

- освободить предприятия службы быта от арендной платы за помещения на удельный объем бытовых услуг в их деятельности.

5. Рекомендовать главам администраций городов и районов, на территории которых введены целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели, увеличить по возможности ставку сбора до предусмотренного законодательством максимального предела. Дополнительно полученную в бюджет сумму направить на создание фонда поддержки предприятий бытового обслуживания населения.

6. Областной региональной комиссии по топливно-энергетическим ресурсам (Перетятько Н.И.) рассмотреть расчеты на предоставление льгот предприятиям бытового обслуживания населения на тепловую и электрическую энергии.

7. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы областной Администрации Колядинского Н.Ф.

 

 

Глава Администрации

Амурской области                                                                          В.П.Полеванов


Информация по документу
Читайте также