Расширенный поиск

Постановление Правительства Амурской области от 14.02.2017 № 55

ПРАВИТЕЛЬСТВО

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14.02.2017                                                                            № 55

глаговещенск

 

Об утверждении Бюджетного

прогноза Амурской области на

2017 - 2028 годы

 

 

В соответствии со статьей 170-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Амурской области от 28.05.2015 № 261 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Амурской области на долгосрочный период" Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Амурской области на 2017 - 2028 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца.

 

 

Губернатор Амурской области                                                      А.А.Козлов

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Амурской области

от 14.02.2017 № 55

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2028 ГОДЫ

 

I. Цели, задачи, основные подходы к формированию

бюджетной, налоговой и долговой политики

 

Сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, повышение качества жизни населения и рост его благосостояния являются основными целями реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Амурской области в долгосрочном периоде.

Приоритетами налоговой политики области на период до 2028 года определены сохранение преемственности в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих повышение эффективности налоговой системы для обеспечения заданных темпов экономического роста, стимулирования инвестиционной и инновационной активности в условиях поддержания сложившегося уровня налоговой нагрузки.

В целом политика по формированию доходов бюджета основывается на системном подходе с использованием следующих механизмов: совершенствование законодательства по налоговым и неналоговым доходам, оценка эффективности льгот, установление справедливого налогообложения имущества, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.

Рост доходов будет обеспечен за счет улучшения делового климата, развития промышленного производства, роста объема инвестиций в экономику области, повышения эффективности администрирования доходов.

На период до 2028 года основные доходные источники консолидированного бюджета области сохранятся: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы по подакцизным товарам, налоги на имущество.

Важнейшими задачами станут создание налоговых стимулов для экономического роста и повышение справедливости налоговой системы.

При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения основных задач.

1. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе государственных программ.

Основными мероприятиями по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

совершенствование инструментов программно-целевого планирования, управления и бюджетирования;

повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

усиление принципа нуждаемости и адресности предоставления мер социальной поддержки;

повышение эффективности бюджетных инвестиций;

совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в финансово-бюджетной сфере.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, останутся государственные программы, максимальные показатели на реализацию которых устанавливает Бюджетный прогноз.

2. Повышение качества государственных (муниципальных) услуг.

Решение задачи повышения качества предоставляемых населению государственных (муниципальных) услуг в долгосрочной перспективе должно осуществляться не за счет роста расходов, а за счет повышения эффективности их деятельности и реорганизации неэффективных учреждений. Бюджетные средства, высвобождаемые в результате реализации данных мер, должны использоваться на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы. Эффективный контракт, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей и работников учреждений, должен стать действенным инструментом повышения качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

3. Совершенствование и развитие межбюджетных отношений.

Основными задачами в области межбюджетных отношений останутся:

обеспечение сбалансированности местных бюджетов и сокращение муниципального долга;

формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;

укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований области.

4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает данную политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации. Поэтому в долгосрочном периоде на постоянной основе должны применяться механизмы обеспечения публичности и доступности информации для граждан по реализации бюджетной политики.

Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики области, являются:

изменение норм федерального и областного законодательства, влекущее за собой снижение доходов областного бюджета и (или) увеличение расходов;

ухудшение общеэкономической ситуации, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов области;

удорожание стоимости привлечения заемных средств в виде кредитов коммерческих банков;

снижение объема государственного долга области.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

Основными целями долговой политики Правительства Амурской области на долгосрочный период являются:

обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Амурской области;

обеспечение исполнения обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга области в полном объеме;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Амурской области;

соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема государственного долга области и расходов на обслуживание государственного долга Амурской области.

Реализация долговой политики области в долгосрочном периоде будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание государственного долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных государственной программой, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 442 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы".

Расходные обязательства области по обслуживанию государственного долга области на плановый период 2017 - 2019 годов определены на основании кредитных договоров и соглашений, а на период 2020 - 2028 годов - в соответствии с прогнозом по привлечению коммерческих кредитов и с учетом действующих соглашений по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, а также прогнозного уровня процентных ставок.

В целях снижения расходов областного бюджета, связанных с исполнением долговых обязательств, будет продолжена работа по минимизации стоимости обслуживания государственного долга Амурской области с использованием современных механизмов управления заимствованиями и долгом.

К основным видам рисков долговой политики относятся риск рефинансирования, процентный и операционный риски.

1. Риск рефинансирования связан с вероятностью того, что Амурская область не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного долга и будет вынуждена использовать собственные доходы для исполнения долговых обязательств.

Для управления риском рефинансирования планируется в долгосрочном периоде:

отказаться от краткосрочных инструментов заимствований;

гибко реагировать на изменяющиеся условия внутреннего финансового рынка и использовать наиболее благоприятные источники и формы заимствований;

в целях обеспечения ликвидности единого счета областного бюджета в рамках финансового года использовать механизм привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства Амурской области.

2. Процентный риск возникает в случае увеличения процентных ставок на кредитные ресурсы и приводит к увеличению расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга.

В качестве инструментов для управления процентным риском в 2017 - 2028 годах планируется:

проводить постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и продолжить оптимизацию стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков заимствований и фактически складывающихся условий привлечения заемных средств;

использовать все возможности замены банковских кредитов кредитами, предоставляемыми из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств области.

3. Операционный риск определяется вероятностью возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия порядков и процедур совершения заемных/долговых операций и других сделок действующему законодательству, сбоев и отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.

В целях предотвращения материализации операционного риска планируется:

обеспечить полное и своевременное исполнение обязательств по обслуживанию и погашению государственного долга Амурской области;

не допускать потерь бюджета, связанных с наступлением гарантийного случая и исполнением обязательств по погашению государственных гарантий Амурской области.

 

II. Итоги бюджетной, налоговой и долговой политики,

проводимой в области за прошедший год

 

Реализуемая в 2015 - 2016 годах бюджетная, налоговая и долговая политика была направлена на поддержание финансовой устойчивости бюджетной системы области, что в целом позволило обеспечить исполнение бюджета, сохранить производственный потенциал области, реализовать ряд инвестиционных проектов, выполнить показатели, отраженные в указах Президента Российской Федерации, а также привлечь на территорию области новых инвесторов.

В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности, развития малого и среднего предпринимательства, создания новых промышленных предприятий законами Амурской области установлены налоговые преференции по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.

Несмотря на всю сложность ситуации с исполнением бюджета в 2015 году, благодаря своевременно принятым мерам по повышению устойчивости экономики удалось обеспечить исполнение консолидированного бюджета области по доходам выше утвержденного плана.

В консолидированный бюджет области за 2015 год поступило 52,2 млрд. рублей доходов, что составило 105,7% к плану. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области достигли 40,5 млрд. рублей с ростом на 9,9% к предыдущему году.

В 2016 году продолжился рост доходов бюджета области. По оперативным данным, поступило 57,8 млрд. рублей, что на 11,5% больше поступлений 2015 года. Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области оцениваются в 44,6 млрд. рублей, что на 10,1%, или на 4,1 млрд. рублей, больше поступлений 2015 года.

Основными результатами реализации бюджетной политики в 2015 - 2016 годах стали обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, выявление внутренних резервов в расходах областного бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации, своевременная реализация антикризисных мероприятий, совершенствование межбюджетных отношений, повышение открытости и понятности бюджета.

В рамках планов мероприятий ("дорожных картах") на 2013 - 2018 годы определены ежегодные индикаторы роста заработной платы по отдельным категориям работников, повышение заработной платы которым предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Расходы областного бюджета на реализацию данных Указов в части оплаты труда педагогическим работникам, медицинским работникам, работникам в сфере культуры, социальным работникам в 2016 году составили 8,1 млрд. рублей, или 16,3% от общего объема расходов бюджета. По данным официальной статистики за 2015 год, в государственных и муниципальных учреждениях области достигнуты и превышены целевые показатели соотношения заработной платы.

В связи с изменением механизма исчисления средней заработной платы в экономике, используя показатель "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)", средний размер заработной платы по области в 2015 году составил 28592 рубля. При этом средняя заработная плата в сфере общего образования составила 26798 рублей, а фактическая средняя заработная плата учителей достигла 32772 рубля.

В 2016 году в рамках рекомендаций, данных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, достигнут уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы на уровне 2015 года.

Исполнительными органами государственной власти области проводится работа по повышению эффективности деятельности сети государственных учреждений.

В 2015 году проведена работа по реорганизации областных государственных учреждений, количество которых за год сократилось на 10 учреждений и составило на 1 января 2016 года 230 учреждений (путем присоединения 7 бюджетных учреждений районных станций по борьбе с болезнями животных, 2 учреждений образования, 1 учреждения культуры), ликвидировано 1 учреждение социальной защиты населения, создано государственное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области".

В 2016 году 1 учреждение социальной защиты населения ликвидировано, 1 учреждение социальной защиты населения реорганизовано путем присоединения к другому учреждению.

Во исполнение постановления Правительства Амурской области от 20.02.2015 № 45 "О Порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями" исполнительными органами государственной власти области разработаны и утверждены ведомственные перечни государственных услуг и работ, которые размещены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исполнительными органами государственной власти области для каждой государственной услуги в соответствии с общими требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, рассчитаны и утверждены базовые нормативы и нормативные затраты на оказание услуг.

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели.

В 2015 году из 160 областных бюджетных и автономных учреждений, которым установлены государственные задания, на 100% выполнили государственное задание 134 учреждения, или 83,7% от общего числа. Основной причиной невыполнения государственного задания стала неукомплектованность медицинскими кадрами в сельских медицинских учреждениях.

По состоянию на 1 января 2016 года остаток денежных средств на счетах автономных и бюджетных учреждений составил 109,8 млн. рублей, из них на выполнение государственного задания - 91,3 млн. рублей, на иные цели - 18,6 млн. рублей. В доход областного бюджета возвращены остатки денежных средств в объеме 8,0 млн. рублей, в том числе 7,8 млн. рублей - остатки субсидий на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с его невыполнением. Образование значительных остатков денежных средств на счетах бюджетных и автономных учреждений свидетельствует о неэффективном расходовании учреждениями субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, а также о некачественном планировании исполнительными органами государственной власти нормативных затрат на оказание услуг.

В целях недопущения образования на конец финансового года значительных остатков субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, на счетах областных бюджетных и автономных учреждений начиная с 2016 года перечисление субсидий осуществляется после предоставления учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за текущий финансовый год.

В целях повышения контроля за использованием средств, предоставляемых из областного бюджета, по-прежнему сохраняется механизм включения субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в перечень межбюджетных трансфертов местным бюджетам, перечисление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.

Применение механизма перечисления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность позволяет исключить наличие неиспользованных остатков целевых средств в бюджетах на конец года.

В целях повышения контроля за использованием средств, предоставляемых из областного бюджета в 2015 - 2016 годах, министерством финансов области как органом внутреннего государственного финансового контроля осуществлялся контроль за соблюдением получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении исполнительными органами государственной власти области. По фактам нарушения бюджетного законодательства применялись бюджетные меры принуждения, возбуждены дела об административных правонарушениях.

Сохраняло актуальность такое направление бюджетной политики как повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых органами государственного финансового контроля, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществлялось исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством. К нарушителям данных условий применялись меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством.

Законом Амурской области от 04.03.2016 № 655-ОЗ внесены изменения в Закон Амурской области от 03.10.2014 № 413-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области" в части исключения из вопросов местного значения сельских поселений вопросов по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения и дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. С 01.01.2017 указанные вопросы отнесены к компетенции муниципальных районов.

Законом Амурской области от 05.09.2016 № 699-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О межбюджетных отношениях в Амурской области" внесены соответствующие изменения в Закон Амурской области от 11.10.2011 № 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" с учетом изменений перечней решаемых вопросов местного значения муниципальных районов и сельских поселений области и налоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты.

В бюджеты муниципальных районов с сельских поселений передано 2% налога на доходы физических лиц для исполнения переданных полномочий организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

Акцизы на нефтепродукты по протяженности дорог сельских поселений с 1 января 2017 года будут зачисляться в муниципальные районы для исполнения переданных полномочий в сфере дорожной деятельности.

В целях представления населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и в доступной для понимания форме ежегодно, начиная с 2014 года, министерством финансов области разрабатывается "Бюджет для граждан", включающий использование новых подходов к визуализации информации, информацию о направлениях расходов в рамках государственных программ, и размещается на портале министерства финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fi№.amurobl.ru.

 


III. Основные характеристики областного

и консолидированного бюджетов области

 

млрд. рублей

Наименование показателя

Годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

Доходы

Консолидированный бюджет

52,1

51,4

52,9

51,5

57,6

59,5

61,2

80,0

82,4

86,7

97,7

99,7

Областной бюджет

43,8

42,7

43,8

41,9

46,8

48,2

49,5

67,7

69,5

73,2

83,7

84,9

Расходы

Консолидированный бюджет

49,3

47,4

51,0

49,6

54,6

56,5

56,6

76,4

77,9

80,8

89,5

91,3

Областной бюджет

40,4

38,1

41,3

39,3

43,1

44,5

44,0

63,2

64,1

66,4

74,5

75,5

Дефицит (+)/профицит (-)

Консолидированный бюджет

- 2,8

- 4,0

- 1,9

- 1,9

- 3,0

- 3,0

- 4,6

- 3,6

- 4,5

- 5,9

- 8,2

- 8,4

Областной бюджет

- 3,4

- 4,6

- 2,5

- 2,6

- 3,7

- 3,7

- 5,5

- 4,4

- 5,4

- 6,8

- 9,2

- 9,4

Государственный долг области

27,0

22,4

19,9

17,3

13,5

9,8

4,3

3,3

3,0

2,6

2,2

1,9

 

IV. Предельные расходы областного бюджета на финансовое

обеспечение реализации государственных программ области

и на осуществление непрограммных

направлений деятельности

 

4.1. Основные характеристики бюджетов на долгосрочный период

 

тыс. рублей

Наименование показателя

Годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

Местные бюджеты

ДОХОДЫ, в том числе:

20931945,4

21109989,0

21568960,0

21846685,7

24129009,1

25067916,6

25354754,5

31911589,6

32767173,0

34035962,9

37148620,2

38170036,9

налоговые и неналоговые доходы

8311008,0

8713232,0

9098074,0

9675109,0

10766519,0

11286602,0

11706792,0

12308219,0

12899705,0

13461162,0

14050299,0

14753125,0

безвозмездные поступления

12620937,4

12396757,0

12470886,0

12171576,7

13362490,1

13781314,6

13647962,5

19603370,6

19867468,0

20574800,9

23098321,2

23416911,9

РАСХОДЫ

21530180,0

21733101,7

22215452,2

22530317,1

24898576,1

25871679,3

26183840,5

32777694,7

33670960,9

34975756,8

38126012,7

39194181,8

Дефицит/профицит

- 598234,6

- 623112,7

- 646492,2

- 683631,4

- 769567,0

- 803762,7

- 829086,0

- 866105,1

- 903787,9

- 939793,9

- 977392,5

- 1024144,9

Областной бюджет

ДОХОДЫ, в том числе:

43790357,0

42667182,7

43751331,1

41867674,0

46837201,0

48194236,0

49514260,0

67681413,0

69458443,0

73240162,0

83680550,0

84908262,0

налоговые и неналоговые доходы

35550753,5

37272572,8

38575731,8

41867674,0

46837201,0

48194236,0

49514260,0

67681413,0

69458443,0

73240162,0

83680550,0

84908262,0

безвозмездные поступления

8239603,5

5394609,9

5175599,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАСХОДЫ

40357352,1

38091987,2

41299781,9

39263150,7

43104806,8

44455853,5

44025685,5

63236679,3

64088606,6

66370325,6

74510713,6

75538425,6

Дефицит/профицит

3433004,9

4575195,5

2451549,2

2604523,3

3732394,2

3738382,5

5488574,5

4444733,7

5369836,4

6869836,4

9169836,4

9369836,4

Дефицит, %

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

Государственный долг области

27018572,8

22365073,6

19899380,6

17280713,6

13534175,7

9781671,8

4293097,3

3348363,6

2978527,2

2608690,9

2238854,5

1869018,2

Государственный долг области к налоговым и неналоговым доходам, %

76

60

52

41

29

20

9

5

4

4

3

2

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области

ДОХОДЫ, в том числе:

11720184,7

13010215,1

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

11540184,7

12830215,1

13495008,5

13495008,5

13495008,5

13495008,5

13495008,5

13495008,5

13495008,5

13495008,5

13495008,5

13495008,5

прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

180000,0

180000,0

180000,0

180000,0

180000,0

180000,0

180000,0

180000,0

180000,0

180000,0

180000,0

180000,0

РАСХОДЫ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11720184,7

13010215,1

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

13675008,5

в том числе межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

200000,0

дефицит/профицит

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x

x


Информация по документу
Читайте также