Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 29.11.2016 № 457

 

ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

 

N 457

 

29 ноября 2016 г.     г. Хабаровск

 

Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального

хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации

города Хабаровска

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы (Ганичев С.М.) и вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

 

Председатель Думы

С.Н.Савков

 

 

 

 

 

Приложение

к решению

Хабаровской городской Думы

от 29 ноября 2016 г. N 457

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, функции и компетенцию управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - "управление").

1.2. Управление является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица.

1.3. Управление наделяется необходимым для осуществления своей деятельности имуществом, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, расчетные счета в банках, имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, вправе осуществлять все виды расчетных и кассовых операций, является распорядителем средств, выделенных из бюджета городского округа "Город Хабаровск" (далее - бюджет города), в пределах функций, возложенных на управление, выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию управления.

1.4. Управление непосредственно подчиняется первому заместителю мэра города по городскому хозяйству.

1.5. Реализация функций и полномочий, установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.6. Управление владеет, пользуется и распоряжается с согласия собственника закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов государственной власти, правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Регламентом администрации города Хабаровска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.8. Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений от имени городского округа "Город Хабаровск".

1.9. Месторасположение Управления: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.

 

2. Основные задачи управления

 

Основными задачами управления являются:

2.1. Формирование, разработка и реализация экономической, финансовой и технической политики в области надежного развития и эффективного функционирования жилищного хозяйства.

2.2. Организация эффективного функционирования и совершенствования структуры жилищно-коммунального хозяйства на территории города Хабаровска.

2.3. Повышение качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг и модернизация жилищного фонда в рамках стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска.

2.4. Создание условий для управления многоквартирными домами в городе Хабаровске и обеспечение подготовки многоквартирных домов к осенне-зимнему периоду.

2.5. Подготовка и разработка нормативных правовых актов в пределах компетенции управления, в том числе в области муниципального жилищного контроля.

 

3. Функции управления

 

Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда.

3.2. Организация благоустройства и озеленения дворовых территорий.

3.3. Подготовка правовых актов администрации города Хабаровска об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда; тарифов на услуги и работы, выполняемые подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями.

3.4. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Хабаровска.

3.5. Привлечение населения к управлению жилищным фондом.

3.6. Организация установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

3.7. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация похоронного дела через специализированную службу по вопросам похоронного дела.

3.8. Организация предоставления банно-прачечных услуг.

3.9. Организация и контроль за приемкой-передачей ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.

3.10. Организация разработки и контроль за выполнением мероприятий:

- по созданию условий для управления многоквартирными домами;

- по реформированию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством;

- по расширению сферы оказания услуг населению в жилищной сфере;

- по расширению объема применения новых технологий и материалов в сфере эксплуатации жилищного фонда, развитию производств, укреплению материально-технической базы.

3.11. Участие в формировании и размещении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд. Разработка и утверждение плана закупок, плана-графика закупок на очередной финансовый год с учетом принятых нормативных затрат и требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, принятие решения о способе закупки, участие в работе единой комиссии в сфере закупок, заключение муниципального контракта и его исполнение; подготовка распорядительных документов на перечисление финансовых средств.

3.12. Сбор и анализ оперативной информации о состоянии функционирования объектов жилищного хозяйства, принятие мер, обеспечивающих их устойчивую эксплуатацию и подготовку к работе в осенне-зимний период, оперативный контроль за содержанием и ремонтом жилищного фонда, объектов, входящих в сферу деятельности управления, обеспечение взаимодействия управления и структурных подразделений комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами города по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.13. Составление ежемесячных заявок на финансирование работ и услуг, контроль за выполнением плана финансирования, поступлением и целевым использованием выделяемых из бюджета города средств.

Выполнение задания по мобилизации доходов (плата за наем) в бюджет города.

3.14. Содействие развитию конкуренции в сфере деятельности управления.

3.15. Управление и координация деятельности подведомственных муниципальных предприятий:

- МУП города Хабаровска "Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах";

- МУП города Хабаровска "По содержанию и ремонту жилищного фонда N 8";

- МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей";

- МУП города Хабаровска "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания";

- МУП города Хабаровска "Банно-прачечное хозяйство".

3.16. Выполнение от имени городского округа "Город Хабаровск" функций учредителя подведомственных муниципальных предприятий и учреждений:

- определение финансово-хозяйственной политики основной деятельности, потребности в размерах производственных площадей, составе имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности, и разработка показателей эффективности деятельности и программ развития;

- рассмотрение бухгалтерской отчетности и отчетов, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и подготовка предложений о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, проведение балансовых комиссий по итогам деятельности;

- контроль за производственной деятельностью, финансово-экономическим состоянием, взаимодействие с департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска по вопросам рационального и эффективного использования закрепленного имущества;

- предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, установленных законодательством Российской Федерации, в целях регистрации создаваемого, реорганизуемого, ликвидируемого предприятия и учреждения;

- утверждение Устава вновь созданного в процессе реорганизации предприятия и учреждения;

- направление в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган уведомления о создании предприятия и учреждения путем реорганизации.

3.17. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности управления, внесение в установленном порядке указанных проектов и предложений по вопросам, относящимся к компетенции управления, на рассмотрение мэру города и Хабаровской городской Думе, организация выполнения принятых муниципальных правовых актов.

3.18. Подготовка заключений на проекты муниципальных правовых актов, разработанных структурными подразделениями администрации города, по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.19. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области жилищных отношений в пределах компетенции управления.

3.20. Ведение отчетности по формам Росстата России, структурных подразделений Правительства Хабаровского края и администрации города Хабаровска.

3.21. Ведение базы данных по мониторингу технического состояния жилищного фонда, по управлению и обслуживанию многоквартирных домов, по составу органов управления многоквартирных домов, по подомовому учету ремонтных работ.

3.22. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.

3.23. Рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам сферы деятельности управления, контроль за принятием мер, организация приема граждан, руководителей организаций, представителей ТСЖ, ЖСК, советов многоквартирных домов. Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

3.24. Обеспечение исполнения нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации в сфере деятельности управления.

3.25. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в сфере деятельности управления.

3.26. Участие в разработке документов мобилизационного планирования администрации города Хабаровска.

3.27. Заключение договоров (контрактов) с организациями о выполнении мобилизационных заданий по поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.28. Участие в подготовке и проведении мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности в пределах своей компетенции.

3.29. Координация разработки и реализация мер пожарной безопасности в подведомственных управлению предприятиях и учреждениях.

3.30. Предоставление методической, консультационной помощи сотрудникам комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами по вопросам организации и проведения мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, обеспечение разработки нормативных правовых актов в области муниципального жилищного контроля.

3.31. Реализация государственных полномочий Хабаровского края, предусмотренных Законом Хабаровского края от 23.11.2011 N 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных".

3.32. Участие в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне в подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях.

3.33. Организация мероприятий по формированию краткосрочных планов реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы.

3.34. Участие в работе городской межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск".

3.35. Согласование актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ в соответствии с п. 2 ст. 190 Жилищного кодекса РФ для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск".

3.36. Организация мероприятий по проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Хабаровска, в рамках постановления Правительства Хабаровского края от 08.10.2013 N 324-пр "Об утверждении порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Хабаровского края".

3.37. Размещение информации в сети Интернет в пределах компетенции управления.

3.38. Координация и регулирование деятельности по управлению долями (акциями) курируемых акционерных обществ на основании договора поручения.

3.39. Организация работы и предоставление информации для включения в государственную информационную систему ЖКХ, в пределах компетенции управления.

3.40. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета.

3.41. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

4. Права управления

 

Управление для осуществления основных задач и функций вправе:

4.1. Разрабатывать проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности управления.

4.2. Участвовать в рассмотрении и обсуждении вопросов, затрагивающих вопросы деятельности управления, подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.

4.3. Требовать от подведомственных муниципальных предприятий и учреждений предоставления информации, необходимой для выполнения возложенных на управление задач.

4.4. Заключать от имени администрации города договоры на:

а) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

б) предоставление управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов;

в) компенсацию управляющим организациям части платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги в случае, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления;

г) предоставление управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

д) возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в порядке, установленном Правительством Хабаровского края и администрацией города.

4.5. Участвовать в общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах (с полномочиями представителя собственника муниципальных жилых помещений на основании доверенности) по выбору способа управления, совета многоквартирного дома, по капитальному ремонту и иным вопросам; подписывать протоколы решений общих собраний, договоры управления при их заключении, соглашений о внесении изменений, о продлении действия договоров; заслушивать годовые отчеты управляющих организаций, ТСЖ.

4.6. Подготавливать и направлять служебные записки, справки, информацию по вопросам, требующим решения мэра города и его заместителей, начальников структурных подразделений администрации города, руководителей организаций.

4.7. Анализировать работу комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами по вопросам организации и проведения муниципального жилищного контроля.

4.8. Управление может быть наделено другими правами и обязанностями в соответствии с правовыми актами Хабаровской городской Думы, мэра города, администрации города.

 

5. Ответственность сотрудников управления

 

Сотрудники управления в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации г. Хабаровска, разглашение конфиденциальной информации, персональных данных, сведений ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Организация деятельности управления

 

6.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются распоряжением администрации города Хабаровска.

6.2. Положение об управлении, а также изменения и дополнения к нему утверждаются решением Хабаровской городской Думы.

6.3. Сотрудники управления назначаются на должность и увольняются распоряжением администрации города Хабаровска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Права и обязанности работодателя в отношении сотрудников управления, замещающих должности муниципальной службы, осуществляет мэр города Хабаровска.

6.5. Кадровая работа в отношении указанных сотрудников ведется управлением кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска.

6.6. Управлением руководит начальник управления, который непосредственно подчиняется первому заместителю мэра города по городскому хозяйству, назначается на должность и увольняется распоряжением администрации города Хабаровска.

6.7. Начальник управления в целях осуществления функций, возложенных на управление настоящим Положением:

6.7.1. Осуществляет общее руководство управлением, обеспечивая решение возложенных на управление задач.

6.7.2. Утверждает положения об отделах управления и должностные инструкции сотрудников управления, уставы муниципальных унитарных предприятий, подведомственных управлению.

6.7.3. Вносит мэру города предложения о поощрении сотрудников управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

6.7.4. В пределах компетенции управления издает приказы, дает устные и письменные указания, обязательные для исполнения всеми сотрудников управления.

6.7.5. Открывает и закрывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, расчетные счета в банках, совершает по ним операции, вносит предложения по распределению средств, выделенных из бюджета города и других источников, в пределах функций, возложенных на управление.

6.7.6. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации, денежными средствами на основании решения о бюджете, утвержденного на очередной финансовый год и планируемый период.

6.7.7. Подписывает:

- договоры управления многоквартирными домами с управляющими организациями по результатам проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, от имени собственника жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, соглашения о внесении изменений, о продлении действия договоров;

- договоры управления многоквартирными домами с управляющими организациями на основании протоколов решений конкурсных комиссий по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, соглашения о внесении изменений, о продлении действия договоров;

- договоры, перечисленные в пункте 4.4 настоящего Положения;

- финансовые и бухгалтерские документы, платежные документы управления на основании заключенных договоров;

- служебную документацию в пределах компетенции управления и иные документы, в пределах полномочий, возложенных на управление.

6.7.8. Согласовывает:

- штатные расписания подведомственных муниципальных унитарных предприятий;

- акты выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краевую программу.

6.7.9. Представляет мэру города для назначения и увольнения кандидатуры руководителей подведомственных муниципальных предприятий, по согласованию с первым заместителем мэра города по городскому хозяйству.

6.7.10. Вносит мэру города предложения о поощрении руководителей подведомственных муниципальных предприятий, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

6.7.11. В пределах полномочий действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех судебных органах, органах государственной власти и местного самоуправления, организациях всех форм собственности.

6.7.12. Исполняет иные полномочия на основании доверенности, выданной мэром города.

6.8. Начальник управления несет ответственность за целевое, правомерное и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7. Реорганизация и ликвидация управления

 

Реорганизация, ликвидация управления осуществляется на основании решения Хабаровской городской Думы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также