Расширенный поиск
Решение городской Думы г. Хабаровска от 29.11.2016 № 462
ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ N 462 29 ноября Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы (Ганичев С.М.) и вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф. Председатель Думы С.Н.Савков Приложение к решению Хабаровской городской Думы от 29 ноября 2016 г. N 462 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы, компетенцию управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - Управление ГОЧС). 1.2. Управление ГОЧС является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица. 1.3. Управление ГОЧС уполномочено на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций, контроля обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - в области ГОЧСиПБ). Управление ГОЧС является постоянно действующим органом управления Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена РСЧС) и решает вопросы, отнесенные к его ведению. 1.4. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов представительной и исполнительной власти, правовыми актами Хабаровского края и города Хабаровска, а также законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Регламентом администрации города Хабаровска, настоящим Положением. 1.5. Управление ГОЧС подотчетно по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) мэру города, а по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) - первому заместителю мэра города по городскому хозяйству, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска (далее - КЧС). 1.6. Управление ГОЧС выступает учредителем муниципальных учреждений от имени городского округа "Город Хабаровск". 1.7. Управление ГОЧС имеет: 1.7.1. Лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Хабаровскому краю. 1.7.2. Печать с изображением герба города и со своим наименованием, простую печать, штампы и бланки установленного образца. 1.8. Местонахождение Управления: 680000 г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 69. 2. Основные задачи Управление ГОЧС создано для реализации полномочий органов местного самоуправления города Хабаровска по вопросам: 2.1. Участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа "Город Хабаровск". 2.2. Обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - ПБ) в границах городского округа. 2.3. Создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города. 2.4. Организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории городского округа от ЧС, включая создание и поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО материально-технических, продовольственных запасов, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств. 2.5. Организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в границах муниципального образования городского округа "Город Хабаровск", за исключением участия: 2.5.1. В планировании мероприятий по территориальной обороне. 2.5.2. В мероприятиях по противодействию деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований, проводимых органами управления территориальной обороны и территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (их органами, структурными подразделениями). Управление ГОЧС входит в состав городского штаба ГО, в мирное время планирует и организует его работу, а в особый период под руководством мэра города - руководителя ГО города организует выполнение мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Управление ГОЧС выполняет управленческие функции в городском звене РСЧС и является рабочим органом КЧС города. 3. Функции 3.1. Управление ГОЧС осуществляет: 3.1.1. Подготовку проектов правовых актов администрации и мэра города, распорядительных, планирующих, отчетно-информационных и методических документов по созданию, организации, функционированию и развитию в области ГОЧСиПБ. 3.1.2. Контроль за приведением в готовность сил и средств городского звена РСЧС и их выдвижением в район ЧС. 3.1.3. Организацию мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств ГО, необходимых для решения вопросов местного значения, а также необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС. 3.1.4. Планирование, организацию и проведение учений и тренировок по подготовке органов управления, сил и средств ГО и городского звена РСЧС. 3.1.5. Разработку плана гражданской обороны и защиты населения города. 3.1.6. Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города. 3.1.7. Подготовку плана основных мероприятий администрации города на год в области ГОЧСиПБ. 3.1.8. Создание и ведение реестра муниципальных организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО, контроль их готовности к действиям по предназначению. 3.1.9. Ведение реестра сил и средств городского звена РСЧС, контроль их готовности к действиям по предназначению. 3.1.10. Организацию мероприятий по обеспечению первичных мер ПБ в границах городского округа. 3.1.11. Организацию мероприятий по сбору, обработке и обмену информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения. 3.1.12. Координацию деятельности структурных подразделений администрации города, организаций, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города, в целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС. 3.1.13. Содействие органам управления территориальной обороной, органам управления, воинским частям и подразделениям территориальных войск, других войск, воинских формирований и органов в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне. 3.1.14. Организацию работ по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения. 3.1.15. Организацию обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. 3.1.16. Организацию участия администрации города в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 3.1.17. Организацию в пределах полномочий проверки работоспособности локальных систем оповещения на муниципальных объектах. 3.1.18. Ведение реестра защитных сооружений и иных объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности, организацию мероприятий по поддержанию их в готовности к использованию по предназначению. 3.1.19. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области ГОЧСиПБ на территории города. 3.1.20. Взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию ЧС на территории города. 3.1.21. Координацию в установленном порядке подготовки должностных лиц администрации города в области ГОЧСиПБ. 3.1.22. Участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий террористических актов. 3.1.23. Участие в установленном порядке в межмуниципальном, региональном и международном сотрудничестве в области ГОЧСиПБ. 3.1.24. Участие в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики города по вопросам своей компетенции. 3.1.25. Согласование проектов нормативных правовых актов мэра и администрации города по вопросам ГОЧСиПБ. 3.1.26. Организацию и проведение в установленном порядке в пределах полномочий администрации города проверок муниципальных учреждений и предприятий по вопросам своей компетенции. 3.1.27. Координацию организации и осуществления администрацией города мероприятий по территориальной обороне в пределах ее полномочий. 3.1.28. Разработку и корректировку плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам структурных подразделений администрации города и подведомственных ей учреждений. 3.1.29. Ведение сводного реестра поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях ликвидации последствий ЧС по результатам предварительных отборов участников закупок, проведенных уполномоченными муниципальными заказчиками. 3.1.30. Организацию исполнения законодательства и в установленном порядке выполнение мероприятий по сохранению государственной и служебной тайны при решении вопросов, входящих в компетенцию Управления ГОЧС. 3.1.31. Функцию главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых Управлению и подведомственному Учреждению. 3.1.32. Осуществляет от имени городского округа "Город Хабаровск" функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений. 3.2. Управление ГОЧС участвует в подготовке предложений по: 3.2.1. Отнесению территорий к группам по ГО и организаций к категориям по ГО, а также по созданию убежищ и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств. 3.2.2. Планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организации их проведения. 3.2.3. Проведению мероприятий по ГО, реализации плана гражданской обороны и защиты населения. 3.2.4. Введению режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС и установлению местного уровня реагирования. 3.2.5. Финансированию мероприятий в области ГОЧСиПБ. 3.2.6. Организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении. 3.2.7. Оказанию помощи со стороны Правительства Хабаровского края при недостаточности собственных сил и средств. 3.2.8. Проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, содействию устойчивому функционированию организаций в ЧС. 3.3. Управление ГОЧС принимает участие в установленном порядке: 3.3.1. В разработке и реализации муниципальных программ в области ГОЧСиПБ. 3.3.2. В информировании населения о чрезвычайных ситуациях. 3.3.3. В расследовании причин возникновения ЧС и выработке предложений по их недопущению. 3.3.4. В оказании содействия органам управления территориальной обороной в осуществлении ими мероприятий по гражданской обороне. 3.3.5. В мероприятиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в области ГОЧСиПБ: разрабатывает и утверждает план закупок, план-график закупок на очередной финансовый год с учетом принятых нормативных затрат и требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, принимает решение о способе закупки, участвует в работе единой комиссии в сфере закупок, по итогам закупки заключает муниципальный контракт и осуществляет его исполнение. 3.4. Управление ГОЧС осуществляет в пределах своих полномочий контроль за: 3.4.1. Выполнением мероприятий по предупреждению ЧС, готовностью сил и средств городского звена РСЧС к действиям при их возникновении. 3.4.2. Разработкой и реализацией структурными подразделениями администрации города и подведомственными учреждениями мероприятий в области ГОЧСиПБ. 3.4.3. Созданием и содержанием материально-технических, продовольственных запасов, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств в целях выполнения мероприятий ГО и ликвидации последствий ЧС. 3.4.4. Осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 3.4.5. Осуществлением мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 4. Права Сотрудники Управления ГОЧС имеют право: 4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Хабаровска, входящую в компетенцию Управления ГОЧС. 4.2. Контролировать выполнение правовых актов мэра города и администрации города в области ГОЧСиПБ структурными подразделениями администрации города, организациями, предприятиями и учреждениями. 4.3. Участвовать в работе коллегий и суженных заседаний администрации города. 4.4. Оказывать содействие структурным подразделениям администрации города и организациям в реализации ими своих полномочий по решению вопросов в области ГОЧСиПБ. 4.5. Вносить предложения по созданию и использованию запасов и резервов материальных ресурсов для решения задач по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС. 4.6. Готовить документы на поощрение руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей организаций, граждан по итогам работы в области ГОЧСиПБ. 4.7. Осуществлять права учредителя Учреждения. 4.8. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения. 4.9. Осуществлять в соответствии с планом основных мероприятий администрации города на год в области ГОЧСиПБ проверки готовности муниципальных предприятий и учреждений к осуществлению мероприятий в области ГОЧСиПБ. 4.10. Управление может быть наделено иными правами и обязанностями в соответствии с муниципальными правовыми актами. 5. Ответственность Сотрудники Управления ГОЧС в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска, разглашение конфиденциальной информации, персональных данных, сведений ограниченного доступа в соответствии с действующим законодательством. 6. Организация деятельности 6.1. Структура и штатное расписание Управления утверждаются распоряжением администрации города Хабаровска. 6.2. Положение об Управлении, а также изменения и дополнения к нему утверждаются решением Хабаровской городской Думы. 6.3. Сотрудники Управления назначаются на должность и увольняются распоряжением администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Права и обязанности работодателя в отношении сотрудников Управления, замещающих должности муниципальной службы, осуществляет мэр города Хабаровска. 6.5. Кадровая работа в отношении указанных сотрудников ведется управлением кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска. 6.6. Управлением руководит начальник управления, который непосредственно подчиняется первому заместителю мэра города по городскому хозяйству, назначается на должность и увольняется распоряжением администрации города Хабаровска. 6.7. Начальник Управления: 6.7.1. Осуществляет руководство Управлением и несет ответственность за итоги его работы. 6.7.2. Осуществляет иные полномочия на основании доверенности, выданной мэром города. 6.7.3. Определяет основные направления деятельности Управления, контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы Управления. 6.7.4. Решает вопросы взаимодействия Управления со структурными подразделениями администрации города, предприятиями и организациями, расположенными на территории городского округа "Город Хабаровск", соответствующими краевыми и федеральными структурами. 6.7.5. Осуществляет взаимодействие Управления со средствами массовой информации. 6.7.6. Вносит предложения мэру города о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления. 6.7.7. Издает приказы в пределах компетенции Управления, дает устные и письменные указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления. 6.7.8. Открывает и закрывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, расчетные счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые и бухгалтерские документы. 6.7.9. Без доверенности действует от имени Управления в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных и правоохранительных органах, а также в отношениях с банковскими и иными финансово-кредитными учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы. 7. Реорганизация и ликвидация Управления ГОЧС Реорганизация или прекращение деятельности Управления ГОЧС осуществляется на основании решения Хабаровской городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|