Расширенный поиск

Решение городской Думы г. Хабаровска от 29.11.2016 № 462



 

ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

 

N 462

 

29 ноября 2016 г.                    г. Хабаровск

 

Об утверждении Положения

об управлении по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по местному самоуправлению Хабаровской городской Думы (Ганичев С.М.) и вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

 

Председатель Думы

С.Н.Савков

 

 

 

 

 

Приложение

к решению

Хабаровской городской Думы

от 29 ноября 2016 г. N 462

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы, компетенцию управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - Управление ГОЧС).

1.2. Управление ГОЧС является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица.

1.3. Управление ГОЧС уполномочено на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций, контроля обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - в области ГОЧСиПБ).

Управление ГОЧС является постоянно действующим органом управления Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена РСЧС) и решает вопросы, отнесенные к его ведению.

1.4. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов представительной и исполнительной власти, правовыми актами Хабаровского края и города Хабаровска, а также законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Регламентом администрации города Хабаровска, настоящим Положением.

1.5. Управление ГОЧС подотчетно по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) мэру города, а по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) - первому заместителю мэра города по городскому хозяйству, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска (далее - КЧС).

1.6. Управление ГОЧС выступает учредителем муниципальных учреждений от имени городского округа "Город Хабаровск".

1.7. Управление ГОЧС имеет:

1.7.1. Лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Хабаровскому краю.

1.7.2. Печать с изображением герба города и со своим наименованием, простую печать, штампы и бланки установленного образца.

1.8. Местонахождение Управления: 680000 г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 69.

 

2. Основные задачи

 

Управление ГОЧС создано для реализации полномочий органов местного самоуправления города Хабаровска по вопросам:

2.1. Участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа "Город Хабаровск".

2.2. Обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - ПБ) в границах городского округа.

2.3. Создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города.

2.4. Организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории городского округа от ЧС, включая создание и поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО материально-технических, продовольственных запасов, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств.

2.5. Организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в границах муниципального образования городского округа "Город Хабаровск", за исключением участия:

2.5.1. В планировании мероприятий по территориальной обороне.

2.5.2. В мероприятиях по противодействию деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований, проводимых органами управления территориальной обороны и территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (их органами, структурными подразделениями).

Управление ГОЧС входит в состав городского штаба ГО, в мирное время планирует и организует его работу, а в особый период под руководством мэра города - руководителя ГО города организует выполнение мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Управление ГОЧС выполняет управленческие функции в городском звене РСЧС и является рабочим органом КЧС города.

 

3. Функции

 

3.1. Управление ГОЧС осуществляет:

3.1.1. Подготовку проектов правовых актов администрации и мэра города, распорядительных, планирующих, отчетно-информационных и методических документов по созданию, организации, функционированию и развитию в области ГОЧСиПБ.

3.1.2. Контроль за приведением в готовность сил и средств городского звена РСЧС и их выдвижением в район ЧС.

3.1.3. Организацию мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств ГО, необходимых для решения вопросов местного значения, а также необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС.

3.1.4. Планирование, организацию и проведение учений и тренировок по подготовке органов управления, сил и средств ГО и городского звена РСЧС.

3.1.5. Разработку плана гражданской обороны и защиты населения города.

3.1.6. Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.

3.1.7. Подготовку плана основных мероприятий администрации города на год в области ГОЧСиПБ.

3.1.8. Создание и ведение реестра муниципальных организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО, контроль их готовности к действиям по предназначению.

3.1.9. Ведение реестра сил и средств городского звена РСЧС, контроль их готовности к действиям по предназначению.

3.1.10. Организацию мероприятий по обеспечению первичных мер ПБ в границах городского округа.

3.1.11. Организацию мероприятий по сбору, обработке и обмену информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения.

3.1.12. Координацию деятельности структурных подразделений администрации города, организаций, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города, в целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

3.1.13. Содействие органам управления территориальной обороной, органам управления, воинским частям и подразделениям территориальных войск, других войск, воинских формирований и органов в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне.

3.1.14. Организацию работ по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения.

3.1.15. Организацию обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

3.1.16. Организацию участия администрации города в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

3.1.17. Организацию в пределах полномочий проверки работоспособности локальных систем оповещения на муниципальных объектах.

3.1.18. Ведение реестра защитных сооружений и иных объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности, организацию мероприятий по поддержанию их в готовности к использованию по предназначению.

3.1.19. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области ГОЧСиПБ на территории города.

3.1.20. Взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию ЧС на территории города.

3.1.21. Координацию в установленном порядке подготовки должностных лиц администрации города в области ГОЧСиПБ.

3.1.22. Участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий террористических актов.

3.1.23. Участие в установленном порядке в межмуниципальном, региональном и международном сотрудничестве в области ГОЧСиПБ.

3.1.24. Участие в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики города по вопросам своей компетенции.

3.1.25. Согласование проектов нормативных правовых актов мэра и администрации города по вопросам ГОЧСиПБ.

3.1.26. Организацию и проведение в установленном порядке в пределах полномочий администрации города проверок муниципальных учреждений и предприятий по вопросам своей компетенции.

3.1.27. Координацию организации и осуществления администрацией города мероприятий по территориальной обороне в пределах ее полномочий.

3.1.28. Разработку и корректировку плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам структурных подразделений администрации города и подведомственных ей учреждений.

3.1.29. Ведение сводного реестра поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях ликвидации последствий ЧС по результатам предварительных отборов участников закупок, проведенных уполномоченными муниципальными заказчиками.

3.1.30. Организацию исполнения законодательства и в установленном порядке выполнение мероприятий по сохранению государственной и служебной тайны при решении вопросов, входящих в компетенцию Управления ГОЧС.

3.1.31. Функцию главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых Управлению и подведомственному Учреждению.

3.1.32. Осуществляет от имени городского округа "Город Хабаровск" функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.

3.2. Управление ГОЧС участвует в подготовке предложений по:

3.2.1. Отнесению территорий к группам по ГО и организаций к категориям по ГО, а также по созданию убежищ и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств.

3.2.2. Планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организации их проведения.

3.2.3. Проведению мероприятий по ГО, реализации плана гражданской обороны и защиты населения.

3.2.4. Введению режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС и установлению местного уровня реагирования.

3.2.5. Финансированию мероприятий в области ГОЧСиПБ.

3.2.6. Организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении.

3.2.7. Оказанию помощи со стороны Правительства Хабаровского края при недостаточности собственных сил и средств.

3.2.8. Проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, содействию устойчивому функционированию организаций в ЧС.

3.3. Управление ГОЧС принимает участие в установленном порядке:

3.3.1. В разработке и реализации муниципальных программ в области ГОЧСиПБ.

3.3.2. В информировании населения о чрезвычайных ситуациях.

3.3.3. В расследовании причин возникновения ЧС и выработке предложений по их недопущению.

3.3.4. В оказании содействия органам управления территориальной обороной в осуществлении ими мероприятий по гражданской обороне.

3.3.5. В мероприятиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в области ГОЧСиПБ: разрабатывает и утверждает план закупок, план-график закупок на очередной финансовый год с учетом принятых нормативных затрат и требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, принимает решение о способе закупки, участвует в работе единой комиссии в сфере закупок, по итогам закупки заключает муниципальный контракт и осуществляет его исполнение.

3.4. Управление ГОЧС осуществляет в пределах своих полномочий контроль за:

3.4.1. Выполнением мероприятий по предупреждению ЧС, готовностью сил и средств городского звена РСЧС к действиям при их возникновении.

3.4.2. Разработкой и реализацией структурными подразделениями администрации города и подведомственными учреждениями мероприятий в области ГОЧСиПБ.

3.4.3. Созданием и содержанием материально-технических, продовольственных запасов, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств в целях выполнения мероприятий ГО и ликвидации последствий ЧС.

3.4.4. Осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.4.5. Осуществлением мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

4. Права

 

Сотрудники Управления ГОЧС имеют право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Хабаровска, входящую в компетенцию Управления ГОЧС.

4.2. Контролировать выполнение правовых актов мэра города и администрации города в области ГОЧСиПБ структурными подразделениями администрации города, организациями, предприятиями и учреждениями.

4.3. Участвовать в работе коллегий и суженных заседаний администрации города.

4.4. Оказывать содействие структурным подразделениям администрации города и организациям в реализации ими своих полномочий по решению вопросов в области ГОЧСиПБ.

4.5. Вносить предложения по созданию и использованию запасов и резервов материальных ресурсов для решения задач по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС.

4.6. Готовить документы на поощрение руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей организаций, граждан по итогам работы в области ГОЧСиПБ.

4.7. Осуществлять права учредителя Учреждения.

4.8. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения.

4.9. Осуществлять в соответствии с планом основных мероприятий администрации города на год в области ГОЧСиПБ проверки готовности муниципальных предприятий и учреждений к осуществлению мероприятий в области ГОЧСиПБ.

4.10. Управление может быть наделено иными правами и обязанностями в соответствии с муниципальными правовыми актами.

 

5. Ответственность

 

Сотрудники Управления ГОЧС в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска, разглашение конфиденциальной информации, персональных данных, сведений ограниченного доступа в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Организация деятельности

 

6.1. Структура и штатное расписание Управления утверждаются распоряжением администрации города Хабаровска.

6.2. Положение об Управлении, а также изменения и дополнения к нему утверждаются решением Хабаровской городской Думы.

6.3. Сотрудники Управления назначаются на должность и увольняются распоряжением администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Права и обязанности работодателя в отношении сотрудников Управления, замещающих должности муниципальной службы, осуществляет мэр города Хабаровска.

6.5. Кадровая работа в отношении указанных сотрудников ведется управлением кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска.

6.6. Управлением руководит начальник управления, который непосредственно подчиняется первому заместителю мэра города по городскому хозяйству, назначается на должность и увольняется распоряжением администрации города Хабаровска.

6.7. Начальник Управления:

6.7.1. Осуществляет руководство Управлением и несет ответственность за итоги его работы.

6.7.2. Осуществляет иные полномочия на основании доверенности, выданной мэром города.

6.7.3. Определяет основные направления деятельности Управления, контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы Управления.

6.7.4. Решает вопросы взаимодействия Управления со структурными подразделениями администрации города, предприятиями и организациями, расположенными на территории городского округа "Город Хабаровск", соответствующими краевыми и федеральными структурами.

6.7.5. Осуществляет взаимодействие Управления со средствами массовой информации.

6.7.6. Вносит предложения мэру города о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления.

6.7.7. Издает приказы в пределах компетенции Управления, дает устные и письменные указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления.

6.7.8. Открывает и закрывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, расчетные счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые и бухгалтерские документы.

6.7.9. Без доверенности действует от имени Управления в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных и правоохранительных органах, а также в отношениях с банковскими и иными финансово-кредитными учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.

 

7. Реорганизация и ликвидация Управления ГОЧС

 

Реорганизация или прекращение деятельности Управления ГОЧС осуществляется на основании решения Хабаровской городской Думы в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

 


Информация по документу
Читайте также