Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 09.01.2017 № 47



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 47

 

09 января 2017 г.                   г. Хабаровск

 

Об использовании современных информационных технологий

в деятельности администрации города Хабаровска по решению

вопросов местного значения

 

Оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления остается одним из важнейших направлений развития современной российской государственности.

Администрацией города ведется активная и успешная работа по выполнению майских указов Президента, рекомендаций, распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Хабаровского края, протоколов заседаний комиссий и подкомиссий по повышению качества (и доступности) государственных и муниципальных услуг, направленных на оптимизацию процесса их предоставления.

Все муниципальные услуги, предоставляемые населению, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должны предоставляться в электронной форме. Затраты бюджета города на перевод услуг в 2012, 2013 годах составили 1,6 млн руб.

Однако уже в 2014 году администрацией города внедрена автоматизированная информационная система "ГОСУСЛУГИ", позволяющая не только переводить муниципальные услуги в электронную форму самостоятельно, но и в случае изменений в законодательстве оперативно корректировать процесс их предоставления без привлечения сторонних организаций. Из 58 существующих муниципальных услуг 27 переведены в электронную форму на платформе АИС "ГОСУСЛУГИ", 14 из которых переведены уже силами управления информационных технологий администрации города. Тем самым нагрузка на бюджет города в части обеспечения процесса перевода муниципальных услуг в электронную форму снижена до минимума.

С 2013 года за муниципальными услугами обратилось 1116289 заявителей, из них услуги в электронном виде получили 782305 заявителей, что составляет 70,1% от общего числа обратившихся за получением услуг.

С целью автоматизации процессов предоставления муниципальных услуг, а также сокращения сроков административных процедур используется межведомственное электронное взаимодействие, которое реализовано на базе федеральной и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), благодаря чему администрация города получила возможность обмена документами, необходимыми в рамках предоставления услуг, в электронной форме с органами исполнительной власти всех уровней.

Для решения вопросов внутреннего электронного взаимодействия структурных подразделений в администрации города в 2015 году была внедрена система электронного документооборота, разработанная силами муниципального бюджетного учреждения "Межотраслевой информационно-аналитический центр" (далее - МБУ "МИАЦ"). Данная система позволила не только автоматизировать процесс обмена документами между структурными подразделениями администрации города, но и вывела на новый качественный уровень процесс контроля исполнения поручений по документам. С момента внедрения АИС "Муниципальный электронный документооборот" зарегистрировано свыше 380000 документов, по которым отдано более 250000 поручений.

В рамках реализации муниципальной программы "Информационный город", утвержденной постановлением администрации города от 22.10.2013 N 4083, продолжается развитие Городского центра обработки данных (далее - ЦОД) и единой многофункциональной телекоммуникационной сети (далее - ЕМТС).

На текущий момент ЦОД состоит из трех полностью готовых к эксплуатации серверных помещений со всей необходимой инфраструктурой, системами электропитания и охлаждения. В ЦОД находится 18 физических серверов, на которых размещено 80 информационных систем, обрабатывающих 47,68 ТБ информации. Имеющиеся технологические мощности ЦОД при соответствующем его дооснащении серверным оборудованием, а это до 250 единиц техники, позволят обрабатывать и хранить до 4000 ТБ информации. Приобретение в 2015 году дизельного генератора позволяет полностью обеспечить работоспособность всех серверов и систем жизнеобеспечения ЦОДа в автономном режиме до полного восстановления штатного энергообеспечения.

Основой коммуникационной инфраструктуры города является ЕМТС, которая охватывает все районы города. На сегодняшний день ее протяженность составляет более 800 км.

В настоящий момент к ЕМТС подключены все структурные подразделения администрации города, на завершающей стадии находится процесс подключения государственных и муниципальных объектов - на текущий момент подключено 350 таких объектов, среди которых - учреждения образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, другие социально значимые объекты, а также 24 сторонние организации, задействованные в решении городских вопросов. Всего к ЕМТС подключено 374 объекта.

Достаточно высокий уровень информатизации достигнут в создании ведомственных (или отраслевых) информационных систем, предназначенных для автоматизации деятельности администрации города в целом и отдельных ее структур.

С 2012 года в деятельность администрации города внедрен 51 программный комплекс разработки МБУ "МИАЦ" различной направленности.

Несмотря на снижение объемов разработки в количественном выражении - 7 в 2016 году против 13 в 2012 году, сложность разрабатываемых продуктов возросла в геометрической прогрессии.

Систематический мониторинг рынка в сфере готовых программных решений показал, что затраты бюджета на приобретение у сторонних разработчиков готовых программных комплексов, схожих по функционалу с комплексами, разработанными силами программистов МБУ "МИАЦ", составили бы в среднем 8,9 млн руб. в год единовременно и в среднем 6,5 млн руб. ежегодно за техническую поддержку и сопровождение, итого 15,4 млн руб. в год, в то время как затраты на содержание штата программистов со всеми накладными расходами составляют 9,4 млн руб. в год.

В целях сохранения темпов информатизации и расширения круга вопросов, решаемых посредством использования современных информационных технологий, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Регламент разработки и учета информационных ресурсов и систем, используемых в администрации города, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.2. Состав рабочей группы по принятию решений о разработке прикладного программного обеспечения для нужд администрации города согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.3. Положение о рабочей группе по принятию решений о разработке прикладного программного обеспечения для нужд администрации города согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2. Заместителям мэра города, председателям комитетов администрации города по управлению районами Иванову С.Н., Кравчуку С.А., Курочкину Г.Н., Шапиро И.А., исполняющему обязанности заместителя мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Железнодорожным районом Андрееву Д.В. совместно с МБУ "МИАЦ" (Ващишин А.М.) до 31.03.2017 провести анализ типовых рабочих процессов, протекающих в комитетах администрации города по управлению районами, с использованием принципов процессного управления, подготовить предложения по их оптимизации, в том числе с использованием прикладного программного обеспечения.

3. В целях создания на территории города системы видеонаблюдения на базе существующей ЕМТС:

3.1. Заместителям мэра города Безлепкину В.Д., Ганичеву Д.С., Иванову С.Н., Кравчуку С.А., Курочкину Г.Н., Шапиро И.А., исполняющему обязанности заместителя мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Железнодорожным районом Андрееву Д.В., руководителям структурных подразделений администрации города Акимову А.М., Стоякиной М.В., Тен Ольге Яковлевне, Суковатому С.Н., Демину Е.А., Чечелевой Н.В., Андрюшину А.А., Гроо О.Я., Муравьеву И.А., Леонову А.Ю., Дубянской И.Г. до 31.03.2017 представить в управление информационных технологий администрации города (Варады В.Е.) перечень объектов, подлежащих оборудованию системой видеонаблюдения.

3.2. Заместителю мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Афанасьеву С.В., управлению по делам ГО и ЧС администрации города (Акимов А.М.) до 01.03.2017 подготовить предложения по использованию предлагаемой системы видеонаблюдения в составе АПК "Безопасный город".

3.3. Управлению административно-технического контроля администрации города (Якимов А.Н.) до 31.03.2017 представить предложения по использованию систем видеонаблюдения в деятельности управления по организации и осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и выполнением требований в сфере благоустройства и содержания территории городского округа "Город Хабаровск".

3.4. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.) до 15.05.2017 представить технико-экономическое обоснование создания системы видеонаблюдения на базе существующей ЕМТС с учетом предложений по пунктам 3.1 - 3.3 настоящего постановления.

3.5. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.), управлению экономического развития администрации города (Анисимов А.С.), департаменту муниципальной собственности администрации города (Ганичев Д.С.) до 01.06.2017 представить предложения о возможности реализации проекта создания системы видеонаблюдения на условиях муниципально-частного партнерства.

4. В целях создания на территории города зон беспроводного доступа в сеть Интернет:

4.1. Заместителям мэра города Безлепкину В.Д., Ганичеву Д.С, Иванову С.Н., Кравчуку С.А., Курочкину Г.Н., Шапиро И.А., исполняющему обязанности заместителя мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Железнодорожным районом Андрееву Д.В., руководителям структурных подразделений администрации города Стоякиной М.В., Демину Е.А., Чечелевой Н.В., Леонову А.Ю. до 01.03.2017 представить перечень мест общего пользования, социально значимых объектов для организации зон беспроводного доступа в сеть Интернет.

4.2. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.), управлению экономического развития администрации города (Анисимов А.С.) до 15.05.2017 представить предложения о возможности реализации проекта создания зон беспроводного доступа в сеть Интернет с привлечением инвесторов.

5. В целях повышения туристической привлекательности города Хабаровска:

5.1. Заместителям мэра города, председателям комитетов администрации города по управлению районами Иванову С.Н., Кравчуку С.А., Курочкину Г.Н., Шапиро И.А., исполняющему обязанности заместителя мэра города, председателя комитета администрации города по управлению Железнодорожным районом Андрееву Д.В., заместителю мэра города, директору департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Сергейчуку С.В., руководителям структурных подразделений администрации города Стоякиной М.В., Демину Е.А., Ивановой Т.Н., Тену Олегу Яновичу, Гроо О.Я. до 31.03.2017 представить перечень достопримечательностей, памятных мест, объектов внешнего благоустройства, мест общего пользования, социально значимых объектов для их нанесения на интерактивную туристическую карту города.

5.2. Управлению международных связей администрации города (Иванова Т.Н.) до 31.03.2017 подготовить предложения по иностранным языкам, на которых планируется отображение атрибутивной информации к объектам с учетом данных по посещаемости иностранными гражданами территории города Хабаровска.

5.3. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.) осуществлять разработку технического задания на создание интерактивного гида по городу Хабаровску при участии департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города (Сергейчук С.В.), управления культуры администрации города (Стоякина М.В.), управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города (Демин Е.А.), управления международных связей администрации города (Иванова Т.Н.), управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города (Тен О.Я.), управления дорог и внешнего благоустройства (Гроо О.Я.).

5.4. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.), финансовому департаменту администрации города (Черная С.М.) до 01.09.2017 проработать вопрос предоставления муниципального гранта на создание интерактивного гида по городу Хабаровску.

6. В целях обеспечения финансирования мероприятий по созданию систем по пунктам 3 - 5 настоящего постановления:

6.1. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.) до 30.06.2017 произвести и направить вице-мэру города окончательный расчет затрат на создание:

- системы видеонаблюдения на базе существующей ЕМТС;

- на территории города зон беспроводного доступа в сеть Интернет;

- интерактивного гида по городу Хабаровску.

6.2. При принятии положительного решения о реализации проектов по пунктам 3 - 5 настоящего постановления:

6.2.1. Финансовому департаменту администрации города (Черная С.М.) до 01.08.2017 рассмотреть возможность включения в проект бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов средств на финансирование работ по реализации проектов.

6.2.2. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.) до 01.11.2017 включить мероприятия по реализации проектов в муниципальную программу "Информационный город", утвержденную постановлением администрации города от 22.10.2013 N 4083.

7. В целях повышения эффективности работы по вовлечению инвесторов в решение вопросов местного значения:

7.1. Департаменту муниципальной собственности администрации города (Ганичев Д.С.), управлению экономического развития администрации города (Анисимов А.С.) до 31.03.2017 разработать проект соглашения о взаимодействии администрации города Хабаровска и АНО "Агентство содействия инвесторам и разработчикам" для привлечения инвесторов к реализации проектов, направленных на решение проблемных вопросов, стоящих перед администрацией города.

7.2. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.) до 15.05.2017 представить предложения по разработке программного продукта, позволяющего оптимизировать взаимодействие администрации города и потенциальных инвесторов.

7.3. Управлению экономического развития администрации города (Анисимов А.С):

7.3.1. До 01.03.2017 провести анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Хабаровска "Стрела", подготовить предложения по расширению их перечня.

7.3.2. До 15.05.2017 провести анализ инвестиционной деятельности в городе Хабаровске на предмет вовлечения иностранных инвесторов в экономику города в целом и в реализацию проектов с участием администрации города Хабаровска в частности.

7.3.3. До 01.06.2017 представить предложения по изменению инвестиционного паспорта города Хабаровска.

7.4. Рекомендовать АНО "Агентство содействия инвесторам и разработчикам" (Громов Е.Ю.) принять меры по наращиванию темпов поиска и привлечения инвесторов, в том числе иностранных, к реализации социально значимых проектов на территории города Хабаровска.

8. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.), департаменту муниципальной собственности администрации города (Ганичев Д.С.), управлению образования администрации города (Тен О.Я.) до 28.04.2017 провести ревизию информационных систем, используемых в администрации города, для их занесения в реестр информационных систем в соответствии с Регламентом разработки и учета информационных систем, используемых в администрации города (приложение N 1 к настоящему постановлению).

9. Заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города при формировании заявок на разработку программного обеспечения, приобретении программного обеспечения сторонних разработчиков, прекращении эксплуатации информационных систем руководствоваться Регламентом разработки и учета информационных систем, используемых в администрации города (приложение N 1 к настоящему постановлению).

10. Управлению информационных технологий (Варады В.Е.):

10.1. До 01.03.2017 подготовить и направить в управление кадров и муниципальной службы администрации города (Минорская И.А.) график проведения обучающих семинаров по вопросу совершенствования работы структурных подразделений администрации города по постановке задачи и определению требований для программных продуктов, заявленных к разработке.

10.2. До 01.03.2017 подготовить предложения по изменению структуры и штатной численности управления информационных технологий, МБУ "Межотраслевой информационно-аналитический центр" в целях совершенствования работы по информатизации деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск".

10.3. До 15.05.2017 подготовить предложения по получению дохода от оказания платных услуг МБУ "Межотраслевой информационно-аналитический центр".

10.4. Обеспечить ежегодное проведение анализа предоставления муниципальных услуг в области земельных отношений в отчетном году на основании предоставляемой структурными подразделениями отчетности по форме 1-МУ "Сведения о предоставлении муниципальных услуг", утвержденной Приказом Росстата от 06.05.2015 N 217 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг". Отчет по результатам анализа представлять не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.

11. Управлению промышленности и связи администрации города (Котелевский Б.Ф.), управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.), департаменту муниципальной собственности администрации города (Ганичев Д.С.) до 31.12.2017 завершить процесс принятия в муниципальную собственность долей волоконно-оптических линий связи, построенных операторами связи в рамках программы ЕМТС и подлежащих передаче в муниципальную собственность.

12. В целях совершенствования работы МУП г. Хабаровска "Стрела" департаменту муниципальной собственности администрации города (Ганичев Д.С.), управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.):

12.1. До 01.03.2017 создать рабочую группу по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью определения перспективных направлений его развития.

12.2. До 01.07.2017 представить предложения по формированию перспективного плана развития предприятия с упором на увеличение дохода от оказания платных услуг, в том числе за счет расширения спектра таких услуг.

13. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

 

Мэр города

А.Н.Соколов

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 9 января 2017 г. N 47

 

РЕГЛАМЕНТ

РАЗРАБОТКИ И УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

 

1. Общие положения

 

Настоящий регламент определяет порядок принятия решения о разработке/модификации прикладного программного обеспечения, порядок учета информационных ресурсов и систем администрации города, а также порядок ведения реестра информационных ресурсов и систем администрации города.

 

2. Порядок принятия решения о разработке/модификации

прикладного программного обеспечения для нужд

администрации города

 

2.1. Целью создания прикладного программного обеспечения силами сторонних разработчиков или разработки муниципального бюджетного учреждения "Межотраслевой информационно-аналитический центр" (далее - МБУ "МИАЦ") является автоматизация административно-управленческих процессов в администрации города при решении вопросов местного значения и осуществлении отдельных государственных полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами и законами Хабаровского края.

2.2. В случае наличия необходимости во внедрении прикладного программного обеспечения структурными подразделениями администрации города подготавливается и направляется в МБУ "МИАЦ" заявка на разработку/модификацию прикладного программного обеспечения (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

2.3. Заявка подписывается руководителем структурного подразделения и подлежит согласованию с курирующим структурное подразделение заместителем мэра города.

2.4. К заявке могут быть приложены дополнительные материалы, обосновывающие потребность структурного подразделения в разработке/модификации прикладного программного обеспечения.

2.5. Поступившая Заявка подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента ее получения.

2.6. По итогам рассмотрения специалистами МБУ "МИАЦ" заявителю направляется заключение о соответствии представленных материалов и принятии заявки в работу либо уведомление о необходимости внесения изменений.

2.7. При получении уведомления о необходимости внесения изменений в Заявку структурным подразделением администрации города в течение 5 (пяти) рабочих дней выполняется корректировка Заявки, после чего последняя направляется на повторное рассмотрение.

2.8. При принятии Заявки в работу МБУ "МИАЦ" в течение 30 рабочих дней проводится ее анализ на предмет наличия альтернативных способов решения проблемы при помощи стандартных средств, наличия готовых решений у сторонних разработчиков и их стоимости, определения временных затрат на реализацию заявки, экономической целесообразности разработки силами МБУ "МИАЦ". Результаты проведенного анализа оформляются в виде рабочей документации и направляются в управление информационных технологий администрации города.

2.9. Рабочая документация подлежит рассмотрению на заседаниях рабочей группы по принятию решений о разработке прикладного программного обеспечения для нужд администрации города (далее - Рабочая группа) в порядке, определенном приложением N 3 к постановлению.

2.10. Протокол заседания Рабочей группы в течение 3 (трех) рабочих дней направляется в структурное подразделение администрации города, подавшее Заявку, и МБУ "МИАЦ".

2.11. На основании решений, принятых Рабочей группой, МБУ "МИАЦ" не позднее 01 декабря текущего года формируется проект плана разработки/модификации прикладного программного обеспечения на очередной год (далее - План разработки).

2.12. Проект Плана разработки подлежит согласованию с начальником управления информационных технологий администрации города и утверждению руководителем Рабочей группы.

2.13. Утвержденный План разработки направляется в МБУ "МИАЦ" для работы и в структурные подразделения для информации.

 

3. Разработка/модификация прикладного программного

обеспечения

 

3.1. С целью повышения качества конечного программного продукта работа по разработке/модификации прикладного программного обеспечения ведется поэтапно (модульно) с применением гибкой методологии разработки, основанной на SCRUM подходе в соответствии с техническим заданием, разработанным в порядке, определенном приложением N 2 к настоящему Регламенту.

3.2. На основании технического задания специалистами структурного подразделения, являющегося заказчиком программного продукта, совместно с МБУ "МИАЦ" составляется перечень задач по автоматизации отдельных процессов в рамках разработки конечного программного продукта с расставленными приоритетами разработки.

3.3. Из полученного перечня задач формируются блоки задач согласно приоритетности.

3.4. Разработка блоков ведется этапами, длительность которых составляет от 5 (пяти) до 20 (двадцати) рабочих дней.

3.5. По завершении разработки каждого блока производится демонстрация реализации задач из блока заказчику, а также последующее обсуждение оставшихся задач, с целью пересмотра приоритетов их решения (по мере необходимости).

3.6. Сдаче каждого блока предшествует его тестирование специалистами структурного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней, по итогам которого в МБУ "МИАЦ" направляется информация об отсутствии замечаний к представленному блоку либо о необходимости его доработки.

3.7. В случае отсутствия замечаний или их устранения сдача каждого блока оформляется двусторонним актом сдачи-приемки программного модуля произвольной формы.

3.8. В случае отсутствия необходимости реализации части функционала, находящегося в процессе разработки задач из блока, заказчик представляет данную информацию в МБУ "МИАЦ" для возможности дальнейшей корректировки целей и перечня задач текущего блока.

3.9. В процессе разработки и тестирования структурное подразделение или МБУ "МИАЦ" по соглашению сторон могут вносить изменения в ход разработки программного продукта на любом этапе разработки.

3.10. Изменение перечня задач и сроков, решаемых в текущем блоке, не допускается.

 

4. Порядок сдачи-приемки готового программного продукта

 

4.1. В целях организации сдачи-приемки готового программного продукта приказом структурного подразделения утверждается состав комиссии по приемке программного продукта с обязательным включением в него специалистов МБУ "МИАЦ".

4.2. Сдача готового программного продукта в эксплуатацию по итогам тестирования оформляется актом ввода в эксплуатацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

 

5. Учет информационных систем администрации

города Хабаровска

 

Информационные системы и ресурсы, используемые в администрации города, подлежат учету согласно Положению о порядке учета информационных ресурсов и систем администрации города Хабаровска (приложение N 4 к настоящему Регламенту).

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Регламенту

разработки и учета информационных

ресурсов и систем, используемых

в администрации города

 

ФОРМА

 

                                                МБУ "Межотраслевой

                                                информационно-аналитический

                                                центр"

 

                                ЗАЯВКА <*>

      на разработку/модификацию прикладного программного обеспечения

                (автоматизированных информационных систем)

 

Структурное подразделение: ________________________________________________

Ответственное лицо (фамилия, имя, отчество, должность): ___________________

Контактные данные (телефон, e-mail): ______________________________________

 

Необходимые действия (отметить нужное):

 

разработка (создание) нового ПО

 

модификация (изменение  или  дополнение функциональности существующего

ПО)

 

прочее (получение данных из базы и др.)

 

Назначение программного продукта

___________________________________________________________________________

Направленность программного продукта

Внешняя эффективность                   Внутренняя эффективность

Имидж города                        Экономия финансовых ресурсов

Удовлетворенность качеством услуг   Сокращение затрат времени

Значимость услуг для населения     Автоматизация документооборота

Прозрачность процессов оказания    Упорядочение средств

услуг                               автоматизации

                                        

                                        Управление персоналом

Другое (указать)

 

Руководитель структурного подразделения _____________

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель мэра города   _______________

 

--------------------------------

<*> оформляется на бланке структурного подразделения с указанием необходимых реквизитов согласно Инструкции по делопроизводству в аппарате администрации города Хабаровска.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Регламенту

разработки и учета информационных

ресурсов и систем, используемых

в администрации города

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ПРИКЛАДНОГО

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

1. Для разработки технического задания структурным подразделением определяется(-ются) ответственный(-ные) специалист(-ты) для работы с МБУ "МИАЦ".

2. Рабочей группой с участием специалистов МБУ "МИАЦ", ответственных специалистов структурного подразделения разрабатывается общая схема автоматизируемого процесса, включая межведомственные взаимодействия при их наличии. Полученная схема процесса утверждается руководителем структурного подразделения.

3. В случае необходимости внесения заказчиком дополнений или изменений в схему процесса в адрес МБУ "МИАЦ" направляется служебная записка за подписью руководителя структурного подразделения.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения служебной записки МБУ "МИАЦ" вносятся изменения в схему процесса. Скорректированная схема подлежит повторному утверждению руководителем структурного подразделения.

5. В случае, если требуемые по п. 3 настоящего Порядка изменения влекут за собой необходимость изменения рабочей документации на разработку прикладного программного обеспечения, вопрос внесения изменений выносится на рассмотрение Рабочей группы по принятию решений о разработке прикладного программного обеспечения для нужд администрации города.

6. На основании общей схемы процесса Рабочей группой составляются технологические карты всех этапов процесса, подлежащих автоматизации. Технологические карты утверждаются руководителем структурного подразделения.

7. Процедура внесения изменений в технологические карты аналогична п. 4, 5 настоящего Порядка.

8. На этапах составления общей схемы процесса и технологических карт Рабочей группой определяются информационные потоки. Перечни информационных потоков утверждаются руководителем структурного подразделения.

9. На основании данных, полученных в результате реализации пунктов 2, 6, 8 настоящего Порядка, МБУ "МИАЦ" составляется проект технического задания на разработку прикладного программного обеспечения.

10. Разработанный проект технического задания утверждается руководителем структурного подразделения.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Регламенту

разработки и учета информационных

ресурсов и систем, используемых

в администрации города

 

ФОРМА

 

                                Акт N ____

               ввода в эксплуатацию программного обеспечения

 

г. Хабаровск                                        "___" _________ ____ г.

 

    Комиссия, созданная на основании __________ от "__" ________ ____ г., в

составе ________________________ - председателя комиссии, членов комиссии -

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    составила настоящий акт о нижеследующем:

    1. В период с "__" ______ ___ г. по "__" _______ ___ г. уполномоченными

лицами ____________________________________________________________________

                     (наименование структурного подразделения)

___________________________________________________________________________

               (Фамилия И.О., должность уполномоченных лиц)

проведены испытания программного обеспечения

___________________________________________________________________________

                   (наименование программного продукта)

разработанного МБУ "Межотраслевой информационно-аналитический центр".

    2. Комиссия признает испытания программного обеспечения

___________________________________________________________________________

                   (наименование программного продукта)

успешно завершенными.

    3. Программное обеспечение

_____________________________________________________________ соответствует

          (наименование программного продукта)

установленным в техническом задании требованиям.

 

Заключение комиссии:

программное обеспечение

___________________________________________________________________________

                   (наименование программного продукта)

может быть введено в эксплуатацию.

 

    Настоящий  акт  составлен  и  подписан  в 2 экземплярах, имеющих равную

силу.

 

Председатель комиссии                 __________________ (             )

Члены комиссии                        __________________ (             )

                                      __________________ (             )

                                      __________________ (             )

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Регламенту

разработки и учета информационных

ресурсов и систем, используемых

в администрации города

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке учета информационных ресурсов и систем администрации города Хабаровска (далее - Положение) определяет порядок учета информационных систем администрации города, а также порядок ведения реестра информационных ресурсов и систем администрации города.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные определения:

- реестр информационных ресурсов и систем администрации города Хабаровска (далее - Реестр) - база данных, содержащая сведения об информационных системах, создаваемых, приобретаемых, развиваемых и эксплуатируемых в администрации города;

- учет информационных систем администрации города (далее - учет) - действия по внесению сведений о создаваемых информационных системах в Реестр;

- актуализация сведений об информационных системах - действия по обновлению сведений об информационных системах в Реестре;

- отмена учета информационных систем - действия по исключению сведений об информационных системах из Реестра.

1.3. Учет осуществляется для достижения следующих целей:

- мониторинга состояния информационных систем в администрации города;

- оценки эффективности использования информационных систем в администрации города;

- выявления основных тенденций в развитии информационных ресурсов и систем в администрации города.

1.4. Учету подлежат информационные системы любой тематической направленности, функционального назначения и структуры.

 

2. Реестр информационных ресурсов

и систем администрации города

 

2.1. Реестр представляет собой перечень информационных систем, используемых в администрации города, и сведений о них по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.2. Оператором реестра является МБУ "МИАЦ".

 

3. Порядок учета информационных систем

администрации города в реестре

 

3.1. Регистрация информационной системы осуществляется после ввода информационной системы в эксплуатацию.

3.2. Для учета и регистрации информационной системы структурное подразделение направляет оператору реестра заявление на учет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и паспорт информационной системы для включения в Реестр информационных ресурсов и систем администрации города Хабаровска по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению посредством транспортного модуля АИС "Муниципальный электронный документооборот".

3.3. Представленные по п. 3.2 документы рассматриваются оператором реестра не более 5 (пяти) рабочих дней.

3.4. При рассмотрении документов на включение в Реестр оператор реестра имеет право:

3.4.1. Направлять в структурные подразделения запросы о представлении дополнительной информации, необходимой для уточнения сведений об информационных системах. Срок выполнения соответствующего запроса не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней.

3.4.2. Проводить дополнительное выездное обследование информационной системы для уточнения сведений, необходимых для включения системы в Реестр.

 

4. Актуализация сведений реестра, отмена

учета информационных систем

 

4.1. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат актуализации.

4.2. Актуализация реестра информационных ресурсов проводится ежегодно в I квартале текущего года.

4.3. Актуализацию сведений реестра проводит оператор реестра (мониторинг и обновление сведений в реестре).

4.4. По результатам мониторинга в структурные подразделения направляется запрос об информационных системах, использование которых установлено во время мониторинга, и не внесенных по каким-либо причинам в реестр.

4.5. Структурные подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней направляют в адрес оператора реестра информацию о неучтенных информационных системах по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Положению или информацию о прекращении использования информационной системы в работе с указанием даты и причин прекращения использования.

4.6. Актуализация Реестра на основании информации, полученной по п. 4.5 настоящего Положения, осуществляется оператором реестра в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения информации.

4.7. Отмена учета производится в случаях:

4.7.1. Прекращения использования информационной системы. Такие информационные системы должны быть удалены с носителей информации, данные заархивированы.

4.7.2. Прекращения работ по сопровождению и развитию информационной системы.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Положению

о порядке учета информационных

систем администрации города

 

ФОРМА


 

РЕЕСТР

информационных ресурсов и систем

администрации города Хабаровска

 

N

Полное наименование

Краткое наименование

Сфера применения

Назначение ИС

Разработчик ИС

Оператор ИС

Дата начала эксплуатации

Техническая поддержка

Системные требования

Пользователи (фамилии или отделы)

Количество пользователей, работающих одновременно

Расположение программного модуля

Расположение БД

Обработка информации ограниченного доступа (да/нет)

Применяемые средства защиты информации

Дата последнего обращения

Размер БД/(Мб) Количество записей в БД

Ответственный за эксплуатацию (ФИО, подразделение, телефон)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Положению

о порядке учета информационных

систем администрации города

 

ФОРМА


 

                                                МБУ "Межотраслевой

                                                информационно-аналитический

                                                центр"

 

                               ЗАЯВЛЕНИЕ <*>

           о включении в Реестр информационных ресурсов и систем

                      администрации города Хабаровска

 

    Просим зарегистрировать информационную систему/актуализировать сведения

об информационной системе _________________________________________________

 

               Сведения об операторе информационной системы

 

Наименование структурного подразделения администрации города Хабаровска ___

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Адрес

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Тел. _________________________

 

Факс _________________________

 

E-mail _______________________

 

Ответственный за эксплуатацию информационной системы:

___________________________________________________________________________

                              (ФИО, телефон)

 

Руководитель структурного подразделения администрации города Хабаровска

___________________________________________________________________________

 

--------------------------------

<*> оформляется на бланке структурного подразделения с указанием необходимых реквизитов согласно Инструкции по делопроизводству в аппарате администрации города Хабаровска.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению

о порядке учета информационных

систем администрации города

 

ФОРМА

 

ПАСПОРТ

информационной системы для включения в Реестр информационных

ресурсов и систем администрации города Хабаровска

 

Наименование __________________________________________________________

Сведения о разработчике _______________________________________________

Место расположения ____________________________________________________

Назначение ____________________________________________________________

Содержание и особенности ______________________________________________

_______________________________________________________________________

Пользователи __________________________________________________________

Количество автоматизированных рабочих мест ____________________________

Объекты учета баз данных ______________________________________________

Типы объекта учета ____________________________________________________

Справочники и классификаторы __________________________________________

Источники данных ______________________________________________________

Виды документов _______________________________________________________

Дата создания _________________________________________________________

Обработка информации ограниченного доступа (да/нет) ___________________

Наличие средств защиты информации (да/нет) ____________________________

Сведения о применяемых средствах защиты информации ____________________

Наличие подключения к сети Интернет (да/нет) __________________________

 

    Руководитель структурного подразделения администрации города Хабаровска

    _______________________________________________________________________

                           (ФИО, подпись, дата)

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 9 января 2017 г. N 47

 

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ПРИКЛАДНОГО

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

 

Лебеда Валерий Федорович

- вице-мэр города, первый заместитель мэра города по экономическим вопросам, руководитель рабочей группы;

Варады Вадим Евгеньевич

- начальник управления информационных технологий администрации города, заместитель руководителя рабочей группы;

Фролова Людмила Александровна

- главный специалист отдела планирования и развития проектов управления информационных технологий администрации города, секретарь рабочей группы.

Члены рабочей группы:

 

Чернышов Сергей Александрович

- первый заместитель мэра города по городскому хозяйству;

Шевченко Светлана Ивановна

- заместитель мэра города по социальным вопросам;

Сероштанов Игорь Михайлович

- заместитель мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации;

Анисимов Александр Сергеевич

- начальник управления экономического развития администрации города;

Черная Степанида Михайловна

- директор финансового департамента администрации города;

Минорская Ирина Александровна

- начальник управления кадров и муниципальной службы администрации города;

Ващишин Андрей Михайлович

- директор МБУ "МИАЦ".

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 9 января 2017 г. N 47

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА

 

1. Общие положения

 

1.1. Рабочая группа по принятию решений о разработке прикладного программного обеспечения для нужд администрации города (далее - Рабочая группа) является коллегиальным, информационным органом, определяющим степень важности написания программного продукта, его приоритетности.

1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется настоящим положением.

1.3. Рабочая группа формирует и вырабатывает решения, осуществляет координацию действий, направленных на автоматизацию деятельности структурных подразделений администрации города Хабаровска.

 

2. Основные функции и задачи

 

На Рабочую группу возлагается выполнение следующих основных функций и решение задач:

2.1. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации города в ходе автоматизации административно-управленческих процессов.

2.2. Проведение анализа рабочей документации на разработку прикладного программного обеспечения.

2.3. Принятие решений о необходимости или отсутствии необходимости в разработке прикладного программного обеспечения для нужд структурных подразделений администрации города.

2.4. В случае принятия решения о необходимости разработки прикладного программного обеспечения - определение порядка его разработки.

 

3. Права Рабочей группы

 

Для выполнения поставленных задач и осуществления функций Рабочая группа имеет право:

3.1. Взаимодействовать по вопросам автоматизации процессов, протекающих в администрации города, с муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями администрации города, интеграторами, профильными министерствами Хабаровского края, участвующими в процессе информатизации деятельности органов местного самоуправления.

3.2. Запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам автоматизации и информатизации от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, а также интеграторов.

3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений администрации города, а также других лиц, задействованных в процессе автоматизации и информатизации.

3.4. Привлекать специалистов для разработки рабочих документов, проведения анализов, выработки решений и для проведения консультаций по спорным вопросам.

 

4. Организация работы Рабочей группы

 

4.1. Рабочая группа создается, реорганизуется и упраздняется постановлением администрации города Хабаровска.

4.2. Рабочая группа состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов Рабочей группы. Персональный состав Рабочей группы и любое его изменение утверждается постановлением администрации города Хабаровска. Лица, присутствующие вместо членов Рабочей группы, являются приглашенными.

4.3. При отсутствии члена Рабочей группы более чем на трех заседаниях без уважительной причины Рабочая группа вправе выйти с предложением об изменении состава Рабочей группы.

4.4. Руководитель Рабочей группы несет ответственность за планирование и организацию работы Рабочей группы, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.

4.5. Заместитель руководителя Рабочей группы выполняет обязанности и функции руководителя Рабочей группы в период его отсутствия.

4.6. Секретарь Рабочей группы отвечает за подготовку заседаний Рабочей группы, оформляет протоколы его заседаний. Заблаговременно до очередного заседания обеспечивает необходимыми материалами членов Рабочей группы и приглашенных лиц.

4.7. Сроки проведения заседаний Рабочей группы определяются руководителем, но не реже одного раза в полгода.

4.8. На заседание Рабочей группы в обязательном порядке приглашаются руководители структурных подразделений, автоматизация деятельности которых планируется за счет разработки прикладного программного обеспечения по результатам рассмотрения рабочей документации.

4.9. Решения принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если они поддержаны простым большинством голосов при кворуме не менее 75 процентов от общего состава Рабочей группы и утверждены руководителем.

4.10. Решения, принятые на заседании Рабочей группы, оформляются в виде протокола, который подписывается руководителем и секретарем Рабочей группы.

4.11. Первый экземпляр протокола заседания Рабочей группы хранится у секретаря. Решения Рабочей группы доводятся до заинтересованных структур и организаций в виде выписок из протокола в части, их касающейся.

 

 


Информация по документу
Читайте также