Расширенный поиск
Постановление Правительства Хабаровского края от 01.02.2017 № 17-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 17-пр
01 февраля
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет: 1. Внести изменения в Правила предоставления государственных гарантий Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2013 г. N 94-пр "О предоставлении государственных гарантий Хабаровского края", изложив их в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. Внести
изменения в типовую форму государственной гарантии Хабаровского края,
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 3. Внести изменения в типовую форму договора о предоставлении государственной гарантии Хабаровского края, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2013 г. N 94-пр "О предоставлении государственных гарантий Хабаровского края", изложив ее в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 4. Внести в Порядок отбора претендентов для включения в проект Программы государственных гарантий Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2013 г. N 94-пр, следующие изменения: 4.1. В разделе 1: 4.1.1. В пункте 1.3: 1) слова "и внешних связей" исключить; 2) дополнить словами "и плановый период". 4.1.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции: "1.4. Претенденты на предоставление государственной гарантии Хабаровского края (далее - претенденты и государственные гарантии края соответственно) должны соответствовать следующим требованиям: - претендентом является юридическое лицо либо муниципальное образование края; - у претендента отсутствует просроченная задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным гарантиям на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки на включение в Перечень либо заявки на участие в отборе (в случае отбора претендентов по инвестиционным проектам) в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - заявка); - претендент не находится в процессе ликвидации; - в отношении претендента не возбуждено производство по делу о банкротстве юридического лица; - у претендента отсутствуют неисполненные обязательства перед краем, срок исполнения по которым истек, возникшие из соглашений, контрактов, договоров, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности (в случае если претендентом подана заявка на участие в отборе по инвестиционным проектам для включения в Перечень в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка).". 4.2. В разделе 2: 4.2.1. Пункты 2.2 - 2.6 изложить в следующей редакции: "2.2. Для включения в Перечень претендент направляет заявку в министерство. 2.3. В заявке указываются следующие сведения: - наименование претендента; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) претендента; - местонахождение и адрес фактического месторасположения претендента; - цель получения государственной гарантии края; - наименование бенефициара; - сумма и срок государственной гарантии края; - безотзывность или условия отзыва государственной гарантии края; - способы обеспечения исполнения обязательств претендента по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по государственной гарантии края (указываются в случае предоставления государственной гарантии с правом регрессного требования к принципалу); - сведения о лицензии на осуществление видов деятельности или выданном саморегулируемой организацией свидетельстве о допуске претендента к осуществлению работ (указываются в случае, если для осуществления соответствующего вида деятельности претенденту необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации либо для осуществления соответствующего вида деятельности необходимо свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске претендента к осуществлению работ); - сведения о заключенных соглашениях, контрактах, договорах, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности, за период предшествующих трех лет до даты подачи заявки (указываются в случае, если претендентом подана заявка на участие в отборе по инвестиционным проектам для включения в Перечень в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка) с указанием: форм краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности; органов исполнительной власти Хабаровского края, предоставивших краевую государственную поддержку инвестиционной деятельности; информации о наличии (отсутствии) у претендента неисполненных обязательств перед краем, срок исполнения по которым истек, возникших из соглашений, контрактов, договоров, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности. 2.4. Претендент - юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке следующие документы: 1) утвержденный претендентом бизнес-план, разработанный с учетом
требований макета бизнес-плана в соответствии с постановлением Правительства
Хабаровского края от 22 марта 2) копии годовой бухгалтерской отчетности претендента за год,
предшествующий году подачи заявки (с отметкой налогового органа о ее принятии
либо без такой отметки с приложением квитанции о приеме годовой бухгалтерской
отчетности в электронном виде), и промежуточной бухгалтерской отчетности
претендента на последнюю отчетную дату (если обязанность ее составления
установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) по формам,
утвержденным Приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 02 июля 3) копии устава (типового устава - в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему; 4) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени претендента. 2.5. Претендент - юридическое лицо вправе приложить к заявке следующие документы: 1) сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца подачи заявки; 2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за два месяца до подачи заявки (для юридических лиц); 3) сведения об отсутствии в отношении претендента процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. 2.6. В случае если претендентом является юридическое лицо, документы, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.5 настоящего раздела, должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.". 4.2.2. Дополнить пунктами 2.7, 2.8 следующего содержания: "2.7. В случае если претендентом является муниципальное образование, заявка должна быть заверена подписью главы муниципального образования края либо уполномоченным им должностным лицом. 2.8. Документы, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.5 настоящего раздела и содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.". 4.3. Пункты 3.1 - 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции: "3.1. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки: 3.1.1. Регистрирует поступившую заявку. 3.1.2. В случае если указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка документы не представлены претендентом, самостоятельно запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем. 3.1.3. Проводит предварительное рассмотрение документов на предмет соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия документов требованиям: 1) для претендентов - юридических лиц - установленным пунктами 2.3, 2.4, 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка; 2) для претендентов - муниципальных образований края - установленным пунктами 2.3, 2.7, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка. 3.1.4. В случае несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4, 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка (в случае если претендентом является муниципальное образование края - требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.7, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка), направляет претенденту уведомление об отказе в приеме заявки с указанием причин отказа и возвращает представленные претендентом документы. 3.1.5. В случае соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4, 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка (в случае если претендентом является муниципальное образование края - требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.7, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка), направляет в: 1) органы исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью согласно цели получения претендентом государственной гарантии края (далее - отраслевые органы исполнительной власти края) копии документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка (в случае если претендентом является муниципальное образование края - копию заявки); 2) министерство финансов края копии документов, указанных в пункте 2.3, подпункте 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка (в случае если претендентом является муниципальное образование края - копию заявки). 3.1.6. В течение пяти рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 3.3 настоящего раздела, и информации, указанной в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего раздела, готовит сводное заключение о включении претендента в Перечень. 3.2. Отраслевые органы исполнительной власти края в течение пяти рабочих дней со дня получения копий документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка (в случае если претендентом является муниципальное образование края - со дня получения копии заявки): 3.2.1. Рассматривают цель получения государственной гарантии края, указанную в заявке, на предмет соответствия: - приоритетам государственной социально-экономической политики
края, предусмотренным постановлением Правительства Хабаровского края от 13
января - целям,
предусмотренным статьей 19 Федерального закона от 26 июля 3.2.2. Представляют в министерство информацию о соответствии (несоответствии) цели получения государственной гарантии края, указанной в заявке, приоритетам, а также целям, предусмотренным статьей 19 Закона N 135-ФЗ. 3.3. Министерство финансов края в течение пяти рабочих дней с даты получения копий документов, указанных в пункте 2.3, подпункте 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка (в случае если претендентом является муниципальное образование края - копии заявки), проводит анализ финансового состояния претендента и по его результатам представляет заключение в министерство.". 4.4. В разделе 4: 4.4.1. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции: "4.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента получения заявки: 4.3.1. Регистрирует поступившую заявку. 4.3.2. В случае если указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка документы не представлены претендентом, самостоятельно запрашивает их посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем. 4.3.3. Запрашивает органы исполнительной власти Хабаровского края, ранее предоставлявшие претенденту краевую государственную финансовую поддержку инвестиционной деятельности, о наличии у претендента неисполненных обязательств перед краем, срок исполнения по которым истек, возникших из соглашений, контрактов, договоров, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности, на дату подачи претендентом заявки. 4.3.4. Проводит предварительное рассмотрение документов на предмет соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4, 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка. 4.3.5. В случае несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4, 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, направляет претенденту уведомление об отказе в приеме заявки с указанием причин отказа и возвращает представленные претендентом документы. 4.3.6. В случае соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4, 2.6, 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, направляет в: 1) отраслевые органы исполнительной власти края копии документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка; 2) министерство финансов края копии документов, указанных в пункте 2.3, подпункте 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка. 4.3.7. В течение пяти рабочих дней со дня получения заключений, указанных в подпункте 4.5.4 пункта 4.5, пунктах 4.6, 4.7 настоящего раздела: 1) готовит сводное заключение, содержащее информацию о сводной
интегральной оценке инвестиционного проекта, рассчитанной в соответствии с
Методикой оценки эффективности инвестиционных проектов на основе расчета
критериев экономической и социальной эффективности (приложение N 1 к Порядку
рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их
приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края для получения краевой
государственной финансовой поддержки, утвержденному постановлением Правительства
Хабаровского края от 22 марта 2) направляет заключения, указанные в подпункте 2 подпункта 4.3.2 пункта 4.3, подпункте 4.5.4 пункта 4.5, пунктах 4.6, 4.7 настоящего раздела, в комиссию.". 4.4.2. Дополнить пунктами 4.4 - 4.7 следующего содержания: "4.4. Органы исполнительной власти края, ранее предоставлявшие субъекту инвестиционной деятельности краевую государственную финансовую поддержку инвестиционной деятельности, в течение трех рабочих дней с даты получения запроса, указанного в подпункте 4.3.3 пункта 4.3 настоящего раздела, направляют в министерство сведения о наличии у субъекта инвестиционной деятельности неисполненных обязательств перед краем, срок исполнения по которым истек, возникших из соглашений, контрактов, договоров, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности, на дату подачи заявки. 4.5. Отраслевые органы исполнительной власти края в течение пяти рабочих дней со дня получения копий документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка. 4.5.1. Рассматривают цель получения государственной гарантии края, указанную в заявке, на предмет соответствия приоритетам и целям, предусмотренным статьей 19 Закона N 135-ФЗ, в соответствии с подпунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка. 4.5.2. Рассматривают представленный претендентом инвестиционный проект на предмет организационной и технологической реализуемости инвестиционного проекта. 4.5.3. Рассчитывают в порядке, установленном Методикой, следующие критерии: - средний уровень заработной платы работников претендента относительно среднего отраслевого уровня заработной платы; - вовлеченность в реализацию инвестиционного проекта организаций (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных на территории края; - снижение уровня цен на отдельные виды (группы) товаров, работ, услуг, которые производятся (оказываются) в результате реализации инвестиционного проекта. 4.5.4. Направляют в министерство заключение, содержащее информацию о соответствии (несоответствии) цели получения государственной гарантии края, указанной в заявке, приоритетам, а также целям, предусмотренным статьей 19 Закона N 135-ФЗ, сведения об организационной и технологической реализуемости инвестиционного проекта и расчеты критериев, указанных в подпункте 4.5.3 настоящего пункта. 4.6. Министерство природных ресурсов края в течение пяти рабочих дней со дня получения копий документов, указанных в пунктах 2.3, 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, готовит в соответствии с Методикой и направляет в министерство заключение, содержащее сведения о выполнении мероприятий, обеспечивающих улучшение экологической ситуации на территории края (муниципального образования края). 4.7. Министерство финансов края в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3, подпункте 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, проводит анализ финансового состояния претендента и по его результатам представляет заключение в министерство.". 4.5. В пункте 5.1 раздела 5: 4.5.1. В абзаце первом цифры "4.3.5" заменить цифрами "4.3.7". 4.5.2. В абзаце четвертом после слова "заключение" дополнить словом "отраслевого". 5. Установить, что в 2017 - 2019 годах при проведении отбора
претендентов для включения в проект Программы государственных гарантий Хабаровского
края в соответствии с Порядком отбора претендентов для включения в проект
Программы государственных гарантий Хабаровского края, утвержденным
постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля
Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт
Приложение N 1 к постановлению Правительства Хабаровского края от 1 февраля
"УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях установления единого порядка предоставления государственных гарантий Хабаровского края (далее также - государственные гарантии и край соответственно) и регламентируют механизм взаимодействия органов исполнительной власти края при предоставлении и исполнении государственных гарантий. 1.2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и понятия: претенденты - юридические лица и муниципальные образования края, претендующие на предоставление государственных гарантий Хабаровского края; принципал - юридическое лицо, муниципальное образование края, включенные в Программу государственных гарантий Хабаровского края, имеющие долговое обязательство перед бенефициаром; бенефициар - кредитная организация - кредитор принципала; гарантийный случай - неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в сроки, установленные кредитным договором, заключенным между принципалом и бенефициаром (далее - кредитный договор). 1.3. Государственная гарантия предоставляется принципалу в соответствии с Программой государственных гарантий Хабаровского края, являющейся приложением к закону Хабаровского края о краевом бюджете (далее - Программа). 1.4. Порядок отбора претендентов для включения в проект Программы устанавливается Правительством края. 1.5. Государственная гарантия предоставляется на основании правового акта Правительства края и договора о предоставлении государственной гарантии. 1.6. Государственная гарантия предоставляется принципалу в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Государственной гарантией не обеспечивается исполнение иных обязательств принципала по кредитному договору, в том числе обязательств по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней). 1.7. Государственная гарантия принципалам - юридическим лицам
может предоставляться исключительно в целях, предусмотренных статьей 19 Федерального
закона от 26 июля 1.8. Государственная гарантия предоставляется с правом регрессного требования к принципалу. В случаях, когда принципалами являются организации - сельскохозяйственные товаропроизводители, краевые государственные унитарные предприятия, государственная гарантия предоставляется без права регрессного требования к принципалу. 1.9. За предоставление государственной гарантии взимается плата в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от суммы государственной гарантии, которая уплачивается принципалом в краевой бюджет до выдачи государственной гарантии. В случаях, когда принципалами являются организации - сельскохозяйственные товаропроизводители, краевые государственные унитарные предприятия, муниципальные образования края, государственная гарантия предоставляется без взимания платы. 1.10. Государственная гарантия предоставляется при условии: - отсутствия у принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки; - если принципал, его поручители, залогодатели, кредитная организация, предоставившая банковскую гарантию принципалу, не находятся в процессе ликвидации; - если в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, не возбуждено производство по делу о банкротстве юридического лица; - отсутствия у принципала, претендующего на предоставление государственной
гарантии как субъекту инвестиционной деятельности в соответствии с разделом 4
Порядка отбора претендентов для включения в проект Программы государственных
гарантий Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства
Хабаровского края от 25 апреля - если Программой установлено наличие регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением (частичным исполнением) гарантом обязательств по государственной гарантии, то залог имущества принципала или третьего лица должен быть обеспечен в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии. 1.11. Способом обеспечения исполнения принципалом обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением (частичным исполнением) гарантом обязательств по государственной гарантии (далее - обеспечение исполнения обязательств) может приниматься один или несколько следующих способов обеспечения исполнения обязательств: - поручительство юридического лица (далее - поручительство); - банковская гарантия; - залог имущества принципала или третьего лица в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. При неспособности принципала обеспечить исполнение обязательств способами, предусмотренными настоящим пунктом, государственная гарантия не предоставляется. 1.12. Оценка имущества, предоставляемого в залог, и степени его ликвидности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется министерством финансов края в установленном им порядке. 1.13. Предоставление государственной гарантии не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также в случае, если бенефициарами по государственной гарантии являются указанные иностранные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по государственной гарантии, а российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, - принципалами по государственной гарантии. Государственная гарантия, предоставленная с нарушением положений пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от гаранта, бенефициара или принципала, а также договор о предоставлении государственной гарантии ничтожны. Исполнение обязательств по такой государственной гарантии не осуществляется. В случае если исполнение по такой государственной гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по государственной гарантии, подлежат возврату бенефициаром в краевой бюджет. 1.14. Государственная гарантия и договор о ее предоставлении вступают в силу с момента подписания акта приема-передачи государственной гарантии между принципалом и бенефициаром. В случае если в качестве обеспечения исполнения государственной гарантии предлагается залог имущества принципала или третьего лица, подлежащий государственной регистрации или учету в соответствии со статьей 339.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственная гарантия и договор о ее предоставлении вступают в силу с момента подписания акта приема-передачи государственной гарантии между принципалом и бенефициаром, но не ранее даты такой государственной регистрации или учета залога. 1.15. Государственная гарантия прекращает свое действие в случаях, указанных в пункте 11 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае отзыва государственной гарантии, если по условиям предоставления государственной гарантии предусмотрена возможность ее отзыва. При этом государственная гарантия должна быть возвращена бенефициаром гаранту без дополнительных запросов со стороны гаранта в течение срока, указанного в государственной гарантии. 1.16. Принадлежащее бенефициару по государственной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу. 1.17. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по гарантированному им обязательству в размере предельной суммы гарантии, сокращенной на дату предъявления требования в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 настоящих Правил. 1.18. Государственная гарантия может предусматривать возможность ее отзыва, в том числе в следующих случаях: 1) если государственная гарантия не будет передана принципалом бенефициару в соответствии с условиями государственной гарантии; 2) внесения в кредитный договор не согласованных с гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта; 3) если принципал - муниципальное образование края в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете муниципального образования края не представил гаранту заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования края, подтверждающую включение средств для исполнения обязательств по кредитному договору в источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год; 4) если принципал - юридическое лицо, в случае наступления события, в результате которого произошла утрата обеспечения либо снижение цены обеспечения или степени его ликвидности, а именно: - утрата или повреждение заложенного имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств; - выбытие заложенного имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств; - нарушение залогодателем обязанностей, установленных договором залога имущества, предоставленного в обеспечение исполнения обязательств, создающее угрозу утраты или повреждения заложенного имущества; 5) возникновения у принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями соответственно, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в объеме, превышающем 10 процентов от суммы непогашенного кредита (основного долга); 6) применения процедур несостоятельности (банкротства) в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство); 7) принятия решения о ликвидации в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу.
2. Порядок предоставления государственной гарантии
2.1. Для предоставления государственной гарантии принципал направляет: - в орган исполнительной власти края в соответствии с отраслевой принадлежностью (далее - орган исполнительной власти края) документы, указанные в приложении N 1 к настоящим Правилам; - в министерство финансов края: документы, необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала, залогодателя, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам; документы, необходимые для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, указанные в приложении N 3 к настоящим Правилам; проект кредитного договора. 2.2. Одновременно с документами, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам, принципал - юридическое лицо вправе представить в орган исполнительной власти края: - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию принципалу, выданные не ранее чем за 20 календарных дней до даты их представления в орган исполнительной власти края для получения государственной гарантии; - сведения об отсутствии у принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию принципалу, просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки о предоставлении государственной гарантии Хабаровского края (далее - заявка); - сведения об отсутствии в отношении принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию принципалу, процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, орган исполнительной власти края запрашивает и получает их в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем. 2.3. Одновременно с документами, указанными в приложении N 3 к настоящим Правилам, принципал вправе представить в министерство финансов края: - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, соответственно, выданную не ранее чем за 20 календарных дней до даты ее представления в министерство финансов края; - сведения об отсутствии у поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, соответственно просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату не ранее чем за 10 календарных дней до дня подачи заявки; - сведения об отсутствии в отношении поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, соответственно процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, министерство финансов края запрашивает и получает их в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, а также с использованием государственных автоматизированных информационных систем. 2.4. Документы, представляемые принципалом - юридическим лицом, должны быть подписаны и (или) заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени принципала в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом и печатью принципала (при наличии). Документы, представляемые принципалом - муниципальным образованием края, должны быть подписаны и (или) заверены главой муниципального образования края или лицом, его замещающим, и скреплены печатью администрации муниципального образования края. Представляемые принципалом, его поручителями, залогодателями, кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию принципалу, оценщиком документы (копии документов) должны быть подписаны и (или) заверены подписями лиц, имеющих право действовать без доверенности от их имени в соответствии с их учредительными документами, либо иными уполномоченными лицами и их печатями (при наличии). Документы, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 настоящего раздела и содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе. Допускается представление документов непрошитыми, в таком случае обязательно оформление реестра документов (или списка), при этом каждый лист прилагаемых документов должен быть пронумерован сквозной нумерацией, заверен печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица. 2.5. Министерство финансов края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 2.1 настоящего раздела, проводит анализ финансового состояния принципала за последний отчетный период, а также оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии и (или) поручительства в случае, если в качестве обеспечения исполнения государственной гарантии предоставляется банковская гарантия и (или) поручительство. По результатам анализа финансового состояния принципала и оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства министерство финансов края подготавливает соответствующие заключения и в течение двух рабочих дней с момента их подготовки направляет в орган исполнительной власти края. 2.6. Орган исполнительной власти края в течение двух рабочих дней со дня
поступления документов от принципала - субъекта инвестиционной деятельности
направляет запрос в органы исполнительной власти края, ранее предоставлявшие
принципалу краевую государственную финансовую поддержку инвестиционной деятельности
в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Хабаровского края от 23 ноября 2.7. Орган исполнительной власти края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором пункта 2.1 настоящего раздела, рассматривает их на предмет соответствия принципала, поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию принципалу, условиям, установленным пунктом 1.10 раздела 1 настоящих Правил, и соблюдения требований в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.11 раздела 1 настоящих Правил, а также соответствия документов, представленных в соответствии с пунктами 2.1, 2.4 настоящего раздела. 2.8. В случае несоблюдения условий и требований, установленных настоящими Правилами, орган исполнительной власти края уведомляет об этом принципала и устанавливает срок для устранения выявленных замечаний, который не может составлять менее 10 рабочих дней. 2.9. В случае если принципалом не представлены документы, подтверждающие устранение выявленных замечаний в срок, установленный органом исполнительной власти края в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела, орган исполнительной власти края уведомляет принципала о невозможности предоставления государственной гарантии, возвращает представленные принципалом документы и не позднее трех месяцев с даты направления такого уведомления принципалу инициирует внесение изменений в Программу. 2.10. В
случае соблюдения принципалом всех требований, установленных настоящими
Правилами, орган исполнительной власти края осуществляет подготовку и
согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского
края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля - наименование принципала и бенефициара; - предельная сумма государственной гарантии; - срок действия государственной гарантии; - назначение (цель) государственной гарантии; - сумма кредита (основного долга) принципала по кредитному договору, в обеспечение которого предоставляется государственная гарантия; - срок возврата суммы кредита (погашения основного долга) по кредитному договору; - безотзывность или условия отзыва государственной гарантии; - должностное лицо, уполномоченное Правительством края на подписание договора о предоставлении государственной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее - договор обеспечения исполнения государственной гарантии), государственной гарантии; - органы исполнительной власти края, ответственные за своевременное исполнение принципалом перед бенефициаром обязательств, обеспеченных государственной гарантией (далее - ответственный орган исполнительной власти края), а также осуществление иных прав и обязанностей по государственной гарантии и договору о предоставлении государственной гарантии, неурегулированных настоящими Правилами. 2.11. На основании правового акта Правительства края о предоставлении государственной гарантии орган исполнительной власти края осуществляет подготовку и согласование в установленном нормативными правовыми актами края порядке проектов: - договора о предоставлении государственной гарантии в соответствии с утвержденной типовой формой; - государственной гарантии в соответствии с утвержденной типовой формой; - договора обеспечения исполнения государственной гарантии. При подготовке проектов договора о предоставлении государственной гарантии и государственной гарантии обеспечивается соблюдение условий, указанных в Программе.
3. Учет государственных гарантий Хабаровского края
3.1. Государственные гарантии являются долговыми обязательствами края. Общая сумма предоставленных государственных гарантий включается в состав государственного долга Хабаровского края. Предоставление и исполнение государственных гарантий учитывается в Государственной долговой книге Хабаровского края министерством финансов края в установленном им порядке. 3.2. В целях учета государственных гарантий ответственный орган исполнительной власти края обязан представлять в министерство финансов края: - подписанные сторонами экземпляры договора о предоставлении государственной гарантии и государственной гарантии не позднее следующего рабочего дня со дня их подписания для присвоения регистрационных номеров с приложением подписанного сторонами договора обеспечения государственной гарантии и копии кредитного договора; - информацию о дате возникновения и сумме фактически возникшего обязательства принципала перед бенефициаром (предоставления бенефициаром кредита принципалу), в обеспечение которого предоставлена государственная гарантия, с приложением подтверждающих документов не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанной информации; - информацию об исполнении или неисполнении принципалом обязательства, в обеспечение которого предоставлена государственная гарантия с приложением подтверждающих документов, не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанной информации. В случае если принципалом является юридическое лицо, копия кредитного договора должна быть заверена подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени принципала - юридического лица в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом и печатью принципала - юридического лица (при наличии). В случае если принципалом является муниципальное образование края, копия кредитного договора должна быть заверена главой муниципального образования края или лицом, его замещающим, и скреплена печатью администрации муниципального образования края. 3.3. По истечении периода выборки (доступности, действия лимита) кредита, установленного кредитным договором, предельная сумма государственной гарантии сокращается до уровня фактически возникшего обязательства принципала перед бенефициаром (суммы основного долга по кредиту, предоставленному бенефициаром принципалу). 3.4. Обязательства гаранта по государственной гарантии уменьшаются по мере выполнения принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных государственной гарантией, в отношении бенефициара в соответствии с условиями кредитного договора в пропорциях, установленных настоящим пунктом. По мере исполнения принципалом обязательств, обеспеченных государственной гарантией, обязательство гаранта по государственной гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по государственной гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями государственной гарантии, ко всей сумме кредита по кредитному договору [SUM (погашения обязательств) x (SUM (обязательств по государственной гарантии) / SUM (кредита по кредитному договору)]. 3.5. По окончании срока действия государственной гарантии или в иных случаях, предусмотренных в пункте 11 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае отзыва государственной гарантии обязательство, в обеспечение которого предоставлена государственная гарантия, считается полностью прекращенным и списывается с государственного долга края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Ответственный
орган исполнительной власти края осуществляет подготовку и согласование в
порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края,
утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля
4. Контроль
4.1. Ответственный орган исполнительной власти края осуществляет: 4.1.1. Контроль за: - целевым использованием суммы кредита, полученной принципалом по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией; - своевременным и полным исполнением принципалом своих обязательств по кредитному договору и договору о предоставлении государственной гарантии; - сохранностью (недопущение утраты либо снижения цены обеспечения) залогового имущества. 4.1.2. Мониторинг возникновения условий отзыва, если государственная гарантия предоставлена на условиях отзыва. 4.1.3. Иные права и обязанности гаранта в случаях, установленных в правовом акте Правительства края о предоставлении государственной гарантии. 4.2. В течение 15 рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта Правительства края о списании с государственного долга Хабаровского края долгового обязательства ответственный орган исполнительной власти края представляет в министерство экономического развития края аналитическую информацию об эффективности использования государственной гарантии, о достижении целей предоставления государственной гарантии, полученном экономическом эффекте от использования государственной гарантии.
Приложение N 1 к Правилам предоставления государственных гарантий Хабаровского края
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ
1. В случае если принципалом является юридическое лицо, им представляются: 1) заявка; 2) копии следующих документов: - учредительного документа принципала (устава, типового устава - в случае, если принципал действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему; - подтверждающих принятие уполномоченным органом управления принципала и бенефициара решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по привлечению (предоставлению) кредита, обеспечиваемого государственной гарантией, и заключению договора о предоставлении гарантии в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами принципала и бенефициара; - аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году представления принципалом документов в орган исполнительной власти края согласно настоящему Перечню (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит); 3) гарантийное письмо об отсутствии в отношении принципала решения о приостановлении деятельности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, составленное в произвольной форме; 4) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица принципала на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени принципала в соответствии с его учредительными документами; 5) сведения о ранее предоставленных принципалу - субъекту инвестиционной деятельности формах краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности за три года, предшествующих дате подачи заявки. 2. В случае если принципалом является муниципальное образование края, им представляются: 1) заявка; 2) выписка из долговой книги муниципального образования края на последнюю отчетную дату; 3) выписка из бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающая включение в бюджет муниципального образования края средств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспечиваемому государственной гарантией. 3. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается залог имущества принципала или третьего лица, дополнительно представляются копии: - учредительных документов залогодателя (устава, типового устава - в случае, если залогодатель действует на основании типового устава), включая дополнения и изменения к ним; - отчета оценщика, имеющего право осуществления оценочной деятельности, об оценке рыночной стоимости, о степени ликвидности имущества, предлагаемого в залог, проведенной не ранее чем за три месяца до даты предоставления копии отчета об оценке в орган исполнительной власти края для получения государственной гарантии; - положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащего вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете; - действующего договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении им оценочной деятельности; - документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом управления залогодателя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению залога в обеспечение исполнения обязательств и заключению договора о предоставлении залога в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя; - доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица залогодателя на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени залогодателя в соответствии с его учредительными документами. 4. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается банковская гарантия и (или) поручительство, дополнительно представляются копии: - учредительных документов поручителей, включая дополнения и изменения к ним; - документов, подтверждающих принятие уполномоченным органом управления поручителя решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению поручительства в обеспечение исполнения обязательств и заключению договора поручительства в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами поручителей; - доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица поручителя или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, в соответствии с их учредительными документами.
Приложение N 2 к Правилам предоставления государственных гарантий Хабаровского края
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, ЗАЛОГОДАТЕЛЯ
1. В случае если принципалом является юридическое лицо, им представляются копии следующих документов: - заявки; - годовой бухгалтерской отчетности принципала за год,
предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (с
отметкой налогового органа о ее принятии либо без такой отметки с приложением
квитанции о приеме годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде), и
промежуточной бухгалтерской отчетности принципала на последнюю отчетную дату
(если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством
Российской Федерации) по формам, утвержденным Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 02 июля - аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности принципала за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит); - доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица принципала на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени принципала в соответствии с его учредительными документами. 2. В случае если принципалом является муниципальное образование края, им представляются копии следующих документов: - заявки; - выписки из долговой книги муниципального образования края на последнюю отчетную дату; - выписки из бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающей включение в бюджет муниципального образования края средств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспечиваемому государственной гарантией. 3. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается залог имущества принципала или третьего лица, дополнительно представляются копии: - годовой бухгалтерской отчетности залогодателя за год,
предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (с
отметкой налогового органа о ее принятии либо без такой отметки с приложением
квитанции о приеме годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде), и
промежуточной бухгалтерской отчетности залогодателя на последнюю отчетную дату
(если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством
Российской Федерации) по формам, утвержденным Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 02 июля - аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности залогодателя за год, предшествующий году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит); - доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица залогодателя на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени залогодателя в соответствии с его учредительными документами.
Приложение N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Хабаровского края
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КРАЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА
1. Проект банковской гарантии или договора поручительства соответственно. 2. Копии документов подтверждающих принятие уполномоченным органом управления кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, или юридического лица, выступающего поручителем, соответственно решений об одобрении (предоставлении согласия на совершение) сделки (взаимосвязанных сделок) по предоставлению банковской гарантии или поручительства соответственно (в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, или юридического лица, выступающего поручителем). 3. Копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица поручителя или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, на подписание и (или) заверение документов, в случае, если представляемые документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени поручителей или кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, в соответствии с их учредительными документами. 4. В отношении юридического лица, выступающего поручителем, представляются: - копии годовой бухгалтерской отчетности за год, предшествующий
году подачи документов, указанных в настоящем Перечне (с отметкой налогового
органа о ее принятии либо без такой отметки с приложением квитанции о приеме
годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде), и промежуточной
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (если обязанность ее
составления установлена в соответствии с законодательством Российской
Федерации) по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 02 июля - копия аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (для юридических лиц, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится обязательный аудит); - расчет оценки стоимости чистых активов на последнюю отчетную дату со ссылкой на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми произведен расчет."
Приложение N 2 к постановлению Правительства Хабаровского края от 1 февраля
"УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля
Типовая форма
Государственная гарантия Хабаровского края N ___
г. Хабаровск "____" ___________ 20__ г.
Правительство Хабаровского края, действующее от имени Хабаровского края, именуемое в дальнейшем "Гарант", в лице _______________________________________________________________________, действующего на основании ___________________________________, в соответствии с пунктом 1 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от "___" ________ 20__ г. N _______ "О краевом бюджете на 20___ год и на плановый период 20__ и 20___ годов", распоряжением Правительства Хабаровского края от "___" __________ 20__ г. N _______ дает письменное обязательство отвечать за исполнение _____________________ __________________________________________________________________, именуемым в дальнейшем "Принципал", которому предоставляется государственная гарантия Хабаровского края (далее также - Гарантия), нижеуказанных обязательств перед ____________________________________________, именуемым в дальнейшем "Бенефициар", на следующих условиях:
1. Предмет Гарантии
1.1. Настоящая Гарантия выдается Гарантом Принципалу в пользу Бенефициара в соответствии с договором о предоставлении государственной гарантии Хабаровского края от "____" ________ 20__ г. N ___, заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром (далее - Договор), в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "____" __________ 20___ г. N ___, заключенному между Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор). 1.2. По Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленным Гарантией и Договором, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) на сумму _________________ (_____________________________) рублей в срок до "____" _____________ 20___ г.
2. Условия Гарантии
2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Предельная сумма гарантии составляет______ (_____________) рублей. 2.2. По истечении периода выборки (доступности, действия лимита) кредита, установленного Кредитным договором, предельная сумма гарантии сокращается до уровня фактически возникшего обязательства Принципала перед Бенефициаром (суммы основного долга по кредиту, предоставленному Бенефициаром Принципалу). 2.3. Обязательства Гаранта по Гарантии уменьшаются по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных настоящим пунктом. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по Гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями пункта 2.1 настоящего раздела, ко всей сумме кредита по Кредитному договору [SUM (погашения обязательств) x (SUM (обязательств по Гарантии)/ SUM (кредита по Кредитному договору)]. 2.4. Гарантия и Договор вступают в силу с момента подписания акта приема-передачи Гарантии между Принципалом и Бенефициаром. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств предлагается залог имущества Принципала или третьего лица, подлежащий государственной регистрации или учету в соответствии со статьей 339.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Гарантия и Договор вступают в силу с момента подписания акта приема-передачи Гарантии между Принципалом и Бенефициаром, но не ранее даты такой государственной регистрации или учета залога. 2.5. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов за пользование кредитом, процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящей Гарантии, пункте 2.1 раздела 2 настоящего раздела. 2.6. Срок действия Гарантии заканчивается "____" __________ 20___ г. 2.7. Гарантия прекращает свое действие и должна быть возвращена Бенефициаром Гаранту без дополнительных запросов со стороны Гаранта в течение ____ рабочих дней с момента наступления любого из событий, перечисленных в пункте 11 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае отзыва Гарантии. 2.8. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу. 2.9. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в размере предельной суммы Гарантии, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела, сокращенной на дату предъявления требования в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела. 2.10. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара, не урегулированные в настоящей Гарантии, указаны в Договоре.
3. Условия отзыва Гарантии <1>
3.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях: 1) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями раздела 5 настоящей Гарантии, пункта 3.4 раздела 3 Договора; 2) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта; 3) если Принципал - муниципальное образование края в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете муниципального образования края не представил Гаранту заверенную выписку из решения о бюджете муниципального образования края, подтверждающую включение средств для исполнения обязательств по Кредитному договору в источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год <2>; 4) если Принципал - юридическое лицо, в случае наступления события, в результате которого произошла утрата обеспечения либо снижение цены обеспечения или степени его ликвидности <3>, а именно: - утрата или повреждение заложенного имущества, являющегося предметом залога в соответствии с договором, указанным в разделе 4 Договора; - выбытие заложенного имущества, являющегося предметом залога, в соответствии с договором, указанным в разделе 4 Договора; - нарушение залогодателем обязанностей, установленных договором, указанным в разделе 4 Договора, создающее угрозу утраты или повреждения заложенного имущества; 5) возникновения у Принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию Принципалу, просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями соответственно по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в объеме, превышающем 10 процентов от суммы непогашенного кредита (основного долга); 6) применения процедур несостоятельности (банкротства) в отношении Принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию Принципалу (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство); 7) принятия решения о ликвидации в отношении Принципала, его поручителей, залогодателей, кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию Принципалу. 3.2. Гарант обязан не позднее одного рабочего дня, в котором ему стало известно о наступлении событий, указанных в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего раздела, направить Принципалу и Бенефициару уведомление посредством электронной и (или) почтовой связи в письменной форме о ставших ему известными фактах и возникновении угрозы обеспечения либо снижения цены обеспечения регрессных требований Гаранта к Принципалу при наступлении гарантийного случая. Гарант считается выполнившим обязанность, предусмотренную абзацем первым настоящего пункта, с момента получения уведомления Принципалом посредством электронной и (или) почтовой связи по реквизитам, указанным в Договоре <3>. 3.3. Принципал в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.2 настоящего раздела, обязан принять меры по <3>: - замене (восстановлению) заложенного имущества, являющегося предметом залога в соответствии с договором, указанным в разделе 4 Договора; - предоставлению поручительства третьих лиц, банковской гарантии иной кредитной организации, отвечающих требованиям, установленным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на сумму непогашенного кредита (основного долга), не обеспеченных иными мерами обеспечения, с учетом обязательности предоставления обеспечения в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой государственной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. 3.4. В случае неисполнения Принципалом пункта 3.3 настоящего раздела Гарант направляет Принципалу и Бенефициару уведомление об отзыве Гарантии посредством электронной и (или) почтовой связи в письменной форме по реквизитам, указанным в Договоре <3>.
4. Исполнение обязательств по Гарантии
4.1. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования. В письменном требовании должны быть указаны: 1) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основного долга); 2) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, Договор и Кредитный договор; 3) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения основного долга; 4) платежные реквизиты Бенефициара. Документы, прилагаемые к требованию: 1) копия Кредитного договора; 2) выписки по ссудным счетам Принципала на день, следующий за расчетным; 3) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга; 4) заверенная Бенефициаром копия обращения к Принципалу с требованием погашения основного долга, доказательства получения Принципалом данного требования; 5) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был). Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара (при наличии). 4.2. Требование представляется Бенефициаром в министерство финансов края. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в министерство финансов края. 4.3. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение пяти рабочих дней со дня его предъявления на предмет обоснованности согласно пункту 9.6 раздела 9 Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой основной долг. 4.4. Гарант обязан в трехдневный срок с момента получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования. 4.5. В случае признания требования Бенефициара обоснованным Гарант в течение ___ рабочих дней со дня его предъявления обязан исполнить обязательства по Гарантии, перечислив денежные средства в размере, признанном для исполнения согласно пункту 9.6 раздела 9 Договора, на счет Бенефициара N _____________ в _______________________________________. 4.6. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии в случаях, предусмотренных пунктом 9 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4.7. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Хабаровского края о краевом бюджете на соответствующий год и плановый период.
5. Исполнение регрессных требований <3>
5.1. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу и подлежит отражению в составе источников финансирования дефицита краевого бюджета как предоставление бюджетного кредита Принципалу. 5.2. Добровольное исполнение регрессных требований Гаранта к Принципалу осуществляется: Принципалом - муниципальным образованием края за счет средств бюджета Принципала, предусмотренных на указанные цели в решении о бюджете Принципала на соответствующий год, и подлежит отражению в бюджете Принципала как погашение бюджетного кредита Гаранту <2>; Принципалом - юридическим лицом за счет предоставленного обеспечения исполнения своего обязательства либо иного имущества Принципала. 5.3. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант в течение двух рабочих дней направляет Принципалу на основании пункта 5.1 настоящего раздела, пункта 1.4 раздела 1 Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение _____ рабочих дней с момента получения данного требования сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. На сумму просроченной задолженности Гарант начисляет пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, за каждый календарный день просрочки. В случае неисполнения регрессного требования Гаранта в срок, указанный в настоящем пункте, погашение задолженности Принципала по регрессному требованию Гаранта, с учетом начисленной пени, будет произведено с: Принципала - муниципального образования края путем обращения взыскания на межбюджетные трансферты, предусмотренные к перечислению из краевого бюджета в бюджет Принципала по разделу "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет Принципала <2>; Принципала - юридического лица путем обращения взыскания на предоставленное обеспечение его обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса уплаченных им сумм в соответствии с Гарантией и Договором, а также на любое другое имущество Принципала, находящееся у него или у третьих лиц.
6. Заключительные положения
Гарантия составлена в двух экземплярах, по одному экземпляру для Гаранта и Принципала. Гарантия передается Гарантом Принципалу по акту приема-передачи Гарантии для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи Гарантии между Принципалом и Бенефициаром.
7. Юридический адрес и реквизиты
Гарант: Правительство Хабаровского края, Реквизиты: ___________________ (подпись) МП
-------------------------------- <1> Включается в Гарантию в случае предоставления отзывной Гарантии. <2> Включается в Гарантию в случае, если Принципалом является муниципальное образование края. <3> Включается в Гарантию в случае установления условий предоставления Принципалом обеспечения исполнения регрессного требования Гаранта к Принципалу."
Приложение N 3 к постановлению Правительства Хабаровского края от 01 февраля
"УТВЕРЖДЕНА Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 апреля
Типовая форма
ДОГОВОР N _____ о предоставлении государственной гарантии Хабаровского края
г. Хабаровск "___" ___________ 20__ г.
Правительство Хабаровского края, действующее от имени Хабаровского края, именуемое в дальнейшем "Гарант", в лице ________________________, действующего на основании ______________________, с одной стороны, _______________________, именуемый в дальнейшем "Бенефициар", в лице ________________________________________, действующего на основании ___________________, и ______________________, именуемый в дальнейшем "Принципал", в лице _________________________, действующего на основании ___________________ (далее - Стороны), в соответствии с пунктом 3 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от "____" _____________ 20__ г. N _____ "О краевом бюджете на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов", распоряжением Правительства Хабаровского края от "____" _____________ 20__ г. N ______ заключили договор о предоставлении Гарантом государственной гарантии Хабаровского края (далее также - Договор и Гарантия соответственно) Принципалу в пользу Бенефициара о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1.
Гарант при условии выполнения Бенефициаром и Принципалом требований настоящего
Договора обязуется выдать Принципалу Гарантию в соответствии с типовой формой
государственной гарантии Хабаровского края, утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края от 25 апреля 1.2. Согласно условиям Гарантии Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленным настоящим Договором и Гарантией, денежную сумму в валюте Российской Федерации в случае неисполнения Принципалом обязательств по кредитному договору от "____" ___________ 20__ г., заключенному между Принципалом и Бенефициаром (далее - Кредитный договор), по возврату суммы кредита (погашению основного долга) на сумму __________ (___________________) рублей в срок до "____" ___________ 20__ г. 1.3. За предоставление Гарантии взимается плата в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты, от суммы Гарантии, которая уплачивается Принципалом в краевой бюджет до выдачи Гарантии <1>. 1.4. Гарантия предоставляется с правом предъявления Гарантом регрессных требований к Принципалу <2>. 1.5. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в размере предельной суммы Гарантии, указанной в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Договора, сокращенной на дату предъявления требования в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Договора.
2. Права и обязанности Гаранта
2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Предельная сумма Гарантии составляет __________________________ (________________________________) рублей. 2.2. По истечении периода выборки (доступности, действия лимита) кредита, установленного Кредитным договором, предельная сумма Гарантии сокращается до уровня фактически возникшего обязательства Принципала перед Бенефициаром (суммы основного долга по кредиту, предоставленному Бенефициаром Принципалу). 2.3. Обязательства Гаранта по Гарантии уменьшаются по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных настоящим пунктом. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по Гарантии, по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями пункта 2.1 раздела 2 Гарантии, ко всей сумме кредита по Кредитному договору [SUM (погашения обязательств) x (SUM (обязательств по Гарантии)/ SUM (кредита по Кредитному договору)]. 2.4. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов за пользование кредитом, процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Договора, пункте 2.1 настоящего раздела. 2.5. В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Договора Гарант обязан в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления от Бенефициара о передаче Гарантии Принципалом Бенефициару сделать запись в Государственной долговой книге Хабаровского края об увеличении государственного внутреннего долга Хабаровского края. Гарант также обязан в течение двух рабочих дней со дня получения от Бенефициара извещения о факте частичного или полного исполнения гарантированных обязательств (Принципалом, Гарантом, третьими лицами) по Кредитному договору сделать соответствующую запись в Государственной долговой книге Хабаровского края об уменьшении государственного внутреннего долга Хабаровского края согласно пункту 2.2 настоящего раздела.
3. Права и обязанности Принципала
3.1. Принципал настоящим подтверждает, что он располагает всеми необходимыми полномочиями для исполнения всех обязательств по настоящему Договору и никаких дополнительных разрешений и согласований Принципалу для этого не требуется. Принципал обязуется незамедлительно информировать Гаранта о случаях возникновения любых обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по исполнению условий Кредитного договора или нарушению условий настоящего Договора, а также принять все возможные законные меры для предотвращения нарушения своих обязательств и информировать Гаранта о принимаемых мерах. 3.2. Принципал обязуется незамедлительно представлять Гаранту по его первому запросу информацию, которая будет рассматриваться как конфиденциальная и не подлежащая передаче третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 3.3. Принципал обязуется: 1) уведомлять Гаранта о дате и сумме возникновения обязательства по Гарантии (получении кредита) с приложением подтверждающих документов не позднее следующего рабочего дня со дня возникновения обязательства по Гарантии (получения кредита); 2) уведомлять Гаранта о выполнении или невыполнении обязательств, указанных в Кредитном договоре с Бенефициаром, не позднее следующих двух рабочих дней после выполнения или невыполнения соответствующих платежей с приложением подтверждающих документов в случае выполнения платежей; 3) информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром не позднее следующего рабочего дня со дня их возникновения; 4) незамедлительно, в течение суток, представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара; 5) в случае если Принципалом является муниципальное образование края, предусматривать в решении о бюджете Принципала на соответствующий год средства для надлежащего исполнения Принципалом обязательств по Кредитному договору, а в случае исполнения Гарантом обязательств по Гарантии - средства для исполнения регрессных требований Гаранта к Принципалу <3>; 6) в случае если Принципалом является юридическое лицо, предоставить высоколиквидное обеспечение исполнения регрессных требований Гаранта <2>; 7) информировать Гаранта о наступлении события, в результате которого произошла утрата обеспечения либо снижение цены обеспечения, не позднее одного рабочего дня, в котором ему стало известно о наступлении указанного события <2>; 8) исполнить требование Гаранта о возмещении Принципалом Гаранту в течение ___ рабочих дней с момента получения данного требования Принципалом сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала указанных сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем подпункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом <2>; 9) уплатить Гаранту пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, на сумму просроченной задолженности за каждый календарный день просрочки. 3.4. Гарантия составляется в двух экземплярах по одному экземпляру для Гаранта и Принципала. Гарантия передается Гарантом Принципалу по акту приема-передачи для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром.
4. Обеспечение исполнения обязательств по Гарантии <2>
4.1. Гарантия обеспечена (указать один или несколько видов обеспечения): - поручительством юридического лица; - банковской гарантией; - залогом имущества Принципала или третьего лица. Общая сумма обеспечения обязательств по Гарантии не менее _______ (____________________________________________) рублей. Права и обязанности сторон по договору (поручительства, залога) определяются непосредственно в договоре (поручительства, залога). 4.2. Принципал представляет подписанные договор (поручительства, залога) и банковскую гарантию в момент подписания настоящего Договора.
5. Права и обязанности Бенефициара
5.1. Бенефициар обязан в письменной форме известить Гаранта не позднее одного рабочего дня после наступления следующих событий: - о фактах предоставления денежных средств Принципалу в рамках Кредитного договора с приложением выписок по расчетному счету Принципала о зачислении денежных средств и ссудным счетам Принципала о выдаче средств, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара; - об исполнении частично или полностью Принципалом, третьими лицами гарантированных обязательств по Кредитному договору с приложением выписок по расчетному счету Принципала о списании денежных средств, выписок по ссудным счетам Принципала о погашении кредитов, подписанных уполномоченными лицами Бенефициара и заверенных печатью Бенефициара, а также копий платежных поручений Принципала, третьих лиц о перечислении денежных средств Бенефициару с отметкой Бенефициара; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|