Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 31.01.2017 № 1714

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

Об утверждении Положений о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия) и о его Коллегии

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 02 декабря 2016 г. № 1545 «О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия)» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

2. Утвердить Положение о Коллегии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Чекин Е.А.) привести акты Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствие настоящему Указу.

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2014 г. № 2539 «Об утверждении Положений о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и о его Коллегии»;

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2014 г. № 2736 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2014 г. № 2539 «Об утверждении Положений о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»;

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 08 ноября 2014 г. № 153 «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования Республики Саха (Якутия), утвержденное Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2014 г. № 2539 “Об утверждении Положений о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его Коллегии”»;

пункт 2 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20 января 2016 г. № 921 «О внесении изменений в отдельные указы Президента Республики Саха (Якутия)»;

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2016 г. № 1075 «О внесении изменений в Положение о Министерстве образования Республики Саха (Якутия), утвержденное Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2014 г. № 2539 “Об утверждении Положений о Министерстве образования Республики Саха (Якутия) и его Коллегии”».

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                              Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

31 января 2017 года

№ 1714

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 31 января 2017 г. № 1714

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающим реализацию государственных полномочий Республики Саха (Якутия) в сфере общего и дополнительного образования, профессионального образования, государственной научно-технической политики в Республике Саха (Якутия), полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляет функции по нормативному правовому регулированию, разработке и реализации региональных программ развития образования и науки с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Саха (Якутия), также является органом, осуществляющим государственные полномочия по обеспечению функционирования и развития государственных и официальных языков на территории Республики Саха (Якутия).

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными актами Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе Министерства. Права Министерства на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций.

1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет свой лицевой счет в республиканском и федеральном казначействах, счет для учета средств  в иностранной валюте, открытый в кредитной организации, печати с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.

Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Якутск.

Краткое официальное наименование Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)   - "Минобрнауки РС(Я)".

1.7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых в соответствии с действующим законодательством, а также за счет субвенций из федерального бюджета. Численность работников Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

 

2. Основные задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Осуществление государственного управления в сфере образования и науки в Республике Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, осуществляемых Министерством и подведомственными организациями, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3. Внедрение в структурных подразделениях Министерства принципов и процедур управления по результатам.

2.4. Обеспечение конституционных прав и законных интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников образовательных и научных организаций.

2.5. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия) в сфере образования и науки в Республике Саха (Якутия).

2.6. Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

2.7. Реализация мер государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности системы профессионального образования, дополнительных мер по обеспечению защиты прав и интересов различных категорий обучающихся в образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

2.8. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся в образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

2.9. Осуществление организации мониторинга системы образования и науки.

2.10. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования в Республике Саха (Якутия).

2.11. Осуществление в приоритетном порядке профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

2.12. Реализация государственной политики по сохранению и развитию государственных и официальных языков Республики Саха (Якутия), в том числе поддержка их изучения в образовательных организациях.

2.13. Организация целевого обучения кадров для отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия), в том числе за пределами Республики Саха (Якутия).

2.14. Нормативно-правовое регулирование в области образования и науки в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2.15. Координация вопросов патентно-лицензионной деятельности.

2.16. Создание условий для эффективного использования научного и (или) научно-технического потенциала, коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов в целях решения задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

 

3. Полномочия Министерства

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие специальные полномочия и функции:

3.1. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области образования и науки.

3.2. Обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.3. Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, а также обеспечение реализации права на дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение.

3.4. Разрабатывает и реализует региональные программы развития образования и науки с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, этнокультурных, демографических и других особенностей Республики Саха (Якутия).

3.5. Организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

3.6. Организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.

3.7. Организация предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

3.8. Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

3.9. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

3.10. Организация предоставления профессионального обучения в образовательных организациях, подведомственных Министерству.

3.11. Организует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации, в том числе создает центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

3.12. Осуществляет финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.13. Организует обеспечение муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Республики Саха (Якутия) учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ.

3.14. Осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

3.15. Осуществляет лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Ведет реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности, выданных Министерством.

3.16. Осуществляет государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

3.17. Осуществляет подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

3.18. Осуществляет подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях путем проставления на них апостиля. Представляет сведения о проставленных им апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации в Рособрнадзор путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации».

3.19. Вносит в федеральную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведения о мероприятиях по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

3.20. Вносит в государственную информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» сведения о государственной аккредитации образовательной деятельности.

3.21. Участвует в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Республики Саха (Якутия), реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.

3.22. Участвует в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке.

3.23. Устанавливает порядок признания организаций региональными инновационными площадками.

3.24. Устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Республики Саха (Якутия), муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

3.25. Определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

3.26. Осуществляет разработку размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций Республики Саха (Якутия), муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

3.27. Осуществляет разработку размера и порядка выплаты компенсации педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена.

3.28. Формирует главную аттестационную комиссию Министерства для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3.29. Обеспечивает проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, в соответствии с Порядком, утвержденным уполномоченным федеральным государственным органом Российской Федерации.

3.30. Создает государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего и профессионального образования на территории Республики Саха (Якутия).

3.31. Участвует в обеспечении проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации.

3.32. Устанавливает формы проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по указанным общеобразовательным предметам для прохождения государственной итоговой аттестации.

3.33. Осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Республики Саха (Якутия), а также при проведении всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад.

3.34. Обеспечивает предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

3.35.Устанавливает размер компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

3.36. Устанавливает средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях.

3.37. Устанавливает порядок обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, а также порядок ее выплаты.

3.38. Предусматривает случаи и порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения.

3.39. Предоставляет обучающимся с ограниченными возможностями здоровья при получении ими образования бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета).

3.40. Организует формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

 

3.41. Вносит на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по включению образовательных организаций в перечень малокомплектных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы и программы среднего профессионального образования, исходя из установленных Правительством Республики Саха (Якутия) критериев малокомплектности.

3.42. Организует обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, устанавливаемых органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.43. Организует обеспечение вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, устанавливаемых законами Республики Саха (Якутия).

3.44. Обеспечивает осуществление мониторинга на территории Республики Саха (Якутия) в системе образования и науки.

3.45. Осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.

3.46. Осуществляет назначение на должность руководителей подведомственных государственных учреждений по согласованию с Администрацией Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), если иное не установлено решением Главы Республики Саха (Якутия), заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.

3.47. Вносит предложения Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций Республики Саха (Якутия).

3.48. Выявляет потребность в кадрах образовательных и научных организаций, координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и научных работников системы образования и науки в Республике Саха (Якутия). Организует проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций.

3.49. Разрабатывает комплекс мер по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, координирует деятельность, направленную на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.

3.50. Совместно с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Республики Саха (Якутия) проводит работу с органами местного самоуправления осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.51. Проводит социально-педагогическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в кризисной ситуации.

3.52. Координирует работу по физическому воспитанию, организацию работы по совершенствованию здоровьесберегающих условий в образовательных организациях на территории Республики Саха (Якутия).

3.53. Координирует деятельность общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования. Проводит мониторинг деятельности молодежных и детских общественных объединений.

3.54. Осуществляет текущий мониторинг совершенствования оплаты труда и достижения целевых показателей уровня средней заработной платы педагогических работников и научных сотрудников в соответствии с действующим законодательством.

3.55. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика и исполнителя государственных программ развития образования и науки Республики Саха (Якутия).

3.56. Реализует функции государственного заказчика и полномочия по заключению государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства и подведомственных организаций.

3.57. Координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении учреждений, осуществляет в пределах своих полномочий поддержку изданий в сфере образования и науки.

3.58. Участвует в экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).

3.59. Обеспечивает разработку и реализацию мер по созданию и развитию республиканской информационно-коммуникационной системы в сфере образования. Организует и координирует разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности подведомственных образовательных организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования.

 

3.60. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

3.61. Ведет учет, отбор, подготовку соответствующих документов образования и организует их государственное архивное хранение в установленном порядке.

3.62. Реализует функции респондента официального статистического учета.

3.63. Участвует в экспертизе на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей.

3.64. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных организациях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Саха (Якутия).

3.65. Устанавливает для образовательных организаций общего образования, дополнительного образования детей, профессионального образования, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), дополнительные требования к федеральным требованиям к образовательным организациям в части строительных норм и правил, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

3.66. Организует информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных и научных организаций.

3.67. Организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).

3.68. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки, конкурсы профессионального мастерства и другие мероприятия в установленной сфере деятельности, а также мероприятия, в том числе международные, с участием несовершеннолетних и молодежи.

3.69. Участвует в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований для несовершеннолетних и молодежи.

3.70. Формирует объемы контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия).

3.71. Организует и проводит открытый публичный конкурс среди имеющих государственную аккредитацию профессиональных образовательных организаций по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.72. Осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3.73. Организует работу по конкурсному отбору абитуриентов, талантливой молодежи для прохождения целевого обучения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), организует работу республиканской приемной комиссии по набору абитуриентов на целевое обучение в образовательные организации, находящиеся за пределами территории Республики Саха (Якутия).

3.74. Организует работу по направлению студентов, ассистентов-стажеров, интернов, ординаторов, аспирантов, докторантов на учебу, в том числе по дополнительным профессиональным программам, в образовательные организации и научные центры Российской Федерации и иностранных государств в соответствии с законодательством.

3.75. Организует работу по целевому обучению граждан за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.76. Заключает договоры о целевом обучении с гражданами за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.77. Заключает договоры о целевом приеме с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях подготовки специалистов для отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.78. Обеспечивает выполнение обязательств по договорам о целевом обучении в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

3.79. Организует претензионную работу по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств, направленных на целевую подготовку специалиста в случаях неисполнения обязательств во время обучения.

3.80. Участвует в формировании и развитии резерва управленческих кадров Республики Саха (Якутия) в пределах компетенции.

3.81. Вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия) и об установлении порядка назначения стипендии обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований Республики Саха (Якутия).

3.82. Вносит предложения Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) об установлении специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности в сфере образования и науки, и иных мер стимулирования указанных лиц.

3.83. Организует работу по обеспечению образовательных организаций в Республике Саха (Якутия), имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и квалификации.

3.84. Организует распределение материально-технических ценностей среди образовательных организаций Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных организаций.

3.85. Осуществляет в установленном порядке от имени Республики Саха (Якутия) распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.86. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю.

3.87. Реализует полномочия по формированию, финансированию и мониторингу внедрения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.88. Реализует полномочия по организации и проведению научной экспертизы в сфере науки и (или) научно-технической деятельности.

3.89. Обобщает практику применения республиканского и федерального законодательства в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит нормативные правовые акты в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия).

3.90. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

3.91. Обеспечивает деятельность Совета по языковой политике при Главе Республики Саха (Якутия). Осуществляет научное, учебно-методическое и материально-техническое сопровождение реализации законодательства Республики Саха (Якутия) по языковой политике.

3.92. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных организаций и вносит предложения для формирования проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, а также в установленном порядке вносит предложения в прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по отрасли «Образование» и «Наука».

3.93. Организует обеспечение единого порядка делопроизводства и документооборота, в том числе с использованием АИС «АдмСЭД», комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, включая документы ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.94. Ведет единый реестр результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также софинансируемых за счет средств федерального бюджета, средств федеральных фондов.

3.95. Осуществляет контроль за деятельностью профессиональных образовательных организаций в части содействия трудоустройству выпускников путем вступления в договорные отношения с потенциальными работодателями и осуществления мониторинга их закрепления в организациях в течение двух лет.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие универсальные полномочия и функции:

3.96. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к его компетенции, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.97. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в установленной сфере.

3.98. Организует нормотворческую деятельность Министерства.

3.99. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.

3.100. Создает балансовую комиссию по контролю за деятельностью подведомственных Министерству организаций и организует их деятельность.

3.101. Проводит единую учетную политику в подведомственных организациях Министерства.

3.102. Организует и контролирует постановку бухгалтерского учета и отчетности подведомственных Министерству организаций.

3.103. Организует работу по охране труда в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.104. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства.

3.105. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.106. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.

3.107. Организует работу Министерства и подведомственных организаций в области гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства.

3.108. Реализует меры пожарной и антитеррористической безопасности, организует оснащение пожарно-техническим оборудованием, проведение противопожарной пропаганды и обучение мерам противопожарной безопасности в подведомственных организациях.

3.109. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций в соответствии с бюджетным законодательством.

3.110. Осуществляет полномочия главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по закрепленным видам доходов.

3.111. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), администрируемых Министерством.

 

3.112. Создает благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством и компетенцией Министерства, разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных программах, в установленной сфере деятельности.

3.113. Контролирует соблюдение уставов подведомственными государственными организациями Республики Саха (Якутия), исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.

3.114. Устанавливает в учредительных документах подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) структуру, компетенцию, порядок формирования, срок полномочий и порядок деятельности органов управления указанных учреждений.

3.115. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества в подведомственных государственных организациях Республики Саха (Якутия), а также государственного имущества, переданного в установленном порядке иным юридическим лицам и физическим лицам.

3.116. Контролирует деятельность подведомственных государственных организаций Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

3.117. Определяет предмет и цели деятельности подведомственных государственных организаций Республики Саха (Якутия).

3.118. Осуществляет в пределах своей компетенции комплексные, тематические и выборочные проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования государственного имущества.

3.119. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан.

3.120. Организует доступ к информации о деятельности Министерства.

3.121. Осуществляет мероприятия по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных организациях.

3.122. Организует и проводит мероприятия по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных предприятиях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.

3.123. Координирует разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности, в том числе предоставляемых в электронном виде.

3.124. Осуществляет в координации с Департаментом по внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.

3.125. Предлагает в установленном порядке кандидатуры государственных гражданских служащих Министерства для формирования списка кандидатов, закрепляемых за поселениями.

Ответственные работники Министерства, закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным решением Главы Республики Саха (Якутия).

3.126. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Рассматривает информацию о результатах независимой оценки качества образования в месячный срок и учитывает ее при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.

3.127. Формирует с участием общественных организаций общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), и утверждает положение о нем.

Функции общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Министерство может возложить на существующие при Министерстве общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций не создаются.

3.128. Осуществляет мероприятия по развитию конкуренции в пределах, установленных настоящим Положением.

3.129. Руководит и координирует деятельность подведомственных организаций, их взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), научными учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную и (или) научную деятельность.

3.130. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных организаций, а также осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции в подведомственных организациях проверки образовательной, научной и финансово-хозяйственной деятельности.

3.131. Ведет работу по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных организациях.

3.132. Участвует в разработке и реализации мер по государственной антиалкогольной политике, пропаганде здорового образа жизни.

3.133. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.

3.134. Ходатайствует о награждении работников подведомственных организаций и государственных гражданских служащих Министерства государственными наградами.

3.135. Осуществляет мониторинг и координацию мероприятий по обеспечению доступности объектов образовательных организаций и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования Республики Саха (Якутия).

 

4. Права Министерства

 

Министерство имеет право:

4.1. Осуществлять в пределах своей компетенции разработку и принятие нормативных правовых актов: приказов, распоряжений Министерства, обязательных для выполнения подведомственными организациями, органами, осуществляющими управление в сфере образования и науки, образовательными и научными организациями.

4.2. Осуществлять в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, согласование назначения и увольнения руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

4.3. Вносить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.

4.4. Осуществлять права учредителя государственных образовательных и научных организаций.

4.5. Образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы, финансировать их деятельность.

4.6. Отстаивать и защищать интересы и права организаций образования, педагогических работников в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций.

4.8. Участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в учреждении организаций для поддержки развития образования и научно-технической деятельности, в том числе международных.

4.9. Осуществлять по вопросам, отнесенным к его компетенции, инспектирование и проверку образовательных организаций и органов управления образованием на территории Республики Саха (Якутия), а также делегировать эти права другим государственным органам управления образованием.

4.10. Осуществлять дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

4.11. Предоставлять государственную поддержку дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

4.12. Устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности.

4.13. Устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности в сфере образования и науки, и иные меры стимулирования указанных лиц.

4.14. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.15. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.16. Обращаться за защитой своих прав и прав подведомственных организаций в правоохранительные и судебные органы согласно действующему законодательству.

4.17. Организовывать различные мероприятия в установленной сфере деятельности согласно действующему законодательству.

 

4.18. Принимать меры по поощрению, премированию и оказанию материальной помощи государственным служащим Министерства согласно действующему законодательству.

 

5. Организация деятельности Министерства

 

5.1. Министерство возглавляет министр образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - министр), назначаемый и освобождаемый на должность Главой Республики Саха (Якутия) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и науки.

Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке.

5.2. Министр:

5.2.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам образования и науки.

5.2.2. Распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений аппарата Министерства и руководителей организаций, непосредственно подчиненных Министерству.

5.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата Министерства, подведомственными образовательными и иными организациями, проверяет их исполнение, в необходимых случаях издает приказы совместно с руководителями других исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

5.2.4. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Министерства, функциональные обязанности работников Министерства с учетом нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), в пределах установленного Правительством Республики Саха (Якутия) фонда заработной платы, положения о структурных подразделениях Министерства, о премировании и оказании материальной помощи работникам Министерства, согласовывает уставы (положения) организаций и организаций, находящихся в ведении Министерства.

5.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства, если иное не предусмотрено законодательством Республики Саха (Якутия).

5.2.6. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

5.2.7. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.2.8. Представляет в установленном порядке работников образования и науки к государственным наградам, присвоению почетных званий, учреждает ведомственные награды, стипендии, премии и другие формы поощрения.

5.3. Заместители министра:

5.3.1. Руководят деятельностью подчиненных им государственных гражданских служащих, дают поручения по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.

5.3.2. Распределяют должностные обязанности между подчиненными им государственными гражданскими служащими в соответствии с их должностными регламентами.

5.3.3. Вносят предложения по кандидатурам для замещения должностей государственной гражданской службы в Министерстве, о поощрении гражданских служащих и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

5.3.4. Осуществляют контроль за качественным и своевременным выполнением поручений, данных подчиненным государственным гражданским служащим.

5.3.5. Издают нормативные правовые акты в пределах полномочий Министерства, участвуют в их разработке.

5.3.6. Выполняют иные функции и полномочия, делегированные Министром, возложенные должностным регламентом, служебным контрактом.

5.4. В Министерстве образуется Коллегия в составе министра (председателя Коллегии) и заместителей министра по должности, представителей муниципальных образований, ученых, специалистов, общественных деятелей.

Количество членов Коллегии Министерства и ее персональный состав утверждается ведомственным актом Министерства.

 

Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Указом Главы Республики Саха (Якутия).

5.5. Структура Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.   

 

6. Ответственность Министерства

 

Министерство в лице министра несет ответственность за:

6.1. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств.

6.2. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств.

6.3. Своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет.

6.4. Утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных организаций, соблюдение штатно-сметной дисциплины, планов финансово-хозяйственной деятельности.

6.5. Соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным Законом Республики Саха (Якутия) о бюджете.

6.6. Реализацию федеральных и республиканских законодательных актов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) в области образования и науки.

6.7. Надлежащее выполнение возложенных задач, полномочий и функций.

6.8. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти.

6.9. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе.

6.10. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности.

6.11. Соблюдение установленных правил работы с документами.

6.12. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

 

7. Прекращение деятельности

 

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства образования Республики Саха (Якутия) передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.

7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства   архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия).

 

 

 

________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 31 января 2017 г. № 1714

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Коллегии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Коллегия Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) является постоянно действующим совещательным органом.

1.2. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи Коллегии

 

2.1. Обсуждение и принятие решений по вопросам разработки и реализации региональных программ развития образования и науки с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Саха (Якутия), нормативной и информационно-аналитической деятельности Министерства.

2.2. Обсуждение проектов планов, программ по совершенствованию содержания образования, развитию кадрового потенциала, развитию и укреплению материально-технической базы, взаимодействию с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, а также межрегионального и международного сотрудничества в пределах полномочий Министерства.

2.3. Рассмотрение иных вопросов в сфере образования и науки.

2.4. Представление в установленном порядке работников образования и науки к государственным наградам, присвоению почетных званий, учреждение ведомственных наград, стипендий, премий и других форм поощрения обучающихся, педагогических и других работников системы образования и науки.

 

3. Порядок подготовки и проведения заседаний Коллегии

 

3.1. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с утвержденным планом не реже одного раза в полугодие на основании приказа министра образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - министр) (или лица, его замещающего). При необходимости проводятся внеочередные заседания.

3.2. Секретарь Коллегии (далее - секретарь) формирует проект плана работы Коллегии на основе предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству, членов Коллегии.

3.3. Согласованный (завизированный) заместителями министра проект плана работы Коллегии представляется на утверждение министру.

3.4. Повестка дня заседания Коллегии, подготовленная секретарем на основе плана работы Коллегии и представленных материалов, вносится на утверждение министру и рассылается членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за три дня до заседания Коллегии. При необходимости в повестку включаются для обсуждения другие вопросы, требующие оперативного решения.

3.5. Материалы к заседанию Коллегии (информация, проект решения Коллегии, презентации, списки выступающих и приглашенных на бумажном и электронном носителях) готовят ответственные за подготовку вопроса. Указанные материалы визируются курирующим руководителем структурного подразделения, курирующим заместителем министра и представляются секретарю не позднее чем за 7 рабочих дней до назначенной даты заседания Коллегии.

3.6. Заседания Коллегии проводит министр или лицо, его замещающее. Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Коллегии.

3.7. Вопросы на заседании Коллегии рассматриваются с обязательным участием заместителя министра или руководителем структурного подразделения, ответственного за рассматриваемый вопрос.

3.8. Член Коллегии, не имеющий возможности присутствовать на заседании Коллегии по объективной причине, обязан уведомить об этом Секретаря.

3.9. Приглашенные лица вправе участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседании Коллегии вопросов, вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений или об их доработке.

3.10. Секретарь Коллегии ведет протокол заседания Коллегии, при необходимости - стенограмму.

3.11. В течение недели после проведения заседания Коллегии секретарь и сотрудники структурных подразделений Министерства, ответственные за подготовку рассматриваемого вопроса, дорабатывают проект протокола заседания Коллегии с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании, и представляют его на подписание председательствовавшему на заседании Коллегии.

3.12. Подписанный протокол заседания Коллегии рассылается секретарем Коллегии членам Коллегии и приглашенным.

3.13. Решения Коллегии носят рекомендательный характер, по наиболее важным вопросам готовятся проекты постановлений и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), издаются приказы министра.

3.14. Хранение протоколов заседаний Коллегии и соответствующих материалов, подготовленных к заседанию Коллегии, осуществляет секретарь, и по истечении установленного срока материалы сдает на хранение в архив Министерства.

 

4. Состав Коллегии

 

4.1. Количественный состав Коллегии утверждается ведомственным актом Министерства.

4.2. Персональный состав Коллегии утверждается ведомственным актом Министерства.

4.3. Председателем Коллегии является министр, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание Коллегии проводит первый заместитель министра.

4.4. Заместители министра образования и науки Республики Саха (Якутия) являются членами Коллегии по должности.

4.5. Секретарь Коллегии назначается приказом министра из числа работников аппарата Министерства.

4.6. Члены Коллегии участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях Коллегии, вносят председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

 

4.7. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

 

5. Права членов Коллегии

 

5.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии, вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Коллегии.

5.2. Вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов для рассмотрения на заседании Коллегии, предоставлять соответствующие материалы.

 

6. Контроль за выполнением решений Коллегии

 

6.1. Контроль за своевременным представлением и рассылкой материалов осуществляет секретарь Коллегии.

6.2. Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на секретаря Коллегии и на должностное лицо (структурное подразделение Министерства), указанное в решении.

6.3. При необходимости продления срока исполнения решения Коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря представляет председателю Коллегии справку о результатах выполнения решений Коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии.

 

 

 

__________________


Информация по документу
Читайте также