Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.06.1996 № 238

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 4 июня 1996 г. № 238

 

 

О финансировании целевых программ

из внебюджетных источников

 

 

Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Временный порядок финансирования целевых программ из внебюджетных источников согласно приложению.

2. Департаменту по финансам, кредитам и валютным ресурсам при Правительстве Республики Саха (Якутия) совместно с банками, имеющими задолженность по выплате доходов по депозитным вкладам по ранее заключенным договорам, направляемых на финансирование государственных целевых программ, представить график погашения банками задолженности по вышеназванным договорам.

3. Департаменту по финансам, кредитам и валютным ресурсам при Правительстве Республики Саха (Якутия), Комитету по драгоценным металлам, камням и валюте при Правительстве Республики Саха (Якутия), Целевому фонду будущих поколений Республики Саха (Якутия) перезаключить договоры депозитных вкладов с банками с уменьшением процентных ставок.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Р.А.Бурнашова.

 

 

 

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)                                                  Ю. КАЙДЫШЕВ

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 4 июня 1996 г. № 238

 

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

финансирования целевых программ

из внебюджетных источников

 

 

1. Общие положения

 

 

1.1. Настоящий Временный порядок определяет условия и механизм выделения, использования и контроля государственных финансовых средств, направляемых на выполнение республиканских целевых программ из внебюджетных источников.

Настоящий Временный порядок и поправки к нему принимаются решением Совета Департамента по финансам, кредитам и валютным ресурсам при Правительстве Республики Саха (Якутия) и утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

1.2. Основанием для выделения средств являются решения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия). Контроль за целевым эффективным использованием выделенных средств осуществляется Департаментом по финансам, кредитам и валютным ресурсам при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее Департамент).

1.3. Средства, направляемые на финансирование целевых программ, являются государственными и могут предоставляться на возвратной и безвозвратной основе. На безвозвратной основе, как правило, финансируются социальные программы.

1.4. Стоимость вновь вводимых объектов, мощностей, приращенная доля собственности, полученная в результате использования указанных средств, является государственной собственностью и подлежит соответствующему оформлению Фондом управления государственным имуществом как вклад государства в уставный капитал предприятия.

1.5. Все финансируемые республиканские целевые программы и мероприятия проходят экспертизу в отраслевых министерствах и в Министерстве экономики Республики Саха (Якутия).

1.6. По вкладам государства в финансовые и кредитные организации права акционера (пайщика) осуществляет Департамент.

1.7. По вкладам государства в муниципальные предприятия приращенная доля собственности передается Фондом управления государственным имуществом при Правительстве Республики Саха (Якутия) соответствующим муниципальным органам.

 

2. Субъекты, участвующие в реализации государственных целевых программ

 

В реализации государственных целевых программ участвуют:

2.1. Комитет по драгоценным металлам, камням и валюте при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее Комитет), Целевой фонд будущих поколений при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее Фонд) — владельцы депозитных вкладов, размещенных по решениям Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для выполнения целевых программ.

2.2. Департамент — бенефициарий (выгодополучатель) по вышеуказанным депозитным вкладам.

2.3. Уполномоченные банки — банки, в которых размещаются целевые депозитные вклады.

Правительство Республики Саха (Якутия) определяет уполномоченный банк, расположенный на территории республики или за ее пределами, где размещаются выделенные средства на депозитный вклад в соответствии с заключенным договором с банком. Доходы, полученные по вкладам, принадлежат Департаменту, который финансирует программы, представленные предприятиями (заемщиками) и прошедшие экспертизу в отраслевых министерствах и Министерстве экономики Республики Саха (Якутия).

Уполномоченный банк, как правило, определяется из числа банков, в уставном капитале (пае), активах и пассивах которых находятся государственные средства. Уполномоченный банк представляет в Департамент учредительные документы, баланс и расчет нормативов ликвидности.

2.4. Предприятия (заемщики) — субъекты хозяйствования различных форм собственности, через которые реализуются целевые программы.

Заемщиками могут быть государственные или муниципальные предприятия, АО и другие юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, участвующие в реализации республиканских целевых программ.

 

3. Формирование источников финансирования

 

3.1. Источниками финансирования республиканских целевых программ являются:

доходы по депозитным вкладам, размещенные Комитетом и Фондом;

средства, привлеченные под залог валютных ценностей;

собственные средства Департамента.

3.2. Собственником размещенных депозитных вкладов на весь срок их действия является Комитет или Фонд.

3.3. Собственником доходов от целевых депозитных вкладов является Департамент.

 

4. Порядок использования средств

 

4.1. Комитет или Фонд, Департамент и уполномоченный Правительством Республики Саха (Якутия) банк заключают тройственный договор, в котором оговариваются сроки, размер, процентная ставка и другие условия депозитного вклада.

4.2. Департамент заключает договор займа на реализацию целевой программы с хозяйствующим субъектом (предприятием-заемщиком).

4.3. Предприятие (заемщик) представляет Департаменту Программу, прошедшую экспертизу в отраслевом министерстве и Министерстве экономики Республики Саха (Якутия) и согласованную с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Совет Департамента дает заключение о целесообразности финансирования Программы.

4.4. Программа составляется с указанием основных направлений использования заемных средств:

текущие расходы;

инвестиционные расходы.

4.5. Часть средств может быть направлена Департаментом на формирование резервного капитала с последующим направлением их по решениям Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

4.6. Заемщик при получении кредита обязан использовать выделенные средства только по целевому назначению в соответствии с заключенным договором и утвержденной Программой и не может зачислять их на депозитные счета, использовать в качестве кредитных ресурсов, для покупки свободно конвертируемой

валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции (осуществления взносов в уставный капитал другим юридическим лицам, оказание финансовой поддержки и другое).

 

5. Ответственность сторон

5.1. Заемщик несет материальную ответственность за целевое использование, а также своевременный возврат (при условии возвратности) заемных средств.

5.2. Банк несет материальную ответственность за регулярную и полную выплату доходов Департаменту по вкладам, а также за своевременный возврат размещенных средств владельцам депозитных вкладов (Комитету или Фонду).

5.3. В случае выявления фактов нецелевого использования заемных средств Департамент принимает меры по его досрочному возврату и взысканию суммы штрафа, а также вносит предложение об отстранении предприятия от дальнейшего участия в республиканских целевых программах.

5.4. В случае, если Заемщиком будет изменен почтовый адрес или платежные реквизиты, либо он подвергнется реорганизации или ликвидации, то Заемщик обязан письменно проинформировать об этом Департамент в течение недели с момента вступления в силу этих изменений. В случае изменения юридического статуса Заемщика его обязательства принимает на себя его правопреемник, в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Контроль

6.1. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия), обобщает сведения, полученные от участников целевой программы, и ежеквартально предоставляет такую информацию Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия).

6.2. В период пользования займом Заемщик обязан ежемесячно в сроки, определенные договором, представлять Департаменту следующую информацию:

о расходовании целевых средств (с предоставлением копий платежных документов с отметкой банка);

о возврате целевых средств с учетом сроков и условий возврата согласно договору.

В период действия депозитного договора банк обязан:

ежемесячно предоставлять Департаменту всю необходимую информацию о движении размещенных средств и суммы доходов;

нести ответственность за своевременное и правильное перечисление средств, определенных договором;

согласовывать с Комитетом или Фондом и Департаментом изменение условий договора.

 

7. Особые условия

Настоящий порядок является временным и утвержден в целях практической отработки механизма финансирования республиканских целевых программ.

 

 

 

________________

 


Информация по документу
Читайте также