Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.08.1996 № 334
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.
Якутск от 8 августа 1996 г. № 334 О порядке распределения, учета и
контроля за поступлением средств от приватизации государственной собственности Во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11.05.95 № 478 “О мерах по
обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от
приватизации”, с учетом статьи 1 Договора о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и
органами государственной власти Российской Федерации Правительство Республики
Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о порядке распределения, учета и контроля за
поступлением средств от приватизации государственной собственности Республики
Саха (Якутия). 2.
Возложить персональную ответственность за своевременное и полное перечисление
средств от приватизации в бюджет на руководителей Фонда управления
государственным имуществом при Правительстве Республики Саха (Якутия). 3.
Государственной налоговой инспекции по Республике Саха (Якутия) (Сухомясов)
руководствоваться в работе настоящим Положением. 4. Контроль
за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия) Бурнашова Р.А. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Ю. КАЙДЫШЕВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 августа 1996 г. № 334 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распределения, учета и
контроля за поступлением средств от приватизации государственной собственности
Республики Саха (Якутия) Настоящее
Положение разработано в соответствии с Положением о порядке уплаты,
распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации
государственной собственности, утвержденным Государственным комитетом
Российской Федерации по управлению государственным имуществом 25.08.95 №
АК-19/7370, Министерством финансов Российской Федерации от 01.09.95 № 98,
Государственной налоговой службой Российской Федерации от 10.08.95 №
ВЗ-6-15/433, Российским фондом федерального имущества от 18.08.95 №
ФИ-11-1/2459, с учетом статьи 1 Договора о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и
органами государственной власти Российской Федерации, Закона Республики Саха
(Якутия) “О разгосударствлении и приватизации предприятий в Республике Саха
(Якутия)”, Государственной программы разгосударствления и приватизации
предприятий в Республике Саха (Якутия) на 1994 год. 1. Порядок уплаты и распределения
средств, поступивших от приватизации 1.1.
Покупатели объектов приватизации перечисляют денежные средства в оплату
объектов приватизации на специальный счет Фонда управления госимуществом
100700000 в Республиканском инвестиционно-кредитном банке “Сахакредитбанк”, в
соответствии с условиями, предусмотренными договором купли-продажи. В целях
обеспечения устойчивой кассовой наличности в бюджете прием в уплату объектов
приватизации казначейских векселей производится в размере, не превышающем 20
процентов от цены продажи объекта приватизации. 1.2.
Подлежат распределению по установленным законодательством нормативам
зачисленные на специальный счет Фонда 100700000 в Республиканском
инвестиционно-кредитном банке “Сахакредитбанк” средства от: продажи
акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, в
том числе по инвестиционному конкурсу; продажи
предприятий (за исключением акционерных обществ, созданных путем преобразования
государственных предприятий) на аукционах, по коммерческому и инвестиционному
конкурсам; выкупа
арендованного имущества; продажи
предприятий и акций в соответствии с пунктом 5.16 Государственной программы
приватизации; продажи
долей (паев, акций), находящихся в государственной собственности в соответствии
с действующим законодательством; продажи
имущества (активов) действующих государственных предприятий, а также не
завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу, определенных в
соответствии с пунктами 3.6.2 и 3.6.3 Основных положений; продажи на
аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных
предприятий; продажи
сданных с аренду объектов нежилого фонда; продажи
недвижимого имущества; реализации
по инвестиционному и коммерческому конкурсу предприятий-должников с сохранением
статуса юридического лица; реализации
на аукционе, по коммерческому и инвестиционному конкурсу имущества (активов)
ликвидируемых предприятий-должников; реализации
на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций)
предприятий-должников; не
возвращенного в установленном порядке залога при проведении конкурсов и
аукционов; продажи
приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с
объектами приватизации; продажи
входных билетов лицам, не являющимся участниками аукциона; регистрационного
(специального) сбора, уплачиваемого заявителями при подаче заявок на
приватизацию. 1.3.
Средства, поступившие от покупателей в оплату акций акционерных обществ
открытого типа, созданных в процессе приватизации, продажи предприятий на
аукционах, по конкурсу, выкупа арендованного имущества, продажи предприятий и
акций в соответствии с пунктом 5.16 Государственной программы приватизации, по
которым не утвержден план приватизации, должны быть возвращены покупателю. Если
покупатели приватизируемых объектов перечисляют средства ранее момента
заключения договора купли-продажи, то указанные средства остаются на
специальном счете продавца до заключения договора купли-продажи, а с момента
его заключения эти средства подлежат распределению в установленном
законодательством порядке. 1.4.
Подлежат перечислению в соответствующий бюджет на раздел 23, п.1 “Доходы от
приватизации предприятий, находящихся в государственной собственности”
Бюджетной классификации в полной сумме зачисленные на специальный счет Фонда
100700000 в Республиканском инвестиционно-кредитном банке “Сахакредитбанк”: доходы по
договорам купли-продажи, полученные в результате выполнения победителем
инвестиционного, коммерческого конкурса (торгов) условий (требований) конкурса
или инвестиционной программы по погашению просроченной задолженности
предприятий федеральному или республиканскому бюджету; доходы,
полученные от продажи облигаций и других ценных бумаг: а)
подлежащие конвертации в акции приватизируемых предприятий, находящиеся в
республиканской собственности; б) акций
приватизируемых предприятий, находящихся в республиканской собственности
являющиеся обеспечением обязательств; средства,
подлежащие перечислению в республиканский бюджет, от передачи в залог,
доверительное управление юридическим лицам акций акционерных обществ,
находящихся в республиканской собственности, предусматривающего обеспечение ими
гарантированного поступления средств в республиканский бюджет. 1.5.
Распределение средств от приватизации объектов, находящихся в республиканской
собственности, производится по нормативам, действующим на дату заключения
договора купли-продажи объекта приватизации. 1.5.1. По
договорам купли-продажи, заключенным до 1 января 1996 года: в
соответствии с Государственной программой разгосударствления и приватизации
предприятий в Республике Саха (Якутия) на 1994 год, Законом Республики Саха
(Якутия) “О консолидированном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1995 год”
средства, поступившие от продажи предприятий (за исключением акционерных
обществ, созданных путем преобразования государственных предприятий) на
аукционе, по конкурсу, от продажи акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, а также от продажи находящегося в государственной
собственности недвижимого имущества, подлежат распределению по нормативам,
установленным Государственной программой разгосударствления и приватизации
предприятий в Республике Саха (Якутия) на 1994 год. При этом
средства Фонда демонополизации, приватизации и антимонопольной политики,
установленные нормативом, подлежат перечислению в республиканский бюджет. 1.5.2. По
договорам купли-продажи, заключенным после 1 января а)
средства, поступившие от продажи предприятия (за исключением акционерных
обществ, созданных путем преобразования государственных предприятий) на
аукционах, по конкурсу, от продажи акций акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, а также от продажи находящегося в государственной
собственности недвижимого имущества, подлежат распределению по нормативам,
установленным пунктами 5 и 6 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.95
№ 478 “О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет
доходов от приватизации”. При этом не
подлежат направлению приватизированным предприятиям и зачисляются в
республиканский бюджет средства, полученные от: продажи
предприятий (за исключением акционерных обществ, созданных путем преобразования
государственных предприятий) на аукционе, по коммерческому или инвестиционному
конкурсу; продажи
акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации по инвестиционному
или коммерческому конкурсу, условием которого является осуществление инвестиций
в приватизируемое предприятие; продажи
акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, членам трудового
коллектива в соответствии с выбранным ими вариантом льгот и из фонда
акционирования работников предприятия (ФАРП); продажи
акций акционерного общества группе работников предприятия или иным физическим и
юридическим лицам, принявшим на себя ответственность за выполнение плана
приватизации предприятия и недопущение его банкротства в соответствии с третьим
вариантом льгот. б) не
подлежат направлению приватизированным предприятиям и распределяются
пропорционально только между бюджетами всех уровней, органами приватизации в
соответствии с нормативами, установленными Основными положениями о порядке
уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации
государственной, муниципальной собственности, средства, поступившие от: выкупа
арендованного имущества; продажи
предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами,
предусмотренными пунктом 5.16 Государственной программы приватизации; продажи
долей (паев, акций), находящихся в государственной собственности (за
исключением продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе
приватизации путем преобразования государственных предприятий); продажи
имущества (активов) действующих государственных предприятий, а также не завершенных
строительством объектов на аукционах и по конкурсу, определенные в соответствии
с пунктом 3.6.1 Основных положений и пунктом 27 Положения о продаже на аукционе
имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 № 469 “О продаже
на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных
предприятий”; не
возвращенного в установленном порядке залога при проведении конкурсов или
аукционов; продажи
приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с
объектами приватизации; продажи
входных билетов лицам, не являющимся участниками аукциона; регистрационного
сбора (специального сбора), уплачиваемого заявителем при подаче заявок на
приватизацию. 1.6.
Средства, полученные в результате продажи государственных
предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в
государственной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях,
подлежат распределению по нормативам, установленным постановлениями
Правительства Республики Саха (Якутия). 1.7.
Средства от приватизации государственной собственности, подлежащие взносу в
доходы бюджетов различных уровней, перечисляются на соответствующие коды
доходов бюджетной классификации в сроки, указанные в п.1.10 данного Положения. Средства от
приватизации, подлежащие направлению Госкомимуществу России, Роскомзему,
Российскому фонду федерального имущества, зачисляются на их расчетные счета. 1.8.
Средства от продажи акций акционерного общества, созданного в процессе
приватизации, подлежат перечислению на специальный счет банка, с которым
акционерное общество должно заключить соответствующий договор. Эти
средства сохраняются на указанном счете и не подлежат расходованию до первого
общего собрания акционеров, проводимого после продажи 50 процентов его акций,
на котором определяется порядок их использования. 1.9. Не
относятся к средствам приватизации и остаются в распоряжении Фонда
установленные договором купли-продажи суммы штрафных санкций, взысканных с
покупателей при нарушении ими обязательств по договорам купли-продажи объектов
приватизации. 1.10.
Перечисление средств от приватизации, поступивших с 1 по 15 число каждого
месяца, по установленным нормативам должно производиться не позднее 25 числа, а
по средствам, поступившим с 16 по 31 число — не позднее 10 числа следующего
месяца. 1.11.
Банковские проценты, начисляемые на остатки средств, поступивших от
приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, и
хранящихся на специальном счете, перечисляются в доходы республиканского
бюджета. 1.12.
Банковские проценты, полученные от размещения Фондом управления государственным
имуществом на депозитных счетах банков средств со специального счета в части,
причитающейся Фонду, и средств с его расчетного счета, облагаются налогом на
прибыль. 2. Порядок ведения учета средств, поступивших
от приватизации 2.1. Фонд
управления государственным имуществом ведет бухгалтерский учет в соответствии с
требованиями Инструкции Министерства финансов Российской Федерации от 03.11.93
№ 122 по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на
бюджете. 2.2.
Средства от приватизации, перечисляемые покупателями на счет Фонда управления
государственным имуществом, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета
111 “Текущий счет по специальным средствам” и кредиту счета 40, субсчет 400
“Доходы по специальным средствам”. 2.3.
Аналитический учет по субсчету 400 в целях нормативного распределения средств
ведется по способам продажи в разрезе следующих субсчетов: 400-11
“Продажа акций АООТ по инвестиционному или коммерческому конкурсу”; 400-12
“Продажа акций АООТ членам трудового коллектива”; 400-13
“Продажа акций АООТ в соответствии с III вариантом льгот”; 400-14
“Продажа акций АООТ в соответствии с п.5.16 Госпрограммы”; 400-15
“Продажа долей (паев, акций), находящихся в государственной собственности (за
исключением продажи акций АО, созданных в процессе приватизации)”; 400-16
“Продажа акций АООТ на денежных аукционах”; 400-12
“Продажа предприятий на аукционах, по конкурсу”; 400-22
“Продажа предприятий товариществам в соответствии с п.5.16 Госпрограммы”; 400-31
“Выкуп арендованного имущества”; 400-32
“Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда”; 400-41
“Продажа имущества (активов) действующих государственных предприятий”; 400-42
“Продажа не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу”; 400-43
“Продажа на аукционе имущества ликвидируемых и ликвидированных государственных
предприятий”; 400-44
“Продажа недвижимого имущества”; 400-51
“Регистрационный (специальный) сбор, уплачиваемый заявителями при подаче заявок
на приватизацию”; 400-52 “Не
возвращенный в установленном порядке залог при проведении конкурсов или
аукционов, продажа приглашений участникам конкурсов или аукционов, входных
билетов лицам, не являющимся участниками”; 400-60
“Средства, полученные в результате продажи государственных
предприятий-должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников,
а также находящихся в республиканской собственности долей (паев, акций)
предприятий-должников”; 400-70
“Доходы по договорам купли-продажи в результате торгов с условием погашения
просроченной задолженности”; 400-81
“Доходы от продажи облигаций и других ценных бумаг”; 400-82
“Средства от передачи в залог, доверительное управление юридическим лицам акций
АО”; 400-91
“Банковские проценты, начисляемые на остатки средств, поступивших от
приватизации, и хранящиеся на специальном счете”; 400-92
“Банковские проценты, полученные от размещения на депозитных счетах средств,
причитающихся Фонду”. 2.4.
Распределение средств от приватизации по установленным нормативам отражается по
дебету счета 400 “Доходы по специальным средствам” в корреспонденции с
кредитами счетов: 27 “Фонды
финансовых средств”, субсчет 272 “Внебюджетные фонды” на сумму средств от
приватизации, оставляемых в распоряжении Фонда управления государственным
имуществом; 179
“Расчеты в порядке плановых платежей” на сумму средств, причитающихся
перечислению Госкомимуществу, Российскому фонду федерального имущества,
Роскомзему и другим получателям с ведением аналитического учета по каждому
получателю; 173
“Расчеты по платежам в бюджет” на сумму средств, причитающихся перечислению в
соответствующие бюджеты с ведением аналитического учета по видам бюджетов; 178
“Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” на сумму средств, причитающихся
перечислению местному органу архитектуры и градостроения, местному комитету по
земельным ресурсам, а также приватизированному предприятию с ведением
соответствующих аналитических счетов. 2.5. На
счете 179 “Расчеты в порядке плановых платежей” открываются субсчета по каждому
получателю: 179-01
“Госкомитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом”; 179-02
“Российскому фонду федерального имущества”; 179-03
“Федеральному фонду поддержки предпринимательства”; 179-04
“Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству”. 2.6. На
счете 173 “Расчеты с бюджетом” открываются субсчета по видам бюджетов: 173-01
“Федеральный бюджет”; 173-02
“Республиканский бюджет”; 173-03
“Местные бюджеты”. 2.7. При
перечислении средств получателям доходов от приватизации счета 179 “Расчеты в
порядке плановых платежей”, 173 “Расчеты с бюджетом”, 178 “Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами” дебетуются в корреспонденции с кредитом счета 111
“Текущий счет по специальным средствам”. 2.8.
Средства, остающиеся в распоряжении Фонда, перечисляются со специального счета
на его расчетный счет. При этом делается запись по дебету счета 114 “Текущий
счет по внебюджетным фондам” и кредиту счета 111 “Текущий счет по специальным
средствам”. 2.9.
Движение этих средств отражается по дебету субсчета 114 “Текущий счет по
внебюджетным фондам” и кредиту субсчета 272 “Внебюджетные фонды”. Расходы,
произведенные в течение года за счет средств, отражаются по дебету субсчета 215
“Расходы за счет внебюджетных фондов” и кредиту соответствующих субсчетов. По
окончании года субсчет 215 закрывается путем списания произведенных в течение
года расходов в дебет субсчета 272. Остаток неиспользованных средств на
расчетном счете Фонда управления государственным имуществом переходит на
следующий год и изъятию не подлежит. 2.10.
Средства от продажи акций акционерного общества, созданного в процессе
приватизации, поступающие в соответствии с установленным нормативом в
распоряжение акционерного общества, отражаются им по дебету счета 55
“Специальные счета в банках” и кредиту счета 96 “Целевое финансирование и
поступления”. После принятия общим собранием акционеров порядка расходования
эти средства зачисляются акционерным обществом на расчетный счет по основной
деятельности для использования по целевому назначению. 3. Ответственность Фонда управления
государственным имуществом, покупателей объектов приватизации и контроль финансовых
и налоговых органов за полнотой и своевременностью перечисления доходов от
приватизации 3.1.
Покупатели объектов приватизации несут ответственность за полноту и
своевременность оплаты объектов приватизации в соответствии с действующим
законодательством, а также за выполнение других условий по отношению к объекту
приватизации, предусмотренных планом приватизации и договором купли-продажи
указанного объекта приватизации. 3.2. Фонд
управления государственным имуществом обязан: осуществлять
контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей
объекта приватизации в соответствии с договором купли-продажи, а также
выполнением ими условий по отношению к объекту приватизации, предусмотренных
договорами купли-продажи объектов приватизации; обеспечивать
учет поступающих средств от приватизации по каждому объекту приватизации; представлять
налоговому органу сведения, необходимые для контроля за поступлением в
соответствующие бюджеты средств от приватизации. 3.3. В
случае несвоевременного перечисления средств в доход бюджета Фонд несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3.4.
Контроль за правильностью распределения средств от приватизации, полнотой и
своевременностью перечисления указанных платежей в бюджеты различных уровней
осуществляется налоговыми органами. 3.5.
Финансовые органы осуществляют контроль за целевым использованием средств от
приватизации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|