Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.12.2016 № 441

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 01 декабря 2016 г. № 441

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)» Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Тихонов В.И.) уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                  Е. ЧЕКИН

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 01 декабря 2016 г. № 441

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований и принципы распределения субсидий.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 г. № 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 – 2018 годы)».

1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).

 

II. Цели и условия предоставления и расходования субсидии

 

2.1. Субсидии предоставляются Министерством на софинансирование мероприятий муниципальных программ по следующим направлениям:

а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;

б) закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;

в) обеспечение музеев современными средствами охраны;

г) изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;

д) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);

е) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;

ж) создание многофункциональных мобильных культурных центров;

з) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры;

и) обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом;

к) укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств.

2.2. Условиями предоставления субсидий являются:

2.2.1. Наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципальных образований, связанные с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры.

2.2.2. Заключение соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее – Соглашение).

2.2.3. Наличие в решениях о бюджете муниципальных образований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры, с учетом установленного уровня софинансирования.

При этом нижний уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:

свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;

от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;

от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;

до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.

Данное условие должно быть исполнено муниципальным образованием в полном объеме до момента заключения Соглашения.

2.2.4. Обязательство муниципальных образований по установлению в муниципальной программе значений показателей результативности  предоставления субсидий, определенных Соглашением.

2.3. Критериями отбора муниципальных образований на предоставление субсидий являются:

2.3.1. На оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием:

а) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) наличие парка персональных компьютеров;

в) длительность эксплуатации персональных компьютеров более 5 лет.

2.3.2. На закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев и обеспечение музеев современными средствами охраны:

а) увеличение посещаемости музея по сравнению с предыдущим годом;

б) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда по сравнению с предыдущим годом;

в) наличие поста охраны;

г) длительность эксплуатации фондового и противопожарного оборудования более 5 лет.

2.3.3. На изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов:

а) наличие персонала для работы со специализированным  автотранспортом;

б) наличие собственного или арендованного гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания мобильных библиотечных комплексов;

в) доля библиотек муниципальных образований, подключенных к сети Интернет менее 20 процентов.

2.3.4. На создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):

а) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети Интернет;

б) наличие отдельного здания или блок-пристройки к жилому или общественному зданию, либо специально приспособленное помещение жилого или общественного здания;

в) наличие площади помещения библиотеки, позволяющей размещение технического оборудования и информационных материалов на отдельных столах и стеллажах;

г) обеспечение сохранности оборудования и фондов: установка охранной и противопожарной сигнализации непосредственно в помещении библиотеки;

д) наличие не менее 1-2 сотрудников, имеющих базовое профессиональное образование.

2.3.5. На создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке:

а) наличие помещения для организации виртуального читального зала;

б) наличие парка персональных компьютеров;

в) наличие доступа к сети Интернет;

г) наличие кадрового обеспечения виртуального читального зала;

д) посещаемость библиотеки (количество читателей, посещающих библиотеку в течение месяца в среднем) от 400 человек.

2.3.6. На создание многофункциональных мобильных культурных центров:

а) наличие персонала для работы со специализированным  автотранспортом;

б) отсутствие в муниципальном образовании многофункционального мобильного культурного центра;

в) наличие собственного или арендованного гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания  автотранспорта.

2.3.7. На обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры:

а) наличие отремонтированного здания учреждения культуры;

б) наличие плана укрепления материально-технической базы учреждения культуры.

2.3.8. На обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом:

а) наличие собственного или арендованного гаража, обеспечивающего технические условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта;

б) наличие персонала для работы со специализированным  автотранспортом.

2.3.9. На укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств:

а) реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

б) процент изношенности музыкальных инструментов более 20 процентов.

2.4. Субсидии предоставляются местным бюджетам на основании Соглашений, содержащих следующие положения:

размер предоставляемых субсидий;

условия предоставления и расходования субсидий;

уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;

уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;

график перечисления субсидий;

значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);

сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;

ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.

Форма Соглашения утверждается Министерством.

2.5. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями плановых значений следующих показателей результативности предоставления субсидий по направлениям:

2.5.1. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда (оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев, обеспечение музеев современными средствами охраны).

2.5.2. Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети, создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке).

2.5.3. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) (создание многофункциональных мобильных культурных центров).

2.5.4. Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств).

2.5.5. Соответствие условий хранения музейных фондов современным требованиям (оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев, обеспечение музеев современными средствами охраны).

2.5.6. Охват населения услугами мобильных библиотечных комплексов (изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов).

2.5.7. Доля модельных библиотек в структуре сельской библиотечной сети (создание модельных библиотек для целей модернизации сельской библиотечной сети).

2.5.8. Количество книговыдач на 1 жителя в год (создание модельных библиотек для целей модернизации сельской библиотечной сети).

2.5.9. Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки (создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке).

2.5.10. Охват сельского населения услугами специализированного автотранспорта и многофункциональных мобильных культурных центров (создание многофункциональных мобильных культурных центров, обеспечение сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом).

2.5.11. Количество посещений населением культурных центров исходя из общего числа жителей муниципального образования в год (создание многофункциональных мобильных культурных центров).

2.5.12. Доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры (обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры).

2.5.13. Количество участников творческих коллективов в учреждениях культуры исходя из общего числа жителей муниципального образования (создание многофункциональных мобильных культурных центров).

2.5.14. Охват сельского населения услугами учреждений культуры (обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для сельских учреждений культуры).

2.5.15. Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей муниципального образования (укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств).

 

III. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидии

 

3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии утверждается приказом Министерства, и не позднее двух рабочих дней с момента утверждения приказ размещается на официальном сайте Министерства. Срок приема заявок на участие в отборе получателей субсидий не может быть менее 5 календарных дней, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.

3.2. В извещении о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии содержится:

а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;

б) полное наименование субсидии;

в) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;

г) условия предоставления субсидии;

д) форма заявки на участие в отборе;

е) место, сроки и время приема заявок;

ж) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.

3.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии подписывается главой муниципального образования. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального образования, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.

3.4. К заявке прилагаются следующие документы:

3.4.1. Заверенная в установленном законодательством порядке выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры.

3.4.2. Выписка из муниципальной программы с мероприятиями, направленными на развитие учреждений культуры, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

3.4.3. Документы, подтверждающие соответствие критериям отбора.

Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены главой муниципального образования с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.

3.5. Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию, которая в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям предоставления субсидий согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, критериям отбора согласно пункту 2.3 настоящего Порядка и перечню документов, установленному пунктом 3.4 настоящего Порядка.    

Решение комиссии об отборе муниципального образования - получателя субсидии оформляется протоколом, подписывается членами комиссии и размещается на официальном сайте Министерства. В протоколе комиссии указывается наименование муниципальных образований, прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных образований, не прошедших отбор.

3.7. На основании протокола комиссии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

б) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;

г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.

3.8. Размер субсидии в отношении каждого муниципального образования, прошедшего отбор, рассчитывается по формуле:

 

Ci = C x (Pi / P),

где:

Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
         C - общая сумма субсидий, предусмотренная в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;

Pi - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;

P - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор.

3.9. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) является приказ Министерства по результатам отбора.

 

IV. Перечисление субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий

 

4.1. В течение 2 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам Министерство оформляет проекты Соглашений о предоставлении субсидии и направляет их муниципальным образованиям.

4.2. Соглашения о предоставлении субсидии подписываются сторонами в течение 5 рабочих дней со дня направления Министерством проектов Соглашений муниципальным образованиям.

4.3. Министерство перечисляет субсидии на счета муниципальных образований в течение 2 рабочих дней с момента подписания Соглашений.

4.4. При несоблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.5. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

4.6. Администрация муниципального образования ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по формам, утвержденным приказом Министерства.

4.7. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в объемах, пропорциональных отношению недостигнутых значений показателей результативности к плановым значениям показателей результативности.

4.8. Предельный объем сокращения субсидии равен 100% объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год.

4.9. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями (при наличии потребности) в случае соблюдения условий предоставления и расходования субсидии.

4.10. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

4.11. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.12. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).

4.13. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несут органы местного самоуправления.

4.14. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

4.15. Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированным и представленным в порядке, установленном Министерством.

 

 

 

_________________


Информация по документу
Читайте также