Расширенный поиск
Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 29.12.2016 № 366п
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.12.2016г. № 366п О внесении изменения в постановление
Окружной администрации города Якутска от 20 февраля 2015 года № 40 п «Об
утверждении Порядка предоставления субсидий на создание туристских комплексов
на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров на территории
городского округа «город Якутск» В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие предпринимательства, развитие туризма в городском округе «город Якутск» на 2013 - 2019 годы», утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 01 октября 2012 года №194п: 1. Внести в постановление Окружной администрации города Якутска от 20 февраля 2015 года № 40 п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа «город Якутск» изменение, изложив его приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа «город Якутск» П.С. Ефремова. Глава А.С. Николаев Приложение к постановлению Окружной администрации города Якутска от 29.30. 2016 года № 366 п ПОРЯДОК предоставления субсидий на создание туристских
комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров на
территории городского округа «город Якутск» 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии
отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на
получение субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидий на создание
инфраструктуры туристских комплексов в целях реализации муниципальной
программой «Поддержка и развитие предпринимательства, развитие туризма в
городском округе «город Якутск» на 2013-2019 годы». 1.2. Целью предоставления субсидий является создание
инфраструктуры туризма с использованием кластерного подхода, создание условий
для стимулирования деятельности организаций туристской отрасли, содействие в
продвижении туристского продукта. 1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия: 1.3.1. Туристско-рекреационный кластер - группа географически
соседствующих взаимодействующих компаний, общественных организаций и связанных
с ними органов государственного управления, формирующих и обслуживающих
туристские потоки, использующих рекреационный потенциал территории; 1.3.2. Туристский комплекс - комплекс объектов туристского
обслуживания населения, связанный единой инфраструктурой, в состав которого
входят: объект туристского показа и посещения, коллективное средство
размещения, предприятие общественного питания. Несколько туристских комплексов
формируют туристско-рекреационный кластер. 1.4. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования
субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора
(далее – Конкурс) для финансирования проектов по созданию туристских комплексов
на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров на территории
городского округа «город Якутск». 1.5. Предоставление субсидий осуществляется в целях
возмещения затрат, возникающих в связи созданием инфраструктуры туристских
комплексов. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. 1.6. Организатором Конкурса и главным распорядителем
средств субсидии является Окружная администрация города Якутска (далее –
Организатор). 1.7. Контроль за целевым и эффективным использованием
бюджета городского округа «город Якутск» и средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) осуществляет Организатор. 1.8. Конкурсный отбор претендентов на получение субсидии
осуществляет Координационный совет по предпринимательству при главе городского
округа «город Якутск» (далее - Совет). 1.9. Извещение о приеме заявок на участие в конкурсе
размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф и газете «Эхо столицы». 1.10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах
средств, предусмотренных в бюджете городского округа «город Якутск» на
очередной финансовый год в соответствии с муниципальной программой «Поддержка и
развитие предпринимательства, развитие туризма в городском округе «город
Якутск» на 2013 – 2019 годы». 2. Категории и критерии
отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и условия
предоставления субсидии 2.1. Категориями лиц, имеющими право на получение субсидии являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность по созданию туристских комплексов на территории туристско-рекреационных кластеров; 2.2. Критериями отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии являются: 2.2.1. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность и зарегистрированные на территории городского округа «город Якутск». 2.2.2. согласие с условиями долевого финансирования расходов: не менее 50% от стоимости создания туристского комплекса – за счет внебюджетных источников; до 40% - за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); до 10% - за счет средств муниципального бюджета; 2.3. Оказание муниципальной поддержки осуществляется при отсутствии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, у субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидии: - задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; - просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации; - получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом); - получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; - с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года. 2.4. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если: 2.4.1. не представлен полный пакет документов, определенных п. 3.1 настоящего порядка или представлены недостоверные сведения и документы; 2.4.2. не выполнены условия настоящего Порядка; 2.5. Расходами, принимаемыми к возмещению в целях финансовой поддержки начинающих субъектов МСП, признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, направленные на: 2.5.1. Создание инфраструктуры туризма и гостеприимства (мини-гостиницы, гостевые дома, горнолыжные спуски, объекты общественного питания, спортивные площадки, центры досуга на природе и иные объекты) на территории городского округа «город Якутск»; 2.5.2. Создание и модернизацию инженерной и транспортной инфраструктуры объектов туризма и гостеприимства (сети электроснабжения, в т.ч. автономные источники электроснабжения, сети газоснабжения, сети водоснабжения, канализационные сети, строительство дорог, установка системы туристской навигации) на территории городского округа «город Якутск». 3. Перечень документов,
необходимых для участия в конкурсном отборе 3.1. Для участия в отборе на получение субсидии
претендент, в соответствии с условиями настоящего Порядка, предоставляет
Организатору конкурсную заявку, содержащую следующие документы, с предъявлением
оригиналов, либо заверенные надлежащим образом: 3.1.1. заявление по форме, утвержденной в Приложении
№1 к настоящему Порядку; 3.1.2. копия свидетельства о регистрации юр.лица/ИП; 3.1.3. копия ИНН; 3.1.4. банковские реквизиты; 3.1.5. копия паспорта индивидуального предпринимателя,
либо копия паспорта лица, имеющего право действовать без доверенности от имени
юридического лица; 3.1.6. справка об отсутствии просроченной
задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных
предпринимателей со сроком выдачи не более 1 месяца на момент подачи заявки; 3.1.7. бизнес-план проекта по созданию инфраструктуры
туристского комплекса в соответствии с требованиями к содержанию бизнес-плана
согласно форме, ежегодно утверждаемой приказом Министерства по делам
предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия); 3.1.8. подтверждение доли софинансирования проекта в
виде документов о наличии необходимых средств на расчетном счете инициатора
проекта или справки от кредитной организации, подтверждающей возможность
получения необходимых заемных средств; 3.1.9. смета расходов на реализацию проекта с
указанием статей расходов и объемов средств государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), бюджета городского округа «город Якутск» и внебюджетных средств.
Стоимость проекта определяется с вычетом затрат на разработку проектно-сметной
документации, затрат на прохождение государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий в строительстве, затрат на
авторский надзор согласно сводно-сметному расчету с применением соответствующих
дефляторов (если проектно-сметная документация разработана раньше года подачи
пакета документов); 3.1.10. в случае, если реализация проекта
предусматривает финансирование объектов капитального строительства, требуется
заключение государственной экспертизы и экспертизы сметной документации, в том
числе: для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии с
требованиями законодательства, - положительное заключение государственной
экспертизы ГАУ «Управление государственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)»; для объектов, не подлежащих экспертизе, - заключение
экспертизы сметной документации ГУП «Региональный центр Республики Саха
(Якутия) по ценообразованию в строительстве» или ГАУ «Управление
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)». 3.2. Претенденты представляют конкурсную заявку с приложением
документов в бумажном и электронном виде согласно пункту 3.1. настоящего
Порядка. 3.3. Претенденты, не представившие полный комплект
документов согласно п. 3.1. настоящего Порядка, не допускаются к участию в
отборе. 3.4. Претендент несет полную ответственность за
достоверность представленных документов. 3.5. Организатор производит прием документов,
регистрацию заявок. 4. Порядок рассмотрения заявок и принятия решения о
результатах конкурсного отбора 4.1.
Основными принципами проведения отбора являются: -
публичность и открытость; -
свобода получения и распространения информации о предоставлении субсидий; -
равенство прав претендентов на получение субсидий. 4.2.
Члены Совета, способные оказывать влияние на деятельность юридических лиц, либо
индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в конкурсном отборе, не
имеют права голоса при определении победителей. 4.3.
Организатор: 4.3.1.
готовит и публикует согласно п 1.9. настоящего Порядка извещение о проведении
конкурсного отбора, которое должно содержать условия, критерии оценки, место,
срок и порядок предоставления документов, порядок и сроки объявления
результатов конкурсного отбора. 4.3.2.
осуществляет прием заявок в течении 21 календарного дня со дня опубликования
извещения. 4.3.4.
в течении 10 рабочих дней с момента окончания срока подачи конкурсных заявок: 4.3.4.1.
осуществляет анализ заявок на соответствие п. 3.1. настоящего Порядка; 4.3.4.2.
направляет сводный перечень заявок на рассмотрение Совета. 4.4.
Совет в течении 10 дней принимает решение о победителях конкурса и объеме
средств субсидии из бюджета городского округа «город Якутск». Данное решение
определяется простым большинством голосов членов Совета. При голосовании каждый
член Совета имеет один голос. При равенстве голосов, право решающего голоса
имеет председатель Совета. 4.5.
Решение Совета оформляется протоколом. 4.6.
Организатором на основании решения Совета в течении 5 рабочих дней формируется
заявка городского округа «город Якутск» для участия в конкурсном отборе
муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на
создание туристских комплексов на территории перспективных
туристско-рекреационных кластеров. 4.7.
По результату отбора муниципальных образований, на основании протокола
конкурсной комиссии Министерства по делам предпринимательства и развития туризма
Республики Саха (Якутия), приказа Министерства по делам предпринимательства и
развития туризма Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий
муниципальным образованиям, распоряжением Окружной администрации города Якутска
утверждается окончательный размер субсидии, включая средства государственного
бюджета Республики Саха (Якутия), средства бюджета городского округа «город
Якутск», а также размер софинансирования за счет внебюджетных средств. 4.8.
Организатор в течении 10 рабочих дней с момента опубликования распоряжения
заключает соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим
Порядком. 4.9.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в праве получить не более
одной субсидии в год. 5. Условия и порядок предоставления субсидии 5.1.
Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения между Организатором
и получателем субсидии (далее – Соглашение), в котором должны быть определены: 5.1.1.
Размер, сроки предоставления субсидии, а также конкретная цель ее предоставления; 5.1.2.
Обязательства получателя по целевому использованию субсидии; 5.1.3.
Обязательства получателя по предоставлению Организатору необходимых документов
для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления
субсидии; 5.1.4.
Обязательства получателя по возврату полной суммы субсидии, при использовании
субсидии не по целевому назначению; 5.1.5.
Обязательство получателя до конца года ежеквартально, не позднее 10 (десятого)
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять Организатору
отчет о целевом расходовании средств по форме, установленной соглашением. 5.1.6.
Обязательство до 20 января года, следующего за отчетным, предоставить
Организатору окончательный отчет о целевом расходовании средств по форме,
установленной соглашением. 5.2.
Перечисление субсидии осуществляется Организатором со своего лицевого счета на
банковские счета получателей в соответствии с бюджетным законодательством РФ. 6. Оценка
эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности
предоставления субсидии и их значения 6.1. Оценка эффективности расходования субсидии
проводится в соответствии со следующим перечнем показателей результативности: 6.1.1. количество туристов, посетивших туристский
комплекс (чел.); 6.1.2. количество созданных новых рабочих мест (ед.); 6.1.3. объем оказываемых услуг в сфере туризма (тыс.
рублей); 6.2. Оценка показателей эффективности использования
субсидий осуществляется Организатором путем сравнения фактически достигнутых
значений и установленных плановых значений показателей результативности
предоставления субсидий. 6.3. Плановые значения показателей результативности
предоставления субсидий указываются Организатором в Соглашении. 7. Порядок
возврата средств субсидии и обязательства по проведению проверки 7.1. Организатор обязан произвести проверку соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателем, а получатель
предоставить необходимые для такой проверки документы по запросу Организатора. 7.2. При предоставлении субсидий, обязательным
условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий,
является согласие их получателей (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на
осуществление Организатором, предоставившим субсидии, и органами
государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения
получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. 7.3. Субсидия подлежит возврату: 7.3.1. При несоблюдении условий соглашения о выделении
субсидии в части целевого использования полученных средств субсидии; 7.3.2. При несоблюдении условий соглашения о выделении
субсидии в части предоставления отчетности, согласно условиям п. 5.1.5, 5.1.6
настоящего Порядка; 7.3.3. При выявлении фактов повторного получения
субсидии на возмещение совпадающих затрат. 7.3.4. Срок возврата субсидии — 30 дней со дня
уведомления получателя субсидии. 7.3.5. В случае нарушения получателем субсидии условий
п.п. 7.3.4. настоящего Порядка, субсидия
подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 7.4. Остатки субсидии, не использованные получателем
субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в срок до 31 декабря
текущего года предоставления субсидии. Руководитель аппарата Г.Н.
Михайлов Приложение №1 к порядку предоставления субсидии на создание туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа «город
Якутск» Заявление на
участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии на создание туристских
комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров
__________________ ____________ /_____________/ «____»_____________ г. Приложение №2 к порядку предоставления субсидии на создание туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа «город
Якутск» ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ Соглашение №_____о предоставлении
субсидии на создание туристских комплексов
на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров на территории
городского округа «город Якутск» г. Якутск ______________201__
год Окружная администрация города Якутска, именуемая
в дальнейшем «Администрация», в лице Главы городского округа «город Якутск»
Николаева Айсена Сергеевича, действующего на основании Устава, с одной стороны,
и _______________________________________________________________ _________________________, именуемое в
дальнейшем «Получатель», в лице _______________________________________,
действующего на основании _______________________________, с другой стороны, во
исполнение распоряжения Окружной администрации города Якутска от
«____»____________ 201____ года №______ заключили настоящий Соглашение о
нижеследующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего соглашения является
предоставление Администрацией субсидии Получателю из бюджета городского округа
«город Якутск» в размере _______________________________ рублей на ____________ ______________________________________________________________ 1.2. Субсидия предоставляется в пределах
бюджетных ассигнований в соответствии с муниципальной программой «Поддержка и
развитие предпринимательства, развитие туризма в городском округе «город
Якутск» на 2013-2019 годы», утвержденной постановлением Окружной администрации
города Якутска № 194п от 01 октября 2012 года. 1.3. Основанием для финансирования являются: - Соглашение между Министерством по делам
предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) и Окружной
администрацией города Якутска о предоставлении субсидий из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа «город Якутск» на
создание туристских комплексов на территории перспективных
туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия) от
___________201____ года №_______; - Порядок предоставления субсидий
на создание туристских комплексов на территории перспективных
туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа «город
Якутск», утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от
__________________201__ года №________; - Протокол заседания
Координационного Совета по предпринимательству при главе городского округа
«город Якутск» от _________________201__ года; - Постановление Окружной
администрации города Якутска от 01 октября 2012 года № 194п «Об утверждении
долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие предпринимательства,
развитие туризма в городском округе «город Якутск» на 2013-2019 годы»; - Распоряжение Окружной
администрации города Якутска от ______________ 201__ года №________ «О
выделении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства городского
округа «город Якутск»; - Документы, подтверждающие
фактически понесенные затраты на финансирование проекта
__________________________________ 2. Порядок предоставления субсидии 2.1. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств с
лицевого счета Администрации на счет Получателя. 2.2. Первый транш в размере 50% от выделяемой суммы Администрация
перечисляет на счет Получателя после предъявления им документов, подтверждающих
фактически понесенные документально подтвержденные затраты по проекту за счет
внебюджетных средств, остальные 50% средств перечисляются Получателю после
принятия Отчета, о целевом использовании средств первого транша, по форме
указанной в Приложении к настоящему Соглашению. 3. Обязательства сторон 3.1. Получатель
обязуется: 3.1.1. Использовать
средства субсидии по целевому назначению, согласно бизнес-плану проекта. 3.1.2. В срок до
______________ 201__ г. предоставить Отчет о целевом использовании средств
первого транша, по форме указанной в Приложении к настоящему Соглашению. 3.1.3. В срок до 20
января 201__ года предоставить Отчет о целевом использовании средств второго
транша, по форме указанной в Приложении к настоящему Соглашению. 3.2. Администрация
обязуется: 3.2.1. Выплатить
Получателю первый транш в размере 50% от выделяемой суммы субсидии в
соответствии с условиями пункта 2.2. настоящего Соглашения. 4. Обязательства по проведению проверки 4.1. Администрация
вправе производить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидии Получателю. 4.2. Получатель
обязуется предоставить по запросу Администрации необходимые документы для
проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии; 4.3. При
предоставлении субсидий, обязательным условием их предоставления, включаемым в
соглашения о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за
исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в
их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Организатором,
предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального)
финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и
порядка их предоставления. 5. Порядок возврата средств
субсидии 5.1. Субсидия
подлежит возврату: 5.1.1. В случае
установления факта нарушения получателем условий, установленных Порядком
предоставления субсидий на создание туристских комплексов на территории
перспективных туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа
«город Якутск»; 5.1.2. При
несоблюдении условий настоящего Соглашения в части предоставления отчетности
согласно условиям пункта 3.1.1 настоящего Соглашения. 5.2. Получатель
субсидии обязан произвести возврат полной суммы субсидии в течении 30 рабочих
дней с момента получения требования о возврате. 5.3. Остатки
субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году,
подлежат возврату в срок до 31 декабря текущего года предоставления субсидии. 5.4. В случае
нарушения получателем субсидии условий пунктов 5.2, 5.3 настоящего Соглашения,
субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 6. Срок действия Соглашения 6.1. Настоящее
Соглашение действует с момента его подписания до выполнения сторонами своих
обязательств. 6.2. Настоящее
Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах имеющих одинаковую юридическую
силу, по 1 (одному) экземпляру для Администрации и Получателя. 7. Ответственность сторон и
порядок разрешения споров 7.1. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязательств Получатель несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего
Соглашения. 7.2. Отношения, не
урегулированные настоящим Соглашением, регулируются в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 8.
Адреса, реквизиты, подписи и печати сторон
Приложение к Соглашению о предоставлении субсидии на создание туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа «город Якутск» от ___________201_ г. №________ Отчет о целевом использовании средств Наименование проекта: ________________________________________ ____________________________________________________________
Реестр затрат
Руководитель Главный бухгалтер _____________ /___________/ _____________ /___________/ К отчету в обязательном порядке прилагаются должным образом заверенные копии платежных и иных первичных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, и документов, на основании которых эти платежи были произведены, а также документов, подтверждающих выполнение работ / предоставление услуг: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|