Расширенный поиск

Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 25.01.2017 № 12п

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ЯКУТСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.01.2017г. № 12п

 

 

О внесении изменения в постановление Окружной администрации города Якутска от 01 октября 2012 года № 188п «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013-2019 годы»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом городского округа «город Якутск», решением Якутской городской Думы от 21.12.2016 года № РЯГД-31-2 «О бюджете городского округа «город Якутск» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»:

1.                Внести в постановление Окружной администрации города Якутска от 01 октября 2012 года № 188п «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013 - 2019 годы» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа «город Якутск» Е.И. Евсикову.

 

 

 

Глава                                                                            А.С.Николаев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Окружной администрации города Якутска

от 25.01.2017г.  № 12 п

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска

на 2013-2019 годы»

 

 

Паспорт

 

1

Наименование Программы

Муниципальная программа «Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013-2019 годы» (далее – Программа)

2

Основание для разработки программы

Постановление Окружной администрации города  Якутска от 29 января 2016 года № 12п «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа «город Якутск»

3

Заказчик Программы

Окружная администрация города Якутска

4

Основные цели Программы.

 

- Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов города Якутска; социальная интеграция инвалидов в общество; повышение качества и уровня жизни инвалидов, ветеранов.

- Обеспечение эффективно функционирующего рынка труда города Якутска, реализация мер, направленных на активизацию политики занятости, снижение социальной напряженности в городе.

- Обеспечение деятельности по перевозке пассажиров по пригородным маршрутам, перевозка учащихся с 1 по 4 классы по городским и пригородным маршрутам, перевозка студентов очной формы обучения на пригородных маршрутах.

5

Основные задачи Программы

- оборудование объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности для инвалидов;

- организация транспортного обслуживания инвалидов (специального оборудования в городских автобусах, на остановках, специальные светофоры для слепых, спец.таблички для глухих и т.д.);

- обеспечение доступности для инвалидов средств информации и коммуникации, повышение информированности населения о проблемах инвалидов;

- предоставление дополнительных видов социальных услуг ветеранам, в  виде льготной подписки на республиканские и городские газеты, обеспечения ветеранов живностью, комбикормами;

- обеспечение эффективной занятости населения, развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу;

- повышение конкурентоспособности незанятых граждан и безработных путем обучения, повышения квалификации;

- возмещение выпадающих доходов от перевозки пассажиров по пригородным маршрутам, возмещение за бесплатную перевозку учащихся с 1 по 4 классы и студентов.

 

6

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

1.       Подпрограмма «Социальная поддержка населения города Якутска на 2013-2019 годы»

Основные мероприятия:

- обеспечение дополнительных мер по социальной поддержке населения;

- проведение общественно значимых социальных мероприятий;

- обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- создание условий для жизнедеятельности инвалидов, ветеранов.

2. Подпрограмма «Содействия занятости населения города Якутска на 2013-2019 годы»

Основные мероприятия:

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- организация общественных работ,

- организация ярмарок вакансий и учебных мест;

- содействие в трудоустройстве инвалидов

3. Подпрограмма «Обеспечение жителей города Якутска и пригородов Якутска стабильным и доступным транспортным обслуживанием на 2013-2019 годы»

Основные мероприятия:

- обеспечение деятельности по перевозке пассажиров по пригородным маршрутам;

- бесплатная перевозка учащихся с 1 по 4 класс на пригородных и городских маршрутах;

- бесплатная провозка студентов проживающих в пригородных населенных пунктах

7

Исполнители программы

Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда города Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)»; учреждения находящиеся на территории городского округа «город Якутск»; общественные организации; структурные подразделения и предприятия городского округа «город Якутск»

8

Объём

и источники финансирования

Общий объем финансирования программы «Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013-2019 годы» за счет средств городского округа «город Якутск» на период реализации Программы составляет 624 139,0 тысяч рублей, из них:

2013 год – 21 570,6 тысяч рублей;

2014 год – 26 216,6 тысяч рублей;

2015 год – 117 285,5 тысяч рублей;

2016 год – 115 210,61 тысяч рублей;

2017 год – 115 166,2 тысяч рублей;

2018 год – 114 294,8 тысяч рублей;

2019 год – 114 394,8 тысяч рублей.

9

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение результативности реализации Программы будет осуществляться на основе совершенствования:

- повышение качества и доступности социальных услуг для инвалидов на территории города Якутска;

- повышение информированности общества о проблемах инвалидов и инвалидности;

- оборудование объектов социальной инфраструктуры с целью обеспечения доступности для маломобильных граждан;

- организация транспортного обслуживания инвалидов;

- предоставление ветеранам льготной подписки на городские и республиканские газеты;

- обеспечение ветеранов живностью, комбикормами.

- технологии работы Центра занятости населения г. Якутска, направленного на повышение доступности, качества и эффективности предоставляемых государственных услуг;

- статистического, финансового и бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения их соответствия поставленным целям и задачам;

- информационных технологий на базе программного комплекса «Катарсис»;

- организации повышения квалификации специалистов городской службы занятости по применению современных методов бюджетного планирования, контроля и оценки эффективности произведенных

 расходов.

 

1. Нормативно-правовое обеспечение

 

Программа «Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013-2019 годы» делится на три подпрограммы:

1. Разработка подпрограммы «Социальная поддержка населения города Якутска на 2013-2019 годы» (далее - Подпрограмма социальная поддержка), которая разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и является частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной поддержке населения, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении; проведение общественно значимых социальных мероприятий; создание условий для жизнедеятельности и плодотворной работы инвалидов, людей старшего поколения. Подпрограмма направлена на формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам.

Объектом регулирования Подпрограммы социальная поддержка является среда жизнедеятельности инвалидов, ее доступность для маломобильных групп населения, людей старшего поколения.

Предметом регулирования Подпрограммы социальная поддержка является дополнительная система мер, направленная на развитие среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, людей старшего поколения, в том числе создание условий доступности приоритетных зданий и сооружений, предоставление социальных услуг.

2. Подпрограмма «Содействие занятости населения городских округов «города Якутска» на 2013 - 2019 годы» (далее именуется Подпрограмма содействия занятости) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Государственной программой Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 958.

Подпрограмма содействия занятости разработана на основе анализа основных тенденций в сфере занятости населения, прогноза социально-экономического развития города Якутска. Она определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 2013-2019 годы и является составной частью Государственной программой Республики Саха (Якутия) «Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы».

Ориентация Подпрограммы содействия занятости на сбалансированное решение экономических и социальных проблем занятости предполагает реализацию комплексного подхода к решению проблем рынка труда, усилению реальной интеграции.

Подпрограмма содействия занятости реализует комплексный, программный подход к решению проблем рынка труда на основе учета специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы и предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан с учетом экономических возможностей расширения сферы приложения труда.

Реализация Подпрограммы содействия занятости предполагает тесное взаимодействие между городским округом «город Якутск» и Центром занятости населения города Якутска по поддержанию занятости населения и снижению социальной напряженности.

3. Подпрограмма «Обеспечение жителей города Якутска и пригородных поселков города Якутска стабильным и доступным транспортным обслуживанием на 2013-2019 годы» разработана для повышения качества обслуживания и обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Якутска и пригородов.

Перевозочная деятельность имеет высокую социально-политическую значимость, особенно это касается жителей пригородных поселков. Муниципальные перевозки осуществляются с привлечением бюджетных средств, значительная часть пассажиров пользуется льготами в оплате проезда, что требует особого режима финансирования предприятия, осуществляющего такие перевозки и контроля над его расходами.

Сфера действия Подпрограмм – социальная.

 

2. Характеристика текущего состояния

 

В последние годы в России установилась тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.

В условиях ограниченных финансовых ресурсов эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.

Разработка муниципальной программы «Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2013-2019 годы» является частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной поддержке населения, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении; проведение общественно значимых социальных мероприятий; создание условий для жизнедеятельности инвалидов.

Рассматривая инвалидность как один из показателей здоровья населения, следует отметить, что высокий уровень инвалидности в городе Якутске является важнейшей проблемой. В настоящее время на территории города Якутска проживает более 12 тысяч инвалидов. На протяжении ряда последних лет наблюдается тенденция к увеличению количества инвалидов.

 

 

Информация по количественному составу инвалидов по городу

Якутску

 

Наименование льготников

Единица измерения

На 01.01.2015

На 01.01.2016

Отклонение

1

2

3

4

5

Инвалиды I группы

человек

2 548

2 561

+13

Инвалиды II группы

человек

4 559

4 603

+44

Инвалиды III группы

человек

5 040

5 239

+199

дети-инвалиды

человек

1 683

1 587

-96

Всего

человек

13 830

13 990

+160

 

На 01 января 2016 года на учете в Управлении социальной защиты населения и труда города Якутска состояло 13 990 инвалидов, что на 160 инвалидов больше чем по данным на 01 января 2015 года.

На учете в Государственном казенном учреждении Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда города Якутска» состоит более 800 инвалидов-колясочников.

Проблема инвалидности в нашей стране также актуальна, как и в ряде других стран. Количество магазинов, транспортных стоянок и других объектов, приспособленных для людей с ограниченными возможностями в городе Якутске недостаточно. Пандусы для инвалидов имеют свои особенности: кроме наклонной поверхности, заменяющей лестницу и перил из нержавеющей стали, они имеют шероховатую поверхность и устанавливаются под определенным углом, не превышающим  предельные значения по строительным нормативам. Эти металлоконструкции облегчают людям с ограниченными возможностями вход в здание.

Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов находится на низком уровне.

Неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:

негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;

способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.

Одной из главных проблем является организация комплексной реабилитации инвалидов. Проведение ее на качественном уровне способствует наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество и в целом улучшению социального благополучия общества.

Показатели полной и частичной реабилитации инвалидов имеют тенденцию незначительного роста, но остаются низкими. Это вызвано недостаточной эффективностью и порой недоступностью мер комплексной реабилитации, отсутствием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, наличием недостаточно полного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Жизненно важными для инвалидов по слуху являются сурдопереводческие услуги.

Инвалиды по зрению отмечают трудность или полную невозможность безопасного ориентирования в среде жизнедеятельности, получения в достаточном объеме информационных услуг.

Достаточно высокий показатель численности инвалидов обусловлен ростом заболеваемости (сердечно-сосудистые, онкологические заболевания, заболевания костно-мышечной системы и др.), дорожно-транспортных происшествий, травм и отравлений. 

Важным в процессе реабилитации является проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий и занятие спортом.

 

Также насчитывается более 39 тысяч ветеранов ВОВ, тыла, труда.

 

Информация по количественному составу ветеранов по городу

Якутску

 

Наименование льготников

Единица измерения

На 01.01.2015

На 01.01.2016

Отклонение

1

2

3

4

5

Ветераны труда

человек

35 090

35 403

+ 313

Труженики тыла

человек

3 025

2 948

- 77

Жертвы политических репрессий

человек

398

399

+1

Ветераны ВОВ

человек

277

258

-19

Всего

человек

38 790

39 008

218

 

На 01 января 2016 года по данным Управления социальной защиты населения и труда г. Якутска всего насчитывается 39 008 ветеранов (в том числе ветераны труда – 35 403, ветераны тыла – 2 948, ветераны Великой Отечественной войны – 258, жертвы политических репрессий - 399), что на 218 человек больше чем по данным на 01 января 2015 года. Рост связан с увеличением числа ветеранов труда по городу Якутску.

Уже несколько лет Окружная администрация города Якутска предоставляет право на льготную подписку для ветеранов, которая распространяется на участников и инвалидов войны, тружеников тыла, лиц, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", несовершеннолетних узников концлагерей, жертв политических репрессий, граждан потерявших одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. За 2015 год всего воспользовались льготной подпиской около 1 145 ветеранов на общую сумму 490 тыс. рублей.

Также, ежегодно Окружной администрацией города Якутска выделяются средства на обеспечение ветеранов ВОВ и тыла, граждан потерявших одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, живностью и комбикормами, в 2015 году было предусмотрено 540 тыс. рублей.

Включение в Программу раздела «Поддержка Городского Совета ветеранов города Якутска» и «Поддержка Совета старейшин» вызвана необходимостью улучшения социально-экономических условий граждан старшего поколения.

Большую работу по социальной поддержке старшего возраста ведет Городской Совет ветеранов. На протяжении более 30 лет Совет ветеранов является помощником в претворении многих задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Якутска, принимает самое активное участие в военно-патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. В то же время, для людей пожилого возраста необходима моральная и материальная поддержка со стороны государственных, муниципальных, общественных организаций, занимающихся решением социальных проблем.

Включение в Программу проблем занятости населения вызваны тем, что до сих пор остаются одними из наиболее острых и сложных проблем после мирового финансового кризиса и только в тесном взаимодействии Окружной администрации города Якутска и Центра занятости населения города Якутска  возможно смягчение ситуации на рынке труда города Якутска.

Для реализации  подпрограммы «Содействие занятости населения города Якутска на 2013-2019 годы» из средств городского округа «город Якутск» потребуется финансирование 15 052,0 тыс. рублей по следующим мероприятиям:

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,

проведения оплачиваемых общественных работ;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Содействие в трудоустройстве инвалидов.

1. Реализация мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в период летних каникул направлена на приобщение их к труду, получение профессиональных навыков и адаптации на рынке труда, снижение социальной напряженности и преступности среди подростков.

Приоритетным правом при трудоустройстве на временные работы пользуются несовершеннолетние граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и испытывающие трудности в поиске работы.

Ежегодно планируется трудоустроить на временные работы 115 несовершеннолетних граждан на финансирование из средств бюджета городского округа «город Якутск» 1000,0 тыс. руб., т.ч. на размер возмещения работодателю затрат на оплату труда несовершеннолетних граждан (1/2 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) 800,0 тыс. руб., на расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды 100,0 тыс. руб., на расходы на приобретение призов для поощрения несовершеннолетних граждан -100,0 тыс. руб.

2. Общественные работы.

В состоянии бездействия, пусть даже вынужденного, теряется не только профессионализм, самое главное, утрачивается стимул к труду, чтобы этого не произошло  городской службой занятости с 1993 года организуются общественные работы.

Отличительными особенностями общественных работ от других видов деятельности являются доступность работ для различных категорий незанятого населения; возможность привлечения максимального количества граждан при минимальном уровне затрат; возможность оперативного изменения в городе (увеличение, сокращение) объема работ по мере роста или снижения уровня безработицы; организация видов работ, которые по характеру, условиям и режимам соответствуют возрасту, полу, физическому состоянию, уровню образования, производственному опыту граждан; возможность применения режима неполного рабочего времени и гибких форм организации труда; организация работ в рамках социально-экономических и экологических программ; социальная значимость работ для города; возможность вовлечения молодежи, в том числе школьников во время школьных каникул в трудовую деятельность, имеющую общественно-полезное значение.

Основными видами общественных работ, выполненных в организациях, являются: делопроизводство, благоустройство и озеленение территорий; социальная помощь и уход за больными, престарелыми и инвалидами;  проведение мероприятий общественно - культурного назначения, обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны и тыла, сельскохозяйственные работы и т.д.

Для повышения роли общественных работ как активного средства реализации политики занятости ежегодно предусматривается:

-                     совершенствование координации действий города Якутска и пригородов,  общественных организаций по вопросам организации общественных работ, финансовому обеспечению за счет местного бюджета и совершенствованию механизма финансирования;

-                     улучшение информационного обеспечения безработных граждан о планируемых мерах по организации общественных работ, условиях участия в них, оплаты работ;

-                     заключение договоров с работодателями на организацию общественных работ;

-                     организация общественных работ с участием безработных граждан в административных округах и их подрядных предприятиях;

-                     расширение общественных работ в пригородных поселках города.

Ежегодно на общественные работы планируется направить 70 человек. На это потребуется финансирование из бюджета городского округа «город Якутск» 800,0 тыс. руб., в т.ч. на размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации общественных работ граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу (минимальный размер оплаты труда, увеличенный на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды); 720,0 тыс. руб., на расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды 80,0 тыс. руб.

3. Ярмарки вакансий и учебных мест являются действенным инструментом информационной и консультационной поддержки незанятых и зарегистрированных в службе занятости граждан и пользуются особой популярностью у населения.

         Ярмарки вакансий создают условия для встреч граждан, нуждающихся в трудоустройстве, с широким кругом работодателей, заинтересованных в подборе специалистов. Также на ярмарках вакансий оказываются консультационные услуги по организационно-правовым вопросам, вопросам профессиональной ориентации, обучения новым профессиям, переобучения, повышения квалификации.

Целью ярмарки профессий и учебных мест является  профессиональная ориентация и  информирование выпускников школ и незанятой молодежи  о возможностях получения профессионального образования в городе Якутске и за его пределами.

Ежегодно планируется проводить общегородскую ярмарку вакансий и ярмарку профессий и учебных мест. На проведение данных мероприятий потребуется всего 200,0 тыс. рублей, в т.ч. на аренду 140,0 тыс. руб., на приобретение призов для поощрения работодателей и образовательных учреждений; 50,0 тыс. руб., на представительские расходы (приобретение воды в бутылках, одноразовые стаканы и т.д.) – 10,0 тыс. руб.

Реализация данных программ содействует повышению занятости и конкурентоспособности граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на рынке труда, снижению уровня регистрируемой безработицы, сокращению периода безработицы; обеспечивает социальную защиту данной категории населения; позволяет смягчить социальную напряженность в городе Якутске.

4. Содействие в трудоустройстве инвалидов. По-прежнему существует множество барьеров при трудоустройстве инвалидов: физическая недоступность многих предприятий; люди с инвалидностью получают минимальную заработную плату;  отсутствует доступный транспорт; стереотипное отношение работодателей к возможностям инвалидов; люди с инвалидностью обладают низкой самооценкой и мотивацией - часто они не готовы начать работать, а если они все-таки трудоустраиваются, то часто теряют работу из-за отсутствия помощи и поддержки.

Привлечь внимание общественности к реальным возможностям инвалидов на рабочем месте, распространяя информацию об успешном опыте трудоустройства.

Ежегодно планируется трудоустроить 30 инвалидов, на что потребуется 1 010,4 тыс. руб., в т.ч. возмещения работодателю затрат на оплату труда в размере 918,5 тыс. руб. и расходы на приобретение мелкого инвентаря, спецодежды  91,9 тыс. руб.

Реализация мероприятия позволит сформировать и поддерживать тесные отношения с работодателями, создавая новые возможности для трудоустройства  инвалидов.

Перевозочная деятельность имеет высокую социально-политическую значимость, особенно это касается жителей пригородных поселков. Муниципальные перевозки осуществляются с привлечением бюджетных средств, значительная часть пассажиров пользуется льготами в оплате проезда, что требует особого режима финансирования предприятия, осуществляющего такие перевозки и контроля над его расходами.

На сегодняшний день пассажирские перевозки в городском округе «город Якутск» осуществляют: Муниципальное унитарное предприятие «Якутская пассажирская автотранспортная компания» и Некоммерческое партнерство «Союз Авто».

Муниципальное унитарное предприятие «Якутская пассажирская автотранспортная компания» обслуживает 6 пригородных маршрутов, 3 сезонных дачных маршрутов и городские маршруты. Маршрутная сеть по пригородным и дачным маршрутам составляет 261,35 км., в т.ч. по пригородным маршрутам – 205,85 км, по дачным – 55,5 км.

На долю Муниципального унитарного предприятия «Якутская пассажирская автотранспортная компания» приходится 100% пригородных маршрутов.

Анализ ситуации в сфере общественных пассажирских перевозок показывает, что в последние годы объем пассажирских перевозок в городе Якутске увеличивается. Это связано с увеличением населения, естественным приростом и миграционным процессом из прилегающих к территории города поселений, развитие строительства частного сектора.

Данные процессы требуют существенного повышения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Якутска.

Необходимо обеспечить равный доступ к услугам общественного пассажирского транспорта для граждан и жителей пригородов, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте, формирование условий для развития транспортного обслуживания населения, совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей.

Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивности пассажиропотоков на социально значимых автобусных маршрутах пассажирские перевозки на данных маршрутах являются нерентабельными (убыточными).

 

2.           Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий включает в себя мероприятия, направленные на:

Основные мероприятия по разделу «Доступная среда»:

-  обеспечение доступности  приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных  групп населения;

- строительство и установка пандусов, оборудование туалетных комнат поручнями, оснащение тактильными указателями и плитками, информационными табло, специализированными вспомогательными устройствами коллективного пользования для глухих, слабовидящих и слепых, другими средствами обеспечения доступности объектов;

-обеспечение доступности информации специальными устройствами для получения информации инвалидами по зрению и с нарушениями слуха;

- обеспечение условий для развития  адаптивной физической культуры и спорта инвалидов (приобретение оборудования, инвентаря и экипировки);

-приобретение реабилитационного оборудования для обеспечения реабилитации инвалидов, детей-инвалидов.

- повышение эффективности мероприятий комплексной реабилитации по социо-средовой адаптации инвалидов;

- организация транспортного обслуживания инвалидов.

- своевременное предоставление информации по социальным льготам;

- формирование активной жизненной позиции у многодетных семей, у граждан старшего поколения и граждан с ограниченными возможностями;

-обеспечение координации деятельности городского общества инвалидов, городского Совета ветеранов;

- организация льготной подписки на республиканские и городские газеты;

- обеспечение ветеранов живностью и комбикормом;

- ключевых проблем занятости и на рынке труда района;

- основных направлений государственной политики занятости;

- результатов реализации действующей  Программы;

- обеспечение эффективно функционирующего рынка труда города Якутска, позволяющего преодолеть последствия финансово-экономического кризиса,  - реализация мер, направленных на активизацию политики занятости, 

- снижение социальной напряженности в городе Якутске и обеспечения социальной поддержки безработных граждан, 

- обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, а также временной занятости несовершеннолетних граждан;

- повышение качества  оказания государственных услуг в сфере занятости населения;

- регулирование уровня безработицы за счёт организации и проведения мероприятий по содействию занятости населения, качественной работы по своевременному выявлению и заполнению свободных рабочих мест;

- расширение масштабов информирования всех заинтересованных сторон по вопросам занятости населения с использованием мобильного центра, а также всевозможных форм и методов;

- социальная поддержка безработных граждан;

- поддержка трудовой и предпринимательской инициативы населения, различных форм занятости и самозанятости, в т. ч. и на селе;

- обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий для граждан, содействие их трудоустройству;

-содействие и стимулирование   работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для инвалидов, а также лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

 

-                                    повышение качества и объемов услуг, предоставляемых государственной службой занятости, в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде;

-                                    обеспечение эффективной занятости населения, развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу;

-                                    повышение конкурентоспособности незанятых граждан и безработных путем оказания государственных услуг, определенных федеральными, республиканскими, муниципальными правовыми актами;

-                                    обеспечение деятельности по перевозке пассажиров по пригородным маршрутам;

-                                    бесплатная перевозка учащихся с 1 по 4 класс на городских и пригородных маршрутах;

-                                    бесплатная перевозка студентов очной формы обучения проживающих в пригородах города Якутска на пригородных маршрутах.

 

3.                              Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование  подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета городского округа «город Якутск», общий объем финансирования программы составляет   на 2013-2019 годы  624139,0 тыс. руб.

 

Объем финансирования муниципальной программы

тыс. руб.


 

Источник финансирования

Всего

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Федеральный бюджет, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-капитальные вложения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-НИОКР, ПИР, ПСД

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Республиканский бюджет, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-капитальные вложения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-НИОКР, ПИР, ПСД

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет, в том числе:

624 139,0

21 570,6

26 216,6

117 285,4

115 210,6

115 166,2

114 294,8

114 394,8

-капитальные вложения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-НИОКР, ПИР, ПСД

12 000,0

4 250,0

7 750,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-прочие расходы

612 139,0

17 320,6

18 466,6

117 285,4

115 210,6

115 166,2

114 294,8

114 394,8

Внебюджетные источники, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-капитальные вложения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-НИОКР, ПИР, ПСД

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

5. Перечень целевых индикаторов и показателей

 

Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе за отчетный период, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий, в него вошли такие показатели, как:

- строительство пандусов, съездов с тротуаров для доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципальной собственности, оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов;

- количество оказанных  транспортных услуг инвалидам;

- количество экземпляров журнала по доступной среде;

- количество ветеранов, воспользовавшихся льготной подпиской, на территории города Якутска;

- количество ветеранов, получивших живность и комбикорм, на территории города Якутска;

- количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет;

- количество граждан устроенных на  общественные работы;

- количество организованных ярмарок вакансий и учебных мест;

- количество временно трудоустроенных инвалидов;

- обеспечение деятельности по перевозке пассажиров по пригородным маршрутам;

- бесплатная перевозка учащихся с 1 по 4 класс на пригородных маршрутах;

- бесплатная перевозка учащихся с 1 по 4 класс на городских маршрутах;

- бесплатная перевозка студентов проживающих в пригородных населенных пунктах.

 

 

6. Механизмы управления программой и

контроль за ходом ее реализации

 

Программа реализуется на территории города Якутска.

Текущее управление и контроль выполнения Программы осуществляется Окружной администрацией города Якутска.

Реализация отдельных мероприятий предусматривает взаимодействие Окружной администрации, Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда города Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)», предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города Якутска.

Окружная администрация осуществляет ведомственный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда города Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)», предприятий, организаций, учреждений и общественных организаций.

Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Управление социальной защиты населения и труда города Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» отвечает за своевременное и полное проведение мероприятий и в установленном порядке представляет отчеты о ходе реализации Программы в Комитет по экономике, прогнозированию и ценообразованию.

Ежегодно распоряжением Окружной администрации города Якутска будут осуществляться: корректировка перечня реализуемых мероприятий, уточнение объемов финансирования, уточнение показателей системы целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы.

Финансирование отдельных мероприятий осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми Управлением социальной защиты населения и труда города Якутска, Окружной администрацией города Якутска, общественными организациями, в пределах своих полномочий с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

Учет операций по расходованию средств осуществляется на лицевых счетах открытых Окружной администрацией города Якутска, предприятиями, организациями и учреждениями.

 

7. Методика оценки достижения

конечных результатов муниципальных программ

 

Реализация муниципальной программы принесет значительный социально-экономический эффект, уменьшая или снимая ограничения жизнедеятельности, повышая жизненную активность инвалидов, ветеранов.

Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы и расчет степени достижения цели муниципальной программы:

а) применяется для целевых индикаторов (показателей), у которых  положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора (показателя) над плановым значением целевого индикатора (показателя):

 

   I факт

    Iц  =  ------------- Х 100 %,

            I план                       

где:

-   I ц – фактическое достижение цели;

-   I факт – фактическое значение целевого индикатора (показателя);

-   I план  - плановое значение целевого индикатора (показателя);

 

 

Приложение №2

к программе "Социальная поддержка и содействие занятости населения г.Якутска на 2013-2019 годы"

 

 

ПОДПРОГРАММА «Социальная поддержка

населения города Якутска на 2013-2019 годы»

 К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Социальная поддержка и

содействие занятости населения города Якутска

на 2013-2019 годы»

 

 

Приложение

к подпрограмме «Социальная поддержка населения г.Якутска на 2013-2019 годы»

 

Паспорт


Информация по документу
Читайте также