Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 05.12.2016 № 356РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА» ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
от 05.12.2016 № 356
Об утверждении муниципальной программы «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы»
В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 30.03.2017 № 105; от 03.04.2017 № 111; от 17.05.2017 № 142; от 21.06.2017 № 173; от 29.06.2017 № 179; В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 12.07.2016г. № 224 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа «Город Чита», в целях улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, повышения уровня благоустройства и озеленения города, обеспечения безопасности дорожного движения, благоприятных и комфортных условий для проживания граждан,
ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации - председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» А.В. Галиморданова. 3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу: www.admin.chita.ru. Руководитель администрации О.В.Кузнецов Утверждена постановлением администрации городского округа «Город Чита» от «05» 12 2016 № 356 Муниципальная программа «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 30.03.2017 № 105; от 03.04.2017 № 111; от 17.05.2017 № 142) от 21.06.2017 № 173; от 29.06.2017 № 179; Паспорт муниципальной программы «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы»
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 30.03.2017 № 105; от 17.05.2017 № 142; от 21.06.2017 № 173; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) 1. Характеристика текущего состояния городского хозяйства городского округа «Город Чита» Развитие городского хозяйства в современных социально-экономических условиях представляет собой сложную проблему, требующую проведения целого комплекса разноплановых мер. Особая социальная значимость и острота проблем городского хозяйства обусловливают необходимость разработки четкой системы целей его развития и оптимальных путей их реализации. Именно направленность на достижение конкретных результатов является основой эффективного управления развитием городского хозяйства в сложившихся условиях. Площадь территории муниципального образования городского округа «Город Чита» - 534 кв. км. Число проживающих на 01.08.2016 г. составляет 344,8 тыс. чел. По численности населения город относится к категории крупных населенных пунктов, является городским округом. Город Чита состоит из четырех административных районов - Центрального, Ингодинского, Железнодорожного и Черновского. Городское хозяйство городского округа «Город Чита» представляет собой целый комплекс систем жизнеобеспечения территории города, включающий жилищно-коммунальное хозяйство, внешнее благоустройство и автодорожное хозяйство, освещение городской территории, санитарную очистку и озеленение, а также транспортную инфраструктуру города. В области жилищного хозяйства приоритетными направлениями являются: улучшение технического состояния неблагоустроенного жилищного фонда и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Это позволит сохранить жилищный фонд на территории городского округа «Город Чита» и увеличить сроки его эксплуатации, а также обеспечить безопасное и комфортное проживание граждан. В настоящее время существует острая необходимость в ремонте наружных сетей водоснабжения и водоотведения. В 2016 году по концессионному соглашению в эксплуатацию АО «Водоканал-Чита» переданы объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности городского округа «Город Чита». По договору временного обслуживания у АО «Водоканал - Чита» остается 123 объекта водоснабжения и водоотведения, которые нуждаются в проведении капитального ремонта. Рост аварийности по коммунальным сетям объясняется недостаточным финансированием капитальных ремонтов за предыдущие годы. Неудовлетворительное состояние систем инженерной инфраструктуры ведет к неэффективному функционированию отрасли и повышает риски возникновения нештатных ситуаций. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджета на энергообеспечение учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита городского бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях, поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направленных на оплату энергоресурсов. Одним из приоритетных направлений развития городского округа «Город Чита» является повышение уровня благоустройства территории городского округа «Город Чита». В настоящее время система озеленения городского округа «Город Чита» остро нуждается в модернизации и только комплексный подход к реконструкции благоустройства улиц позволит обеспечить сохранность, повышение устойчивости, экологической и градостроительной значимости зеленых насаждений. Отдельным направлением благоустройства является создание таких важных элементов городской среды, как парки и скверы, предназначенных для отдыха, транзитного перемещения горожан и оформления городских улиц, проспектов или площадей. Создание сквера преобразит внешний вид города и послужит вкладом в оздоровление окружающей среды. Уровень благоустройства территории города напрямую связан с организацией уличного освещения. Основной социальный эффект реализации мероприятий по организации уличного освещения заключается в формировании привлекательного облика улиц и площадей города в вечернее время, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей города. Дорожное хозяйство является одним из важнейших элементов транспортной системы, от устойчивого и эффективного действия которого в значительной степени зависит социально-экономическое развитие городского округа «Город Чита» и условия жизни населения. Большинство дорожных покрытий требует ремонта и качественного содержания. Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий является наличие ямочности, колейности и других деформаций на дорожном покрытии, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие линий разметки, пешеходных ограждений, средств регулирования транспортных потоков. Остается актуальным вопрос нанесения дорожной разметки, в том числе разметки на всех пешеходных переходах с целью повышения безопасности дорожного движения. Необходимость реализации мероприятий по проведению капитального ремонта ливневых коллекторов городского округа вызвана критическим состоянием водоотводной системы. В настоящее время ливневые коллекторы имеют очень высокий износ, что подтверждается многочисленными жалобами жителей города. В связи с ежегодным недофинансированием мероприятий по благоустройству города, имеется большое количество неисполненных решений судов по мероприятиям благоустройства, которые необходимо исполнять в ближайшее время. Маршрутная сеть общественного транспорта городского округа «Город Чита» достаточно развита и позволяет жителям перемещаться по городу с минимумом пересадок. Услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных автобусных перевозок, осуществляют 154 организации (индивидуальные предприниматели). Услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа городским пассажирским электротранспортом общего пользования по городскому маршруту, осуществляет 1 организация (МП «Троллейбусное управление»). Следует отметить, что при всеобщей автомобилизации с каждым годом снижается пассажиропоток. При этом количество автобусов не сокращается, что приводит к увеличению количества автобусов на маршрутах, а также времени работы с низкой рентабельностью. Таким образом, оптимизация маршрутной сети является важнейшим условием повышения качества пассажирских перевозок. Решение указанной проблемы возможно только при проведении базисного обследования улично-дорожной сети и пассажиропотока для корректировки комплексных транспортных схем города и формирования научно обоснованных рекомендаций по оптимизации соотношения между муниципальным и коммерческим транспортом, обслуживающим городской округ «Город Чита» по совершенствованию работы перевозчиков на маршрутах, основанных на принципах логистики. Для решения транспортной доступности активно застраиваемых районов необходимо в рамках программы предусмотреть организацию движения в новые микрорайоны маршрутов электротранспорта, автобусов. Реализация муниципальной программы предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения города. Принятие в рамках муниципальной программы подпрограмм, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной инфраструктуры города, благоустройства и дорожной деятельности даст основания для привлечения в установленном порядке средств краевого бюджета. Реализация муниципальной программы направлена на достижение целей муниципальных подпрограмм: - «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа «Город Чита»; - «Организация дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Чита»; - «Благоустройство и озеленение территорий городского округа «Город Чита»; - «Развитие общественного пассажирского транспорта в городском округе «Город Чита»; - «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Чита». 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Целью программы является обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан на территории городского округа «Город Чита», устойчивого функционирования и развития коммунальной и транспортной инфраструктуры, повышение качества жилищно-коммунальных услуг и уровня благоустройства города. Задачами программы являются: - устойчивое функционирование и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также повышение качества услуг жилищно-коммунальной и бытовой сферы; - повышение уровня благоустройства города, увеличения количества озелененных территорий, развитие освещения городского округа в целях обеспечения условий и улучшения качества жизни жителей городского округа; - сохранность, содержание и ремонт сети автомобильных дорог города, а также обеспечение дорожной безопасности на территории города; - развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта, а также повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Чита»; - повышение эффективности использования энергоресурсов и поэтапное снижение объемов потребления энергоресурсов в городском округе «Город Чита». Сроки реализации программы - 2017 - 2021 годы, подпрограмма не предусматривает выделение этапов. В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией «длительных» социальных проектов, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено. В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития города. 3. Перечень основных мероприятий программы Перечень основных мероприятий программы «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» представлен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе. 4. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации представлены в приложении № 1 к настоящей программе. 5. Финансовое обеспечение муниципальной программы Общий объем необходимого финансирования на реализацию мероприятий программы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач программы, составляет 3 670459,8 тыс. рублей, из них: (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 17.05.2017 № 142; от 21.06.2017 № 173; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2017 году - 361957,65 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 30.03.2017 № 105; от 17.05.2017 № 142; от 21.06.2017 № 173; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2018 году - 358020,82 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 30.03.2017 № 105; от 21.06.2017 № 173) в 2019 году - 348 432,7 тыс. руб.; в 2020 году - 1 314 333,89 тыс. руб.; в 2021 году – 1 287 714,74 тыс. руб.; Средства федерального бюджета - 8 000,0 тыс. руб.; в том числе: в 2017 году - 0,0 тыс. руб.; в 2018 году - 0,0 тыс. руб.; в 2019 году - 0,0 тыс. руб.; в 2020 году - 8 000,0 тыс. руб.; в 2021 году - 0,0 тыс. руб.; Средства краевого бюджета - 153043,9 тыс. руб., в том числе: (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 29.06.2017 № 179) в 2017 году - 23 012,6 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 29.06.2017 № 179) в 2018 году - 7 605,4 тыс. руб.; в 2019 году - 11 515,9 тыс. руб.; в 2020 году - 56 955,0 тыс. руб.; в 2021 году - 53 955,0 тыс. руб.; Средства бюджета городского округа «Город Чита» - 3469415,9 тыс. руб., в том числе: (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 30.03.2017 № 105; от 17.05.2017 № 142; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2017 году - 303945,05 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 30.03.2017 № 105; от 17.05.2017 № 142; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2018 году - 345415,42 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 30.03.2017 № 105) в 2019 году - 336 916,8 тыс. руб.; в 2020 году - 1 249 378,89 тыс. руб.; в 2021 году - 1 233 759,74 тыс. руб. Внебюджетные источники – 40000,0 тыс. руб., в том числе: (Дополнен - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 21.06.2017 № 173) в 2017 году – 35000,0 тыс. руб.; (Дополнен - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 21.06.2017 № 173) в 2018 году - 5000,0 тыс. руб. (Дополнен - Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 21.06.2017 № 173) 6. Описание рисков реализации муниципальной программы К основным рискам реализации программы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся: - законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации программы; - финансовые риски, обусловленные отсутствием или недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования программы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий программы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации программы. Способом ограничения рисков будет являться подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения программы. Подпрограмма муниципальной программы «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа «Город Чита» (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 30.03.2017 № 105; от 17.05.2017 № 142; от 29.06.2017 № 179; Паспорт подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа «Город Чита»
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 30.03.2017 № 105; от 17.05.2017 № 142; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) 1.Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики города, обеспечивающей население жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, а промышленность - необходимой инженерной инфраструктурой. Развитие сферы ЖКХ является одним из важнейших факторов эффективности и повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения и организаций. Состояние коммунального комплекса городского округа «Город Чита» требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов. Рост аварийности по коммунальным сетям объясняется недостаточным финансированием капитальных ремонтов за предыдущие годы. Неудовлетворительное состояние систем инженерной инфраструктуры ведет к неэффективному функционированию отрасли и повышает риски возникновения нештатных ситуаций. На протяжении последних нескольких лет острой проблемой остается эксплуатация муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения, не переданных на обслуживание ресурсоснабжающей организации. Договор временного обслуживания выявленных бесхозяйных сетей предусматривает только текущее обслуживание и эксплуатацию, на них не проводится профилактический и капитальный ремонт. Акционерным обществом «Водоканал-Чита» на сегодняшний день эксплуатируется более 120 таких объектов, поэтому проблему необходимо решать в экстренном порядке, так как наличие таких безхозяйных коммуникаций представляет серьезную угрозу для обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей города. Действующим законодательством Российской Федерации на собственника муниципальных помещений возложена обязанность предоставления жилого помещения социального назначения (найма) в состоянии, соответствующем нормам. По результатам обследования в 2016 году территориальными комиссиями жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также вневедомственной комиссией администрации города выявлены муниципальные квартиры, требующие проведения капитального ремонта, после проведения которого будут заселены граждане, нуждающиеся в жилье или улучшении жилищных условий. Кроме этого, в настоящее время накопилось определённое количество решений судебных органов, постановлений исполнительного производства по проведению капитального ремонта, как многоквартирных домов, так и отдельных муниципальных квартир. Вместе с тем, в настоящее время на территории городского округа «Город Чита» находится 31 многоквартирный дом, используемый в качестве муниципального общежития, общей площадью 48126,04 кв. м. В результате недостаточного финансирования жилищно-коммунального комплекса в течение длительного времени, работы по ремонту общежитий выполнялись не в полном объеме. Это привело к тому, что техническое состояние общежитий, инженерного оборудования и коммуникаций характеризуются высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Практически все муниципальные общежития требуют капитального ремонта, обязанность по проведению которого лежит на собственнике. Проблемы ЖКХ городского округа «Город Чита» проявляются особо остро в обслуживании неблагоустроенного жилищного фонда. Придомовые территории многоквартирных домов пониженной капитальности характеризуются многолетним скоплением большого объема мусора, несанкционированных свалок. Система сбора твердых бытовых отходов в неблагоустроенном секторе на территории городского округа «Город Чита» нуждается в комплексном устройстве санитарных сооружений, которое позволит сократить образование стихийных свалок и обеспечит своевременный и полный вывоз твердых отходов и жидких нечистот. В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа «Город Чита» в мероприятиях данной программы необходимо предусмотреть мероприятие по предоставлению субсидий на следующие цели: - на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим содержание многоквартирных домов специализированного жилищного фонда (общежитий) по тарифам для населения, не обеспечивающим возмещение издержек и утвержденным уполномоченным органом местного самоуправления городского округа «Город Чита»; - на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим содержание общего имущества в части работ по вывозу твердых и жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, а также в неблагоустроенном жилищном фонде; - на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим содержание общего имущества в многоквартирных домах неблагоустроенного жилищного фонда; - на возмещение недополученных доходов на услуги бань, находящихся в муниципальной собственности. На протяжении последних нескольких лет острой проблемой также остается эксплуатация лифтового оборудования высотных многоквартирных домов на территории городского округа «Город Чита». Значительная часть эксплуатируемых лифтов в многоквартирных домах превышает установленный нормативный срок службы (25 лет) и требует его замены или проведения капитального ремонта, т.к. проводимый текущий ремонт не дает должных результатов. На сегодняшний день в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «Город Чита» действуют 385 лифтов. Из них за период 2007-2012 г.г. за счет средств федерального, краевого, местного бюджетов и средств собственников МКД был проведен капитальный ремонт (замена) 77 лифтов на общую сумму 111,7 млн. руб. В 2013 году нормативный срок службы закончился у 59 лифтов, в 2014 г. – у 40 лифтов, в 2015-2017г.г. – у 66 лифтов. Таким образом, реализация всех мероприятий данной подпрограммы позволит своевременно и в полном объеме выполнить возложенные на отрасль обязательства. При этом важным условием успешной реализации подпрограммы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей. 2.Основные цели и задачи реализации подпрограммы Целью подпрограммы является устойчивое функционирования и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также повышение качества услуг жилищно-коммунальной и бытовой сферы. Задачами подпрограммы являются: -устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства городского округа; -поддержание и улучшение санитарно-эстетического состояния придомовой территории неблагоустроенного жилищного фонда на территории городского округа «Город Чита»; - создание безопасной среды обитания и жизнедеятельности для населения города. 3.Сроки и этапы реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы - 2017 - 2021 годы, подпрограмма не предусматривает выделение этапов. 4.Перечень основных мероприятий подпрограммы Перечень основных мероприятий подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа «Город Чита»» представлен в Приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 5.Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении № 1 к программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 6.Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Общий объем необходимого финансирования из бюджета городского округа «Город Чита» на реализацию мероприятий подпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач подпрограммы, составляет 678896,57 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 30.03.2017 № 105; от 17.05.2017 № 142; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2017 году - 60045,45 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 30.03.2017 № 105; от 17.05.2017 № 142; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2018 году - 81253,72 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 17.05.2017 № 142) в 2019 году - 64 881,8 тыс. руб.; в 2020 году - 236 357,8 тыс. руб.; в 2021 году - 236 357,8 тыс. руб. 7.Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации К основным рискам реализации подпрограммы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся: - законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы; - финансовые риски, обусловленные отсутствием или недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования подпрограммы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы. Способом минимизации рисков будет являться подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы. Подпрограмма муниципальной программы «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» «Организация дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Чита» (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 17.05.2017 № 142; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) Паспорт подпрограммы «Организация дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Чита»
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 17.05.2017 № 142; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) 1. Характеристика текущего состояния дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения Общая протяженность автомобильных дорог городского округа «Город Чита» составляет 636 км., из них 276 км. с твердым (асфальтобетонным) покрытием. Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Согласно Приказу Минтранса РФ от 01.11.2007 №157 «О реализации Постановления правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативных денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчетов», межремонтные сроки проведения работ по ремонту капитальных жестких с асфальтобетонным покрытием дорог составляют 6 лет. Ориентировочная стоимость ремонта 1 км. улицы (проезжая часть и тротуары) составляет 19 млн. рублей, и ежегодно, для поддержания проезжих частей и тротуаров улиц в нормативном состоянии, необходимо выполнять ремонт не менее чем на 20 км. улиц. В связи с ежегодным недофинансированием работ по ремонту дорог, ситуация усугубляется наличием большого числа принятых решений суда и исполнительного производства. На протяжении последних лет на выделяемые из городского бюджета средства на текущее содержание дорог проводятся работы только на центральных улицах города и разово на центральных улицах административных районов города, что составляет не более 10% от всей протяженности. В целях исполнения решении судебных органов необходимо выполнение работ по изготовлению и установке информационных знаков на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта, расположенных в границах автомобильных дорог. В связи с ежегодным недостаточным финансированием дорожной деятельности, работы по ремонту коллекторов не проводились продолжительное время, что привело к их разрушению. Во время обильных осадков происходит затопление разрушенных коллекторов, замывание проезжей части, что приводит к разрушению дорожного покрытия и бордюрного камня. В целях обеспечения надлежащего содержания ливневых коллекторов, необходимо проведение работ по их ремонту. Для обеспечения безопасности дорожного движения, руководствуясь требованиями ОДМ 218.4.001-2008 «Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений» на автомобильных дорогах должна проводиться периодическая диагностика (не реже 1-го раза в 5 лет) и периодическое обследование (не реже 1-го раза в 10 лет) дорожных сооружений (мостов). Данная работа проводится специализированной организацией. Периодическое обследование включает: исследование напряжений в бетоне и стали, в напрягаемой арматуре; расчеты несущей способности оснований и фундаментов; испытания технического состояния обследуемого сооружения; подмостовое пространство; вскрытие контрольных шурфов, отбор проб и кернов строительных материалов и выполнение лабораторных испытаний материалов; осмотр состояния скрытых деталей элементов конструкций. Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения. Эффективность и результативность реализации мероприятий по безопасности дорожного движения заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В соответствии с действующим законодательством на территории городского округа «Город Чита» разработан Проект организации дорожного движения, который определяет почасовую интенсивность движения транспортных потоков на всей улично-дорожной сети города, условия передвижения пешеходов, а также необходимость устройства дополнительных наземных пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных и барьерных ограждений, строительство и модернизация светофорных объектов, обустройство дополнительных мест парковки для увеличения пропускной способности. Основная часть мероприятий нашла свое отражение в данной подпрограмме. Мероприятия, планируемые к выполнению в рамках настоящей подпрограммы, значительно повысят качество безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Чита», позволят увеличить количество отремонтированных дорог, парковок, а также будут способствовать безопасному и комфортному передвижению автомобильного транспорта и пешеходов. 2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы Целью подпрограммы является сохранность, содержание и ремонт сети автомобильных дорог города, а также обеспечение дорожной безопасности на территории города. Задачами подпрограммы являются: - содержание и ремонт автомобильных дорог, коллекторов; - обеспечение безопасности дорожного движения; - содержание средств технического регулирования. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы - 2017 - 2021 годы, подпрограмма не предусматривает выделение этапов. 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы Перечень основных мероприятий подпрограммы «Организация дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Чита» представлен в Приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2020 годы». 5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении № 1 к программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 6. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Общий объем необходимого финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач подпрограммы, составляет - 1731882,68 тыс.рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2017 году – 135387,3 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2018 году – 125 425,3тыс. руб.; в 2019 году – 129 783,3тыс. руб.; в 2020 году – 674 242,39тыс. руб.; в 2021 году – 667 044,39тыс. руб.; Средства краевого бюджета – 9500,0тыс.руб., в том числе: в 2017 году - 9 500,0тыс.руб.; Средства бюджета городского округа «Город Чита» - 1722 382,68 тыс.руб., в том числе: (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2017 году - 125 887,3 тыс.руб.; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2018 году - 125 425,3тыс.руб.; в 2019 году - 129 783,3тыс.руб.; в 2020 году - 674 242,39тыс.руб.; в 2021 году - 667 044,39тыс.руб. (Раздел в редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 29.06.2017 № 179) 7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации К основным рискам реализации муниципальной подпрограммы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся: - законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы; - финансовые риски, обусловленные отсутствием или недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования подпрограммы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы. Способом ограничения рисков будет являться подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы. Подпрограмма муниципальной программы «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» «Благоустройство и озеленение территории городского округа «Город Чита» (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 21.06.2017 № 173; от 29.06.2017 № 179; Паспорт подпрограммы «Благоустройство и озеленение территории городского округа «Город Чита»
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 21.06.2017 № 173; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) 1. Характеристика текущего состояния благоустройства
Благоустройство территории городского округа «Город Чита» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения. Роль зеленых насаждений в создании оптимальных условий для труда и отдыха жителей города трудно переоценить. Озеленению отводится одно из ведущих мест в архитектурно-планировочной структуре города. Зеленые насаждения участвуют в формировании основных элементов застройки, придавая им особый колорит богатством форм и красок, в связи с чем, одним из наиважнейших вопросов для создания более комфортной и эстетичной территории жизнедеятельности городского округа «Город Чита» является обеспечение текущего содержания зеленых насаждений и озелененных территорий городского округа. В настоящее время система озеленения городского округа «Город Чита» остро нуждается в модернизации и только комплексный подход к реконструкции благоустройства улиц позволит обеспечить сохранность, повышение устойчивости, экологической и градостроительной значимости зеленых насаждений. Кроме этого, уличные насаждения города в большей степени подвержены вредным воздействиям окружающей среды, нежели насаждения скверов и парков, что приводит к их преждевременному старению, потере декоративного вида и гибели. Происходит ухудшение санитарного состояния деревьев, снижаются их защитные свойства. То количество зеленых насаждений, которое высаживается на улицах города, не только не увеличивает площадь зеленых насаждений, но и порой не восполняет потери, связанные со сносом деревьев, усохших до полного прекращения роста, а также попадающих в габариты застройки. В связи с этим возникает необходимость в проведении мероприятий по оценке состояния озелененных территорий, санитарной и омолаживающей подрезке зеленых насаждений, высадке саженцев. Отдельным направлением благоустройства является создание таких важных элементов городской среды, как парки и скверы, предназначенных для отдыха, транзитного перемещения горожан и оформления городских улиц, проспектов или площадей. Создание сквера преобразит внешний вид города и послужит вкладом в оздоровление окружающей среды. Городские дороги и улицы — важная составная часть городского хозяйства. Улично-дорожная сеть городского округа, особенно в центральной его части, не в состоянии вместить весь поток автомобильного транспорта, происходит снижение скорости движения, возрастает шумовое и химическое загрязнение окружающей среды, растет аварийность. В связи с этим, возникает необходимость повышения требований к автомобильным дорогам, обеспечения удобства и безопасности движения на улицах и дорогах. Наиболее важным, и в то же время сложным, является мероприятие по реконструкции и благоустройству улиц города. Одним из элементов благоустройства города также является уличное освещение. Освещение улиц, дорог, проездов и площадей способствует обеспечению важнейшего права человека на безопасность и комфортность проживания, снижению количества дорожно-транспортных происшествий и нарушения общественного порядка, формированию привлекательного вечернего облика улиц города. Ежегодно на обеспечение и сохранение уровня освещенности на улицах города в бюджете предусматриваются средства в виде субсидий в размере около 60 млн. руб., в 2015 г. обслужено - 11484 светильника. Расчет потребности в бюджетном финансировании рассчитан исходя из ежегодно устанавливаемого норматива расходов на содержание 1 светильника уличного освещения. Кроме этого, в связи с наличием значительной протяженности улично-дорожной сети, не охваченной системой уличного освещения, а также повышением интенсивности движения транспорта и ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы необходим комплексный подход к проектированию, строительству новых, реконструкции и ремонту существующих систем функционального освещения. Территория кладбища городского округа составляет 189,5 га и нуждается в достойном ежегодном содержании, включающим в себя: вывоз мусора, содержание дорог, аккарицидную обработку и прочие работы, а также содержание работников кладбищ. На сегодняшний день, объекты благоустройства, подъезды и дороги на территории городских кладбищ не отвечают в полной мере современным требованиям. Назрела острая необходимость в проведении работ по асфальтированию подъездов и проездов на территории городских кладбищ, а также в устройстве ограждений мест захоронения и устройстве контейнерных площадок на территории кладбищ. Кроме этого, объекты благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов за период эксплуатации пришли в состояние, не отвечающее в полной мере современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. В связи с этим, необходимо учесть в данной подпрограмме мероприятие по ремонту дворовых территорий. Содержание массовых мест отдыха населения города Читы (городской пляж оз. Кенон) в период летнего сезона также является актуальным. Ежегодно выполняются работы по установке скамеек, урн, раздевалок, теневых грибков, контейнеров для обеспечения сбора и вывоза мусора с территории пляжа. Кроме этого, в рамках данной подпрограммы предусмотрено выполнение прочих мероприятий в области благоустройства, а именно: строительство ледовых городков и установка елки на Центральной площади, подготовка к праздничным мероприятиям и прочие мероприятия с сфере благоустройства. В связи с ежегодным недофинансированием мероприятий по благоустройству города, имеется большое количество неисполненных решений суда по мероприятиям благоустройства, которые необходимо исполнять в ближайшее время. 2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства города, увеличения количества озелененных территорий, развитие освещения городского округа в целях обеспечения условий и улучшения качества жизни жителей города. Задачами подпрограммы являются: - сохранение и содержание зеленых насаждений и озелененных территорий городского округа «Город Чита»; - повышение уровня освещенности улиц города; - обеспечение надлежащего состояния благоустройства территории городского округа «Город Чита. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы - 2017 - 2021 годы, подпрограмма не предусматривает выделение этапов. 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы Перечень основных мероприятий подпрограммы «Благоустройство и озеленение территории городского округа «Город Чита» представлен в Приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении № 1 к программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 6. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Общий объем необходимого финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач подпрограммы, составляет - 1037 635,7 тыс.рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2017 году - 151 977,3 тыс.руб.; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2018 году - 143 396,4тыс.руб.; в 2019 году - 141 911,7тыс.руб.; в 2020 году - 305 469,6тыс.руб.; в 2021 году - 294 880,7тыс.руб. Средства бюджета городского округа «Город Чита» - 997 635,7 тыс. руб., в том числе: (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2017 году - 116 977,3 тыс.руб.; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2018 году - 138 396,4тыс.руб.; в 2019 году - 141 911,7тыс.руб.; в 2020 году - 305 469,6тыс.руб.; в 2021 году - 294 880,7тыс.руб.; Внебюджетные источники – 40000,0 тыс. руб., в том числе: в 2017 году – 35000,0 тыс. руб.; в 2018 году – 5000,0 тыс. руб. Подпрограмма основана на следующих принципах: - возможно софинансирование мероприятий по благоустройству и озеленению территории городского округа «Город Чита» с привлечением средств краевого бюджета в соответствии с Законом Забайкальского края от 4 мая 2010г. №358-ЗЗК «О статусе административного центра (столицы) Забайкальского края». (Раздел в редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 29.06.2017 № 179) 7.Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации К основным рискам реализации подпрограммы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся: - законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы; - финансовые риски, обусловленные отсутствием или недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования подпрограммы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы. Способом ограничения рисков будет являться подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы. Подпрограмма муниципальной программы «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» «Развитие общественного пассажирского транспорта в городском округе «Город Чита» (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) Паспорт подпрограммы «Развитие общественного пассажирского транспорта в городском округе «Город Чита»
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) 1. Характеристика текущего состояния общественного пассажирского транспорта Городской пассажирский транспорт общего пользования является неотъемлемой инфраструктурной частью современного города, позволяя связать его территорию в единое жизненное пространство, а также необходимым условием обеспечения повышения качества жизни населения. Основной задачей планирования пассажирских перевозок является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств. Разработка планов регулярных перевозок представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Объясняется это тем, что подвижность населения под влиянием многих причин, не поддающихся простому учету, постоянно меняется и правильно определить ее заранее весьма трудно. Вместе с тем, для организации эффективной работы пассажирского транспорта при качественном удовлетворении потребностей населения необходимо стремиться к наиболее точному определению не только объема, структуры и расстояния перевозок пассажиров, но и тенденций их изменения в перспективе, так как от этого зависит потребность в транспортных средствах разного класса и типа, а также в инвестициях, направленных на развитие и реконструкцию пассажирского транспорта. В последние годы в городском округе «Город Чита» наметилась тенденция снижения пассажиропотока на общественном транспорте, что в первую очередь связано с повышением уровня автомобилизации населения, а во-вторых с недостаточным качеством предоставляемых услуг в сфере пассажироперевозок. Приоритетные направления развития системы городского пассажирского транспорта в современных условиях: - эффективное использование улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры, обеспечивающее минимальные простои как общественного, так и частного транспорта; - разработка и внедрение «прозрачных» механизмов взаимодействия между субъектами при организации регулярных перевозок; - доступность, безопасность и экологичность транспортных услуг, предоставляемых населению с учетом пользования услугами общественного транспорта людьми с ограниченными возможностями; - соответствие объектов транспортной инфраструктуры облику города, совершенствование дизайнерских решений; - внедрение новых технологий, повышающих удобство пользования системой общественного транспорта. 1.1 Маршрутная сеть Маршрутная сеть общественного транспорта городского округа «Город Чита» достаточно развита и позволяет жителям перемещаться по городу с минимумом пересадок. В настоящее время транспортное обслуживание населения городского округа осуществляется по 53 автобусным и 5 троллейбусным маршрутам. При этом маршруты автобусов № 9, № 17, № 39, № 59 не работают по причине отсутствия устойчивого пассажиропотока и отсутствия перевозчиков желающих работать на этих маршрутах. Вместе с тем существующие в городе регулярные маршруты муниципальной маршрутной сети пассажирского транспорта представляют из себя довольно беспорядочную совокупность «старых» традиционных маршрутов и «новых» - коммерческих. «Старые» - это сложившиеся с советских времен маршруты, которые обеспечивали транспортные потребности населения города, исходя из потребности 30-летней давности. «Новые» - это появившиеся достаточно стихийно за последние 15 - 20 лет маршруты, имеющие целью своего создания и функционирования исключительно причины коммерческого характера - часто без учета реальных потребностей пассажиров и без социальных обременений. В результате «новые» маршруты зачастую дублируют «старые», особенно на прибыльных участках. Создается дисбаланс экономически обоснованных тарифов на разных маршрутах, что делает невозможным справедливый учет интересов всех перевозчиков при утверждении тарифов. Некоторые маршруты, в том числе маршруты городского электротранспорта, дублируются на 60 - 80 %. На 60 - 90% несколькими автобусными маршрутами дублируется практически каждый троллейбусный маршрут. Дополнительные сложности в систему общественного транспорта городского округа «Город Чита» вносят пригородные маршруты, которые в силу краевого законодательства Забайкальского края были открыты без какого-либо согласования с муниципалитетом. Подобная ситуация приводит к нездоровой конкуренции между частными перевозчиками, невыполнению графиков движения, превышению эксплуатационной скорости, опозданиям транспорта, эксплуатационным и экономическим потерям, снижению уровня безопасности и культуры пассажирских перевозок. Кроме того, при всей развитости маршрутной сети остро стоит проблема транспортной доступности для жителей новых микрорайонов, появившихся в связи с активным жилищным строительством. Следует отметить, что при всеобщей автомобилизации с каждым годом снижается пассажиропоток. При этом количество автобусов не сокращается, что приводит к увеличению количества автобусов на маршрутах, а также времени работы с низкой рентабельностью. Таким образом, оптимизация маршрутной сети является важнейшим условием повышения качества пассажирских перевозок. Решение указанной проблемы возможно только при проведении базисного обследования улично-дорожной сети и пассажиропотока для корректировки комплексных транспортных схем города и формирования научно-обоснованных рекомендаций по оптимизации соотношения между муниципальным и коммерческим транспортом, обслуживающим городской округ «Город Чита» по совершенствованию работы перевозчиков на маршрутах, основанных на принципах логистики. Для решения транспортной доступности активно застраиваемых районов необходимо в рамках программы предусмотреть организацию движения в новые микрорайоны маршрутов электротранспорта, автобусов. 1.2 Система городского общественного транспорта Система городского пассажирского транспорта в городском округе «Город Чита» сегодня представлена: 5 троллейбусными, обслуживаемыми МП города Читы «Троллейбусное управление», и 53 автобусными маршрутами, обслуживаемыми 154 частными перевозчиками. Доля транспорта частных перевозчиков на муниципальных маршрутах составляет около 700 ед. автобусов, ежедневно выходящих на линию. Долю частного транспорта в объеме перевозок не представляется возможным установить ввиду отсутствия объективных данных по пассажиропотоку по частным перевозчикам. На одном маршруте количество перевозчиков нередко превышает 20 усл. ед., что негативно сказывается на организации работы маршрута в целом. Отсутствие четкой системы внутренней диспетчеризации и служб эксплуатации выражается в отсутствии распределения графика работы между отдельными автобусами (водителями) на плановый период и приводит к частым неисполнениям графика движения по маршруту. Система нерегламентированного выхода на линию и применение интервального расписания без закрепления выполнения графиков (рейсов) приводит к тому, что водители выполняют только рентабельные рейсы, тогда как в остальное время работа перевозчиков и их работников осуществляется по их желанию. Пассажирские перевозки в городском округе «Город Чита» на протяжении последних 15 лет осуществляются автобусами малой вместимости, не предназначенными для обслуживания городских маршрутов и не отвечающими современным требованиям к качеству и комфортности перевозок. Высокий уровень пола, неудовлетворительные возможности вентиляционных систем не соответствуют потребностям пассажиров пожилого возраста, пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также пассажиров с детскими колясками. Само техническое состояние и внешний вид подвижного состава вызывают жесткую и обоснованную критику потребителей. Ввиду вышеперечисленных обстоятельств сложилась достаточно парадоксальная ситуация: при общем избытке подвижного состава на линии имеет место недостаток транспортных средств, рост времени ожидания на отдельных маршрутах и, особенно в утренние и вечерние часы, переполнение подвижного состава в часы пик. Для устранения данной проблемы необходимо изменение маршрутной сети, а также установление новых четких требований к подвижному составу, используемому в работе по муниципальным маршрутам, по пассажировместимости, сроку эксплуатации, экологическому классу, комфортности, а также неукоснительное их соблюдение путем включения соответствующих требований в договоры на перевозку. Работа большого количества пассажирского транспорта, морально устаревшего и предельно изношенного, недостаточное развитие городского электрического транспорта оказывают негативное влияние на экологическую обстановку в городе. Основная часть транспортного потока городского округа «Город Чита» проходит через центральные магистрали города (ул. Ленина, ул. Бабушкина, ул. Амурская, ул. Бутина), в результате чего эмиссия загрязняющих веществ от автотранспорта приходится на приземный слой атмосферы высотой до 2-х метров. Наиболее остро стоит проблема активного загрязнения приземного слоя атмосферы соединениями свинца, который относится к тяжелой группе металлов. Тяжелые металлы являются канцерогенными веществами и провоцируют развитие онкологических заболеваний. Преимущества общественного транспорта известны давно. Согласно подсчетам для перевозки одного пассажира на один километр пути при использовании личного автомобиля в атмосферу выбрасывается до 8 литров отработанных газов. Автобус средней вместимости на одного пассажира выбрасывает 3 литра вредных веществ, для автобуса большой вместимости данный показатель равен 1 литру отработанных газов. Автобусы в настоящее время переходят на использование более дешевого и экологически чистого газового топлива, что, однако, полностью не исключает наличие вредных выбросов в атмосферу. У троллейбусов вредные выбросы в атмосферу отсутствуют. В связи с этим, для устранения негативного влияния на экологическую обстановку в городе необходимо развитие сети маршрутов электротранспорта. Единственное в городе муниципальное предприятие - МП «Троллейбусное управление» имеет в хозяйственном ведении 93 ед. подвижного состава и осуществляет перевозку пассажиров по 5 троллейбусным маршрутам. Также 41 из 93 троллейбусов имеют срок службы более 15 лет и нуждаются в замене на более современные модели. При этом 34 троллейбуса выпущены в 1990 - 1998 гг. Таким образом, соответствуют современным требованиям только 27 троллейбусов. Это значительно увеличивает время простоя в ремонте и снижает надежность эксплуатации подвижного состава на линии. Ежедневно на линию по муниципальным маршрутам выпускается до 65 троллейбусов. Монополизация рынка пассажироперевозок автобусами частных перевозчиков негативно сказалась на качестве и безопасности. Кроме того, муниципальный электротранспорт остается на сегодня практически единственным транспортом большой вместимости в системе пассажирских перевозок в городском округе «Город Чита». В целом на протяжении последних трех лет наблюдается снижение объема городских пассажирских перевозок, основными причинами которого остаются: - неоптимальная маршрутная схема; - износ подвижного состава как муниципального, так и частного - снижение комфорта перевозок; - кадровый дефицит - недостаток водителей; - частое невыполнение графиков движения, снижение времени работы в вечерние часы; - отсутствие на линии автобусов большой вместимости; - рост количества частного автотранспорта. Кроме этого, следует отметить, что МП города Читы «Троллейбусное управление» имеет серьезную социальную нагрузку, осуществляя перевозки в рамках неравной конкуренции по проездным билетам, несет ряд расходов по содержанию вверенного муниципального имущества, которые отсутствуют у частных перевозчиков, а именно расходы по содержанию хозяйственных объектов, контактной сети. Несмотря на существенный вклад коммерческого транспорта в перевозки пассажиров, муниципальный пассажирский транспорт остается наиболее надежным видом транспорта, гарантирующим выполнение социальной функции общественного транспорта. Поэтому проблема повышения эффективности функционирования муниципального пассажирского транспорта должна рассматриваться органами местного самоуправления как ключевая при повышении качества транспортного обслуживания населения. Устойчивые показатели результатов работы муниципального пассажирского транспорта позволяют органам местного управления последовательно реформировать регулируемый рынок транспортных услуг. Несмотря на большое количество документов, регламентирующих работу транспортной системы, законодательная и нормативно-правовая базы на региональном и местном уровне недостаточны для эффективного регулирования и управления в области городского пассажирского транспорта, что негативно сказывается на качестве обслуживания населения. Действующих нормативных правовых актов недостаточно для осуществления взаимодействия перевозчиков различных форм собственности с государственными и муниципальными органами управления, в том числе в части предоставления им равных возможностей участия на рынке пассажирских перевозок. Так, у большинства перевозчиков, работающих на одном маршруте, различные условия и сроки действия договоров, заключенных с Заказчиком перевозок. В связи с этим управление маршрутом сводится к индивидуальной работе с несколькими предпринимателями и их сотрудниками в «ручном режиме», что крайне негативно влияет на единство организационного процесса пассажироперевозок в городском округе «Город Чита» и на его эффективность. В соответствии с Законом Забайкальского края от 06 мая 2013 года № 816-ЗЗК орган местного самоуправления городского округа «Город Чита» наделен государственным полномочием по организации социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования. Компенсация убытков за перевозку льготной категории пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования осуществляется за счет средств перечисляемых бюджету городского округа «Город Чита» из бюджета Забайкальского края. 1.3 Уровень комфорта и безопасности при осуществлении регулярных перевозок Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития населенных пунктов. Всеобщая автомобилизация населения и бессистемно сформированная маршрутная сеть пассажирского транспорта привели к тому, что движение городского пассажирского транспорта в центре города осуществляется со средней скоростью от 20 до 30 км/ч. На территории городского округа «Город Чита» действует 249 остановок автобуса, 57 из которых совпадают с троллейбусными остановками. Действующие остановки общественного пассажирского транспорта требуют постоянного их поддержания в надлежащем состоянии, соответствующем требованиям ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», а также повышения уровня их благоустройства. Существующие в настоящий момент диспетчерские службы большинства частных перевозчиков только лишь фиксируют отправление транспортных средств с конечных остановок и их прибытие на конечные остановочные пункты. Отсутствует и централизованная система синхронизации графиков движения, контроля над изменениями в маршрутах и информирования других участников движения об этих изменениях. Между тем при подключении бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS транспортных средств к навигационной системе дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства будет осуществляться мониторинг за движением транспортных средств, в то время как диспетчеры осуществляют оперативную корректировку движения, опираясь на утвержденные графики и регламенты. В настоящее время на территории городского округа «Город Чита» отсутствует сбор данных и информация работы общественного транспорта с помощью оборудования ГЛОНАСС/GPS. Для координации и контроля работы перевозчиков, создания единой структуры управления пассажирским транспортом, объединения электронных баз данных перевозчиков, транспортных средств и системы ГЛОНАСС-контроля необходимо выделение средств дорожно-транспортному управлению комитета городского хозяйства. Современные государственные стандарты, предъявляемые к пассажирским транспортным средствам, регламентируют установку в салоне и кабине транспортного средства тревожных кнопок, позволяющих оперативно передать сообщение тревоги на пульт ответственных ведомств. Кроме того, проект по внедрению системы ЭРА-ГЛОНАСС на территории Российской Федерации предполагает интеграцию в нее всех единиц транспорта с возможностью информирования серверного центра системы мониторинга, а также и управления МЧС России по Забайкальскому краю о происходящих аварийных и чрезвычайных ситуациях на дорогах с указанием точных географических координат. Государственные стандарты также регламентируют установку дополнительного оборудования, такого как средства голосовой связи с водителем и средства обмена текстовыми сообщениями по сотовым и/или спутниковым каналам связи. В настоящее время такое оборудование отсутствует на большинстве транспортных средств городского округа «Город Чита». Несовершенство системы организации и контроля пассажирских перевозок подтверждается количеством обращений, поступающих в администрацию городского округа «Город Чита». Многочисленные нарушения подтверждают результаты мониторинга, регулярно проводимого и специалистами отдела пассажирских перевозок дорожно-транспортного управления, в ходе которого выявляются факты нарушения расписания и схемы движения, проезда мимо остановок, неуважительного поведения со стороны водителей. 2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы Целью подпрограммы является развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта, а также повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа «Город Чита». Задачами подпрограммы являются: - совершенствование маршрутной сети городского общественного транспорта; - модернизация системы городского общественного транспорта; - повышение комфорта и безопасности городского общественного транспорта. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы - 2017 - 2021 годы, подпрограмма не предусматривает выделение этапов. 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы Перечень основных мероприятий подпрограммы «Развитие общественного пассажирского транспорта в городском округе «Город Чита» представлен в Приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 6. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Общий объем необходимого финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач подпрограммы, составляет 177530,7 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2017 году - 14547,6 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2018 году - 7 845,4 тыс. руб.; в 2019 году - 11 755,9 тыс. руб.; в 2020 году - 73 190,9 тыс. руб.; в 2021 году – 70 190,9 тыс. руб.; Средства федерального бюджета – 8 000,0 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 0,0 тыс. руб.; в 2018 году - 0,0 тыс. руб.; в 2019 году - 0,0 тыс. руб.; в 2020 году - 8000,0 тыс. руб.; в 2021 году - 0,0 тыс. руб.; Средства краевого бюджета - 143 543,9 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 13 512,6 тыс. руб.; в 2018 году - 7605,4 тыс. руб.; в 2019 году - 11 515,9 тыс. руб.; в 2020 году - 56 955,0 тыс. руб.; в 2021 году - 53 955,0 тыс. руб.; Средства бюджета городского округа «Город Чита» - 25986,8 тыс. руб., в том числе: (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2017 году - 1035,0 тыс. руб.; (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 28.02.2017 № 68; от 29.06.2017 № 179; от 07.11.2017 № 274) в 2018 году - 240,0 тыс. руб.; в 2019 году - 240,0 тыс. руб.; в 2020 году - 8 235,9 тыс. руб.; в 2021 году - 16 235,9 тыс. руб. 7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации К основным рискам реализации подпрограммы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся: - законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы; - финансовые риски, обусловленные отсутствием или недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования подпрограммы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы. Способами ограничения рисков будут являться: - подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы. Подпрограмма муниципальной программы «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Чита» (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) Паспорт подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Чита»
(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) 1. Характеристика текущего состояние в сфере энергосбережения города Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджета на энергообеспечение учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. В связи с тем, что основным потребителем энергоресурсов в городском округе «Город Чита» является население города, для повышения энергосбережения и энергетической эффективности в городском округе должны быть реализованы мероприятия по энергосбережению в отношении многоквартирных жилых домов. На сегодняшний день в многоквартирных жилых домах наблюдаются значительные потери используемых энергетических ресурсов. Основными причинами этого являются: - отсутствие тепловой изоляции трубопроводов; - отсутствие автоматизации потребления тепловой энергии в многоквартирных домах; - отсутствие контроля и заинтересованности населения за потреблением энергетических ресурсов; - недостаточное утепление многоквартирных домов, квартир и мест общего пользования в многоквартирных домах; - использование устаревшей и не энергоэффективной системы освещения помещений. В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита городского бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях. Расходы бюджета городского округа «Город Чита» на содержание муниципальных учреждений составляют значительную часть от всех расходов (87 %). Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направленных на оплату энергоресурсов. В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных учреждений выходит на первый план, является необходимость: - снижения расходов городского бюджета по оплате коммунальных услуг на отопление, на потребление электроэнергии, холодной воды и поддержание инженерных сетей и оборудования в исправном состоянии; - снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики; - уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при увеличении тарифов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат как городского бюджета, так и населения города, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры городского округа «Город Чита». На основании вышеизложенного, а также учитывая ограниченность доходной части бюджета городского округа, необходимо решать вышеуказанные задачи программным методом. 2. Основные цели и задачи реализации подпрограммы Целью подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов и снижение объемов потребления энергоресурсов в городском округе «Город Чита». Задачами подпрограммы являются: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы программы Сроки реализации подпрограммы - 2017 - 2021 годы, подпрограмма не предусматривает выделение этапов. 4. Перечень основных мероприятий подпрограммы Перечень основных мероприятий подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Чита» представлен в Приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении № 1 к программе «Развитие городского хозяйства городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы». 6. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы Общий объем необходимого финансирования из бюджета городского округа «Город Чита» на реализацию мероприятий подпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач подпрограммы, составляет 44514,15 тыс. руб., в том числе: (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2017 году – 0,0 тыс. руб.; (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 07.11.2017 № 274) в 2018 году - 100,0 тыс. руб.; в 2019 году - 100,0 тыс. руб.; в 2020 году - 25 073,2 тыс. руб.; в 2021 году – 19 240,95 тыс. руб. Подпрограмма основана на следующих принципах: - софинансирование мероприятий по повышению эффективности использования энергоресурсов и снижение объемов потребления энергоресурсов в городском округе «Город Чита». 7. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации К основным рискам реализации подпрограммы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся: - законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы; - финансовые риски, обусловленные отсутствием или недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования подпрограммы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы. Способом ограничения рисков будет являться подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|