Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 09.12.2016 № 367РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЧИТА» ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА от 09.12.2016 № 367
Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью и жилищная политика городского округа "Город Чита" на 2017-2021 годы" (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 23.12.2016 № 390; от 18.05.2017 № 147; от 09.06.2017 № 162; от 12.10.2017 № 256) В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" № 224 от 12.07.2016 г., Перечнем муниципальных программ городского округа "Город Чита", утвержденным распоряжением администрации городского округа "Город Чита" № 1031-р от 14.07.2016 г., ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальной собственностью и жилищная политика городского округа "Город Чита" на 2017-2021 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" Коновалова С.В. 3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru. И.о. руководителя администрации М.А. Курьянов УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации городского округа «Город Чита» от «09» 12 2016 г. № 367
Муниципальная программа "Управление муниципальной собственностью и жилищная политика городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 23.12.2016 № 390; от 18.05.2017 № 147; от 09.06.2017 № 162; от 12.10.2017 № 256) Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью и жилищная политика городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы»
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 23.12.2016 № 390; от 18.05.2017 № 147; от 09.06.2017 № 162; от 12.10.2017 № 256) 1. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальным имуществом с указанием основных показателей социально-экономического развития Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования. Программа является основой в сфере обеспечения эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом, учета, контроля и защиты имущественных интересов. Реализация целей программы будет способствовать не только увеличению доходной части бюджета и привлечению неналоговых доходов, но и рациональному использованию муниципального имущества. Учитывая важность правильной демографической политики, государство стремится посодействовать молодым семьям в улучшении жилищных условий. Без поддержки из бюджета большинство молодых семей попросту не могут приобрести жилье, и, соответственно, не могут позволить себе завести ребенка. Комплексная поддержка молодой семьи при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Неоднородность поставленных в рамках муниципальной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в программе сформированы две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели программы и решение программных задач. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения целостной политики в области управления имуществом. Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и достичь намеченных целей в области социального развития и экономики городского округа. Целью настоящей программы является создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, бесхозяйного имущества, муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Своевременный капитальный ремонт жилых строений является одной из главных мер по сохранению жилого фонда. Согласно Федеральному закону (ФЗ) 185, капремонт — это проведение предусмотренных законом работ по ликвидации неисправностей, замене или восстановлению конструкций, подверженных износу, общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме, задачей которых является улучшение эксплуатационных характеристик общедомового имущества. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: - пополнение доходной части бюджета городского округа "Город Чита" ; - паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования; - повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом -привлечение в муниципальную собственность бесхозяйного имущества; - приватизация муниципального имущества; - сохранение и содержание муниципальной собственности; - обеспечение бесперебойной работы инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на территории городского округа "Город Чита; - обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Сроки реализации программы 2017-2021 гг. 3. Перечень основных мероприятий программы Для достижения поставленных задач планируется реализация следующих мероприятий: - проведение оценки муниципальной собственности, в т.ч. объектов приватизации; - паспортизация объектов муниципальной собственности; - внедрение геоинформационной системы для учета, хранения и обработки данных; - содержание объектов, находящихся в казне городского округа «Город Чита» (охрана объектов, консервация и т.д. ); - содержание находящихся в казне городского округа «Город Чита» (страхование объектов, в т.ч. гидротехнических сооружений); - содержание объектов, находящихся в казне городского округа «Город Чита» (оплата тепловой энергии, электрической и т.д.); - оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле, принадлежащей городскому округу «Город Чита»; - оплата содержания общего имущества в многоквартирных домах где расположены нежилые помещения, собственником которых является городской округ «Город Чита»; - приобретение в муниципальную собственность городского округа "Город Чита" эквивалентной доли в уставном капитале акций АО "Водоканал-Чита" путем осуществления дополнительного выпуска акций и их размещение в пользу муниципального образования городской округ "Город Чита"; - организация учета и отбора молодых семей, для участия в программе в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств городского округа "Город Чита"; - ежегодное формирование заявки по городскому округу "Город Чита" на выделение средств краевого и федерального бюджетов для софинансирования программы; - проведение мониторинга учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории городского округа "Город Чита"; - организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы; -предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья -привлечение молодыми семьями собственных средств на покупку жилья или предоставления ипотечного кредита на условиях, определенных условиями программы. Реализация программных мероприятий проводится комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита». Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд и отбор исполнителей программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".Выполнение мероприятий программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком ( комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита») и исполнителями программных мероприятий. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий. Перечень мероприятий программы, срок их реализации представлен в приложении к настоящей муниципальной программе. 4. Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в пополнении доходной части бюджета. Дополнительным эффектом реализации программы станет сохранность муниципальной собственности, повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом, увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, имеющих технические паспорта. Создание рыночных механизмов финансирования проектов освоения и развития городского округа в целях жилищного строительства позволит увеличить объем жилищного строительства и снизить его стоимость, что, в свою очередь, повысит доступность жилья для населения. Социальная значимость определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения городского округа, а также увеличение объема строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов.
Методика расчета показателей представлена в приложении к настоящей муниципальной программе. 5. Финансовое обеспечение программы
(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 12.10.2017 № 256) 7. Описание рисков реализации программы К основным рискам реализации программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно - правовые риски, организационные и управленческие риски. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий программы со стороны бюджета городского округа "Город Чита". Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет. Нормативно-правовые риски могут быть определены неприятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия программы, появлением новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу имущественных отношений. Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков будет проводиться мониторинг хода реализации мероприятий, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов. Подпрограмма муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью и жилищная политика городского округа «Город Чита» на 2017-2021 годы» «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа "Город Чита» (В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 23.12.2016 № 390; от 18.05.2017 № 147; от 09.06.2017 № 162; от 12.10.2017 № 256) Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа "Город Чита"
(В редакции Постановлений Администрации городского округа "Город Чита" от 23.12.2016 № 390; от 18.05.2017 № 147; от 09.06.2017 № 162; от 12.10.2017 № 256) 1. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальным имуществом с указанием основных показателей социально-экономического развития Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий. Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление. Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей. Повышению эффективности управления объектами препятствуют следующие обстоятельства: - на 01.08.2016г. вообще не проходили паспортизацию свыше 20% процентов зданий, сооружений, отдельных помещений, линейных объектов, соответственно отсутствует полная техническая паспортизация объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью. И как следствие, отсутствует регистрация права собственности на объекты недвижимости в установленном законом порядке, что затрудняет распоряжение этим имуществом (пример, объекты электросетевого хозяйства в количестве 2449 единиц не прошедших инвентаризацию). - выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости. Перед постановкой на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, они также должны проходить процедуру технической инвентаризации (паспортизации) объектов недвижимости, с целью передачи сведений о данном недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи. Для повышения эффективности учета, актуализации данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом (в т.ч. отчуждение в процессе приватизации), направленного на пополнение доходной части городского бюджета, развитие и регулирование социально-значимых отраслей городского хозяйства необходимо: 1) Изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, а также осуществление кадастрового учета объектов недвижимости - проводится в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». 2) Проведение оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности городского округа «Город Чита»- осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» 3) Регистрация права муниципальной собственности городского округа «Город Чита» - осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Также повышению эффективности учета будет способствовать ежегодное сопровождение программных комплексов ArcGIS Server Enterprise и ArcGIS Server Standart, которые используются для формирования информационной системы хранения и обработки сведений о земельных ресурсах и градостроительной документации, что позволит поддерживать сведения, содержащиеся в базе в актуальном виде. Также с помощью данных комплексов проходит обработка и предоставление сведений аэрофотосъемки территории городского округа "Город Чита" (65 кв.км.), актуализация сведений территориального планирования в части карты территориальных зон правил землепользования и застройки городского округа "Город Чита". В реестре муниципальной собственности числится два гидротехнических сооружения: - Защитная дамба на р.Чита,3 очередь - Дамба на ручье "Застепинский" по адресу: проезд Стрелковый,20. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" владелец опасного объекта обязан застраховать гражданскую ответственность владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст.ст. 294, 296 ГК РФ (п. 4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК РФ). Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну, в составе которой также находится жилой фонд. В соответствии с ст.210,249 ГК РФ, ст.39,158 ЖК РФ собственник обязан нести бремя расходов по содержанию имущества (сохранность имущества, коммунальные услуги, уплата налогов, сборов и иных платежей) . В настоящее время в реестре муниципальной собственности числится 148 нежилых помещений, расположенных в жилых домах. С 2014 года собственники квартир уплачивают обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, минимальный размер которого определяется субъектами Российской Федерации и устанавливается в рублях с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику. Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на выполнение капитального ремонта общего имущества была определена Жилищным кодексом. Согласно части 1 статьи 169 Жилищного кодекса собственники помещений обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Своевременный капитальный ремонт жилых строений является одной из главных мер по сохранению жилого фонда. Согласно Федеральному закону (ФЗ) 185, капремонт — это проведение предусмотренных законом работ по ликвидации неисправностей, замене или восстановлению конструкций, подверженных износу, общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме, задачей которых является улучшение эксплуатационных характеристик общедомового имущества. Для обеспечения населения городского округа "Город Чита" бесперебойным водоснабжением и водоотведением необходим ремонт инженерных систем водоснабжения и водоотведения на территории городского округа. 2. Основные цели, задачи подпрограммы Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны. Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и достичь намеченных целей в области социального развития и экономики городского округа. Целью подпрограммы является создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, бесхозяйного имущества. Своевременный капитальный ремонт жилых строений является одной из главных мер по сохранению жилого фонда. Согласно Федеральному закону (ФЗ) 185, капремонт — это проведение предусмотренных законом работ по ликвидации неисправностей, замене или восстановлению конструкций, подверженных износу, общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме, задачей которых является улучшение эксплуатационных характеристик общедомового имущества. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: - пополнение доходной части бюджета городского округа "Город Чита" от использования муниципального имущества; - паспортизация, регистрация права собственности городского округа "Город Чита", корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования; - привлечение в муниципальную собственность бесхозяйного имущества; - повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом; - приватизация муниципального имущества; - сохранность и содержание объектов муниципальной собственности; - обеспечение бесперебойной работы инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на территории городского округа "Город Чита". 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2021 годы. 4. Основные мероприятия подпрограммы Для достижения поставленных задач планируется реализация следующих мероприятий: - проведение оценки муниципальной собственности в т.ч. объектов приватизации; - паспортизация объектов муниципальной собственности; - внедрение геоинформационной системы для учета, хранения и обработки данных; - содержание объектов, находящихся в казне городского округа «Город Чита» (охрана объектов, консервация и т.д.); -содержание объектов, находящихся в казне городского округа «Город Чита» (страхование объектов, в т.ч. гидротехнических сооружений); - содержание объектов, находящихся в казне городского округа «Город Чита» (оплата тепловой энергии, электрической и т.д.); - оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле, принадлежащей городскому округу «Город Чита»; - оплата содержания общего имущества в многоквартирных домах, где расположены нежилые помещения, собственником которых является городской округ «Город Чита». - приобретение в муниципальную собственность городского округа "Город Чита" эквивалентной доли в уставном капитале акций АО "Водоканал-Чита" путем осуществления дополнительного выпуска акций и их размещение в пользу муниципального образования городской округ "Город Чита"; Перечень мероприятий, срок их реализации и финансовое обеспечение представлены в приложении к настоящей муниципальной программе. 5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации
Методика расчета показателей представлена в приложении к настоящей муниципальной программе. 6. Финансовое обеспечение подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|